Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Энциклопедистика 530 - Г - 130 Гольдони

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Гольдони первый в театре
  завёл ( чуть позже взрАщену ) ,
  не зная ... "станислАвщину" !!!
  Никаких дель-арте
  и искажений слога .
  ВСЁ !!! по-тексту строго .
  
  Лишь с тиранией гений
  Явит дар ... для применений !..
  
  
  ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  Ка́рло Гольдо́ни (итал. Carlo Goldoni; 25 февраля 1707 - 6 февраля1793) - венецианский драматург и либреттист.
  
  Творчество
  
  Литературное наследие Гольдони - 267 пьес, среди которых больше всего комедий.
  Одни (напр. "Памела") относятся к жанру "слезливых комедий", другие - веселые буффонады из народной жизни и так называемые "комедии характера" (например:
  "Трактирщица",
  "Слуга двух господ"
  "Прекрасная грузинка",
  "Комический театр",
  "Осажденный богач",
  "Скупой",
  "Благодетельный брюзга"
  и др.).
  С "комедиями характера" и связано огромное значение Гольдони для итальянской литературы и слава, которую он получил в Италии, давшей ему титул "protocomiсо" (как Греция называла Аристофана "комиком"). Вольтер называл его "сыном и живописцем натуры", человеком, "очистившим итальянскую сцену, изобретающим фантазию и умеющим писать здравым смыслом", отмечал "чистоту, естественность" его стиля.
  По словам итальянского критика, "театр Гольдони похож на большую, людную ярмарку,
  где встречаешь людей всякого характера и всякого сословия", и первое место на этой ярмарке занимает низший класс.
  Главное литературное значение пьесы Гольдони в прорисовке характеров; здесь он шёл по следам Мольера. Его реформа итальянской драматургии заключалась в замене шаблонных четырёх масок реальными характерами, взятыми прямо из жизни, грубой, в основном импровизированной арлекинады - тонкой и серьёзной игрой актёров. Строгие пуристы приписывали Гольдони излишнюю бесцеремонность в изображении характеров и особенно в языке; его современник и враг Гоцци прямо обвинял его в том, что "он представлял на сцене только ту правду, которую находил у себя перед глазами, и копировал её осязательно и грубо, вместо того чтобы подражать натуре с подобающими писателю деликатностью и утончённостью"
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"