Этакая каша. Ненавижу, ненавижу, как бы это сказать, неразумность. Но, несмотря на неразумность, смотришь, вроде и ничего. Живут люди
неразумно, и вроде - ничего, живут и жизни радуются, хотя как можно быть
неразумным и радоваться этому - понять не могу. И ведь не то, что люди
неразумные, этого нет. То есть решительно всё понимают. Но из разумности и
неразумности выбирают именно неразумность. То есть и соглашаются со мной, что,
мол, то, что я говорю, разумно. А делают неразумное. Хотя, с другой стороны,
мало ли что говорят. А, может быть, говорят так потому, что не хотят связываться
с неразумным. В смысле, в их глазах я самый первый неразумный и есть. Но я-то
знаю, кто из нас разумен, а кто нет. И - злюсь, потому
что неразумие человеческое меня злит. А тут уж с моей стороны такая разумность и уверенность, что
де всё могу сделать. И действительно получается. Но радости,
удовлетворения это не приносит. То есть пока что-то делаешь, вроде бы и делом
занимаешься, вроде бы и цели ставишь. А в глубине души чувствуешь, что ничего
тебе это не надо, и по большому счету бессмысленно. Так, развлекаешь себя своей
разумностью, а радости нет, всё чего-то не хватает. И что же, получается,
неразумна моя разумность? Или существует что-то важнее разумности, почему люди
это более важное для них и выбирают?
И вот ведь вечно я существую вне себя, вечно беспокоюсь о том, что меня не касается и ко мне лично никакого отношения не имеет. Нет, чтобы заняться собой. Что ни говори, это, наверное, было бы интереснее,
самого себя иметь своей целью. Может быть, жизнь бы почувствовал. Но - не хочу,
то ли скучно, то ли не умею. Нет, скорее, всё-таки скучно.
А тут - цены на рынке взлетели до небес. А меня это возмущает, потому что не могу я принять, что человек должен думать о том, что есть будет, потому что недостойно это человека. Но реагировать на это дело приходится, в смысле, что есть завтра будешь. И вот я включаю свою разумность и думаю, что пораньше с утра поеду на Северный куплю побольше картошки. Будет запас картошки - значит, с голоду не помрем. А, между тем, дома идёт полнейший скандал, потому картошки чуть осталось. Ну и, конечно, я во всём виноват. Я думаю о том, как картошку купить, пока цена на неё до небес не взлетела, а семья рассуждает, какая я скотина. И всех взбесило, что я с утра пораньше картошки побольше начистил, чтобы Клава с утра встала - а картошка у неё уже начищена. Мол, картошки нет, а он целую бадью картошки начистил. И вот всё это бабье меня окружило и лаёт, и Мишка тут же вокруг них вьётся и этак глумливо
к ним подлащивается. Ну, я не вытерпел и дал ему затрещину: "Заткнись, гадёныш". Тут Клава делает скоромную рожу, берет кастрюлю, и начинает в неё картошку чистить:
мол, начистил картошку, так ешь её сам. Это меня больше всего взорвало, и эта её
скоромная рожа и это "ешь сам" Тут я совсем вышел из себя,
чувствую, что улетаю, ору: "Не трогайте меня, гады вы все, гады"- взял кастрюлю,
чтобы в кастрюлю себе начистить картошку и - просыпаюсь. Просыпаюсь - но меня
окружает всё тот же сон.
Но тут маленькое отступление относительно формы. Как все дороги ведут в Рим, так множество ассоциаций в конечном счете имеют ввиду одну и ту же точку, в которой все они пересекаются. И поэтому
здесь я просто перечислю множество ассоциаций, которые все пересеклись, вызвав общее им всем состояние
1. Бесконечный Путин в окне телевизора с котенком леопарда
на коленях, нашедший себе очередное развлечение, бесконечный Путин с напутствием олимпийцев, де, мол, вы все, быдло, обязаны занять первое место, потому что я так желаю. И эти бедные
олимпийцы изо дня в день вынуждены разогревать народ, вещая, какая это замечательная
вещь - олимпиада и они обязаны занять первое место, так что в конце концов от
передозировки и от олимпиады и от олимпийцев начинает тошнить.
