Шпильман Александр : другие произведения.

Необычные сны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Порой нам снятся яркие, цветные, содержательные сны (называются - "прозрачные сновидения")


Необычные сны

   Порой нам снятся яркие, цветные, содержательные сны (называются - "прозрачные сновидения" - см. http://www.spinfield.hut2.ru/ALMANACH/N1_96/dreams.htm ) не похожие на обыденную суету. Такое впечатление, что они рождаются в динамическом взаимодействии с некими сущностями вне нас, и могут носить информационный, тестирующий или обучающий характер. Толкование таких снов, похоже, чисто индивидуальная задача и руководства из книг ("сонников") мало пригодны. Ниже я приведу несколько примеров необычных снов и попытаюсь продемонстрировать свой метод извлечения выводов.
    

Гостиница

   Жил я в гостинице, и вот известили, что меня перевели жить в триста какую-то комнату (номер точно не помню). Иду я по коридору и знаю, что лестница на третий этаж находится в его конце. Но тут я обнаруживаю, что слева есть еще одна широкая лестница с мелкими ступеньками (парадная?). Решил попробовать подняться на нужный мне этаж по этой лестнице. Поднявшись до второго этажа я не нашел лестницы на верхние этажи, но в квадратном "коридоре" обнаружил три больших двери с номерами 444, 666 и 777. Постоял, посмотрел на эти двери, заглянул в одну из них - и что-то мне это место не понравилось. Я стал спускаться по лестнице, чтобы пройти по первоначально намеченному пути и тут какая-то "сила" в спину стала толкать меня вниз по лестнице. Пытаясь "ухватить", понять эту "силу", сопротивляясь ей, я стал увеличиваться в размерах и подниматься в воздух одновременно разворачиваясь на 180 градусов... И проснулся от охватившего меня возмущения манерой действия данной "силы".

***

   АНАЛИЗ - ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: В этом мире мы временные жильцы, как и жильцы гостиницы.
   Что означают номера комнат? Если руководствоваться нумерологией, то число 444 - жестко предопределенная судьба (кармическая), 666 - путь "лукавого", и 777 - путь полной отдачи выполнению общественной функции (служение). Во сне мне не понравились то содержание комнат, которое я почувствовал заглядывая за двери. По-видимому, и я не понравился содержимому, и оно попыталось столкнуть (спустить) меня с лестницы. Из приведенных рассуждений вытекает то, что мне выше перечисленными путями не ходить, а выбор лестницы и в последствии охватившее меня возмущение говорит о том, что я предпочитаю (как кот) "ходить сам по себе".
   Мое переселение в другую комнату может означать либо то, что я изменился, либо то, что изменились концепции моего взаимодействия с внешним и внутренним миром.
   Из приведенного сна следует то, что пути 444, 666 и 777 находятся в одной плоскости (на одном этаже), имеют одни истоки (одна лестничная площадка или коридор) и не имеют выхода на более высокие уровни совершенства (нет лестницы на третий этаж и выше). Рассчитаны на большой поток (широкая лестница) убогих и низкорослых "людей" (мелкие ступеньки).
   ВЫВОДЫ: Следует понаблюдать - что изменилось во мне и вокруг. Хорошо бы понять - чем мне не понравились пути 444, 666 и 777.
    

Лифт над пропастью

   Череда обыденных, непримечательных, не запоминающихся сюжетов, и вдруг я оказался в одном из двух кабин "лифта" висящих над пропастью, радом с грохочущим водопадом, срывающимся с крутого обрыва. Передо мной какие-то рычаги, которые, чтобы не сорваться в пропасть, я должен двигать согласованно с мужчиной, находящимся в соседней кабине. Первой реакцией было недоумение, а затем возникла мысль, которую можно попытаться описать следующими словами: "Что за глупость! - система явно неустойчива (математика, механика)! Кто и зачем все это соорудил? Как меня сюда занесло?"И как ответ на мою мысль, ситуация вокруг резко меняется - я стою перед раскрытой книгой и смотрю на картинку с изображением двух кабин лифта на фоне водопада. Страницы книги сами по себе быстро перелистываются и книга захлопывается. Я поворачиваюсь на 180 градусов - передо мной большая белая дверь в три моих роста.

