Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Калядка 27 Юродивая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Несказа´нна хреноте´нь
  ( не поймёт челя´дь ... ) :
  - Победить Свою же лень ,
  чтоб Вас же уболтать .
  
  И для ТАКИХ-то , вот ... люде´й !!!
  вам жаль каки´х-то кренделей ???
  
  Пардон , за заика´нье .
  ТАК может лишь мой зять ...
  Ему бы "взять дыха´нье"
  и косточки размять .
  
  В музы´ке на´добен терпёж ,
  когда привы´к , не оторвёшь .
  
  Заиканье будто скре´па .
  Вида´вшим веселу´ха .
  Весь "коллектив" фанаты рэ´па .
  Ни голоса , ни слуха ...
  
  Порой ри´тмы всё ж беся´т -
  тяжело попасть вприсяд .
  
  Неси скорее сма´лец .
  Вы´печка черства´ .
  Ну вот ... всё ж "разогна´лись" ...
  Теперь до Рождества .
  
  К чему привы´кли то не ди´ко .
  У нас солирует заика !!!
  
  Бу-бу-тье здо-здо-ро´вы .
  Бо-бо-гато жи-жи-ви´те .
  ( А всё что херо´во ,
  то близ Миссисипи
  
  Я , но´ту взяв жира´фию ,
  вспо´мнил геогра´фию ) .
  
  От Вас нам го-го-ри´лка .
  А мы Вам ... го-го-пак .
  ( Ну кто б говори´л-ка ...
  весь брагой пропах .
  
  Отсю´дова и да´лее -
  мои коммента´рии . )
  
  И не поём , то ж ма´ямся
  среди крыльцо´в , терра´с .
  Идём как заика´емся ,
  шагая через раз .
  
  Торча´ , в сугро´бищах нудя´ ,
  в них застрева´я по мудя .
  
