Обзор рассказов конкурса "Колесо миров"
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
По простоте душевной я полагаю, что если человек бросает заявку в коммы, то делает это, чтобы чему-то научиться. Мол, одна голова - хорошо, а если еще и народ поможет...
Замечания пишу в произвольной форме - как подскажет чутье профессионального читателя.
Обещаю быть честным и в критике, и в похвале. Так что, если чем не понравлюсь, подушками не кидайтесь. Лучше выскажите мне свою точку зрения. Не гарантирую, что соглашусь, но внимание обращу точно.
Лифантьева Евгения Ивановна
Мария Гинзбург
Stashe
Первая Светлана
Сайонараё
Deadly.Arrow
Ведьмин Евгений Николаевич
Краснов Иван Витальевич
Шоларь Сергей Владимирович
Поддубный Николай Васильевич
Логут Мари
Случайный
Краснов Иван Витальевич
Рашевский Михаил
Логут Мари
Чернышева Ната
Vi
Волошин Виктор Винзор
Звонков А.
Бородина Марина
Гирный Евгений. Как солдат три раза к Вратам Смерти ходил
Сюжет:
Погибший в битве наемник оказывается в ином мире. Поскольку он умер до срока, врата, защищающие его покой, еще не готовы. Мастер-кузнец настаивает на возвращении солдата и дает ряд советов, чтобы дальнейшая жизнь героя была более счастливой. По дороге назад солдат встречает свою Единственную, с которой поселяется в царстве эльфов.
Счастливая жизнь длится несколько лет - до падения ГГ в паутину полуразумного грибка. Но кузнец еще не завершил работу. Посидев на дорожку, наемник возвращается к жизни и одерживает вверх в схватке с паразитом.
Третья встреча с кузнецом происходит после смерти любимой жены ГГ. Солдат вновь пришел рано: ему нужно вырастить сына. После рождения внуков он уходит к вратам забвения в четвертый раз, чтобы не возвращаться.
Размышления:
Интересно, а у других персонажей такой кузнец тоже где-то притаился?
Если так, то люди фактически бессмертны (в определенный период)
Если такое счастье выпало только ГГ, то в связи с чем?
Далее: если в начале рассказа наемник хочет жить, то ближе к финалу - жаждет покоя. Похоже, Вы проводите аналогию с нашей жизнью. Мораль: человек должен жить для того-то и того-то.
Замечания:
Вы стремитесь украсить предложения витиеватыми словами. Это часто бывает лишним - Ваш дар слова не нуждается в украшениях. Кроме того, большое количество слов мешает понять смысл.
Заметки по ходу чтения:
Эти записки я оставлю своему старинному другу
(шаблон)
Как существам бессмертным
(в конце нужна запятая)
напечатает мой труд ... на печатном дворе
(будет лучше, если к первому слову Вы подберете синоним)
Не то, чтобы я искал популярности и славы сочинителя, но я никогда не слышал истории,
(речевая избыточность - сократите предложение)
Было бы просто некрасиво унести в могилу столь интересные сведения о мире по ту сторону этой самой могильной плиты
(аналогично)
Этb
(эти)
не менее своих хозяев
(слово "своих" - лишнее)
Их шкура, состоящая из роговых пластин
(вероятно, Вы хотели сказать "шкура, состоящая и из роговых пластин")
Это было, кажется, на планете Возрожденного Света, как называли ее историографы Искандера Краснобородого
(после "...Света" можно поставить точку)
то ли Верблюжьим Пометом, то ли Почечным Камнем
(ага, одно и то же)
божества с плоским задом, чтобы ...
(это лучше раскрыть в новом предложении)
В тот роковой вечер
(новый абзац)
вечернюю, тоскливую
(тоскливую,)
открывшееся моему взору
(взору,)
Серебряная пыль была мягкой и теплой и я полз на четвереньках довольно резво
(что-то здесь не так. Первая и вторая часть предложения не связаны друг с другом, но -соединены)
Я поднялся на ноги и гордо выпрямился.
(а перед этим сколько вечностей полз? гы-гы-гы)
Если уж мне суждено разыграть шута
(с чего такие мысли? Наемник так никогда не подумает без причины)
Несколько воспрянув духом
(первое слово лишнее)
Данных гномьих атрибутов
(научный стиль - не годится)
Идемте!
