В Россию прибыл крест Андрея Первозванного. Крест, по утверждениям, является святыней православного мира. Он "по верованиям
христиан, изгоняет злых духов, исцеляет неизлечимые болезни и помогает молодым
людям, претерпевающим личные и семейные трудности". Какова
же история этого креста? Андрей Первозванный дошел, проповедуя, до
местоположения Киева и Новгорода, когда же возвратился в Грецию, в городе
Патросе проповедь апостола не понравилась правителю, и он приказал распять
Андрея Первозванного, что и было осуществлено. Значит,
что мы получаем. Давайте определимся с точками отсчета.
Точка отсчета первая: Андрей Первозванный - святой апостол, то есть личность
для христианина положительная. И если мы - христиане, то он - личность для нас
положительная. Крест, на котором был распят мученик, явился средством его
мучительства, орудием в руках врагов христианства. Значит, крест этот, как
орудие дьявольских сил, должен быть проклят, уничтожен, сожжен, развеян по
ветру. И уж, во всяком случае, он должен вызывать к себе самое отрицательное
отношение всякого истинного христианина, он должен для христианина выступать в
качестве знака, символа дьявола и проклятия христианству. Крест не может быть в
таком случае церковной святыней, но только лишь - антисвятыней,
символом всех агрессивных антихристианских сил. И,
однако, этот крест выступает в качестве христианской святыни. Крест, который
убил святого апостола, сам объявляется святыней, но не убийцей, и ему
приписываются не умерщвляющие свойства, но свойства исцеляющие, - то есть те
самые свойства, которые он проявил на Андрее Первозванном, эти самые
богом проклятые свойства уничтожения превращены религиозным сознанием в богом
завещанные свойства исцеления?! Какая это ситуация? Это -
ситуация, подобная той, как если бы мы сегодня приходили бы в Освенцим и другие
гитлеровские лагеря смерти, и прикладывались бы к его печам, веруя в их святость
и в то, что они дают исцеление, и именно потому, что явились машиной убийства
миллионов людей. Другими словами, мы прикладывались бы к символам палачества,
рассматривая их как символы жизни. Но вот как
насчет заповедей Христа? Можно ли утверждать, что такой
подход противоречит тому, что проповедовал Христос? Разве не Христос говорил:
если тебя ударили тебя по одной щеке, подставь другую? Разве не Христос призывал
нас молиться за врагов наших? И разве не следует их этих заповедей, что
крест, на котором был распят Андрей Первозванный, является христианской святыней
и в этом нет противоречия, но в этом есть истина.
Нет, именно и следует. Однако на какого рода
социально-психологическом поле это становится возможным? - на поле
безмерного человеческого страдания, безмерного человеческого рабства, рабства
настолько сильного и безысходного, при котором человек может найти свободу
только на небе, может стать свободным от своего рабства только посредством
смерти. Т.о. человек ищет свободу не на земле - на земле её нет, но - на небе.
Какая же это истина? Победа духа над телом? И не должен ли в этом случае Андрей
Первозванный, при всех тех телесных страданиях , которые он испытывал на кресте,
испытывал также и одно из высочайших духовных наслаждений победы духа над телом
и благодарности к изуверам, которые приговорили его к этой пытке и тем самым
предоставили ему эту редкую возможность победы.
Подумайте-ка, как это ни странно, но и Христосу была уготована такая же смерть!
Только у Христа был божественный отец, а в душе Андрея Первозванного был только
божественный сын. Но разве не одно и то же бог-отец, бог-сын, бог - святой дух,
и не является ли святой дух самым главным в боге?
Теперь возьмём противоположную точку отсчета. Вы - Егеат, правитель города
Патрос. Вы выслушали проповедь Андрея Первозванного и нашли её сумасшествием и
безумием, а безумие должно быть ограничено, а ограничить безумие может только
смерть. И тогда что такое крест, на котором распят Андрей Первозванный? Крест -
это святыня, поскольку благодаря ему уничтожено безумие.
И что же мы получили? А получили мы совершенно неожиданный результат - тот, что
крест объявляется священным и одной, и другой стороной. Одно и то же,
выполняющее противоположные функции применительно к противоположным сторонам,
объявляется ими одним и тем же, святыней, эта святыня, как
оказывается, удовлетворила обе противные стороны: одна сторона уничтожила дух,
приняв его за безумие, другая сторона обрела дух в чистом виде, вне тела.
В заключение обращаю ваше внимание на картинку, в возможность
существования которой никогда не поверил бы. Это - орден Андрея Первозванного.
Применительно к современности, на нём изображены два титулованных зверя,
бизнес и бюрократия, которые смотрят в разные стороны и над которыми возвышается
корона без головы. Что же делают эти два зверя?
Они на кресте вековечно распинают человеческий дух для того, чтобы самим
царствовать.
И насколько же симптоматичным в этом
отношении является награждение Медведевым Горбачева орденом Андрея Первозванного
первой степени!
А ведь скажи, кого ты награждаешь, и я скажу тебе, кто
ты!
В воздухе запахло чем-то новым. Я уже писал о
необходимости кризиса производства именно потому, что государство Путина
израсходовало существовавший советский задел, не создав при этом нового
производства.
Сегодня кризис наступил.
До сих пор Путин держался на вере в него. У кого-то выскочила фраза:
"Пока что народ из хаоса и Путина выбирает Путина." Пока что. Но Путин,
вообще-то, турист за государственный счет - где бы еще он нашел такую возможность
"опускаться на дно морское", "заглядывать за облака" и "играть
в войнушку?"!
И вот любопытно, кто кого перемелет: турист - начавшийся системный кризис
производства, или системный кризис производства - туриста?