-Ты думаешь, люди ошибаются пятьдесят на пятьдесят? А удачливые или пророки - по другой раскладке? Поэтому, мол, они и пророки?
Нет!
Большинство людей ошибается восемьдесят к двадцати. Восемь из десяти их идей - ошибочны. Восемь из десяти прогнозов - не сбываются. Четыре из пяти дел - ничего не приносят. Если конечно они много чего делают, кто ничего не делает - не ошибается.
Это не ущербность человеческая, это природа (сущность) человеческая. Это нужно принять (а не смириться), понять, задуматься и осознать... Что - непросто.
Это всё было - во-первых.
Второе: люди твоей породы ошибаются в соотношении 90 к 10. Девять их идей бредовы и никчёмны, девять их дел нелепы или даже вредны. Происходит это потому, что та десятая идея, те 10 удавшихся процентов, обычно в два раза круче среднестатистических успешных дел других людей.
Понятно, почему это происходит: закон физики - выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии. Выигрываем в качестве - проигрываем в количестве. Не надо бояться или стесняться. И уж тем более этот факт не должен угнетать психику.
Научись пи-арить напропалую. Спускать на тормозах слухи о своих неудачах (высмеивать их: "дождя не будет!"), придумывать специально ложный пустяковый прогноз и ставить его во времени рядом с настоящим и важным. И потом с напускной озабоченностью и горем в голосе бормотать: "Значит, я тоже ошибаюсь!". И трубить о своих успехах!! И это ты совершенно не умеешь делать, а нужно, нужно... Главное прокукарекать, а там хоть не рассветай. У редких единиц бывают такие успехи, что о них и так трубит весь мир. И то - они сами тоже терпеливо раскручивали колесо своей славы, прежде чем к нему потянулись сотни жаждущих рук... А часто,.. очень часто,.. шумная репутация гения - всего лишь тень шума, а не тень репутации. Настоящий гений знает, что прав. И готов к тому, что придётся расчистить дорогу от сотен никчемушников, которые возомнили себя гениями лишь потому, что знают, что они правы.
Вот, вот ещё кроме! Нужно научиться бросать никчёмные идеи и дела, не тратя на них сил и время. "Доводи всё до конца!" - не твой девиз, так как у таких людей как ты ("нормальных", развитых) обычно в разработке десяток идей, а не две - три, как у обычного человека.
Тебе необходим фильтр-отбиратель. Как-то селекционировать свои идеи. Я опять про выбор, Володя!
-Валера, отстань, я всё решил!
- Зачем тебе эта Америка?! Какое кино, Володя?! Опомнись, а театр! А Гамлет!! Проблема выбора у тебя сейчас стоит гораздо острее, чем у обычного человека. Ведь есть же, есть, чёрт побери, у тебя этот фильтр! Что ж ты мечешься, как вертопрах? К чёрту эти авторские встречи по институтам, ты поёшь на сцене лучше чем, чем... Я не знаю... ты везде лучше... К чёрту этот Голливуд, тебе первый раз играть Гамлета! Ты три года, с лета 72-ого, готовил роль! Зачем?! Чтобы всё бросить и уехать?!! Уедешь ведь!!
- Уеду...
-А Любимов, а театр?
-Разберёмся...
-Володя!
-Нет, я всё решил!
-Подумай ещё раз...
Так 28 августа 1975 года Золотухин уговаривал Высоцкого остаться. Возможно, ОН ТО И УГОВОРИЛ. А жаль...