Шульгин Николай : другие произведения.

Выбивание из мира не есть Выбывание из бытия

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   ШУЛЬГИН. - ЕСЛИ МЫ УЖЕ СПАСЕНЫ, ТО "КТО" - ЭТО МЫ. Такая формулировка означает, что статус высшей субъектности, выраженный здесь в местоимении "КТО" - нами вполне достигнут, хотя и не на самом высшем уровне. Мы стоим на самой низшей ступени Самого Высшего. Перед нами бесконечность Восхождения, однако это будет именно НАШЕ Восхождение, - не требующее отказа от собственного "я", чтобы быть причастным любой возможной Высоте. Эра радикальных трансмутаций, после которых мое "я" бесследно исчезает в чем-то инаковом, заканчивается с момента самой возможности осознания смысла тезиса "МЫ УЖЕ СПАСЕНЫ". Спасение реализуется при достижении уровня Законного Права на Спасение. Критерием достижения этого уровня и является способность понять смысл утверждения "МЫ УЖЕ СПАСЕНЫ", - даже независимо от согласия или несогласия с этим смыслом. - После этого, что бы с вами ни случилось, ваш статус Спасенного становится онтологически и герменевтически необратимым. - Верите вы в это или не верите - уже не важно, для того, чтобы быть воистину Спасенным. Даже выбывая из этого мира в силу природных законов, вы неизбежно "всплываете" в мире ином - на уровне, не ниже прежде достигнутого. И это именно ваше индивидуальное "я", а не нечто иное вместо него. Кроме того, все в мире, в котором есть хоть один достигший ступени спасения, тоже спасены, хотя их ступень может быть бесконечно ниже, чем его личная. - СПАСЕНИЕ ОДНОГО АВТОМАТИЧЕСКИ ОЗНАЧАЕТ СВОБОДУ ВСЕХ, ХОТЬ КАК-ТО ЕМУ СОПРИЧАСТНЫХ - ДЛЯ КОГО САМО ПОНЯТИЕ СПАСЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЧИМО.
  
   КОНЧЕЕВ. - Мы - это я и другие. И вот мы спасены. ВСЕ спасены. Без всяких исключений. И, стало быть, все те, кто от чего-нибудь не спасены, всё равно спасены?
  
   ШУЛЬГИН. Всеобщее спасение - это всеобщая Непогибаемость независимо от внешней видимости. Гибель в этом мире может происходить в силу законов этого мира. Но это не окончательная гибель, это просто ситуация онтологической несовместимости ваших персональных обстоятельств и данной локальной онтологии. ВЫБИВАНИЕ ИЗ МИРА НЕ ЕСТЬ ВЫБЫВАНИЕ ИЗ БЫТИЯ. Если же вы ставите задачу сохранения именно в данном мире, то эта задача может быть недостижима по законам этого мира. Ну и что? Мало ли какие задачи сохранения могут быть нереализуемы по определению. Ваш призыв уничтожить миры, где невозможно сохраняться навечно, означает как раз неспасение такого рода миров. То есть ситуация неспасенности-индивида-в-данном-конкретном-мире воспроизводится в ситуации неспасенности бытия самого такого-то мира. УСТАНОВКА НА СПАСЕННОСТЬ В КОНКРЕТНОМ МИРЕ НИЧУТЬ НЕ ЛУЧШЕ УСТАНОВКИ "СИДЕТЬ ВСЮ ВЕЧНОСТЬ В ОДНОМ ТЕМНОМ ЧУЛАНЕ". Она противоречит бесконечной природе самого субъекта, рвущейся за пределы любого чулана. Хотя с точки зрения "самого чулана" подобный выход может видеться как "гибель".
  
   КОНЧЕЕВ. - Все, кого сейчас перепиливают ржавой колючей проволокой, спасены. Все те младенцы, которых суворовские солдаты накалывали на штыки и показывали для индивида устрашения сопротивляющихся поляков, спасены. (От чего и как спасены? Штыки-то их уже проткнули, после чего они, вероятно, и поумирали.). Все, кого пытают и насилуют в этот момент в тюрьмах, все, кто умирает или просто лежит в смраде и неизбывных страданиях в больницах или в своих последних земных пристанищах, матери, убивающиеся по своим умершим, погибшим или покалеченным, по тем или иным причинам, детям, тоже спасены? Или Вы, может быть, полагаете, что Господь Бог им после смерти и всех этих неприятностей выдал достаточную компенсацию? Хорош рай.
  
