Школьный Психолог : другие произведения.

Тест по социальной психологии

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.01*73  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ответы присылать по адресу cisy(dot)mail.ru


Тест по социальной психологии

  

Обведите пункты правильных ответов:

      -- Предметом социальной психологии не являются
  
   А) Личность
   Б) Социальные группы
   В) Индивидуальность
   Г) Закономерности общения
  
      -- Основным методом академической социальной психологии является:
  
   А) Наблюдение
   Б) Опрос
   В) Социально-психологический эксперимент
   Г) Социометрия
   Д) Социально-психологический тренинг
  
      -- Социальная психология является:
   А) Частью социологии
   Б) Частью психологии
   В) Оба утверждения верны
   Г) Оба утверждения неверны
  
      -- П.Н. Шихирев в социальной психологии выделяет:
  
   А) Американскую социальную психологию
   Б) Западно-европейскую социальную психологию
   В) Японскую социальную психологию
   Г) Отечественную социальную психологию
  
      -- Методы социальной психологии не используются в:
  
   А) Этнопсихологии
   Б) Психологии рекламы
   В) Психологии менеджмента
   Г) Политической психология
   Д) Общей психологии
   Е) Социологии
  
      -- Представителями интеракционизма являются:
  
   А) Г.Келли
   Б) Дж. Мид
   В) А. Бандура
   Г) Т. Шибутани
   Д) Л.Фестингер
   Е) Э. Берн
  
  
  
  
  
  
      -- Проблемы социализации в социальной психологии рассматриваются преимущественно в рамках:
  
   А) Интеркационизма
   Б) Когнитивного подхода
   В) Бихевиорального подхода
   Г) Деятельностного подхода
   Д) Гуманистического подхода
  
      -- Социальный статус - это:
  
   А) Положение индивида или группы в социальной системе
   Б) Позиция индивида или группы по отношению к социальным явлениям
   В) Состояние психического здоровья
   Г) Уровень благосостояния члена общества
  
      -- Социальная роль - это:
  
   А) Динамический аспект статуса
   Б) Поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус
   В) Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнять человек, занимающий данный статус в социальной системе
   Г) Это театральный термин
   Д) Один из механизмов социализации
   Е) Ни одно из определений не подходит
  
      -- Найдите лишнее:
  
   А) Социальное расслоение
   Б) Социальный статус
   В) Социальные ожидания
   Г) Социальные санкции
   Д) Социальные изменения
   Е) Социальная мобильность
   Ж) Социальная роль
  
  
      -- Социальная установка - это:
  
   А) Аттитюд
   Б) Отношения личности к социальным явлениям
   В) Устройство для проведения социально-психологического эксперимента
   Г) Результат взаимодействия социальной потребности и социальной ситуации
   Д) Ни одно из определений не подходит.
  
  
  
  
      -- Социальная установка не включает в себя аспекты:
  
   А) Когнитивный
   Б) Коммуникативный
   В) Поведенческий
   Г) Эмоционально-оценочный
  
  
      -- Когнитивный диссонанс - это:
  
   А) Феномен рассогласования взаимосвязанных знаний об объекте или явлении
   Б) Межличностный конфликт, обусловленный разными взглядами оппонентов
   В) Противоречие между разумом и чувствами
   Г) несовпадение точек зрения у партнеров по общению
   Д) позиция наблюдателя социально-психологического эксперимента
  
  
      -- Общение - это, прежде всего:
  
   А) Информационный обмен
   Б) Взаимодействие людей в ходе выполнения совместной деятельности
   В) Понимание партнера по общению
   Г) И то, и другое, и третье
   Д) Ни одно из определений не подходит
  
  
      -- Социальная группа - это:
  
   А) Совокупность индивидов, выделяемых из социального целого по одному или нескольким признакам
   Б) Совокупность социальных объектов
   В) Социальная прослойка или страта
  
  
      -- Социальные нормы - это:
  
   А) правила, устанавливаемые социальными группами друг для друга при взаимодействии
   Б) эталон, образец, регулирующий психологические механизмы деятельности
   В) Совокупность требований, предъявляемых той или иной социальной группой к своим членам
   Г) общие представления о желательном и нежелательном поведении членов группы
   Д) границы поведения, выход за которые осуждается обществом.
  
      -- Конформность - это:
  
   А) умение адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам
   Б) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.
   В) Способность испытывать чувство комфорта в незнакомых социальных ситуациях
   Г) неспособность чётко сформулировать собственные принципы и придерживаться их.
  
  
      -- Социальная перцепция -это:
  
   А) способность индивида усваивать социальные нормы
   Б) восприятие другого человека
   В) устойчивость, неизменность характеристик социальной группы
   Г) Влияние на процесс восприятия социальных или личностных факторов, к которым могут относиться мотивация, установки, ожидания, влияние группы и т.д.
  