(это говорит кузнец, который только что обращался на "ты")
никакой некромант, никакой некромаг
(а в чем отличие?)
некроманта - проныры
(мне кажется, эти слова лучше поменять местами)
но оттуда раздалось такое злобное шипение, стоило лишь приблизиться к нему, что я
(я бы сделал так: "...злобное шипение, что я")
а может быть и никогда
("может быть" следует обособить запятыми)
Взявшись за руки мы
(за руки, мы)
в космическом пространстве
(информацию могла дать девушка)
инженерно-биологическая конструкция
(мы по-прежнему имеем дело с наемником?)
Планеты были заселены преимущественно воинственными викингами
(та-ак... викинги - люди, ведущие определенный образ жизни. Это правило здесь соблюдается?)
волосами и светящимися во тьме глазами
(может, указать цвет глаз? А то мне красные представляются...8-0)
Мы жили в прекрасно оборудованном эльфами-умельцами дупле
(мы жили в дупле, прекрасно... Правильно ли я понял, что не все эльфы были умельцами? Если все, то слово "умельцами" лишнее)
пахучего великолепного
(пахучего, великолепного)
Лифантьева Евгения Ивановна. Рыжая
Сюжет:
Старый и, наверное, мудрый дракон терпеливо воспитывает Человечество. Для этого он рассказывает сказки приходящим девушкам. Поскольку каждую девушку кто-нибудь спасает, история ее спасения становится известной всем, как и воспитывающие сказки дракона.
После долгого перерыва к нему приходит девушка, непохожая на предшественниц. Гостья задает иные вопросы, иначе реагирует на его действия, она - другая. Следовательно, эта девушка - потомок драконов (вероятнее всего, его потомок). Это вполне вероятно, потому что однажды он прожил много лет с человеческой женщиной в человеческом же обличье. У них были дети.
Если в жилах гостьи действительно течет кровь драконов, если она может взять на себя его служение... значит, можно вернуться в родной мир. Остается лишь убедиться, что портал открыт...
Размышления:
Как-то странно ведет себя дракон. Озабочен судьбами людей, но совершенно не вспоминает про своих потомков. Какими они были, куда делись, что совершили - а, какая разница!:))))
Рассказ написан очень качественно. Соответствует условиям конкурса. Претендует на выход в финал, но - стопроцентной гарантии не дам: вероятно, потянет назад философский сюжет (в смысле: много размышлений, мало действия).
Заметки по ходу чтения:
Когда нанизанные на колышки для палатки кусочки
(в смысле - кусочки для палатки?;))
стали на ее взгляд
("на ее взгляд" лучше обособить - предложение слишком большое)
Заметив внизу шевеление
(какое именно? Выше по тексту девушка шевелилась много раз)
плакали дети
("плакали и смеялись" будет лучше)
костры светились сквозь плотные облака стелящегося по земле дыма
(неужели постоянно дул сильный ветер? Об этом не говорится)
Воспоминания отделены от текста символами ХХХ. Может, лучше выделить их (воспоминания) курсивом?
Когда Анна умерла, Дракон ушел в горы
(куда делись дети? Какими свойствами они обладали?)
Но странная девушка почему-то не обращала внимание
(может, внимания?)
Заставлю тебя меня
("тебя меня" - бр-р. Может, "заставлю дракона (чудо-юдо) (этого птенчика) меня похитить"?)
Это то, что означает: я не ошибся
(нужно переформулировать, сделать проще)
Мария Гинзбург. Легенда о Тиле
Сюжет:
Вероятнее всего, автором описывается мир, схожий с Землей. Несколько человек из загнивающего будущего попадают в прошлое, где развернулось противостояние герцога Альбы и Вильгельма Оранского. ГГ оказывается в теле Уленшпигеля и на первых порах повторяет его жизненный путь. Однако память к нему постепенно возвращается и Тиль начинает иcкать путь домой. Своими действиями он меняет жизнь некоторых людей и чувствует себя за это ответственным. Чувство ответственности становится основой для развития внутреннего мира героя.