   ШУЛЬГИН. Разумеется, каким бы ужасным не было их состояние, они все безусловно спасены. Но не в рамках этого мира. Что отнюдь не означает, что в каждом конкретном случае вовсе не нужно глубоко сострадать, искренне помогать и напряженно бороться, - т.е. спасать себя и других локально. Ваша локальная борьба за локальное спасение существенно определяет вашу последующую "кармическую динамику" смены миров. РАВНОДУШНО ПРОХОДЯ МИМО СТРАДАЮЩИХ ЗДЕСЬ-И-СЕЙЧАС, ВЫ СХОДИТЕ С ДОРОГИ ВЫХОДА ИЗ ЭТОГО МИРА СТРАДАНИЙ. Но дело отнюдь не только в "кармической динамике". ЛОКАЛЬНАЯ БОРЬБА ЗА ЛОКАЛЬНОЕ СПАСЕНИЕ ЕСТЬ СПОСОБ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ГЛОБАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ, А ПОТОМУ САМОЦЕННА. Нет такого положения "вот отдельно локальное спасение, а вот отдельно спасение глобальное". Они отличаются, но не разделены. ГЛОБАЛЬНОЕ СПАСЕНИЕ НЕ СОСТОЯНИЕ, А ВЕЧНЫЙ ПРОЦЕСС, В КОТОРОМ ВЕЧНО СОПРИСУТСТВУЮТ ВСЕ ЕГО КОМПОНЕНТЫ, ВКЛЮЧАЯ НАЛИЧИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ФОРМЫ ЗЛА. Вот почему Зло радикально неистребимо - не только зло отдельного мира, но и Зло бытия как такового, коль скоро мы пребываем в УЖЕ-СПАСЕННОСТИ. ИМЕННО ТАК. - ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ УЖЕ СПАСЕНЫ, СЛЕДУЕТ ВЕЧНАЯ ДАННОСТЬ НАМ СИТУАЦИИ ЗЛА. Хотя для обывательского "здравого смысла" это может казаться нелепостью, но такова логика и смысл мировой ситуации. ПОТОМУ ЧТО УЖЕ-СПАСЕНО ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ СПАСТИСЬ, - И ПО СВЕРХ-МИЛОСЕРДИЮ - ДАЖЕ САМО ЗЛО. Но в каждом мире оно разное. Наши страдания на земле - рай по меркам геенны огненной. А геенна огненная тоже может казаться раем для насельников еще более мрачных и огненных бездн. Если же вы хотите, чтобы в некоем мире фактов КОНКРЕТНОГО зла вообще не было, - переходите из этого мира в тот, в котором их нет и принципиально не может быть. И ГДЕ НОВОЕ ЗЛО БУДЕТ ЧЕМ-ТО СОВЕРШЕННО ИНЫМ - А ПО НЫНЕШНИМ МЕРКАМ - АБСОЛЮТНЫМ ДОБРОМ. "Как перейти?" - это определяет, говоря на известном языке, ваша "карма". Но в этом мире все подобное возможно по законам этого мира. И вместо того, чтобы чисто словесно и без последствий "клеймить" плохой мир, лучше просто перейти в лучший мир. - "Пересадка на лучшее место в мировом автобусе" как альтернатива взрыва автобуса "брахман-террористами". А на ваше освободившееся "плохое место" придут те, для кого оно пока вполне под стать. ВЕДЬ ПРОЦЕСС ПРИХОДА В МИР ВСЕ НОВЫХ И НОВЫХ СУБЪЕКТОВ НЕОСТАНОВИМ - И ВСЕ ОНИ ПРОХОДЯТ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СТУПЕНИ.
  
   КОНЧЕЕВ. - Да, о, радость! любые страдания рано или поздно заканчиваются, но только для того, чтобы с новой силой вскорости начаться вновь.
  
   ШУЛЬГИН. - ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ДЛЯ ОДНИХ И НАЧИНАЮТСЯ ДЛЯ ДРУГИХ. Из принципиального онтологического плюрализма субъектов, т.е. их принципиальной несливаемости в некоем Едином Сверх-Я, следует, что само "повторение" страданий - иллюзия монистической интерпретации. Да, ФАКТ СТРАДАНИЯ "КОГО-ТО" ИЗ БЫТИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕИСТРЕБИМ. НО ЭТОТ "КТО-ТО" в глобальном смысле ВСЕГДА РАЗНЫЙ. И ЭТА РАЗНОСТЬ ОНТОЛОГИЧЕСКИ СУЩЕСТВЕННА И НЕИЛЛЮЗОРНА.
  
   КОНЧЕЕВ. - И все это зло не какая-то иллюзия, а совершенно конкретные и отчетливые переживания совершенно конкретных субъектов, так же полно заполняющие свое время как наслаждения заполняют свое. Переживают же это всё те самые "кто", т. е. все мы.
  
