|
|
||
В последнее время испытываю постоянное, непрерывное ощущение счастья. И я
испытываю это постоянное ощущение непреодолимого счастья просто потому, что
ничего больше не остается, как быть счастливым. Вы спросите, откуда у меня это
ощущение, и я не замедлю с ответом: оттуда же, откуда у Бонуэля люди собираются
за столом, усаживаясь на унитазы, и запираются в одиночных столовых "по коридору,
последняя дверь направо", чтобы принять пищу. Может быть, кто-то скажет, что
это - нонсенс, и будет неправ, потому что именно тогда, когда люди коллективно
оправляются, между ними и возникают всевозможные приятные разговоры,
обусловливаемые приятными ощущениями, которые человек испытывает в процессе
испражнений. И эти разговоры возникают естественнее, чем когда люди беседуют за
столом, вкушая. И именно потому, что когда люди вкушают, они испытывают
всевозможные завистливые и скопидомные чувства присваивания и поэтому
злости от того, что в это же время присвоением занимаются и другие. А так как
руки человека созданы для того, чтобы тянуть к себе, то понятно, почему
человек испытывает раздражительные и мстительные чувства к сотрапезникам,
которые воспринимаются им в качестве конкурентов. И поэтому за столом беседы и не получается, так что приходится
принимать на грудь, чтобы возникло расслабление, которое тем сильнее, чем больше
человек принимает на грудь, так что сей процесс в конечном счете приводит к изрыганию съеденного, то есть к тому же испражнению, только уже через рот и со
страданием, что неестественно. Тогда как натуральные испражнения совершенно иное дело, они
расслабляют человека совершенно естественным образом, вследствие чего на
человека и нападает приятная разговорчивость. Но так как человек - существо
разумное, то есть делающее всё наперекор своему естеству, то он и придумал
отдельные кабины для испражнений и совместное принятие пищи. Это чтобы
не расслабляться, но держать ухо востро.
Однако, что значит, не расслабляться. Ведь это напряжение, а всякое напряжение тяжело, трудно, и так как человек - хитрое животное, живущее самообманом и обманом, то он и разделяет
реальность на видимость и сущность. Он создает видимость беседы за совместным принятием пищи, и за всем этим имеет ввиду испражнения, потому что испражнения - это то, чем делится человек с окружающими потому, что
содержание его испражнений ему не только не нужно, но даже вредно, и он должен,
хочет он этого или не хочет, от них избавляться. На тебе, боже, что мне негоже.
И почитает это благодеянием, услугой. И люди испражняются, и содержание общественной жизни состоит во взаимном человеческом испражнении.
Как я люблю господина Медведева. Вы не можете себе представить, как сильно я люблю господина Медведева. Я испытываю к нему почти
что сексуальные чувства. А всё почему? - Потому что он, по своей детской непосредственности, испражняется откровенно. Вот господина Путина я не скажу, что так уж сильно люблю; потому что он - человек не откровенный, человек-маска, человек, создающий видимость совместного приёма пищи. И поэтому я его опасаюсь. Не то, чтобы боюсь, я для него слишком маленькая
величина, чтобы он мог меня заметить, на что, впрочем, я и рассчитываю, т.е. на то, что меня для него не существует, и поэтому страха особенного нет, я как бы не в в его мире
существую, а в мире вирусов, которые не видны не вооруженным глазом, но которые,
тем не менее, как ни странным это может показаться невооруженному глазу,
существуют.
И особенно мне запало в душу медведевское испражнение переименования милиции
в полицию. Нет, я, вообще-то, полагаю, что это изначально путинское испражнение,
но Путину не нужно было в те времена светиться, так что он и сказал своему
другу: "А что, брат, не переименовать ли нам милицию в полицию?" Они посмотрели
в глаза друг другу, и Медведев подумал, что это - хорошо. Он подумал так из
идеологических, либеральных соображений, потому что, действительно, кто платит,
тот и заказывает музыку, а в те времена, когда всё это происходило, Медведев
позиционировал себя либералом, поэтому классовое чутьё Медведева давно уже
морщилось от слова "милиция", источающего отвратительный для
либеральной души запах власти народа. Так что Медведев с
радостным сердцем принялся за это дело. "И ещё - зарплату. Зарплату нужно
поднять в несколько раз"- добавил Путин, как в своё время сказал: зарплату нужно
поднять чиновникам в разы. Чтобы служили не за совесть, а за деньги. Чтобы
представители власти получали гораздо больше того, чем стоит их совесть.
Медведев то, конечно, в качестве идеалиста, полагал, что тем самым он укрепляет
власть либерализма, в отличие от практика Путина, который на своем первом опыте
повышения в разы зарплат чиновникам уразумел, что тот хорошо тебе служит,
которому ты хорошо платишь. И это для Путина становилось тем более насущным,
потому что черти уже совершенно самонадеянно, как хозяева вылезли из болота и
принялись нахально заявлять свои претензии на власть. Тут,
надо признаться, Путин натерпелся страха, поскольку власть была не у него в
руках, а у
флюгера Медведева. Это Медведев, человек маленький, человек без личности,
человек приспосабливающийся и, что самое худшее из всего этого, идеалист, то
есть говорит-то он говорит, но до дела никогда не доходит, такой человек
может, конечно, распинаться об идеалах демократии и прочей чепухе. Путин
же прекрасно понимает, что такое государство, и с полной справедливостью он
может, вместе с Генрихом IV, заявить: государство - это
я. И для того, чтобы я был государством, мне нужна сила принуждения государству,
и такой силой является министерство внутренних дел.
