Аннотация: От Бога бОчка гУлка . И как голь ни храбрА , коль в ней ( напрОтив ) чУрка , то не жди добрА .
"ДиогЕны" нА-херр шлют
"АксиОмы" абсолют .
Один , ходЯ небрИтым ,
пЕрвым был "КосмополИтом" .
БорЯсь с грехОм день-изо-днЯ
от бОчки и не отходЯ ,
сумЕвши пить и НЕ упИться ,
чтобы птом в ней поселИться .
Причём былИны эти - Обе ,
происходИли на СинОпе .
Где и нЫнче пьЯны гвАлты ,
прям-напрОтив нашей !!! Ялты .
Мне - дрянь напИток ( вино-рОзов ) ,
потому Я не филОсоф ...
ПолитикАны-квОчки
не вИдят средь суЕт
сверх-Общий компонЕнт -
ЭрдогАн в очёчки
не разглядел суть смет
и ... пёрнул , как из бОчки .
И ... самолёта - НЕТ !!!
И как-то так нелЕпо ,
чуть ни напрОтив же Аллепо .
От Бога бОчка гУлка .
И как голь ни храбрА ,
коль в ней ( напрОтив ) чУрка ,
то не жди добрА .
Лишь дурак ( тем кОнчу стих )
к ним посылАет баб СВОИХ !!!
++++++++++++++++++++++++
Диоген был сыном менялы Гикесия. Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракул чем ему заниматься, на что получил ответ: "переоценкой ценностей" . Первоначально он понял это изречение как "перечеканка монет", однако, будучи изгнанным, он осознал свое призвание в философии. В Афинах примкнул к Антисфену. Своё жилище он устроил в глиняной бочке (пифосе) возле афинской агоры .
Участвовал в Херонейской битве, но попал в плен к македонцам. На невольничьем рынке на вопрос, что он умеет, ответил: "властвовать людьми". Купил его некто Ксениад в качестве наставника своим детям. Диоген научил их верховой езде, метанию дротиков, а также истории и греческой поэзии. Умирая, он попросил своего хозяина похоронить его лицом вниз.
Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Себя объявил гражданином мира; пропагандировал относительность общепринятых норм морали.
Диоген провозглашал идеал аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Жизнь Диогена в глиняной бочке, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип. Из вещей он имел лишь суму и посох. Иногда его видели ходящим босым по снегу. У Александра Македонского он попросил лишь, чтобы тот не загораживал ему солнца. Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости
Случаи из жизни Диогена
Сохранился известный рассказ: когда кто-то утверждал, что движения не существует, Диоген просто вставал и начинал ходить.
Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: "Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни". Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба.
Диоген просил подаяние у статуй, "чтобы приучить себя к отказам".
Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не "дайте мне денег", а "дайте мои деньги".
Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным "маргиналом" как и многие прочие. Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена в Крании (в гимназии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце. Александр подошёл к нему и сказал: "Я - великий царь Александр". "А я, - ответил Диоген, - собака Диоген". "И за что тебя зовут собакой?" "Кто бросит кусок - тому виляю, кто не бросит - облаиваю, кто злой человек - кусаю". "А меня ты боишься?" - спросил Александр. "А что ты такое, - спросил Диоген, - зло или добро?" "Добро", - сказал тот. "А кто же боится добра?" Наконец, Александр сказал: "Проси у меня чего хочешь". "Отойди, ты заслоняешь мне солнце", - сказал Диоген и продолжил греться.
На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: "Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном". По иронии судьбы Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н. э.
Когда афиняне готовились к войне с Филиппом Македонским и в городе царили суета и волнение, Диоген стал катать по улицам туда и сюда свою глиняную бочку, в которой жил. На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: "У всех сейчас хлопоты, потому и мне нехорошо бездельничать, а пифос я катаю, потому что ничего другого у меня нет".
Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего.
Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами "Ищу Человека", стал хрестоматийным примером ещё в античности.
Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. "Диоген, - спросили они мимоходом, - как там, полно народу?". "Полно", - кивнул Диоген. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: "Привет, Диоген, что, много людей моется?". "Людей - почти никого", - покачал головой Диоген. Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: "Народу много, а людей совсем мало". А однажды он вышел на площадь и закричал: "Эй, люди, люди!"; но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: "Я звал людей, а не мерзавцев".
