Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Искусствовиденье 015 Потрясение от "айвазовщины" ...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В искусстве полно жлОбского .
  Опытом учён ...
  Был у "Айвазовского"
  и ОЧЕНЬ огорчён .
  
  Несчастия поганы
  ( сюжет ВСЕГДА фигов ) -
  ведь ТОЛЬКО ураганы !!!
  у Наших берегов .
  
  Сличенья делать нАдо ль ?!
  Не трудно ж "угадать" :
  Стамбул или Неаполь -
  штиль и благодать !!!
  
  Оценивши по-туристки
  вожделения и риски ,
  ЧТО б Ты выбрал ... для "прописки" ?
  
   ***
  
  ВСЁ не так у Нас : и Вера
  и даже Море и Ривьера ...
  
  
  ++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  Режим работы постоянной экспозиции:
  вторник, среда, воскресенье - с 10.00 до 18.00
  (кассы и вход на экспозицию до 17.00)
  четверг, пятница, суббота - с 10.00 до 21.00
  (кассы и вход на экспозицию до 20.00)
  выходной - понедельник
  
  
  ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ. К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
  
  29 июля - 20 ноября
  
  
  Третьяковская галерея открывает выставку одного из самых популярных и любимых у русского зрителя художников - Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900). Он открыл для русского искусства жанр марины - морского пейзажа - и превратил его в важнейшее явление в изобразительном искусстве середины - второй половины XIX века.
  Айвазовский прожил жизнь длиною почти в век. Свой творческий путь он начал под влиянием немецкой идеалистической философии в эпоху позднего романтизма и долго оставался верен этому направлению, не обращая внимания на кардинальное изменение эстетической доктрины в середине XIX столетия. К концу XIX века Айвазовский вновь стал для многих актуален, сумев предвосхитить поиски художников-символистов.
  В круг общения Айвазовского входили выдающиеся деятели русской культуры: К.П.Брюллов, М.И.Глинка, Н.В.Гоголь, А.А.Иванов, позднее - П.М.Третьяков, И.Н.Крамской, И.Е.Репин. Армянский мальчик из провинциальной Феодосии впитал в себя русскую культуру, став одним из ярких ее представителей.
  В течение жизни Айвазовский участвовал более чем в 120 выставках, свыше 60 из которых были персональными. Они открывались как в России, так и во многих городах Европы и Америки. Айвазовский стал почетным членом Амстердамской, Римской, Флорентийской, Штутгартской, Парижской академий художеств. Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге признала его академиком, а затем и профессором живописи.
  В 1844 году он был назначен художником Главного морского штаба. Правительства России, Франции, Турции и ряда других стран неоднократно награждали Айвазовского орденами своих государств.
  
  
  Однако громкая прижизненная слава, великое множество полотен, созданных им благодаря титанической работоспособности, сыграли с художником злую шутку. Публика не переставала любить Айвазовского, но критика, пресытившись его работами, отвернулась от художника как от "устаревшего", не отвечающего запросам динамичного ХХ века, поставив на его произведениях ярлык "салонные и коммерческие". Как следствие - отсутствие масштабных выставок и фундаментальных исследований творчества живописца на протяжении многих десятилетий.
  Третьяковская галерея решила взглянуть на Айвазовского по-новому и изменить отношение к его наследию, открыть поклонникам в его произведениях новые смыслы, сбить снобизм в отношении к нему у профессионального сообщества. Айвазовский предстанет художником не только искренних чувств, романтических эмоций, но и глубоких идей и символических обобщений. Его узнают как собеседника по переписке с католикосом Армении, визионера, предчувствовавшего катаклизмы будущего века. Важно познакомить молодых зрителей, совсем не знающих Айвазовского, с кумиром многих поколений, заинтересовав метафизикой его работ, близкой современным художникам.
  Для решения этих задач Третьяковская галерея впервые проводит в своих залах масштабную монографическую выставку мастера. Мы не пытались собрать как можно больше работ Айвазовского, но стремились представить его творчество самыми значительными и наиболее качественными произведениями. Был проведен тщательный отбор: из 6000 написанных Айвазовским картин (по свидетельству самого художника) выбрано 120 живописных полотен. В самой Третьяковской галерее хранится сравнительно скромная коллекция Айвазовского, из которой на выставку поступило 33 картины и 9 рисунков. Большинство работ мастера сконцентрировано в Санкт-Петербурге: в Русском музее, Центральном военно-морском музее, в загородных дворцах (Петергоф, Павловск, Царское Село), остальные рассредоточены в региональных музеях России, в других странах. Юбилей Айвазовского стал поводом показать из этих коллекций все лучшее в Москве.
  
  
  Архитектура выставки, под стать морской тематике, решена "галсами": зритель может следовать зигзагообразными курсами от раздела к разделу, где представлены образцы творчества Айвазовского-мариниста, баталиста, графика. Экспозиция строится по темам и мотивам.
  Раздел "Морские симфонии" представляет основные состояния марин Айвазовского - от штиля к урагану: море спокойное, бушующее, при разном освещении.
  Раздел "Художник Главного морского штаба" включает исполненные по заказу императора и Морского ведомства виды русских приморских городов и портов, изображения главных морских сражений русского флота. В разделе "Между Феодосией и Петербургом" представлены "сухопутные" пейзажи Айвазовского.
  Раздел "Весь мир ему был мал" объединяет картины художника, созданные по мотивам его путешествий по Кавказу, Италии, Турции и другим странам.
  В разделе "Плененный тайной мироздания" демонстрируются картины на библейские сюжеты. Главный акцент в экспозиции сделан на наиболее значимых полотнах художника, таких как "Радуга" (1873), "Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)" (1881, оба - ГТГ), "Девятый вал" (1850) и самое масштабное произведение на выставке "Волна" (1889, оба - ГРМ). Впервые так цельно и полно демонстрируются рисунки Айвазовского - 55 листов.
  К числу открытий выставки можно отнести представленную после проведенной реставрации крупную картину "У берегов Кавказа" (1885, ГТГ), никогда ранее не экспонировавшуюся.
  
