Ипи-Ра-Нефер : другие произведения.

War in Lie. История одного F-15c и злого Миг-23мл с Рввсд Р-24т

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.19*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В ходе боевых действий в июне 1982 г. основным оружием израильских F-15 и F-16 были ракеты с тепловой головкой самонаведения AIM-9L "Сайдуиндер". Несколько менее эффективно использовались УР средней дальности AIM-7E "Спарроу". Пушечным огнем, по докладам израильских пилотов, удалось сбить лишь б самолетов и вертолетов. Следует отметить, что средняя эффективность ракет "Сайдуиндер" и "Спарроу" оказалась несколько ниже, чем Р-23Р, а особенно, Р-23Т средней дальности, и Р-60М ближнего боя, которые применяли сирийцы. Но, еще в июне 1982, иногда Р-24Т применяли и летчики МиГ-23МФ, что позволяло им безнаказанно поражать F-16 с дальних дистанций, и вести бой с F-15 на равных, если не с малым превосходством. Израиль требовал у нас новые УР средней дальности AIM-7F и аутентичного "Сайдуиндера", со снятыми ограничениями по предпусковой перегрузке носителя. Большей энерговооруженностью, маневренностью и, наконец, полноценной 9кг БЧ. Вместо экспортной 4,5кг, дополненной инертным грузом такой же массы, для сохранения центровки. Наконец, аутентичную ГСН, на треть большей чувствительности, и - вдвое более устойчивую к помехам. Корпорации MDD "Макдоннелл Дуглас", производившей только самолеты, а в плане вооружения для того же F-15С, зависящей от субподрядчиков и Правительства. Израильтяне аргументировали это скорым появлением в Сирии перехватчиков МиГ-23МЛД, который будет превосходить существующие F-15 в 1,4 раза. Так же пугали поставками Сирии в 1984г русского супер-истребителя МиГ-29, с новейшим оружием. (Из отчёта Джона М. Холлиса, пторгпреда MDD в странах БВ и Азии)

   09,06.1982г МиГ-23МЛ с Р-24Т против F-15С с AIM-7Е2 - и результат... Описание: Извиняюсь за качество кадров ФКП - переданы через MSN. Скоро будут заменены высококачественной раскадровкой. Фото ливанцев, вероятно, тоже придётся пропорционально увеличить.
  В ходе боевых действий в июне 1982 г. основным оружием израильских F-15 и F-16 были ракеты с тепловой головкой самонаведения AIM-9L "Сайдуиндер". Несколько менее эффективно использовались УР средней дальности AIM-7E "Спарроу". Пушечным огнем, по докладам израильских пилотов, удалось сбить лишь б самолетов и вертолетов. Следует отметить, что средняя эффективность ракет "Сайдуиндер" и "Спарроу" оказалась несколько ниже, чем Р-23Р, а особенно, Р-23Т средней дальности, и Р-60М ближнего боя, которые применяли сирийцы. Но, еще в июне 1982, иногда Р-24Т применяли и летчики МиГ-23МФ, что позволяло им безнаказанно поражать F-16 с дальних дистанций, и вести бой с F-15 на равных, если не с малым превосходством. Израиль требовал у нас новые УР средней дальности AIM-7F и аутентичного "Сайдуиндера", со снятыми ограничениями по предпусковой перегрузке носителя. Большей энерговооруженностью, маневренностью и, наконец, полноценной 9кг БЧ. Вместо экспортной 4,5кг, дополненной инертным грузом такой же массы, для сохранения центровки. Наконец, аутентичную ГСН, на треть большей чувствительности, и - вдвое более устойчивую к помехам. Корпорации MDD "Макдоннелл Дуглас", производившей только самолеты, а в плане вооружения для того же F-15С, зависящей от субподрядчиков и Правительства. Израильтяне аргументировали это скорым появлением в Сирии перехватчиков МиГ-23МЛД, который будет превосходить существующие F-15 в 1,4 раза. Так же пугали поставками Сирии в 1984г русского супер-истребителя МиГ-29, с новейшим оружием.
  (Из отчёта Джона М. Холлиса, пторгпреда MDD в странах БВ и Азии)
  
