Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Энциклопедистика 650 - Ж - 020 "Жизнь"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В огорченьях не казнИсь ,
  раздУмья затеЯ ,
  и , осознАв , что наша "Жизнь" -
  лишь форма "Бытия" .
  
  ( ЧТО никому менять НЕ-сметь !!!
  в-общем так же как и "Смерть" . )
  
  Удивляюсь снова ,
  наудивлЯсь сполнА :
  - Кем ??? из Неживого
  созданА она !!!
  
  Вот Я могу сложить на-спор
  ( взяв за оснОву -"лОжать" )
  Из кирпичей любой забор ,
  но увы !!! не лошадь .
  
  Возьми песок ( мелкозернИст )
  И рискнИ , коль атеист ...
  
  
  +++++++++++++++++++++++++++++++
  
  Жизнь
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  Жизнь - активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку). Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов. Основной атрибут живой материи - генетическая информация, используемая для репликации.
  
  Более или менее точно определить понятие "жизнь" можно только перечислением качеств, отличающих её от нежизни. На текущий момент нет единого мнения относительно понятия жизни, однако учёные в целом признают, что биологическое проявление жизни характеризуется: организацией, метаболизмом, ростом, адаптацией, реакцией на раздражители и воспроизводством. Также можно сказать, что жизнь является характеристикой состояния организма.
  
  Также под словом "жизнь" понимают период существования отдельно взятого организма от момента возникновения до его смерти
  
  Определения
  
  Имеется большое число определений понятия "жизнь", отражающих различные подходы. Многочисленные определения сущности жизни можно свести к трем основным. Согласно первому подходу, жизнь определяется носителем её свойств (например, белком); согласно второму подходу, жизнь рассматривают как совокупность специфических физико-химических процессов. И, наконец, третий подход - определить минимально возможный набор обязательных свойств, без которых никакая жизнь невозможна.
  
  Фридрих Энгельс дал следующее определение: "Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка".
  
  Жизнь можно определить как активное, идущее с затратой полученной извне энергии, поддержание и самовоспроизведение молекулярной структуры.
  
  Русский ученый М. В. Волькенштейн дал новое определение понятию жизнь: "Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров - белков и нуклеиновых кислот"
  
  Согласно взглядам одного из основоположников танатологии М. Биша, жизнь - это совокупность явлений, сопротивляющихся смерти.
  
  С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь - это процесс или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, "неживым" объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии (см. Тепловая смерть).
  
  В. Н. Пармон дал следующее определение: "Жизнь - это фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора".
  
  По Озангеру и Моровицу (англ.)русск.: "Жизнь есть свойство материи, приводящее к сопряженной циркуляции биоэлементов в водной среде, движимая, в конечном счете, энергией солнечного излучения по пути увеличения сложности"
  
  Существуют также кибернетические определения жизни. По определению А. А. Ляпунова, жизнь - это "высокоустойчивое состояние вещества, использующее для выработки сохраняющих реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул".
  
  Существует и физиологическое определение жизни, данное в 1929 году А. Ф. Самойловым, которое не было великим учёным до конца исследовано:
  
  "Жизнь - это замкнутый круг рефлекторной деятельности". Разрыв данного круга в любом его месте (состояние "комы") означает резкое ограничение параметров жизни или даже отсутствие жизни. Сейчас можно несколько расширить данное понятие и указать причины, от которых зависит данный "замкнутый круг". А именно: состояние внешней среды, "власти воли" индивидуума, внутренних вегетативных начал организма, неподвластных "власти воли". Отметим, что понятие "власть воли" так же введено в научное обращение А. Ф. Самойловым.
  
  Упорядоченность и сложность живых систем
  
  Жизнь качественно превосходит другие формы существования материи в отношении многообразия и сложности химических компонентов и динамики протекающих в живом превращений. Живые системы характеризуются гораздо более высоким уровнем структурной и функциональной упорядоченности в пространстве и во времени.
  
  Живые системы обмениваются с окружающей средой энергией, веществом и информацией, являясь, таким образом, открытыми системами. При этом, в отличие от неживых систем, в них не происходит выравнивания энергетических разностей и перестройки структур в сторону более вероятных форм, а непрерывно происходит работа "против равновесия". На этом основаны ошибочные утверждения, что живые системы якобы не подчиняются второму закону термодинамики. Однако снижение энтропии в живых системах возможно только за счёт повышения энтропии в окружающей среде (негэнтропия), так что в целом процесс повышения энтропии продолжается, что вполне согласуется с требованиями второго закона термодинамики.
  
  ***
  
  Возникновение жизни
  
  В разное время относительно возникновения жизни на Земле выдвигались следующие гипотезы:
  
  Гипотеза биохимической эволюции
  Гипотеза панспермии
  Гипотеза стационарного состояния жизни
  Гипотеза самозарождения
  
  Гипотезы самозарождения и стационарного состояния представляют собой только исторический или философский интерес, так как результаты научных исследований их опровергают.
  