  
  Для демонстрации интересов Айвазовского-коллекционера, воссоздания атмосферы его мастерской привлечен дополнительный материал - экспонаты из корабельного фонда Центрального военно-морского музея: подзорные трубы, штурвал, напольный звездный глобус, макеты кораблей.
  Документальный раздел выставки включает портреты родных художника, фотографии, архивные материалы. Они иллюстрируют биографию Айвазовского, характеризует его как уникальную личность - благотворителя, жертвователя, мецената, первого почетного гражданина Феодосии, ключевой и системообразующей фигуры для города и Крыма в целом.
  Сюрприз проекта - при входе на выставку зрителей встречает видеоинсталляция современных художников группы "Синий суп", которая создает "эффект присутствия" в водах Черного моря.
  Произведения Айвазовского привлекают зрителя эмоциональностью, красотой живописи, виртуозностью и утонченностью технического мастерства. В его искусстве заложены темы, которые интерпретировали многие поколения художников и зрителей: интерес к передаче бесконечного, безграничного пространства, ощущения человека перед лицом стихии. Мастер строит композицию работ так, что создается особая магия: зритель смотрит на морской пейзаж глазами художника как бы изнутри картины, чувствует себя погруженным в изображение, испытывает эмоции участника действия, что сродни современному 3D-эффекту.
  
  
  Важнейшее качество полотен Айвазовского, которое подкупает зрителя, состоит в том, что в них всегда считывается оптимистический настрой и вера в положительный исход трагических событий. Даже в картинах с изображением самых грозных и разрушительных морских штормов художник лучом света из туч, радугой, пролетающей птицей или другой деталью дает гибнущим кораблям и людям надежду на спасение.
  Проведение выставки стало возможным благодаря генеральной спонсорской поддержке Банка ВТБ, который является многолетним партнером Третьяковской галереи.
  
  ***
  
  Уже от себя :
  01. Можно скачать билет с сайта и распечатать или скопировать на мобильник . По этим "филькиным грамотам" пропускают в отдельной очереди как обладателей билетов .
  02 Можно приехать в конце смотрового дня и купить ( людей мало !!! ) билет на любой день и любое время .
  03. Приезжайте , как малое , за полчаса ... Народу - тьма !!! Всё равно стоять придётся . Но не две-три сотни а человек пятьдесят ... НЕ берите НИЧЕГО звенящего на досмотре . Быстрее будет .
  
  Кстати - один из богатейших художников не только России !!! Потомственный дворянин - освобождение от налогов , действительный статский советник , главный художник Главного морского штаба , владелец полутора тыщ деятин крымской земли ... Сын армянского лотошника был вполне предприимчив во ВСЁМ . За каждым званием-статусом ОТДЕЛЬНЫЙ оклад ...
  
  ***
  
  http://art19.info/
  
  Русская живопись. Русские художники Русская живопись. Знаменитые русские художники и репродукции их картин
  
  Русские художники
  
  ( найдите среди них богатеев )
  
  Айвазовский Иван Константинович
  Выдающийся мастер морского пейзажа. Известен благодаря необыкновенному таланту правдиво передавать жизнь моря, его настроение. Учился в Петербургской Академии художеств. Академик. Много путешествовал по Европе. Автор многих известных картин морских сражений. За свою жизнь написал более 4000 произведений.
  
  Алексеев Александр Алексеевич
  Сын крепостного крестьянина. Известен как портретист, мастер интерьера. Благодаря помощи Венецианова был освобожден от крепостной зависимости. Учился в Академии художеств. Работал в Пскове преподавателем рисования.
  
  Алексеев Федор Яковлевич
  Основоположник городского пейзажа в русской живописи. Создатель поэтических видов Санкт-Петербурга, Москвы и ряда других русских городов. Окончил Петербургскую Академию художеств, где позднее преподавал. Удостоился звания академика.
  
  Антропов Алексей Петрович
  Выдающийся живописец-портретист. Участвовал в декоративных росписях Зимнего и других дворцов в Петербурге. Писал портреты венценосных особ. Занимался также церковной живописью. Творчество Антропова - важный этап в развитии русской живописи.
  
  Аргунов Иван Петрович
  Представитель известной крепостной семьи русских живописцев. Работал в жанре парадного портрета. Автор портретов известных представителей дворянских семей, а также императрицы Екатерины II. Известен как педагог, среди его учеников - А. Лосенко, К. Головачевский и И. Саблуков.
  
  Архипов Абрам Ефимович
  Русский, советский живописец, педагог. Был видным передвижником. Его картины главным образом из жизни крестьян и городских тружеников правдиво рисуют их труд в царской России. В портретах крестьян и пейзажах художнику удалось раскрыть жизнеутверждающие представления о красоте народа и русской природы.
  
  Бакшеев Василий Николаевич
  Русский, советский живописец, народный художник СССР. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Активный участник Товарищества передвижников, а затем и Ассоциации художников революционной России. Расцвет творчества приходится на советский период. Работал в области пейзажа и жанровой живописи. Автор нескольких так называемых "индустриальных пейзажей".
  
  Богданов Иван Петрович
  Сын портного. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Работал в области жанровой живописи. Участник Товарищества передвижников. После октября 1917 года в его творчестве появились работы на революционные темы. Состоял в рядах Московского объединения художников-реалистов.
  
  Богданов-Бельсий Николай Петрович
  Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, позднее - Высшее художественное училище при Академии художеств. Работал в области жанровой живописи, писал произведения на темы из крестьянской жизни. Удостоился звания академика. Руководил обществом поддеожки молодых художников А.И. Куинджи.
  
  Боголюбов Алексей Петрович
  Внук декабриста А.Н. Радищева. Окончил Морской кадетский корпус. Много путешествовал. Впоследствии стал художником Главного морского штаба. Учился в Академии художеств. Академик. Среди его работ как поэтичные морские виды, так и патриотические картины морских сражений. За Боголюбовым закрепилась слава "историографа русского флота".
  
  Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович
  Обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После жил и работал в Париже. Под влиянием французской школы живописи сформировался особенный стиль художника. Критики отмечали новаторское, экспериментальное начало в его картинах. Был одним из руководителей Московского товарищества художников.
  