2. А праздника нет. Нет праздника. И никому это не надо. То есть народу, конечно, нужно хлеба и зрелищ,
как считает малая нация в стране, которой всё принадлежит и которая развлекается
олимпиадами, разведением леопардов и прочими замечательными вещами, просто
потому, что ей делать нечего, ей скучно и надо же себя как-то развлекать в
качестве участников или зрителей; и вот эти добрые люди призывают народ: посмотрите, какие мы
превосходные и замечательные, понюхайте и вы запах от нашего жаркого и
порадуйтесь, что и вас допустили к запаху нашей жизни. А я вижу себя кретьянским ребенком среди миллионов точно таких же, которые заглядывают в окна барского дома за чудесным убранством и праздником, который устроили для себя господа-помещики. Только нет у меня восторга перед открывающимся чудесным зрелищем, а есть безразличие, потому что как бы ни силились убедить меня, что это - и мой праздник также, мне - всё равно, и чужие развлечения меня не трогают. Почему? Я вспоминаю бабушку. Мы сидим в кинозале, смотрим кино, и я заливаюсь от смеха, потому что в кино показывают такие смешные вещи. Бабушка на меня удивляется: и чему, спрашивается, он смеется? И я думаю, а, может быть, я смеялся от радости жизни?
3. Но - всё имеет
свою меру. Перекормили, а когда всё валится, это особенно чувствуется. Еще то ли
в прошлом, то ли позапрошлом году я говорил, что завалится экономика, которая не
занимается воспроизводством средств производства, а которая стоит на
эксплуатации средств производства, доставшихся от СССР. В
предчувствии этого, перевел свои сбережения в доллары, и всё подленько
радовался, что рубль дешевеет, и подсчитывал, сколько я выиграю от падения рубля.
Но вдруг до меня доходит, что падение рубля - это даже не экономическая
политика, это именно то, что я предсказывал - обрушение экономики и падение
рубля уже
никак не связано с политикой Центробанка.
Всё началось, конечно, раньше, но осознанно было в Новый год. К моему удивлению, у меня не было привычного ощущения праздника. Кажется, что в самые трудные ельцинские времена это ощущение праздника сохранялось, может быть, потому, что надеялись на лучшее,
а, может быть, по какой-то другой причине. Но самое поразительное было уже на следующий день, когда
из сообщений СМИ я узнал, что не было ощущения наступления нового времени у массы людей.
Что это было? Разве не было это признаком того, что время остановилось?
И разве бесконечные празднества не говорят о том, что люди занимаются чем-то не
настоящим 4 И тут до меня доходит логика "оборота вещей в природе" буржуазного общества. Всё общество делится на две части: на т.н. народ, который есть явление подпольное, внеисторическое и как бы даже не существующее, и именно потому, что, подобно всякому вьючному скоту - лошадям,
ослам, мулам, лошакам, верблюдам и прочим трудягам, не обладает никакой другой собственностью, кроме своей рабочей силы и оплачивается
ровно для воспроизводства рабочей силы. Впрочем, совсем не без того, что
хороший хозяин за своей скотиной ухаживает и блюдет её. И другая сторона общества:
буржуазия, в руках которой сосредоточены средства производства - финансовые
и материальные, которые нанимают рабочую силу, состоящую из
людей, а также лошадей, лошаков и прочих животных, которые поставлены
именно в такие условия, при которых их потребности не выходят за пределы
собственно физиологических - в еде, жилище, одежде развлечениях и т.п..
Буржуазия внутри себя
также делится на два класса или на две стороны своего существования -
производство и потребление, где ведущей
стороной которой является сторона удовлетворения потребностей, какими бы
они ни были. Буржуазия
строит производства для того, чтобы они создавали предметы для
удовлетворения её потребностей - дорогие машины, самолеты, виллы, золотые
безделицы и прочая и прочая. Мир буржуазии, в отличие от подпольного, подземного мира народа, есть мир надпольный,
имеющий в себе единственную цель - удовлетворение любой потребности, которая только может войти в голову буржуа. Ибо весь смысл жизни буржуазии - это мир потребления.
А народ заглядывает в окна её жизни и заключает: "Хорошо!" И мечтает
оказаться на её месте, подобно тому, как в другое время он мечтал о построении
коммунизма Я пытаюсь заснуть, я ничего этого не хочу видеть, и, кажется, заснул, успокоился, и тут же в бешенстве просыпаюсь от торжествующего сообщения
российского телевидения по поводу падения гривны на Украине, и это - на фоне бесконечно падающего рубля! И я вижу всех этих кукловодов, которые изо дня в день зомбируют людей,
указывая, в каком месте они должны смеяться, а в каком месте плакать, и чем должны возмущаться.
