Сидякин Антон Сергеевич : другие произведения.

Акт I

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Главный герой Гриша Григорин находится только в начале тунеля, ведущего к безумию. Но уже сейчас видна странная связь, связывающего его с нескончаемым потоком странных убийств, охватившим город.

  Санитариум
  
  I
  
  1
  Вступительная сцена, показывающая панораму города из окна трамвая. В сцене участвует Дмитрий Чернышёв, но мы его не вдим, всё показывается от его лица.
  Дмитрий Чернышёв проезжает экспланаду, выныривающую из-за здания думы и покидая её видит серые здания и маленькие магазинчики. Выходя из трамвая, провожает его взглядом и на этом сцена заканчивается.
  
  2
  Всё тот же Дмитрий Чернышёв подходит к дому и звонит в домофон. Его по прежнему нет в кадре. Камера снимает от его лица.
  
  3
  В углу комнаты лежит бесформенный сгусток чёрной тени. Григорий Григорин лежит на диване и ведёт с собой внутренний диалог.
  ГГ1 - слегка напуган. ГГ2 - твёрд, настойчив, нравоучителен.
  ГГ1: Это моё воображение. Это всего лишь моё воображение.
  ГГ2: Легко всё свалить на воображение.
  (Тень кстати шевелится в углу, напоминая паука, перебирающего лапками)
  ГГ1: Всего этого нет. Всего этого просто не может быть. И тебя нет.
  ГГ2: Может быть, может быть. Может быть, это что-то большее чем просто игра твоего воображения.
  ГГ1: Это просто полный бред.
  ГГ2: Вся жизнь - бред.
  ГГ1: Заткнись! Отстань от меня. Я хочу что бы ты ушёл. Ты мне не нравишься. Ты злой.
  ГГ2: Спокойно. Ты же знаешь, я не могу уйти, потому что я - это ты. Понимаешь? Между нами нет различий. Мы - одно.
  ГГ1: Я - это я!
  ГГ2: Ты просто сходишь с ума, парень, медленно сходишь с ума.
  Раздаётся трель домофона и тень исчезает.
  ГГ встаёт с дивана, подходит к домофону, берёт трубку.
  ГГ: Алло? Кто там?
  ЧД: Это я.
  ГГ нажимает кнопку на домофоне, открывая дверь внизу и ждёт появления ЧД. ЧД появляется и случается обычный ритуал приветствия с рукопожатием и всем прочим.
  ЧД(демонстративно литературным тоном): привет, Григорий.
  ГГ(в тон ему): Ну здравствуй, Дмитрий.
  ЧД: Как жизнь? Как делишки? Как сессию сдал? У тебя вчера вроде б последний экзамен.
  ГГ: Угу. Нормально сдал.
  ЧД: Степуха будет?
  ГГ: Будет, слава богу. Ну а ты как?
  ЧД: Работаю. Я - продавец ножей.
  ГГ(смеётся): Кто-кто?
  ЧД открывает чемодан (у него с собой в руках чёрный дипломат) и показывает аккуратно уложенные кухонные ножи с ценниками прикреплёнными к рукояткам.
  ЧД: Продавец ножей. Это, как его, сетевой маркетинг, называется. Хожу по всяким фирмам и... режу людей. Шутка. Продаю ножей. Я сначала хотел надеть чёрный плащ и спрятать их под плащом, но боюсь порезаться, а так бы представь (делает жест, как будто распахивает плащ и произносит хриплым голосом) я сегодня по твою душу.
  ГГ: Забавно, забавно. А я вот дома сижу скучаю. Ты чего-то не заходишь, бросил меня. Скука.
  ЧД: Дела-дела. Я тебе кстати фильмы тут принёс посмотреть.
  ГГ: Какие?
  ЧД: Ну ты просил "Командо", "Последний герой боевика", "Кобра"
  ГГ: Я не просил.
  ЧД: Ещё "Пьяный мастер" и из последних "Рембо 4"
  ГГ: Я тебя не просил.
  ЧД: Но хотел же посмотреть, верно.
  (Во время разговора они плавно перемещаются в комнату ГГ. Причём ГГ заваливается на диван, а ЧД садится на стул и поворачивается к нему)
  (В разговоре наступает пауза)
  ЧД: Ты слышал? У вас девушку какую-то убили. Из института.
