Фатальное колесо. Шестое чувство. Главы 1-7
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Не пошел цикл, я понял. Закругляю. Начал было шестой роман, но посыпались "плюхи" за пятый - и ушла мотивация. Публикую начало. Сомневаюсь, что стану продолжать. Хотя... чем черт не шутит? 1.09.2020. Стану!
|
Виктор Сиголаев
ФАТАЛЬНОЕ КОЛЕСО.
ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
(Почти все персонажи романа являются вымышленными и любое совпадение
с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно).
Так век за веком -- скоро ли, Господь?
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.
Николай Гумилев
Глава 1
ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ? ЭТО...
Ноябрь.
Да уж... лучше и не придумаешь.
Не люблю я конец осени! Во-первых, это... не красиво. В смысле - холодно. Даже название этого месяца звучит как-то промозгло... 'ноя-бырь'. Бр-р... как мокрое и осклизлое чудовище с глубины. С щупальцами. Бырь! Рыба моей мечты. Вот сколько не пытался найти хоть что-нибудь позитивное в этом сезоне - тщетно. Дно года: дождь, ветер, холодина. Сопли, горло и кашель. Листвы уже нет, снега еще нет - даже если ты живешь в средней полосе, любишь кататься на лыжах и уже недели как две привез эти деревяшки из гаража. В квартиру, между прочим! Где и так не протолкнуться. Ну и чего? Мебельные колесики теперь к лыжам привинчивать? То, что белеет в полях - снегом назвать язык не поворачивается: это скорее старый и обнаглевший иней, чем благородный снежный покров.
Но страсть по лыжам, отягощенная депрессионной составляющей заката года - это пока еще в далеком будущем. Когда окажусь на дембеле и сдуру уеду жить не в родной Крым, а куда-нибудь... под Нижний Новгород. Э-эх! Какого-то годика перед пенсией не хватит до 'Крымской весны'. Родиться бы чуть позже! Обидно.
Но это потом.
В будущем. И... еще не факт, что в этом варианте реальности вообще понадобится 'Крымская весна'. Так сказать, для торжества здравого смысла и справедливости. Все исходники еще могут поменяться. И я даже не исключаю, что и не без моего участия. Возможно. Есть, знаете ли, косвенные признаки.
Пока же мне всего восемнадцать, я на свое счастье-таки все же в Крыму!
Хоть и в ноябре.
А еще, я - студент четвертого курса 'мазутного' техникума. В том смысле, что... 'мазуту' изучаю: судовые двигатели внутреннего сгорания и всякие прочие силовые установки, которые в прежней своей жизни уже изучал целых четыре года. Причем, тут же, в этом самом технаре. Потому как, живу в своей юности, в этом чудесном и распрекрасном советском мире, беспечном и беззаботном... второй раз. Да-да! Дубль-версия. Жизненный забег, что называется, пошел на второй круг - по фатальному кольцу необъяснимых явлений взбесившейся Природы.
Собственно, внешне, да и физиологически, я - подросток призывного возраста. Нескладный, худой и долговязый. А вот, внутренне... по опыту, или если так можно выразиться - эмпирически - то бишь с учетом внутреннего содержания того самого многострадального сосуда, коим является мозг человеческий, их бин - мужчина пожилой и солидный. Военный пенсионер к тому же, на исходе шестого десятка. Так-то! Хотя, напомню, визуально - 'юноша бледный со взором горящим'. И как же тут этому 'взору' не пригореть, коли у молодого парня в башке чудом оказались и память, и опыт, и самосознание взрослого человека. Сильно взрослого!
И даже не спрашивайте, как это произошло.
Сам без понятия. Кто бы знал?
Лично меня - в известность не поставили. Сотворили немыслимое с ни в чем не повинным гражданином, и... разбирайся как хочешь. Катись, мол, колечко фатальное самостоятельно по рытвинам и ухабам советского реализма! Прыгай по кочкам марксистко-ленинских стереотипов, да по виражам государственного мифотворчества. Глядишь, чего и полезного накатаешь на этом замысловатом маршруте. Благо и опыта теперь не занимать, да и шестое чувство обострено до безобразия. А как же иначе? В одной голове - и старый, и малый. Трудновообразимый симбиоз, о котором Тургенев со своими Базаровыми, да Кирсановыми и мечтать не мог. Два в одном: 'отцы', понимаешь, и 'дети' в одном флаконе. А ежели они, к примеру, передерутся в общей черепной коробке?