  Гипотеза панспермии не решает принципиального вопроса о возникновении жизни, она только отдаляет его в ещё более далёкое прошлое Вселенной, хотя и не может исключаться как гипотеза о начале жизни на Земле.
  
  Таким образом, единственной общепризнанной в науке в настоящее время является гипотеза биохимической эволюции.
  
  
  ***
  
  Бытие
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  Бытие́ - в самом широком значении - существование.
  
  Понятие бытия - центральное философское понятие. Бытие - предмет изучения онтологии. В более узком (Хайдеггер считает, что вопрос о бытии, который, по его утверждению, является основным философским вопросом, оказался забыт во всей истории западной философии, начиная ещё с Платона. Бытие трактовалось неправильно, так как не имело чисто "человеческого" измерения. Уже у Платона мир идей в своей объективности безразличен к человеку. "Только выяснение сущности человеческого бытия раскрывает сущность бытия") значении, характерном для фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, понятие "бытие" фиксирует аспект существования сущего, в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: "Что есть сущее?", то бытие вопросом: "Что значит, что сущее есть?". Понятие бытия в русский философский язык вводит Григорий Теплов в 1751 году как перевод латинского термина "ens"
  
  
  ***
  
  Смерть
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  Смерть (ги́бель) - прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма. В медицине изучением смерти занимается танатология. Явления, чаще всего вызывающие смерть, - это старение, недоедание, болезни, самоубийство, убийство и несчастные случаи. Вскоре после смерти тела живых организмов начинают разлагаться.
  
  Смерть всегда несла некий отпечаток таинственности и мистичности. Непредсказуемость, неизбежность, неожиданность и подчас незначительность причин, приводящих к смерти, выводили само понятие смерти за пределы человеческого восприятия, превращали смерть в божественную кару за греховное существование либо в божественный дар, после которого человека ожидает счастливая и вечная жизнь.
  
  Понятие смерти в религии
  
  Все основные религии имеют учение, описывающее, что происходит с человеком после смерти. Поскольку большинство религий утверждает существование нематериальной души, они, в основном, полагают смерть человека лишь гибелью тела и описывают различные варианты дальнейшего существования личности в виде духа или последующего возрождения в новом теле, либо вечного, либо заканчивающегося достижением нирваны (в буддизме) или жизни вечной (в христианстве).
  
  Реинкарнация в буддизме, индуизме и других религиях предполагает, что нематериальная душа человека после смерти воплощается в новом теле. При этом допускается, что прожитая ранее жизнь может повлиять на выбор последующего тела. "Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные" (Бхагавадгита, II.22). При этом в буддизме существует Анатмавада - доктрина, согласно которой буддизм отрицает существование души, указывая на её условность.
  
  В христианстве смерть - это следствие грехопадения человека. Согласно поучениям христианских святых смерть бывает телесной (прекращение жизнедеятельности тела) и душевной (нечувствие души при живом теле). Кроме того, для бессмертной души смерть - это ещё и граница между земной жизнью и небесной. Поэтому многие христианские мученики принимали свою смерть с радостью - для них день смерти на земле становился днем рождения на небесах. В Откровении апостола Иоанна Богослова написано, что смерть прекратится после Страшного Суда, в грядущем Царстве Бога: "Отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет" (Отк. 21:4).
  
  Синтоизм предполагает, что дух человека продолжает существование после смерти, хотя вовсе не обязательно реинкарнируется. Духи умерших, по представлениям этой религии, могут оказывать помощь живым родственникам, и часто являются объектом поклонения.
  В исламе после смерти человек попадает в барзах (от араб. - перешеек) - состояние, где он пребывает в могиле до Судного Дня, после которого будет воскрешен во плоти, и будет спрошен о своих деяниях, после чего определён либо в ад, либо в рай.
  
  Смерть и воскрешение
  
  Во многих религиях описываются случаи чудесного воскрешения после смерти.
  
  В Библии описано девять случаев воскресения после смерти:
  
  Воскрешение отрока Ильёй. (3 Цар. 17:21-22)
  Воскрешение ребёнка Елисеем. (4 Цар. 7:32-35)
  Воскрешение человека от прикосновения к костям Елисея. (4 Цар. 13:20-21)
  Воскрешение дочери Иаира Иисусом. (Марка. 5:22-42)
  Воскрешение Иисусом сына вдовы у ворот Наина. (Лк. 7:12-16)
  Воскрешение Лазаря Иисусом. (Иоан. 11:1-44)
  Воскресение Иисуса Христа
  Воскрешение Тавифы Петром. (Деян. 9:36-41)
  Воскрешение Евтиха Павлом. (Деян. 20:9-12)
  
  Русский философ Н. Ф. Фёдоров проповедовал, что человечество само должно научиться тому, как воскресить всех когда-либо живших людей, благодаря дальнейшему развитию научно-технического прогресса
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"