  ГГ: Из ПГУ?
  ЧД: Ну да откуда ж ещё я могу иметь говоря у вас.
  ГГ: Кого именно.
  ЧД: Не знаю кого, знаю только из ПГУ. 19 лет.
  ГГ: 19 лет? Значит наша ровесница...
  ЧД: Получается что так. По телевизору сказали убийца был один. Убил её ударом ножа в сердце, а потом мёртвую ещё долго резал.
  ГГ: На куски?
  ЧД: Нет. Просто вырезал какие-то узоры на ней.
  ГГ: Как будто ручкой на полях тетради, от нечего делать.
  ЧД: Точно.
  ГГ: Маньяк?
  ЧД: Что?
  ГГ: Ну у нас наверное завёлся маньяк. Чекатило, блин.
  ЧД: Да ладно, уверен его поймают быстро.
  ГГ: Но сперва он порежет ещё пару десятков людей. Чувствую, у нас будут весёленькие каникулы. А может это ты?
  ЧД: Тогда уж скорее ты. Ты у нас здесь самый ненормальный.
  ГГ: На самом деле это был твой тонкий расчет, закосить под меня.
  ЧД: А всё-таки это странно, что у нас здесь ни с того ни с сего убили девчонку. Прямо так.
  ГГ: Ничего странного. Мир сходит с ума. Насилие и жестокость становятся нормой. Погоди немного и телевизор и в этом злодействе обвинит жестокие компьютерные игры и музыку Мэрлина Мэнсона. Они обвинят в этом убийстве его, вот увидишь.
  ЧД: Что-то нехорошее происходит.
  ГГ: Точно. Я тоже так думаю. Подай пачку сигарет со стола (показывает пальцем)
  ЧД: Ты опять куришь? (подаёт пачку)
  ГГ: Время от времени. Редко. Но сейчас я чувствую себя препогано. Ты прав. Что-то действительно происходит. Я тоже чувствую это (роется в карманах) Где моя зажигалка?
  ЧД: Не стоит тебе курить. Ты умрёшь от рака.
  ГГ (смеётся): Спасибо на добром слове.
  ЧД (тоже смеётся): Я серьёзно.
  
  4
  Девушка поздно вечером возвращается домой. Она чувствует, что за ней кто-то следит. Она слышит шаги и когда она оборачивается ей даже кажется, что она видит чьи-то глаза в темноте, но они быстро исчезают. Девушка учащённо дышит и ускоряет шаг. Всё, что она хочет, это поскорее добраться домой, и её дом уже близко. И вот она уже добралась до подъезда, роется в сумочке, ищет ключи, когда голова её резко дёргается, так что взгляд от сумочки поднимается прямо перед собой, взгляд больших широко распахнутых глаз.
  Из её груди в районе сердца торчит лезвие ножа (острое длинное лезвие охотничьего ножа, рифлёное красивое, с каким-то узором и всё перепачканное кровью), от которого расходится тёмно-кровавое пятно, еле различимое в свете ночного фонаря.
  
  5
  ЧД сидит ан перилах возле нарисованного на асфальте человеческого контура - место где была найдена первая жертва. В руках он вертит зажигалку оранжевого цвета.
  ЧД: Что бы это значило? Не может же быть, что бы это и вправду был ты.
  В глазах его отражается осознание очень пугающего факта.
  
  6
  ГГ лежит на диване в темноте, повернувшись на бок. Темнота перед его глазами извивается, словно живая, похожая на чёрный клубок змей. В его голове вновь звучат два голоса.
  ГГ1 - неуверенный, ГГ2 - злой и настойчивый.
  ГГ1: Он ушёл всего час назад а мне уже тоскливо.
  ГГ2: Ты чёртов депрессор, убей себя об стену и не мучайся, так всем будет легче.
  ГГ1: Отстань от меня.
  ГГ2: Ты сдохнешь, если я отстану от тебя. Совсем загнёшься от одиночества.
  ГГ1: Ты - это я. Тебя нет.
  ГГ2: Ошибаешься. Это тебя нет. Ты в моей голове.
  ГГ1: Почему я вижу то что вижу? Почему я вижу лица в темноте?
  ГГ2: Ты сходишь с ума. Разве это не объясняет всего что происходит?
