В своём очередном дежурстве по стране
21 ноября М.Жванецкий заметил: что же, коммунисты выступают грамотно. Но если
пытаться распределить масло поровну на всех - никому не достанется. Из этого высказывания непосредственно следует: масло следует отнять у
большинства и отдать его меньшинству. Жванецкий продолжил: вспомните пустые
прилавки в магазинах, и очереди, и вопросы рано утром: "молоко уже было?" и
ответ: "было уже". Зато сегодня вы заходите в магазин - и видите, что в нём всё
есть. И вы видите, к чему вы должны стремиться.
У Салтыкова-Щедрина есть сказка "Соседи". В ней речь идет о двух мужиках: о мужике богатом и мужике бедном.
"В некотором селе жили два соседа: Иван Богатый да Иван Бедный. Богатого величали "сударем" и "Семенычем", а бедного - просто Иваном, а иногда и Ивашкой. Оба были хорошие люди, а Иван Богатый - даже отличный. Как есть во всей форме филантроп. Сам ценностей не производил, но о распределении богатств очень благородно мыслил. "Это, говорит, с моей стороны лепта. Другой, говорит, и ценностей не производит, да и мыслит неблагородно - это уж свинство. А я еще ничего". А Иван Бедный о распределении богатств совсем не мыслил (недосужно ему было), но, взамен того, производил ценности. И тоже говорил: "Это с моей стороны лепта".
Сойдутся они вечером под праздник, когда и бедным, и богатым - всем досужно, сядут на лавочку перед хоромами Ивана Богатого и начнут калякать.
- У тебя завтра с чем щи? - спросит Иван Богатый.
- С пустом, - ответит Иван Бедный.
- А у меня с убоиной.
Зевнет Иван Богатый, рот перекрестит, взглянет на Бедного Ивана, и жаль ему станет.
- Чудно на свете деется, - молвит он, - который человек постоянно в трудах находится, у того по праздникам пустые щи на столе; а который при полезном досуге состоит - у того и в будни щи с убоиной. С чего бы это?
- И я давно думаю: "С чего бы это?" - да недосуг раздумывать-то мне. Только начну думать, ан в лес за дровами ехать надобно; привез дров - смотришь, навоз возить или с сохой выезжать пора пришла. Так, между делом, мысли-то и уходят."
"В следующий предпраздничный канун опять сойдутся соседи и опять за старую материю примутся.
- Веришь ли, - молвит Иван Богатый, - и наяву, и во сне только одно я и вижу: сколь много ты против меня обижен!
- И на этом спасибо, - ответит Иван Бедный.
- Хоть и я благородными мыслями немалую пользу обществу приношу, однако ведь ты... не выйди-ка ты вовремя с сохой - пожалуй, и без хлеба пришлось бы насидеться. Так ли я говорю?
- Это так точно. Только не выехать-то мне нельзя, потому что в этом случае я первый с голоду пропаду.
- Правда твоя: хитро эта механика устроена. Однако ты не думай, что я ее одобряю, - ни боже мой! Я только об одном и тужу: "Господи! как бы так сделать, чтобы Ивану Бедному хорошо было?! Чтобы и я - свою порцию, и он - свою порцию".
И вот существует Иван Богатый, и сердце его разгорается за Ивана Бедного, но что он ни делает
ко благу Ивана бедного, всё сходится к одному - Иван Богатый становится богаче. а Иван Бедный - беднее.
И раздумался Иван Богатый, отчего так происходит. Сначала подумал, что "оттого это происходит, что не дозрели мы; но, рассудив, убедился, что есть пирог
с начинкою - вовсе не такая трудная наука, чтоб для нее был необходим аттестат
зрелости" И так как сам Иван Богатый ни до чего додуматься не умел, пришлось отправиться к прозорливцу Простофиле.
И " на этот раз Простофиля вполне оправдал свою репутацию прозорливца. Как только Иван Богатый изложил пред ним обстоятельства дела и затем предложил вопрос: "С чего бы?" - Простофиля тотчас же, нимало не задумываясь, ответил:
- Оттого, что в планту так значится.
Иван Бедный, по-видимому, сразу понял Простофилину речь и безнадежно покачал головой. Но Богатый Иван решительно недоумевал.
- Плант такой есть, - пояснил Простофиля, отчетливо произнося каждое слово и как бы наслаждаясь собственным прозорливством, - и в оном планту значится: живет Иван Бедный на распутий, а жилище у него не то изба, не то решето дырявое. Вот богачество-то и течет все мимо да скрозь, потому задержки себе не видит. А ты. Богатый Иван, живешь у самого стека, куда со всех сторон ручьи бегут. Хоромы у тебя просторные, справные, частоколы кругом выведены крепкие. Притекут к твоему жительству ручьи с богачеством - тут и застрянут. И ежели ты, к примеру, вчера пол-имения роздал, то сегодня к тебе на смену целых три четверти привалило. Ты - от денег, а деньги - к тебе. Под какой куст ты ни заглянешь, везде богачество лежит. Вот он каков, этот плант. И сколько вы промеж себя ни калякайте, сколько ни раскидывайте умом - ничего не выдумаете, покуда в оном планту так значится".
И кто только не заботится об Иване Бедном: тут и "патриоты России", тут и "яблоко", тут и "правое дело", и клоун Жириновский, и пятижды
доктор наук Миронов, и господин Путин с его подличающим выражением личика, и
ординарный мальчик Медведев, возомнивший, что Иван Бедный без него решительно
пропадет.
А ну как без них, без благодетелей-то, да не пропадет?!
22.11.11 г.