|
||
'Техника - молодежи' N 1-2004. Раздел фантастики Анна Богданец. "Homo homini" 'Техника - молодежи' N 2-2004. Современная сказка 1. Сергей Чекмаев. "Ничья" 2. Олег Кулагин. "Не кричи: 'Вульфинг!'" 'Техника - молодежи' N 3-2004. Современная сказка 1. Иван Соболев. "Везде и всегда" 2. Эльвира Вашкевич. "Блокнот" |
Сразу отвечу на некоторые вопросы: 1. Почему? Потому что люблю фантастику. Хорошую, умную фантастику. И не люблю графоманию под видом фантастики. (А вам приятно было бы, если б вам в магазине под видом свежих помидоров гниль подсунули?) Потому что уважаю журнал "Техника - молодежи". Один из немногих, сохранивших свое лицо за годы перестройки. А к тем, кого уважаешь, относишься строже, чем к алкоголикам под забором :) 2. Почему здесь? Потому что киевский форум "Фантастика" ( http://www.fiction.kiev.ua/forum ) при смерти... Или уже умер. :( Жалко форум, но все мы смертны... Дублирую информацию здесь. 3. Что за ссылки на классификацию? А где сама? Сама классификация (с комментариями и обсуждением) осталась на киевском Форуме. Ссылка на полный текст http://www.fiction.kiev.ua/forum/lst/lst_3994.htm Для краткости здесь повторю суть: 1. Как создать кучу дерьма 2. Как влезть в кучу дерьма 3. Как барахтаться в куче дерьма 4. Как вылезти из кучи дерьма 5. Как жить по-человечески (типа, борьба хорошего с лучшим) 4. Что за странные отсылки непоймикуда? На киевском Форуме я выкладывал обзоры в том порядке, в каком мне в руки попадали номера Т-М. То есть, номера журналов шли случайным образом. Здесь упорядочил по хронологии выхода номеров журналов. НАЧИНАЕМ... 'Техника - молодежи' N 1-2004. Раздел фантастики ================================================ Анна Богданец. "Homo homini" ============================ Боевик без особых претензий на что-то большее. Даже странно. Ведь автор - женщина. Первый НАСТОЯЩИЙ рассказ за всю подборку. Настоящий - потому что и язык на уровне, и действие есть, и - ГЛАВНОЕ - затягивает. Монблан на общем сером фоне. Это не значит, что его ругать не за что. Но даже поругать его приятно. :) Все равно, что поворчать по поводу старого, но любимого дивана. Пусть там пружины выпирают, но диван-то все равно любимый. ;) Теперь - к делу. Что делать с оборотнями в наше гуманное время? В армию их! В спецподразделения! Как говорит кот Матроскин, "От тебя должна быть польза в хозяйстве". А у оборотней живучесть на уровне. Правда, в упор не могу представить волка с калашом в лапах. Но это же фантастика! А кем быть оборотню после армии? Учителем физкультуры? Почему бы и нет! Для остроты сюжета вводится "шерше ля фам" Как же без этого?.."Кровь-любовь-морковь" Прошу прощения, не морковь, а капуста. Зеленые, то есть. Они же баксы, они же доллары. Короче, оборотень наехал на мафию из-за женщины. Точнее, мафия думала, что это она наехала, а получилось наоборот. Но дамочка герою попалась не та. Мы это видим, один он ничего не понимает. (Штрих - спасибо автору) И вот, когда героя со всех сторон обложили, появляется Боевая Подруга. Только что она была серой, невзрачной мышкой. В переносном смысле, конечно. И вдруг стала белой дворняжкой. Уже в прямом. Как одинокому волку в такую не влюбиться? В белую и пушистую... В общем, все опасности позади, медовый месяц. Он и Она ловят зайчиков на свежем воздухе. В цивилизацию (на учительскую зарплату) возвращаться пока не хотят... Портят впечатление остатки штампов. Серебряные пули, осиновый кол, святая вода... Против чесночного газа ничего не имею. Горчичный ведь - дюже полдлая вещь. Почему бы не быть чесночному? :) А вот против обычной пули в голову никакая регенерация не поможет. Если мозги по травке раскинешь... Так зачем делать упор на серебряной? Во вживленный в