Самый скучный процесс создания собственного фильма - рисовать раскадровки. Этап пре-продакшна вообще очень важен, особенно в крупнобюджетных проектах, блокбастерах, так как создание аниматика и эскиза может значительно сэкономить время. А как все мы знаем время - деньги. Я вот, например на раскадровки въебал два дня, но это того стоит. Как минимум потому, что на съёмках не придется долго снимать планы на каждую реплику персонажей. А ещё, когда имеются раскадровки, монтаж фильма становиться простым делом, и вообще легче снимать, так как кадры по композиции, ракурсам, расстановке объектов уже подготовлены заранее на бумаге или в цифровом варианте. Вспоминаю, как я снимал свой первый короткометражный фильм "Долг", там мы конечно наложали знатно со звуком... Но не смотря на это, картинка очень даже приятная, и раскадровки я к этому фильму не рисовал, так как я просто ленился это делать. Кадры на съёмках ставил путём экспериментов, базовых знаний композиции и правил монтажа кадров "по Кулешову".
На мой взгляд, есть единственный жанр, которому не нужны раскадровки, по крайней мере для меня - документальное кино. Не знаю, если смотреть какие-нибудь любительские документалки на Ютуб, можно разглядеть особый шарм. Даже не знаю как это описать, такие фильмы без раскадровок имеют какую-то лёгкость, их приятно смотреть, чувствуется атмосфера места. То есть не проявляется эта кинематографическая искусственность, что в некоторых темах документального кино является плюсом.
Я ненавижу рисовать, мне всегда это не нравилось, потому что я левша, да и к тому же не имею выдержку в таком деле. Поэтому раскадровки - не моё.