Стоит обратить
внимание и на такую вещь, как то, какую профессию вы выбираете. Если вы избрали
профессию в соответствии со своей натурой, например, профессию полицейского, то
тем самым вы то, что называется, пришли к самому себе, достигли единства
внутренних и внешних условий своего существования, и благодаря этому вы
развиваете в себе доминирующие заложенные в вас инстинкты, то есть способы
действия в среде. Если позже вы занимаете другие места в социальной среде, то
где бы вы ни были, какое бы место ни занимали, вы остаетесь всё тем же
полицейским, и если, скажем, вы становитесь президентом, то вы создаете
полицейское государство, просто потому, что это в вас заложено и реализовано
вашей предшествующей жизнью. А прибавьте к этому, что двуликий Янус русского
человека состоит в том, он раб и полицейский, и раб в нём немедленно
превращается в полицейского всюду, где только может, и не знает промежуточных
состояний, в отличие от благоразумных европейцев, то вот вам уже и стройная
система управления страной снизу доверху, и жизнь, наполненная наслаждением
для каждого человека, снизу доверху, потому что быть рабом, служить не за страх, а
за совесть-это наслаждение, и её большее наслаждение быть господином,
обладать властью над условиями существования раба. Так что куда ни кинь, а
жизнь, с какой стороны её ни возьми, со стороны ли рабства, со стороны ли
господства, представляет собой удовольствие. И вот тебе уже и идеал всякого раба
- стать меньше рабом для того, чтобы стать больше господином, и вот жизнь,
наполненная этим смыслом и неотвратимо преследующая его.
Чем замечателен Путин?
Тем, что он построил современное российское государство. Государство, которое
существует сегодня, это государство Путина. На каких краеугольных экономико-политических
основаниях оно стоит? Таким краеугольным основанием государства является полиция.
Но что же всё о Путине да о Путине, когда речь идёт о любви к Медведеву.
В таком случае опять же естественен вопрос, с чего вдруг такая любовь к человеку, движение
кортежа которого в Петербурге сопровождалось улюлюканьем невоспитанных
горожан. А люблю я его за испражнения, и даже более узко - за основное его
испражнение - переименование милиции в полицию, которое оказалось едва ли
не единственным действием с его стороны, которое привело к ожидаемым
результатам, о которых я говорил, когда всё это еще только затевалось, но не ожидал, что
оно окажется в такой степени эффективным. Да и говорил то я в то время об
идеологическом смысле переименования и не верил, что окажется правдой то,
что как корабль назовешь, так он и поплывет, потому что вроде бы речь шла всего
лишь о слове. Однако теперь, пост фактум, когда всё уже свершилось, я могу, на
основе этого замечательного опыта Медведева, сказать, что Лев Николаевич Толстой был абсолютно
прав, когда указывал, что всё начинается с наших мыслей. А так как наши мысли
принадлежат сфере не просто сознания, а осознания сознания, то тем самым этот
опыт показывает значение осознания сознанием своего содержания. Потому что
осознание может не только соответствовать, но и противоречить сознанию, тем
самым отрываясь от него и противопоставляя себя ему в качестве истины. Речь,
следовательно, идет о том, что есть истина осознания, и мы видим, что истина
осознания заключается в соответствии содержания осознания сознанию. А так как
эффективность осознания непосредственно связана с его соответствием сознанию,
ибо осознанием определяется обоснование сознательного поведения, то этим
определяется торможение или возбуждение поведенческих схем, представляющих собой
содержание сознания, разрешение
либо запрет на те или иные схемы. С приходом к власти буржуазии для сознания,
непосредственно отражающего реальность (в данном случае сознание - это то знание,
которое существует, но которое человек не со-знает, то есть он действует и
сознает свои действия, определяемые его инстинктом, и в этом смысле обладает
сознанием, однако, не обладая осознанием своих действий, он остается на
инстинктивно-рефлекторном уровне, не доходит до понятия, и поэтому, по большому
счету, не знает, что делает, потому что знание дается только понятием, которое и
производится осознанием) изменилась роль МВД, которое
перестало быть представителем власти народа и стало представителем власти
буржуазии. Однако на понятийном уровне это не было закреплено. И не только не
было закреплено, но существующим реалиям противостояло понятие милиции как
защитника трудящихся от той же пребывающей в подполье буржуазии. И это
ограничивало систему МВД, принуждая её говорить на прежнем советском языке, тем
не менее, обеспечивая проведение политики буржуазии. МВД в качестве милиции
оставалось последним бастионом советской системы. Инициатива Медведева по
переименованию обеспечила качественный скачок, разрыв прежней функции,
определяемой понятием милиции, обеспечила для МВД, теперь уже на уровне
понятия, переход к выполнению функций,
определяемых потребностями буржуазного состояния общества. Т.о., было снято
ограничение на развитие государства, построенного Путиным.
Что было сделано введением, кажется, "всего лишь" слова "полиция" вместо слова
"милиция"? Со словом связано понятие. И то, что было сделано - была изменена
классовая сущность МВД - из рабоче-крестьянской милиции МВД превратилось в
буржуазный аппарат подавления любых выступлений, подрывающих основы буржуазного
строя в
аппарат по обеспечению общественного порядка по понятиям буржуазии. Но кто же
может подрывать основы буржуазного строя? Естественно, эти самые рабочие и
крестьяне. И, т.о., МВД, которое вчера выступало в качестве защитников рабочих и
крестьян от покушений на них буржуазного элемента, сегодня превратило последних
в ненадёжный, подозрительный и чреватый всевозможными осложнениями для власти
элемент.
Мы сталкиваемся с противопоставлением жизни по понятиям и по законам.
Однако на деле всякий закон - это высшая форма понятия. Закон - это понятия,
приобретшие силу принуждения, то есть понятия, обеспеченные
государственными средствами подавления всего того, что противоречит понятиям
класса, в руках которого находится государство, то есть класса, захватившего в
свои руки государственную власть.