  
  +++++++++++++++++++++
  
  
  ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ-Упражнения
  
  *Дыхание*
  Дыхание лежит в основе жизни. Еще в древности понятия "дыхание", "дух", "духовный", "вдохновение" были тесно взаимосвязаны. Дыханию приписывали роль посредника между "душевным" (соответственно "духовным") и телесным.
  Всем известна библейская легенда о сотворении человека. На шестой день творения "создал господь бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою".
  Фундаментом, основой голосообразования является дыхание. Считается, что хорошее пение - это "мастерство выдоха", но чтобы "мастерски выдыхать", надо научиться "вдыхать".
  Чтобы сказать или спеть на дыхании фразу, нужен достаточный объем воздуха, который проходя постепенно, струей через связки - горло, как смычок по струнам, заставит наш "голосовой инструмент" звучать. Конечно, это очень упрощенная схема, но главная идея здесь - показать важность дыхания в процессе звукообразования.
  Виды дыхания
  1. Грудное дыхание. При нем наиболее активно работают мышцы грудной клетки. Внешние дыхательные движения сводятся к активным движениям стенок грудной клетки. Диафрагма малоподвижна. Живот при вдохе втянут.
  Разновидностью грудного дыхания является ключичное (клавикулярное), или верхне-грудное дыхание, при котором очень энергично участвуют мышцы верхнего отдела грудной клетки, плечевого пояса и шеи. Это дыхание поверхностное, мышцы шеи напряжены, ограничены движения гортани и потому затруднено голосообразование.
  2. Смешанное, грудобрюшное (косто-абдоминальное) дыхание. Активны мышцы грудной и брюшной полостей, а также диафрагма.
  3. Брюшное или диафрагматическое дыхание. При этом типе дыхания активно сокращаются диафрагма и мышцы брюшной полости, в частности видимые нами мышцы брюшной стенки, при относительном покое стенок грудной клетки. Существует некоторое различие в дыхании у мужчин и женщин. Мужчинам присуще "низкое" дыхание, близкое к брюшному. А женщины дышат более "высоко", и их дыхание ближе к грудному типу.
  Дыхание в пении должно быть активное, целенаправленное, собранное в упругий "пучок" - "смычок".
  Представьте, что перед вами зажженная свеча, которую вы должны погасить, задуть. Что вы сделаете? Никто даже задумываться не будет над этой "проблемой", а спокойно наберет воздух и дунет на пламя. Правильно. Теперь повторите это еще раз и проследите за своими действиями. Воздух наполняет грудь (легкие), а потом направленным потоком посылается наружу. Подобный процесс происходит, должен происходить, когда вы говорите или поете, то есть в каждой новой фразе. Сначала вдох - потом направленный выдох.
  Дыхательные упражнения для развития и укрепления дыхательного аппарата.
  1. Положите руки ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко (до пупка) вдохните. Не поднимайте плечи. Ваши руки ощутят как расходятся ребра под напором входящего в грудь (в легкие) воздуха. Это означает, что вы взяли приличный объем воздуха. Сбросьте дыхание, выдохните. Руки должны ощутить, как опали ребра.
  2. Сначала проведите языком около корней верхних передних зубов. От зубов назад идет твердое небо. Ощутите эту зону: корни передних резцов, твердое небо. А теперь на вдохе (контролируем руками ребра) ощущаем объем входящего воздуха, а на выдохе считаем четким, громким голосом (1, 2, 3, 4...), стараясь при этом почувствовать ту зону у корней резцов, которую трогали языком. В эту зону мы направляем поток выдоха и там звучит наше слово, причем ваше воображение должно помочь. Представьте себе, что твердое небо очень "высокое", куполом, как крыша зонта или парашюта. Такая речь на контролируемом выдохе (и вдохе) и называется поставленной. Следите, как по мере расходования воздуха, плавно, а не толчками опускаются ребра, это плавно выходит воздух из легких, расходуясь на произношение звуков, слов.
  Великий педагог М. Гарсиа говорил, что грудь не имеет другого назначения, как питать голос воздухом, а не толкать и не выпихивать его. Все дыхательные упражнения этого раздела достаточно простые. Вспомните, как робко маленькие дети делают первые в жизни шаги, отрываясь от пола, по которому они так ловко ползали. И сколько надо терпения и времени, чтобы научить их ходить. Сейчас происходит нечто подобное. Вы много говорили и пели, не задумываясь над механизмом происходящего. Пришло время разрабатывать, тренировать определенные мышцы для постановки профессионального дыхания, голоса. Та группа мышц, которая раздвигает ребра, когда воздух входит при вдохе в легкие, совсем не тренированна, и мы "совершаем первые шаги". Очень часто бывает, что человек не находит никаких новых ощущений в этих упражнениях. Это говорит о том, что его природа уже скоординирована и эти мышцы наработаны. Можно идти дальше, не задерживаясь на этом этапе. Иногда природа дает людям и поставленное дыхание, и поставленный голос, хотя такие случаи бывают крайне редко. Если ощущения во время упражнений новые, то не пренебрегайте их простотой, они заложат фундамент Вашего "строящегося здания": певческого дыхания.