  ГГ1: Нет.
  ГГ2: А ты не думал, что это и вправду ты убил ту девушку?
  ГГ1: Что ты несёшь? Как такое вообще возможно?
  (вибрации в темноте - звонит телефон. Тени вздрагивают. Герой поднимается с дивана и пробирается сквозь них, как будто сквозь толщу воды)
  ГГ: Алло?
  (всхлипы на том конце. Имя звонящей - Евгения Живая (ЕЖ) Голос Гриши звучит удивлённо)
  ЕЖ: Это Гриша?
  ГГ: Да... Женя?
  ЕЖ: Свету убили. Ты знаешь уже?
  Длинная пауза. Лицо Гриши застыло в ступоре, похожее на каменную маску. Его почти ничего не связывает ни со звонящей ни с убитой, но в голове его зарождается недоброе предчувствие, в мозгу появляется тяжесть.
  ГГ: Нет... Когда?... Кто?...
  (Мысли в голове героя звучат чётче и яснее, чем его голос)
  ГГ1: О боже. неужели это её и...
  ЕЖ: Вчера вечером. Мы гуляли возле университета, потом разошлись. Она пошла домой, мы в общагу. А сегодня по телевизору...
  ГГ2: А ты ведь вполне мог это сделать. Вчера весером ты был один дома. Ты заснул в пять и проснулся только в полночь. В это время ты и мог её убить.
  ГГ: Заткнись!
  ЕЖ:Что?
  ГГ: Это я не тебе. Послушай, успокойся. Мне очень жаль, что твою подругу убили, но ты жива...
  ГГ2: Пока ещё жива.
  ГГ: и ты должна жить дальше. Ты должна быть сильной.
  ЕЖ: Но я не могу. Послушай, я не знаю что мнеделать. Я боюсь. Мне кажется, что я - следующая.
  ГГ: Тебя не убъют. Всё будет в порядке. С чего ты вообще взяла, что такое может произойти?
  ЕЖ: У меня плохое предчувствие. Что-то случится.
  ГГ: Ляг и поспи. Тебе станет лучше.
  ЕЖ: Хорошо. Я ещё позвоню тебе завтра. Ты должен помочь мне. Что-нибудь придумать. Ты ведь всегда можешь что-нибудь придумать, правда?
  ГГ: Нет, ты ошибаешься.
  ЕЖ: Но ты поможешь мне. Я никому больше не могу доверять, я боюсь это кто-то из наших.
  ГГ: Я постараюсь помочь. Постараюсь что-нибудь придумать.
  Еж: Пока.
  ГГ: Пока.
  (ГГ отключает связь и в комнате вновь наступает тишина.)
  ГГ: Почему она мне позвонила?
  ГГ2: Не думаю, что ты сможешь ей помочь. Я думаю, ты убъёшь её.
  ГГ: Заткнись, слышишь меня, заткнись. Я не хочу тебя слышать. Меня это уже достало. Меня всё это бесит.
  (Гриша падает надиван. Он вглядывается в темноту, а темнота вглядывается в него. Он погружается в сон, видя как темнота вокруг становится гуще, вязче. Кадр гаснет вместе с его сознанием)
  7
  (Маленькая комнатка в студенческом общежитии. Свет выключен, но благодаря яркому фонарю за окном в комнате светло. В комнате двое - уже знакомая нам по телефоному звонку ЕЖ и ещё один парень - Александр Кукачёв (АК). Еж сидит на подоконнике. Однага нога согнута в коленке, вторая распрямлена. В руке бутылка с пивом. Задумчивый печальный взгляд устремлён в окно. Парень сидит на койке.
  АК: О чём задумалась?
  ЕЖ: О том, кто же мог это сделать.
  АК: Ты что же всерьёз думаешь, что это кто-то из наших?
  ЕЖ: Уверена. Кто-то из тех, кто пошёл с ней.
  АК: Я сам был там с ней. Мы зашли в общежитие, а она пошла дальше, до своего.
  ЕЖ: Кто-то пошёл за ней следом и одурев от водки и пива убил её. И кто бы это ни был, я боюсь этого человека.
  АК: Почему же тогда ты говоришь мне всё это? Ведб по-твоему, это вполне мог быть и я.
  ЕЖ: Потому что иначе я сойду с ума... И я не верю что это был ты. Я вообще не верю что человек способен на такое. Ты видел, как её растерзали?
  (Скрип кровати и шаги по деревянному полу. ЕЖ ёжится, приближаясь поближе к стеклу. Непонятно, приближаются шаги или отдаляются. Открывается дверь, потом закрывается. ЕЖ разговаривает сама с собой негромко)
  ЕЖ: Я просто сойду с ума от страха. Господи, мне никогда ещё не было так страшно. Впервые в жизни я чувствую, что могу на самом деле умереть. Умереть в любой момент.
  (За дверью слышатся шаги. Кто-то стоит за ней. ЕЖ медленно поворачивает голову и смотрит на дверь. Дверь медленно и со скрипом открывается. За ней темно и в темноте не сразу можно понять кто там стоит. И толлько когда этот кто-то входит становится понятно, что это всего лишь ещё одна девчёнка - подруга ЕЖ Алёна Горябин(АГ)
  АГ: Привет
  ЕЖ: Привет
  АГ: Ты чего здесь скучаешь?
  ЕЖ: Да так
  ( Она опять поворачивает голову к окну и смотрит на фонарь горящий внизу. Вид у неё грустный)
  8
  АК стоит на крыльце общежития и курит. Стрёкот сверчков, далёкий шум города. Слышно как бъётся стекло и Ак поворачивается на звук. Во дворе сбоку от общежития три пьяных парня примерно его возраста. Двое из них сидят на перилах, один стоит на дороге перед ними. Все они зачарованно смотрят как пиво растекается по асфальту, обтекая островки разбитого стекла, блестящего в свете ночных фонарей. Засмотревшись, АК вздрагивает, когда на его плечо ложится рука. Он поворачивается и видит своих друзей - Аркадия Филипова (АФ), Евгения Козоногого (ЕК) и Ксению Бурую (КБ). ЕК стоит к нему ближе всех, Это его рука ложилась ему на плечо. У Аркадия в руках пакет со спиртным. Сегодня они вшестером собрались здесь чтобы отметить окончание сессии.
  АК: Ну привет.
  Он пожимает руку Евгению, затем Аркадию.
  АФ: Здорово
  Евгений улыбается широко, не раскрывая рта и смотрит на Александра широко раскрытыми, но какими-то отчуждёнными глазами. Но выглядит так как буд-то уже перебрал или обкурился, но на самом деле это его естественное состояние. Ксения улыбается приветливо
  КБ: Привет
  и показывает всем своим видом, что ей хорошо: воздух свеж, проблем позади и сейчас она в уютной своей компании и собирается праздновать. Она смотрит наверх и улыбка сползает с её лица: в окне словно привидение застыло грустное лицо Евгении Живой
  9
  Комната Дмитрия Чернышёва. Вид сверху. Слышится негромкое звучание какой-то класической тяжёлой музыки (что-нибудь вроде AC/DC). Дмитрий Чернышёв лежит на диване, вертя в руках найденную зажигалку. Лицо его хмурое, сосредоточенное, он решает для себя очень сложную дилему. Когда камера приближается поближе к его лицу мы видим выражение сомнения и страха перед тем что может произойти. Песня меняется. Музыка становится бодрее, вдохноляющей. Возможно именно это и заставляет Дмитрия действовать. Он отрывает взгляд от зажигалки и решительно смотрит в камеру, повисшую прямо над его лицом.
  Он выходит в коридор, обувается. Голос его матери звучит из-за кадра
  Мать: ты куда? Уже поздно
  ЧД: Мне нужно. Срочно. Я ненадолго. Скоро вернусь.
  Мать: Ночь на улице.
  ЧД: Я знаю
  Он резким движением накидывает бежевый плащ и выходит за порог, прежде чем мать успевает добавить что-то ещё.
  Мы видим как Дмитрий Чернышёв выходит из подъезда. Фонари перед его домом не горят и там очень темно.
  Следующий план: мы видим как он выходит из тёмного проулка и направляется к остановке. Действие происходит возле почтамта.
