| 
 | 
| 
 | ||
    Я живу внутри моей глупости. И считаю, что существуют те, которые наверху,  и они - умные, и они - небожители, 
и они - другие, и они - чужие, и они - потустороннее явление. А я - рабское земное приложение к ним. И в 
качестве рабского земного приложения к ним я и обязан быть глупым, ничего не 
понимающим, и я, конечно, иду им навстречу, стараюсь изо всех сил, мол, вот он, 
я, ванька-дурак, ничего не понимающий, а вы - отцы мои и благодетели, строители 
и старатели для ради моей жизни, и никакой другой цели у вас нет, кроме как заботы о 
моём благе, я имею ввиду, чтобы я оставался глупым и не просыпался от моей 
глупости. Ну, и 
кланяюсь: спасибо вам, родные, без вас и солнце бы не всходило, и земля бы не 
вращалась. Всё вы, всё на вас держится.  А что, и  в этом рабском моём существовании внутри моей глупости есть свои 
прелести, и это - прелесть сна. Потому что я живу во сне, и не хочу ничего ни 
знать, ни ведать, а единственно предаваться наслаждению  сна. 
   
И вот так спишь себе,  наслаждаешься  растительной  жизнью, потому что ни о каких других наслаждениях знать не знаешь и ведать не ведаешь, мозгов-то нет, мозги у тебя вырезали, 
так что ты даже этого и не заметил, а, между тем,  всё еще думаешь, что они у тебя есть. А, 
впрочем, может быть, и знаешь, что мозги у тебя вырезали, но так как во всяком деле можно найти 
положительные стороны, то и ты так и соображаешь, что как это хорошо, что мозги у тебя небожители вырезали - и теперь и думать не надо, потому что 
всё равно нечем, так что теперь только и остаётся, что только жить и наслаждаться жизнью, в смысле, сном, 
а всё за тебя решат твои отцы и благодетели из числа небесных жителей.
   
Но время от времени становится как-то неудобно спать, и ты  от неудобства начинаешь шарить кругом, инстинктивно искать свои мозги 
и даже, можно сказать, просыпаться. Вот так и случилось тогда, в самый первый 
раз, это когда нам сказали, что мы должны стрелять друг в друга. Ну, сказали и 
сказали, и я ничего, только начал искать, а из чего же стрелять. И вижу, что 
стрелять мне не из чего, да и стрелять не умею, и тут я не то, чтобы проснулся, 
но заговорил, потому что страх меня взял: ведь когда начнут стрелять, то меня 
первым и кончат. И тогда прощай мои сны и моя растительная жизнь. И я заговорил, 
и сказал, и, когда заговорил и сказал, я услышал себя и вошло в меня сознание, и 
я его осознал. А сказал я следующее: "А почему, собственно? Жили, жили, друг в 
друга не стреляли, и с какого такого мы должны начать стрелять друг в друга?" И я 
вижу, как окружающие меня такие же, как я, глупцы, закивали головами. И я решил, 
что все всё поняли, и тут же заснул крепким сном.
   
А когда во сне проснулся, и вышел к себе в палисадник, не узнал его. Всегда летом в палисаднике разрасталась зелень с человеческий рост, и забор был не забор, а штакетник, и за штакетником была улица, и воздух улицы и воздух дома был одним воздухом. А тут я вышел в палисадник, и не узнал его. И, не узнав его, я подумал, как я изменился. И еще подумал, как люди меняются. И я уже другой, и люди уже другие. Впрочем, теперь уже люди не полагаются, а предполагаются, потому что возник страх перед людьми. И когда я вышел в палисадник, я увидел утоптанную мертвую землю без единого зеленого листочка, 
и увидел высокий забор, отделяющий палисадник от улицы, и обрадовался, что забор 
высокий, потому что он успокоительно действовал на меня. И я пощупал забор, и 
увидел, что он сделан из какого-то тонкого материала, покрытого грязью. "Ну, 
хоть так"- подумал я, и радостно мне стало на душе, что у меня есть забор, и он 
защищает меня от опасной улицы. И посмотрел я вокруг, и увидел. что вместо 
калитки простая дыра, и подумал, что нужно будет сделать крепкую глухую калитку, 
и тогда я могу чувствовать себя еще более безопасно. 
   