  Боровиковский Владимир Лукич
  Работал в области портрета. Среди работ художника интимные лирические образы, в которых отразились идеи сентиментализма, и правдивые парадные портреты. Получал заказы от членов императорской семьи, знатных дворян. Удостоился звания Академика. Одним из учеников живописца был А.Г. Венецианов.
  
  Бруни Федор Антонович
  Сын офицера Швейцарской Республики. Живописец и рисовальщик. Выполнял многочисленные церковные заказы. Принимал участие в росписи Исакиевского Собора в Петербурге. Представитель классицизма, позднее - глава официального академизма. В 1855 - 1871гг. - ректор Петербургской Академии художеств. Профессор.
  
  Брюллов Карл Павлович
  Известный живописец, акварелист, рисовальщик. Учился в Петербургской Академии художеств. Его творчество внесло в живопись академического классицизма свежесть романтики, жизненности, увлечения красотой действительности и этим способствовало развитию реализма в русской живописи. Всемирную славу художнику принесла картина "Последний день Помпеи".
  
  Варнек Александр Григорьевич
  Имел репутацию одного из лучших портретистов Петербурга своего времени. Сын мебельного мастера. Обучался в портретном классе Академии художеств, где позднее преподавал в звании академика, а затем профессора. Был членом Совета Академии художеств, смотрителем одного из отделений Эрмитажа.
  
  Васнецов Виктор Михайлович
  Художник-передвижник. Учился в духовной семинарии, Академии художеств. На начальном этапе творчества отметился как автор нескольких жанровых картин. Начиная с 1880-х писал монументальные полотна на темы русского эпоса и народных сказок, наполняя их мыслями и чувствами, живущими в народном творчестве. Известен также как портретист, автор архитектурных проектов в "русском стиле".
  
  Венецианов Алексей Гаврилович
  Основатель школы и целого направления в русской живописи. Основное место в творчестве живописца занимала тема труда и быта крестьян. Его картины полны симпатии и уважения к крестьянину, безыскусной правдивости и задушевного лиризма; художник ограничивался описанием светлой стороны жизни. В 1808-1812гг. выступал как автор социальной и политической карикатуры.
  
  Верещагин Василий Васильевич
  Окончил с отличием Морской корпус, затем поступил в Академию художеств. Много путешествовал, принимал участие в боевых действиях Русской армии в Туркестане. Значительное место в творчестве художника занимают произведения на батальные темы. Погиб при взрыве броненосца "Петропавловск" в Порт-Артуре.
  
  Воробьев Максим Никифорович
  Известный русский пейзажист. Писал главным образом городские пейзажи, в которые внес свойственные романтизму черты повышенной взволнованности. Учился в Академии художеств в Петербурге. Академик. В 1812-1814гг. числился художником при главной квартире Русской армии. Участник военного похода во Францию и Германию; побывал на фронте во время Русско-Турецкой войны.
  
  Врубель Михаил Александрович
  Сын офицера, поляка по происхождению. Окончил Петербургский университет юридический факультет. Обучаясь на последних курсах, посещал вечерние классы жипописи профессора П.П. Чистякова, затем его зачислили в Академию художеств. Участвовал в росписи храмов. Среди работ художника - портреты, декоративные панно, иллюстрации, эскизы театральных занавесей, скульптурные произведения.
  
  Ге Николай Николаевич
  Творчество художника относится к портретной и пейзажной живописи, немало работ на религиозную тему. Учился в Академии художеств, позднее входил в состав Совета Академии. Один из соучредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Долгое время жил и работал в Италии.
  
  Денисов Александр Гаврилович
  Один из любимых учеников А.Г. Венецианова. Среди его работ портреты, интерьеры, жанровые картины. Жизнь художника неожиданно оборвалась в самом начале творческого пути.
  
  Зарянко Сергей Константинович
  Портретист, мастер интерьера. Сын крепостного крестьянина, впоследствии освободившегося от крепостной зависимости. Учился в Академии художеств. Академик. Один из самых популярных портретистов Петербурга 1850-х годов. Позднее перебрался в Москву, где преподавал рисование в Константиновском Кадетском корпусе, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
  
  Иванов Александр Андреевич
  Сын профессора Академии художеств. Учился в Академии художеств. Затем жил и работал в Италии, где написал лучшие свои произведения. Удостоен звания академика. Академия художеств высоко ценила творчество художника, которое соответствовало классическим канонам. Его творчество представлено картинами на евангельскую тему, пейзажами.
  
  Иванов Дмитрий Иванович
  Известен как исторический живописец. Обучался в Академии художеств в Петербурге, был учеником Угрюмова. В период обучения выполнил программы на исторические темы, за что получил две Малых золотых медали. Путешествовал по России.
  
  Иванов Сергей Васильевич
  Известный художник-жанрист. Сын акцизного чиновника. Первоначально поступил в Константиновский межевой институт, но впоследствии обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской Академии художеств. Академик. Участник Товарищества передвижников. В своем творчестве обращался к теме переселения крестьян в Сибирь в реформу 1861 года.
  
  Касаткин Николай Алексеевич
  Работал в области жанровой живописи. Приверженец традиций демократического искусства. Картины носят социальный характер. Персонажи его картин - люди из народа. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник Товарищества Передвижников и Ассоциации художников революционной России. Народный художник РСФСР.
  
  Кипренский Орест Адамович
  Портретист. Учился в Академии художеств. Удостоился звания Академика, а затем Советника Академии художеств. Среди персонажей его работ - дворяне, известные деятели искусства, Первым из русских художников был признан в Италии. Ему был заказан автопортрет в галерее Уффици, где находятся автопортреты выдающихся живописцев.
  
  Клодт Михаил Кнстантинович
  Пейзажист. Воспитывался в творческой семье. Учился в Академии художеств, где впоследствии преподавал. Участник Товарищества передвижных художественных выставок. Много путешествовал по России. Клодт - мастер со своим особенным стилем. Его работы отличались скурпулезной точностью, из-за чего на написание картины уходило много времени.
  
  Коровин Сергей Алексеевич
  Представитель жанровой живописи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, впоследствии там же и преподавал. В своих работах продолжал традиции реалистической живописи Передвижников. Известны его жанрово-бытовые этюды и полотна на военную тему. В поздних произведениях художника появляются лиризм, утонченность.
  