Диоген то и дело занимался рукоблудием у всех на виду; когда афиняне по этому поводу замечали, мол, "Диоген, всё понятно, у нас демократия и можно делать что хочешь, но не перегибаешь ли палку?", он отвечал: "Вот бы и голод можно было унять, потирая живот".
Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: "Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев", Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: "Вот платоновский человек!" На что Платон к своему определению вынужден был добавить "...и с плоскими ногтями".
Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Анаксимен возмутился: "Ты сорвал мне лекцию!" "Но что стоит лекция, - сказал Диоген, - если какая-то солёная рыбка опрокинула твои рассуждения?".
Диоген, увидев, как рабы Анаксимена Лампсакского носили многоґчисленные пожитки, спросил, кому они принадлежат. Когда ему ответили, что Анаксимену, он возмутился: "И не стыдно ему, владея таким имуществом, не владеть самим собой?".
На вопрос, какое вино ему пить вкуснее, он ответил: "Чужое".
Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: "Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется". Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: "А куда же плеваться, если нет места хуже".
Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: "Мужайтесь, други: виден берег!".
К надписи одного новобрачного, написавшего на своём доме: "Зевесов сын, Геракл победоносный, здесь обитает, да не внидет зло!" Диоген приписал: "Сперва война, потом союз".
Увидев неумелого стрелка из лука, Диоген уселся возле самой мишени и объяснил: "Это чтобы в меня не попало".
Однажды Диоген просил подаяния у человека со скверным характером. "Дам, если ты меня убедишь",- говорил тот. "Если бы я мог тебя убедить,- сказал Диоген,- я убедил бы тебя удавиться".
Кто-то попрекал его порчей монеты. "То было время,- сказал Диоген,- когда я был таким, каков ты сейчас; зато таким, каков я сейчас, тебе никогда не стать". Кто-то другой попрекал его тем же самым. Диоген ответил: "Когда-то я и в постель мочился, а теперь вот не мочусь".
Увидев сына гетеры, швырявшего камни в толпу, Диоген сказал: "Берегись попасть в отца!".
В большой толпе народа, где также находился Диоген, какой-то юноша непроизвольно выпустил газы, за что Диоген ударил его палкой и сказал: "Послушай, мерзавец, неужели не сделав ничего, чтобы дерзко вести себя на публике, ты начал показывать нам здесь свое презрение к мнениям [большинства]?"[5].
Однажды философ Аристипп, который нажил состояние, восхваляя царя, увидел, как Диоген промывает чечевицу, и сказал: "Если бы ты прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться чечевицей!" На что Диоген возразил: "Если бы ты научился питаться чечевицей, то тебе не пришлось бы прославлять царя!".
Однажды, когда он (Антисфен) замахнулся на него палкой, Диоген, подставив голову, сказал: "Бей, но ты не найдешь такой крепкой палки, чтобы прогнать меня, пока ты что-нибудь не скажешь". С этих пор он стал учеником Антисфена и, будучи изгнанником, повел самую простую жизнь.[6]
Афоризмы
Обращайся с вельможами, как с огнём; не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них.
Протягивая руку друзьям, не сжимай пальцы в кулак.
Бедность сама пролагает путь к философии; то, в чём философия пытается убедить на словах, бедность заставляет осуществлять на деле.
Неграмотных и непросвещенных вы обучаете так называемым изящґным искусствам, чтобы у вас, когда понадобятся, под руками были образованные люди. Почему же вы не перевоспитываете дурных, чтобы потом воспользоґваться ими, когда появится нужда в честных людях, так же как вы нуждаетесь в головорезах, захватывая чужой город или лагерь?
Злословец есть самый лютый из диких зверей; льстец - самый опасный из ручных животных.
Быстрее всего стареет благодарность.
Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных; гадание и астрология - самым безумным; суеверие и деспотизм - самым несчастным.
Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.
Смерть - не зло, ибо в ней нет бесчестья.
Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы.
Я - гражданин мира.
Аксио́ма (др.-греч.- утверждение, положение), постулат - исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений, которые, в свою очередь, называются теоремами.
Необходимость в принятии аксиом без доказательств следует из индуктивного соображения: любое доказательство вынуждено опираться на какие-либо утверждения, и если для каждого из них требовать своих доказательств, цепочка получится бесконечной. Чтобы не уходить в бесконечность, нужно где-то эту цепочку разорвать - то есть какие-то утверждения принять без доказательств, как исходные. Именно такие, принятые в качестве исходных, утверждения и называются аксиомами
Космополитизм (от др.-греч. - космополит, человек мира) - идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли.