Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Энциклопедистика 484 - Г - 084 Гиксосы и тут тоже

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Надоели дИкости
  и наглости их Яры ...
  Гикнулися "гИксосы"
  как и ВСЕ авары .
  
  ( Феллах заворожённо
  зрит в мстительность уверавши ) :
  - Достали фараона
  будто венгров вши .
  
  Мы не племя "ганди"
  есть тот кто коренаст .
  Боюся из кишландий
  достанут скоро Нас ...
  
  Лезгинка , хамство , брань и "асса" .
  Не утомилися "чесаться" ?
  
  
  
  ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  Гиксосы
  Гиксо́сы (также ги́ксосы) - название народов, завоевавших часть Древнего Египта в XVIII-XVI веках до н. э. во времена XIII-ХVII династий. Гиксосы образовали собственную XV династию, но никогда не смогли покорить весь Египет, их владения простирались только до Асьюта, южной частью Египта продолжали управлять "теневые" фараоны из столицы в Фивах. Время правления гиксосов в истории Древнего Египта принято называть Вторым переходным периодом. Гиксосы привнесли колесничное военное дело в Египет.
  
  Письменные источники, современные вторжению, отсутствуют, даже само название "гиксосы" образовано в позднейшее время Манефоном от египетского Hqa xAswt (хеку-шасу), "правитель (чужеземных) стран", передаваемое по-гречески ὑκσώς или ὑξώς. Иосиф Флавий ("Против Апиона" I. 14, 82-83) переводит слово "гиксосы" как "цари-пастухи" или "пленники-пастухи", последнее подтверждается египетским HAq "добыча", "пленник".
  
  Этнически гиксосы представляли собой несколько групп, в основном семитских, культурно находившихся под влиянием палестинской культуры середины бронзового века, их появление в Египте было связано с волной миграции населения из Центральной Азии. Гиксосы проникли в Плодородный полумесяц через Среднюю Азию и Иранское или Армянское нагорье
  
  Гиксосы и евреи
  Через 1600 лет после правления гиксосов Иосиф Флавий, со ссылкой на Манефона, также жившего более чем через тысячу лет после вторжения, отождествил гиксосов с прародителями евреев, а их изгнание - с исходом евреев из Египта.
  
  Евсевий Кесарийский также утверждал, что Иосиф управлял Египтом именно при гиксосах.
  
  Вследствие очевидного противоречия в хронологии (общепринято датировать исход концом XIII - началом XII века до н. э.), в XX веке с гипотезой соглашались лишь немногие историки[9]. А. Эвен не отрицает возможности связи между событиями: гиксосы, среди которых было много семитов, могли покровительствовать древним евреям и стимулировать их переселение в Гесем, после свержения гиксосских правителей и началось постепенное порабощение евреев
  
  ***
  
  Тайная война евреев и армян: исторический факт
  
  2016-07-26 09:19:16
  
  "С Амалеком мы ведем войну на уничтожение. Мы не стремимся победить или покорить его, нам не нужно ничего из того, чем он владеет, вообще - ничего, исходящего от него. Мы должны уничтожить Амалека, а заодно и все его имущество - нам оно не нужно.
  До тех пор, пока мы не сможем его уничтожить, наша ненависть останется непримиримой. Компромиссы тут невозможны - Амалек должен погибнуть. Уничтожить Амалека значит избавиться от ненависти самым радикальным образом - ведь когда он исчезнет из этого мира и из наших сердец, вместе с ним исчезнет и она. Чем сильнее будет гореть в наших сердцах ненависть в Амалеку, тем сильнее будет наша любовь к Всевышнему, тем теснее будет наша связь с Ним и Его Торой".
   "Парашат Захор", гл.11.
  
  Такими строками характеризуется отношение евреев к одному из древнейших народов Ближнего Востока, которого многие из востоковедов считают древними армянами. Причины антагонизма между армянами и евреями неизвестны - у двух народов почти одинаковая судьба - избранность и гонимость. Обе нации испытали на себе все горечи геноцидов XX века.
  
  Согласно еврейскому приданию, повествуемому в начале, после изгнания из Египта израильтяне встречают на своем пути народ амалек, с которыми начинают кровопролитный бой. После огромных потерь евреи спасаются и движутся на юг. С тех пор из поколения в поколение евреи передают этот рассказ, дабы не забыть его во веки веков, тем самым считая амалекитов своими заклятыми врагами. Древний народ амалекитян (амалеков) евреи считают армянами.
  
  Армяне - один из древнейших и недостаточно изученных народов мира. Во многих исторических источниках указано, что прародителем армян является "могучий, великий Хайк (Hayk) с крепко-толстым луком". Они владели значительными земельными пределами и умело отражали нападения врагов. Историк З. Косидовский, глубоко изучавший эту тему, в своих исследованиях пишет: "В гористой местности, к северу от Иерусалима, на небольшом расстоянии от города Вефиля, высились укрепленные стены города Гая (Haya), стоявшего на "дальнейшем пути продвижения израильтян". Евреи напали на город, "но защитники Гая (Haya) вели себя более мужественно, чем жители Иерихона ... и израильтяне потерпели сокрушительное поражение, бросились бежать, и противник преследовал их вплоть до города Сабарима ... Защитники Гая (Haya) доказали другим ханаанским народам, что можно одолеть агрессоров, даже если они слывут непобедимыми". Тогда евреи решили завладеть городом и сокровищами его "при помощи хитрости". План удался, всех жителей, включая грудничков, жестоко истребили (12 000 душ), захватили богатую добычу, а царя Гаев (Hay) "повесили у городских ворот". Но евреи, все же, преклонялись перед храбростью гайского царя, сами похоронили его и насыпали на его захоронение могильный холм из камней. "Могильный курган героического владыки Гая долгие годы считался одной из достопримечательностей у израильтян, поселившихся (после истребления гаев (hays) на данной территории) в той стороне Ханаана".
  
  В ряде источников Армения именуется также и как "страна Амалек", а армян называют "амалекитянами" и "шасу-яхве". Этимология слова "амалек" означает "первые главные правители". Они представляли первый народ ариев, происходивший с Армянского Нагорья. Это сакральное, особое место Земли, куда приплыл Ной, где зародилась дикая пшеница (геобициноз; 86 видов растений эндемиков, растущих только там). Источники гласят, что Амалек - доеврейский союз аборигенных племен, со сложившимися обрядами. Он проживал на юге Палестины, Синае, а также на территориях, прилегающих к Мертвому морю (Исход, 17. 8-13; Бытие, 14:7). На этот важный вопрос в своей статье "Арменоиды - аристократия древности", указывал и Б. Мошезон. например, при раскопках в Гасул Беер Шива (IV тыс. до н.э.), были найдены барельефы, изображающие арменоидов, проводящих обряд обрезания!
  
  Термином амалек обозначали армян и византийские источники. Так Адонц писал, что "Амалек - народ, антогонист Израиля. Это уникальный, не имеющий себе равных народ, первый из всех языческих народов", который "живет на южной части Земли (Числа, 13:29; 14:40). Народ Амалек расселился прямо от границ Египта на Восток (I Царств. 15:7; Исход 17)".
  
  Историк А. Немировский указывает на то, что "пришлые племена еврейского круга" (и Израилевы в том числе) захватили значительную часть исконных земель (Синай) амалекитов. Отсюда вытекает, что Израиль, периода Моисея, возник позднее и на принадлежащих амалекитянам землях !!! Следует добавить, что амалек почитал Бога Яхве задолго до израильтян и, соответственно, автоматически выделялся как "Богом избранный народ". А так как израильтяне похитили у амалек-шасу-ахве не только земли, но и Бога, они уже не должны были существовать более. Сами евреи впервые узнают о Яхве у Горы Бога. В еврейском эпосе "Песня Деборы" есть тому подтверждение, что Бог исходит из Эдома, Синая и Сеира - исконных земель амалекитов (Судей. 5:4-5). Кстати, сама Дебора попросила помощи у (выражаясь современным языком) военного специалиста-амалека по имени Варак! Немировский делает вывод, что "Исторический и географический анализ самых разных источников показывает, что новоегипетские шасу (сасу, т.е. Сасун по С.Айвазяну и Д.Хайгу - примечание автора) должны строго отождествляться не с кем иным, как с амалекитами Библии, как это предполагал еще первый исследователь шасу - Д.Хайг.
  
  
  Историк А.Васильев указывает, что народ шасу - древнейший, архаичный народ Палестины (Бытие, 14). Далее он приходит к выводу, что амалек, шасу-яхве и гиксосы один и тот же народ. Получается, что "гиксосы, шасу, амалек - обеспечивают довольно жесткое отождествление всех трех терминов". Столицей гиксосов является Аварис, город, упоминаемый в I книге Самуила. Первый царь гиксосов - "повелитель Апоп", создал огромную империю, в которую входили - Египет, Эфиопия, Сирия и Ханаан. Сами себя гиксосы называли "(h)айки". Гиксосы (гайксосы) на английском так и читаются "hайки", что подтверждал и около ста лет назад Д. Хайг.
  
  Арабская историческая традиция подтверждает эту очевидную тождественность - народ "аму" или "амалик", гиксосы, шасу. Слово амалек перекочевало в арабский язык и стало означать "правитель" - "Амалик". Арабские источники сообщают, что Амалек царствовали в Египте. Правили целые династии амалекитян (например, рыжеволосый, брахицефал-арменоид Рамзес II), о чем писал в своих трудах австралиский антрополог - сэр Г.Смит (Концепция гипердиффузионизма). Г.Э.Смит преподавал на протяжении 10 лет в Каирской школе по изучению мумий. О фараонах-арменоидах писали многие ученые - П.Шнобель, Д.Дерри, Э.Хуттен, Ф.Лушан, З.Зег, В.Зиглинг, М.Джейкман, барон фон Опенгайм, Б.Мошезон и мн. др.. А в армянском языке слово "мелик" имеет то же значение (например, карабахские правители мелики). Современные израильские источники сообщают, что амалек - предки армян: "В ряде источников Армения именуется Амалек, евреи называли армян амалекитами (газета "еврейское слово", N 40, 2006) и др..
  
  По материалам блога Ара Мирзояна
  http://thearmenoid.blogspot.com/2013/06/blog-post_17.html
  
  ostarmenia.com
  
  
  ***
  
  Гиксосы
  
  Гиксосы (heqa khasewet) - этническая группа, вторгнувшаяся в Египет в 1800-1580 гг. до н. э., и захватившая это государство.
  
  История
  
  Гиксосы ("цари пастухи" либо "владыки чуждых стран") сформировались из смешения семитских и хурритских этнических элементов.
  В 1800 г. до н. э.[2] (или в 1720 г. до н. э.), в период хаоса, ознаменовавшего конец Среднего царства (ок. 1720 г. до н. э.), гиксосы произвели неожиданное нападение с востока, египтяне не успели собраться с силами и оказать сопротивление.
  Они фактически контролировали весь Нижний Египет, Ханаан и Сирию до Евфрата. Предметы, принадлежавшие одному из их правителей, были обнаружены даже на Крите и в Месопотамии.
  Разрушение нескольких "палестинских" городов в 16 в. до н. э., свидетельствует о египетской военной кампании, последовавшей вслед за изгнанием гиксосов из Египта.
  Столицей гиксосов стал город Аварис.
  Власть гиксосов простиралась также на Ханаан и Сирию вплоть до реки Евфрат. Владычество гиксосов в Ханаане сопровождалось значительным экономическим расцветом, возникли крупные города с мощными оборонительными сооружениями, были введены в употребление боевые колесницы, новый тип мечей и боевых топориков. Приблизительно в 1570 г. до н. э. или в 1530 г. до н. э. гиксосы были изгнаны из Египта и оттеснены в южный Ханаан, где их власть просуществовала еще несколько десятилетий[3].
  При гиксосах процветали египетское искусство и литература. Знаменитый математический папирус датирован 33-м годом Апопи I; от этого же царя дошел до нас хранящийся в Берлинском музее письменный прибор, пожалованный им писцу Ату. К эпохе гиксосов относится и известный нам папирус Весткар. Написанный несколько позже медицинский папирус Эберса не мог быть составлен, если бы эпоха гиксосов была временем перерыва и застоя. Наконец, сохранившаяся нижняя часть колоссальной статуи Хиана и найденные в гробнице царя Камоса (предшественник Яхмоса) золотые барки принадлежат к лучшим произведениям египетского искусства. Скарабеи Хиана также выгодно выделяются из оставленных гиксосами. Важным наследством гиксосов были лошади и колесницы, которых египтяне Среднего царства не знали. Имя лошади в египетском языке семитское.
  Существует мнение, что гиксосы ознакомили египтян с изготовлением железа. Считается, что "пастухи овец и коз (hик(у) амеу)" занесли в Египет новый ткацкий станок и новые ирригационные методы (плотины практиковались на великих реках Месопотамии). Древнеегипетские мастера переняли и некоторые строительные приёмы, присущие Месопотамии. Обнаружена зависимость египетской системы мер и весов (приспособленной к десятеричной системе исчисления) от шумерской, - двенадцатеричной. От них же египтяне заимствовали лошадей, колесницы, ханаанские серповидные мечи и кольчугу. "Пастухи" занесли в Египет также гранатовые и оливковые деревья и яблони (оседлые жители Ханаана).
  
  Гиксосы и евреи
  
  Древние авторы (Диодор Сицилийский, Иосиф Флавий[5], Манефон, Гекатей Абдерский и др.) отождествляли гиксосов с евреями, которые, как указывает Библия, при патриархе Иосифе переселились в Египет, в котором жили до времени Моисея.
  Язык гиксосов был тот же на котором говорили жители Мегиддо, Ашкелона и Шхема, их материальная культура была типично ханаанской.
  То, что гиксосы были хананеями вполне ясно уже из того, что, по словам Манефона, первый же из царей-гиксов назывался Салатисом, что по-ханаанейски означало "властелин"; что соответствовало египетскому прозвищу библейского героя Иосифа Прекрасного - "гашаллит"[6], который, как полагают, около этого же времени был назначен соправителем египетского фараона.
  Хананеи это группа западных семитов, включающая такие народы, как финикийцы (сидоняне) и евреи.
  Манефон писал, что Египет захватили финикийцы Гиксосы, основавшие Иерусалим. из того, что он приписал им строительство Иерусалима, ясно видно, что гиксосы считались им евреями.
  Тождество гиксосов и евреев подтверждается и скарабеями - печатями по форме похожие на жуков, датируемые между Средним и Новым царствами, с семитскими именами царей Анат-хар (ср. Анат) и Иакуб-хар (ср. Яаков).
  Иосифа Манефон вероятно называет Осарсифом.
  Манифон пишет, что гиксосы переселяются в Иудею, он приписывает им также основание Иерусалима, из чего видно, что он отождествлял гиксосов с евреями.
  Историк Эвполем (автор "Истории еврейских царей", ~ 150 г. до н. э.) утверждал, что Моисей научил финикийцев пользоваться еврейским алфавитом и говорил о вавилонском поколении гигантов, пытавшихся построить после потопа великую башню. 13-й из них, Авраам, мудрец и звездочёт, переселился из Халдеи сначала в Финикию, а затем в Египет, где жил в Гелиополе среди жрецов, которых посвятил в тайны астрономии, перешедшей от них к грекам.
  Характерно, что оба название Египта - собственно слово "Египет" и "Мицри" связаны с семитами: 1-е - от имени брата тирского царя, 2-е - имеет параллель с аккадским "misru" ("граница", "страна, граничная территория"), "mas-sartu" ("охрана границы", "сторожевой пост"). Это слово также связывают с корнем "мцр" - "охранять", ср. "мельцар" - "страж", или "massaru - mansaru - mussuru" - "защищать границу".
  Африкан утверждал: "ХV династия (в Египте была) пастухов (гиксосов). Они были финикийцы, иноземные цари, взявшие Мемфис и основавшие город (Аварис) в Сефроитском номе, опираясь на который владели египтянами".
  Ю. Перепёлкин пишет: "Основу довольно пёстрого гиксосского объединения составляли семитские племена, близкие арабам и ханаанеям".
  Кениты упомянутые в форме "к-н-и" на египетском обелиске времён ХII династии, обнаруженном на Синае, были одним из первых племён хабиру, пришедших в Египет.
  Многие могилы гиксосов напоминают захоронения южной части Палестины.
  В архаичные времена ханаанеи заселяли северо-восточную окраину Египта. Берега оз. Мензала, многие города Дельты Нила, окрестности библейских Раамсес и Пи-Том (Пифом), как полагает Г. Бругш, были вообще первоначально заселены семитоязычным населением. Уже в период халколита (IV-III тыс. до н.э.) в Дельте Нила процветала культура Буто-Маади идентичная культуре Беер-Шевы того же периода. В районе оз. Мензала большое количество городов, селений и каналов некогда (ещё при VI династии) назывались семитическими именами. На восточной стороне озера, в пределах Сетроисского нома, лежал город-крепость Мигдал, хан. (Самут, егип.). На Канопийском рукаве восточной части Дельты находился город Карбан ("Курбан" - "жертва"), впервые упоминаемый в Большом папирусе Харриса (возможно этот город построили гиксосы). Вблизи города Мендеса (или в самом городе) была "крепость Ацаба" ("Оцеб, Ацаб, Етсеб" - "идол", хан., ивр.). В одном из текстов эпохи Мернептаха упомянут город Пи-Байлос ("Балос" - "тутовое дерево", ивр.), вблизи которого некие воды назывались "Шакана" ("Шакан" - "поселяться, жить, поселение"). В западной части Атрибсского нома, внутри Дельты, находился город "Каhани", название которого фонетически близко ханаанейскому термину "коhен" (жрец). В районе Дельты даже отмечен город с наименованием "Баал-Цафон". Город "Асирот" (перед пустыней Фаран) упоминается при описании Исхода в Книге Чисел (13.1; 33.17). Результаты раскопок Таниса показали, что древние оборонительные стены этого города были возведены по правилам строительной техники, принятым в Ханаане. В рукописях упоминаются также и семитические названия озёр и протоков, лежащих вблизи Таниса (Цара): Нахал, Ша(а)на(у) и т.п. Сам Танис носил и другое имя: "Цар(у)" ("цар", ивр., но возможно, акк., - "узкий; враг (угнетатель); осаждать"). В эпоху гиксосов в Танисе (Цоане) было принято не египетское, а гиксосское летоисчисление. "На поле Цоан" жили Иосиф и его народ[8]. В надписях периода Тутмоса III (ок. 1490 г. до н. э.) неоднократно говорится об облагаемом данью городе в стране Куш (побережье Нила; ок. 22,5 градусов северной широты) под названием "Ибрим".
  В египетских текстах постоянно встречаются аккадские и ханаанейские слова: "раам" (вернул, возвратил), "сар" (князь, правитель), "баб" (ворота, дверь), "рош" (голова), "шалом" (мир; приветствие), "барух" (благословение), "бейт" (дом), "беэр" (колодец).
  При Тутмосе III и Аменхотепе II египетское воинское звание "господин войска" звучало как "адон войска". Фараон Хоремхеб (Горус), прежде, чем занять трон, носил придворное звание "Адон всей земли в продолжение многих лет". Наименования "адон" и "аб" ("отец"), которыми библейский Иосиф сам называет себя[9] перед своими братьями, вошли в египетскую речь, как названия должностей: адон пехоты, адон казнохранилища, адон мастерских фараона и т.п. В "Папирусе Анастази I" (эпоха Рамсеса II) встречаются многочисленные семитизмы, такие, как махор ("витязь"). В надписи в заупокойном храме, выстроенном для себя фараоном Мернептахом в Фивах, слово "пощады" (по смыслу) передано семитическим "шалом" ("мира"). Письма и памятные надписи эпохи Рамессидов переполнены семитическими словами и выражениями. Египтяне перенимали ханаанейские и аккадские имена гиксосов, такие, как Баал-Махор, Пет-Баал, Машшу, Песахелес, Немурод, Капур и др., даже Фиванские жрецы бога Амона давали своим детям гиксосские имена.
  На картине гробницы Хнумхотепа в Бени-Гассан изображено семитское племя (род или семья из 37 человек), которое во время правления Сенусерта II со всем своим табором перебирается в один из районов Египта: "В шестой год (правления фараона) Усертасена II (Сенусерта II) дан был ответ по поводу амеу (азиатов)", - на картине изображены египетские чиновник и писец, позади чиновника помещён глава чужеземцев "князь ("хека хасут") земли (азиатов по имени) Абиша".
  Существует христианское предание, сохранённое Синцеллом, по которому Иосиф управлял Египтом при фараоне-гиксосе Апопи, будучи облечён званием наместника Египта.
  Григорий Бар-Гебрей: "правил в Египте 4-й царь из династии Пастухов, имя которому было Апапус. И правил он 14 лет. И это был царь, видевший сны и сделавший Иосифа правителем, согласно написанному халдеями. Кажется, что царей этих звали Пастухами от (их) братства с Иосифом".
  В свою очередь, на то, что гиксосы были и финикийцами, указывают слова сказанные Рамсесом II перед битвой при Кадеше (1296 г. до н. э.) в войне с Ханааном, - в своей молитве богу Амону, именует вражеское войско "пастухами".
  Тем временем, фараон Шешонк I (945-924 гг. до н. э.), называет побеждённых им евреев и идумеев "народом "аму" отдалённой земли", - египетское "аме" означало пастухов.
  Вся история о том как мудрый Иосиф по сну фараона предугадал голод и провёл с/х реформу, удивительно напоминает открытую в гробнице губернатора города Эль-Кабе, надпись некоего Баба (имя аккадское), члена царской гиксосской династии: "Я собрал пшеницу, будучи другом бога урожая. И когда наступил голод, продолжавшийся многие годы, я раздавал пшеницу жителям города во все годы голода".