Т.о., переименование милиции в полицию знаменует собой
развязывание рук буржуазии. Наступило время, когда буржуазия почувствовала
себя достаточно сильной для того, чтобы не подпольно использовать, но открыто сказать, что МВД существует для
обеспечения безопасности буржуазии относительно эксплуатируемого ею большинства.
И, т.о., те силы, которые под видом служащих всему обществу поддерживались
буржуазной властью, эти силы вышли на оперативный простор.
Однако что такое сила вообще, в
чем проявляется её действие? Её действие проявляется в изменении скорости. Всё
то подпольное, сдерживаемое остаточным содержанием советского идеологического сознания
масс, теперь
получило возможность осознавать себя в качестве своего истинного
объективного буржуазного содержания,
возможность осознать свой собственный частный интерес, заступивший место
общего общественного интереса. И в таких условиях что означала переаттестация МВД?
Как всегда, значение переаттестации МВД имело смысл, прямо противоположный
заявляемому: а именно, из МВД увольнялись все те силы, которые подозревались в
остатках приверженности к собственно милицейской идеологии, то есть идеологии,
имеющей своим предметом защиту большинства.
Но в медведевские времена, несмотря
на изменение имени, в силу идеалистичности самого Медведева, эти силы всё еще
оставались в подполье, хотя они и нашли уверенность в сознании своего подсознания. Они еще
продолжали называть своё отречение от милицейской совести отречением от совести, при
этом, разумеется, всячески оправдывая себя. Но при этом, оправдывая себя, они сознавали,
что они суть существа подпольные, суть существа, при всей явности и
доминировании в обществе, существа асоциальные.
Но так
как человек в массе своей управляется материальным интересом, на что совершенно
справедливо указывали и на каковой аксиоме строили свою теорию классики
марксизма, то вопросы совести ими отодвигались на второй, третий и какой угодно
дальний план в зависимости от противоречащих им, но таким привлекательным
материальным благам. Тем не менее, разумеется, по выражению
известного проклятом богом и людьми деятеля, "процесс пошел", да и не
мог не пойти, поскольку ему была открыта дорога, и, конечно, он набирал
силу несмотря на всё медведевское либеральное сюсюканье.
Но вот, наконец, с отходом Медведева на
второй план сюсюканье себя исчерпало, и не стало тормозящих сил осознанием для
осознания и становления образа полицейского в его сущности, и всё стало
определенно и ясно с государственной машиной и, кажется, что пришло время
обратиться к ней. И, однако, самое приятное всегда хочется оставить на потом, на
коне. И поэтому прежде, чем определиться с принципом
работы государственной машины, обратимся "к явлению сущности", то есть
психологии. Потому
что по каким-то признакам, да судим же мы об изменении психологии.
Разумеется, люди
двойственны. Существенным образом люди подпольны, живут в противоречиях
относительно существующей на сегодняшней для них день идеологии. Подполье
последних десятилетий России обусловлено тем, что захватившая в стране власть
обуржуазившаяся коммунистическая номенклатура ничего так не боится, как
собственного народа. И поэтому она вынуждена скрывать своё истинное лицо и лгать, носить маски
благодетелей России и лгать.
Но вот, наконец, свершилось! И когда я говорил о
величайшем счастье, которое испытываю постоянно и непрерывно, ибо знаю, что
теперь кроме счастья уже ничего не может быть и не будет, так что хочешь-не
хочешь, а будь насильно счастливым, так вот, я говорю, что, наконец, это
свершилось! Нет, сперва это проходило как-то мимо меня, как это обычно и
происходит, но вдруг наждачная бумага начала прохаживаться по моей коже, и вдруг
среди тех людей, лица которых были для меня, во всяком случае, как ни крути, а
своими лицами, и я понимал, что мы - одно, вдруг, словно в одночасье, эти лица
исчезли. И, кажется, давно ли это было?! Кажется, еще вчера я написал рассказ "Мент"
о человеке с совестью, сердце которого просто не выдержало надругательства над
стариком приблатненной сволочью, и вдруг замечаю, что те люди, которые, я
чувствовал, что они - свои, этих людей уже нет, а их место заняли лица
совершенно другие, лица мясников. Произошла величайшая вещь, и произошла совершенно естественным образом и
в самые кратчайшие сроки.
Дай кораблю имя, ибо имя корабля - это его понятие.
И
корабль покинут все те честные и порядочные люди, которым понятие корабля не
соответствует, и на корабль придут люди его понятия. И вот полиция заполняется отборными гориллами, поигрывающими дубинками, привычно играющими друг с другом, имитируя сцены побоев
и испытывающими от этого наслаждение. Они тренируются и, тренируясь, они
тренируют свою психологию мясников, которая заключается в том, чтобы живое превращать в
мясо, и получать от этого удовольствие, на другой стороне которого которого
стоит снова удовольствие теперь уже от денег, купивших у них честь и совесть,
денег, избавивших их и от совести и от чести. Что это за психология? Это психология
криминала. Это - психологическая смычка, стачка криминала и полиции
С утра на площади стоят полицейские бобики. Мучаются бездельем
здоровенные упитанные,
довольные своей властью полицейские; они похожи на жирных, упитанных псов, о которых
хорошо заботятся хозяева. Они знают, для чего они здесь и какая функция на них
возложена. Когда иду мимо площади во второй половине дня, слышу голос через динамик. Это коммунисты "проводят мероприятие". Людей на площади никого, если не считать её завсегдатаев, да окруживших площадь полицейских, поигрывающих дубинками.