  3. Очень глубоко резко и быстро возьмите дыхание через нос (в нижние ребра). Следите, чтобы при этом не поднимались плечи. Резко, активно выдохните через рот. Чем замечательно это упражнение? Оно сильно активизирует дыхательный аппарат. Вы дышите очень активно, сознательно контролируемо. Упражнение рекомендуется для установления правильного состояния гортани и языка. Это хороший массаж связок активной воздушной струей.
  Когда Вы готовитесь к выступлению, сделайте это упражнение несколько раз, тогда Вы войдете в состояние "боевой готовности", так как это упражнение не только активизирует аппарат, но и собирает внимание ко всей системе голосообразования.
  4. Активно (через рот) берете дыхание, а на выдохе говорите слог да-да-да... Говорите, "ощущая" корни передних зубов, "щелочку" между двумя передними зубами, через которую "идет ниточка звука". Язык дробно ударяет по твердому небу около корней верхних резцов. Нижняя челюсть свободная, но "не падает". Подключите воображение: ваше твердое небо, по которому ударяет язык, очень высокое, как купол храма, поэтому звук "А" (в слоге "да") получается объемный, красивый, как голос человека, говорящего в храме. Следите, чтобы дыхание было плавное, без толчков.
  5. Удобно лечь на спину, положить одну руку на ребра, другую на живот. Взять глубокое дыхание. Руки ощутят, как раздвинутся ребра (наполнились воздухом легкие), выпятился живот (легкие толкнули диафрагму, а она надавила на живот). На выдохе считать: 1, 2, 3, 4... Счет свободный, неторопливый, гласные протяжные. "Выжимать" воздух до конца не надо. Считать плавно, ритмично. Звук круглый, красивый. Главное в этом упражнении - дыхание: полный вдох и плавный длительный выдох. Ощущение звуков, как описано в упражнении 4.
  6. Немного усложняем упражнение. Все так же, как в упражнении Љ5. Лежачее положение, контроль вдоха и выдоха, круглый, протяжный звук счета. Счет вести двузначными цифрами: 21, 22, 23... Главное не продолжительность счета, а качество вдоха и плавность выдоха.
  7. Взять ртом глубокое дыхание, а выдох - через нос очень активно и со стоном, чтобы резко и быстро "опал" объем воздуха в груди. Этот "стон" при выдохе можно сравнить по звуку с вздохом крупного животного в хлеву (корова, лошадь). Не мычание, а "вздох-стон". Или представьте себе, что грудь - это бочка, в которой резонирует ваш стон. Звук "стона" упирайте в верхние зубы, при этом на губах должно появиться ощущение щекотания (вибрация), а глотка большая, свободная. Почему такое странное сравнение с коровой? Потому что у нее большие бока, мощный вздох. У природы, у животных мы должны учиться свободе и естественности, которую человек почти утратил. В этом упражнении тесситура вашего стона-голоса должна быть удобной для вас, где-то на нижнем регистре.
  8. Вдох глубокий ртом. На выдохе, на удобной тесситуре протянуть, промычать звук "М". Губы слегка сомкнуты, не сжаты. Руки следят за дыханием. Звук должен отозваться в груди, в голове, "заполнить вас" своим объемом. Горло широкое, соединяет два резонатора: голову и грудь. Звук протяжный. Затем замените звук "М" на "Н", "В", "З". Требования и условия такие же, как на звуке "М".
  9. Все как в упражнении Љ 8, только к согласной присоединить гласную: "МАА...", "ВАА...". Проследить, чтобы форма звука не менялась, чтобы дыхание не рвалось.
  10. Усложняем упражнение Љ 9. Произносим два слога, на втором делаем ударение, гласную второго слога потянуть, послушать: "МА-МА". Все время проверять правильность ощущений, контролировать дыхание. Слушайте свое объемное звучание, которое "наполняет" пространство вашего тела от твердого неба (головы), до нижних ребер, проходя через широкое, раскрытое горло. (Как через горло кувшина льется вода). Тесситура удобная. Слога произносить не торопясь. Между слогами пауз не делать. Дыхание брать, когда оно заканчивается. Следите, чтобы смена слога, смена гласной не меняла краски звука, его объема и силы.
  МА-МА НА-НА ВА-ВА ЗА-ЗА
  МА-МО НА-НО ВА-ВО ЗА-ЗО
  МА-МИ НА-НУ ВА-ВУ ЗА-ЗУ
  МА-МУ НА-НИ ВА-ВИ ЗА-ЗИ
  МА-МЭ НА-НЭ ВА-ВЭ ЗА-ЗЭ
  