  Мы видим остановку. Людей человек пять, не больше, среди них целующаяся парочка и так получается, что они стоят прямо в поле зрения Дмитрия. Он старается смотреть на дорогу, откуда должен прийти автобус, но взгляд то и дело цепляется за них. И ему это неприятно. Чувствуется, что он сконфужен, как будто увидел что-то крайне неприличное. Когда подходит трамвай он садится в него и уже изнутри кидает последний взгляд на целующуюся парочку, прежде чем опуститься на сиденье. Мы вновь видим город из окна трамвая, только теперь это ночной город, полный ярких огней. Гремит гром, на горизонте сверкает молния и в окно бьют первые капли дождя. Мы видим большой телевизионный экран на экспланадой и картинка в кадре расплывается, словно кто-то сбил фокус и остаются только яркие блики огней, но затем исчезают и они потому что сцена заканчивается
  10
  Та же комнатка в студенческом общежитии, только теперь в ней все шестеро человек. Евгения всё так же сидит на подоконнике. Вид у неё уставший. Евгений Козоногий сидит на полу, сложив ноги по турецки, остальные устроились на кроватях. В комнате повисло какое-то тревожное молчание и смысл его становится ясным, когда говорит Аркадий Филипов
  АФ: Ёжик, прекрати, ты же не думаешь все рьёз, что это может быть кто-то из нас.
  ЕЖ: Не думаю, что кто-то из нас, но кто-то из наших, я почти уверена. Кто-то из группы.
  Она смотрит на Козоногого, но тут же отводит глаза. Он по прежнему глупо улыбается и в упор, не мигая, смотрит на неё. Уж если кто из них и похож на маньяка-убийцу, то это он. Евгения резко переводит взгляд на него и зло говорит:
  ЕЖ: Коза, прекрати пялиться на меня.
  Коза (он говорит тяжело и спокойно, пугающе спокойно): ты боишься умереть?
  Алёна: Коза, прекрати, это не смешно
  Коза не обращает на неё внимания
  Коза: Не бойся, умирать не страшно. Тебя просто не станет.
  АК: Правда, Коза, хватит уже.
  но Коза не обращает на них внимания.
  Коза: никаких долгов, никаких проблем, ничего. Всё так просто. Тебе обязательно понравится
  ЕЖ(напуганый шёпот, как будто она боится произносить слова): перестань
  Коза: Ты боишься. Ты не хочешь умереть.
  ЕЖ: Пожалуйста, перестань
  Коза: ты думаешь твоя жизнь имеет ценность, смирись, твоё тело будет гнить в земле, а твоя душа умрёт
  ЕЖ: Прекрати
  Коза: ты умрёшь, ты скоро умрёшь
  ЕЖ выбегает из комнаты
  11
  Тёмный коридор всё того же общежития. Женя полуидёт-полубежит. Её цель - уборная в конце коридора. Она заходит туда. Слева - дверцы кабинок, справа на стене - большое зеркало и нескалько умывальников. Она склоняется над самым дальним, упираясь руками в его края и даёт волю слезам. Общий план общежития, дождь перешёл в настоящий ливень с громом и молниями. Затем возвращаемся в уборную, камера скользит по полу, стенам зеркалам, но не показывает главную героиню. Слышатся её всхлипы, гудение лампы. Издалека хлопает дверь и слышны голоса, точнее крики, ругань. После этих звуков всхлипы прекращаются и мы видим нашу героиню, точнее её отражение в зеркале. аступает идиальная тишина. Слышно только гудение лампы.
  Раковина глазами главной героини, с жёлтым грязным пятном посередине. Туда падет несколько капель слёз. Затем капля чего-то красного, и ещё несколько. ЕЖ поднимает глаза. Мы видим её со стороны с красными полосами протянувшимися от глаз вдоль крыльев носа. Она пытается стереть, но только размазывает по лицу.