  По информации командования Сил ООН в Ливане, 4 октября 1982 г. истребители F-15 провели над Ливаном первый воздушный бой с МиГ-23МЛД. На этот раз удача отвернулась от израильтян: пара сирийцев сбили оба "Игла". Несколько позже, более старый, МиГ-23МЛ, в одиночку, также без потерь, уничтожил еще один F-15 и один F-4E. Три победы, по нашей информации, сирийцы одержали ракетами Р-24Р, одну - ракетой Р-24Т. Спастись удалось только экипажу F-4E. Летчик и штурман переданные силам ООН, вскоре будут отправлены в Израиль.  []
  Ещё наброс, второй сбитый майора Хау, уже Р-60М в клоуз комбате, когда он уклонившись от 4х АИМ-9Л получил фатальные повреждения пятым. Почему-то у Ильина и Бабича его нет. Совершил кстати жёсткую, за мгновенье до касания катапультировавшись. ФКП уцелел, но мигарь восстановтению не подлежал. И первый был сбит Р-24Т с 14км, а не Р-23Р с 9-ти. Немного трщи бляли сукретность. Очепятка, замеченная комментатором - вместо Mjr - майор, написано Mr. - Мистер:-) Бут справленно.
  А это "Мираж", последний вираж. (Ну, пассибл), скопипизженный с няво "Кефир". Сбит с двух ракет МиГ-21Бис Р-60М тож. Оба два прямым попаданием свалены.  [] Сего кошерника, как повествует надпейсь свалил советский в/с. Не один он такой хитрый:-) Мой двоюродный дед уделал 2 F-16А в одном бою "горячего июня 1982г", за что только в 1989 получил "Красное знамя". Извиняюсь, кадры ФКП ретушированы и комментированны - удалось достать только учебное пособие. Но есть и не ретушированные. В конце "дойчен журналистен" снимает результаты работы русского лётчика. Ну и... Последний кадр - "бренные останки" американской вундервафли ( не знаю - непобедимого израильского аса таки собрали и досой отправили, или особо не искали фрагменты - уж очень поцелуй с землёй был красивым - точно в Америку на авиазавод за ремонтом собрался. Через Землю) Вот ещё "бессмертные" F-15:  [] Этому F-15 осталось лететь доли секунды. Р-60М (третье поколение, если считать неохлаждаемую, пригодную для пуска только в ЗПС Р-60 за первое. "Заводской" индекс К-62М "Изделие 79" в серии с зимы 1981г. По сравнению с первой охлаждаемой модификацией К-62 "Изделие 62М" имела ракурсность 1/1 против 1/8 (или 1/1 по цели с форсированным двигателем), дальность пуска в ППС на "нулевом" встречном курсе истребителя на околозвуке (280м/с) у земли до 7400м против 6100, на больших высотах с 10500 до 12300м, что ограничивалось только чувствительностью ГСН. Дальность при пуске с ветролёта у земли достигла 6100м и более, на высотах ок. 1500м - до восьми. Примечательно, что к июню 1982г ни раннее ни позднее "изделие" не были приняты на вооружение, что не мешало не только производить их серийно, но и оснащать ВВС и АА СССР и его саттелитов). "Невеста" такая "Невеста". Что примечательно - свалил ни МиГ-23 МФ, и даже не МФ, а МиГ-21 - антиква-с...  [] А это уже крестник Мерзы, которому педантичные сирийцы его не защитали (Хау в одном бою имел 2 победы над 16ми (Р-60М2 и Р-24Т - заявление использования исключительно Р-23Р, намного уступавшие по дальности пуска на средних высотах, вероятности попадания, помехозащищённости (ещё и "психологической"), как и занижение на 2-6км дальности пуска РВВ - пример бесплотной советской секретности. Хотя во время оно, пожалуй, вправду, не стоило выдавать противнику свою тактику и новейшие на то время ракеты. На кадре ФКП МиГ-21 Р-60 с неохлаждаемой ГСН. Мерза, кстати, как и Хау сбил в одном бою F-16 (Р-24Т) и F-15 (Р-60М, более поздней м/ф К-62М), кадры будут предоставлены попозже (5 сбитых Ф-16 "в процессе", 3 Ф-15, 12 "Фантомов" и А-4, 3 "Тоу-кобры" и несколько тушек на земле, в которых зачастую трудно опознать тип самолёта. Но можно). Предвижу возмущения - в отличие от истребителя Хау, совершившего "почти вынужденку", с катапультированием лётчика перед касанием, самолёт Мерзы разбился. Но! Необходимо знать, что советские ФКП - тот же чёрный ящик, некоторые из них снимали приборы в кабине (выполняя именно эту функцию), упакованные в сантиметровый слой оцинкованной стали. Плёнкам ничего не могло повредить, кроме высокой температуры, ударов и перегрузок при катастрофе ФКП не боялся. Но с температурой незадача: кабина пилота практически никогда не сгорала, если самолёт падал не "свечной". Ещё одна проблема в том, что система личного счёта лётчика в Сирии по примеру послевоенной советской, построенной на люфтваффовской очень жестока. "Вероятно униччтожен" = "достоверно повреждён". + Грызня с ПВО (и между лётчиками) за сбитых. Тут повезло летуну ИАФ - если Контора или наши раньше доберутся, катапульта кирзачём домой через Красный Крест, (некоторые - через 2-3 года), если сирийские общевойсковики - 7,62/25 промежду ух из ТТшника, но всё же не медленный отпил башки, как в Ираке, с предшествующими пытками. Свет выключили... В итоге же, Хау побил рекорды и стал асом по меркасм ПМВ 2 Ф-16 и 3 "Фантом-2" в трёх вылетох (один перепилил из пушки). 5 побед - тоже 2 истребителя и 3 ИБ имел один из наших в/с. Всего же Ф-15 уничтожено 6 сирийскими МиГ-23МФ, 1 сирийскими МиГ-23МС, 2 сирийскими МиГ-21 (+ один тяжело повреждён) и 3 МиГ-23МЛ соввоенспецов. Ф-15 много больше, но сравнивать американский МиГ-21 без ракет средней дальности, с угробищными AIM-9L, с сектором захвата в 5 грд вместо 25 "невесты" невозможности прицеливания РЛс и ОЭПС (котиорой На шестнадцотом не было), при характеристиках перегрузки пуска 5 против 7 и поражаемой цели 7 против 12ти "невесты" - и это только ближний бой, на средней дальности 16е могли просто расстреливать, без малейшей обратки, нечем ибо, ИМХО, некошерно.

