Когда Медведев изо дня в день красуется по телевизору, когда я вижу, как он ходит походкой "а вот и я, замечательный", как умно-назидательно-показушно стреляет из пулемета "Максим", как разыгрывает наигрывание мелодии на клавишном электронном инструменте, как он катается на лыжах, как говорит людям по поводу погоды, что если они думают, что он привез с собой хорошую погоду, то это ему приятно, когда он говорит, что если человеку хочется заниматься любимым делом, то он всегда найдет время для этого, и выручает за сделанный им снимок 53 миллиона; и когда я вижу, как он говорит что нужно бороться с коррупцией, когда он говорит, что экономика России должна быть инновационной, когда он говорит, что школа должна быть современной, когда он говорит, говорит, говорит, он напоминает мне ребенка, которому внушили, что он управляет государством, и который нажимает на кнопки, которые ничего не включают и ничего не выключают. Он напоминает мне человека, который существует в некоей виртуальной реальности, которая создана специально для него. И он сам понимает, что существует в этой виртуальной реальности, и у него настолько душа артиста и роль президента ему настолько нравится, что он с удовольствием её разыгрывает.
И при этом считается, что и народ должен делать вид, что всерьёз принимает эту роль зитц-председателя. И народ действительно принимает эту роль Медведева и делает вид, что Медведев действительно как-то влияет на жизнь страны.
У нас страна артистов снизу доверху. Все играют некие роли. На поверхности мы имеем дело с непрерывным, нескончаемым театром, с бесконечным сериалом, который все привычно смотрят и делают вид, что верят всему, что говорится на театре, делают вид, что принимают театр за жизнь, что театр это и есть жизнь.
Но никакая театральная постановка не существует сама по себе. Существует пьеса, которую разыгрывают артисты, существует режиссер, который ставит пьесу, существует художник-декоратор, осветитель и рабочие сцены. И существует публика, для которой всё это разыгрывается. Режиссер при постановке пьесы зависит от публики, поскольку если публика не будет удовлетворена, то она перестанет ходить на спектакли, и театр обанкротится.
Но публика не вечно же находится в театре, время от времени она находится и в самой жизни. А оказавшись в самой жизни, о которой говорится, что жизнь есть театр, она вдруг сталкивается с пьесами, которые ей не нравятся. И так как артисты тоже люди, то и они забывают, что являются всего лишь артистами, которые должны играть некие предписываемые им роли, и они начинают разыгрывать собственные пьесы на сцене, изменяя течение спектакля и заставляя режиссера изменять фабулу, чтобы спасти спектакль. И хотя публика и понимает, что имеет дело с мало простительными проколами, но продолжает ходить на спектакли, потому что ничего больше она не любит, как смотреть спектакли, путь хотя бы и самые плохонькие.
Время от времени из публики вдруг выскочит кто-нибудь, который тоже хочет принять участие в спектакле, но так как он не он является режиссером, он начинает писать и играть собственную пьесу. И вот такой новоявленный артист выскакивает без всякого на то разрешения на сцену и заявляет главному режиссеру спектакля, что его милицейская часть никуда не годится. Она, может быть, и никуда не годится, может быть, об этом все в публике и прекрасно знают, но ведь новоявленный артист на это как раз и рассчитывал, на поддержку публики, на венки для себя в этой роли. Ради публичной славы, дороже чего ничего нет для артиста. Тем более, что существуют положительные примеры в этом отношении. Например, артист Ельцин. Ведь он на этом построил всю свою карьеру и вон каких вершин достиг. Ведь выше этих вершин и нет на свете ничего. Это когда все молчат, а ты сказал. И сразу стал героем, потому что посмел. Правда, есть и другие примеры. Когда во времена Брежнева артист, сам для себя написавший роль и разыгравший её, который захватил крейсер и под его флагом прошел по Балтийскому морю, призывая к процессам демократизации, этот артист был расстрелян, и он не стал героем даже и посмертно, о нём и из демократов даже никто не помнит, не говоря уже об остальной публике. А ведь он был первым решительным, последовательным героем демократии. Ну, и получил свою пулю в затылок, и о нём никто и не помнит, даже из среды демократов. Да и сложно демократу помнить, потому что всякий демократ мнит себя единственным Наполеоном, как же тут вспомнить о других конкурентах. Так что об остальной публике и говорить не приходится.
Вот что значит всё делать в своё время, то есть иметь поддержку публики. А то этак ведь можно вместо публичных аплодисментов получить и тухлыми яйцами в физиономию.
