Цель нашей работы - не установить, что хорошего и плохого в волшебном, в том, с чем мы связываем колдовство, наша цель- последить его существование последовательно, начиная с самых ранних периодов. Мы можем также посмотреть на некоторые случаи, происходящие сейчас, на то, что ранее было источниками страха, зла и жестокости.
Халдейская магия, как может подтвердить специалист-исследователь - это настоящий источник колдовства, которое веками нарушало покой сельского населения Европы, приковывало к себе возмущенные взоры как священников, так и мирян. Не стоит думать, что магия любого народа, живая или мертвая- та вещь, над которой можно смеяться, это вид жонглерского искусства, которому можно обучиться как мастерству игрока, который выигрывает. Это нечто большее. Правда, мы не можем сказать, каким оно было и каково оно сейчас, практика же современных дикарей содержит элемент неизвестной психической энергии, как то свидетельствуют путешественники и авторитетные источники, которым можно доверять. Так, на Малайском полуострове даже сейчас есть черные маги, деяния которых совсем не по вкусу белому человеку, средства которых от них несовершенны. Так, в самые древние эпохи, мы видим, что этим искусством так же занимаются, оно вызывает те же самые последствия, если мы можем положиться на свидетельства тех, кто это записал. В Египте, Греции, Персии, Индии и главным образом на Востоке есть определенные места, были определенные места, предназначенные для магии, и магия была, главным образом, использованием невидимых и могущественных сил с целью вызвать смятение, наслать зло, отомстить и совершить любое деяние древнего "Дьявола".
По этой причине колдовство и черная магия связаны тесным родством, из чего мы можем заключить, что поскольку приемы, которых в них использовались, во многих случаях были идентичными, более поздний культ прямо происходил от более раннего. То, что по пути многое было утрачено, является закономерным, поэтому власть женщин проявляется слабее в Англии в средневековье по сравнению с успехом женщин Эндора. Постепенно вера в ведьм умерла естественной смертью, и едва ли возможно сейчас в двадцатом веке найти человека, который бы не думал, что все преследования, имевшие место в прошлом, были основаны на невежестве, религиозной нетерпимости и политической озлобленности. Есть устоявшееся объяснение таких явлений, когда считается истинным гипнотизм- в случае симпатического колдовства, когда ведьма делает изображение своего врага и протыкает его иголкам или расплавляет ее на костре. Но едва ли может прояснить самые достоверные сообщения, мы либо не верим им, либо становимся жертвой гипноза и внушения. Возможно, самым разумным отношением является отношение агностика, который не знает настоящее положение вещей, узнать его не в состоянии, не торопится выдвинуть предположения, объясняющие существование странных явлений. Но колдовство и чародейство окончательно не умерли. В журнале Лондона, 9 января 1909 я нашел следующий рассказ, который, после выяснения всех обстоятельств, оказался весомым вкладом английского путешественника. Дурной глаз есть воплощение ужаса для более невежественного ирландского гэльского населения, но история говорит нам о настоящих проявлениях колдовства. "Несколько дней назад я навещал своих друзей на юге Ирландии, и однажды утром, когда мы сидели за завтраком, в комнату вбежал слуга, истерически крича, что доярки только что нашли заколдованный предмет в помещении для доения скота. Заколдованным предметом был желтовато-белый гриб, который сделали глубокой ночью, после обычного воззвания к дьяволу, согласно тайному ритуалу, который передавался от поколения к поколению. Мой хозяин, "большой" господин, выскочил из дома, вместе со мной и со своей женой побежал за ним в прекрасное помещение для доения, где на дверных косяках я увидел следы колдовства. Мой хозяин быстро сбил их палкой, затем, сердито повернувшись к доярке, сказал, что в этом не было ничего особенного. Но в следующий момент он сообщил мне, что действительно со всем молочным его может постигнуть неудача, так как это было действительно злые чары. Тем же вечером, когда его великолепных молочных коров загнали в стойла, доярка издала крик ужаса, из них не пролилось ни капли, так все продолжалось несколько месяцев, пока арендатор, который жил рядом, бедный, вечно пьяный, притом мошенник, был замечен в том, что прекратил еженедельное посещение мессы, но, несмотря на свое противное религии поведение в его хлеве был здоровый хорошо откормленный скот, и каждый знал, что он наложил заклятье на своего хозяина и отнял у него преуспевание. Хорошо известно то, что доярка как обычно пойдет на маслобойню, даже если к своему ужасу обнаружит, что на нее наложили заклятье. Оставьте ее бидон на час - у нее не будет ни капли масла. Обычное средство, которому прибегают испуганные подобным люди, это произнести обедню дома, в местах, над скотом или посевами, на которые пало заклятье. Но вернуть назад удачу часто не получается".