 

 

А вот немного сухой статистики:

 

Андрей Буков. Потери авиатехники в странах Ближнего Востока. Данные за 1911г.

 

ИЗРАИЛЬ

 

Наименование Потеряно Примечания

 

F-16 Файтинг фалкон 30 F-16А (б/н 121, 140, 222, 225, 227, 237, 240, 248, 257, 266, 269, 276, 277, 290, 750).

F-16В (б/н 003, 008, 015, 991).

Кроме того, от машин F-16А с б/н 705 и 791 остались только корпуса.

 

Стоит заметить, что приведённые официальные данные потерь F-16А и В полностью совпадают с сирийскими и советскими 5-11,05.1982г заявлено 18 воздушных побед над F-16, Израиль тогда обладал только м/ф А и В, без возможности применения РВВ средней дальности (В - двухместная учебно-боевая модификация с возможностью действия по наземным целям). Указанное число в 19 потерянных машин и 2 повреждённых, вероятно, дотянувших до аэродрома, но не подлежащих восстановлению, эти данные подтверждает. Потерь от ЗРК истребители практически не несли, однако было заявлено об уничтожении комплексом 'Стрела-1М' одного F-16, подтверждённое множеством свидетельств и фотофактов журналистов и гражданских лиц пара повреждённых не подлежала восстановлению - коррелирует вполне. (А.Ш).

 

F-16С (б/н 310, 368, 508).

 

F-16D (б/н 031, 041, 077, 606, 621, 660).

 

F-16I (б/н 480, 489). Голубка мира на фонарь кабины Насралла в 2006г. Три 'Апача', потерянные в Ливане-2006 также указаны честно. ПЗРК 'Игла-С' и 'Стрела-3' шансов практически не оставляли.

 

Последняя машина F-16I с б/н 480 разбилась 11 ноября 2010 г.

 

Кроме того, ещё один самолет с б/н? потерпел аварию в январе 2000 г.

 

 

F-15 Игл 9 F-15А (б/н 672,676,684)

F-15В (б/н 137,142) (А вот здесь 'потерялись' целых 4 F-15 'Игл'. Сбитый Миг-25ПМ в 1981г, сбитые МиГ-21Бис 2 F-15 и ещё 2 - на счету МиГ-23МФ и МЛ, небоевая потеря - разбившийся при взлёте во время июньской войны 1982г. Также - 3 сбитых уже МиГ-23МЛД в сентябре 1982г). Впрочем, автор статьи, (точнее - систематизатор официальных данных НАТО) Андрей Буков сам отлично комментирует ситуацию:

Если посмотреть на количество этих машин в составе ВВС, то на ум приходит только одна мысль- черт ногу сломит. На 1 января 2011 г. пять ведущих авиаСМИ опубликовали ПЯТЬ!!! разных цифр о наличии самолетов F-15 различных модификаций. В погоне за секретностью евреи своего добились - теперь никто ничего не знает толком.