И вот этот новоявленный артист с его разоблачениями конкретного милицейского управления. Высказал то, что все и без того знают, и отдельно взятое милицейское управление тут не причем, да и милиция в целом тут не причем, когда система в целом такая. А он, видите ли, обратился к Путину. Так поступить мог только очень плохой артист. Я понимаю, конечно, что, может быть, какие-нибудь там обиды по работе, не получил то, что другие получают, и обиделся, и решил заложить всех, что является правилом в нашей системе, да одновременно и подольститься к главе системы. А на кой ты, такой, нужен системе, когда ты так-то. Нет, чтобы учиться у проверенных артистов. Нашли у нацбола дома листовки с призывами "Долой самодержавие", и эксперт признал, что листовка содержит в себе призывы к свержению существующего строя, признав якобы тем самым де факто, что в России имеет быть самодержавие. Эти мудрые артисты понимают, что дело не в словах, не в том, как нечто называется, а в сути, а суть в том, что нацболов нужно прижимать, и от этого будет только хорошо, и режиссер тебя не выдаст, потому что эксперт показал, предан.
Ведь мы вышли из этого. Ведь всё это гнилой хвост сгнившей рыбы: какие люди забивали в гроб советской власти свои гвозди? - люди, которые говорили одно, делали другое и думали третье. Ведь это они создали современную Россию. И что же вы хотите, чтобы что-то изменилось, чтобы не было так, чтобы говорилось одно, делалось другое, а думалось третье? Так что это нормально. В этом заключается принцип свободы - в свободе говорить одно, делать другое, думать третье.
И как попавшемуся нацболу что-то там припечатали "не по закону", но в соответствии с понятием системы, так и нашего новоявленного артиста арестовали. Потому что во всяком деле понятие - то и является самым важным, основной всего. Хорошо, если закон соответствует понятию. Но закон может соответствовать понятию там, где у людей имеет место совпадение между мыслью, словом и делом. А так Путину пришлось усесться и сидеть на двух стульях. И из этих двух стульев понятие основное. У нас невозможно, чтобы понятие и закон соответствовали друг другу, поскольку горький опыт законов демократии, поведший к разграблению и раздроблению на удельные княжества, Россия уже имеет. Но и возврата к старому у нас нет. Потому что у нас нет мыслителей, способных объединять противоположности в единство, у нас нет интеллектуалов, и неоткуда им взяться, воспитание не то; у нас есть интеллигенты дилетанты-фантазеры, для которых их собственные фантазии - всё, а реальная жизнь - ничто, которые видят себя в жизни, а не жизнь в себе. И на этом весь их интеллект и заканчивается. Они не способны доходить до жизни. Потому в России и нет закона, что ей приходится управлять собой посредством инстинкта самосохранения. И там, где она следует ему, она выживает. Как только она ставит во главу угла слово, рассуждение вместо инстинкта, она рушится. Между инстинктом и рассуждением у неё пропасть, через которую нет моста. А у Путина инстинкт самосохранения развит превосходно
И вот теперь новоявленного артиста арестовали. И обвинили в диффамации. Всё в соответствии с понятием театра. Нельзя допустить, чтобы милицию шпыняли, потому что какую форму внутренних дел сейчас ни создавай, как ни изменяй названия, будет всё то же, потому что люди всё те же и других не откуда взять. Само существующее противоречие между декларируемой демократией и привычным способом самодержавного правления ведет к существующей непоследовательности. Потому что демократия не насаждается сверху. Потому что демократия - это результат борьбы за неё и умения вести борьбу. В противном случае демократия - это слово, обозначающее вседозволенность, поскольку русский человек широк, и там, где нет насильственных ограничений, . он подчиняется своим чувственным реакциям. А одной из основных реакций для русского человека является реакция власти. Русский человек, какую бы должность он ни занимал, является он президентом или уборщицей в общественном туалете, на своём месте захватывает и проявляет свою власть над окружающими, и требует подчинения себе. Потому что ему тесно, потому что его душе тесно, а посредством проявлений власти он испытывает чувство самоудовлетворения
. Поэтому как только возникает возможность проявления власти, возникает и её защита, и самовластие субъекта становится законом его проявления. И так мы и получаем, что человек с оружием, что человек, от которого физически зависят другие люди, начинает чувствовать себя свободным, ничем не ограниченным по отношению к другим людям, которые для него превращаются в пшик, в ничто. И вот пьяный милиционер по причине расстроенных чувств в семейных отношениях расстреливает людей в супермаркете, а реакция его начальства состоит в том, что убийца - хороший следователь, который много обещает, и получается так, что не убийца виноват, а семейные обстоятельства, и он, для разрядки своих чувств, вполне имел право расстреливать людей. Вот другой милиционер забивает до смерти задержанного, и снова со стороны начальства речь идет о хорошем милиционер, который ни в чем не виноват, поскольку довели его до этого состояния семейные отношения и вид задержанного, который вызвал в нём импульс разрядки накопившихся в нём негативных чувств. Вот третий милиционер убивает уборщика территории за то, что тот задел своей машиной зеркало его автомобиля.
Всё это указывает на болезнь нации, на всеобщую ненависть и всеобщее напряжение, на накопленную отрицательную энергию, когда другие люди ничего, кроме ненависти, не вызывают. Милиция же оказывается в этом отношении слабейшим и потому наиболее диагностически показательным звеном.