Шульгин Николай : другие произведения.

Бог и Страдание - Величайший Божественный Парадокс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Мир переполнен страданиями и это вызывает известный теологический вопрос о совместимости такого положения дел с существованием Бога как Верховной Инстанции Бытия. Рассмотрим ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ БОГОМ И МИРОВЫМ СТРАДАНИЕМ и сформулируем ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЕ ПОНИМАНИЕ этой проблемы.
   Для начала укажем, в самом общем плане, какие вообще здесь есть возможности.
  
   1. Бог НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А потому и вопрос о Его отношении к страданию не ставится.
   2. Бог ВЫШЕ любого страдания и полностью властвует над ним. Традиционная идея, которую мы здесь подробно рассматривать не будем, ввиду ее понятности.
   3. Бог сам находится ВО ВЛАСТИ страдания. Тут возможны разные варианты. Например, согласно А.С. Кончееву, власть страдания над Богом хотя ныне и тотальна, в силу Его неразумия, но преодолима раз и навсегда, если суметь внушить Ему действенную волю к Окончательному Избавлению.
   4. Бог СОРАЗМЕРЕН Страданию. Концепция Шульгина. Рассмотрим ее подробнее и покажем несводимость к остальным трем случаям.
   В чем смысл СОРАЗМЕРНОСТИ Бога страданию? - Страдающая ипостась Бога (а каждая ипостась еще может находиться и в разных модусах, о чем ниже) является ипостасью Его Божественного "Я", неслиянной и нераздельной, говоря традиционным теологическим языком, с Его Нестрадающими ипостасями.
   Поскольку эта Страдающая ипостась составляет саму природу Бога, а не находится вне Его, постольку нельзя сказать, что она находится целиком в Его власти и может быть Им уничтожена, подобно всем сотворенным вещам. Это все равно, как если бы Бог-Отец уничтожил Бога-Сына в традиционной христианской теологеме, что невозможно по самой сути.
   Отсюда сразу же следует, что данная концепция принципиально несводима ко второму случаю, где такая УНИЧТОЖАЮЩАЯ ВЛАСТЬ БОГА НАД СТРАДАНИЕМ предполагается по определению.
   А поскольку Нестрадающие ипостаси Бога не находятся во власти Его Страдающей ипостаси, постольку нет сводимости и к третьему случаю. В сравнении же с первым случаем, предполагающим, что Бога вообще не существует, несводимость самоочевидна.
   Страдающая ипостась Бога может быть в ОППОЗИЦИИ к Его Нестрадающим ипостасям,- когда она сама пребывает в МОДУСЕ НЕВЫНОСИМОСТИ СТРАДАНИЯ. - В этом состоянии РАДИ УНИЧТОЖЕНИЯ СВОЕГО НЕВЫНОСИМОГО СТРАДАНИЯ она - и Сам Бог в ее лице - может быть готова даже на добровольное самоуничтожение. ВЕДЬ ИСТИННАЯ НЕВЫНОСИМОСТЬ В ТОМ И СОСТОИТ, ЧТО "ВСЕ ЧТО УГОДНО ЛИШЬ БЫ НЕ ЭТО!" есть всеохватывающее тотальное состояние страдающего "Я". И она может это самоуничтожение провести, но уничтожить лишь себя самое в данном модусе невыносимости, а не другие - Выносимые - модусы Страдания, И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ остальные, автономные ипостаси Бога. Почему? Потому что в вечности уничтожается лишь то, суть чего состоит в уничтожении, не более. А таковым является, по своей внутренней природе, только модус Невыносимого страдания. НЕВЫНОСИМОСТЬ ЕСТЬ ЛИШЬ ДРУГОЕ СЛОВО ДЛЯ НАЗЫВАНИЯ АКТУАЛЬНОЙ САМОУНИЧТОЖИМОСТИ.
   Однако ВСЕ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО
   1. ПОСЛЕ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ В МОДУСЕ НЕВЫНОСИМОСТИ СТРАДАЮЩАЯ ИПОСТАСЬ СОХРАНЯЕТСЯ В МОДУСАХ ВЫНОСИМОГО СТРАДАНИЯ.
   2. МОДУСЫ ВЫНОСИМОГО СТРАДАНИЯ МОГУТ ТРАНСФОРМИРОВАТЬСЯ В МОДУС НЕВЫНОСИМОГО СТРАДАНИЯ. - Ведь между выносимостью и невыносимостью страдания нет принципиальной качественной границы - она только количественная. Поэтому невыносимость возникает из выносимости в силу простого численного приращения "болевых импульсов", путь к которому ей внутренне всегда открыт.
   3. Ввиду такой ОБРАТНОЙ трансформации модуса Выносимости в модус Невыносимости результаты первоначального "модусного самоубийства" сводятся на нет, - и возможность невыносимого страдания восстанавливается. Так сказать, "постоянная реставрация капитализма из мелкотоварного производства при невозможности избавиться от последнего", если говорить на языке классической политэкономии.
  
   Резюмируем. В ОТНОШЕНИИ МИРОВОГО СТРАДАНИЯ БОГ ДОСТАТОЧНО СИЛЕН, ЧТОБЫ НЕ НАХОДИТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ В ЕГО ВЛАСТИ, ИСТИННО НАСЛАЖДАЯСЬ СВОИМИ БОЖЕСТВЕННЫМИ СОВЕРШЕНСТВАМИ, И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ДОСТАТОЧНО "СЛАБ", ЧТОБЫ НЕ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ОТ НЕГО СОВЕРШЕННО ИЗБАВИТЬСЯ, ИБО ЭТО ДЛЯ НЕГО БЫЛО БЫ РАВНОСИЛЬНО УБИЙСТВУ ОДНОЙ ИЗ СОБСТВЕННЫХ БОЖЕСТВЕННЫХ ИПОСТАСЕЙ. НО ДАЖЕ ЭТО ЕЩЕ НЕ ГЛАВНОЕ. - ВЕЛИЧАЙШИЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАДОКС, КОТОРЫЙ МЫ ЗДЕСЬ ФОРМУЛИРУЕМ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО СТРАДАНИЕ ЕСТЬ ОДНО ИЗ БОЖЕСТВЕННЫХ СОВЕРШЕНСТВ, НАРЯДУ С ОСТАЛЬНЫМИ ТРАДИЦИОННЫМИ СОВЕРШЕНСТВАМИ. БЛИЖЕ ВСЕГО К ЭТОЙ ИДЕЕ ПОДОШЛО ХРИСТИАНСТВО В ОБРАЗЕ РАСПЯТОГО ИИСУСА ХРИСТА КАК ИПОСТАСИ ГОСПОДА БОГА.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"