Штыров Валерий Яковлевич : другие произведения.

Жираф-отличник и его доверенное лицо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

0268.423 Жираф-отличник и его доверенное лицо

   "Тут  поднялся
    Галдёж и лай
    И только старый Попугай
    Негромко крикнул
    Из Ветвей:
    "Жираф большой,
    Ему видней."

   В конце восьмидесятых бригада летит в Омск. Недавно принятый на работу Сашка Чурсин явился в аэропорт сильно под шофе. Но мы еще  не знали, что он решил лететь в Омск не просто так, но  "с полным удовольствием". Оказалось, он  захватил спиртное в дорогу  и, оказавшись в кресле самолета, продолжил святое дело человека, который не то, чтобы считает, что ему всё позволено, поскольку слов "позволено", "не позволено" для него не существует. У него, как человека, не доросшего до  понятия и руководствуемого единственно двумя импульсами: импульсом удовольствия и импульсом, что ради удовольствия ему всё позволено, до понятия дело не доходит, так как  удовольствие уже само по себе всё оправдывает. Словом, Сашка представлял собой обычный пример люмпена. Итак, оказавшись в кресле самолета, он присосался к бутылке, поначалу отпуская всевозможные, по большей части безадресные, тупые замечания. Где-то на середине времени полета между Москвой и Омском мы увидели проходящего по проходу мимо нас Сашку. "Сашка, ты куда?"-"Пойду порулю самолетом". Сашка для нас был чужой, и никто из нас не остановил его. Мы были равнодушны к нему. Он был не наше дело. Мы - равнодушные к чужим.
    Через минуту персоналом самолета Сашка был водворен на своё место, а в Омском аэропорту его уже поджидал милицейский воронок. Через час после нашего водворения в гостинице явился и Сашка, совершивший с милицией сделку: он ей - деньги, она ему - не сообщение  на работу. Впрочем, по возвращении из командировки, и  не без нашего участия, он был уволен. Итак, командировку и возвращение из неё Сашке пришлось провести в уныло - удручающем состоянии трезвости и абсолютного безделья.
    Замечали ли вы одну поразительную вещь относительно того, как сходятся противоположности. Вот в самом низу общественной лестницы мы имеем люмпенов, для которых не существует закона. И вдруг оказывается, что на самом верху общественной лестницы совершенно то же самое: там тоже для людей не существует закона. И чем выше они находятся на этой лестнице, тем менее закон обладает для них силой. Внизу человек не имеет ничего или имеет какой-то минимум материального обеспечения. И он - свободен от всего - свободен от морали, от обязанностей, от всего, что делает человека человеком. Человек наверху имеет  "всё", и по мере того, как он имеет "всего"  больше и больше, он освобождается от общественных законов, связывающих человека и, в общем, делающих его таковым. Он становится свободным. Он превращается в человека, которому "всё дозволено". И т.о. оказывается, что качество человека внизу и вверху, несмотря на все различие в положении, оказывается по сути  и тем же.
    И люмпен внизу общественной лестницы, и люмпен в её верху оказываются обладающими общими психологическими чертами, и одна из основных их черт состоит в сознании того, что он - выше обыкновенного человека. Им владеет ощущение собственной элитарности относительно окружающей его человеческой массы, воспринимаемой им в качестве средства, в качестве своего рода пищи, мяса, которое существует единственно для того, чтобы он пожирал его и чтобы она любила и благодарила его за это. Но есть и существенное различие:  для люмпена внизу всё-таки существует милицейский воронок в качестве средства его ограничения, тогда как тот же самый милицейский воронок является одним из средств самореализации люмпена вверху.

