Аннотация: черновик по созданию ланшафта в программе Cinema 4D ,может когда то станет книгой, может даже образовательной, пока что это начало черновика.
Даная инструкция не является профессиональным учебным материалом. Просто автор Нашел самый простой 3 D редактор и пытается его освоить.
Правильно трактовать эту работу нужно черновик .Он появился точно по таким же причинам что и предыдущий черновик по скретч . Все учебники слишком сложные, не смотря на обилие материалов разобраться в них очень сложно.А уж понять еще сложнее.Эта работа может быть полезна только таким же как я сама. Те кто хочет получить все быстро и сразу ,не особо вникая в тонны книг,и в 360 часовые уроки.
Материал выкладывается в той форме которой я нахожу его ,учу его и тот который понятен лично мне для понимания.
Он нужен скорее мне самой, что бы не забыть и закрепить то что я учу.
Начало .
Решила все таки найти программу 3 D моделирования максимально простую,понятную детям..
выбор пал на Cinema 4D потому что на сотни форумах и сайтов именно ее советовали для таких как я. Поскольку для меня Блендер, и другие редакторы слишком сложные там много окон и кнопок.
Не смогла найти как установить. Потратила много времени и нашла ссылку
https://www.maxon.net/ru/nc/download-try/
Самый главный шаг был сделан.
Установила запустила получила такое окно .
итак в этом уроке рассматриваем только создание ландшафта максимально простым способом.
Итак начинаем с создания нашей земли, террейна для этого мы переходим в верхний раздел инструментов и выбираем куб, наводим мышку и удерживанием левой кнопки мыши вызывая меню
в выпавшем меню выбираем плоскость
Это и будет наша земля- террейн
Для работы с этим террейн нам нужно выбрать выделение курсором ,находится на верхней панели стрелка в круге.
И переходим в режим выделения полигонов. Находится слева ,выглядит иконка как кубик с ораженовой верхней гранью. И в представлении нужно выбрать Затенение Гуро линии.
Это опции вверху под иконками раздел представление нажимаем левой кнопкой мышки и выбираем Затенение Гуро линии
теперь мы можем работать с нашим террейн
переходим в вид сверху . это можно сделать клавишей F2 или же колесиком мышки просто нажав на него и выбрав вид сверху еще раз нажать на него
И теперь переводим для работы с плоскостью ее в полигоны.
Для этого нужно выбрать справа нашу плоскость и нажать на клавиатуре клавишу “С”
теперь мы можем создавать выпуклости на этой плоскости .
выглядеть это так .Мы нажимаем левую кнопку мышки и выделенную область можем теперь поднять и опустить.
Но выглядеть это как бы не совсем то что нужно. Террейн подразумевает что мы создаем горы ,холмы, А тут у нас не очень получается. Это происходить из за настройки.Чтобы это исправить мы жмем на иконку Выделение курсором в опциях. И меняем настройки справа , режим выделения с нормально,на мягкое выделение
теперь вы можете формировать поверхность.
это делается легко вы можете перейти на перспективу выделить левой мышкой квадратики полигоны и осью вытянуть вверх или вниз просто потянув за направляющую
а можете вначале выделить все квадратики например зажав Shift вот так
а затем перейти в перспективу
и потянуть вверх
или вниз
теперь перейдем к созданию текстуры.
для этого выбираем инструмент быстрого перемещения
и переходим в режим редактирования моделей
иконка права модели
после чего мы создаем материал для текстуры. для этого в нижнем окне делаем двойной клик левой кнопкой мышки.
делаем двойной клик по выбранному материалу получаем такое окно
в цвет выбираете градиент
Вызываете по клику на маленький треугольник с надписью тектура и там градиент в выпавшем меню.
теперь делаете по нему клик
и клик на ползунке выбираем цвет ,я хочу эмитацию писка потому выбираю цвет близкий к речному песку.
сначала справа потом слева. Просто щелкнув два раза на рычагах .
ну выходит вот так.
тип Градиента выглядить 2 D-V вертикаль . можно выбрать любое из списка. Это влияет на отображение можно попробовать самостоятельно .
для более естественного отображения добавляем Шум. Для этого включаем Диффузии ставим галочку
выбираем текстуры ,жмем на треугольник ,выбираем шум
кликаем иконку шума дважды и выбираем глобальный масштаб.
и уменьшаем его до .2 то есть до 0.2 ,можно установить любое значение. Я выбираю такой размер чтобы это было больше похоже на песок.
закрываем редактор материалов .
а теперь удерживая левой мышкой перетаскиваем наш материал на плоскость и отпускаем. Иконка материала появиться рядом.
теперь если нажать Ctrl+R
или нажать иконку рендор
вот что получилось у меня .Вполне себе террейн .
Это чуть сложнее чем в Unity ,но не на сильно сложнее. В Unity проще потому что там текстуру можно перетаскивать прямо в окно .И работать можно напрямую с террейном.
С другой стороны тут есть и свои преимущества .
Теперь можно разбить сетку полигонов .Переходим в верхнюю панель и выбираем
разбивка поверхности.после чего обьект плоскость помещаем
в разбивку поверхности и смотрим что отображение стало лучше.более сглаженные углы .