  Ю.Б. Циркин согласен, что гиксосы - финикийцы, отметив, что большинство имён гиксосов - заподносемитские, следовательно - гиксосы не хурриты, а выходцы из "Палестины", и фараон Яхмос после изгнания гиксосов, продолжая или завершеная с ними войну обрушился на "палестинский" Шарухен. Аварис и Шарухен были столпами державы Гиксосов. Циркин пишет, что поскольку Шарухен был "скорее ханаанским городом, чем аморейским", то и гиксосы были ханаанеями.
  На финикийско-еврейское происхождение гиксосов указывает и распространённый в период их правления в Египте культ Анату, храм которой находился в Танисе. Её чтили в конце II тысяч. до н.э. евреи "Палестины": судья Шамгар назван сыном Анат (Анату). Как говорилось, евреи Элефантины тоже чтили эту богиню. При гиксосах в Египет проникли и ханаанские культы Решефа и Ваала, также чтимые евреями (см. ниже). В Каирском музее есть саркофаг одного приближенного гиксоского царя Апопи, носившего семитское имя Абд ("слуга"). Такие имена гиксоских царей, как Якобхер ("Яков доволен") не оставляют сомнения для думающего человека.
  Подтверждением тождества гиксосов/финикийцев/евреев является жизнь Иосифа Прекрасного, который, судя по всему, совмещал 2 должности: "правителя" и "начальника зернохранилищ". Покупка Иосифом "всей земли египетской" для фараона является следствием социальной революции, которая произошла в правление гиксосов: до них земля принадлежала знатным вельможам, а после изгнания гиксосов фараонами земля находилась в ведении чиновников, крестьяне являлись рабами фараона.
  После смерти Иосифа евреи "расплодились и размножились и возросли и усилились чрезвычайно". Однако новый фараон, "не знавший Иосифа", усмотрев угрозу в наличии в стране многочисленного чужого народа, закабалил израильтян и отправил их на строительство городов Питом и Ра"амсес (Пер-Атум и Пер-Рамсес), воздвигнутыми Рамсесом II, правившим в первые 2/3 XIII в. до н.э. Некоторые из чужеземных рабов, занятых на царских работах, именуются апир, то есть "хабиру".
  Египетские документы служит косвенным свидетельством историчности библейской традиции. Так, папирус Анастаси (13 в. до н. э.) сообщает о восточных кочевниках, испрашивающих разрешение на пребывание в Египте во время засухи. На многих рельефах II тыс. до н.э. изображены племена семитского типа, прибывающие в Египет, а также семиты, работающие под надзором надсмотрщиков на полях, на строительстве и на производстве кирпича. 2 египетских документа показывают, что в трудные времена жители "Палестины" и Синая входили в Египет и селились в земле Гесем, - это город в восточной части Дельты Нила, известном под именами "земля Раамсес" и "поле Цоан". Столица гиксосов вероятно находилась на месте нынешнего Сан-эль-Хагар в Дельте Нила, которое, как считается, сначала именовалось Аварисом (до 1500 г. до н.э.), затем Ра"мсесом (1300-1100 гг. до н. э.) и, наконец, Танисом или Цоаном (после 1100 г. до н.э.). Традиция, в согласии с которой Хеврон был построен "семью годами прежде Цоана", свидетельствует, что евреи жили в Египте в период основания последнего, то есть, в период правления гиксосов.
  Исход из Египта шёл через т.н. Ям-Суф (Yam Suph = Тростниковое море). Это конечно не Красное море как думают клерикалы, а район Суэцого залива, может быть "Папирусовое болото", Па-Суф египетского документа, находившиеся неподалеку от г. Ра"мсеса. Это подтверждается отождествлением Ваал-Цефона (Исх. 14, 2) с Тахпанхесом (основой такого отождествления стал финикийский документ, где говорится о боге "Ваал-Цефона и всех богах Тахпанхеса").
  Среди дошедших до нас (в Туринском списке, на печатях-цилиндрах и скарабеях, в "Эгиптике" Манефона, других памятниках) имён царей-гиксосов встречаются семитские имена: Апахнан (Аба-Хнан - "отец Ханаана"), Yamu (Yaam - "море"), Хамуди ("важный, суровый"), Semen-en-ra (шемен - "масло, бальзам"); в сохранившейся 1-й части наименования гиксосского царя "Meni..." имя "Meni" может являться наименованием хананейского божества судьбы Мени (Мениа). Угаритского происхождения имена "Анат-Хер" ("Анат довольна"), Анати ("моя Анат"), Aper-Anat, Weser-Anat. Возможно, аккадскими наименованиями являются: Khian (Киан, Хиан; см. Кн.I), другая известная форма имени это-го фараона "Khiyaran, Khajran" интерпретируются как "рождён в ajar (айяру)", в одном из месяцев Ниппурского календаря; Бебнем (Бабанем); Салит(ис), где - ("шалат, салат" - "владеть, править, господствовать", ивр.), возможно, он же - царь Шалек (Шарек), упоминаемый в генеалогических таблицах мемфисских жрецов; Yakob-her (корень "yаqb-hr",- "Йакоб (бог Син) доволен" (1662-1653 гг. до н.э. по Redford)), Yakob-(a)am (корень "ykbm", найдены печати с этим именем); Shemsu (Шемеш); Сатапи (Шет-аби - "(благой) Шет (Шеду) - отец мой"; это имя может быть интерпретировано и как "Сет-аби" - "Сет - отец мой); Шутхи ("Шет-ахи" - "Шет - мой брат"). "Хамуш" - шумеро-аккадского происхождения: фонетически близкое ему имя сына Саргона Древнего - "Римуш", а теофорное имя одного из жителей Ура - "Син-муш-тешер" - "Син-направляющий правильным путём". К семитским относятся и такие имена, как Хадаш ("новый"), Бенон ("сынок"), Абу-Аш ("отец огня"), Хидам (возможно, "Кодем" - "прежде, раньше"), Апами ("Аба-ами" - "отец моего (своего) народа").
  Вообще бог Сет, почитание которого в Египте было введено именно гиксосами, имеет много общих черт с Балом, которому поклонялись евреи и финикийцы.
  В древнеегипетском языке появилось много заимствованных слов семитского происхождения.
  Авраам вышел из Египта "очень богат скотом, и серебром, и золотом". В Угарите была найдена глиняная табличка с упоминанием "Абрама Египтянина".
  По мнению Т. Севе-Седерберга, первоначально в Дельте появились 2 азиатских правителя, названных в царском Туринском списке (составленном в период Нового царства) - Анати (ханааней) и Бебнем (имя аккадское). Оба эти владыки правили ещё до основных гиксосских династий.
  Считается установленным, что гиксосы вошли в Египет не только с востока, через Синайский п-ов, но и с моря, при этом выиграв у египтян морское сражение, что говорит о наличии среди гиксосов финикийцев, вероятно угаритян. Ведь только у них тогда мог быть достаточно сильный для этого флот.
  На связь гиксосов с финикийцами указывает Тутмос III, воевавший в Ханаане и на юге Ливана, и выстроивший крепость под названием "Минхеперра (Тутмос III), изгнавший гика амеу", - т.е. по собственному же признанию фараона, он воевал с гиксосами. Примечательно, что и по Манефону, фараон, изгнавший гиксосов из Египта, - Мисфрагмуфосис, т.е. Минхеперра (Тутмосис III).
  Иосиф Флавий, пересказывая содержание книги "Сефер Хаяшар", повествуется о том, что во время нахождения Авраама в Египте фараоном был некто Рикайон, прибывший в Египет из Месопотамии и хитростью захвативший престол.
  Связь гиксосов с евреями подтверждает и Плутарх, говоря о предании, по которому Тифон, пространствовав на осле 7 дней по пустыне, производит на свет Иерусалим и Иудея. Диодор Сицилийский говорит о статуи Моисея на осле в Иерусалимском Храме.
  Тацит: "иногда полагают, что выходцы из Ассирии из-за нехватки земель захватили часть Египта, а потом построили свои города и стали возделывать еврейские земли и ближние земли Сирии".
  Египет сталкивался в Ханаане с разбойниками, которых называли "хапиру", т.е. "евреи". Об этимологии этого этнонима ведутся споры, для нас важно знать, что так называли хананеев-мятежников и вообще разбойников в Ханаане.
  Пленные хапиру попадали и в Египет, где использовались для различных работ.
  То, что и потомков Иякова-Иосифа Прекрасного стали называть евреями / хапиру, говорит о том, что для египтян ещё было очевидно, что Израиль - ветвь хананейского народа.
  Однако жизнь в Египте не прошла для хананеев хабиру и хананеев Израиля бесследно.
  Изменился сам народ, его вера.
  Из Египта евреи привнесли многие чуждые Ханаану обычаи - запреты на определённую пищу, обряд обрезания, некоторые имена, идею единого Бога и пр.
  Таким образом, существует большая вероятность участия евреев в нашествии гиксосов в Египет
  