  Коровин Константин Алексеевич
  Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Член Мамонтовского (Абрамцевского) кружка любителей и художников. Имел свой узнаваемый стиль в живописи. Среди его работ - пейзажи и портреты. Известен как театральный декоратор. После февральской революции 1917 года непродолжительное время занимал руководящие должности в сфере искусства.
  
  Крамской Иван Николаевич
  Учился в Академии художеств. Был во главе группы 14 выпускников, отказавшихся писать выпускные работы на заданные Академией темы, выступая тем самым против традиций академизма, за что был отчислен из Академии. Организовал Артель свободных художников, целью которой была борьба за реалистические принципы в искусстве. Впоследствии - председатель Товарищества передвижных художественных выставок.
  
  Крендовский Евграф Федорович
  Жанрист, мастер интерьера. В юности служил в полиции в канцелярии, посещая художественную школу А.В. Ступина. Позднее в Петербурге учился у А.Г. Венецианова. После переезда в Украину, где художник устроился учителем рисования в доме помещицы В.М. Остроградской, занялся портретной живописью, часто обращаясь к технике гуаши и акварели.
  
  Крылов Никифор Степанович
  Сын мещанина. Произведения художника принадлежат к жанровой, пейзажной, портретной живописи. В юности зарабатывал на жизнь росписью церквей и писанием икон. Затем перебрался в Петербург, где учился у А.Г. Венецианова, посещая при этом натурный класс Академии художеств. В возрасте 29 лет неожиданно умер от холеры.
  
  Куинджи Архип Иванович
  Сын сапожника, грека по происхождению. Оставшись сиротой в раннем возрасте, сменил множество профессий, зарабатывая на жизнь. В юности ушел пешком в Крым, где учился в художественной школе Айвазовского. Позднее художник отходит от академических канонов, формируется его собственный стиль. Член Товарищества передвижников. Профессор Академии художеств.
  
  Кустодиев Борис Михайлович
  Представитель направления жанровой живописи. Сын преподавателя Астраханской духовной семинарии. Учился в Петербургской Академии художеств. Создатель национальной по духу и стилю живописи, которая отражала представления русского народа о красоте. Академик. После революции создавал декорации к пьесам и спектаклям, панно для праздничного украшения Петрограда.
  
  Лебедев Михаил Иванович
  Сын крепостного, позднее приписанного к мещанам. Был одним из первых пейзажистов, много писавшим с натуры. Не отрицал классических канонов, хотя выступал против условности в живописи. В его поздних произведениях просматриваются реалистические черты. Учился в Петербургской Академии художеств. Около трех лет прожил в Италии в качестве пенсионера.
  
  Левитан Исаак Ильич
  Один из ярких представителей русской пейзажной живописи. Учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества, позднее там же преподавал. Участник Товарищества передвижников. Основатель так называемого "лирико-эпического пейзажа", отличительной особенностью которого являлась тонкая передача состояния природы, выражение в ней человеческих чувств и переживаний.
  
  Левицкий Дмитрий Григорьевич
  Признанный мастер парадного портрета. Сын священника. Учился в Петербурге у А.П. Антропова, одновременно посещая классы Академии художеств. Некоторое время жил в Москве, где занимался писанием икон. Позднее возглавлял портретный класс Академии художеств. Общепризнанна его серия портретов воспитанниц Воспитательного общества благородных девиц при Смольном монастыре.
  
  Маковский Владимир Егорович
  Признанный мастер жанровой живописи. Сын известного художественного деятеля, одного из основателей МУЖВЗ. Окончил МУЖВЗ, где позднее преподавал. Являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. В своих произведениях воспроизводил жизнь различных слоев русского общества, от представителей богатой верхушки до обитателей бедных лачуг.
  
  Максимов Василий Максимович
  Представитель жанровой живописи. Окончил Петербургскую Академию художеств. Отказался от конкурса на Большую золотую медаль, так как был против заграничной поездки, считая, что прежде всего обязан изучить жизнь в российской глубинке. Основная тема творчества художника - описание жизни русской деревни и быта крестьян.
  
  Малевич Казимир Северинович
  Основные направления в творчестве художника - Кубизм и Супрематизм. В 1910-е годы во многом благодаря Малевичу русская живопись совершила качественный рывок в развитии, став в авангарде мирового художественного развития. Считал, что супрематизм не изолированное явление, лишенное корней, а очередной шаг в развитии мировой художественной культуры.
  
  Матвеев Федор Михайлович
  Известен как художник-пейзажист. Сын солдата Лейб-гвардии Измайловского полка. Окончил Академию художеств, где помимо живописи изучал театрально-декорационное искусство. После учебы в Академии жил и работал в Италии, где изучал работы мастеров местной школы живописи. В творчестве художника преобладал классицизм. Удостоен звания Академика.
  
  Мясоедов Григорий Григорьевич
  Учился в Петербургской Академии художеств. Закончив обучение, отправился в пенсионерскую поездку по Европе. Работал в Париже, Флоренции, Риме, Испании. Удостоен звания Академика. В творчестве художника наряду с произведениями бытового жанра постоянно присутствует историческая тематика, тесно переплетаясь между собой.
  
  Неврев Николай Васильевич
  Сын купца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Получил звание свободного художника. Состоял в рядах Товарищества передвижных художественных выставок. В ранний период творчества преобладали портреты, позднее увлекся жанровой живописью. Обращался к исторической теме.
  
  Нестеров Михаил Васильевич
  Русский советский живописец. Окончил МУЖВЗ. Ранний период творчества характеризуется преобладанием жанровой живописи, затем увлекся историко-религиозной темой. Член Товарищества передвижных художественных выставок. Академик. Участвовал в росписи храмов. Работал в области портретного жанра.
  
  Орловский Александр Осипович
  Работал в области жанровой, батальной, портретной живописи. В Петербурге состоял на службе у Великого Князя Константина Павловича, имел заказы от царской семьи. Создал множество разнообразных по характеру графических портретов. Занимался литографией, изображая в основном городские сцены. Художника высоко ценил А.С. Пушкин.
  