      -- Каузальная атрибуция - это:
  
   А) характерные для конкретной социальной ситуации признаки
   Б) изначальные свойства социального объекта
   В) Феномен социального взаимодействия, состоящий в интерпретации индивидом причин поведения других людей и своего собственного
   Г) процесс познания индивидом закономерностей своего существования в обществе
д)
. разъяснение оппоненту своего мнения в конфликте

      -- Имплицитные теории личности - это:
  
   а) Группа теорий, разрабатываемых в рамках когнитивного подхода в социальной психологии
   б) Представления о структуре и механизмах функционирования личности, сформированные не в научном исследовании, а в повседневной жизни
   в) Представления "человека с улицы" о связи качеств личности
   г) Теории личности, заимствованные социальной психологией из области общей психологии
  
      -- Исключите лишнее:
  
   а) эффект социальной лености
   б) эффект ореола
   в) эффект новизны
   г) эффект первичности
   д) эффект групповой поляризации
  
  
      -- Групповая динамика- это:
  
   а) взаимодействие социальных групп в ходе выполнения совместной задачи
   б) Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы (образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад)
   в) энерго-информационный потенциал группы, способствующий или препятствующий совместной деятельности
  
  
  
   23. Малая группа
  
   а) группа, состав которой меньше пяти-семи человек
   б) группа, где каждый знает остальных в лицо
   в) относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами.
  
  
24. Фундаментальные ошибки атрибуции - это:
  
   а) рассогласование между субъективным представлением о социальной реальности и объективными ее характеристиками
   б) изначально неверное представление о другом человеке
   в) Тенденция наблюдателей недооценивать влияние ситуации на поведение человека, в то же время переоценивая влияние особенностей личности
  
   25.. Большая группа - это:
  
   а) группа, содержащая больше пяти-семи человек. Границей служит число сущностей, которыми может одновременно оперировать человеческий мозг
   б) Реальная, значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив школы или вуза, предприятия или учреждения).
   в) Количественно не ограничиваемая условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пола, возраста, национальности и т. п.)
   г) совокупность некоторого количества малых групп
  
   26. Лидер:
  
   А) Он же - руководитель: назначаемый сверху организатор совместной деятельности группы, обладающий соответствующими властными полномочиями
   Б) Политический деятель
   В) член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе
   Г) А+Б
   Д) Б+В
   Е) А+В
   Ж) ни одно из определений не подходит
  
  
  
  
  
  
   27. Выберите соответствующие сочетания типов лидеров и типов социальной ситуации, при которых данный тип лидера наиболее эффективен:
  

Впишите в средний столбец буквы из первого и третьего столбца

   Тип лидера
   Эффектиное сочетание
   Особенности ситуации и группы
   А) демократический
  
   А) Экстремальная ситуация; задачи, решаемые группой, простые или высоко технологизированные; образовательный уровень членов группы - низкий
   Б) авторитарный
  
   Б) относительно стабильная ситуация; задача, решаемая группой - исключительно сложная и творческая; образовательный уровень членов группы высокий
   В) либеральный
  
   В) Стабильная ситуация; задача, решаемая группой - достаточно сложная; образовательный уровень членов группы высокий
  
  
   28. Самый опасный вид толпы:
  
   А) Окказиональная
   Б) Экспрессивная
   В) Паническая
   В) Агрессивная
  
  
   29. В соответствии с общей теорией социальной коммуникации Соколова А.В. социальная память профессиональной группы не включает в себя:
  
   А) Материальную культуру
   Б) Духовную культуру
   В) Коллективное бессознательное
  
  
   30. Выделяют следующие типы харизматических лидеров:
  
   А) Серый кардинал
   Б) Герой
   В) Степной волк
   Г) Спасатель
   Д ) Патриарх
   Е) Царь
  
  
  
   31. Существуют следующие типы реагирования аудитории:
  
   А) Средние изменения
   Б) Конверсия
   В) Большие изменения
   Г) Малые изменения
   Д) Инверсия
  
   32. Схема Лассуэлла включает в себя:
  
   А) Ингибитор
   Б) Реципиента
   В) Медиатор
   Г) Социальное окружение
   Д) Социальное влияние
   Е) Коммуникатора
  
   33. "Фургон с оркестром", "игра в простонародье", "перетасовка", "свидетельство" - это термины, описывающие:
  
   а) приемы воздействия на аудиторию
   б) феномены массового сознания
   в) профессиональный жаргон политологов и психологов
   г) ни то, ни другое, ни третье
   д) а+б
   е) б+в
   ж) а+в
  
  
   34. Слухи
   А) Являются феноменом массовых коммуникаций
   Б) Являются феноменом межличностного общения
   В) Ни то, ни другое
   Г) И то, и другое
  
  
   35. Выделяют следующие типы коммуникативных процессов:
  
   а) Двусторонний
   б) Сетевой
   в) Смешанный
   г) Амбивалентный
   д) Осевой
  
  
   36.. Э.Шпрангер выделяет следующие типы ценностных ориентаций индивида:
  
   А) Конфессиональный человек
   Б) Технический человек
   В) Политический человек
   Г) Религиозный человек
   Д) Социальный человек
   Е) Эстетический человек
   Ж) Теоретический человек
   З) Экономический человек
  
   37.. Информационное влияние характерно:
  
   А) Для влияния большинства
   Б) Для влияния меньшинства
   В) Для тех и других
   Г) Ни для тех, ни для других.
  