  Это упражнение развивает продолжительность дыхания, оно дает "услышать то усилие", которое необходимо сделать, чтобы различные гласные звучали в одной форме, ровно. Упражнение помогает ощутить верхний и нижний упор звука, его потолок, купол - голову, его фундамент - грудь, диафрагму.
  11. Надо задуть воображаемую свечу. Положите ладони рук на ребра. Вдохните и начинайте "дуть на свечу". Обратите внимание, как природа замечательно координирует ваши действия: воздух из легких выходит постепенно и плавно, ребра не опадают мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Такая же естественность выдоха должна быть и в пении, когда взятый воздух, должен распределиться на всю фразу, а не сбрасываться на первых ее звуках.
  Это упражнение дает очень хорошее представление о дыхательном процессе в пении, координации всех процессов. Выполняйте его чаще, делайте не торопясь, внимательно, не зажимаясь. Иногда его можно сделать среди пения, чтобы проверить правильность своих ощущений.
  Еще один важный момент. Когда вы начинаете "дуть на свечу", то обратите внимание на то, что между вдохом и моментом выдоха (самого дутья) происходит секундная задержка - перестройка с вдоха на выдох. Задержка, но не остановка и не зажатие! Эта крошечная пауза очень важна. Главное, чтобы эта пауза оставалась такой же мгновенной и естественной, так же четко переключала ваш вдох на выдох и в пении.
  А теперь обратите внимание на ваши губы. Посмотрите в зеркало. Вы дуете на свечу, Ваши губы активизировались ровно на столько, чтобы пропустить и направить поток воздуха (особенно верхняя губа) и совершить действие: задуть свечу. Лицо при этом усилии не уродуется гримасами, не теряет естественности, губы активные, но не зажаты. Главное - естественность и гармоничность, никаких лишних усилий, зажатий. Зеркало в этом большой помощник. Как важно сохранить в пении эту природную координацию стольких мелких процессов, не потерять ничего, но вынести это на уровень сознания, сознательного и контролируемого действия.
  Чтобы достигнуть совершенства и свободы в дыхании, почаще возвращайтесь к этому простому упражнению. Говорят, что "искусство пения - это искусство выдоха", Вы должны постепенно им овладевать.
  Все эти простые упражнения развивают грудное (реберное) дыхание, дают первые представления о певческой позиции, резонаторах. Навыки, полученные в этих упражнениях, закрепляются простыми вокальными упражнениями, вернее переносятся в вокальные упражнения. Когда Вы добьетесь стабильности в ощущениях реберного дыхания, тогда только можно будет говорить о диафрагмальном дыхании и его практике. Торопиться здесь не стоит, так как преждевременное смещение внимания на диафрагму приведет только к зажатиям, заставит начинающего "дергать" мышцами живота, "тужиться", что не ускорит процесс обучения, да и от новых зажатий потом нелегко избавиться.
  Диафрагма - это самая большая мышца в организме, и нельзя переоценить ее значение в работе нашей сложной "машины-организма"! Например, медики часто называют диафрагму венозным сердцем, так много она значит для кровообращения, она разделяет грудную и брюшную полости, охраняя сердце и легкие от случайных повреждений, например, если человек встанет на голову.
  Когда в легкие поступает воздух, грудная клетка раздвигается в стороны за счет ребер, а снизу за счет диафрагмы. Купол диафрагмы сокращается и опускается под давлением увеличившихся легких. В свою очередь, сократившаяся диафрагма давит сверху на содержание брюшной полости и поэтому живот выпячивается вперед - следствие вдоха! Вот и получается при вдохе: ребра в стороны, а живот вперед.
  Для осуществления певческого дыхания важно правильное положение корпуса: прямая спина и хорошо прогнутый поясничный отдел позвоночника, так как диафрагма своими веерообразно идущими мышечными пучками прикрепляется к верхним поясничным позвонкам. Поясничный отдел является как бы опорой для диафрагмы при ее сокращении. Поэтому важно, чтобы поясничные позвонки были хорошо фиксированы.
  Самая сложная задача певческого дыхания - это контролируемый и регулируемый выдох, что и обеспечивается владением диафрагмальным дыханием, диафрагмой, так как именно она помогает регулировать и распределять выдыхаемый воздушный поток, сохранять певческий объем грудной клетки. Пение - это мастерство выдоха, но далеко не все профессионалы овладевают этим мастерством.