Размышления:
Слишком резкий переход от одного времени в другое. Поначалу казалось, что будет перепрыгивание туда-сюда. Не сразу понятен сюжет - лишь к середине произведения.
Но, на мой взгляд, сюжета нет. Можно, конечно, заявить: 'он пошел туда, потом сюда, сделал так-то...' И что? Где смысл? В переживаниях героя. Так что их я в сюжет и воткнул.
Далее: На всякий случай я просмотрел, что еще есть интересного в Ваших трудах, сравнил. Моя точка зрения: 'Легенда...' - не лучшее Ваше произведение.
Заметки по ходу чтения:
- Сдуру можно и член сломать, - заметил Тиль
(Ну, от Уленшпигеля всего можно было ожидать, но такого... Впрочем, подобный фокус вполне в его духе, но это не значит, что мы должны давать рекламу дурному)
Война, в гуще которой Тиль так неожиданно оказался, велась под религиозными лозунгами, смысл которых оставался для него темен.
(ЧТО??? Вы полностью переписываете оригинал или берете его за основу? Если первое - откажитесь от цитат; второе - не противоречьте автору, а развивайте его идеи. Можно ответить, что это новый персонаж, но остается знание явок и паролей)
Тиль сплюнул и сказал в сердцах: - Господи, и почему ты не сделал меня пидорасом!
(бесподобный перл (как негатив), на мой взгляд. Он может быть уместен в устах гостя из будущего, но тогда его значение должно быть непонятно. Здесь - Ламе сообразил)
мокрым от слез голосом
(без комментариев)
Тиль открыл портсигар и увидел, что он наполнен сигаретами, о которых тут еще и не слышали
(до сих пор не кончились?)
Рихард перенес сюда только вас двоих
(нас двоих)
- Ты конечно изменился
Ты-то конечно думаешь
(ты, конечно,)
Отказывать человеку, который вместо потраченных пяти флоринов мог приобрести сто
(во-первых, гезы своих не выдают - а Тиль в это время только у них и останавливался; во-вторых, пять флоринов - это большие деньги для старика; в-третьих, подобные услуги совершаются как плата за постой)
Дом старика стоял на самом конце деревни, ближе всех к лесу, но еще не все птицы вернулись после зимы, и в лесу было тихо.
("но" - лишнее. Нет противопоставления)
Они с Неле оказались на краю большой поляны. Вокруг них, судя по всему, выпивали и закусывали
(логическая нестыковка. Во-первых, сочетаются 'край поляны' и 'вокруг них'; во-вторых, 'судя по всему' нужно выбросить)
Stashe. Удача для смелых
Сюжет:
Маленькую девочку приютили торговцы-караванщики. Девчушка рано научились бороться, рассчитывать только на себя. Когда она повзрослела, мачеха решила продать приемыша. ГГ предпочла побег и неизвестность.
Через пару дней одиночества беглянка становится свидетельницей странного явления: из пузыря над озером появилась девушка. Выбравшаяся на берег незнакомка оказалась очень похожа на героиню.
После краткого диалога девушки принимают решение объединить усилия и помочь друг другу. В пути - пришелица гибнет, но умоляет героиню завершить ее путь, считая попутчицу пропавшей когда-то сестрой.
Размышления:
Написано неплохо. Я, например, некоторые моменты прописал бы заметно хуже.
Сюжет тривиален, хотя и завернут в необычный фантик. Погруженности в текст (у меня) не было.
Не выражен внутренний мир героини. Серьезный недостаток, на мой взгляд.
Не прописаны сцены взросления. В результате отсутствует эффект сопричастности.
Прогноз востребованности произведения: единицы маловероятны; десяток будет мало.
Итак, два ключевых недостатка:
- тривиальный сюжет;
- недостаточная проработка эпизодических сцен.
Если уделить на сцены побольше времени, есть шанс выйти в финал.
Заметки по ходу чтения:
но насколько это по-своему укладывалось
("по-своему")
И эти уроки любви - странные и путанные - она воспринимала как данность и ничего более. Получив шрам под лопаткой, Кэлифа научилась главному - она ничья.
(т.е. шрам - следствие уроков любви?)
Будь в младенчестве послабее, Кэлифа несомненно умерла
(умерла?)