  Остроухов Илья Семенович
  Известный русский художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея. Сын купца. Вел активную общественную деятельность. Участник Товарищества Передвижников. Основной мотив в творчестве художника - пейзаж средней полосы России. Был попечителем Третьяковской Галереи.
  
  Перов Василий Григорьевич
  Родился в семье прокурора. Учился в МУЖВЗ, где позднее преподавал. После окончания учебы некоторое время жил и работал в Париже. В творчестве художника преобладает жанровая и портретная живопись. Удостаивался звания Академика, а затем Профессора. Состоял в рядах Товарищества Передвижников, покинул которое из-за идейных и творческих разногласий.
  
  Плахов Лавр Кузьмич
  Получил известность как жанрист, пейзажист. Сын военного. Являлся учеником А.Г. Венецианова. Первым из жанристов обратился к жизни ремесленников и мелкого городского люда. Учился в Петербургской Академии художеств. Некоторое время жил и работал в Германии. Увлекался фотографией.
  
  Поленов Василий Дмитриевич
  Представитель пейзажной, жанровой живописи, Учился в Академии художеств. В качестве пенсионера побывал в Германии, Италии, Швейцарии. Во время русско-турецкой войны записался добровольцем на фронт. Обращался к религиозной теме: известна его серия картин "Жизнь Христа". Член Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в МУЖВЗ.
  
  Прянишников Илларион Михайлович
  Известен как художник-жанрист. Учился в МУЖВЗ, где позднее преподавал. Ездил на Русский Север, в Архангельскую и Вологодскую губернии, для зарисовок с натуры. Принимал участие в работе над росписями храма Христа Спасителя в Москве. Член Товарищества передвижных художественных выставок. Обращался к исторической теме.
  
  Репин Илья Ефимович
  Учился в Академии художеств в Петербурге. В качестве пенсионера жил и работал в Париже, побывал в Италии и Австрии. В своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Работал в области портретной, исторической живописи. Писал портреты выдающихся людей. Некоторое время состоял в Товариществе передвижников. Руководил мастерской в Академии художеств.
  
  Рерих Николай Константинович
  Принадлежит к древнему датско-норвежскому роду. Окончил Юридический факультет Петербургского университета, учился в Академии художеств. Изучал древние русские летописи и книги. Много путешествовал по древнерусским городам, побывал в Азии. Проявил себя как талантливый график. Академик. Создал свой собственный неповторимый стиль в живописи.
  
  Рокотов Федор Степанович
  Сын крепостных князя П.И. Репнина, впоследствии освободился от крепостной зависимости. Представитель классицизма. Один из известнейших портретистов своего времени. Жил и работал в Петербурге и в Москве. Писал портреты дворян и венценосных особ. Удостоился звания академика.
  
  Рублев Андрей
  Занимался написанием икон и росписью храмов. Жил в Троицко-Сергиевом монастыре, изучая философские труды основателя монастыря Сергия и его учеников. Позднее перебрался в Москву, где принимал участие в росписи Благовещенского Собора Московского Кремля. Наиболее известное произведение Рублева - икона "Троица" из иконостаса Троицкого собора в Сергиевом Посаде, хранящаяся в Третьяковской галерее.
  
  Рябушкин Андрей Петрович
  Учился в МУЖВЗ, затем в Петербургской Академии художеств. В его творчестве тесно переплетаются жанровая и историческая живопись. Также рисовал работы на заказ, иллюстрации для различных изданий. Путешествовал по городам Древней Руси, где изучал в музеях старинные предметы быта, костюмы, оружие, а также летописи.
  
  Савицкий Константин Апполонович
  Представитель жанровой живописи. Родился в семье военного врача. Учился в Академии художеств, однако был исключен из-за участия в выставке Товарищества Передвижников. Позднее вступил в ряды Товарищества. Преподавал живопись в Училище технического рисования барона Штиглица и в МУЖВЗ. Был директором Пензенского художественного училища. Академик.
  
  Саврасов Алексей Кондратьевич
  Известный русский художник-пейзажист. Сын купца Третьей гильдии. Учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества, где позднее преподавал. Совершал поездку по югу России, путешествовал по Европе. Экспонировался на выставках Товарищества Передвижников, Всемирных выставках в Вене, Париже, Всероссийской выставке в Москве.
  
  Семирадский Генрих Ипполитович
  Писал портреты, жанровые, исторические картины, а также картины на Евангельскую тему. Учился в Харьковском университете на физико-математическом факультете, затем в Академии художеств. Побывал в качестве пенсионера в Мюнхене, Риме. Создал несколько картин для храма Христа Спасителя. Академик. Член Берлинской, Стокгольмской и Римской Академий художеств.
  
  Серов Валентин Александрович
  Родился в семье композитора и пианистки. Портретист. Учился у И.Е. Репина, затем поступил в Академию художеств. Посещал Германию, Голландию, Италию, где изучал Европейскую живопись. Был членом Товарищества Передвижников, однако после его раскола вступил в объединение "Мир искусства". Член Совета Третьяковской Галереи. Преподавал в МУЖВЗ.
  
  Сорока (Васильев) Григорий Васильевич
  Творчество художника относится к пейзажной, жанровой, портретной живописи. Крепостной помещика Н.П. Милюкова, получил вольную только после реформы 1861 года. Обучался живописи у великого русского художника А.Г. Венецианова. Писал иконы для окрестных церквей. Имел свой неповторимый, узнаваемый стиль.
  
  Суриков Василий Иванович
  Известный портретист и исторический живописец. Академик. Учился в Красноярском уездном училище, в школе Общества поощрения художников, Петербургской Академии художеств. Расписывал Храм Христа Спасителя. Большое признание получили исторические картины Сурикова. Принимал участие в выставках Товарищества Передвижников.
  
  Тропинин Василлий Андреевич
  Крепостной, впоследствии получивший вольную. Один из известных русских портретистов своего времени. Обучался в Академии Художеств вольноприходящим учеником. Жил в имении графа Моркова в Украине, выполняя обязанности лакея и кондитера. Затем перебрался в Москву, где на заказ писал портреты известных людей. Академик.
  