   38. Эксперименты по влиянию меньшинства на большинство проводили:
  
   А) Эш (Ах)
   Б) С. Московиси
   В) С. Милгрэм
   Г) Ф. Зимбардо
   Д) Г. Келли
  
   39. Диспозиционная концепция личности В.А. Ядова
  
   А) Основывается на теории Долларда-Миллера
   Б) Основывается на понятии "социальная установка"
   В) Объясняет парадокс Ла Пьера
   Г) Относится к области дифференциальной психологии
  
   40. Референтная группа - это:
  
   А) Условная группа, существующая только в представлениях индивида
   Б) реальная или условная социальная общность, цели, мнения и ценности которой в большей или меньшей мере разделяет индивид
   В) Группа лиц, выполняющих функции социализаторов для индивида в ходе его развития
   Г). Группа поддержки
  
   41 Социализация
  
   А) Процесс улучшение благосостояния не отдельной классовой прослойки, а всего общества в целом при равных правах и возможностях.
   Б) Процесс взаимодействия индивида и общества
   В) процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе
   Г) то же самое, что воспитание и обучение
  
   42. Социально-психологический климат
  
   А) Устаревшее определение корпоративной культуры
   Б) общее, характерное для всей группы, психологическое, эмоциональное состояние, преобладающее во всех взаимоотношениях и взаимодействиях членов группы.
   В) Морально-психологические отношения в группе
   Г) Элемент корпоративной культуры
  
  
   43. Автором "Тюремного эксперимента" является:
  
   А) Милгрэм
   Б) Келли
   В) Нисбетт
   Г) Зимбардо
  
  
   44. Проблему конформности исследовали, прежде всего:
  
   а) Т. Шибутани
   б) С. Милгрэм
   в) Ф. Зимбардо
   г) В. Агеев
   д) Эш(Ах)
  
  
   45. "Парадокс Лапьера" заключается :
  
   а) в противоречивости позиций конфликтующих сторон
   б) в противоречии между наблюдающим и наблюдателем
   в) в противоречии между ценностями и поведением индивида
   г) в различиях между академической и практической социальной психологией
  
   46. Автором теории когнитивного диссонанса является:
  
   А) А.Маслоу
   Б) Л. Фестингер
   В) Знанецкий
   Г) Хайдер
   Д) Ч. Нисбетт
  
   47. Синонимом социальной идентичности является:
  
   А) Локус контроля
   Б) Индивидуальное своеобразие
   В) Групповая принадлежность
   Г) Социальный статус
  
   48. Автором теории социальной идентичности является:
  
   А) Свенцицкий
   Б) Тернер
   В) Московиси
   Г) Тэшфел
   Д) Егидес
  
  
  
   49. Понятие "социальная установка" впервые использовали:
  
   А) Лазурский
   Б) Л. Росс
   В) Мэйо
   Г) К. Левин
   Д) Богардус
   Е) Томас и Знанецкий
  
   50. Нормативное давление -это, прежде всего,
  
   А) Влияние большинства членов группы
   Б) Этот механизм связан с феноменом конформности
   В) Это влияние лидера на членов группы
   Г) Это влияние меньшинства на большинство
  
   51. Основными векторами развития группы, по Бейлсу, являются
  
   А) Деловое взаимодействие
   Б) Межличностные отношения
   В) И деловые взаимодействие, и межличностные отношения
   Г) Ни то, ни другое.
  
   52. Эффект социальной ингибиции -
  
   а) То же, что эффект социальной фасилитации
   б) То же, что и эффект социальной лености
   в) Склонность к необоснованным откровениям в процессе общения с малознакомыми людьми
   г) Ни то, ни другое, ни третье.
  
   53. "Школа человеческих отношений" связана с:
  
   а) Мэйо
   б) Морено
   в) Тейлором
   г) Хотторнским экспериментом
   д) К. Левиным
  
  
   54. С воззрениями Я. Л. Морено связаны понятия:
  
   А) Транзакция
   Б) Социометрия
   В) Теле
   Г) Социальный атом
   Д) Психодрама
   Е) Пирамида потребностей
   Ж) Соматическая роль
   З) Персона
   И) Самость
  
  
  
   10
  
  
  
  

Оценка: 4.01*73  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"