Жарища. Подрагивает на горизонте горячий воздух. Девушки в открытых купальниках стоят возле лотков, перебирая побрякушки. Бусы из ракушек, пепельницы в форме морской звезды, банданы с надписью "Анапа-2008". Девчонка в прозрачной тунике перебирает в руках чётки, даёт посмотреть своему парню, тот теребит недолго, потом незаметно опускает в карман. После этого пара идёт к другому лотку.
Я сменил свой Московский кожаный плащ с джинсами на гавайскую рубашку и шорты ещё в Краснодаре. Затем был автобус до Темрюка. Там пересадка до Веселовки и вот я здесь. Разглядываю из-под тёмных очков грустные лица шашлычников, продавцов сувениров, торговцев фруктами.
-Персики! Вино! Пирожки! Пицца! Покупаем дыни!
Я расстёгиваю ещё пару пуговиц на рубашке, и делаю пару шагов в случайном направлении. В руках кожаный чемодан с одеждой, бритвой, зубной пастой и щёткой, маленьким ноутбуком и романом Кинга в мягкой обложке, который я читал в дороге.
В голове у меня был список людей, с которыми нужно поговорить. И первым в списке был вожатый отряда, в котором была девочка. Осмотревшись по сторонам, понял что ориентирование на местности здесь не самая большая проблема. Детский лагерь "Самоцветы" был в конце улицы, на которой я стоял.
На входе в лагерь стояла кирпичная будка с вахтёром увлечённо уставившимся в телевизор. Старушка лет шестидесяти меня даже не заметила. Кто угодно мог войти в лагерь и сделать что ему угодно.
Я подошёл к будке и постучал в окошко. Старушка жестом попросила меня подождать, не отрывая глаз от телевизора, затем чему-то хохотнула вместе с ящиком и повернулась ко мне.
-Вам чего?- строго спросила она.
-Я ищу пятый отряд.
-Родительский день - 15го числа.
-Я не родитель. Мне нужно поговорить с вожатым пятого отряда.
-Зачем?
-Я хочу поговорить с ним о пропавшей девочке.
-Из милиции что ли? Корочки покажи.
-Нет, не из милиции.
-Тогда чего надо?
-Понимаете, родители девочки попросили меня разобраться.
-Внутрь не пускам,- внезапно выпалила она.
-Как так? У вас же ворта открыты.
-Не пускам.
-Блядь,- сказал я, отходя от окошка и направляясь внутрь лагеря.
"Самоцветы" выглядели совершенно заброшенными. Пустовал стадион, в футбольных воротах почти отвалилась сетка. Пионерка, стоявшая на входе, заросла кустарником, выцвела на солнце и выглядела теперь как повешенная или утопленица. Справа от входа было ещё какое-то здание, поросшее травой. На старых прогнивших качелях, запертых целую вечность назад на замок, сидели два парня с бутылками пива.
-Где я могу найти пятый отряд?- спросил я у них.
-Чего?- спросил паренёк в футболке "Rock!"
-Здесь ведь детский лагерь?
-Был раньше. Его закрыли года два назад.
-И что здесь теперь?
-База отдыха.
-Самоцветы?
-Ну типа того.
Я отошёл от них, почёсывая затылок в лёгком недоумении. Достал телефон из кармана. Связи не было. Пошёл в случайном направлении вдоль заброшенного здания. Справа виднелось ещё какое-то сооружение, к которому шёл провод. А возле него была колонка, и пара детишек лет десяти набирали воду в пластиковую полторашку.
-Парни, вы откуда?- спросил я.
Они пожали плечами, затем махнули в ту сторону куда я шёл.
-А что там?
-Палатки.
-Палатки?.. Подождите немного.
Я открыл чемодан, порылся там и перевернув все вещи нашёл на самом дне то, что искал: фотографию девочки.
-Вы её знаете?
Мальчишки кивнули.
-Она исчезла,- сказали они.
-Да. Можете отвести меня в ваш лагерь?