  Тыранов Алексей Васильевич
  Известный портретист, жанрист, мастер интерьера. В детстве помогал старшему брату писать иконы. Был учеником Венецианова, а также посещал классы Академии художеств. Академик. Некоторое время жил и работал в Италии, затем в Петербурге. Занимался литографией.
  
  Федотов Павел Андреевич
  Сын солдата, получившего дворянство за воинские заслуги. Окончил Первый Московский Кадетский корпус. Служил в Лейб-гвардии Финляндском полку в Петербурге, посещал классы Академии Художеств. Ушел в отставку, чтобы посвятить себя живописи. Творчество художника связано с жанровой и портретной живописью.
  
  Хруцкий Иван Трофимович
  Известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Сын Полоцкого греко-католического священника. Обучался в Петербургской Академии художеств у Брюллова, Воробьева, Бруни, Варнека. Академик по живописи плодов и птиц. Пробовал себя в пейзажной живописи. Вернувшись на родину занимался написанием икон.
  
  Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи
  Обучались в Академии художеств. Оба брата были удостоены звания Академиков. Никанор был увлечен портретным жанром, старший брат Григорий больше тяготел к пейзажу, путешествовал по Кавказу и Крыму. Братья совершили поездку по Волге, сделав множество зарисовок, побывали в Италии и странах Ближнего Востока.
  
  Чернышев Алексей Филиппович
  Творчество художника принадлежит к жанровой и пейзажной живописи. Посещал класс Воробьева в Академии художеств, учился у Венецианова. Делал портретно-жанровые зарисовки, изображал семейные группы за столом, на прогулке. Составил несколько альбомов с изображением членов царской семьи. Побывал в Италии, Австрии, Франции, Швейцарии.
  
  Шагал Марк Захарович
  Большую часть жизни жил и работал во Франции. Учился в Петербурге в школе при Обществе поощрения художеств, а затем в частной студии Е. Званцевой. Во Франции под влиянием живописи П. Пикассо создал свою уникальную художественную технику, зачатки которой проявлялись еще в Петербурге. В 1964 году разработал стеклянный фасад здания ООН в Нью-Йорке.
  
  Шишкин Иван Иванович
  Известный художник-пейзажист. Учился в МУЖВЗ и Академии художеств. В качестве пенсионера жил в Швейцарии и Германии. Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Профессор Академии художеств. Увлекался офортом - техникой глубокой печати. Возглавлял пейзажную мастерскую Высшего художественного училища при Академии художеств.
  
  Штернберг Василий Иванович
  Проявил себя в пейзажной, жанровой, портретной живописи. Учился в Петербургской Академии художеств в классе М.Н. Воробьева. Много путешествовал по России, делая большое количество натурных зарисовок. В качестве пенсионера Академии художеств отправился работать в Италию, где неожиданно умер в молодом возрасте.
  
  Щедрин Сильвестр Феодосиевич
  Получил известность как художник-пейзажист. Сын известного скульптора Феодосия Щедрина и племянник пейзажиста Семена Щедрина. Учился в Академии художеств. В качестве пенсионера совершенствовал художественное мастерство в Италии. Как все русские художники его времени, был подвержен влиянию Академизма.
  
  Щукин Степан Семенович
  Портретист. Учился в Академии художеств. После окончания обучения был направлен в Париж, где работал с историческим живописцем Жаном-Батистом Сюве. По возвращении в Россию руководил портретным классом Академии художеств. За портрет Павла I получил звание академика.
  
  Ярошенко Николай Александрович
  Сын военного. Учился в Павловском военном училище в Петербурге, затем в Михайловском артиллерийском училище. Посещал вечернюю школу Общества поощрения художеств, являлся слушателем Академии художеств. Член Товарищества Передвижников. Среди произведений художника портреты и картины на жанровую тему. Много путешествовал по России и Европе.
  
  
  ***
  
  http://artguide.com/
  
  Текст: ЕКАТЕРИНА АЛЛЕНОВА
  04.06.2015
  
  Богатые бедные: сколько стоили русские художники в XIX веке
  
  "Художники и деятели искусства - самая незащищенная профессиональная категория в наши дни", "художники и деятели искусства - прекариат", "художник ищет работу разнорабочего" - темы, которые постоянно всплывают в сетевых обсуждениях и личных беседах сегодня. Оглянемся назад и посмотрим, как жилось русским художникам в XIX веке. Екатерина Алленова вспоминает, сколько они зарабатывали и сколько тратили.
  
  Герой повести Гоголя "Портрет" художник Чартков жил в бедности. "Иногда становилось ему досадно, когда он видел, как заезжий живописец, француз или немец... производил всеобщий шум и скапливал себе вмиг денежный капитал. Это приходило к нему на ум... когда не на что было купить кистей и красок, когда неотвязчивый хозяин приходил раз по десяти на день требовать платы за квартиру". В действительности в XIX веке в России кисти и краски могли покупать даже очень бедные художники. Если не хватало денег на расходные материалы (а стало быть, и пропадала возможность зарабатывать своим ремеслом), это была уже не бедность, а крайняя нищета.
  
  Стандартный подрамник с простенькой рамой в середине XIX века стоил примерно один или два двугривенных, то есть 20 или 40 копеек, аршин хорошего холста (71 см в длину при ширине ткани от 1 до 1,5 аршина) - около 10 копеек. Стоимость красок варьировалась в зависимости от их состава и места изготовления, и продавались они вразвес (краски в тюбиках были щегольством). Простые широко используемые краски - свинцовые белила, охры, "кость", то есть черная краска из пережженной кости, - стоили не дороже 20-30 копеек за фунт (400 г), дорогие кадмиум (оранжевая), ультрамарин (фиолетовая), киноварь (ярко-красная) - 5-6 рублей за фунт, и это было невероятно много - такую сумму, как мы увидим ниже, стоила месячная аренда комнаты или мастерской в Петербурге. Правда, фунт краски - это также большой объем, при бережном расходовании его вполне могло хватить года на три.
  