    Соловьёвский предвыборный фарс не отличается особой оригинальностью и обычно достаточно посмотреть одно его представление, чтобы составить для себя суждение  обо всех остальных. Но иногда, вдруг, совершенно неожиданно, да случится на представлении нечто, что развлекает и доставляет удовольствие открытия истины. Вот такое наслаждение доставило вчерашнее соловьёвское представление под названием дебатов между Жириновским и Прохоровым. Жириновский свою роль отработал на пять с плюсом. Совершенно точные характеристики и оппонента и себя самого. Ни убавить, ни прибавить. И всё - правда. Было бы совершенно не без пользы аудиозапись высказываний Жириновского перевести в текст, потому что  Жириновским дана полная характеристика и себя как человека, но в особенности - жирафа-отличника Прохорова. Уберите из этого текста имя Жириновского - и ничего не изменится: текст сам по себе самодостаточен. Это была совсем не та клоунада, которой обычно развлекает Жириновский публику. Это - вполне литературная вещь.

    Отделю Жириновского от Прохорова пробельной строкой, чтобы не замарать Жириновского. Поскольку Жириновский искренен. Он не лжет даже тогда, когда говорит неправду, именно потому, что в этом последнем случае вид его говорит о том, что он говорит неправду, то есть он её не скрыват. Жириновский - это бытие как оно есть.  Не то - Прохоров. Прохоров - это ложь от начала до конца. В нём нет правды. Он соткан из лжи.
    А теперь - что такое ложь Прохорова.
    Вы были когда-нибудь отличником? Если вы им были, то знаете, что такое отличник, и знаете себе цену как отличнику. Что такое отличник? - это человек, который действует не в соответствии с истиной бытия, а в соответствии с истиной слов. Это человек, который легко и быстро учится именно потому, что слова для него являются непосредственно данной ему истиной, слова являются для него законом. Что такое Прохоров? - это Гайдар в роли бизнесмена. Как Гайдар верил в слова как "тоже-ученый", точно также Прохоров исходит из слов как первичного регулятора деятельности. 
    Что такое богатство миллиардера Прохорова - это деньги, нажитые на узаконенном воровстве.  Отсюда следует: Прохоров - вор в законе.
    В своё время Прохорову не довелось писать воровские законы - это за него сделали Гайдары. Прохоров, в качестве отличника, воспользовался этими законами.
    С чем связано изменение им имиджа предпринимателя на имидж политика? С тем, что Прохоров по сути своей отличник, а не предприниматель. Это - человек, который имеет дело не с реальностью, а со словами, которые он и прилагает к реальности. Закон реальности задают у него слова, а не наоборот, не реальность формирует слова. Поэтому Прохоров вторичен и всегда будет вторичен. Он силен там, где действуют слова, и бессилен всюду, где дело касается собственно законов реальности. Что  безошибочно и доказал его конфуз с "Правым делом".  Круг деятельности, в котором однажды оказывается человек, этот круг его деятельности будет повторяться бесконечно и до конца жизни. Конфуз с "Правым делом" показал несостоятельность Прохорова как политика, и именно потому, что политик обязан руководствоваться чувством реальности и её требований, а уж никак не словами. Когда сегодня Прохоров заявляет о своем внешнеполитическом векторе,  то он представляет собой в чистом виде повторение Гайдара и, очевидно, буде приведен к возможности реализации этого вектора, который на деле представляет собой словесный вектор запада, направленный против России, то и результаты будут те же, что и у Гайдара. На Гайдара не нашлось милицейского воронка. А на Прохорова? Всё-таки, конечно, русский человек трудно учится. Но  какие-никакие уроки он извлекает,  хотя бы на уровне инстинкта.