черепушку нейрокомпьютер тоже не верю. Не тот уровень технологий в рассказе описан. Да и не нужен комп для сюжета. Ни разу не использовался. Лишняя деталь. Короче, подчистить мелочи нужно. По моей классификации - твердый 4-й пункт. "Как вылезти из кучи дерьма". -- Shumil ============================================================ 'Техника - молодежи' N 2-2004. Раздел фантастики ================================================ На этот раз против названия "Современная сказка" не возражаю :) Потому что первый рассказ - полное дерьмо (А дерьмо жанра не имеет), зато второй - типичная сказка. Начнем с плохого: 1. Сергей Чекмаев. "Ничья" ========================== Рассказ получил диплом А.Громова на фестивале фантастики Роскон-2003. Это чрезвычайно грустно. Не за автора - графоманов всегда было много. За Роскон грустно. Если такому дерьму дипломы дают - это финиш... Первое впечатление от рассказа - дежа вю. С бору по сосенке... Второе - автор пересмотрел американских боевиков. Где если провод коротнул - то не короткий хлопок и щелчок отрубившегося автомата, а долго и красиво фейерверком летят искры. В голливудских боевиках есть такой штамп - чтоб кого-то убило током, надо обязательно полить пол водой, а потом сунуть в воду провод. Поливают даже МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ пол. Наверно, для лучшей проводимости. Вот и Чекмаев каждой фразой поливает металлический пол. То есть, абсолютно не разбирается в том, о чем пишет. Теперь - о чем пишет. Вспомним полет Аполлона-13. Взрыв в агрегатном отсеке корабля. Лететь еще неделю, а корабль умер. Температура падает, электроэнергии кот наплакал, воздуха... С воздухом хуже всего. Есть лунная кабина. Но в ней запасы - на двое суток. А тут надо троим на неделю. Очень скоро поглотители углекислоты выработали ресурс... Астронавты - Джеймс Ловел, Джон Суиджерт и Фред Хейс - из подручных материалов и поглотителей основного блока собрали временную установку по очистке воздуха. И сумели вернуться на Землю. Все втроем. А теперь представьте - чего троим хватит на два дня, одному хватит на шесть. И вот в корабле началась охота. Ловел режет ножом горло Суиджерту. Но Суиджерт успел подмешать цианистый калий в туб с манной кашей для Хейса. Хейс же, парень не промах, перекрыл кислород Ловелу. Боевая ничья. Корабль на Землю не вернулся, тайна гибели астронавтов покрыта "темным мраком". (с) Собственно, я пересказал рассказ. Авария на подводной станции. Экипаж, дружный коллектив, вместо того, чтоб чинить системы, звереет в течении получаса. И люди мочат друг друга. Можно было бы еще что-то простить, если б изобретательно мочили друг дружку. Если б каждая смерть была обставлена как шахматная партия, борьба интеллектов, драма идей. Нет, все тупо, как мат в один ход... Читаю уже второй рассказ Чекмаева - и оба написаны по одному сценарию. Берется чужой сюжет, все плюсы меняются на минусы, а в конце вываливается огромная куча дерьма. Ешьте. По моей классификации - твердый пункт 1. "Как создать кучу дерьма". Пристрелить из жалости... Напоминаю классификацию: 1. Как создать кучу дерьма 2. Как влезть в кучу дерьма 3. Как барахтаться в куче дерьма 4. Как вылезти из кучи дерьма 5. Как жить по-человечески (типа, борьба хорошего с лучшим) 2. Олег Кулагин. "Не кричи: 'Вульфинг!'" ======================================== Об этом рассказе я точно могу сказать - сказка! Мне ее в детстве читали. "Красная шапочка" называется. Только действие перенесено в космос. В какую-то из колоний на дальней планете. И, как и в предыдущем рассказе, плюсы и минусы перевернуты. Волк вполне интеллигентен. А охотники превратились в грабителей-мародеров. Хотели убить бабушку и забрать ее драгоценности. Нарвались на... У