Вот мы и подошли к той точке, или к той вершине, на которую взбирались и с которой открывается механика государства. Ничего особенно нового мы не увидели. Мы это всегда и каждодневно
знали и знаем, потому что испытываем её на собственной шкуре. Государство, которое построил Путин и которое несет на себе несомненную печать его личности, представляет собой треугольник, во главе которого стоит
чиновничье государство с лицом Путина.
Государство вообще есть механизм насилия над собственными гражданами. Когда можно будет сказать об общественной системе, что она представляет такое государство, в котором нет насилия, то это уже не будет государством, и, по правде говоря, трудно себе представить, чем это может быть, потому что государство выполняет функции согласования между собой множества интересов, которые ведь в том числе и противоречат друг другу. И, т.о., согласование неизбежно связано с ограничениями, и тут уже так или иначе, но будет иметь насилие. Правда, это насилие может быть как собственно внешним, государственным принуждением,
но также же внутренним, сознательным принуждением к ограничению индивидами
самих себя. Хотя, с другой стороны, если то, что сегодня понимают под государством,
и это частный случай регулирования общественных отношений, то государства может и не быть, если иметь ввиду, что марксизмом понятие государства связывается с классовым государством,
т.е. с общественным устройством, в котором большинство эксплуатируется
меньшинством, но тогда и СССР уже по содержанию своему не был государством,
оставаясь, тем не менее, им по форме.
И с СССР случилась поразительнейшая вещь,
связанная, начиная с Хрущева, с декларируемой им целью: "всё для человека,
для его блага". И при этом совершенно не замечали, что эта формула как раз и
ведет к самоотрицанию СССР, а именно, если всё для человека, для его блага, то
это означает: для его материального блага, то есть для материального блага
индивида, единицы. И тогда, когда развитие СССР достигло уровня, обеспечивающего
индивидуальные блага, которые стали доминировать в обществе перед благом общественным,
тогда психология, и, как следствие, идеология совместной трудовой деятельности
пришла к отрицанию себя, и её место заступила психология и, соответственно,
идеология индивидуализма. Буржуазный по своей сути лозунг привел к своему
логическому результату.
Путин, подобно Генриху IV, может сказать: государство - это Я. Путин в качестве вершины треугольника реализует государственный интерес через два механизма:
экономический -буржуазию и подавления - МВД. МВД для Путина является средством его власти. Прежде всего, в первую очередь, МВД обращено своим лицом в сторону буржуазии, обеспечивая подчинение её деятельности лично Путину. При этом и буржуазии, и МВД многое позволяется. И это "многое позволяется"
связано с тем, что любое образование стремится к реализации собственных интересов, но когда это образование принадлежит системе и является её подчиненной частью, то свой собственный интерес,
который удовлетворяется содержанием -
денежным и иным - государством, только частично, поскольку частный интерес
ненасытен в своих аппетитах, то наряду с государственным
обеспечением присутствует также и подпольная реализация интересов, и здесь для Путина как главы государства важно, чтобы соотношение между над- и подпольной деятельностью
подчиненных государству структур не выходило из рамок, за которыми возникает угроза государственной власти.
То же обстоятельство, что государство допускает подпольную деятельность,
обусловлено тем, что как раз допущение подпольной деятельности является
средством контроля и подчинения государству подчиненных ему структур, поскольку
государство всегда может наложить вето
на выходящих за рамки, берущих не почину, а кто же захочет лишиться имеющихся у
него благ. Тем самым государством Путина обеспечивается баланс общественного
(государственного как механизма реализации) общественного и частного интереса.
Война Путина с оппозицией - это война, связанная со стремлением буржуазии
развязать себе руки, снять с себя ограничения, которые накладываются на неё
властью Путина. Это же относится и к МВД. Коррупционно - криминальные дела,
отставки высокопоставленных полицейских чинов направлены на ограничение
криминализации МВД. Но все эти действия Путина направлены отнюдь не на
уничтожение буржуазии как класса, как и криминала, который неизбежно ей
сопутствует и который сегодня является не
болезнью, а естественным состоянием общества и МВД как его части, но на соблюдение меры интересов трёх
вершин треугольника т.о., чтобы все его части кормились в целом, называемом
Россией, но не до такой степени, чтобы могли "ставить вопрос о выходе из
треугольника".
Т.о., предпринимательство зависит от Путина, и именно в
части криминальной, поскольку его лояльность Путину гарантирует ему
существование в желаемом ему качестве, но и, точно также, этим же самым у Путина есть возможность всегда упечь не лояльное ему предпринимательство туда, где раки зимуют, и именно потому, что у предпринимателя всегда оказывается рыльце в пушку,
а МВД принадлежит Путину. Это в отношении двух связанных вершин треугольника, Путин - предпринимательство.
Второе отношение - предпринимательство - МВД заключается в том, что благодаря
взаимной частной "инициативе" МВД и предпринимательства последнее всегда может откупиться, если попало в сети юриспруденции, и именно благодаря тому, что
предпринимательство - это структура, производящая деньги, с одной стороны, и, с другой стороны, МВД,
в свою очередь, имеет возможность для собственной "частной инициативы",
расставляя на предпринимательство
силки, а
также крышуя его, тем самым обеспечивая его незаконную деятельность.
Наконец, отношения МВД - государство в его чиновничьей части состоит в том, что образует симбиоз взаимных интересов, симбиоз системы
взаимных, единых подпольных частных интересов чиновничества и МВД - опять таки
против предпринимательства.
Т.о., можно
смело говорить о том, что Россия - страна подпольных структур, образующих
уравновешенную систему частных интересов. И всё то, что мы наблюдаем на
поверхности - это проявление сущности в явлении, сущности, которая
называется проявлением и выражением борьбы множества частных интересов.
А где же народ? -
скажете вы. Где народ, носитель общего интереса? и уже пребываете в предвкушении услышать обычный в таких случаях ответ: народ безмолвствует. Народ спит.