По крайней мере, ссорятся они часто...
Тем не менее, относительно благополучно, но все же докатился я по этой крутой беговой дорожке аж до студента судостроительного техникума. Выпускного, божьей милостью, четвертого курса. Особо подчеркну - именно 'студента', а не какого-нибудь беспонтового 'учащегося', как норовят нас морально унизить некоторые малоделикатные преподы. Сами вы... 'учителя'! Что, не нравится? Вот и мы тогда... вовсе и не учащиеся, а студенты! Это потому, как минимум, что учеба в 'судостроительном' проходит по напряженке, что называется, на гране реального экстрима. И ничуть не проще 'вышки'!
Сами посудите - большую часть материала для курсовых работ ты добываешь самостоятельно, с болью отгоняя сладкие грезы об Интернете, который проклюнется первыми робкими сайтами лет эдак через десять. И то, не в нашей стране. А сейчас - не успеешь что-то законспектировать - значит, потеряешь свое молодое цветущее здоровье в пыльных запасниках технической библиотеки. И не факт, что с трудом добытые знания удовлетворят капризного преподавателя: не любят они, понимаешь, когда их священные лекции прогуливают, не зависимо от степени 'уважительности' причин - человеческий фактор, знаете ли! Начнется потом на экзамене: 'не та структура материала', 'не та подача знаний', 'не тот принцип классификации механизма', или даже - 'не верный подход к обоснованию технического решения конструктивной схемы с точки зрения передовой инженерной мысли (... барабанная дробь...) советского судостроения (!!!)'.
Съели? Студиозусы. И здесь пролетарский подход.
Не только в литературе...
Советская школа! Суровая и беспощадная, как... русский бунт. Зато 'подача знаний' - хоть с лекции, хоть с библиотеки - впечатывается в многострадальную головушку на всю оставшуюся жизнь! Под кожу уходит, куда-то ближе к лимфоузлам. Потому что верхняя, так сказать, оперативная память организма забита уже под завязку. Хотя бы... правилами построения эпюр изгибающих моментов, где бы там ни произошло варварское защемление терпеливой и многострадальной опоры. Сдал сопромат - можешь жениться! Приступай к воспроизводству очередных сумасшедших специалистов для любимой социалистической страны.
А вы говорите - 'учащиеся'.
Сейчас уже так не учат, ЕГЭ вам в помощь: поставил крестик и забыл. В советском техникуме такое вряд ли прокатило бы!
Чего только стоит курсовая по машиностроительному черчению: проектирование судового двигателя внутреннего сгорания с графическим исполнением фронтального разреза оного в натуральную величину.
Повторюсь - 'в натуральную величину'. Судового двигателя внутреннего сгорания!
Вы слышите?
'В' - японского городового - 'натуральную' - растудыть ее морским якорем - 'ве-ли-чи-ну' - шатун-н-но-кривошипного впечатления ей по всему ватману! Да это, на секундочку, изографический шедевр в полтора человеческого роста! На двух нулевых форматах - для тех, кто понимает, о чем это я сейчас брежу. Посредством простенького карандашика. Лучше тверденького. Да при содействии школьной линеечки в тридцать сэ-мэ, той, что из дешёвенькой пластмассы класса 'пороховуха'.
Плачь, Ван Гог. Рыдай, Эль Греко!
Ужо грядет изощреннейший 'портрэт' железного монстра во всей его красе - от воздухозаборника на блоке цилиндров до самой распоследней шайбы Гровера! И ведь не судьба срисовать откуда-нибудь этот грустный натюрморт, распластав чудом добытую кальку на снятой оконной раме. Извольте сами все рассчитать, сударь. Иными словами - лично 'изобресть' всю эту злобную железяку, да по заданным параметрам. И чтоб 'картина' была без помарочки! И толщина линий - ни на микрон в сторону И шрифты желательно чтоб все по нормо-контролю, а у этого 'зверя' - только рискни загнуть хвостик у какой-нибудь буквы 'д' не в ту сторону, сразу же начнется - 'не учил, не читал, не знаешь, не владеешь' и... пересдача в конце сессии! С новыми исходными.
