Шурыгин Олег : другие произведения.

Маявади-санньяси Варанаси (Обратившиеся атеисты). Кришнадас Кавирадж

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Маявади-санньяси Варанаси (Обратившиеся атеисты). Отрывок из седьмой главы ади-лилы Шри Чайтанья Чаритамриты.
  
  
   Став санньяси, Махапрабху всех к себе привлек,
   Атеистов и ученых - за короткий срок,
   Тех, кто раньше убегали быстро от него,
   Все они теперь с ним вместе, все до одного!
   Оскорбители, злодеи, все пришли, с тем, чтоб
   Испросить себе прощенье возле его стоп,
   Наш Господь, конечно, принял этих всех людей,
   Погрузив их в воды премы - сразу же, скорей,
   Према - это любовь к богу, все они теперь
   Имя Кришны воспевают, с радостью, поверь!
   Да и кто избегнуть может сеть любви, что здесь
   Наш Господь для всех расставил, мир окутав весь?
   Наш Господь - одна лишь милость, всех он здесь спасет,
   Всё он рассчитал давно уж, сразу, наперед,
   Много разных ухищрений приготовил он,
   Так что знайте, каждый, каждый будет им спасен!
   Даже мясоеды стали все служить ему,
   Только майавади Каши спрятались во тьму
   Своих ложных предпосылок, те, что здесь живут,
   В Варанаси, но посмотрим, что случится тут?
   (Каши - это Варанаси, тот же город, но
   Просто два названья было встарь ему дано).
   Наш Господь остановился здесь, когда он шел
   Во Вриндаван, избавляя всех от всяких зол,
   Тут его все майавади стали оскорблять:
   "Он поет лишь и танцует - снова и опять!
   Так зачем он отреченье принял, о зачем?
   Чтобы прославлять Шри Кришну, всё забыв совсем?
   Изучение веданты - вот чем должен он
   Дни и ночи заниматься, ведь таков закон!
   Но не знает он, что должно делать и что нет,
   Он - безграмотный саньяси, - вот каков ответ!
   Ходит он, как сумасшедший, и друзья его
   Тоже все такими стали, все до одного!"
   Наш Господь с улыбкой это слушал, их слова
   Забывая тогда сразу, выслушав едва.
   Он о людях тех не думал - ведь ему сейчас
   Во Вриндаван спешить надо, дорог каждый час!
   Значит так, пошел в Матхуру наш Господь скорей,
   Несколько провел в Матхуре он прекрасных дней,
   А потом вернулся в Каши наш Господь опять,
   В доме шудры будет жить он, как это понять?
   Шри Чандрашекхара - писарь, шудра, как же так?
   Независимости в этом проявился знак,
   Ведь таков Господь, что хочет, может делать он,
   Для него не писан в мире никакой закон,
   Господу готовит пищу Шри Мишра Тапан,
   Настоящий и достойный, истинный брахман,
   И другие приглашенья наш Господь не принимал,
   Лишь к Тапану за едою приходить он стал,
   Чтоб не встретиться с санньяси местными нигде,
   А их много в Варанаси - там они везде!
   Здесь Санатану Госвами наш Господь учил,
   Позабыв всё остальное, не жалея сил!
   И два месяца прекрасных провели они
   Вместе, в сладостных беседах, ночи все и дни!
   Весь вайшнавский свод законов наш Господь ему
   Изложил, в душе рассеяв у него всю тьму,
   Суть писаний сокровенных, Шри Бхагаватам, -
   Всё раскрыто было сразу в тех беседах там.
   А тем временем Тапана и Чандрашекхар
   Ощутили - каждый - в сердце - громовой удар,
   К Господу в тоске великой вдруг они пришли,
   И к стопам его припали в сладостной пыли.
   Говорят они: "Как долго слушать еще нам
   Оскорбленья, что наносят здесь твоим стопам?
   Все санньяси оскорбляют здесь тебя всегда,
   Лучше смерть для нас, чем эта страшная беда!"
   Наш Господь, услышав это, улыбнулся, и в тот миг
