|
|
||
В ходе боевых действий в июне 1982 г. основным оружием израильских F-15 и F-16 были ракеты с тепловой головкой самонаведения AIM-9L "Сайдуиндер". Несколько менее эффективно использовались УР средней дальности AIM-7E "Спарроу". Пушечным огнем, по докладам израильских пилотов, удалось сбить лишь б самолетов и вертолетов. Следует отметить, что средняя эффективность ракет "Сайдуиндер" и "Спарроу" оказалась несколько ниже, чем Р-23Р, а особенно, Р-23Т средней дальности, и Р-60М ближнего боя, которые применяли сирийцы. Но, еще в июне 1982, иногда Р-24Т применяли и летчики МиГ-23МФ, что позволяло им безнаказанно поражать F-16 с дальних дистанций, и вести бой с F-15 на равных, если не с малым превосходством. Израиль требовал у нас новые УР средней дальности AIM-7F и аутентичного "Сайдуиндера", со снятыми ограничениями по предпусковой перегрузке носителя. Большей энерговооруженностью, маневренностью и, наконец, полноценной 9кг БЧ. Вместо экспортной 4,5кг, дополненной инертным грузом такой же массы, для сохранения центровки. Наконец, аутентичную ГСН, на треть большей чувствительности, и - вдвое более устойчивую к помехам. Корпорации MDD "Макдоннелл Дуглас", производившей только самолеты, а в плане вооружения для того же F-15С, зависящей от субподрядчиков и Правительства. Израильтяне аргументировали это скорым появлением в Сирии перехватчиков МиГ-23МЛД, который будет превосходить существующие F-15 в 1,4 раза. Так же пугали поставками Сирии в 1984г русского супер-истребителя МиГ-29, с новейшим оружием. (Из отчёта Джона М. Холлиса, пторгпреда MDD в странах БВ и Азии) |
А вот немного сухой статистики:
Андрей Буков. Потери авиатехники в странах Ближнего Востока. Данные за 1911г.
ИЗРАИЛЬ
Наименование Потеряно Примечания
F-16 Файтинг фалкон 30 F-16А (б/н 121, 140, 222, 225, 227, 237, 240, 248, 257, 266, 269, 276, 277, 290, 750).
F-16В (б/н 003, 008, 015, 991).
Кроме того, от машин F-16А с б/н 705 и 791 остались только корпуса.
Стоит заметить, что приведённые официальные данные потерь F-16А и В полностью совпадают с сирийскими и советскими 5-11,05.1982г заявлено 18 воздушных побед над F-16, Израиль тогда обладал только м/ф А и В, без возможности применения РВВ средней дальности (В - двухместная учебно-боевая модификация с возможностью действия по наземным целям). Указанное число в 19 потерянных машин и 2 повреждённых, вероятно, дотянувших до аэродрома, но не подлежащих восстановлению, эти данные подтверждает. Потерь от ЗРК истребители практически не несли, однако было заявлено об уничтожении комплексом 'Стрела-1М' одного F-16, подтверждённое множеством свидетельств и фотофактов журналистов и гражданских лиц пара повреждённых не подлежала восстановлению - коррелирует вполне. (А.Ш).
F-16С (б/н 310, 368, 508).
F-16D (б/н 031, 041, 077, 606, 621, 660).
F-16I (б/н 480, 489).
Голубка мира на фонарь кабины Насралла в 2006г. Три 'Апача', потерянные в Ливане-2006 также указаны честно. ПЗРК 'Игла-С' и 'Стрела-3' шансов практически не оставляли.
Последняя машина F-16I с б/н 480 разбилась 11 ноября 2010 г.
Кроме того, ещё один самолет с б/н? потерпел аварию в январе 2000 г.
F-15 Игл 9 F-15А (б/н 672,676,684)
F-15В (б/н 137,142)
(А вот здесь 'потерялись' целых 4 F-15 'Игл'. Сбитый Миг-25ПМ в 1981г, сбитые МиГ-21Бис 2 F-15 и ещё 2 - на счету МиГ-23МФ и МЛ, небоевая потеря - разбившийся при взлёте во время июньской войны 1982г. Также - 3 сбитых уже МиГ-23МЛД в сентябре 1982г). Впрочем, автор статьи, (точнее - систематизатор официальных данных НАТО) Андрей Буков сам отлично комментирует ситуацию:Если посмотреть на количество этих машин в составе ВВС, то на ум приходит только одна мысль- черт ногу сломит. На 1 января 2011 г. пять ведущих авиаСМИ опубликовали ПЯТЬ!!! разных цифр о наличии самолетов F-15 различных модификаций. В погоне за секретностью евреи своего добились - теперь никто ничего не знает толком.
