Формула Адама Смита гласила: "спрос порождает предложение"
Предложение рождает спрос - Фактофагия
yadich.livejournal.com»15274.html
http://yadich.livejournal.com/
Фактофагия
интеллектуальный корм для любознательных
Предложение рождает спрос
Interrobangyadich
october 2nd, 2008
Предложение рождает спрос - фраза, которой, казалось бы, место в учебнике экономики. Но на самом деле эта непростая истина приокрывает перед нами широкий спектр философских вопросов. Извините за псевдонаучность.
Я уверяю вас, "Предложение рождает спрос" - это самая настоящая истина, которая должна стать откровением. А вот тезис-предшественник, который звучит так - "Спрос рождает предложение" - это гигантская наебка. И вот тому объяснение.
Нет, не продукт создается под наши потребности. Наоборот, это потребности создаются под продукт. Надо просто в это поверить, и тогда все встанет на свои места. Вот скажите мне, действительно что ли у кого-то была потребность фотографировать мобильным телефоном? Не было. Эту потребность искуственно сформировали. Да, конечно, теперь мы знаем, что это удобно, а в это время на этой потребности паразитируют производители телефонов. В одну из последних моделей SonyEricsson встроена камера 8 (!) мегаписелей. Это же просто смешно! 8 мегапикселей при полном отсутствии вменяемой оптики! И стоит этот "телефон" приличную сумму.
А теперь перенесемся из области технологий в область культуры и шоу-бизнеса. Все мы понимаем, что современный шоу-бизнес экономически детерминирован. Точно так же все мы знаем, насколько он (наш российский шоубиз) убог и вторичен. Насчет вторичности его я распинаться не буду - достаточно присмотреться к нему повнимательнее и вы откроете для себя любопытные аналогии (Spice Girls - Блестящие и Сливки, Бритни Спирс - группа Серебро, даже Гвен Стефани своя есть - Валерия, и этот список можно продолжать бесконечно). А вот что касается его убогости. Фабрика Звезд - это верх циничности. Причем, в первую очередь, циничности продюсеров по отношению к нам, слушателям. Значит, мало того, что создать что-то свое они не хотят, все слепо копируют с Запада, так они еще и уверяют нас, что та какашка, которую они на протяжении телесезона заворачивали в фантик, вкусная и аппетитная! Свои убогие и творчески неполноценные проекты продюсеры и артисты оправдывают так: "Ну что ж вы хотите - спрос рождает предложение..." Глупости! Я ни за что не поверю, что где-то внутри российской публики зрела потребность лицезреть Верку Сердючку. Я ни за что не поверю, что наш народ - тупое быдло, которое хавает Петросяна и Дроботенко, потому что "спрос рождает предложение". Нет! Это вы, мудаки с ТВ и продюсерских центров, сунули нам говно и убедили рекламой в том, что у нас есть потребность это говно жрать. Люди смеялись над номерами Аркадия Райкина, Ширвинда и Державина. Не было раньше новых русских бабок и не говорите мне, что они появились, потому что на них был спрос.
Спрос создается искуственно. Технологии создания потребностей отточены и выверены.
Пиплы, не хавайте!
И потом не забывайте, что это правило (П рождает С) применяется не только для того, чтобы за наши деньги накормить нас говном, но и для того, чтобы действительно донести до нас, до масс, что-то полезное, светлое и доброе. Однако если мы, массы, будем понимать технологию создания продукта и его продвижения, будь то новый телефон со встроенной бритвой или очередной бойз-бенд, то, кто знает, возможно, мир станет немного осознанней.