А в это самое время брат Кличко бил нигерийца в лицо левой своим ударом копыта лошади, и лицо нигерийца постепенно превращалось в кровавую маску, и правый глаз у него заплыл и ничего не видел. И тогда из раунда в раунд начались клинчи, и Кличко позволял входить нигерийцу в клинч, и так они клинчевали до 11 раунда, и у нигерийца возникала 
время от времени  мысль, что бой закончится его победой. Но на одиннадцатом раунде 
Кличко отправил нигерица туда, где он и должен был, по задумке Кличко, оказаться 
- в нокаут. И в это же самое время Медведева заклинило на детях, ничего не 
скажешь, заботится человек о своих детях, и он в тысячу и первый 
раз заговорил о них, и  он сказал: "
Мы будем вместе строить современную Россию - сильную, открытую, дружелюбную. У нас богатая и древняя история, и мы по праву ею гордимся. И в то же время Россия - молодая страна. Напомню, что в наступающем году ей исполнится только 20 лет. Для государства это не возраст, но дети, родившиеся в новой России, уже стали взрослыми. Теперь и от них зависит, каким будет второе десятилетие этого века. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей - для того, чтобы они были здоровы, чтобы у них в жизни все получалось, чтобы они жили в безопасной, благополучной и счастливой стране. В стране, где уважают старших, сохраняют традиции нашего многонационального народа, где стремятся к достижению новых целей. Уверен, так и будет.
"
   
И я слушал Медведева и не слышал его. В другое время и при других обстоятельствах я, может быть, не только слышал 
бы, но и услышал бы его. Но всё это столько раз повторялось, что вошло в сознание, и понял я обманчивость, заключающуюся в 
произносимых небожителями словах, так что  нуждаются их слова в переводе на 
земной язык. И перевод получается такой, что когда Медведев говорит о том, что у нас богатая и древняя история, то он имеет ввиду не 
продолжение этой истории, а то, что это - уже история, то есть тому, что было,  
продолжения  быть не должно. И когда он говорит, что в то же самое время сегодняшняя Россия  
- молодая страна,  он имеет ввиду Россию небожителей, а не её земных людей.  
И когда он говорит "о наших детях", то он имеет ввиду детей небожителей. И когда 
он говорит о том, что дети, родившиеся в новой России, уже стали взрослыми, он 
имеет ввиду детей небожителей, и, говоря о них, он говорит, что на них у него 
вся надежда. Потому что существуют дети и дети. Существуют дети, цветы жизни, и 
это - дети небожителей, и существуют дети - гаденыши, выходящие на Манежную, 
нарушающие покой небожителей, и с ними должно поступать  по закону 
небожителей, для чего и заканчивает Медведев историю с милицией и открывает 
полицейскую историю, историю внутренних органов, охраняющих покой небожителей от 
земных людей. И когда он говорит об открытой, дружелюбной России, он говорит о 
России небожителей, России, земная, материальная часть которой вынесена Медведевым за скобки истории. 
И когда Медведев говорит о многонациональном народе, он имеет ввиду 
интернационализм небожителей разных национальностей против интернационализма 
земных людей.
   
И в это же самое время мы слышим хор, которому сегодня подпевает Медведев, и когда его спрашивают, существует ли кто-то, кто может составить альтернативу существующей власти, Медведев называет имена 
запевал этого хора -  Каспарова, Немцова,  
других, людей, родных ему по духу либералов, превративших Россию в помойную яму. 
И в этой помойной яме эти люди чувствуют себя замечательно, и одно их угнетает - 
что эта помойная яма еще недостаточно воняет.
   