Но и эти кукловоды - тоже всего лишь манекены, всего лишь частички работающей
независимо от них машины, в которую они помещены и которая перемалывает
жизни людей в своём горниле. И по барабанным перепонкам бъёт украинская истерика "Слава Украине!" и вторящие ей крики русских манекенов "Россия, вперед!" - людей развлекающихся, которым всё всё равно,
которым скучно, потому что они не живут и этими криками пытаются чем-то,
похожим на жизнь, заполнить своё существование.
И я вижу загнанное лицо пятнадцатилетней лицо Юли Литвицкой на соревнованиях на
экране телевизора, которую захватила в своё горнило машина, и непроницаемо жесткое лицо её тренера. И я слышу, как машина говорит Юле: ты - лучшая, у тебя будет слава, я буду тебе платить, пока ты будешь лучшей, и ты работай на меня, доставляя удовольствие всем этим бездельникам и болванам, и не потому, что они бездельниками и болванами, а потому, что я их поставила в положение, при котором человек превращается
на время релаксации или навсегда в бездельника и болвана.
И так будет, пока ты будешь оставаться лучшей, а потом я тебя выплюну, потому что ты будешь уже не нужна мне. Я буду эксплуатировать тебя, твои способности.
Для чего, ради чего это делается? Ради чего у человека отнимается его собственная жизнь, его собственные чувства и эмоции?
- ради того, чтобы удовлетворять тщеславные чувства президента Путина? - или тщеславие миллионов и миллионов людей, у которых буржуазной машиной отнята их собственная жизнь и навязана жизнь, угодная машине
и которые с восторгом пьют кровь Юлии, аплодируя её мастерству, потому что они не
могут существовать без чужой крови.
Есть две большие
разницы между тем, когда человек поднимается по отвесной стене ради
удовлетворения своей собственной потребности, и - когда он делает это ради
заработка. Хотя случается, что эти две стороны совпадают.
Открываю глаза и вижу
во сне очередной сон. 5. Можно говорить о психологии
буржуа ставших и буржуа становящихся. Маленький буржуа Кабалов выдал замечательное высказывание,
отражающее психологию всякого буржуя: "Я курил в туалете, и стюард ворвался ко
мне с претензиями, что курить в туалете нельзя, и за эту наглость он должен был быть наказан. И я наказал его. И это было совершенно справедливо и правильно с моей стороны.
Но меня арестовали, несмотря на то, что где я, а где какой-то
стюард. Это было неправильно, и поэтому я попросил, чтобы меня судили присяжные,
потому что я хотел обратиться к народу. Но народ осудил меня. Я не согласен с народом" Это - общая психология маленькой буржуазной вши
(крупные буржуазные вши существуют в другом мире, который никак не соприкасается
с остальным миром). Человек - Кабалов превратившись в человека - буржуа
качественно видоизменяется: его кровь начинает говорить ему, что он имеет право судить и осуждать, что он - вне закона, что закон - это для народа, для всех тех, кто продает свою рабочую силу и кроме неё ничего не имеет. Но на сей раз, в отличие от предшествующих лет, закон сработал, и это вызывает у кабаловых недоумение и возмущение
совершенной над ними несправедливостью. Характерный
принцип работы буржуазной машины состоит в том, что любое событие, любое
происшествие, любая вещь рассматривается буржуа с одной единственной точки
зрения: как она может быть превращена в деньги СМИ всех родов начинают бесконечно обсуждать
очередное событие, и весь этот либеральный демократический трёп имеет своей целью заработок участников трёпа и очередное подкрепление"демократизма", имеющего в качестве своей истинной цели оставить всё как есть,
но при этом делается вид, что трёп - это самое дело и есть. Потому что если не
будет демократизма, а будет дело, то и трёпа не будет
И вот очередная пища для трёпа - Сергей Гордеев, который в принципе ничем не отличается от Кабалова,
тот, впрочем, вылез в буржуи всё-таки из низов, тогда как Гордеев уже имеет под
собой приличное основание, состоящее из далеко не бедных родителей, только по молодости выскочил за рамки,
залетел в своих фантазиях слишком далеко, так что если Кабалов став буржуем, страшно гордится
этим и считает, что он - "не то, что все" , то Гордеев видел себя "сверхчеловеком", таковым являясь в своём представлении, а не реальности,
и, пожалуй, нужно было ему доказать свою правоту, что миром правит зло, и
доказать это убийствами, с тем, чтобы тем самым самому
стать олицетворением зла, и даже в мыслях своих готов был сам заглянуть за
границы жизни, но это было только в мыслях. Но сделать это сам он не мог, потому
что в реальности, в чувствах своих был нежное живое самолюбивое и самовлюбленное
мясо, которое само себя не могло себя убить Да и зачем, когда можно убивать
других? Это мясо считает справедливым и нормальным убить других, и такое мясо
всегда всего больше боится смерти до
самых последних судорог. И он пришел к учителю географии именно для того, чтобы убить, и убить его за четверку, и именно потому,
что как смеет эта вошь стоять у него на пути к медали. А дальше уже всё
идёт по инерции, и идут выстрелы и смерти - разумеется, других людей.