  Подробнее: http://cyclowiki.org
  
  ***
  
  http://smartpowerjournal.ru/
  
  Махатма Ганди. Два письма Гитлеру
  
  Вардха, 23 июля 1939 года
  
  Господину Гитлеру, Берлин, Германия
  
  Дорогой друг, друзья побуждают меня написать Вам для блага всего человечества. Но я не соглашался выполнить их просьбу, потому что чувствовал, что любое письмо от меня было бы дерзостью. Но сейчас что-то подсказывает мне, что я не должен просчитывать последствия, и мне следует обратиться к Вам, чего бы это мне ни стоило.
  
  Очевидно, что на сегодняшний день Вы являетесь единственным человеком в мире, способным предотвратить войну, которая может низвести человечество до состояния дикости. Стоит ли платить такую цену за достижение цели, какой бы значимой она ни казалась? Может быть, вы прислушаетесь к призыву человека, который сознательно отверг войну как метод, добившись при этом значительных успехов? В любом случае, прошу прощения, если мое письмо к Вам было ошибкой.
  
  Искренне ваш М. К. Ганди
  
  
  24 декабря 1940 года
  
  Мой друг, то, что я так к Вам обращаюсь - не формальность. У меня нет врагов. В последние 33 года делом моей жизни было заручиться дружбой всего человечества, относясь по-дружески ко всем людям вне зависимости от расы, цвета кожи или вероисповедания. Мы не сомневается в Вашем мужестве и в том, что Вы преданы своему отечеству, также мы не верим в то, что Вы представляете из себя чудовище, каким рисуют Вас Ваши оппоненты.
  
  Тем не менее как Ваши собственные сочинения и высказывания, так и слова Ваших друзей и почитателей не оставляют сомнений в том, что многие Ваши действия чудовищны и не соответствуют понятиям о человеческом достоинстве. Поэтому мы, вероятно, не можем пожелать успеха Вашему оружию. Мы выступаем против британского империализма не меньше, чем против нацизма. Наше сопротивление, однако, не направлено на то, чтобы нанести ущерб британскому народу. Мы стремимся убедить их, но не одержать победу на поле битвы.
  
  Метод ненасилия способен нанести поражение союзу всех самых ожесточенных сил в этом мире. Если не британцы, то другая держава, вне сомнений, победит Вас Вашим же оружием. Вы не оставите своему народу наследия, которым он мог бы гордиться.
  
  Искренне ваш М. К. Ганди
  
  
  ***
  
  old.jewish.ru»
  
  
  (Ряд высказываний Ганди на этот счет могут действительно озадачить. Луис Фишер в своей книге "Ганди и Сталин" писал, что в 1938 году у Ганди спросили:
  "Как быть с евреями? Если вы против их уничтожения, то как их спасти, не прибегая к военному вмешательству?"
  И он ответил, что немецким евреям следует совершить коллективное самоубийство и тем самым "вызвать возмущение всего мира и немецкого народа бесчеловечностью гитлеровского режима".)
  