  Для начала неплохо было бы научиться не сбрасывать сразу все дыхание на первых звуках фразы, а распределить его до конца, постепенно подавая ровным потоком, что обеспечивает и ровный звук. Давайте еще раз вернемся к упражнению "со свечой", но на этот раз будем руками контролировать дыхание.
  Положите одну руку на ребра, а другую на живот, наберите в легкие воздух, "подуйте на свечу" и "посмотрите" руками, как действует диафрагма. Вы должны почувствовать, что она, как поршень в цилиндре, удерживает воздух, не давая ему сразу "выплеснуться" на первых моментах выдоха. Попробуйте помочь животом ускорить, активизировать выдувание воздуха (толкают мышцы низа живота). Обратите внимание, что живот поднимается постепенно, а грудная клетка не опадает, она остается развернутой, как при вдохе. Диафрагма, выпрямившаяся при вдохе, при выдохе резко не меняет своей формы, а очень, очень постепенно возвращается к своему первоначальному, куполообразному состоянию. Именно этот процесс помогает осуществлять певческий выдох.
  При пении не должен резко опадать объем грудной клетки (грудного резонатора), именно в этом и заключается парадоксальность певческого выдоха: дыхание расходуется, воздух выходит, а объем грудной клетки не опадает.
  А теперь ощущения, полученные при "задувании свечи" повторите со звуком, то есть спойте на выдохе любой удобный звук, потяните его, а руками в это время "следите" за "механизмом" выдоха. Проследите, чтобы при пении живот не зажимался, не дергался, чтобы он не выпячивался, не "делался арбузом".
  Мышцы живота и диафрагма помогают регулировать певческий выдох, а грудной резонатор (грудная клетка), не меняя своей формы при звучании голоса, делает его объемным, мощным. Именно это и называется в вокале опорой на диафрагму и использованием грудного резонатора, груди. При хорошем внимании в работе, довольно быстро Вам станет понятен механизм диафрагмального дыхания. Вокальные задачи (упражнения, произведения) на этом этапе обучения должны быть простыми. Овладение техникой диафрагмального дыхания поможет в пении выдыхать спокойной, плавной, собранной струей, плотной и непрерывной, с хорошим напором, отчего и звук будет ровным и звучным. Постепенная подача воздуха обеспечит максимальное превращение его в звуковые волны. Умение расходовать дыхание так, чтобы оно все без остатка превращалось в звук, определяет мастерство владения певческим выдохом. Необученные певцы, набирая обычно большое количество воздуха при вдохе, расходуют его уже на первых звуках музыкальной фразы, "вываливая" его широким, рыхлым потоком.
  По свидетельству Фучито, аккомпаниатора Карузо, великий певец систематически тренировал дыхание на специальных упражнениях, доводя до высшего совершенства контроль за расходом воздуха. Ламперти для тренировки дыхания и контроля плавности и экономичности фонационного выдоха рекомендовал певцу "поставить перед ртом зажженную свечу. Если пламя во время издавания звука останется неподвижным, значит, дыхание используется совершенно правильно". Аналогичный прием использовал известный русский тенор Д. Смирнов. Вместо свечи он брал страусовое перо, которое держал во время пения на расстоянии 20 см. ото рта.
  Дыхание поддерживает звук, оно не совершенствуется на звуке и в этом нет противоречия, так как это взаимосовершенствующиеся процессы. Без звука развить певческое дыхание невозможно, и - наоборот. Упражнения, которые Вы делали в начале этой главы, - подготовительные упражнения. Они укрепляют, развивают мышцы, дают представление о механизме профессионального дыхания. Педагог Тессейр процесс певческого выдоха сравнивала со струей фонтана, которая благодаря своему постоянному напору, может удерживать легкий мячик. Мячик не падает, все время поддерживаемый струей воды. Так и звук никогда не должен "падать", его беспрерывно поддерживает струя дыхания. Если фраза большая, то вы поджимаете живот снизу, этим усилием подается остаток дыхания, и вы можете спокойно довести фразу до конца. А вот что пишет педагог Е.Ф. Петренко: "Гораздо легче показать начинающему вдох при пении, нежели объяснить опору и подачу дыхания. Некоторые певцы до конца своих дней так и не могут понять, что же такое "петь на дыхании". Начинающие не умеют держать до конца фразы дыхание, не пропевают все звуки на опоре". Вокальные упражнения для совершенствования выдоха должны быть очень простыми, в спокойном темпе. Петь их надо ровным по силе звуком. В этой работе очень важен самоконтроль слуховой и мышечный. Помогайте себе руками контролировать правильность процессов. Чередуйте Ваши простые дыхательные упражнения с вокальными, чтобы не утратить четкость и свежесть ощущений. Запомните: "Оканчивая звук, ученик не должен выпускать остаток воздуха быстрым опусканием груди или допускать расслабление в области "подложечки" (диафрагмы), то есть сохранить "вокальную форму" своего инструмента - тела. Добиться этого вначале нелегко, но зато в этом единственно верный путь выработки красивого пения". (М. Гарсия).