Считайте, что такой ответ вы услышали. Народа нет на этом празднике
жизни. Народ находится вне треугольника.
Народ - лишний на этом празднике жизни. И он нужен только для одного - стричь отрастающую на нём шерсть.
Народ - вне политики, и целью Путина является безусловное сохранение этого
положения. Этим обусловлено то обстоятельство, что отношение народа к государству подобно тому, как народ относится к природным явлениям, как ко временам года, как к наводнению и засухе ...,
то есть как к тому, что от него не зависит и к чему ему приходится приспосабливаться.
Но что такое народ? Очевидно, что к народу относятся все те, кто пребывает за пределами треугольника. Но есть и еще
один критерий: народ - это объект управления. Буржуа и государство, реализующие силовую составляющую относительно народа через посредство МВД, представляют собой систему управления.
И снова, что такое народ? Это не организованная масса, это множество самореализующихся индивидов в предлагаемых им обстоятельствах. Поэтому народные
выступления сами по себе представляют
неуправляемый, всё разрушающий взрыв. Путин понимает это, и вся его политика в
отношении народа заключается в усыплении народа всевозможными видимостями.
Можно
сказать и так. Народ - это общее понятие, а в реальности общих понятий не
существует. В реальности существуют индивиды с их интересами - "я, ты, он, она".
И, поскольку существует множество индивидов с их индивидуальными материальными и
психологическими интересами, такой вещи, как народ, не существует. Процесс
превращения множества индивидов в народ происходит тогда, когда возникает общий
экономический и психологический интерес масс, объединяющий их ради решения общей
для них задачи. И вот тогда возникает народ как материальная сила, которая либо находит
своего лидера, выражающего её интерес, и тогда мы имеем дело с силой
управляемой, либо же такого всеобщего лидера не находится, и тогда мы имеем дело
с толпой, энергетический заряд которой разрешается крушением всего, что ни
попадает под руку.
И, наконец, последний "штрих к портрету". Я неоднократно подчеркивал, что Путин - человек-маска.
И, однако, до сих пор инстинкт этой маски, существование которой зависело от
того, насколько благожелательно её воспринимают массы, заставлял Путина
создавать видимость соответствия его души с душой масс. Он как бы высказывался
от имени масс, потому что его высказывания обладали видимостью совпадения с
чаяниями масс.. Недавнее выступление Путина относительно политики Ленина в
империалистической войне 1914 года вполне "раскрыло до дна" душу Путина как буржуазного
лидера, который решил, что он может, наконец, сбросить маску
объективности, что говорит о том, что сегодня он чувствует себя
безусловным хозяином положения, который может. наконец, полностью
реализовать себя, не прибегая к военным хитростям. А
хозяин положения тем и характеризуется, что не имеет значения, что он
говорит, потому что всё то, что он говорит, есть истина не потому, что это
объективная истина, а потому, что это говорит он и будет так, как он говорит.
Другими словами, у него есть возможность объективно делать, то есть
материализовать свою истину. Похоже, что вирус ложного самовосприятия поразил-таки мозг Путина. И вот, то ли надев на себя маску
дурачка, то ли уже дойдя до того, что он сбросил, наконец, маску, но
он уже не таясь заговорил на языке лжи буржуазной сволочи, потому
что буржуазная сволочь полагает, что массы глупы, что массам недоступна истина и поэтому они и понимают
только язык глупости и они любую глупость проглотят, то есть будут считать её
не то, чтобы правдой, потому что массы правды не знают, и именно благодаря
неспособности масс знать правду, они и являются управляемыми. Массы
способны только верить, и их вера основывается на их инстинктов, так что для них
правда то, что даёт выход их инстинктам, и ложь - всё то, что запирает их
инстинкты. Потому что у них отсутствует
мышление, или их мышление - это их верования, и поэтому подобно тому, как
они нуждаются в хлебе и зрелищах, точно также они
нуждаются и в узде, направляющей их
мысли в нужном кучеру направлении.
И вот Путин разродился по поводу войны 1914 года:
"Это забытая война. Забыта она понятно почему. Наша страна много достигла в советский период времени, это очевидный факт, но есть вещи, которые тоже являются очевидными. Эту войну называли империалистической в советское время.
Чем Вторая мировая война отличается от Первой, по сути, непонятно. Никакой разницы на самом деле нет.
Но я думаю, что замалчивали её не потому, что её обозвали империалистической, хотя речь шла прежде всего о геополитических интересах стран, вовлечённых в конфликт.
Замалчивали её совсем по другим причинам. Мы почти не задумываемся над тем, что произошло. Наша страна проиграла эту войну проигравшей стороне. Уникальная ситуация в истории человечества! Мы проиграли проигравшей Германии. По сути, капитулировали перед ней, а она через некоторое время сама капитулировала перед Антантой.
И это результат национального предательства тогдашнего руководства страны.
(Читай: Ленина Ш.)
Это очевидно, они боялись этого и не хотели об этом говорить, и замалчивали это, и несли на себе этот крест.
Они искупили свою вину перед страной в ходе Второй мировой войны, Великой Отечественной - это правда. Сейчас не будем говорить о цене, это другой вопрос, но и замалчивали её именно по этим соображениям.
Да ведь и цена какая была этого поражения! Что мы потеряли после того, как капитулировали! Огромные территории, огромные интересы страны были отданы, положены непонятно ради каких интересов, ради партийных интересов только одной группы, которая хотела стабилизировать своё положение у власти. Но время прошло, сейчас нужно вернуться к этому, потому что люди, которые отдали свои жизни за интересы России, не должны быть забыты."