Вот такой он исключительный и замечательный.
Поставьте себя на место этого сверхчеловека - что вы должны чувствовать - не
сейчас, не сегодня, а потом, гораздо позже, в какой-нибудь там тюрьме. Разве не
будет он чувствовать себя как исключительность, что он - совсем не то, что другие,
"все эти как все", и разве не будет он видеть себя, в своей душе в сиянии
высшего света как человек, который стрелял и убил, убил бестрепетно, как
настоящий герой, как сверхчеловек, который может убить просто потому, что
оказался способен на то, на что неспособны другие. Не существует в нём органа,
которым ограничивается поведение "всех", и отсутствие этого органа - признак
сверхчеловека, которому всё дозволено.
Идея сверхчеловека - это наивысшая форма проявления индивидуализма как ключевой идеи буржуазного общества.
Ружье, которое висит на стене, рано или поздно выстрелит.
Индивид - свободен. И он должен иметь возможность доказать, что он свободен. И оружие - наиболее верный способ доказательства индивидуальной свободы. Так люди просто набили бы друг другу морду. Но в этом случае срабатывает инстинкт силы, и слабый неизбежно будет побит сильным.
Тогда как оружие уравнивает сильного и слабого . И масса людей будут теперь заниматься "умненьким мальчиком", будут говорить о справедливости, о неправильном воспитании, а почему бы
также и не о том, как ему помочь и прочая и прочая - все это мы ещё увидим в будущем.
Но всё это будет
осуществляться в индивидуальном порядке. Кардинально никто ничего решать не будет, потому что
природа буржуазной системы этого позволить не может. Поэтому оружие как продавали,
так и
будут продавать, и как убивали ни в чем не повинных людей, так и будут убивать. Именно потому, что это - нужно
обществу. Как нужны обществу истерические и психотические личности, неизбежно
производимые буржуазным обществом, являющиеся, в свою очередь, питающей
средой для всевозможных психологов, психотерапевтов и пр., которые являются, в свою
очередь, истерическими и психотическими личностями, поскольку жить в обществе и
быть свободными от общества нельзя, и, разумеется, никого ни от чего они не
вылечивают, и цели такой у них нет, потому для них важен процесс, а не
результат, и важно, чтобы процесс этот длился по возможности бесконечно. И всё
таким образом приходит на круги своя, определяемое одним общим
принципом - зарабатыванием на всем, на чем только возможно, денег.
Но я вас спрошу вот о какой вещи: а учитель географии, у которого отнята жизнь, ему есть дело до психологии очередного
сверхчеловека? А у полицейского, у которого отнята жизнь, ему есть дело до психологии
очередного идиота? А у раненого полицейского, находящегося между жизнью и смертью, ему есть дело до уроков, которые извлечет из своего геройства очередной сверхчеловеческий уродец?
Но дело-то ведь не в Гордееве, а в системе, порождающей Гордеевых. Кабаловы,
Гордеевы - это производные от системы, это не исключение, а правило, вершина
айсберга, под которой царит мир Кабаловых и Гордеевых, мир рвущихся наверх
гадов, не переходящих до времени самой последней точки. Положение вещей,
пожалуй, как-то сглаживается тем, что миры народа и буржуазии пересекаются
только в этой узкой сфере перехода гадов из народа на уровень, в котором
нация денег уже никак непосредственно не соприкасаются с народом как с
отдельно взятыми индивидами, но имеет дело уже с народными массами как целым, которые
удерживаются в подчинении посредством государственных систем управления.
Засыпаю в очередном сне и в нём вижу новый сон.
Какие слезы я лью над бедным, бедным мальчиком Сережей Гордеевым. Ведь я и он -
одно и то же. Только я отличаюсь от него тем, что я - плебей, моя жизнь -
это практическая, а не теоретическая жизнь, и я знаю цену человеческой жизни, а он - нет. Основной вывод
относительно господства
зла, к
которому он пришел, это и мой вывод.