***

   АНАЛИЗ - ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: Это сон - тест. Первые задачки, по-видимому, были весьма простые, особого резонанса внутри не вызвали, потому и не запомнились. Последняя, по-видимому, вызвала неожиданную (для экзаменатора) и радикальную реакцию, сделавшую бессмысленным дальнейшее тестирование, что было показано как быстрое перелистывание страниц, схлопывание "задачника", и демонстрации большой двери. Только что означает именно большая дверь? Может быть "большая" жизнь, более сложные задачи?
   В ИТОГЕ: Имеет смысл понаблюдать - когда и как я анализирую ситуационную обстановку, какие выводы делаю и почему.
    

Надо, Должен!

   Ехал я на автобусе, вез портфель с письмами в какую-то организацию. Автобус останавливается, не доезжая до автобусной остановки, в него входят две женщины, объявляют, что они контролеры и всем необходимо выйти из автобуса. Одна из женщин направляется ко мне. Между нами разгорается спор. Все пассажиры наблюдают за нами и никто из автобуса не выходит.
   На этом сон обрывается и начинается сначала. Снова я еду в автобусе, снова заходят две женщины, но на этот раз они ко мне не подходят. Все пассажиры выходят из автобуса и колонной двигаются в западном направлении. Вокруг начинает темнеть. Я плетусь за всеми, то, заходя в середину колонны, то на ее периферию и в ее конец. В конце колонны стройными рядами идут солдаты без оружия. Конвоя нигде не видно. Только явственно подталкивает убежденность (чувство) - "надо", "должен". Убежденность максимально действует (до одурения) по оси колонны и ослабевает к периферии.
   Колонна подходит к двухэтажному серому зданию. Нас в одну шеренгу окружают женщины в строгих костюмах. Называют несколько фамилий тех людей, которые будут жить в здании (как я понял - жить будут в комфорте), остальным объявляют, что они будут жить в палатках "на хлебе и воде". Все идут ставить палаточный городок.
   Мне это не понравилось и я поплелся, в одиночестве, болтая портфелем, обратно к покинутой дороге. Преследования не было. На этом сон закончился.
   Спустя несколько дней на клубе появились женщины, агитирующие за некое идеологическое течение. Спора им избежать не удалось.
    
   АНАЛИЗ - ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: Этот сон - зондирующий тест. Кому-то необходимо было выполнить некую задачу. Две попытки показали, как необходимо для этого действовать. В первой попытке разгоревшийся спор не позволил сформироваться убежденности - "должен, обязан". Во второй попытке меня, как возможное препятствие, обошли, а заодно посмотрели - не помешаю ли я им далее.
   Зондирующие сны обычно снятся перед или после встречи с некоторыми людьми, и, похоже, это зависит не от неких способностей человека, а от его "симбиотов" тонкого плана.
   Каково значение символов? Автобус может означать коллектив, клуб, общественную организацию и т.д., объединенный выполнением некой задачи. Женщины в строгих костюмах - возможно, этот образ связан с тем, что женщины в обществе являются основным носителем чувства долга (через это они и управляли людьми в колонне). Солдаты - действуют больше из профессиональных требований, нежели из убежденности, потому они и оказались в конце колонны.
   Портфель с письмами - смысл непонятен, поскольку никакие явные действия с ним не связанны.
   В ИТОГЕ: Интересно, почему я оказался в колонне? Отчасти "зацепила" убежденность, пошел за компанию, страх наказания или просто временно забыл - куда изначально направлялся (одной фразой - временное помутнение сознания)? Почему вернулся к дороге - не понравились предложенные, явно некомфортные условия (палатки, хлеб да вода)? Как я отношусь к убежденности "должен, обязан"? Негативно (спор с контролером)? Но из каких убеждений я вез портфель - голое функционирование? (портфель с бумагами - мои мысли, идеи?)
   Имело ли смысл активно вмешаться в развитие событий? Может, имело смысл попытаться вырвать людей из наваждения убежденности? Но как воспримет потерю убежденности неразумная, рабская людская душонка?
    