  
  Еврейский ум при Ганди
  
  16.11.2016
  
  Богатый южноафриканский архитектор Герман Калленбах был покорен умом Махатмы Ганди, когда тот еще не был звездой. Став его самым близким другом, он строил для него дома, спонсировал все акции протеста и свято верил в мирную борьбу. Пока к власти не пришли нацисты. Вспомнив о своих еврейских корнях, Калленбах стал сионистом, чего так и не понял Ганди, до последнего призывая к отказу от насилия даже против Гитлера.
  Сейчас на территории первого киббуца "Дегания", созданного на южном берегу Галилейского моря за 38 лет до появления Государства Израиль, рядом с могилой известного сиониста Аарона Гордона покоится урна с пеплом Германа Калленбаха. Южноафриканский архитектор, заработавший своим талантом немалое состояние, в конце 30-х годов бросил все силы на развитие сионистского движения и укрепление еврейских поселений в Палестине. Он совсем немного не дожил до Дня независимости Израиля, однако завещал начинающей зарождаться стране и почти все свое имущество, и огромную библиотеку, которая хранится ныне в Еврейском университете Иерусалима. Однако Герман Калленбах вошел в историю не только как искренний сионист, но и как самый близкий друг и соратник известнейшего индийского общественного деятеля Махатмы Ганди.
  Хаим Герман Калленбах родился 1 марта 1871 года в одном из небольших городков Российской империи, сейчас принадлежащем Литве. Он был третьим ребенком в многодетной семье, всего же братьев и сестер было шесть. Мать Рахель Зак была немкой, а отец Кальман Лейба Калленбах - евреем. Отец долгое время преподавал иврит и обучал молодежь Священному Писанию, однако в какой-то момент приобрел лесопилку и стал успешным предпринимателем. Чем успешнее продавалась его древесина, тем больше Калленбах-старший вкладывал в детей.
  Все они учились в престижных гимназиях Клайпеды и Тильзита. Однако только Герман блестяще продолжил свое начальное образование в лучших немецких университетах. Он изучал архитектуру в Кёнигсберге, Мекленбурге, Штутгарте и Мюнхене, активно участвовал в спортивных состязаниях, был профессиональным конькобежцем, пловцом, велосипедистом и гимнастом.
  К 25 годам Герман успел добровольно отслужить в Королевском инженерном батальоне в Мюнхене, а также стать признанным архитектором, способным построить дом "с нуля" - начиная от чертежей и заканчивая внутренней отделкой. Именно в это время он принял решение переехать в Южную Африку, где к тому моменту в городе Йоханнесбург успешно обустроились братья его отца. Он быстро влился в строй предприимчивых родственников и, выполняя заказы на строительство жилых домов, прибавил к крупному наследству и лично заработанное состояние. Однако наиболее значимые события в жизни богатого немецкого архитектора еврейского происхождения произошли после встречи с Мохандасом Карамчандом Ганди.
  Ганди к тому моменту уже получил юридическое образование в Лондоне и, не найдя ему применения в Индии, переехал в Южную Африку, где устроился адвокатом. Защищать приходилось в основном своих же соотечественников: во второй половине XIX века англичане массово ввозили индийцев в Южную Африку как шахтеров, ремесленников и основную рабочую силу на плантациях сахарного тростника. К приезду Ганди в Африку там было около 150 тысяч индийцев. Все они подвергались расовой дискриминации: жили в специально отведенных резервациях, платили огромные налоги, не имели права на свободное передвижение, торговлю и образование. Всё это подтолкнуло Ганди к общественной деятельности по защите индусов от угнетения англичанами. После того как он опубликовал в Индии "Зеленую книгу", в которой изложил все тяготы положения индийцев в Южной Африке, его имя стало известно.
  "Встретились мы совершенно случайно. Он был другом м-ра Хана, который, открыв в нем нечто неземное, представил его мне, - описывал встречу с Германом Калленбахом сам Ганди. - Поначалу я был обескуражен его расточительностью и любовью к роскоши. Но с первой же нашей встречи он стал задавать пытливые вопросы о религии. Между прочим, мы заговорили о самоотречении Будды Гаутамы".
  Вскоре их знакомство переросло в близкие дружественные отношения. Правнук лидера борьбы за независимость Тушар Ганди не раз отмечал, что Герман Калленбах был первым по-настоящему близким другом его прадеда. Под впечатлением долгих дискуссий Калленбах всецело проникся идеями равенства между людьми и поверил, что достичь его можно с помощью сатьяграхи - тактики ненасильственной борьбы за независимость, которую проповедовал Ганди. Суть ее заключалась в отказе сотрудничать с официальными властями - забастовки, бойкоты и прочие проявления гражданского неповиновения, но не насилие.
  "Вскоре мы сблизились так, что даже мыслить стали одинаково, - описывал Ганди свои отношения с Калленбахом. - Он был убежден, что должен осуществить в своей жизни те же преобразования, которые осуществил я. Ко времени нашей встречи он тратил на себя 1200 рупий в месяц, не считая квартирной платы, хотя жил один. Теперь он стал вести такой простой образ жизни, что его расходы сократились до 120 рупий в месяц..." Это было тем более кстати, потому что Калленбах, став близким и преданным приверженцем Ганди, вскоре стал и его основным финансовым спонсором.
  Через три года после знакомства Калленбах сам спроектировал и построил дом, где они с Ганди могли бы жить. Сейчас это знаменитый Ганди Хаус в Йоханнесбурге, тогда же Калленбах скромно назвал его "сараем", несмотря на то, что дом, внешне похожий на две местные хижины, имел конюшни и теннисный корт. Впрочем, это отнюдь не означало роскошного образа жизни. Ганди спал на чердаке, Калленбах - в маленькой комнате внизу. Они не ели мяса, не употребляли алкоголь, вместе делили кухню и гостиную, где принимали бесконечных посетителей, нуждавшихся в их правовой и финансовой помощи. Дело в том, что участников актов гражданского неповиновения постоянно арестовывали и сажали в тюрьму - организовывая эти мирные акции протеста и участвуя в них в первых рядах, Калленбах и Ганди чувствовали ответственность за каждого участника и за всех членов их семей. Вот им-то они и помогали адвокатскими советами и деньгами. Это и привело их через несколько лет к мысли, что их маленького "сарая" уже недостаточно, чтобы вмещать всех обращавшихся за помощью.
  В 1910 году Калленбах купил и безвозмездно передал Ганди земельный участок в тысячу акров в 34 километрах от Йоханнесбурга. После они с Ганди написали письмо Льву Толстому, пацифистские идеи которого оба очень ценили, и попросили его позволить присвоить ферме его имя. Толстой разрешил, так ферма стала Толстовской. Калленбах лично выстроил здесь дома и посадил порядка тысячи фруктовых деревьев.
  "Ферма Толстого представляла собой семью, - вспоминал впоследствии Ганди, - где я был вместо отца и в меру своих сил нес ответственность за обучение молодежи". Всю работу на ферме выполняли ее обитатели. Они шили для себя одежду и обувь, обрабатывали землю, готовили пищу, убирали нечистоты. Слуг не было, как не было и разделения по профессиям. Ганди установил железное правило: не требовать ни от кого того, чего не делаешь сам. На ферме Ганди сам пек хлеб, писал книгу о здоровом образе жизни и под руководством Калленбаха учился столярному и сапожному делу. Ни стульев, ни кроватей не было, спали под открытым небом, у каждого была подушка и по два одеяла, ели по минимуму. После такой спартанской жизни Ганди и его соратников трудно было запугать даже самой суровой тюрьмой.
  Здесь, на ферме Толстого, Ганди и разработал план проведения новой кампании гражданского неповиновения в Южной Африке, за участие в которой и Калленбах, и Ганди на три месяца были заключены под стражу. И тем не менее многолетние акции неповиновения, одобренные мировой общественностью, увенчались соглашением об отмене наиболее вопиющих расистских законов, в том числе подушного налога.
  Под конец лета 1914 года Ганди с Калленбахом отправились в Индию, но сделали остановку в Лондоне. Отсюда Калленбаха с началом Первой мировой войны выдворили на остров Мэн как немца, гражданина враждебного государства. Только после войны он вернулся в Южную Африку, перевез сюда всех своих близких и продолжил работу архитектором. С Ганди он по-прежнему тепло переписывался, но в дружбе наметился определенный раскол.
  Дело в том, что с постепенным распространением в Европе нацистских идей Калленбах вспомнил о своих еврейских корнях. Он стал интересоваться сионистским движением и совсем скоро вошел в Южноафриканскую сионистскую федерацию, планируя переселиться в Палестину. С приходом к власти в Германии Гитлера Калленбах стал все меньше верить в абсолютность методов ненасильственной борьбы, проповедуемой Ганди. Тем не менее, побывав в Палестине сам и вдохновившись уже существующей здесь системой киббуцев, Калленбах попробовал убедить в правильности сионистского движения и Ганди. Ганди был непреклонен - сионизм не одобрял, отвергал по-прежнему и любую форму насилия, в том числе и в борьбе с нацистами.
  Ряд высказываний Ганди на этот счет могут действительно озадачить. Луис Фишер в своей книге "Ганди и Сталин" писал, что в 1938 году у Ганди спросили: "Как быть с евреями? Если вы против их уничтожения, то как их спасти, не прибегая к военному вмешательству?" И он ответил, что немецким евреям следует совершить коллективное самоубийство и тем самым "вызвать возмущение всего мира и немецкого народа бесчеловечностью гитлеровского режима".
  Немало сделав для поддержки сионистского движения и нелегальной отправки евреев в Палестину, Герман Калленбах умер 25 марта 1945 года. Несмотря на имевшиеся в последнее время между друзьями разногласия, Ганди, узнав о смерти Калленбаха, сказал, что "потерял самого близкого друга". Впоследствии, в ходе исследования жизни лидера национально-освободительного движения Индии, в доме внучатой племянницы Калленбаха в ЮАР были обнаружены порядка 13 писем Ганди Калленбаху.
  Отдельные выдержки из их личной переписки и письменный обмен словами любви некоторые историки интерпретировали как взаимный гомоэротизм. Другие же усмотрели в этом мистическую суть, так как Ганди в то время уже произнес обет целомудрия. Архив этих писем и фотографий должен был быть выставлен на аукционе Sotheby's, однако индийские власти, не дожидаясь торгов, приобрели его у родных Калленбаха более чем за миллион долларов.
  А в Русне Шилутского района Литвы, куда часто в молодости приезжал Калленбах, 2 октября 2015 года открыли памятник герою независимости Индии Махатме Ганди и его другу и соратнику - еврейскому архитектору Герману Калленбаху. Два друга тут идут как будто бы в задумчивой прогулке - Ганди в традиционном индийском облачении, Калленбах одет по-европейски.
  