Но она росла крепким живчиком
("крепкий" - м-м, пробую на вкус: плотно сбитый, твердый, стойкий. "живчик" - подвижный, веселый, неугомонный)
смертельной для большинства
(большинства кого?)
Кто-то от случая к случаю присматривал
(что значит "кто-то"? Девчушка не видела лица?)
Висау быстро надоело возиться с забавной игрушкой, которая ночами не давала ей спать криком
(Оп-па! А с чего крики-то? Речь идет уже о девушке)
. Прошло не так много времени для мира, но дети караванщиков рано взрослеют
(Мой ребенок тоже рано взрослеет по сравнению с Миром)
Какой абзац здоровенный: так неудобно!
могла пырнуть в разборках и делала это... дралась на ножах, когда становилось скучно.
(с какой, Вы говорите, скоростью уменьшалась численность каравана?)
Всплывая вопросами, на которые нет ответов.
(красивое предложение. Смысл неотчетлив)
Осторожность питала ее кровь с детства
(годится как лексический оборот народа караванщиков. С "точки зрения" русского языка кровь осторожностью питаться не может)
Кэлифа кралась...Кэлифа шла быстро
(без комментариев)
но остаться одной не значит - выжить
(но остаться одной - не значит выжить)
Но знать, не значит смириться
(вместо запятой поставьте тире)
Взять бы у тебя анализ ДНК или, на худой конец, крови
(вероятно, "сравнить бы твою ДНК...")
Согласно кивнув, Агата
(новый абзац)
Для Духа идти без воды и питья несколько восходов пустяки
(предложение незавершенно)
- А таким как ты нужна пища?
(- А таким, как ты, нужна пища?)
не могу проверить насколько
(не могу проверить, насколько)
то значит я тоже Дух.
(после "значит" нужна запятая или тире. НО! Великолепная возможность авторской пунктуации: создается впечатление сбивчивой речи)
Он не понадобился
(лишнее предложение)
Первая Светлана. Не во сне, а где-то около
Сюжет:
Молодую, преуспевающую бизнес-леди посещают загадочные сны. Раз за разом, называя ее другим именем, к ней обращается мужчина. Кто он, куда зовет - ответов нет.
Сны повторяются все чаще. Мужчина продолжает звать ее, свою любимую, когда-то оторванную от родного мира магическими силами.
В одну из таких ночей, пока девушка спит, гостья из другого мира открывает портал и возвращается домой.
Размышления:
И откуда же взялась Л'эле? У меня есть только одно предположение: сидела внутри. Тогда: где именно, как там обосновалась и как выбралась?
В рассказе масса шаблонов, но они уравновешиваются изящно выстроенными словами.
Думаю, есть смысл надеяться на выход в финал при условии доработки рассказа. Либо в виде продолжения (чтобы развить сюжет), либо - чтобы прописать отношения Заремы и Л'эле.
Далее: Вы стремитесь приукрасить предложения. Это бывает лишним. И даже мешает. НО! В умеренной дозе - очень к месту.
Слепой мужчина плакал в беседке, увитой бледными цветами
(лучше написать "мужчина согнулся (или что-то еще, но не "плакал")" Тогда в следующем предложении становится понятно, в чем причина)
собираясь блестящей слюдой
(у слез не бывает подобной плотности)
чистое лунное серебро
(а какое оно? Ни разу не видел серебра, добытого на луне. И чего его на виски прилепили? Не обижайтесь, я просто понимаю буквально - для этого Вы создали все условия)
Зарема не открывая глаз переползла
(Зарема, не открывая глаз, переползла)
шефовой любимицы
(лучше "любимицы шефа")
Белый тюль, колышимый ветром, то вздувался парусом, то мягко опадал. Ночной сквозняк вором крался по комнате.
(логическая нестыковка. Если тюль вздувается парусом, то сквозняк совсем не крадется)
Сайонараё. Находясь в Целом, остаюсь Пустым.
Сюжет:
Рассказ состоит из двух частей.
В первой - история мужчины, который стремится удовлетворить свои желания. На эту "работу" у него уходит очень много лет. Возмужав и постарев, ГГ приходит к новому пониманию Жизни.