  Такой контроль над сохранением "вокальной формы" и наработанная техника пополнения израсходованного дыхания в паузах или между фразами - гарантия ровного, профессионального звука.
  Поскольку сохранение вокальной формы в процессе пения - это очень важный момент, можно процитировать еще одного педагога - Менабени: "Нужно следить за тем, чтобы после окончания музыкальной фразы, после снятия звука сохранялось в некоторой степени вдыхательное положение грудной клетки, как говорят вокалисты "оставался резерв дыхания". При таком явлении каждый новый вдох как бы наслаивается на предыдущий, певческая установка перед новым вдохом полностью не утрачивается. Это позволяет быстро организовать новый вдох".
  Дыхание у начинающих бывает вялое или форсированное. Вялое дыхание - это неразвитые мышцы, недостаточный вдох, вялый выдох, поэтому и в звуке нет опоры. Форсированное дыхание связано с чрезмерной активизацией дыхательных мышц, вдох шумный, с перебором дыхания, выдох с излишним напором. Несколько слов о шумном вдохе. Шум этот возникает от трения проходящего воздуха о недостаточно раздвинутые складки (связки) и от плохого раскрытия (расширения) русла трахеи и бронхов. Шум и некрасив, и вреден для голосовых складок, и вызывает сухость. Для устранения этого недостатка необходимо постоянно фиксировать внимание поющего на шуме, сопровождающем вдох. Добиться бесшумного вдоха помогает хороший зевок и глубокое, спокойное дыхание.
  Развитие дыхания с помощью системы йога
  Дыхательные упражнения йогов совершенствуют систему дыхания, улучшают работу желудочно-кишечного тракта, оздоравливают нервную и энергетическую системы человека. Большое значение в дыхательных упражнениях имеет дыхание с задержкой (контроль над дыханием).
  При задержке дыхания человек:
  а) Гармонизирует энергии, создавая душевное и физическое равновесие;
  б) Очищает все легочные пузырьки, это стимулирует их к повышению активности;
  в) Выводит продукты распада из крови.
  Энергетическая система человеческого тела является субстанцией тонких вибраций (полей), находящихся в постоянном движении. Энергетическое поле пронизывает собой физическое тело и выходит за его пределы (аура). Внутри энергетического поля находятся чакры, которые представляют собой центры концентрации энергии.
  Жизненная энергия, необходимая организму, пополняемая с помощью дыхания, должна поступать в максимальных количествах. Энергия, поступающая в организм и аккумулирующаяся в чакрах, распределяется и расходуется в соответствии с потребностями отдельных клеток, тканей, органов.
  Упражнение 1 - Нижнее дыхание
  Используется для подготовки к полному йоговскому дыханию. В упражнении диафрагма осуществляет массаж внутренних органов.
  Исходное положение:
  1) Поза Ваджрасана - алмаза (встать на колени, затем сесть на пятки, так чтобы ноги от кончиков пальцев до колен касались коврика и на них приходилась вся тяжесть тела. Колени держать вместе, голова, шея, туловище образуют прямую линию. Ладони положить на колени, находиться в позе одну минуту).
  2) Делаем вдох, втягивая при этом живот, небольшая пауза на выдохе (1 - 2 сек.).
  3) Вдох, при этом живот идет вперед.
  Упражнение 2 - для укрепления мышц живота
  1 вариант - в позе Тадасана (встать прямо, носки и пятки вместе).
  Выпрямить грудь, подтянуть живот, руки свободно опустить вдоль тела, смотреть прямо перед собой. Находиться в позе 2 -3 минуты.
  2 вариант - встать в позу Тадасана.
  1) Выдох - втянуть насколько возможно живот внутрь.
  2) Вдох - выдвинуть живот максимально вперед.
  Сначала выполнять медленно, следя за синхронностью дыхания и движений, постепенно увеличивая скорость, выполнять до 25 раз.
  3 вариант - выполнить предыдущее упражнение, наклонив верхнюю часть туловища под углом на 45 градусов, положив руки на поясницу.
  4 вариант - поставить ноги на ширину плеч, наклонить верхнюю часть туловища вперед, слегка согнув ноги и упереться вытянутыми руками в колени, выполняя 2 - ой вариант.