  Фокус меняется с её лица на то что находится за её спиной и мы видим ребёнка лет пяти с большим запачканным кровью ножом. Женя оборачивается, но там уже никого нет (всё происходит очень быстро)
  Гаснет свет, наступает кромешная тьма и дальше мы видим всё в тёмно-зелёных тонах ночной съёмки. Женя забилась в уголок под раковину, мы видим крупным планом её испуганное лицо. Скрипит дверь. Женя смотрит на звук, но мы по прежнему не отрываемся от её лица. Дверь скрипнула ещё раз - закрылась. Шаркающие шаги. Женя ничего не видит в темноте. Её глаза бегают туда сюда (пожалуй, Коза был всё-таки прав - она боится смерти!!!) В кадре появляются руки, тянущиеся к её шее, медленно неспеша. Они касаются её шеи почти нежно, сперва слегка неточно, а потом наощупь в кромешной тьме ложатся правильно. Сперва они не давят. Руки словно наслаждаются моментом. Женя затихает, напрягается, становится похожей на вытянутую пружину, глаза её смотрят снизу вверх, как-будто она может видеть своего душителя. В её умоляющих глазах есть и что-то нежное, что-то обожающее, настоящая мольба, с обещанием всего что он только захочет от неё. Но он не видит её и пальцы надавливают сильнее.
  ЕЖ(голос хриплый, ей не хватает воздуха): не надо
  Пальцы беспощадны, они давят всё сильней и сильней.
  12
  ЧД приближается к высокой красной башне, где обитает ГГ. Во вспышках молний она кажется почти демоничесой, упирающаяся в чёрное грозовое небо. Опуская глаза вниз, мы видим фигуру Гриши Григорина, выходящего из подъезда. Дмитрий Чернышёв прячется, собираясь проследить со своим другом и выяснить куда тот собрался так поздно ночью.
  Преследование по тёмным ночным улочкам. Гриша не оборачивается, идёт вперёд, как зомби, когда переходит дорогу, его чуть не сбивает машина. В конце-концов он добирается до того самого общежития и влезает внутрь через окно, почему-то оказавшееся открытым.
  13
  Уборная в режиме ночной съёмки. Коза склонился над мёртвой Женей. Он ощупывает её, то ли пытаясь понять жива ли она, то ли ещё чего. Дверь закрыта и здесь по прежнему темно. Он проводит пальцами по её лицу, касается шеи, поглаживает волосы. У нас складывается впечатление что это он убил её, но твёрдой уверенности нет. Дверь открывается и мы видим как коза оборачивается и ужас застывает на его лице. Он оглядывается на Женю и возможно только, сейчас понимает что она мертва.
  Коза: я этого не делал, я этого не делал, я этого не делал, я этого не делал, это не я
  Он отшатывается назад, вжимается в стену рядом с Женей, издаёт что-то вроде стона, лицо полно ужаса, руками закрывается от чего-то
  14
  Дмитрий приближается к уборной, включает свет, заглядывает внутрь и видит Гришу, сидящего сверху на Жени. Вся уборная запачкана кровью. В углу валяется труп Козы с животом превращённым в кровавую мясную кашу. Дмитрий входит внутрь и видит у Гришы нож. Он водит им по трупу Жени, выводя какие-то незамысловатые узоры.
  ЧД: Гриша?
  Молчание
  ЧД: Гриша, что здесь происходит?
  Гриша оборачивается и смотрит на него совершенно пустым взглядом.
  ЧД: Гриша, что ты наделал?
  ГГ: Я?
  Дмитрий начинает нервоно расхаживать по туалету.
  ЧД:(сам себе) Чёрт, что же ты наделал, что же теперь будет(Грише) Уходим отсюда.
  Гриша по прежнему ничего не понимает, он словно в каком-то трансе.
  ЧД: слышишь? Вставай и пошли, чем быстрей мы отсюда уберёмся, тем будет лучше. Я не знаю, что здесь произошло, но если сюда сейчас кто-то зайдёт, ничего хорошего из этого не выйдет.
  ГГ: Дима, я ведь этого не делал, правда?
  ЧД берёт его за плечи и поднимает. Гриша ведёт себя послушно, словно кукла.
  ГГ: Я не мог же сделать такого? Как я мог такое сделать? Скажи мне хоть что нибудь
  ЧД: Иди за мной, я не хочу вести тебя за руку.
  ЧД выходит а вслед за ним выходит и Гриша. Он оборачивается напоследок, взгляд его скользит по безразличным лицам мертвецов.
  ГГ: Я ведь не убийца, я никого не убивал... я не хотел...
  Они уходят и коридор остаётся пуст. Открывается дверь и из неё выходит Алёна, проходит к туалету, откуда вырывается электрический свет, но стоит ей заглянуть внутрь, как лицо её искажает ужас и она издаёт громкий, противный, истеричный вопль. Затемнение. Конец первого акта.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"