    Мы посмотрели на суть и возможности Прохорова как представителя "отличников". Но ведь это - только одна прохоровская сторона! А что же представляет собой его другая сторона - сторона его бытия? Что по своему содержанию представляет собой его бытие? Мы видели, что установка на слова, на законы, которые задаются словами, и ограниченность этой сферой говорит о разрыве сознания и бытия Прохорова, указывает на их поляризацию, то есть на их противопоставление друг другу. А в чем проявляется это противопоставление? Во лжи. В том, что другая сторона предстает для данной не в её истинном виде, а в идеальном, таком виде, что ей приписываются субъективные смысл и значение, то есть фантазии, сказки, которыми поддерживается эта разорванность противоположностей и невозможность придти к их соответствию. Поэтому Прохоров в качестве политика может сколько угодно рассказывать о том, какой он будет замечательный в качестве "менеджера России" - всё это фантазии, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения, потому  это - слова, выросшие из слов,  без их материального обеспечения.
    Но если есть ложь сверху, которая должна создавать в обществе светлый образ нового "святого" олигарха с "мозолистыми руками", создающего "светлое будущее для всех людей", - то есть, конечно, и ложь снизу.  Прохоров в качестве игрока словами прекрасно понимает, какого рода цели бытия он преследует. А цели, которые он преследует, не могут быть никакими другими целями, кроме, с субъективной стороны, целями любования собой, любимым, и с объективной - расширенного воспроизводства условий бытия для себя в качестве  олигарха, и именно потому, что этими условиями обеспечиваются средства для реального, а не только словесного,  бытия Прохорова.
    Вообще,  когда вам говорят слова, задайте себе вопрос: а можно ли им верить? Задайте себе вопрос: а чем материально обеспечиваются слова, которые говорятся. Какого рода действиями? Где, какие действия могут подтвердить "бескорыстие" "успешных людей", "величайших тружеников на земле - предпринимателей". В их понимании оказывается, что только и есть труженик на земле, что предприниматель, а остальные - решительно быдло и бездельники, так что не будь предпринимателей, эти остальные так и продолжали бы сидеть на деревьях, доказывая тем самым свою всего лишь животную  природу.
    Нет, разумеется, мы не станем фантазировать, что представляет собой реальное бытие Прохорова. Но мы наденем маску Прохорова, то есть обратимся не к тому, что именно делает Прохоров - Куршавели и "Аврора" уже на ушах нависли. Мы обратимся к словам Прохорова, хотя бы и относительно этих самых Куршавелей или "Авроры" .
      Прохоров - отличник, и в силу этого своей собственной реальности он не знает. Его собственная реальность отражается в его словах, и его глаза в его поступках видят совсем не то, что видят все эти "до сих пор еще не слезшие с деревьев". "Женщина - это для меня святое. Я - защитник женщин"- с важным видом говорит Прохоров, даже не понимая, что это - слова подростка, но не мужа. Сказать: "женщина - святое", "мужчина - святое" - всё это слова, фразы, и не более того. Другое дело, если за словами стоит  некоторое действительное бессознательное отношение, например, что  Женщина - святое. Но если в сознании сидят слова "женщина - святое", то это означает, что на уровне бессознательного находится прямо противоположный тезис.  Зададимся вопросом: почему женщина воспринимается как  святая? И тогда, если покопаться, то окажется, что она святая потому, что у них есть сиси и писи, потому что именно они  вызывают чувства восторженности, святости и приверженности. Поэтому если Прохоров спит с проститутками, то проститутка для него является святой. Но как это может быть?  А так, что  спать не с проститутками Прохорову никак нельзя, поскольку здесь уже возникает ответственность перед собственными капиталами, делиться которыми нарциссу невозможно, ибо "кто на свете всех милее, всех нежнее и белее", всех чудесней и необыкновенней? - конечно же сам он, Прохоров. А если так, то он должен получать, а не отдавать
