Шуринова Ирина : другие произведения.

Ресторанчик "Сладкие котлетки"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как вы думаете, если Рабинович на Ходжу Насреддина налезет, то кто кого сборет? Вот то-то и оно, что угадать невозможно.

  В одном маленьком но древнем и гордом полумиллионном городке, где жители понтуются так, что перед ними бледнеют даже столичные снобы, работала справочная. Частная городская телефонная справочная. Не то чтобы она была тут единственной, но все остальные как бы коммерческие справочные делались на базе бывших государственных, и работали как раньше при государстве, а эту открыл самый настоящий частник.
  
  Частник был романтиком наживы и поэтом дивиденда, верным рыцарем гешефта и фанатом хабара. Один его прадед пол века служил раввином, другой до революции владел в Питере несколькими мануфактурными лавками. Мануфактурные лавки славились тем, что там покупателю разрешалось собственноручно отмерить ситчик аршином, не позволяя хитрым приказчикам чрезмерно натягивать материю на деревянный метр. Энергичный потомок раввина и лавочника одинаково хорошо умел одних призывать жертвовать на благое дело рекламы, а других убеждать вкладываться в справочную, как в хорошие инвестиции.
  
  Особенно неубеждаемых давили морально.
  
  Фирму средней упертости помечали в базе специальным значком. Теперь, когда клиент звонил и просил телефончик магазина "Синие трусики", справочная девушка отвечала трагическим голосом: "К сожалению, эта фирма не позаботилась о своих клиентах и не разместила информацию о себе. Я могу предложить вам телефоны других магазинов, торгующих синими трусиками".
  Рано или поздно какой-нибудь неленивый покупатель находил телефон "Синих трусиков" в других базах, дозванивался туда и говорил: "Ну привет, фирма, не заботящаяся о своих клиентах, у вас распродажа когда?". Слабонервные владельцы "Синих трусиков" проникались и шли заботиться о клиентах, то есть платить деньги правнуку лавочника.
  
  Но был еще один финт. Для продвинутых. Владельцы бизнесов повышенной упертости внезапно обнаруживали, что телефон их фирмы стоит на справочной. В смысле, их личный мобильный телефон поставлен на справочную как телефон их магазина, или ресторанчика, или таксофирмы. И весь поток клиентов, ночных и дневных, трезвых и не очень, попадает лично на владельца.
  Владельцы могли беситься и гнусно матюгать справочных девушек, писать гневные письма, рвать на груди рубаху. Владелец справочной был неумолимей обоих своих прадедушек.
  
  - Ты таки видишь, как популярен твой бизнес? - ласково говорил он неудачнику. - Ты видишь, сколько моих клиентов готовы стать твоими клиентами? Но слушай, я же не могу разочаровывать своих клиентов только потому, что ты, глупец, не желаешь заключить со мной контракт? Что, десять человек за ночь звонят? Вот видишь! А ты? Трубку бросаешь?! Нет, ну это неправильно, людей не нужно обижать, с людьми нужно разговаривать. Вот ты и поговори с ними. Ты им - каждому - объясни, почему телефона ресторана "Сладкие котлетки" нет на справочной. Потому что, извини, лично я не понимаю, почему. Ну то есть, я же не могу считать, что тебя жаба душит. Я же тебя уважаю.
  
  Через пару месяцев такой жизни сдавались самые жадные.
  Но только не ресторанчик "Сладкие котлетки".
  Его владелец, знаете ли, тоже мог похвастаться предками: предки держали харчевни уже тогда, когда прадеды владельца справочной еще пачкали пеленки из ситчика, купленного в чужих мануфактурных лавках. Причем, прапрадеды владельца "Сладких котлеток" делали бизнес не где-нибудь в холодном спокойном Питере, а в душном Самарканде, отбиваясь локтями от конкурентов в футуристической карусели восточного базара.
  Как вы думаете, если Рабинович на Ходжу Насреддина налезет, то кто кого сборет?
  Вот то-то и оно, что угадать невозможно.
  Ментальные мечи двух джедаев скрестились над городом и застыли, у физиков это называется "динамическое равновесие".
  
  - Маша, - говорил частник в понедельник, - мне тут звонил наш маленький котлетный Шейлок, просил снять его мобилу со справочной, потому, что в четверг он привезет деньги и подпишет контракт. Сними уж его, пусть дышит.
  - Маша, - злобно говорил частник в следующий понедельник, - этот гад с поджаристой корочкой нырнул в тину. Мне таки жаль тех, кто придет к нему жрать его котлеты, но мы не можем этого так оставить. Верни его мобилу в базу, и поставь верхним приоритетом. Пусть ему вообще все звонки идут, от всех, кто спрашивает хоть какое-нибудь кафе.
  - Какая скотина, - через день говорил частник с невольным восхищением. - Ты представляешь? Тем, кто звонит ему ночью, он говорит, что они ошиблись номером, а вместо правильного номера своего ресторана диктует мой мобильник. Мне сегодня уже раза три звонили.
  - Знаете, - через день говорила Маша, - но он отключил этот номер. Может, он симку поменял?
  - Маша, - еще через неделю говорил частник, - мне тут добрые люди нашли новую мобилу котлетного. Поставь в базу...
  
  Телефон возвращался в базу раза четыре. Веселье длилось все лето. В конце концов ресторатор сдался. Он позвонил частнику и сказал: "Я закрываю бизнес". И уже через неделю на месте ресторана "Сладкие котлетки" стояла сушечная "Роллы с укропом".
  Частник торжествовал месяца три, пугая несговорчивых клиентов судьбой "Сладких котлеток". Пока однажды он не оказался в том районе и не заскочил пообедать. И не столкнулся нос к носу с владельцем "Роллов с укропом".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"