Слепой водитель

   Сижу я в автобусе. Вокруг меня сидят пассажиры и "остекленелыми" глазами смотрят на водителя автобуса. Но что удивительно - водитель-то абсолютно слепой, и, к тому же, все окна автобуса обмерзли, так что сквозь толстый слой льда и инея ничего не видно. Я каким-то "внешним" взглядом вижу, что автобус едет по дороге в западном направлении но "задом наперед". Не вставая с места, в тоже время как-то увеличиваясь в объеме и охватывая автобус, воздействуя на водителя и автобус, разворачиваю последний на 180 градусов. Теперь, похоже, едем "правильно". Но "внешним" взглядом вижу, что впереди крутой поворот (на юг), а водитель, естественно, это не видит. Опять вмешиваюсь и поворачиваю автобус. Затем у меня возникает мысль - вопрос: "А зачем мне все это нужно?". Сразу же, увеличиваюсь в объеме, поднимаюсь в воздух и в одиночестве лечу над уходящей вниз, пустынной лентой шоссе.
    
   АНАЛИЗ - ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: Этот сон чисто информационный.
   Автобус - это некий коллектив, а водитель - соответственно их лидер. Коллектив не в состоянии осознать окружающий мир (обмерзшие окна), а его лидер ничем помочь не может (слепой). Коллектив двигается вперед (в будущее), живя в прошлом (автобус "едет задом наперед").
   Поворот - что-то типа смены философско-идейных течений. Мое присутствие в данном коллективе - ограничивающие, приземляющие заботы. И, похоже, бесполезные, поскольку в ходе движения внутри автобуса ничего не меняется.
   Но многое, все же, непонятно. Что это такое - "внешний" взгляд? - Интуиция?
   И как понять, что это за тело, не знающее преград и произвольно меняющее форму и свойства.
   В ИТОГЕ: Настораживает - полет в одиночестве, уходящая вниз земля (не уход ли от действительности?).
    

После дождя

   Иду я с друзьями по городу. Шутим, "дурачимся". На какое то мгновение я отвлекся, поднимая упавшую в лужу девушку, а когда обернулся, то никого уже из друзей нет. Ясный, солнечный день. Радуга на горизонте. Вокруг лужи. Вдоль тротуаров бегут ручьи. И я почему-то знаю - друзей смыло дождем!?
   Пытаюсь плыть в ручье, по его течению за своими друзьями но, хоть я и уменьшаюсь при погружении в воду раз в пять, все равно он для меня слишком мелкий и к тому же мешают плыть кирпичи лежащие на дне. Поскольку с плаваньем ничего не получилось, иду вдоль ручья пешком и оглядываю окрестности. А картина открывается чудная - чуть ли не в каждой луже сидит по мужику. И каждый сидит по пояс, а то и по шею, в воде. Попытался и я залезть в лужу, но лужи оказались узким и мелкими. Подивился, и пошел дальше вдоль ручья. Дошел до того места, где множество ручьев сливаются в один стремительный поток, шириной в метр, устремляющийся в трубу, уходящую под землю. Стал всматриваться в воду и увидел множество человеческих тел, размерами с детскую куклу, пассивно плывущие по течению или усиленно гребущих в сторону трубы. Сосредотачиваю внимание на одном из гребцов и ощущаю его страстное желание побыстрей нырнуть в трубу, чтобы потом вынырнуть в райской стране. Вот он уже в трубе, гребет что есть мочи, уже не хватает воздуха... Я просыпаюсь от ощущения приступа удушья. Оглядываюсь вокруг и прислушиваюсь к себе - ничто моему дыханию не препятствует, дыхание ровное и спокойное. И первой приходит мысль-вопрос: "Это что за друзья такие, которых смывает дождь?!".
    
   АНАЛИЗ - ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: Этот сон - информационный. Ответ на мой немой вопрос по поводу идеологических течений.
   Дождь - идеи-идеологии. Лужи - индивидуальные идеологии. Ручьи - идеологические течения, в итоге сливающиеся в глобальные идеологии. Труба (канализационная) уходящая под поверхность земли - это нечто типа пути слияния с Абсолютом через превращение в перегной (удобрение).
   В ИТОГЕ: Что двигало мной в моем путешествии? Желание найти "друзей" и, если это необходимо, помочь им? Любопытство?
   Почему ручьи и лужи оказались мелкими? А если бы, ручьи оказались глубже (глубже проработанная идеология), то меня тоже бы смыло течением?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"