  Алексей Викторов
  
  
  ***
  
  Махатма Ганди о войне и гитлеризме
  antimilitary.narod.ru»...gandi/gandhi_hitlerism.htm
  
  
  КАК БОРОТЬСЯ С ГИТЛЕРИЗМОМ
  
  "Хариджан", 22 июня 1940 года *
  
  Чем бы ни оказался в конце концов Гитлер, мы знаем, что такое гитлеризм. Это - голая, безжалостная сила, доведенная до уровня точной науки и работающая с научной точностью. В действии она становится почти непреодолимой.
  На ранней стадии сатьяграхи, когда она была еще известна как пассивное сопротивление, иоганнесбургская "Стар", встревоженная зрелищем того, как горстка совершенно безоружных индийцев, неспособных на организованное насилие, даже если бы они его захотели, выступила против вооруженного до зубов правительства, поместила карикатуру, в которой правительство было изображено в виде парового катка, представляющего непреодолимую силу, а пассивное сопротивление - в виде неуязвимого, удобно расположившегося на своем месте слона. Слон символизировал неуязвимую силу. Карикатурист верно передал дух поединка между непреодолимой и неуязвимой силами. Тогда положение было безвыходным. Последующие события известны. Непреодолимой, казалось бы, силе было оказано успешное сопротивление неуязвимой силой сатьяграхи - назовем ее страданием без отмщения.
  То, что было верным тогда, может быть столь же верным сегодня. Гитлеризму никогда не будет нанесено поражение контргитлеризмом. Последний может лишь вскормить высший гитлеризм, возведенный в п-ю степень. То, что развертывается перед нашими глазами, это демонстрация тщетности насилия так же, как и гитлеризма.
  Позвольте мне объяснить, что я имею в виду под банкротством гитлеризма. Он лишил малые нации свободы. Он вынудил Францию просить мира. Возможно, что когда это будет напечатано, Британия решится последовать ее примеру. Падения Франции достаточно для моей аргументации. Я думаю, что французские государственные деятели выказали редкое мужество, подчинившись неизбежному и отказавшись участвовать в бессмысленном взаимном убийстве. Нет никакого смысла для Франции стать победительницей, если она рискует утратить истину. Дело свободы превращается в насмешку, если за него приходится платить полным уничтожением всех тех, кто должен этой свободой пользоваться. Оно превращается тогда в бесславный процесс удовлетворения честолюбия. Смелость французского солдата известна всему миру. Пусть же мир узнает также о еще большей смелости французских государственных деятелей, просящих мира. Я полагаю, что французские государственные деятели, сделали этот шаг во вполне достойной форме, как и надлежит настоящим солдатам. Позвольте мне надеяться, что герр Гитлер не навяжет никаких унизительных условий и покажет, что хотя он может сражаться, не проявляя милосердия, он может проявить его по крайней мере при заключении мира.
  Но вернемся к нашему рассуждению. Что будет делать Гитлер со своей победой? Может ли он переварить такую большую власть? Сам он умрет, не взяв с собой ничего, так же как его не столь уж отдаленный предшественник Александр *. Немцам он оставит не радость обладания могущественной империей, а бремя, которое им придется нести, чтобы выдержать ее сокрушающую тяжесть. Ибо они не смогут удержать все побежденные ими народы в постоянном подчинении. И я сомневаюсь, будут ли следующие поколения немцев по-настоящему гордиться делами, за которые гитлеризм будет считаться ответственным. Они станут почитать герра Гитлера как гения, храброго человека, несравненного организатора и за многое другое. Но я хочу надеяться, что немцы будущего научатся
  -----
  * Имеется в виду Александр Македонский.
  
  искусству делать различия даже между своими героями. Я все же думаю, что будет признано, что вся та кровь, которую пролил Гитлер, не прибавила и миллионной части дюйма к нравственной высоте человеческого рода.
  В противовес этому представьте себе положение Европы сегодня, если бы чехи, поляки, норвежцы и англичане сказали бы Гитлеру: "Вам нет нужды проводить научную подготовку разрушения. Мы ваше насилие встретим ненасилием. Поэтому вы можете разбить нашу ненасильственную армию без танков, линкоров и воздушных кораблей". Возможно, скажут, что вся разница заключалась бы в том, что в этом случае Гитлер получил бы без боя то, чего он добился в результате кровавой борьбы. Вот именно. История Европы была бы тогда написана иначе. Господство, вероятно (но только вероятно), было бы осуществлено тогда при ненасильственном сопротивлении, а теперь оно достигается только после совершения неслыханных зверств. При ненасилии были бы убиты только те, которые готовили себя к тому, чтобы быть убитыми, если это потребуется, не убивая при этом никого и не питая ни к кому вражды. Осмелюсь сказать, что в этом случае Европа добавила бы несколько дюймов к своей нравственной высоте. И я полагаю, что в конце концов именно нравственные ценности будут иметь значение. Все остальное ничего не стоит.
  Я писал эти строки для европейских держав. Но они предназначались и для нас самих. Если мои доводы вернулись на родную землю, то не время ли нам провозгласить нашу непоколебимую веру в ненасилие сильного и заявить, что мы не будем стремиться защищать нашу свободу силой оружия, а будем защищать ее силой ненасилия?
  