   План спасенья всех санньяси у него возник,
   Брахман вдруг один приходит с просьбою к нему,
   Говоря: "О дай мне это только одному:
   Пригласил я всех санньяси на обед в свой дом,
   Приходи и ты - о счастье я мечтал таком!
   Знаю я, что ты с санньяси не общаешься, но тут
   Милости прошу твоей я - как тебя все ждут!"
   Улыбнулся Шри Чайтанья и сказал: "Ну что ж,
   Ты меня средь приглашенных тоже там найдешь!"
   Приглашение он принял, чтоб спасти там всех
   Майавади, и, конечно, ждет его успех!
   Брахман знал: Господь лишь к Мишре ходит на обед,
   Но сейчас другое дело - он не скажет "нет",
   Наш Господь его из сердца вдохновлял, чтоб тот
   Вновь его просил сильнее, кто это поймет?
   День настал, Господь к брахману входит скромно в дом,
   Там - санньяси все собрались, говоря о том,
   Что такое Брахман, Веды, как их изучать,
   Наш Господь, войдя, почтенье начал выражать
   Всем собравшимся монахам, а потом водой
   Стопы он омыл у входа, бак там был простой,
   Сел он прямо в том же месте, возле бака, а затем
   Дал им знать свою природу, свет явив вдруг всем,
   Как сияет его тело! Ярче во сто крат
   Миллионов солнц, отпрянул каждый вдруг назад!
   Привлеклись умы санньси этих к нему все,
   Ведь Брахман здесь проявился в истинной красе,
   Все вскочили, закричали: "Что за красота!"
   Все оставили скорее лучшие места,
   Все на Господа лишь смотрят: как же он красив,
   А Господь сидел, сияньем всё вокруг залив.
   Главным был Пракашананда в том собранье, он
   Встал и подошел к Чайтанье, светом ослеплен,
   Подошел и ему руку протянул свою,
   Так сказав: "Другое место я тебе даю,
   Здесь - нечисто, о прошу я, к нам иди сюда,
   Не сиди здесь, где стекала с наших стоп вода!"
   Наш Господь сказал: "Из низшей сампрадайи я,
   "С вами не могу сидеть я!" - "Мы одна семья! -
   Так ответил тот санньси, - Ведь учитель твой
   Кешава Бхарати - в сампрадайе мы одной,
   Шри Кришна Чайтанья, знаю, так тебя зовут,
   Славен ты и твой учитель, не сиди вот тут!"
   Взял санньяси тот за руку Господа и вот
   К месту лучшему с почтеньем он его ведет,
   А потом ему смиренно снова говорит:
   "Как волшебно-лучезарен, о Господь, твой вид,
   Ты из нашей сампрадайи, почему же к нам
   Не приходишь ты на встречи в дом иль, может, в храм?
   Будучи санньяси, ты танцуешь и поешь,
   Позабыв о том, что в мире этом всё лишь ложь!
   С сумасшедшими ты ходишь, но ответь, зачем?
   Вы поете, но Веданта - лучшая из тем,
   Тем, что в отрешенье людям надо обсуждать,
   Слушай, изучай веданту - снова и опять!
   Так зачем, как сумасшедший, ты ведешь себя,
   С сумасшедшими другими дни свои губя?
   По сиянью видеть можно, ты - сам Нараян,
   Но в твоих поступках видим мы большой изъян!"
   Говорит Господь: "Послушай, вот причина в чем:
   Гуру наблюдал за мною долго, день за днем,
   А потом сказал: "Ты очень глупый ученик,
   Так что не читай Веданту!" Как я сразу сник,
   Но потом сказал он снова: "Мантра есть одна,
   И в наш век такая сила ей была дана,
   Что ты сразу всё постигнешь, сразу всё поймешь,
   Повторяй лишь "Харе Кришна", остальное - ложь!
   Вмиг освобожденье мантра эта может дать,
   Но ее смиренно очень надо повторять,
   Эта мантра тебя к Кришне может вознести,
   И в век Кали нет другого для людей пути!
   Имя Кришны - суть писаний, мантр, суть всего!
   Всех оно освобождает, всех до одного!" -
   Так сказав, одну он шлоку прочитал вдруг мне:
   "Заучи ее, чтоб помнить это и во сне!
  