. Экзальтированность относительно женщины, выражаемая Прохоровым, есть следствие табу капитала, наложенного им на Прохорова, диагностическим признаком чего и  является отношение Прохорова к себе как к отличнику. В силу чего от человека - женщины, потому что в конечном счете,  как ни крути, а на первом месте находится все-таки человек, а уже только  во вторую очередь то, что он является мужчиной или женщиной,- так вот, так как табу капитала на душу Прохорова исключает из женщины человека в ней, который, конечно же, так или иначе ориентирован на капитал, то от этого человека для Прохорова  остаются только его сиськи и письки. Вот это и есть действительная реальность и действительное противоречие в психике Прохорова. Которое и проявляется в форме нарциссизма.
    Всякая сущность является. Сущность бытия Прохорова является в странности его команды, состоящей из сестры с умом младенца,  самовлюбленного и высокомерного от денег, хотя бы и брата, Пугачевой и "примкнувшего к ним Ермольника. О глупенькой, наивной и высокомерной сестрице, дирижировавшей своими ручками во время выступления Жириновского, говорить просто неудобно, потому что всё-таки не взрослым с мозгами детей участвовать в играх взрослых. Зато на Пугачёвой грех не остановиться.
    Что за странность связала Пугачеву и Прохорова? Странность? Пугачева - человек, обросший деньгами и связями, на сегодняшний день в качестве артистки никакой ценности не представляющая, рано состарившаяся и обрюзгшая, сегодня стригущая  купоны своих бывших заслуг.  Всё бытие её происходит по кругу и   направленно на мальчиков. Она -  своего рода маньячка и одновременно спортсменка этого вида спорта - это ли не общее основание её с Прохоровым?! Совершенно те же, что у Прохорова, ложь, прикрывающая собственную половую озабоченность, от которой осталась только мысль, потому что тела уже нет, своего рода сексуальный мертвец, всё так же продолжающий гоняться за мальчиками. Словом, яркая представительница артистической богемы, которая прикрывает свою извращенность то росписью в загсе, то венчанием в  церкви. Что представляет собой её последний мальчик,  Галкин? Это что, мужчина? Или гей? Или никто и звать его никак? Воняет всё это. А уж чего стоит то, что  Пугачева не только расписалась с ним, но и задумала  вторично - после венчания с Киркоровым - венчаться с Галкиным? 
    Вот это и называется - люмпенизм вверху. Люди настолько изолгались, что уже неспособны отличить правду от лжи. Для них правда то, что хорошо их развращенному инстинкту. Всё доходит до полного идиотизма, -  и, однако,  всё это подкрепляется  ложью, льющейся с экранов телевизоров о чистоте отношений - то с Киркоровым, теперь, на пороге полного телесного и психического разложения,  с Галкиным, который в этой мясорубке выступает в качестве такого же дерьма, как и система, которая его перемолола.
    Т.о., мы имеем дело с выстроенной системой буржуазных отношений, которые, как дерьмо, плавают на поверхности народной жизни, выдавая себя за золото и за лучшие образцы представителей российской нации.
    Что тут скажешь о Пугачевой - этакая дрянная старушонка. В гоголевском "Вие" панночка принимала вид старой ведьмы. В случае с Пугачевой старая ведьма принимает вид панночки. Разумеется, кто же станет спорить,   сильная старушонка. Но ведь, независимо ни от чего, всё равно - дрянная, да еще  и гордящаяся своей дрянностью. И, разумеется, когда человек дрянной в себе, он проецирует свою дрянность на окружающих, надевая на себя нимб святости. Я вступаю в неизвестно какие отношения с Галкиным, но я тут же стремлюсь освятить это церковным венчанием. То есть недостаточно  выставить свою грязь, нужно  её выставить напоказ с требованием церковного освящения её.
       Это и есть  люмпенизм, в котором люмпен низа и люмпен верха ровным счетом ничем не отличаются друг от друга.
  