  Художники сами вольны были выбирать, сколько и каких красок им купить, и могли преспокойно обходиться без дорогих красок, просто получая нужные цвета смешиванием на палитре. Константин Коровин вспоминал, как он был удивлен, не найдя у своего учителя Евграфа Сорокина красок, нужных для пейзажа. Сорокин, специалист по исторической живописи, пожаловался талантливому ученику, что у него не выходит пейзаж в картине, и попросил Коровина помочь. "Я искал в ящике краски, - пишет Коровин. - Вижу - "терр де сьенн" (темно-коричневая. - Е.А.), охры, "кость" и синяя прусская, а где же кадмиум?
  - Что? - спросил он.
  - Кадмиум, краплак, индийская, кобальт.
  - Этих красок у меня нет, - говорит Сорокин. - Вот синяя берлинская лазурь - я этим пишу.
  - Нет, - говорю я, - это не годится. Тут краски говорят в природе. Охрой это не сделать".
  
  Было это в конце 1870-х - начале 1880-х годов, когда Коровин учился в Московском училище живописи и был по-настоящему бедным. "...Мне пришлось сильно нуждаться... Помню, однажды при окончании года у меня что-то осталось денег пятнадцать рублей, а у Левитана - двадцать. Мы прожили на эти деньги все лето и работали [на этюдах] неустанно, были веселы, счастливы и беззаботны". И все же, несмотря на свою бедность, и Коровин, и Левитан покупали себе хорошие краски, как и такой же бедный Репин, в 1863 году приехавший в Петербург поступать в Академию художеств из заштатного Чугуева (Харьковской губернии), имея в кармане 47 рублей бог весть на какое время: "Мой хлеб стоил три копейки, а чай - шестьдесят копеек за фунт... "Вот ведь чем можно питаться", - подумал я... Страх мой перед возможностью голодной смерти отходил". Но и перед опасностью голодной смерти Репин, сняв за пять с половиной рублей в месяц комнату в мансарде на Васильевском острове, отправился покупать краски: "Они были отделаны в таких чистых тюбиках с винтиками и стоили так дорого, что я едва-едва начал расходовать их, скупо, только по крайней необходимости, когда мои краски, которых я сам себе натер в дорогу, окончательно были выдавлены из пузырьков, затыкавшихся гвоздиками".
  
  В массовом сознании бытует образ "бедного и зависимого художника", возникший отчасти благодаря классической русской литературе (гоголевский "Портрет"), отчасти потому, что некоторые художники, например, Павел Федотов, Алексей Саврасов, Леонид Соломаткин, действительно умерли почти в нищете. Тот же Федотов создал целую серию иронических рисунков и сепий, изображающих мытарства неприкаянных и непризнанных живописцев ("Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант", например). В реальности же труд живописца, даже ремесленника, малевавшего образа или вывески, оплачивался вполне сносно. Репин по дороге из Чугуева в Санкт-Петербург подрядился писать образа для глухой сельской церкви, каждый образ заканчивал за один день, работая прямо на лесах, с шести утра до девяти вечера, и получал за каждый пять рублей (то есть столько, сколько он платил в месяц за комнату в Петербурге). А ведь тогда он был никому не известным 19-летним провинциалом.
  
  Когда в 1863 году 14 художников со скандалом ушли из Академии художеств, отказавшись от конкурса на золотую медаль, потому что им не дали права свободного выбора сюжетов конкурсных картин, они основали первое в России независимое художественное объединение - Артель художников, работавшую по принципу бытовой коммуны наподобие той, что описана в романе Чернышевского "Что делать?" В объявлении в газете "Санкт-Петербургские ведомости", рекламирующем деятельность артели, перечислено множество статей дохода тогдашнего профессионального художника средней руки: "...художники имеют честь довести до сведения публики, что они принимают для исполнения художественные заказы, как то: образа, иконостасы, стенную живопись, копии с картин, фотографий и дагерротипных портретов в различную величину, портреты с натуры масляными красками, акварелью, пастелью, карандашом, сочинение рисунков и виньеток для изданий, журналов и альбомов, рисунки для изделий из серебра и бронзы... Кроме того, предлагают давать уроки рисования, живописи и скульптуры на дому или в своих мастерских" (среднее жалование учителя рисования в гимназии в 1864 году составляло 500 рублей в год, то есть примерно 42 рубля в месяц при пяти-шести уроках в неделю). При "коммунальном быте", принятом в артели (совместные мастерские, совместное исполнение заказов и т. п.), на жизнь у художника-артельщика уходило примерно 25 рублей в месяц, а заказы подворачивались прибыльные. Так, предводитель "бунта четырнадцати" и глава артели, вездесущий Иван Крамской упоминал в одном из писем, как он "вошел в соглашение с одним магазином на Кузнецком Мосту... и можно продавать портреты царские масляными красками и карандашом в натуральную величину за 75, 100 рублей и дороже". В другой раз, запросив 150 рублей за образ с серебряной ризой, художники управились за 60 рублей, остальное записали в прибыль. Когда в 1868 году артельщики решили устроить фотографическую мастерскую, она обошлась им вместе с фотокамерой и запасом фотопринадлежностей в 150 рублей.
  
  Кстати, к тому времени Крамской, начинавший ретушером у фотографа и также приехавший в Петербург из глухой провинции (уездного Острогожска Воронежской губернии), просил за каждый исполненный им портрет 400 рублей (это было годовое жалованье мелкого чиновника вроде Акакия Акакиевича из гоголевской "Шинели"). К написанному им в 1871 году по заказу Павла Третьякова "Портрету Тараса Шевченко" (84х65 см) художник заказал раму стоимостью 35 рублей - очень дорогую. А в 1880-е каждый свой портрет Крамской оценивал уже в несколько тысяч.
  