Тем не менее, разница между нами существенная есть: я не принимаю зла, А Сергей
Гордеев именно зло и принимает. Ведь вопрос не в том, существует зло или не существует,
а в отношении ко злу. И когда я понимаю, в чем тут дело, понимаю
тождественное основание при противоположных векторах, слёзы высыхают и
сострадание исчезает. А различие это - это различие между фашистом и
коммунистом.
И жизнь, отнятая Гордеевым у учителя и полицейских - это
почерк преступника, почерк человека, держащего себя за сверх человека, который
считает, что ему всё дозволено.
Точно также, как система требует от человека успешности, провоцируя психологические надрывы и надломы, которые не вылечиваются, а провоцируются обществом, в котором ценность человека определяется по тому, сколько он зарабатывает, к подобного же рода надрывам ведет и семейное воспитание. Вы посмотрите на лицо мальчика: какое оно сверхнежное, почти нематериальное, духовное.
И этому лицу противостоит реакция родителей, опозоренных, спрятавшихся, предавших сына, потому что не этого рода успехов они от него ожидали.
Как видно, они тоже отличаются духовностью, которая избегает грязи жизни.
И это - тоже нормальная реакция предательства отвернувшихся родителей, не желающих
быть испачканными.
Но насчет родителей - всего лишь к слову, а слово о духовности.
Духовность, оторванная от чувственной жизни, уничтожает саму чувственную жизнь.
Духовность вне чувственной жизни - это чистые мысли, ничем не ограничиваемые,
для которых всё возможно,
потому что чувственная жизнь, как объективная реальность человека,
ограничивает мысли человека, связывает его голову с его телом, которым
определяется инстинкт самосохранения, и превращает чистые мысли в мысли,
обслуживающие практические требования чувственной жизни.
Духовность сама по себе
никак не связана с реальной жизнью. Духовность сама по себе - это мир чистых
мыслей. Духовная жизнь не знает чувственной жизни, отрицает её. Она знает только мысли. И когда мальчик
вел "заумные разговоры", это говорит о его мыслях, отражающих окружающую его
жизнь. Татьяна Бабкина, любимая учительница литературы Сергея: " "Мы с ним
часто дискутировали на тему добра и зла - я учила детей милосердию, а он
говорил, что его не существует. Когда я ему говорила, что добрых людей больше,
он смеялся. И он мне вчера сказал: "Я хотел вам показать, что вы не правы".
И
разве то, что он видел вокруг себя, что он видел по телевизору, вся та
информация, с которой он сталкивался, разве не говорит об этом? Слова
учительницы - это слова вообще, абстрактные слова, но основная идея буржуазного
общества - это именно зло, зло и зло, если под злом понимать идею эксплуатации
людьми друг друга как основную идею, которой определяются отношения между людьми
в буржуазном обществе. То, что произошло, само по себе не имеет никакого отношения к тому, в какой общественной системе
это произошло, но вот форма, в которой это произошло, характерна именно для буржуазного общества.
Духовность, оторванная от чувственности, вследствие её обесценивания неизбежно вызывает влечение к смерти,
которое ограничивается влечением к жизни. Доминирование влечения к смерти ищет путей, которые позволили
бы обойти влечение к жизни. Этот путь - пусть это сделает кто-то вместо меня. И дальше над этим надстраиваются уже всевозможные непроизвольные мысли, основанные на всевозможных источниках,
на основании которых выстраивается картина последующих действий. Это и представление о самом себе, которым определяется поведение, и то, что
и как будет делать человек. Влечение к собственной смерти неизбежно обесценивает
в глазах человека жизнь любого другого человека., уравнивая тем самым
цену жизни всех других людей с обесцениванием собственной жизни. Ведь если я обесценил свою собственную жизнь, то
какую цену может иметь жизнь всех окружающих?
А дальше идет мотивация
преступления. Учитель поставил мне четверку. - вот мотивация для начала
действия. Взятие заложников - воспользовался общеизвестной из того, что он
наблюдал, схемой. Выстрелы в полицейских - это ключевой момент схемы, которой
должно было быть обеспечено убийство полицейскими его. Наконец, последний мотив,
позволяющий обойти влечение к жизни - " для чего всё это делается - для того,
чтобы заглянуть, что "там". Вот вся схема, в своём основании имеющая
нежелание жить, которым формируются непроизвольные и поэтому непреодолимые
мысли сознания.