  5 вариант - выполнять на задержанном после выдоха дыхании, выполняя 2 - ой вариант.
  Упражнение 3 - Джала Нети
  Средство для очищения лобных пазух и носовых проходов.
  Налить в чайник (заварочный) около 500 мл теплой воды, добавить 1 ч. ложку соли.
  На носик чайника одеть соску - рожок с диаметром отверстия 0,5 см.
  1) Наклоняясь, вставить соску в ноздрю и проливать воду. Рот открыт.
  2) Поменять ноздрю.
  Лучше промывать на ночь, либо за два часа до выхода на улицу. После процедуры необходимо наклониться головой вниз, чтобы вылить воду из носа.
  Упражнение 4 - Джаландхара Бандха.
  Тонизирует гортань, голосовые связки, щитовидную железу.
  1) Исходное положение - поза Ваджрасана (см. упр.1).
  2) Сделать глубокий вдох, наклонить голову и упереться подбородком в грудь, при этом задняя часть языка продвигается к глотке и твердому нёбу. Находиться в позе столько сколько сможете.
  Упражнение 5 - Полное дыхание йогов.
  Оно приводит в действие всю дыхательную систему, каждую клеточку. Упражнение начинать осторожно, избегать перенапряжения.
  1) Исходное положение Ваджрасана (см. упр.1).
  2) Сделать энергичный выдох.
  3) Начать вдох, который состоит из трех фаз:
  а) движение диафрагмы, живот медленно выпячивается вперед: движение живота (расширение живота) является причиной того, что воздух проникает в нижнюю часть легких, ладони на животе;
  б) расширяем ребра и среднюю часть грудной клетки, так что воздух устремляется в середину легких;
  в) грудь расширяется до отказа. Этим движением вбираем в себя столько воздуха, сколько могут вместить наши расширенные легкие.
  Выдох через нос в той же последовательности что и вдох:
  а) втягивается передняя стенка живота;
  б) сжимаются нижние ребра;
  в) опускается грудь, ключицы и плечи;
  г) сжимаем брюшные и межреберные мышцы так, чтобы внутри осталось как можно меньше воздуха.
  Все это делать без лишней резкости.
  Упражнение 6 - Каналабхати. Очищение черепа.
  Исходное положение поза Тадасана или поза алмаза (см. упр. 1 и 2).
  1) Выдох на быстром сокращении брюшных мышц - воздух вырывается из ноздрей с громким звуком. Без пауз - тут же расслабляются брюшные мышцы, что способствует медленному наполнению нижних и средних частей легких.
  2) Вдох медленно.
  Продолжительность выдоха равна 0,2 сек, а вдоха - до 0,8 сек. Сознание направлено на внутренность носа. Ритм строится на выдохе. Проделать три серии по 10 выдохов.
  Упражнение 7 - Вариант исполнения через одну ноздрю.
  1) Вдох через обе ноздри.
  2) Указательный палец правой руки поднести к центру лба и, зажав ноздрю средним пальцем, выдыхать воздух через правую ноздрю.
  3) Вдох через обе ноздри.
  4) Зажав ноздрю большим пальцем выдыхаем воздух через левую и т.д.
  Терапевтический эффект: очищение носа, лобных пазух, укрепление слюнной железы, возрастает способность к сосредоточению.
  Упражнение 8 - Бхастрика - кузнечный мех.
  Исходное положение - поза алмаза (см. упр.1).
  1) В быстром темпе делаем 10 сильных вдохов - выдохов.
  2) Глубокий вдох.
  3) Задержка от 7 до 14 сек.
  4) Медленный выдох.
  Повторить 3 раза.
  Концентрация внимания на область носоглотки.
  Терапевтический эффект: лечение простудных заболеваний, очищение носоглотки.
  Упражнение 9 - Сукх Пурвак.
  Исходное положение - поза алмаза (см. упр.1).
  Указательный палец приставить к центру лба между бровей.
  1) После энергичного выдоха зажимаем правую ноздрю большим пальцем и делаем вдох через левую ноздрю на 4.
  2) Задержка дыхания на 16.
  3) Освобождаем правую ноздрю, зажимаем левую средним пальцем, выдох через правую ноздрю на 8.
  4) Положение пальцев сохраняется:
  вдох - правая ноздря
  задержка дыхания
  выдох - левая ноздря и т.д.
  (Можно 8 на 8).
  Терапевтический эффект: активизирует работу мозга, укрепляет дыхательную систему.
  Упражнение 10 - Угасана - поза вытянутых рук.
  Исходное положение - поза Падмасана (кладем правую ступню на левое бедро и левую ступню поверх правой на правое бедро. Чем ближе к животу кладем ступни, тем легче это выполнять. Руки к коленям ладонями вперед.) Это одна из лучших поз для всех дыхательных упражнений.
  Поднять руки над головой, соединив ладони вместе. Находиться в позе 1 минуту. Концентрация внимания на солнечном сплетении.
  Терапевтический эффект: хорошо растягивает мышцы живота, а также межреберные и грудные мышцы.
  