Я сейчас не могу сказать, что эта история, будучи даже обстоятельно изложенной, является убедительной. Это один из тот случаев, когда нужно рассмотреть все рассказанное, прежде чем поверить ей. Но интересно то, что в двадцатом веке истории о колдунах и ведьмах рассказывают друг другу мужчины и женщины, собравшись у костра. Ниже приведена история о старомодной ведьме, из разряда добрых, приведена она была в Дисс Экспресс, 16 декабря 1893 года.
"Коронер Саффолка мистер Чартон во вторник проводил расследование на постоялом дворе Грин Манн Мендельшема, столкнулся со смертью ребенка, которого звали Мэгги Альберта Уэйд, это была дочь Генри Уэйда, сельского рабочего. Первый свидетель позвал мать, Элизабет Уэйд, которая заявила, что в прошлую пятницу умершая пролила чашку горячего супа на себя и сильно обожглась. Она не позвала врача, а отправилась к старухе, жившей по соседству, которую звали Брандиш, и она, согласно молве, обладал сверхъестественными способностями в лечении ожогов. Старуха пришла один раз и произнесла над ребенком странные слова, положила свои руки поперек пораженных частей тела. Свидетель при таких обстоятельствах не считал необходимым посещение медицинского работника, тем не менее, несмотря на заклинания старухи, ребенок умер через сорок часов. Свидетель настаивал на веру в силу старухи, утверждал, что он была ведьмой. Упомянутая женщина отказалась подтвердить сказанное, сославшись на то, что в таком случае она потеряет свою силу. Другие свидетели подтвердили свою веру в род занятий старухи. Очевидно, что после того, как даже коронер прокомментировал означенное суеверие, медицинское освидетельствование подтвердило, что жизнь ребенка не удалось бы спасти".
В данном случае ведьма не претерпела какого-либо наказания, но если бы выяснилось, что действие ее было бы злонамеренным, жестокость наказания проявилась бы настолько сильно, что мы не должны поэтому удивляться почти полному исчезновению черной магии в стране. В "Джентльмен Мэгэзин" в 1751 году была следующая статья: "У Тринга, в Хетфордшире, один трактирщик заявлял, что его заколдовали некто Осборн вместе с женой, люди, не способные причинить никому вреда, их возраст превышал семьдесят лет, он выкрикнул это в нескольких торговых городах, желая, чтобы их в это же день судили, что привело к грандиозному сборищу. Церковные служащие перевезли чету из работного дома для большей безопасности в церковь, толпа же, упустив их, разбила окна в работном доме, снесла ограду, разрушила часть дома, захватив коменданта, угрожала утопить его и поджечь город, для того имея при себе солому. Несчастных, наконец, для обеспечения общественной безопасности, выдали, их раздели догола, пальцы рук привязали к пальцам ног, протащили две мили, потом бросили в мутный поток, после многочисленных погружений в воду и издевательств женщину совсем голой бросили на берегу, она была вся облеплена грязью, через несколько мгновений она испустила дух, ее били паками даже после того, как она умерла, а мужчина лежал, он очень серьезно пострадал от ушибов. Что было еще варварским, они предали смерти ведьму, как они ее звали, в постели вместе с мужем и связали их вместе. Расследование коронера постановила приговор "умышленное убийство" в отношении Томаса Мэйсона, У. Майатта, Рич.Гриса, Рич. Уэдли, Джеймса Праудхэма, Джона Спраутинга, Джона Мэя, Адаа Карлинга, Фрэнсиса Мидоус и двадцати других, чти имена неизвестны. Бедняга был полумертв от побоев, которые он получил".
Всякий раз, когда современный хиромант или гадалка вступает в контакт с полицией, самое страшное наказание заключается в огромном штрафе, но в старину маг, колдун или ведьма были беззащитны перед яростью толпы, как это видно в случае Тринга. Причудливое рассуждение Лорда Бэкона об истоках колдовства поразительно до того, что его стоит воспроизвести: "Люди могут не верить излишне опрометчиво признанию ведьмы, даже свидетельствам против них, но сами ведьмы одарены богатым воображением и часто верят в то, что они делают то, чего они на самом деле не делают, и легковерные люди в тот момент склонны приписать происшествия и природные явления колдовскому влиянию. Стоит отметить, что как в древности, как и позднее ( и у фессалийских ведьм и позднее были собрания ведьм, что подтверждается множеством свидетельств), величайшее чудо, о котором поведали- это носиться по воздуху, превращаться в других существ, как сообщается, все это производилось посредством не заклинаний и обрядов, а мазями и втираниями. Это может навести на мысль, что все рассказы есть плод воображения, ибо каждый уверен, что мази могут все (особенно если их наложить толстым слоем), так как они закупоривают поры, не дают выхода влаге и направляют ее в голову".
Проанализировав все, можно сделать вывод, что все неоспоримые чудеса существуют в истории колдовства только в связи с черной магией, которая является ни чем иным, как использованием неведомой психической силы для достижения результата, связанного со злом, если мы не способны принять это предположение, мы скатываемся к разновидности гипноза. В любом случае мы не можем польстить себе тем, что обладаем неким знанием, или тем, что изложенное является достоверным.