 

F-15С (б/н 821)

 

F-15D (б/н 223,965)

 

Ещё один самолет с б/н? разбился 4/12/1983 г. Совпадает с потерянным израильским истребителем во время американо-французской агрессии против Ливана и Сирии

 

 

 

АН-1 Кобра 8 минимум Две машины сбиты сирийцами в 1982 г. (в т.ч. б/н 337)

б/н 239 (18/3/1987), ххх (23/7/1997), 489 (15/3/1998), 501 (9/6/1999), ххх (22/3/2006)

в 1982г потеряно 9 АН-1 (2 ЗПУ 14,5мм; 2 ЗРК 'Стрела-1М', 1 ПЗРК 'Стрела-2М', 4 сбиты с воздуха - 1 - МиГ-21Бис, 3 воздушные победы Ми-24В. 7 из девяти подтверждены ФКП, фото и видеосъёмкой, обломками и почти целой трофейной машиной). Однако, зарубежные эксперты оговариваются, что число 8 - минимальное, а так же: 'В силу ряда причин невозможно полностью привести данные о потерях ВВС Израиля. Вышеперечисленные данные в какой-то степени являются лишь верхушкой айсберга'.

 

последняя машина с б/н 395 разбилась 10 сентября 2008 г. (оба пилота погибли)

 

АН-64 Апач 4 б/н 944 потерян 1 июня 1999 г.,

б/н 818 и 825 потеряны 20 июля 2006 г.,

 

б/н 723 потерян 24 июля 2006 г.

 

Белл-205 1 б/н 77 (11/10/1977)

Белл-206/ОН-58 4 б/н 131 (8/11/1977), 133 (12/1/1994), 134 (22/5/2003), 141 (-/-/1977)

Белл-212 2 б/н 041 (17/2/1982), 050 (1/7/1992)

Хьюз-500 9 б/н 201,202,211,213,214,216,224,226,932.

СН-53 Си стэллион 19 б/н 053 (с/н 65-347) потерян 12 августа 2006 г.

б/н 066 (с/н 65-224) потерян 31 марта 1996 г.

 

б/н 131 (с/н 65-235) потерян 12 октября 1973 г.

 

б/н 133 (с/н 65-236) потерян 8 июля 1971 г.

 

б/н 141 (с/н 65-240) потерян 3 сентября 1971 г.

 

б/н 143 (с/н 65-241) потерян 19 апреля 1974 г.

 

б/н 247 (с/н 65-344) потерян 13 июня 1985 г.

 

б/н 249 (с/н 65-345) потерян 24 октября 1973 г.

 

б/н 357 (с/н 65-350) потерян 4 февраля 1997 г.

 

б/н 364 (с/н 65-353) потерян 27 августа 1984 г.

 

б/н 367 (с/н 65-354) потерян 5 июня 1990 г.

 

б/н 532 (с/н 65-394) потерян 17 мая 1977 г.

 

б/н 534 (с/н 65-395) потерян 16 июля 1979 г.

 

б/н 545 (с/н 65-343) потерян 28 декабря 1988 г.

 

б/н 550 (с/н 65-403) потерян 5 января 1992 г.

 

б/н 558 (с/н 65-407) потерян 20 ноября 1977 г.

 

б/н 903 (с/н 65-123) потерян 4 февраля 1997 г.

 

б/н 960 (с/н 65-351) потерян 10 мая 1977 г.

 

последняя машина с б/н? потеряна 26 июля 2010 г.

 

SA-321 Супер фрелон 2 б/н 04 и 012

SA-365 Дофин 1 б/н 905 (18/9/1996)

 

Также, в статье приводятся точные данные по потерям ближневосточных союзников США по антииракской коалиции, и потери ВВС Кувейта.

 

В частности:

 

Саудовская Аравия

 

F-5Е/F Тайгер всего потеряно 21 машина. В т.ч. две машины потеряны во время операции 'Буря в пустыне' в 1991 г. (МиГ-23МЛД ВВС Ирака)

F-15 'Игл' из 20ти б/н 514(1) потерян 14 февраля 1991 г. (МиГ-25, Р-40ТД) Ещё один 'Игл' был потерян при попытке угона.

'Торнадо' б/н 765 сбит МиГ-29 20 января 1991 г.

В ответ саудовскому лётчику, пилотировавшему F-15C удалось сбить два иракских 'Мираж-F1' в одном бою. 4:2 не в пользу саудитов.

Понесли потери и ОАЭ. Вертолёт французского производства ВВС ОАЭ был сбит Ми-24, погиб экипаж и четыре десантника, 'Газель' ВВС Эмиратов противотанковой модификации б/н 132 сбита ПЗРК 'Стрела-3'

В ответ саудовским F-15C удалось сбить два иракских 'Мираж-F1'.

 

2 иорданских F-5Е

(сбиты в одном бою с иракским МиГ-29: Р-27 и пара Р-73)

 

Подробнее - здесь. (http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/poteri/poteri.html)

Будет время, опишу все потери союзников в воздушных боях и от огня ПВО.

 


Оценка: 5.19*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"