  Словом, очевидно, что себестоимость картины составляла совсем небольшой процент ее цены: изготовление портрета размером с "аршин холста" (вроде портрета Шевченко), даже при использовании наилучших и сделанных по спецзаказу материалов вряд ли обходилось дороже 10-15 рублей (без рамы). Остальные сотни и тысячи складывались из авторитета художника, щедрости заказчика, влиятельности покровителя. Или не складывались... Весьма характерна в этом отношении дневниковая запись (25 мая 1910 года) директора императорских театров Владимира Теляковского касательно знаменитого мецената Саввы Мамонтова: "Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Казалось бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского купца-савраса часто давали себя чувствовать. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: "Погодите, это вино не для вас", и указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Вообще те из художников, которые были без положения и бедные, должны были часто переносить многое от самодурства Мамонтова. Поленов, Васнецов, Серов, Малютин пользовались уже престижем в 90-х годах. Бедными были Врубель, Коровин и Головин... "Испанок"... Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3000 р., а когда панно были готовы и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: "Вот 25 р. получай". Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: "Бери, а потом ничего не дам". Приходилось брать - у Врубеля гроша денег не было. Левитан пользовался уважением потому, что не зависел от Мамонтова и помимо его мог продавать картины".
  
  Врубель, когда у него были деньги, не знал им счету, когда же их не было совсем, мог оставить в залог или отнести в заклад какую-нибудь свою акварель, причем еще удивлялся, что за нее давали неплохие деньги: "Ну вот, свою акварель "Восточная сказка" я принес просто закладчику в Киеве, - рассказывал он Коровину, - и он мне дал 10 рублей без рамки. 10 рублей - это ведь тысячи, если мне дал просто закладчик. Значит, он понял, потому что 10 рублей он только даст или за самовар, или за шубу". Он, впрочем, был не только бедным, но еще и на удивление бескорыстным. Как свидетельствует тот же Коровин, "Врубель мог жить месяц на 3 рубля, ел один хлеб с водой, но никогда ни у кого, кроме меня, не брал взаймы. Врубель много рисовал, делал акварели-фантазии, портреты и бросал их там, где рисовал". Можно представить, какой капитал мог бы со временем сделать на подобранных с пола буквально копеечных (в смысле себестоимости) врубелевских акварелях какой-нибудь дальновидный собиратель.
  
  Если на одном полюсе стереотипов - бедный и непризнанный художник, то на другом - богатый баловень судьбы, собеседник царей и сильных мира сего, окруженный почитателями, живущий в роскоши и не знающий отбоя от выгодных заказов. Заметим, кстати, что в некоторых случаях оба стереотипа мог воплощать один и тот же художник - например, "любимец моды легкокрылой" Орест Кипренский, в расцвете славы получавший аж по 13 тысяч рублей за портрет. Именно столько художнику было заплачено за портрет графа Шереметева, и при этом Кипренский считал, что это "по русским ценам довольно, а я, и кто знает дело, ценю сорок тысяч работу; т. е. так, как в Париже ценят вещи". (Замечу, что в 1824 году, когда был написан портрет, 13 тысяч стоили куда больше, чем после Крымской войны 1853-1856 годов, когда рубль так сильно упал, что Салтыков-Щедрин замечал: "То не беда, если в Европе за рубль полрубля дают, а то будет беда, когда за рубль станут давать в морду".) А по смерти художника его юная вдова с новорожденным ребенком вынуждена была, оставшись без средств, распродавать картины Кипренского и просить государя императора помочь ей с пенсионом.
  
  Высочайшее покровительство или заказ от двора дорогого стоили. Если в начале XX века непризнанный Врубель закладывал акварель за 10 рублей, то столетием раньше акварели поощряемого двором Федора Толстого оценивались по совсем другим меркам: за преподнесенный в дар императрице натюрморт с веткой смородины художник был одарен бриллиантовым перстнем стоимостью в 1500 рублей, позволившим ему снять хороший дом в Петербурге, а далее, как пишет дочь художника, государыня "потребовала его опять к себе и попросила нарисовать ей еще точно такую же смородину. Отец нарисовал, и за второй рисунок опять получил точно такой же перстень. И это было не раз, не два, а, по словам отца моего, он и счет потерял, сколько нарисовал "смородинок" Елисавете Алексеевне... Всякий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое, изящное, она опять заказывала ему еще и еще смородину, и за каждую из них к отцу летели перстни... Часто папенька, рассказывая кому-нибудь про начало своей художественной карьеры, говаривал: "Тяжело мне приходилось, да меня тогда моя смородинка выручала!.. Если бы не она, не знаю, как бы я вывернулся... Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной"".
  
  Закономерно, что в зависимости от успеха художника и зарабатываемых им денег росли и его аппетиты. Необходимо было подтверждать реноме дальнейшими художественными и финансовыми успехами, возникала необходимость в просторной мастерской, в длительных поездках за границу (нужно же быть в курсе современных художественных тенденций!), в "представительских расходах", в комфортном отдыхе, для которого нужна была собственная дача ценой тысяч в тридцать... Это путь довольно многих художественных знаменитостей второй половины XIX века, например, того же Крамского, который в последние свои годы, так и не написав как следует главную картину своей жизни, очень сильно уступал в мастерстве себе же 10-летней давности. В какой мере в себестоимость искусства входят художественный авторитет, популярность, покровительство власть имущих? Ведь это все также измеряется в дензнаках и образует цену произведения. Но ответ на этот вопрос, пожалуй, - тема для отдельной статьи.
  
  
  ***
  
  Имея некоторый профессиональный навык и определённые склонности к аналитике с УДИВЛЕНИЕМ заметил , ЧТО все морские пейзажи у Наших берегов трагические : тонущие корабли , утопленники ... УЖАС . Как посмотришь пейзажи Италии , виды Стамбула - жизнь удалась . Штиль , солнышко , люди безбоязнные ... Благодать !.. ЭТО что ? такое нарочитое виденье Мира !?
  Хороши его пейзажи НЕморские .
  Очень характерный эпизод : чумацкий тракт . Вереница повозок . Шинок ... Еврей разливающий на-ходу погонщикам водку !!! Шинок - от нем. / идиш - разливать ( в розлив ) . В шинке НЕ кормили , а только спаивали . Именно об ЭТОМ и докладывал Державин Царю . За что евреи и хотели Его убить , привычно наняв киллера . НЕ случилось . Но писать об этом - ни-ни !!! Это же антисемитизм ...
  КАК Вы относитесь к цыганам , кормящихся распространением наркотиков , как национальным пизднесом ? Вот такими же распространителями водки были евреи ... Ну и как !!! к ним ??? относится . Это они потом писаками-либерастами стали .
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"