   ШУЛЬГИН. Нет, Зло испытывают ни в коем случае не "те самые прежние", разве что недостаточно развитые, чтобы выйти из сферы старого Зла.
  
   КОНЧЕЕВ. - И как назвать тот субъект, в сознании которого совершается зло: "кто", мы, люди, боги, животные, атман, брахман, совершенно не важно, потому что с ними происходит не слово "страдание", не слово "зло", а действительное зло и страдание, к словам никакого отношения не имеющие. Все это уже есть и останется навсегда в бытии, хотя бы как некогда бывшее, даже если бы сей момент всякое зло из мира и исчезло. Однако нет никаких оснований думать, что зло, которое, в сущности, представляет собой необходимый и существенный принцип бытия мира, куда-нибудь или когда-нибудь из него исчезнет или хотя бы уменьшится. Да, к нему и не применимы категории больше-меньше. Невозможно решить, что хуже, одинокая смерть старухи, проникнутой в последние свои горестные минуты обидой на весь мир, или смерть раздавленной машиной собаки, сутки достающей своим скулежом спешащих побыстрее удалиться хороших людей? Тут нечего и бессмысленно считать.
  
   ШУЛЬГИН. Зло само по себе не исчезнет из любого мира, в котором оно есть закон существования этого мира. Но его и не нужно из мира глобально изгонять. Следует просто сменить мир - и все. А для этого выйти на соответствующий духовный уровень. Каждый делает свой выбор. Это разные выборы разных субъектов. "Различие - великая иллюзия". Допускаю даже это. Но то, что "Различие - великая иллюзия" - это Величайшая Монистическая Гипер-Иллюзия. А если "различие - иллюзия" то иллюзорно и различие между иллюзией и не-иллюзией. Тогда сказать, что "все иллюзия" и сказать, что "ничто не иллюзия", - значит, по сути, сказать одно и то же. РАЗЛИЧИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИ СИЛЬНЕЕ ТОЖДЕСТВА, ПОСКОЛЬКУ ТОЖДЕСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ОСМЫСЛЕННО ТОЛЬКО В ПОЛЕ РАЗЛИЧИЯ, А РАЗЛИЧИЕ В ОСМЫСЛЕНИИ ДАЖЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ. А ПОТОМУ ПЛЮРАЛИЗМ ОНТОЛОГИЧЕСКИ СИЛЬНЕЕ МОНИЗМА.
  
   КОНЧЕЕВ. - Критериев нет. Вернее есть один: либо, либо. Либо я примиряюсь со всем, засовываю голову в песок и начинаю приискивать самоутешения ("все бытие Рай", "мы уже все спасены", "страдания онтологически незначимы" и т. п.), либо я осуждаю все это, даже безотносительно к тому могу я изменить такое положение вещей или нет.
  
   ШУЛЬГИН. Вы осуждаете все это - и выходите из этого мира в другой, более достойный. Или выходите в ту сферу бытия, где есть только "хорошие" по вашим меркам миры, а "плохие" вообще не существуют - по законам той сферы и ее правилам существования.
  
   КОНЧЕЕВ. - Мир плох. И никакие возвышенные представления ни о каких духовных восхождениях, мифических изначальных спасённостях, благих божественных побуждениях, отдаваниях богу богово, об извечной борьбе логоса с хаосом и т. п. ничего в этом факте изменить не могут. Все это не больше, чем красивости и умности, или, другими словами, далекое от реальности пустое говорение.
  
   ШУЛЬГИН. - Да ведь в реальности, а не на бумаге, миров много. И тезисы о наличии изначальной спасенности и прочие Благие Вести есть утверждения о наличии лучших миров и возможности в них перейти. А вовсе не о том, что этот конкретный мир, где такие Вести возможны, хорош сам по себе. Иными словами, возвращаясь к началу,
   Тогда и придет твой собственный "Настоящий День", когда ты осознаешь как Истину: МЫ УЖЕ СПАСЕНЫ - ЗНАЧИТ "КТО" - ЭТО МЫ.
  
   КОНЧЕЕВ. - Ну и что? Давно я осознал, что я не "что", а "кто". И совсем из этого не вытекает никакого спасения, ни сейчас, ни в прошлом, ни изначально онтологически. Его нет как нет, сколь изящно Вы не играй словами.
  
   ШУЛЬГИН. До тех пор, пока вы будете гипер-монистически отрицать существенность инаковости иных миров, вы будет именно в этом мире и оставаться. Такова карма Гипер-Мониста.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"