кого там большие зубы были?.. В общем, хэппи энд. Красная шапочка кормит Волка бабушкиными пирожками. Написано не без юмора, а по сравнению с Чекмаевым - и вовсе шедевр. -- Shumil ============================================================ 'Техника - молодежи' N 3-2004. Раздел фантастики ================================================ Опять раздел называется "Современная сказка". И из двух рассказов один действительно сказка. Интересно даже, почему "сказка" всегда перевешивает "фантастику"... Странно это... 1. Иван Соболев. "Везде и всегда" ================================= Любители-УФОлоги все свободное время отдают поиску летающих тарелок. Настоящему поиску. Не заметки из газеток вырезают, а с рюкзаком за плечами ногами километры считают. Сотни километров. Годами. Не ради денег или славы, а ради Знания и Содружества Разумов. Вот, сидят два друга у костра в Особой Зоне, дежурят по очереди, тарелку ждут. Ночь наступила. Один спит, второй дежурит. Прилетает тарелка. И дежурный НЕ РАЗБУДИЛ ДРУГА. Авторы! Вы сами-то понимаете, ЧТО пишете? В какую задницу после этого идут все ваши разглагольствования о Чистой и Высокой Дружбе? Годами искать НЛО - и не увидеть из-за того, что друг о тебе ЗАБЫЛ. Просто-напросто забыл. В самый важный момент твоей жизни. Что еще могу сказать о рассказе? Три страницы. Две из них - введение. Менторским тоном автор мне внушает, что не в деньгах счастье, а в Радости Труда. Что была Держава, были Высокие Идеалы, а теперь все рухнуло. И это Очень Плохо. Интересно. Я в доперестроечные времена проводил на работе 2 выходных из четырех - это как минимум. Часто уходил с работы так, чтоб впритык успеть на последний поезд метро. (Тогда метро закрывалось в час ночи, а не в 12) В шкафу на работе всегда хранил надувной матрасик - на случай, если прозевал момент, и метро уже закрыли... Если даже мне тошно читать эту воспитательную тягомотину - то каково остальным? Последняя страничка, на которой, собственно, и развернулось все действие: Дежурный увидел Тарелку и побежал к месту посадки. Споткнулся в темноте и сломал ногу. А Тарелка так и не села, потому что прилетели два истребителя и спугнули ее. Верный Друг нашел Покалеченного, наложил на ногу шину и потащил на себе в город. И было это Хорошо, потому что Всегда и Везде надо Двигаться Вперед! Да, еще... Пришельцы обязаны быть гуманоидами, потому что это - оптимальная форма для Разумного существа. По моей классификации - между 4-м и 5-м пунктами. Странно, почему меня этот рассказ не затронул? Может, "съел что-то нехорошее"? (с) Напоминаю классификацию: 1. Как создать кучу дерьма 2. Как влезть в кучу дерьма 3. Как барахтаться в куче дерьма 4. Как вылезти из кучи дерьма 5. Как жить по-человечески (типа, борьба хорошего с лучшим) Подробности - http://www.fiction.kiev.ua/forum/lst/lst_3994.htm 2. Эльвира Вашкевич. "Блокнот" ============================== Пареньку попал в руки блокнот, выполняющий функции Волшебной Палочки. Толком пользоваться им он так и не научился. Все желания - для себя, любимого. Ни одного для других. Все по типу "хочу иметь". Ни одного "Хочу знать". Невинный детский эгоизм до седых волос. И вечный страх, что это не Волшебная Палочка, а Шагренева Кожа. То есть, когда-нибудь за все чудеса счет выставят... Поэтому Палочку надо засунуть в дальний ящик, и никогда ей не пользоваться! Ни для себя, ни для других. Так и дожил до старости рядовым обывателем... А потом и вовсе жизнь назад отмотал, чтоб заново прожить. Без волшебной палочки. Что-то мне говорит, что вторая попытка ничем не будет отличаться от первой... Рожденный ползать летать не может. Это как о рассказе, так и об авторе. -- Shumil
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"