-Хорошо.
Мы прошли ещё немного по "Самоцветам", перешагнули забор и оказались в соседнем лагере. Здесь всё было ещё более заброшенным. Пацаны вели меня по тропинке, протоптанной в высокой траве. Миновали большой кирпичный туалет, где бесились мухи, и от которого несло дерьмом. Потом мимо полуразрушенных домиков, бывших раньше жилыми.
-Что здесь раньше было?- спросил я.
-Турбаза.
-А теперь?
-Не знаю. Мы здесь живём в палатках.
Пройдя домики, вышли на большой пустырь, на котором действительно располагались палатки. Ревела багги посреди пустыря, играла музыка. Я прошёл ещё чуть дальше и оказался среди людей разных возрастов.
-А кто здесь вожатый 5го отряда?- спросил я у парней.
Они показали мне рукой на молодую девушку в джинсах и купальнике, читавшую книжку, привалившись к дереву.
-Что читаете?- спросил я.
Она дружелюбно улыбнулась, показала обложку и продолжила чтение. "Маргарет Дорн. Превратности любви". На обложке нарисована барышня в платье и молодой джентельмен за её спиной, целующий её в шею.
-Можно задать вам вопрос?
Она оторвала глаза от книги и снова посмотрела на меня.
-Я ищу эту девочку,- я показал ей фотографию, лежавшую у меня теперь в кармане шортов.
Она отложила книгу и встала. Взгляд теперь был внимательный и серьёзный.
-Кто вы?
-Родители девочки попросили меня найти её.
-Мы сообщили в милицию.
-И как?
-Никак. Её искали. Но ничего не нашли.
-Когда она пропала?
-Неделю назад. А вы ничего не знаете?
-Знаю. Примерно. Знаю что вы сообщили родителям.
-Так что вы ещё хотите?
-Только вы почти ничего не сообщили. Девочка пропала, её искали и не нашли.
-А что ещё?
-Нет ни следов, ничего?
-Совсем ничего,- сказала она.- Милиционеры расспрашивали детей.
-И?
-Дети говорили про какой-то паровозик.
-Паровозик?
-Да. Только я его здесь ни разу не видела. Поговорите с Алевтиной. Она хорошо ладила с девочкой. Присматривала за ней.
-А кто из них Алевтина?- я окинул взглядом детское многообразие вокруг.
-Вон та, возле душа.
Возле душа стояла загорелая девушка в купальнике с каким-то бельём в руках и косметичкой. На вид ей было лет четырнадцать.
-Она видела её последней,- сказала вожатая.
Я подошёл к девочке, чувствуя неловкость, не зная с чего начать разговор. Алевтина смотрела куда-то в сторону и будто бы не видела меня.
-Алевтина?- спросил я.
-Это ты мне?- спросила она нагло.
-Да. Ты - Алевтина?
-Аля.
-Я хотел спросить тебя о Саше.
-О той, что уехала?
-Уехала?
-Ну да. На поезде.
-Она не уехала. Она пропала.
-Она уехала на поезде. Я сама видела. Я тоже каталась на нём.
-На поезде?
-На паровозике. Только на самом деле это трактор который раскрашен как паровозик. Трактор с тележкой. Он тут ездит. Я каталась на нём.
-Саша села на паровозик?
-Да.
-И больше ты её не видела?
-Да. Я и милиционеру тоже сказала. Он увёз её. Некоторые возвращаются, а некоторые нет. Я скажу вам одно точно. Никогда не садитесь на него.
-Почему?
Кто-то вышел из душа и Алевтина нырнула туда.
-Почему, Алевтина?- спросил я ей вдогонку, но она не ответила. Изнутри послышался шум струящейся воды.
2
Хозяйку заброшенной турбазы я нашёл в полуразрушенном здании, где не было двух стен, зато на месте отсутствующей стены была дверь.
-Почему вы спрашиваете у меня?- спросила она, когда я спросил её про паровозик.
-Потому что вы здесь живёте и всё знаете.
-Не так уж и много я всего знаю, хоть и живу здесь.
-Вы знаете, что это за паровозик и откуда он взялся?
-Нет. Хотя я и видела его пару раз. Обычный трактор. Ездит тут, тарахтит, ничего особенного. Все его видели, и никто ничего не подумал. Он особо и не прячется.
-А я могу его увидеть?
-Конечно. Если повезёт. По-моему он ездит здесь без всякого порядка, когда ему вздумается. Паровозик Томас. Так его здесь прозвали. Паровозик Томас и его друзья.
-И всё-таки, где я могу узнать, за какой организацией он числится? Чья это инициатива?
-Я бы на вашем месте спросила на пляже. В том конце, за лиманом. Они там такого нагородили. Лошади, горки, кафе и уличное освещение. Думаю они вполне могли бы и паровозик этот запустить здесь.
-Ясно. Тогда, думаю, я пойду туда.
-Идите. Скажу вам ещё кое-что, что к делу не относится.
-?
-Будьте осторожны. Что-то есть плохое в этом паровозике. Что-то зловещее. Не знаю, как другие, а у меня мурашки по телу всякий раз как вижу его. Ни за что бы на такой не села.
3
-Нет, это не наш,- сказал мне человек, поднимающий шлагбаум у въезда на пляж.- Видел его. Тарахтит здесь, но не наш. Мне кажется, он скорее связан с самой Веселовкой, чем с нашим пляжем.
-А часто он здесь ходит?
-Раза два-три в день его вижу. Думаю, он курсирует между Веселовкой и пляжем. Водитель мне его не понравился. Вроде детский паровозик, а за рулём водила небритый, злой, как с похмелья. Талибан какой-то.
-Ладно. Спасибо.
Я пошёл от шлагбаума назад вдоль лимана. На рубашке оставалась застёгнутой всего одна пуговица, теперь я расстегнул и её. С моря доносился шум волн. Я посмотрел на его голубизну, проглядывавшую сквозь камыши, и мысль окунуться, да охладить зажаренное тело показалась очень заманчивой. Я опустил чемодан и сел на него. Мозги на таком солнце плавились и отказывались работать.
В таком состоянии я не сразу заметил доносившееся издалека ритмичное тр-тр-тр. А когда заметил и посмотрел, увидел выезжавшее из колышущегося марева улыбающееся лицо.
Я встал. Было действительно что-то странное, мистическое в этом приближающемся размалёванном тракторе. Тарахтя, он приближался ко мне. У него была даже труба, из которой валил пар. Когда он подошёл достаточно близко, чтобы разглядеть лицо водителя, меня удивила в нём одна деталь. Он сидел неподвижно, не двигаясь, с каменным выражением на лице. Как будто был не человек, а манекен, декорация. Он проехал мимо меня и остановился в нескольких метрах, прямо перед шлагбаумом. Парень, с которым я говорил, посмотрел на меня с видом, мол вот оно, то, о чём вы спрашивали. Я кивнул ему и пошёл к паровозику. Он стоял, громко тарахтя. В вагончике, плетущемся за ним, не было никаких стёкол. Только низенькая ограда, крыша, две щели входов. С виду вагончик больше напоминал трамвай, чем поезд. У меня была пара секунд на размышления - войти или нет. Когда он внезапно тронулся, у меня ещё было время, чтобы войти внутрь, но я не решился. Вместо этого я достал телефон, и когда он развернулся, сделал снимок водителя. Паровозик развернулся и поехал обратно. Я сделал ещё пару его снимков, так, для себя.
Потом проверил связь. Её не было.
-А телефон здесь не берёт?- спросил я у парня на шлагбауме, держа мобильник в руках.
-Поднимитесь на возвышенность,- посоветовал он мне.- А у вас какой оператор?
-Мтс.
-О... это плохо.
-Почему?
-Мтс совсем здесь плохо ловит. Я видел, на маяк ходили звонить. Попробуйте оттуда.