И мы слышим в это же самое время речь талантливейшего Ходорковского, который тоже говорит о детях и о стране  
"
Тем не менее, я хочу сказать о надежде. Надежда - главное в жизни.
Я помню конец 80-х годов прошлого века. Тогда мне было 25. Наша страна жила надеждой на свободу, на то, что мы сможем добиться счастья для себя и для своих детей.
Отчасти надежда осуществилась, отчасти - нет. Наверное, за то, что надежда осуществилась не до конца и не для всех, несет ответственность всё наше поколение, в том числе - и я.
Я помню и конец прошлого десятилетия. Тогда мне было 35. Мы строили лучшую в России нефтяную компанию. Мы возводили спорткомплексы и дома культуры, прокладывали дороги, доразведывали и разрабатывали десятки новых месторождений, начали освоение Восточно-Сибирских запасов, внедряли новые технологии, в общем, - делали то, чем сегодня гордится "Роснефть", получившая ЮКОС.
Благодаря значительному увеличению добычи нефти, в том числе и в результате наших успехов, стране удалось воспользоваться благоприятной нефтяной конъюнктурой. У нас у всех появилась надежда, что период потрясений, смуты - позади, что в условиях достигнутой огромными трудами и жертвами стабильности мы сможем спокойно строить новую жизнь, великую страну.
Увы, и эта надежда 
пока не оправдалась. Стабильность стала похожа на застой. Общество замерло. Хотя 
надежда пока живет. Живет даже здесь, в зале Хамовнического суда, когда мне уже 
почти 50 лет.
   
Очевидный вывод думающего человека страшен своей простотой: силовая бюрократия может все. Права частной собственности нет.
"
И снова нужны переводы слов, потому 
что слова обманчивы из-за своей универсальности. Ходорковский говорит: "Мы 
сможем добиться счастья для себя и своих детей" Универсальность языка заставляет 
переводить: счастья для всех людей и для детей всех людей. Но Ходорковский 
говорит на самом деле "о счастье для своих детей" и о "счастье для
себя", то есть о тех детях и о тех людях, которые принадлежат 
к "своим" Ходорковского. Ходорковский говорит о спорткомплексах и домах 
культуры, и снова вопрос: для кого были эти спорткомплексы и дома культуры? 
Ходорковский говорит: Мы "прокладывали дороги, доразведывали и разрабатывали десятки новых месторождений, начали освоение Восточно-Сибирских запасов, внедряли новые технологии, прокладывали дороги, доразведывали и разрабатывали десятки новых месторождений, начали освоение Восточно-Сибирских запасов, внедряли новые технологии" Вы? или те рабы, которые действительно это делали. Позвольте спросить, как распределялись и распределяются  блага между теми, кто производит, и теми, кто организует производство, в каком соотношении? Стоит задать этот вопрос, и сопливые слезы предпринимателей перестают вызывать умиление. 
И Ходорковский стенает: "Права частной собственности нет". Что стоит за всеми 
этими красивыми словами - инстинкт наживы. А инстинкт наживы, поставленный во 
главу угла, ведет к развалу страны. То, о чем говорит Ходорковский, это же самое 
сегодня могут сказать Потанины, Прохоровы, Дерибаски, страдающие от того, что их 
ограничивают, не пускают в политику. А ограниченный господин либерал Медведев 
страдает от этого и за них, и за себя, находясь под сапогом Путина, который 
позволяет ему попискивать, но распевать свои либеральные песни не даёт. 
   
Россия Ходорковских, Прохоровых, Дерипасок, и их идеологических подпевал Немцовых, Каспаровых, Медведевых - это Россия без надежды. Россия Путина, отделившая бизнес от политики посредством 
бюрократической системы, противопоставившая одних хищников другим хищникам - это Россия, несмотря на все её недостатки, страна 
надежды. И эта надежда опирается на то, что изменился характер диалога с властью. 
"ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ
Многих возмутили безобразные кадры разгона митинга 31 июля в Питере, когда 
милиционер (или теперь его следует называть полицейским?) бил кого попало 
дубиной, приговаривая: 'Хорьки, 
бля, кому еще?' 
Так милиция, а точнее, власть разговаривает с нами. Но, 
оказалось, нам тоже есть, что сказать властям.
   
Путин приехал к погорельцам в деревню Верхняя Верея. Ни один федеральный канал не рискнул показать это видео, начинающееся словами 'долой это правительство' в тот момент, когда премьер идет по ступенькам. Потом уже половины слов не разобрать, потому что люди орут на Путина и Шанцева, не давая тем слово вставить, машут у них перед лицами руками. Слышны только отрывочные фразы: 'Вы не знаете ничего!!!', 'Нас заживо хотели сжечь!!!', 'Думать надо было раньше!!!'. И финал: 'Очень плохо работает наша администрация! Её судить надо! И за яйца повесить!' На этих слова Путин отходит. 
   
Потом Путину пришло письмо, прозванное народом 'Рында': 
   
'Знаете, почему горим? 
   
