Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно:
1. Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом её ставится тире, например:
Маленькая девочка бежала и кричала:
-- Не видали маму? (М. Горький).
2. Если прямая речь идёт в строку, без абзаца, то перед началом и в конце её ставятся кавычки, например:
Маленькая девочка бежала и кричала: "Не видали маму?"
Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются кавычками, но перед ними не ставится двоеточие, например:
Справедливо сказал Гоголь, что "в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, гибкость и сила нашего языка" (Белинский).
196.
Предложение, стоящее при прямой речи и указывающее, кому она принадлежит ("слова автора"), может:
а) предшествовать прямой речи; в этом случае после него ставится двоеточие, а после прямой речи -- знак препинания в соответствии с характером прямой речи, например:
Он отвернулся и, отходя, пробормотал: "А всё-таки это совершенно против правил" (Лермонтов).
Наконец я ей сказал: "Хочешь, пойдём прогуляться на вал?" (Лермонтов).
Она взглянула и вскрикнула: "Это Казбич!" (Лермонтов).
б) следовать за прямой речью; в этом случае после прямой речи ставится знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, или запятая (последняя вместо точки), а за этим знаком тире, например:
"А что Казбич?" -- спросил я нетерпеливо у штабс-капитана (Лермонтов). или: -- А что Казбич? -- спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.
"Как это скучно!" -- воскликнул я невольно (Лермонтов). или: -- Как это скучно! -- воскликнул я невольно.
в) разрывать прямую речь на две части; в этом случае ставятся:
перед словами автора знак вопросительный, или знак восклицательный, или многоточие в соответствии с характером первой части прямой речи, или запятая (если ни один из указанных знаков не требуется), а после них тире;
после слов автора -- точка, если первая часть прямой речи представляет собой законченное предложение, и запятая -- если незаконченное, далее ставится тире; если при этом прямая речь выделяется кавычками, то они ставятся только перед началом прямой речи и в самом конце её, например:
-- Не хотите ли подбавить рому? -- сказал я моему собеседнику. -- У меня есть белый из Тифлиса; теперь холодно (Лермонтов).
-- Ну, полно, полно! -- сказал Печорин, обняв его дружески. -- Неужели я не тот же? (Лермонтов).
-- Выслушайте меня... -- сказала Надя, -- когда-нибудь до конца (Чехов).
-- Меня зовут Фомой, -- отвечал он, -- а по прозвищу Бирюк (Тургенев).
-- Дождь пойдёт, -- возразил Калиныч, -- утки вон плещутся, да и трава больно сильно пахнет (Тургенев).
Примечание 1. Если в словах автора заключаются два глагола со значением высказывания, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой ко второй, то после слов автора ставится двоеточие и тире, например:
-- Идём, холодно, -- сказал Макаров и угрюмо спросил: -- Что молчишь? (М. Горький).
Примечание 2. Правила, изложенные в данном параграфе, относятся также к предложениям, содержащим цитаты с указаниями, кому они принадлежат.
Примечание 3. Внутренний монолог ("мысленная речь"), имеющий форму прямой речи, также заключается в кавычки.
197.
Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и, кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например:
"Скажи-ка мне, красавица, -- спросил я, -- что ты делала сегодня на кровле?" -- "А смотрела, откуда ветер дует". -- "Зачем тебе?" -- "Откуда ветер, оттуда и счастье". -- "Что же, разве ты песнею зазывала счастье?" -- "Где поётся, там и счастливится" (Лермонтов).
Тренируюсь печатать вслепую, что будут читать бездумно.
Для начала - схема:
Главный герой
- супермен омоновского разлива, как вариант - с криминальным прошлым, или
- спецслужбист на все руки мастер (для нас существование таких приятно, но уж больно маловероятно, немного тошнит) или
- серая мышка, как все, ничего не совершил, но в критических ситуациях пробуждаются таланты, как вариант - много знает обо всем, но не умеет использовать недюжинный интеллект, застенчив, высокоморален, и
- любит животных (волк, мышь, опасная тварь), приобретает до смерти преданного друга по причине: спас, смешал кровь, генетическая предрасположенность.
Действия и место:
- прорывается, уходит в себя, попадет не туда: в тень, сумерки, пентаграмму, зону, катаклизму, странную компанию;
- странное место, герой озадачен, пленен, в рабстве, угнетен;
- преодоление, развитие, спасение униженных и оскорбленных, подвиги в борьбе с гнусными насильниками, стеклянными драконами, бабами-ёгами, неразборчивым в средствах злом из тёмного оттуда;
- несколько раз - победа над всеми, в том числе над цивилизацией насекомых - негуманоидов, разочарование, любовь, смерть второстепенных героев, отрубание голов.
Язык для повествования: жаргон (сисадминов, матерный повседневный, криминальный тюремный или конструктивный, собственный с перевиранием русских слов, литературный, детский - простой, с экономическими американизмами).
Направление - романтизм с примесью классицизма.
Основная идея - пусть ты не идеален, но по-настоящему ты говно, когда обижаешь маленьких, взрываешь галактики, уничтожаешь цивилизации для развлечения. Если ты на стороне добра или зла и делаешь все это для них, добра или зла, - не переживай, все нормально.
--
- - - - - --
Боже, как надоела эта толстая воспитательница младшей группы детского сада. Когда женщина так настойчива это вызывает протест и апатию. Манная каша с гадкими комками - прекрасное рвотное средство.
Домогательства толстой переходят черту дозволенного, говорю так, чтобы слышала только эта садистская сука, внятно и с расстановкой:
- А Мария Ивановна (заведующая) сказала, что смотреть на эту кашу больше нет сил, что она у неё в печенках и воняет хуже буя в топе.
Смотрю на тетку своими детскими глазами с длинными ресницами. Чувствую, что волос на голове становится больше за счет прорастания абсолютно черных, моих. На сердце песня. Опасаюсь, правда, получить по шее и добавляю во все горло:
- Скажу маме и вы все будете уволены по статье.
Тетка впадает в ступор, в этом состоянии встает с детского стула и забывает отпустить подол платья. Не только мои невинные глазки, как раньше, а все дети видят, что она без трусов.
- Голая, - ору страшным голосом.
Дети визжат, как свиньи недорезанные.
Ступор не отпускает воспитательницу несколько долгих секунд, наконец, она приходит в сознание и садится, но уже мимо стула. Боюсь, что переборщил, и всплеск эмоций привлечет внимание богов, как нектар шмелей, да и поза вышла заметная.
- Ноги вверх, - ору так громко, что из окон высовываются все достойные и недостойные впечатляющего зрелища.
Сейчас из Зимнего можно сбежать в женском платье, не сбривая усов.