Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Энциклопедистика 420 - Г - 020 Галера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Хожу , как сОсланный Пилат ,
  Вдоль длиннющих анфилад ,
  С перфомансов зверея ,
  Поняв , ЧТО это нАдолго :
  С того "Галера" , "Галерея"
  То же что и "Каторга" !!!
  
  Минет-жорам повезло ,
  Что я пропил своё весло .
  
  
  ***************************************************
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  По́нтий Пила́т (лат. Pontius Pilatus; др.-греч. Ποντίος Πιλάτος) -римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э., римский всадник (эквит).
  Тацит называет его прокуратором Иудеи,
  Иосиф Флавий - правителем (игемоном) и наместником, однако найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по41 годы, был в должности префекта.
  Правление Пилата ознаменовалось массовым насилием и казнями. Налоговый и политический гнёт, провокационные действия Понтия Пилата, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся римлянами. Современник Пилата философ Филон Александрийский характеризует его как жестокого и продажного самодура, виновного в многочисленных казнях, совершённых без всякого суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигулетакже перечисляет многочисленные преступления Пилата: "подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость".
  
  
  Анфила́да (фр. Enfilade от enfiler - нанизывать на нитку) - ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов (помещений, дворов, градостроительных пространств), расположенных на одной оси, что создаёт сквозную перспективу. Интерьерные анфилады жилых и парадных помещений получили широкое распространение в архитектуре барокко и классицизма. Монументальные пространственные анфилады воплощены в структуре городов, заложенных в эпоху классицизма. Многообразие анфилад широко используется в сакральной архитектуре всех культур.
  
  
  Перфо́рманс (англ. performance - исполнение, представление, выступление) - форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время.
  К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента:
  время,
  место,
  тело художника и
  отношение художника и зрителя.
  В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.
  
  
  Галера - боевой корабль, для перемещения использующий главным образом вёсла.
  В узком смысле слова галерами назывались известные начиная со средневековья характерные парусно-гребные корабли Средиземноморского бассейна с одним рядом вёсел и одной-двумя мачтами, несущими латинское парусное вооружение, которые впоследствии получили распространение по всей Европе. Между тем, сегодня по аналогии с ними галерами в широком смысле принято называть все подобные гребные и парусно-гребные боевые корабли этого региона, известные в нём с древнейших времён и имеющие несомненную генетическую связь с происходящими от них галерами более позднего времени.
  Термин "галера" происходит в Италии XII века от среднегреческого названия одного из типов корабля византийского военного флота - галеи. Происхождение самого греческого термина не ясно.
  
  
  Каторга, или каторжные работы (от греч.κατεργων - катергон, большое гребное судно с тройным рядом вёсел; позднее такое судно стали называть галерой) - подневольный труд, отбываемый в пользу государства самыми тяжкими, с точки зрения государства, преступниками.
  Подневольный карательный труд на пользу казны как мера наказания, соединённая со ссылкой, был известен с глубокой древности и уже в Римской империи принял широкий размах, результаты которого дошли до настоящего времени - например, римские водопроводы. И не только. Распространённой формой подневольного труда преступников к концу средних веков почти у всех романских народов была работа на галерах - вёсельных судах, движимых мускульной силой осуждённых.
  
  Галере́я (фр. galerie, от итал. galleria) - вытянутое в длину крытое помещение или переход между частями здания или соседними зданиями. В галерее обычно одну из продольных стен заменяютколонны или столбы, а иногда ещё и балюстрада. Происходит из итальянского языка, где означает церковная паперть.
  Галереи в виде дворцовых залов с одной стеной в виде сплошного ряда больших окон появились в начале XVI в. и особенно распространились в стилевую эпохубарокко. Противоположная окнам глухая, как правило, стена, использовалась для размещения произведений живописи и скульптуры, что давало хорошее естественное освещение.
  Удобство размещения экспозиций в галереях привело к тому, что галереями стали называть художественные музеи или их части вообще, без привязки к архитектурным особенностям.
  Современная архитектура продолжает активно использовать галереи.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"