"Эту войну называли империалистической в советское время. Чем Вторая мировая война отличается от Первой, по сути, непонятно. Никакой разницы на самом деле нет."
Каково сказано! Никакой разницы нет? Мне бы, конечно, не хотелось
полагать, что Путин настолько недалек, что не знает разницы между войнами. Но
если знает и говорит то, что говорит, то чем это лучше того, как если он
действительно не знает этой разницы? Потому что как иначе можно назвать
это его высказывание, как не плевком в лицо солдатам и труженикам военного
времени?! Впрочем, дело, пожалуй, в том, что в качестве человека
буржуазного мышления он и не может этого знать различия между освободительными и
захватническими войнами, просто потому, что это не
его истина, ибо для любого буржуа любая война - это война, которая затевается
ради приобретений. Война - это торговля, перешедшая в обостренную стадию, когда
стороны не могут договорится о цене обмена, поскольку каждая из сторон стремится
приобрести товар, ничего за него не заплатив. И поэтому Путин, в качестве
человека буржуазного мышления, проливает свои крокодиловы буржуазные слёзы:
"Что мы потеряли после того, как капитулировали! Огромные территории,
огромные интересы страны были отданы, положены непонятно ради каких интересов,
ради партийных интересов только одной группы, которая хотела стабилизировать
своё положение у власти." Для Путина большевизм - это "всего лишь
интересы одной группы, борющейся за власть" То есть совсем как сегодня. Никакой
разницы нет, будет ли у власти Путин, или Миронов, или кто бы там ни был - суть
будет той же. В этом всё дело! Потому что большевизм - это не просто группа
людей, борющихся за власть. Это группа людей, борющихся за власть в социальной
системы без эксплуататоров, то есть за общественно-социальную систему,
представляющую собой антипод буржуазному классовому устройству общества. А что это значит?
У масс никто никогда никто не спрашивал, а хочет ли она своими костями покрывать
поля Европы ради разрешения споров жиреющих на их крови капиталистов. Что такое
народ для буржуазии - это пушечное мясо: "Бабы еще народят!" Путин в
обморочном состоянии: "какие территории мы потеряли". О чем это
вы, милостивый государь? О каких территориальных потерях? Большевики сохранили миллионы жизней русских
людей, обеспечив благодаря миру освобождение от немцев российской территорий руками
Антанты, так что немцы сами убрались. Это и называется - сохранение своего
народа, и это и называется народной властью.
И большевикам, в конечном счете,
принадлежала половина Европы и две трети Азии. А что вам, господин Путин и компания, сегодня
принадлежит?! Так что уж чья бы корова мычала, а ваша бы молчала. И
сохранение народа - это вы называете предательством?! Да, именно это Путин
называет предательством, как предательством, очевидно, он называет и сидевших за
колючей проволокой буржуазно мыслящих деятелей, для которых интересы буржуазии -
всё, интересы народа - ничто.
Вот и выяснили позиции.
Но самое потрясающее
в высказывании Путина заключается в: "Эту войну называли империалистической в советское время. Чем Вторая мировая война отличается от Первой, по сути, непонятно.
Никакой разницы на самом деле нет."
То есть Путин не видит разницы между Отечественной войной 1812 года и Великой
отечественной войной 1941-45 гг, с одной стороны, и спором между сильнейшими
империалистическими державами за их гео-экономические интересы в 1914 году. По
Путину, нет никакой разницы между войнами. Между сторонами в войнах, в которых
одна страна стремится поработить другую и другая сторона стремится отбить
агрессию, и войнами, в которых буржуазные волки дерутся между собой за лакомые куски,
и при этом для разрешения своего спора используют народные массы, которые не
принимаются ими в расчет в качестве субъекта истории. Другими словами, это
совершенно одно и то же, когда грабители врываются в вашу квартиру, и вы
сопротивляетесь им - и грабеж, и сопротивление грабежу - это не противоположные
позиции двух сторон, а это одна и та же, по Путину, позиция, это совершенно то
же самое, как когда две бандитские группировки устраивают друг с другой войну за
сферы влияния. Ну, ну. Для Путина
нет разницы. Для Путина нет разницы, за что отдаёт народ свои жизни: за свою
землю или за то, чтобы на его костях жирела буржуазия.
Иду по длиннющему мосту. Внизу Дон. Впереди маячат желтые
куртки двух охранников. Когда прохожу мимо, один из охранников, с физиономией
сильно
опустившегося человека, останавливает меня: "Как тебя зовут?"-"Валентин. А тебя
как?"- "А меня никак"- "Скрываешься?" Это ему кажется обидным
для себя, и он
протягивает руку: "Толик". -"Вот и познакомились"- говорю я. Задорные огоньки
подлости снова загораются в глазах охранника: "Ты плавать умеешь?" - "Только с
тобой"- "Идет" - и охранник забирается на перила моста. "Ну, что же ты?"-
оборачивается он ко мне
"Давай, ты первый, а я за тобой". Второй охранник вмешивается: "Да шутит он,
шутит". Задорный охранник спускается с перил и любовно хлопает меня по плечу. Я
отправляюсь своей дорогой. И думаю: что это было?
329. Разряды ненависти.
Почему он меня остановил? С одной стороны, унижение (" я никто"), и, с другой стороны, ненависть - уничтожить всё, что только богаче и лучше тебя, культурней, обеспеченней тебя. Ненависть ко всему. И если при царе это отношение было привычным, так как люди кроме него
другого не знали, то после эпохи социализма мы имеем дело с другими людьми. И точно также, как при социализме
бывшие в качестве мифа вспоминали о жизни своих богатых предков, так сегодняшние потомки бывших советских людей знают уже не по-наслышке,
что чувствовал себя простой трудящийся человек в советское время в
качестве свободного и в качестве того, кому принадлежит власть в стране
и кому принадлежит страна. В СССР существовала свобода для подавляющего
большинства в условиях несвободы буржуазно мыслящего меньшинства. Сегодня существует свобода для меньшинства в
отсутствии свобода для большинства, так как для большинства слово
"свобода" означает наличие работы, возможность образования и спокойствия за свой
завтрашней день, означает, что ты не сдохнешь однажды, как собака, под забором.