F-15С (б/н 821)
F-15D (б/н 223,965)
Ещё один самолет с б/н? разбился 4/12/1983 г. Совпадает с потерянным израильским истребителем во время американо-французской агрессии против Ливана и Сирии
АН-1 Кобра 8 минимум Две машины сбиты сирийцами в 1982 г. (в т.ч. б/н 337)
б/н 239 (18/3/1987), ххх (23/7/1997), 489 (15/3/1998), 501 (9/6/1999), ххх (22/3/2006)
в 1982г потеряно 9 АН-1 (2 ЗПУ 14,5мм; 2 ЗРК 'Стрела-1М', 1 ПЗРК 'Стрела-2М', 4 сбиты с воздуха - 1 - МиГ-21Бис, 3 воздушные победы Ми-24В. 7 из девяти подтверждены ФКП, фото и видеосъёмкой, обломками и почти целой трофейной машиной). Однако, зарубежные эксперты оговариваются, что число 8 - минимальное, а так же: 'В силу ряда причин невозможно полностью привести данные о потерях ВВС Израиля. Вышеперечисленные данные в какой-то степени являются лишь верхушкой айсберга'.
последняя машина с б/н 395 разбилась 10 сентября 2008 г. (оба пилота погибли)
АН-64 Апач 4 б/н 944 потерян 1 июня 1999 г.,
б/н 818 и 825 потеряны 20 июля 2006 г.,
б/н 723 потерян 24 июля 2006 г.
Белл-205 1 б/н 77 (11/10/1977)
Белл-206/ОН-58 4 б/н 131 (8/11/1977), 133 (12/1/1994), 134 (22/5/2003), 141 (-/-/1977)
Белл-212 2 б/н 041 (17/2/1982), 050 (1/7/1992)
Хьюз-500 9 б/н 201,202,211,213,214,216,224,226,932.
СН-53 Си стэллион 19 б/н 053 (с/н 65-347) потерян 12 августа 2006 г.
б/н 066 (с/н 65-224) потерян 31 марта 1996 г.
б/н 131 (с/н 65-235) потерян 12 октября 1973 г.
б/н 133 (с/н 65-236) потерян 8 июля 1971 г.
б/н 141 (с/н 65-240) потерян 3 сентября 1971 г.
б/н 143 (с/н 65-241) потерян 19 апреля 1974 г.
б/н 247 (с/н 65-344) потерян 13 июня 1985 г.
б/н 249 (с/н 65-345) потерян 24 октября 1973 г.
б/н 357 (с/н 65-350) потерян 4 февраля 1997 г.
б/н 364 (с/н 65-353) потерян 27 августа 1984 г.
б/н 367 (с/н 65-354) потерян 5 июня 1990 г.
б/н 532 (с/н 65-394) потерян 17 мая 1977 г.
б/н 534 (с/н 65-395) потерян 16 июля 1979 г.
б/н 545 (с/н 65-343) потерян 28 декабря 1988 г.
б/н 550 (с/н 65-403) потерян 5 января 1992 г.
б/н 558 (с/н 65-407) потерян 20 ноября 1977 г.
б/н 903 (с/н 65-123) потерян 4 февраля 1997 г.
б/н 960 (с/н 65-351) потерян 10 мая 1977 г.
последняя машина с б/н? потеряна 26 июля 2010 г.
SA-321 Супер фрелон 2 б/н 04 и 012
SA-365 Дофин 1 б/н 905 (18/9/1996)
Также, в статье приводятся точные данные по потерям ближневосточных союзников США по антииракской коалиции, и потери ВВС Кувейта.
В частности:
Саудовская Аравия
F-5Е/F Тайгер всего потеряно 21 машина. В т.ч. две машины потеряны во время операции 'Буря в пустыне' в 1991 г.
(МиГ-23МЛД ВВС Ирака)F-15 'Игл' из 20ти б/н 514(1) потерян 14 февраля 1991 г.
(МиГ-25, Р-40ТД) Ещё один 'Игл' был потерян при попытке угона.'Торнадо' б/н 765 сбит МиГ-29 20 января 1991 г.
В ответ саудовскому лётчику, пилотировавшему F-15C удалось сбить два иракских 'Мираж-F1' в одном бою. 4:2 не в пользу саудитов.
Понесли потери и ОАЭ. Вертолёт французского производства ВВС ОАЭ был сбит Ми-24, погиб экипаж и четыре десантника, 'Газель' ВВС Эмиратов противотанковой модификации б/н 132 сбита ПЗРК 'Стрела-3'
В ответ саудовским F-15C удалось сбить два иракских 'Мираж-F1'.
2 иорданских F-5Е
(сбиты в одном бою с иракским МиГ-29: Р-27 и пара Р-73)
Подробнее - здесь. (
http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/poteri/poteri.html)Будет время, опишу все потери союзников в воздушных боях и от огня ПВО.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"