  Упражнение 11 - Карна Шактивардхак. Для улучшения слуха.
  Исходное положение - стоя.
  1) Заткнуть уши большими пальцами рук, а указательные пальцы поместить на веки закрытых глаз, безымянные пальцы и оба мизинца окружают рот, губы выдвинуть вперед наподобие клюва, а средние пальцы прижаты к ноздрям с обеих сторон.
  2) Вдох через рот, надуть щеки и наклонить голову так, чтобы подбородок надавливал на яремную ямку в положении Джаландхара Бандха (см. упр. 4).
  3) Задержать дыхание - щеки надутые.
  4) Медленно поднять голову, открыть глаза и сделать выдох через нос.
  Упражнение 12 - Гигиена глаз.
  Периодически промывание холодной водой (опускать лицо в воду и промывать водой из крана. Полезны для глаз солнечные ванны, их принимают на восходе солнца - смотрят на восходящее солнце 20 - 30 сек.).
  Улучшает зрение, направление взгляда на луну.
  Для профилактики зрения применяется упражнение называемое Тратака - фиксация взгляда (на нарисованной точке, кончике носа, межбровном промежутке).
  Принять удобную позу и сохранить ее около получаса не меняя положение тела. Во время концентрация внимания на точке полностью расслабиться. Если почувствовали усталость, нужно дать отдых глазам, направив взгляд к линии горизонта, или какой - либо отдаленный предмет.
  Упражнение 13 - Дыхательное упражнение при ходьбе.
  Идти следует ровным шагом с поднятой головой, со слегка поднятым подбородком, отведенными назад плечами и расправленной грудью.
  В одном цикле дыхания вдох - пауза - выдох - пауза.
  Вдох и выдох делаются на восемь шагов, а задержка дыхания на четыре шага.
  Упражнение 14 - Возбуждение кровообращения.
  Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельны.
  Полный вдох.
  Задержка - быстро наклониться вперед: представить, что вы берете штангу, сжимаете кулаки, начинаете с усилием поднимать штангу; поднимаем тело выше, грудь расправляется, голова поднимается.
  После секундной паузы выдох через рот "ХА".
  Концентрация внимания - на два круга кровообращения.
  Упражнение 15 - Карна Шактивардхака - улучшение силы слуха.
  Исходное положение: сесть в удобную позу.
  1) Большими пальцами заткнуть уши, указательные положить на глаза, средние - на крылья носа, безымянные смыкаются над верхней губой, мизинцы - на уголках губ.
  Губы вытянуть в форме клюва ворона.
  2) Вдох - засасываем воздух через рот, надуть щеки и сделать Джаландхара Бандху (опустить подбородок в яремную ямку).
  Задержка после вдоха как только возможно, при этом щеки держатся полностью надутыми.
  Выдох - поднимаем голову, открываем глаза и несколько раз выдуваем воздух через рот.
  Упражнение 16 - Дыхание йогов для развития голоса.
  У йогов выработана форма дыхания специально для развития голоса. Они вообще известны своими удивительными голосами, которые всегда сильны, чисты и звучны, и обладают замечательной способностью, быть слышными на огромных расстояниях. Йоги практикуют особую форму дыхательных упражнений, в результате которых их голоса делаются мягкими, глубокими и получают удивительную способность достигать гораздо дальше голоса обыкновенного человека, не делаясь в то же время грубыми и жесткими.
  1) Вдохнуть полное дыхание очень медленно, но сильно, через ноздри, стараясь вдыхать как можно дольше.
  2) Задержать дыхание на несколько секунд.
  3) Выдохнуть воздух очень сильно одним дыханием через широко открытый рот.
  4) Успокоить легкие очистительным дыханием.
  Упражнение 17 - Очистительное дыхание.
  Очистительное дыхание проветривает и очищает легкие, возбуждает все их клеточки и повышает общее здоровье всего организма, освежая всю систему. Ораторы, певцы, учителя, актеры и люди других профессий, которым приходится сильно напрягать легкие, найдут это упражнение необыкновенно успокаивающим и поднимающим силы усталых дыхательных органов. Это упражнение будет действовать необыкновенно освежающим образом на всякого усталого, утомленного человека.
  1) Вдохнуть полное дыхание.
  2) Удержать дыхание на несколько секунд.
  3) Сжать губы, как бы для свистка, не раздувая щек, затем со значительной силой выдохнуть немного воздуха. Затем на секунду остановиться, удерживая выдыхаемый воздух, и затем выдохнуть с силой еще немного и т.д., пока воздух не будет весь выдохнут. Заметьте, что очень важно, чтобы воздух выдыхался с силой.
  Вы можете ознакомиться подробнее с Наукой о дыхании индийских Йогов. Использование методов дыхания Йогов - гармоничное средство физического, умственного и духовного развития.
  Дыхание во время выступления. Требования и необходимые навыки.
  1. Стойте во время пения удобно на двух ногах. Обязательно держите корпус прямо, а плечи развернутыми, голова должна быть в нормальном, свободном состоянии. Эти условия необходимы для того, чтобы на все мышцы и мускулы тела поющего была равномерная нагрузка, что достигается естественностью и активной свободой тела.
  2. Никогда не пойте на полный желудок, так как он лишает диафрагму свободы и подвижности, "подпирает" ее снизу. Надо, чтобы между плотной едой и занятиями пением была пауза не меньше часа.
  3. Дыхание должно быть бесшумным, призвуки при взятии дыхания недопустимы.
  4. Для начинающих дыхание лучше брать одновременно носом и ртом или через нос с открытым ртом, это дает лучшее раскрытие гортани, такой тип вдоха способствует расширению трахеи и крупных бронхов. К тому же, этот вид дыхания менее шумный. В паузах, по возможности, дышать носом, чтобы дать слизистым, которые сохнут при дыхании ртом, увлажниться.
  5. Брать полный объем воздуха (нижние ребра, диафрагма), но не перебирать, так как перебор дыхания может дать зажатие. Все должно быть естественно, без чрезмерностей.
  6. Не вдыхайте до конца весь воздух, так как это тоже нарушает свободу и естественность. От умения расходовать дыхание зависит красота звука, полноценность художественного воплощения, долговечность голоса. Следует с самого начала обучения усвоить два правила: не перебирать при вдохе, не "выжимать" при выдохе.
  7. Оканчивая звук, Вы не должны выпускать остаток воздуха быстрым опусканием груди или расслаблять диафрагму, то есть должны сохранять "вокальную форму" тела в паузах между выдохом и новым вдохом, что гарантирует ровность и опорность звука.
  8. Следите, чтобы пауза между вдохом и началом звука (выдохом) была мгновенной, но помните, что это мгновенная "задержка" дыхания чрезвычайно важна:
  а) она организует выдох;
  б) способствует тому, чтобы не было придыхания, которое сушит горло и мешает точному интонированию и точной атаке звука;
  в) препятствует тому, чтобы не вырывался воздух с призвуком "Х";
  г) устраняет потерю дыхания в начале фразы;
  д) мгновенная задержка перед выдохом - это момент готовности, скоординированности всех органов, объемов звукообразования.
  9. Никогда не тренируйте певческий выдох без начала звука, хотя бы скажите слово, спойте один звук.
  10. Вдох производить не в последний момент, а чуть-чуть раньше.
  11. Вдыхать по возможности незаметно для глаза и слуха слушателей.
  12. Стараться выработать длительное дыхание (певческий выдох), чтобы сделать фразировку красивой, а не разрывать ее частыми дыханиями. Частое возобновление дыхания приводит к потере кантилены, разбивает целостность.
  13. Дыхание берется в паузах или в тех местах, где оно не противоречит музыкальному или речевому тексту.
  14. Не надо забывать, что дыхание - это еще и средство выразительности:
  а) веселая музыка - легкое, быстрое дыхание;
  б) драматическая музыка - тяжелое, медленное дыхание;
  в) страстная музыка, передающая страдания - дыхание прерывистое, шумное.
  Но в любом случае исполнитель не должен забывать, что дыхание - это фундамент пения и не надо увлекаться сценической изобразительностью во вред певческому дыханию, его объему, его рабочей активности.
  15. Запрещается утомление при дыхательных упражнениях, так как утомленное дыхание вызывает дрожание звука (барашек в голосе).
  16. Уметь пользоваться любой паузой, чтобы передохнуть, снять утомление, возобновить активное полноценное дыхание
  
  http://dve-dushi.ucoz.ru/
  
  
  
  љ Шишмарёв,2012
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"