330. Стремление приравняться. Когда он похлопал меня по плечу, тем самым он приравнялся со мной, ему стало легче, что он не такое ничтожество, и даже, может быть, и вовсе не ничтожество, а человек. На мгновение у него ослабло самоощущение самоничтожества.
Чувство униженности, унижения - это рассогласование, отрицательное рассогласование, и это
- рассогласование, вызванное общими условиями его существования, условиями его жизни. И это рассогласование вызывает в человеке депрессию, поскольку он насильственно удерживает себя в униженном состоянии просто потому, что не знает, как от этого состояния избавиться. И отсюда возникают условия для взрыва. Всё это происходит на уровне бессознательного, которое защищается сознанием от прорыва на поверхность всевозможными сознательными способами приспособления к реальности. Однако всегда и всюду, как только возникают условия для прорыва бессознательного на поверхность сознания, оно это делает, и
тогда оно, подобно неуправляемой ядерной реакции, когда подавленное отрицательное ощущает острейшим образом содержащуюся в нём истину,
ради которой не жалко и жизни. Хотя, с другой стороны, мы можем наблюдать множество случаев управляемой реакции, управляемых прорывов бессознательного на уровень сознания, не переходящего какой-то красной черты, благодаря чему степень униженности не доходит до черты взрыва.
Отрицательному рассогласованию бедняка соответствует положительное рассогласование у богача. Отрицательное рассогласование не может не проецироваться на все те обстоятельства, которые сопутствуют рассогласованию и, соответственно на носителей, с которыми связывается отрицательность.
Естественно, что носители положительного рассогласования выступают для него в качестве врагов, по отношению к которым он чувствует, ощущает себя в качестве раба. И он ненавидит всех тех, кто в каком-то отношении лучше его. Он стремится, с одной стороны, унизить их до себя, и, с другой стороны, себя возвысить до них. Результатом чего возникает
самовоспроизводящая себя система
возвышений и подавлений, так как возвысившийся немедленно начинает унижать униженных,
воспроизводя ненависть.
335. И вот эта маленькая отрицательно заряженная вошь, заняв какую угодно маленькую должность, немедленно начинает, используя её, удовлетворять свою потребность во власти. И получается т.о., что должность превращается у неё в способ самореализации: не она для людей, а люди становятся для неё. И она чувствует эту свою власть над ними и наслаждается ею.
332. Когда человеку задается какая-то роль, выполнение какой-то функции, человек задает себе вопрос: а что я в результате выполнения этой функции выиграю и что проиграю. Он должен ответить на этот вопрос. И он должен оценить, что для него важнее - то, что он выиграет или то, что он проиграет. И этим определится его выбор.
333. Террорист убил брата царя. Брат царя обернулся, и смотрел на террориста, и в его глазах не было страха. И террорист смотрел на брата царя, и в его глазах
стояли страх и ненависть. Перед ним был такой нежно-воспитанный-культурный человек, которым не был и никогда не мог стать террорист. И террорист выстрелил в этого высококультурного, никому не делавшего,
в бытовом, конечно, смысле, зла человека. Он его убил,
и в нём он убил самого себя, того, кого он видел в себе, когда смотрел в глаза
брата царя. Он не хотел видеть свой образ себя настоящего в другом
человеке. И когда он выстрелил и убил образ себя в другом, ему не то, чтобы стало легче, а "так".
Он этого человека с его высоты над ним обратил в прах под его ногами. Убивая брата царя, он убивал его не потому, что тот брат царя, а потому, что он вот такой сверхкультурный, нежный и справедливый человек,
справедливый, впрочем, разумеется, в своём роде. Этим убийством он оплакивал свою собственную жизнь, оплакивал то, что у него никогда не было возможности стать, подобно брату царя, таким же нежным, красивым, холёным, культурным.
И если он не мог стать таким, то пусть не будет таким никто.
На этом, однако, мои приключения не закончились.
Возвращаюсь. Внезапно рядом со мной останавливается громадный роскошный джип. "Садись, подброшу". Сажусь в машину, говорю: "Очень кстати, тороплюсь". Едем через мост. Водитель указывает на склады внизу: "Работаю
на складах сторожем - в его голосе слышится обида.- Я бывший военный" - "Демобилизовался?" - "Это во время войны демобилизуют. Уволен в запас по окончании срока службы".
334. Когда президент Путин говорит о социальных обязанностях государства, то
нужно иметь ввиду, что делает он это ради богатых. Ради сохранения и укрепления
их власти. Потому что нельзя у раба отнимать последнее, то, чем он дорожит и за
что он готов держаться и бороться. Когда у него ничего не будет, когда у него не
будет ничего своего, тогда он будет свободен от всего, и тогда уже он будет
действовать ради действительной материальной свободы для себя, поскольку ему "нечего будет
терять, кроме своих цепей".
Что может сделать полицейский, ставший во главе государства? Полицейский по
своей натуре. Он может создать только полицейское государство. И формула по
отношению к любому инакомыслию: стадо не возмущай. В чем заключается отличие
современного времени от советского. В советское время власть реализовала себя
через народ, через массу, которая тем самым была политизирована.. При капитализме власть
противопоставляет себя народу необходимым образом. Народ выведен из сферы
политического влияния на жизнь в стране.