  Date: 30 мая 2014
  Изд: М. Ганди. "Моя жизнь". М., 1969.
  OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com)
  
  antimilitary.narod.ru
  
  
  ***
  
  Почему Гитлер популярен в Индии? | ИСРАГЕО
  isrageo.com»2014/07/17/navrasaafredy/
  
  Почему Гитлер популярен в Индии?
  17.07.20141
  
  
  ( Отрывок )
  ... С 1933 по 1939 годы в нашей стране была развернута очень активная нацистская пропаганда. Выходило несколько газет ґ- "Spirit of the Times", "Salar-e-Hind", "Princely India", "Karnataka Bandhu", "Lokhandi Morcha" и "Trikal", - отличавшихся наиболее откровенной пропагандой идей нацистской Германии. Как ни парадоксально, нацисты пытались распространить свое влияние не только на мусульман, но и индусов. Первых они привлекали тем, что поднимали палестинский вопрос, последних - свастикой, - одним из древнейших положительных символов, с 20-го века прочно ассоциирующегося с нацистской Германией - и арийской расовой теорией. И неважно, что теория о превосходстве арийской расы, разработанная французским литератором Гобино, не имела никакого отношения к ариям, к которым всегда относили себя северные индусы, нацисты пытались внушить им, что, Индия принадлежит индусам, а не мусульманам, как и Германия принадлежит только немцам, а не евреям-аутсайдерам. На самом деле Гитлер и его окружение смотрели на индусов свысока, считая себя квинтэссенцией арийской пирамиды. Настоящим же ариям был уготован статус рабов, которым будет милостиво позволено служить истинным арийцам.
  
  Помимо прессы нацисты действовали в Индии через различные культурные и деловые организации как индийские, так и европейские: Международное информационное бюро железной дороги Мадраса, пресс-служба мэрии Бомбея, Биржа индийско-немецких новостей Нью-Дели, Университет Алигарх немецкого общества, движение Бхаттахари (Бенгалия), Немецкий институт в Бомбее и отдельные филиалы националистической индийской партии "Хинду махасабха".
  
  Даже поведение Индии во время Второй Мировой войны определялось мусульманским мнением. Сознавая мусульманский протест против разрешения убежища для евреев-беженцев из нацистской Германии и захваченных ею европейских стран, британское правительство Индии обязывало беженцев предоставить доказательство их гарантированного трудоустройства в Индии как главное условие получения въездной визы, что соответственно резко сократило число евреев, получивших возможность спасти свою жизнь.
  
  "Несмотря на то, что вскоре после своего возвращения из Европы премьер-министр Индии Джавахарлал Неру поддержал резолюцию в поддержку еврейских беженцев, она была отклонена тогдашним президентом Конгресса Субхасом Чандрой Босом. 21 августа 1942 года Бос опубликовавшим статью в журнале Геббельса "Дер Ангрифф", в которой он уделил особое внимание еврейскому вопросу: "антисемитизм должен стать частью индийского освободительного движения , потому что евреи помогали британцам использовать индусов". Об этом сообщала "Джуиш Кроникал", - рассказывает д-р Аафриди и добавляет, что "несмотря на то, что к тому времени Бос уже не возглавлял конгресс, он продолжал пользоваться большим уважением в партии. Тот факт, что Бос встречался с Гитлером и пытался добиться его поддержки в борьбе против колониалистов-англичан часто вводит в заблуждение индусов, полагающих, что Гитлер на самом деле сделал значительный вклад в борьбу за свободу Индии".
  
  По мнению д-ра Аафриди, отсутствие исследований и изучения Холокоста в Индии облегчает задачу правых политиков представлять Гитлера как героическую личность индийских массам, жаждущим сильной власти.
  
  - Это также способствует установлению атмфосферы , способствующей одобрению нацистских методов решения вопроса мусульманского и христианского меньшинств в Индии, для формирования правительства абсолютного большинства. Лидеры воинствующего индуизма снова и снова выражают восхищение такими авторитарными лидерами, как Гитлер и Муссолини и фашистской модели общества. Эти тенденции можно легко проследить в публичных выступлениях основателя маратхской индуистской партии "Шив сена" Бала Такерея и его племянника Раджа Такерея. Еще один парадокс: похороны скончавшегося в 2012 году ульправого политика Такерея проходили со всеми государственными почестями и это в Индии, которая гордится тем, что является крупнейшей демократической страной в мире.
  
  - То есть популярность Гитлера в современной Индии объясняется тягой к сильной власти?
  
  - Исторически сложилось так, что индийские националисты не только восхищались нацистами, но и находились с ними в непосредственном контакте. Первым политиком националистского толка, встретившимся с союзником Гитлера Бенито Муссолини был близкий друг лидера партии "Раштрии Сваямсевак Сангх" (РСС) Хедгевара, Б. С. Мундж, это произошло во время его путешествия по Европе в феврале-марте 1931 года. В своем 13-страничном отчете о поездке, который хранится в Национальном музее имени Дж.Неру, Мундж рассказывает о посещении итальянских военных школ "Балила" и "Авангардисти" и встрече с Муссолини. Эти школы, являвшиеся неотъемлемой частью системы индоктринации фашистской пропаганды, произвели на индийского идеолога неизгладимое впечатление и послужили образцом структуры, которую пытались создать националисты-индусы для преодоления слабости своей нации. Эти идеи позже были воплощены в РСС Хедгеваром, а затем Голвалкаром. В организацию принимали молодых людей в возрасте от 6 до 18 лет. В РСС была установлена строгая военная дисциплина, где младшие беспрекословно подчинялись старшим. Молодежь должна была посещать еженедельные собрания, где они занимались физическими упражнениями, военной и идеологической подготовкой, принимали участие в тренировках и военных парадах.
  
  Вскоре фашизм стал настолько популярным среди индуистских националистов, что 31 января 1934 года состоялась конференция под председательством Хедгевара. Еще в 1933 году разведка предупреждала, что "РСС планирует в будущем стать для Индии тем же, что и фашисты в Италии и нацисты в Германии"( NAI, Home Poll Department , 88 /33, 1933).
  
  Исторические события в Индии начала прошлого века и сейчас оказывают огромное влияние на жизнь современной страны, создавая парадоксы актуальной политики. Страх потерять мусульманскую поддержку удерживает индийских политиков от выступлений против антисемитизма и мешает введению изучения и исследований иудаизма и Холокоста. С другой стороны индийские крайне правые стремятся снизить мусульманское влияние в стране.
  
  Популярность Гитлера в Индии растет, в то же время среди молодежи идет на спад преклонение перед личностью Махатмы Ганди. И это не случайное совпадение, ведь Ганди всегда видел в Гитлере свою антитезу, и именно правый активист Натхурам Годзе убил Ганди.
  
  Отсутствие внимания к еврейской теме и Холокосту погружает индийское население во мрак невежества и делает его уязвимым к пропаганде правых кругов, направленной против ислама в Индии. Они продолжают представлять Гитлера в героическом свете в том числе из-за того, что хотели бы взять на вооружение нацистские практики в отношении мусульман, если они когда-либо получат политическую поддержку большинства.
  
  Порой мнение меньшинства имеет значительно больший вес, чем можно предположить.
  
  "Новости недели"
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"