Штумоз : другие произведения.

Рабочая тетрать Блокопитон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Удивительно но в Украине например нет своего игрового движка. С требун говорят о каком то развитии,а у меня например нет обычного простого инструмента для разработки игр и приложений после знакомства с програмами скретч и другими родилась идея сделать аналог, поскольку влиять на разработчиков в США не есть возможным,а своего как бы нет .Я не Знаю хватить ли мне навыков умений и сил сделать готовую программу- но Блокопитон мог быть в Украине еще два года назад, но не судьба)

Рабочая тетрадь проекта

Игровой движок Блокопитон

Организация решения поставленных задач

Цели и задачи.

Блокопитон - это игровой движок который позволяет писать программы с помощью визуального языка программирования.

Основная цель максимально упростить общения человека и машины. Цель перевести не удобный формат для восприятия человеком- в простой понятный ,который усвоит даже ребенок. Задача ускорить время разработки программ и приложений. Старые языки требуют очень длительного время на изучения, от трех месяцев и более что не рентабельно и не кому не нужно. Большинству разработчиков не удобно работать в старых программах разработанных более 20 лет назад. Для того что бы делать игры и приложения - не нужно знания языка программирования, а нужна простая программа которая позволяет делать такие программы без знаний программирования, но при этом обладая всем необходимым функционалом. Десятки тысяч часов тратятся в пустую ,тысячи программистов набирают один и тот же код который выполняет один и тот же функционал, который можно разбить на блоки ,а из блоков собрать модули и вместо программирования одной и той же задачи можно использовать ШАБЛОНЫ. Блок-сборка модуля - перевод модуля в шаблон. Общение разработчика должно сводиться к работе с шаблонами с возможностью модернизации шаблона или отельного модуля под себя.

Рассматриваются следующие задачи:

1. Перевести язык программирования в доступный для понимания визуальный язык.

Где бы вы не жили на каком бы языке не говорили , но вы можете общаться без знания чужого языка визуально. Допустим объект дерево , на скольких бы языках бы не было названия ,даже не зная язык вы просто указав на объект вы поймете что это дерево. Допустим 10 человек попадают на необитаемый остров, каждый говорит на разных языках. Как максимально быстро всем выучить язык друг друга? что будет общим? На мой взгляд это объекты. Язык- это лишь значение и описание объекта, потому объекту может быть присвоено бесконечное множество описаний -где описание всего лишь строковая переменная присвоенная объекту. Если создать объекту гипер ссылку то кликнув на объект мы можем получить значение на любом количестве языков ,а кликнув на строку мы вызовем объект.

Давайте посмотрим как это работает

объект дерево

дерево -гипер ссылка на объект дерево

tree -гипер ссылка на объект дерево

daraxt -гипер ссылка на объект дерево

-гипер ссылка

которая содержит

слово строку название дерево

tree, daraxt.

вы можете сделать это даже в обычном Ворде или браузере или даже текстовом документе . Вы просто создаете

два объекта один содержит строку описания на любом языке, а второй содержит объект который вы описали.

связав их ссылками вы легко можете вызвать название объекта на любом языке мира если создадите словарь или базу данных которая хранит описание объекта. Вы сможете получить название простым кликом на объект или на строку, а так же перевести на другой язык мира, так можно создать простой словарь который будет выполнять перевод одного слова на другое. Это общий принцип работает и в программирование. Мы можем переводить один язык в другой и при этом пользоваться этим языком не зная его если создадим базу перевода.

Пример текстовая строка ява скрипт "Мир приветствует тебя"; выполнение будет таким

"Мир приветствует тебя" мы можем сделать визуализацию. Создать блок где дадим объекту значение действие Сказать после чего можно присвоить ему любую текстовую переменную.

и вместо изучения языка пользователь может сразу выполнить действие без знания языка. Более того мы можем теперь через объект вызвать описание последовательности действий в программе любого языка. Другими словами мы всегда можем блокам присвоить любой язык программирования, блок остается не низменным ,а программировать можно в любом языке программирования создав базу под любой язык.

Еще пример , допустим у вас есть принципиальная схема пусть магнитофона радиоприемника или таймера. Вы умете читать схемы и можете собрать устройство. Более того вы зная построения контуров и модулей можете улучшить или упростить схему. Важно ли для Вас устройство каждой детали? лично мне не важно , так как даже зная устройство деталей самостоятельно без дорогого и сложного оборудования их не воспроизвести ,точно так же как сложно самостоятельно сложно создать плату с восьми и более слоев печатного монтажа. Как правило обычный пользователь не пользуется более чем два слоя. Достаточно иметь просто общее понятие. Так и программирования более чем 80% разработчиков не важно знание языка программирования, им нужна лишь готовая программа которая позволяет быстро делать игры или приложения не тратя много время на изучение .

Что хочет разработчик? простой понятный интерфейс, область для работы с объектами и полем для управления объектами.

Блокопитон и будет такой программой. Которая будет позволять работать и создавать игры и приложения без навыков программирования. Она позволить программировать на любом языке без знания этих языков.

Организация решения поставленных задач

Мы не планируем изобретать велосипед заново и будем использовать наработки всех существующих достижений которые уже доступны лишь улучшая их и развивая. За базу мы возьмем такие программы как Scratch , Коди лаб и Unity. потому задачи для разработчиков следующие.

1. Исследования функционала программ Scratch , Коди лаб и Unity и разработанных с помощью Scratch , Коди лаб и Unity

2. Получить уверенные знания Ява скрипт которые будут использовании для разработки Блокопитона

3. Знакомство с компиляторами как работают компиляторы . Практические навыки по компелированью любой программы написанной в Ява скрипт в форматы (*. jad, ехе, apk , HTML5);

4. Системная сборка Блокопитон в программу .

5. Знакомство с векторной графикой ,разработка простой программы которая работает с простыми формами векторной графики

6.Разработка простых программ которые работают с текстами, разработка собственных шрифтов.

7. Проверка сборки программы, тестирование программы.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"