Наконец, засыпаю и вижу сон. Принесли платежку за квартиру. В графах, относящихся к холодной воде, стоят значения счетчика: предыдущее показание 42,9, текущее показание 42,9. Всего 42,9 - 42,9 =0. И дальше идет расчет воды для квартир без счетчика
, всего на 1200 руб. Смотрю дальше - платежка из службы-100, тогда как перед этим платежки шли от ЖКУ. Смотрю и чувствую, как мозги у меня начинают плавиться. Платежку принесли в субботу, а приём в службе только во вторник. Вся эта переадресация мне представляется странной, и внутренне я не сомневаюсь, что в управляющей компании собрались воры и то, что у меня берут за воду не по счётчику, это явное мошенничество. Дальше начинаю разбираться. В декабре ЖКУ, не дождавшись 26 числа, когда клиенты
сдают показания со счетчиков, взяли среднее потребление воды за последние несколько месяцев и выслали платежки
на этот объём потребленной воды с тем, чтобы клиенты в декабре заплатили за декабрь. Я бросал листочек с показаниями счетчика за январь, но в платежке это не отражено.
И, очевидно, такие же платежки пришли ко всем. Мучительно соображаю, как себя вести. Думаю, во вторник запишу все разговоры на диктофон и потребую справку относительно того, почему я должен платить не по счетчику. Затем отправлюсь к директору управляющей компании. После того, как соберу данные, отправлюсь в прокуратуру. Хотя я не буду удивлен, если меня отовсюду отшвырнут. Во всяком случае, это будет опыт, независимо от того, чем всё кончится.
При этом все эти мысли представляются мне вполне обычными, естественными. Если в СССР тебя могли посадить за слово, то в России слово на вороту не виснет и цены никакой не имеет,
зато сделать с тобой могут всё, что угодно. Такой инстинкт у меня, и этот инстинкт имеет под собой основания.
Пришел во вторник в контору с установкой, что ни под каким видом не по счётчику платить не буду. Женщина говорит: вы в этом месяце заплатите по выставленному счету, а в следующем месяце мы сделаем перерасчет. Я говорю: "Нет, по счету я платить не буду". Она: "Тогда в этом месяце не платите за воду, потому что до нас не дошли данные за январь, а в феврале заплатите по счетчику" С этим я согласился.
Прошло какое-то время. Я, конечно, почувствовал облегчение, и вместе с тем почувствовал безбрежную скуку, словно снова всё остановилось. И теперь я с удовольствием вспоминал то напряжение и те мысли, которые владели мной между субботой и вторником.
Снова просыпаюсь и вижу сон. На площади Советов множество возбужденных людей. Ходят с плакатами, кто-то выступает. Прислушиваюсь. Речь идет о возвращении к социализму. Я думаю: "Как-то неопределенно вы говорите. Здесь нужен лозунг : "Вся власть Советам"
и формирование советского, а не буржуазного правительства. Я чувствую ветер перемен и какое-то облегчение, словно я еще продолжаю жить в чужой мне стране, и вот возник намёк на то, что
люди возвращают себе свою страну. Какая бы ни была моя страна, со всеми её достоинствами и недостатками, но это
была моя страна, страна, в которой я чувствовал себя свободным. Я никогда не связывался с государством, ни за что не выступал. Я просто игнорировал
государство. И когда оно приходило ко мне, я уходил от него, если что-то
мне в нём не нравилось. Я с ним не сотрудничал Но я был в нём свободен. Оно
обеспечивало мне мою свободу. Я мог сам строить свою судьбу, не оглядываясь на то, что буду завтра есть. Я мог выбрать любую работу, к которой был склонен...
Какая-то девушка останавливается рядом и говорит: "На площади Ленина митинг полиция
разогнала водой". И вдруг в груди моей разлилась торжествующая радостью
мысль: "Вода пролилась!"
Думаю: "Что сейчас в интернете, только у нас это или в других городах
тоже"? И я думаю: "Я должен описать это всё, всё, что происходит"
Отправляюсь на Театральную площадь. Вся площадь забита народом. "Сколько здесь тысяч человек?
Как ни крути, а это уже что-то."- думаю я и - просыпаюсь и сажусь на кровати. На этот раз, кажется, просыпаюсь окончательно. Какой счастливый
сон!
Подумал, посмотрел в окно. Из окна на меня смотрел всегдашний сон. Впрочем, сейчас он не наводил на меня
всегдашнее уныние.