Потому что п**дец. 
   
... 
   
И вот пришли господа демократы и начался п**дец, первое что сделали - это засыпали пруды и продали эти места под застройку, пожарную машину тоже куда то дели, наверно инопланетяне с**здили, а рынду заменили на телефон (модернизация б**дь), только он ни х** не работает, потому что забыли подключить. 
   
... 
   
У меня вопрос. 
   
Куда уходят наши деньги? Почему мы с каждым годом все дальше и дальше скатываемся к первобытному строю общества? На х** нам какой то инновационный центр в Сколково, если у нас пожарных машин элементарных нет. 
   
... 
   
Я не хочу телефон в деревне, я хочу пожарные пруды и мою рынду обратно, верните мне б**дь рынду и выкопайте мне пруд, я сам за ним следить буду и наполнять, если администрации района впадлу этим заниматься, просто выдайте мне место. 
   
... 
   
Поймите, господа чиновники, ваши конгениальные идеи нах** в России не нужны, до вас все уже придумали умные русские мужики и не надо изобретать велосипед, потому что он давно изобретен и эксплуатировался нормально, пока вы не залезли своими рылами в наш калашный ряд. 
   
... 
   
Если вам, господам чиновникам и депутатам, пох** на нас, то нам не пох** на себя и на своих соседей, уберите ваши сраные законы, дайте нам жить, как мы хотим, а хотим мы жить счастливо и хорошо. 
   
... 
   
Верните мне б**дь мою рынду, суки, и заберите свой телефон нах**'. 
   
Виктор Биронт, начальник базы 2512, которая сгорела под Коломной, тоже не стал молчать. Он говорит о том, что 10 дней со своими подчиненными без помощи МЧС пытался остановить огонь в лесу, пока 
пожарные тушили дорогие коттеджи. Новую технику еще сумели спасти, а остальное сгорело. 'А потом все закончилось, все закрыли и нам сказали, что по-большому счету все мудаки. Мол, здесь горит, а они лезут в пекло и спасают технику. Я не защищаю себя, я сказал, как есть. По идее, я должен был за три месяца вырвать все, что выросло за 60 лет в этом лесу. Потому что 60 лет там никто ничего не делал...'
 
   
 Как это называется? Это называется демократией Путина. В отличие от либералов, 
представляющих интересы капитала, Путин, несмотря ни на что, находится по эту 
сторону. Представьте реакцию Медведева, если бы его встретили так, как Путина. 
Это было бы: "Всех в тюрьму, все преступники", и это вполне соответствовало бы 
мыслям капитала: народ - изначально преступник, и с ним нужно и действовать как 
с преступником. Как Медведев отреагировал на Манежную? - все - нацисты, всех за 
решетку. Как Путин отреагировал? - он встретился с фанатами. Как отреагировала 
либеральная слякоть на встречу Путина: он разжигает национализм. А,  между 
тем,  эта либеральная слякоть своими действиями как раз и открывает путь к 
разжиганию националистических настроений. И причина этого та, что либеральная 
сволочь думает только о себе и своих личных благах, и еще размазывает по морде 
сопливые слёзы, когда у неё что-то не получается. 
   
Следует понимать положение Путина. Он - выдвиженец либералов. И он - гарант сохранения капитализма в России, 
в том числе сверхприбылей предпринимателей, в том числе  сверхприбылей олигархов. Горбачёв говорил о "социализме с человеческим лицом", и это ему не удалось. То, что сделал Путин - он создал "капитализм с человеческим лицом", и то, что мы видим сегодня, это лицо капитализма, на который надета маска человеческого лица. Что такое либерализм? Не забыли еще шоковую терапию Гайдара? Это 
был - капитализм без маски, капитализм с собственным лицом. Но подобно тому, как либерализм под маской человеческого лица 
при социализме  расчистил путь к капитализму, так вертикаль Путина содержит в себе возможность превращения маски человеческого лица в человеческое лицо, 
и то, что плебейские реакции людей превращаются в человеческие, в этом есть  безусловная  заслуга Путина  
как политического деятеля, и это даёт надежду на лучшее будущее 
России, потому что существуют условия для того, чтобы крот истории делал своё 
дело. 
   
И потому я поздравляю Владимира Владимировича с Новым, 2011 годом.
   
03.01.11 г.
| 
 |