Аннотация: Скандальное интервью К. Ишервуда о сотрудничестве с У. Оденом из "Art of fiction No4"
"Art of fiction 4" Кристофор Ишервуд
Корр. - У.Х. Оден также работал со Стравинским. Вы познакомились с Оденом в школе, не так ли?
Ишервуд - Да, в моей первой школе - интернате, но он был на три года моложе меня. Он тогда не показывал абсолютно никакого интереса к поэзии. Он был очень начитанным мальчиком - сын доктора интересовался металлургией, геологией, горной промышленностью. Он много знал о различных шахтах в Англии, и, чтобы посетить их, любил совершать продолжительные путешествия по Северным районам. Он хранил в себе с раннего детства мистическое, чрезвычайно сильное мифологическое чувство. Затем я встретил его снова, когда ему было восемнадцать, а мне двадцать один год, и он показал мне все свои стихи, но не те, что мы знаем теперь. Это было подражание, но такое великолепное,что даже немного напоминало Гарди, Фроста, или Эдварда Томаса.
Корр. - Как Вам работалось с Оденом в вашем совместном творчестве?
Ишервуд - Он постоянно показывал мне свои произведения, и мы их обсуждали. Затем однажды - это было зимой 1934-35, он прислал мне пьесу "Преследование", и я предложил ему сотрудничество. Были сцены, которые мог написать только я и сцены, которые мог написать только он, и таким образом мы начали соединять это огромное, свободно построенное произведение "Собака под кожей". Получилось не сразу; это был слишком долгий процесс. Мы действительно удивилось тому, какая удачная постановка получилась в Лондонском театре, таким образом мы решили повторить это снова. И мы сознательно выбирали тему, изучая подробности жизни такого лидера, как Лоуренс Аравийский, но свернули на тему покорения вершины - "Крутой склон Ф-6". Мы ... хотели противопоставить гору, покоренную с целью восхождения и покоренную вершину, используемую для политических целей, так же, как Лоренс, начав с пустыни, потому что он любил ее, и закончили политическим использованием. Оден был композитором, поэтом, и моя функция заключалась в написании прозы и расположении строк. Позже, Оден взял часть прозы, но я не писал поэзию, кроме кусочков дурных стишков. К тому времени, когда мы приступили к сочинению "На Границе", где Оден написал уже больше меня, хотя это было все еще конкретное сотрудничество. Первую пьесу мы написали более или менее при помощи корреспонденции, переписываясь друг с другом. Но вторую и третью пьесу мы писали совместно в Португалии и в других местах. Оден, любивший закрытые помещения, работал в доме, и я удалялся в сад. Он написал свою часть самой прекрасной поэзии - с удивительной скоростью. Мы сделали очень небольшую полировку, и после этого пошли к издателям.
Корр. - Вы часто с ним виделись или переписывались?
Ишервуд - Ах, да, мы были очень близкими друзьями, но наши жизненные обстоятельства разделили нас. Иногда он приезжал сюда и оставался с нами, и иногда мы виделись с ним в Нью-Йорке или Англии. Он терпеть не мог Калифорнию, Вы знаете, здесь или слишком жарко или солнечно или что-то еще. Он уезжал в Австрию, где часто идет дождь; он любил это. И Англию, конечно, тоже.