   Далее следует стих из Брихад-нарадия пурыны (38.126):
  
   Имя Кришны, имя Кришны, имя Кришны лишь и только,
   Ведь в эпоху эту Кали нет совсем пути, совсем нет, нет совсем пути иного!"
  
   Стал я после имя Кришны только повторять,
   Тут мой ум смущаться начал - снова и опять,
   Что случилось? Сумасшедшим вроде бы я стал,
   Лишь пою, смеюсь, а в сердце - чувств такой накал!
   Успокоился я как-то на минуту, и тогда
   Начал размышлять: "Случилась страшная беда!
   Имя Кришны мое знанье всё закрыло вмиг,
   К Гуру я пришел: "Учитель, я твой ученик,
   Посмотри, как сумасшедший я стою сейчас,
   А причина - повторял я мантру каждый час,
   Что за сила скрыта в мантре, объясни, твоей,
   Я хожу как сумасшедший, уже много дней!
   Слезы, пенье, смех - лишь этим занят я одним..."
   Гуру говорит: "Мы просто это объясним:
   Имя Кришны - это мантра, лучшая из всех,
   Повторяй ее, и будет ждать тебя успех,
   Ты любовь тогда к Шри Кришне быстро обретешь,
   Остальное всё не важно, остальное - ложь!
   Есть пять высших обретений, и любовь из них
   Высочайшее, об этом говорил мой стих!
   А другие обретенья (все четыре) перед ней -
   Как трава, забудь об этом - сразу же, скорей!
   Лишь любовь одна к Шри Кришне - счастья океан,
   А сияние Брахмана - это всё обман,
   Радость от потока света - капля лишь одна,
   По сравнению с любовью, нам любовь нужна!
   Имя Кришны воспеваешь, значит - будет плод,
   В твоем сердце любовь к Богу быстро оживет,
   Говорят об этом Веды и писанья все,
   И теперь вдруг проявилась в истинной красе,
   К счастью, эта любовь к Кришне у тебя в груди,
   Продолжай же воспеванье - и вперед иди!
   Любовь к Богу изменяет тело все и ум,
   В сердце зажигая много лишь о Кришне дум,
   Зажигая жажду стопы обрести его,
   Всех Шри Кришна привлекает, всех до одного,
   Преданный от счастья плачет и смеется каждый миг,
   Издавая постоянно очень громкий крик:
   "Кришна, Кришна, где ты, где ты, я прошу, ответь!"
   И при этом продолжает плакать он и петь,
   Пот струится крупным градом у него с лица,
   Он - как будто сумасшедший, и так без конца,
   Тело всё его трясется, волосы стоят,
   Бледен он, и отражает душу его взгляд,
   А в душе - любовь лишь к Богу, лишь она одна,
   И эмоций набегает на него волна,
   Радость и печаль, смиренье - всё он испытал,
   Вот каким любви к Шри Кришне может быть накал!
   Всех она бросает сразу в счастья океан,
   И тебе такой вот жребий был от бога дан,
   Высшее из обретений (пятое) теперь
   Получил ты, и лишь это - жизни цель, поверь!
   Жизнь достигла совершенства также и моя,
   И теперь танцуй и смейся - вот твоя семья,
   Это - преданные бога, с ними всегда будь,
   Прославляя имя Кришны - только здесь твой путь,
   Проповедуй людям славу Господа имен,
   Чтобы каждый был любовью истинной спасен!" -
   Так сказав, стих из писаний прочитал он мне:
   "Шримад Бхагаватам сущность в этой глубине
   Отразилась, что за строки, помни всегда их!"
   Приведу я вам сегодня тоже этот стих:
  
   Шримад Бхагаватам (11.2.40).
  
   Он возлюбленного бога прославлял всегда,
   И свершилось: сердце тает, и взошла звезда
   Истинной любви, он начал танцевать и петь,
   Люди удивились, только что на них смотреть!
  
   Я поверил всей душою в эти вот слова,
   И теперь пою я: "Кришна!", лишь проснусь едва,
   Целый день я этим занят в обществе друзей,
   Ничего на свете мантры этой нет сильней,
   Мы танцуем, льются слезы, громко мы поем,
   Так в санкиртане проводим жизнь мы - день за днем!
   Имя Кришны - это счастья целый океан,
   И в сравненье с ним - лишь лужа то, что даст Брахман!
  
   Далее Господь привел стих из книги Харибхакти-судходая (14.36).
  
   О Господь вселенной, вижу я тебя теперь,
   И к такому счастью в сердце вдруг раскрылась дверь,
   Это счастье - безграничный, чистый океан,
   И как лужица в копытце перед ним Брахман!
  
   Выслушав слова такие, все санньси вмиг
   Осознали - путь к Шри Кришне истинно велик,
   Остальное всё неважно, и они тогда
   Обратились к Шри Чайтанье сердцем, навсегда!
   Говорят они: "Всё правда, что сказал нам ты,
   Без любви к Шри Кришне жизни всех людей пусты,
   Лишь любовь к Шри Кришне счастье может дать всем нам!"
   И затем они склонились к Господа стопам.
   ______
  
   Молитва обратившихся санньси:
  
   "Видим мы - ты сам Нараян, бог вселенной всей,
   Слышать тебя - это счастье, что его сильней?
   Красота твоя - как сладость для усталых глаз,
   Свет твой в радость погружает всех сегодня нас!"
   _____
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"