323. Что такое скрытый полицейский? Скажем вы были в своё время
полицейским, и это ваше место и эта ваша роль полицейского соответствовала вашей
натуре. Потом вы, допустим, стали президентом. Став президентом, вы в явном,
положенном виде перестали быть полицейским, перестали выполнять функции
полицейского и стали выполнять функции президента. Но ваша натура полицейского
осталась с вами и она действует в соответствии с присущими ей средствами. Потому
что ничего другого она не имеет и не умеет. Ваши натуральные качества не
изменились и не могли измениться, И это значит, что президентские задачи будут
выполняться средствами, способами, которыми человек обладает, а в данном случае
это - средства, полицейские.
320. Когда смотришь на сегодняшних полицейских, то видишь, что это уже не милиция. Поведение полицейских говорит: мне всё позволено.
Бога, в лице НАРОДА, для меня не существует. Я служу господам, и поэтому моими богами
являются они.
321. Смотришь на их лица, и видишь: это - чужие. Это уже иная психология, иные ориентиры, иные точки отсчета. Свершилось! Прощай, милиция! Да здравствует полиция. Это уже другое сознание, которое, с одной стороны, ориентируется на хозяина, которому служит и, с другой стороны, преследует свои собственные интересы,
которые являются такими же частными интересами, как и интересы его хозяина, хотя
бы он и возглавлял государство. Сравнительно с милицией, характеристическая черта
полиции состоит в том, что если для милиционера народ был той массой, которую он призван защищать, то сейчас
для полицейского народ - это враг,
но это также и скот, и он так и относится к народу, и он имеет в себе основание для этого, потому что для него народ - это
та овца, которую стригут, но также и боятся, что овца превратится в волка, и поэтому преследуется всякий, кто
пытается "возмущать стадо". Овца, которую стрижет буржуазия, буржуазное государство, и,
разумеется, полиция как часть этого государства, должна оставаться овцой. И полиция потому и предана
государству, что государство позволяет ей иметь в этом
деле своей маленький ли, большой ли бизнес.
322. Существуют две противоположные друг другу психологии. В СССР это
была психология труда: кто не работает, тот не ест, то есть тот не есть. В
буржуазном обществе доминирует психология потребления.
В России существует только две национальности: буржуазия и народ.
326. Как можно изменить реальность? Реальность можно изменить, изменив психологию.
Психология труда, творчества и психология потребления - это совершенно разные психологии. Одна психология - стыдно быть богатым.
Почему стыдно быть богатым? Что такое богатство, как оно определяется,
чем измеряется. Богатство - это социальное отношение. Быть богатым можно только там,
где существует бедность, сравнительно с которой и определяется богатство.
Если все богаты, то никто не богат. Если все богаты, то это совершенно то же
самое, что сказать, что все бедны. А вот если среди одинаково богатых
образуются более богатые, то тогда все по отношению к более богатым превращаются
в бедняков. Другая психология - не стыдно, а достойно быть богатым. И подобно тому, как победителей не судят, не судят богатых, а судят и осуждают и презирают бедных. Поэтому к богатству стремятся всеми доступными средствами. Богатый человек - человек. Сверхбогатый человек - сверх человек, бедный человек - недочеловек, сверхбедный человек - не человек.
В это случае уровень богатства - единственный критерий оценки человеческих качеств. Количество человеческого в человеке
определяется через количество принадлежащего ему богатства.
И если это - закон общества, то
327. отсюда получаем общий закон: все люди - чужие друг другу. Так как отношения между людьми
не непосредственные, человека с человеком, а опосредованные вещами, которые становятся между людьми. В связи с этим, перед нами возникает вопрос: а как, посредством каких законов, посредством каких правил взаимодействуют друг с другом чужие люди. При каких условиях люди объединяются друг с другом и при каких между ними возникает вражда.
Каковы краеугольные камни, определяющие отношения друг к другу чужих людей. Иначе говоря, если мы имеем множество людей с их собственными,
индивидуальными интересами, и их интересы не выходят за пределы
индивидуальных, то все остальные человеческие интересы оказываются производными
от индивидуальных. Тогда множество векторов интересов людей будут многоразлично направлены, причем, некоторые векторы интересов людей не будут оказывать друг на друга влияния, некоторые интересы будут совпадать полностью или частично, некоторые интересы будут противоречить полностью или частично
и в большей или меньшей степени, и, т.о., векторами интересов людей будут определяться объединения людей по группам
в виде равнодействующей множества векторов интересов. Тем самым получаем из этого формы психологии, рассудка и разума людей. В чем они заключаются? В том, что в любой ситуации человек занимается измерением всевозможных интересов. Совершенно очевидно, что
интересы - это объективная вещь, и успехи и неуспехи в жизни человека существенно зависят от правильного или ошибочного определения собственных интересов,
во-первых, во-вторых, от выработки средств борьбы и сотрудничества различных интересов. Существеннейшим вопросом здесь становятся две стороны. Первое, знание, второе - множество умений, средств, которые обеспечивают реализацию имеющихся в нас знаний.
328. Следующий вопрос. Дело в том, что мы в нашей жизни в любой данный момент практически преследуем одну единственную цель. При этом ситуация может складываться т.о., что у нас возникает возможность преследования множества наших целей. Однако стратегия погони за многими целями оказывается ущербной, и не случайно сказано: за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. При преследовании одной цели мы наблюдаем множество процессов, которые так или иначе связаны с нашими интересами, определяемыми нашей целью, которые могут оказывать
как содействие реализации цели, так и затрудняя её. И, в соответствии с этим, у нас появляются правила прерывания, когда мы, для того, чтобы реализовать основную цель, реализуем ряд вспомогательных целей, которые нейтрализуют влияние отрицательных факторов и
открывают дорогу положительным.
03.11.12 г.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"