    Вы сами смотрели сцену "оскорбления" Жириновским Пугачевой, или всегда можете посмотреть в интернете, хотя ситуация-то прямо противоположная, поскольку вопрос Пугачевой как раз и имел своей целью оскорбить Жириновского. Но суть здесь  в том, чем  обеспокоилась Пугачева. А обеспокоилась она  тем, что неприлично о неприличном говорить, что оно неприлично. А Жириновский это делает. Де о  неприличном следует говорить прилично. Но одно в качестве следствия влечет другое - потому что тогда  о приличном следует говорить неприлично. Поскольку,  если ты принимаешь одно, то тем самым в качестве следствия с необходимостью принимается и противоположное.
    И этим всё переворачивается с ног на голову.
    Ты артист ровно до тех пор, пока ты артист. Ты становишься проституткой, как только свой профессионализм начинаешь использовать в качестве средства удовлетворения собственной страсти или обогащения под видом всеобщего общественного блага. В этом заключается весь этот богемный перевертыш артистов, со страстью ложащихся подо всех тех, кто им платит. Вспомните всех этих Басилашвили, Ахиджаковых, самих по себе превосходных артистов, легших в своё время под Ельцина, вспомните всех этих профессионалов розыгрышей, используемых сегодняшними политиками и сегодня светящихся на предвыборных экранах. Всё это - проплаченные и, следовательно, проститутки, потому за них думают деньги, которые они получают за свой обман масс.
    И тут вдруг Пугачева выступила с моральными претензиями к Жириновскому. Это называется: четки в руках, а бес под юбкой.

   Но что же мы всё занимаемся рассуждениями. Сколько можно рассуждать, это, наконец, становится скучно. Хочется чего-нибудь живого.

    Дама, с кудряшками, спускающимися на лоб, опускающимися с по обе  стороны дряблого неживого кукольного  молодящегося лица, берет в руки микрофон. Сверху высоко над ней возвышается жирафья голова Прохорова с заученным имиджевым  выражением превосходства  на лице.  Рядом с дамой, которую, как, может быть, вы догадались, зовут Аллой,  сидит артист Ермольник с неудобным выражением лица человека, который как бы несколько заблудился и не очень понимает, как он очутился в этой компании, но раз уж очутился, то нужно играть предписанную роль.  А далее рядом с ним - сестрица Прохорова, на лице которой ничего, кроме выражения наивного превосходства  недалекого человека, у которого много денег и который поэтому по определению считает себя выше окружающих, больше ничего не написано. 
    Итак, дама с кудряшками берет в руки микрофон, и лицо её принимает выражение, которое безусловно предполагает нимб святости над её головой. И эта дама неожиданным голосом старой пропойцы  говорит с видом человека, который переполнен чувством  собственной сверхважности: "Я - Алла Борисовна Пугачева, народная артистка СССР.- по всему было видно, что дама полагала, что все присутствующие в зале должны были вздрогнуть, уменьшиться в размерах до микрона, до ничтожности, до нуля, и внимать со всем возможным подобострастием. -   Владимир Вольфович, скажите пожалуйста, вы дурак или от природы так? Я думаю, вы понимаете, что претендовать на пост президента может только человек высокой святости и порядочности, что пост президента может занимать только человек, который являет собой пример  юношеству, с которого оно может списывать образцы того, как следует жить порядочному человеку. Так вот, я спрашиваю вас, когда вы нагло, бессовестно врете, когда вы устраиваете из дебатов клоунаду, вы делаете это по чьему-то заказу, или это в вас, ваш весь клоунизм, от природы заложен? То есть от природы вы являетесь человеком невоспитанным и грубым, словом, хамом, или это - результат вашего воспитания? И у меня дальнейший вопрос: как вообще вы, хам и клоун, можете претендовать на должность президента России?" 
    Жириновский привычным движением вытер платком губы: "Спасибо, Алла Борисовна, за столь лестное обо мне мнение" Тут же со стороны дамы раздался окрик всё того  же хриплого, грубого  пропойного голоса: "Не хамите, не хамите мне!" - "Да смею ли я хамить вам, дорогая Алла Борисовна! - воскликнул Жириновский - Смею ли я хамить народной артистке СССР, артистке государства, которого уже не существует и к развалу которого вы приложила свои ручонки? Вы артистка СССР - так и идите в СССР. Вы скажете, что СССР мертв. А это значит, что и вы мертвы, как артистка. Вас больше нет, не существует, от вас остался один дым, одно прошлое, одно воспоминание".  Со стороны дамы раздался рев: "Не хами мне, не хами, сволочь, клоун, шут гороховый!" Тут  всполошился ведущий Соловьёв: "Алла Борисовна, прелесть моя ненаглядная, будьте добры, помолчите. Вы же знаете, как я вас уважаю, но сейчас время говорить принадлежит Владимиру Вольфовичу" . Жириновский: "Ей бесполезно говорить, она законов не читает".- "Так вот, это я и хотела от вас услышать, этого доказательства, что вы - хам и юродивый" протянула дама указующий перст в сторону Жириновского, как будто хотела достать и проткнуть им его. Соловьёв бросился к Жириновскому: "Владимир Вольфович, Владимир Вольфович, опомнитесь, вы теряете голоса, вы теряете голоса. Алла Борисовна - великий человек - поворачивается к даме: "Алла Борисовна, вы же знаете, как я вас уважаю" - снова к Жириновскому - "Алла Борисовна навсегда останется в анналах российской культуры".  Жириновский Соловьеву: "А вы что так обеспокоились?" Соловьёв: "Ах, я не о себе обеспокоился, я о вас обеспокоился, я за вас исстрадался, потому что вы сейчас потеряете все голоса избирателей. "  - Жириновский: "Не надо обо мне беспокоиться. Скажи лучше, что тебе Прохоров проплатил тебе  всё твоё беспокойство". Соловьев возвел глаза к небу и приложил руки к груди: "Никогда, никогда, ни копейки ни от кого не упало в мой карман" - и губы его непроизвольно замаслились, а глаза покрылись сладостью. " Ишь, какой хороший на тебе костюмчик. Тройка любителей собралась: Прохоров заплатит, Алла споет, и вам троим никто не нужен, в то время как в России за 20 лет население уменьшилось на 15 миллионов, по числу  самоубийств страна занимает первое место в мире. Дети из окон выбрасываются, не хотят жить, зато у вас - хорошие костюмчики, и кроме этого вам ничего не нужно. Вон,  посмотри, жираф заглядывает "народной артистке СССР" под юбку. Не тяжело ли так низко голову наклонять? Говоришь, любишь мертвечинку-то, а, жираф?!
    Я -  такой, какой я есть, и в этом моя прелесть. И я не нуждаюсь в имиджмейкерах, как Прохоров, у которого своих мыслей в голове нет и который только и способен, что учиться повторять чужие слова.  Где, что и как нужно соврать и какую ложную физиономию сделать, чтобы обмануть, объегорить, украсть "по закону."
    Микрофон берет Ермольник: "Владимир Вольфович,  на всех претендентов в президенты  работают артисты. Скажите, почему вы артистов оскорбляете, почему  не приглашаете,  мы бы с охотой работали на вас." - "Разумеется, работали бы, если бы я вам заплатил. Потому что вы - проститутки, вы ложитесь под любую власть, подо всех, кто вам платит.  С чего, скажите, "народная артистка СССР" не с Путиным, я уже не говорю о Зюганове? - Потому что она от Прохорова рассчитывает больше получить. Вот и вся ваша мораль."
    Прохоров: "Алла Борисовна, я приношу вам мои глубокие извинения за хамское поведение Жириновского". - К даме подскакивает  её адвокат: "Да, он меня, великую артистку, оскорбил!"- сказала дама. - "Я потребую, чтобы он пред вами извинился", -сказал адвокат. - "Бог с ним, с невротиком, я на больных зла не держу"-возведя глаза к небу и изобразив на лице святость, сказала дама.  Адвокат настаивал: "Дорогая Алла Борисовна, если вы мне еще приплатите, я ему еще и в морду дам."
    ..........................................................
   


    "Но виноват тут
    Не жираф,
    А тот, кто крикнул
    Из ветвей:
    "Жираф большой,
    Ему видней"

    02.03.12 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"