О-о... страшный сон и мураши по коже. Размером с кулак.
А сдать эту боль нужно... в ноябре. (Рыба 'бырь', помните? Та, что с щупальцами). Чтобы - вслушайтесь только в цинизм посыла - 'освободить декабрь-месяц для предварительных зачетов по более серьезным дисциплинам перед основной сессией в январе'. Которая обещает состояться величиной аж в четыре полноценных экзамена и пять уже не предварительных, а самых что ни на есть настоящих, кусачих и смертоубийственных зачетов. Десятым номером - как раз та самая зубодробильная курсовая с чертежом дизелюхи. Которая якобы 'полегче' всего остального будет.
Каково?
Беспросвет, хоть волком вой.
Ненавижу ноябрь!
Впрочем... будучи рабом на технарских 'галерах' ты этот месяц практически и не замечаешь. Ровно, как и все остальное, что мешает напряженному учебному процессу - девчонок, музыку, пьянки-гулянки, для которых ты давеча уже отметил свое восемнадцатилетие и даже получил годовую отсрочку от армии.
Точно! Меня же как раз в ноябре и призовут... через год.
О, ноябрь! А что еще от тебя хорошего ожидать? Братец ты наш, одиннадцатый. 'Блохин' года.1 Даже с армией и то накосячил. Ждут где-то на армейских складах меня мои первые 'кирзачи'! Пылятся, скучают. Ну... ладно, поскучайте еще годик.
# # 1 Одиннадцать - излюбленный номер на футболке Олега Блохина, гениального советского футболиста, игрока легендарной команды 'Динамо' (Киев) в 1969-1988 годах, рекордсмена сборной СССР по футболу по количеству проведённых за неё игр и забитых голов. Самый скоростной нападающий Союза. Случайно это или нет, но стометровку Блохин всегда пробегал в пределах одиннадцати секунд (мировой рекорд - 9,58 сек., Усэйн Болт, Ямайка).
- Сколько-сколько у тебя 'лошадей'? Триста? - Вовка Микоян вытянув шею, оценивал мои 'техусловия', что выдала чертежница. - Тебе повезло, друг. Знаю, где содрать.
Мы всей группой сидим в 'чертильне', как шаловливое студенчество окрестило кабинет черчения, и получаем персональные приговоры - исходники для курсовой по дизелям. Можно сказать - программу развлекательных мероприятий на весь пресловутый ноябрь. 'Чертильня' у нас на третьем этаже и окнами выходит на причал рейсовых катеров, что челноками бегают на Северную сторону и обратно.
Я, если честно, загляделся на них. Море - восхитительно мрачное. Пессимистичное: стылое, свинцовое, ультро-депрессионное. Как судьбинушка моя студенческая. Тучи над водой - еще мрачнее моря. Нависают над волнами, что Домоклов меч над фаворитом тирана! Того и гляди рухнут на ни в чем неповинные кораблики, что шустрят по акватории, либо скучают на рейде. Под нашими технарскими окнами, ежели направо и наискосок - виднеется брусчатка площади Нахимова и Графская пристань. Сердце города. Даже... душа, наверное. Хоть что-то в этом унылом ноябрьском мире греет и радует - красоты наши местные! Когда особо тошно - можно, взгрустнув, поглазеть на достопримечательности, за которыми иные туристы едут сюда за тридевять земель.
Ясно вам, туристы? Вы едете, а я тут живу! И учусь... в любимом техникуме. Боже, кого я обманываю?
- Не реально, - в сердцах отмахнулся я от Вовки, закончив любоваться колоннадой парадного прохода и остатками листьев на платане у причальных касс, - 'чертилка' свое дело знает. Неоткуда содрать. Все каналы контрабанды давно перекрыты, и все совпадения чуду подобны.
Если кабинет - 'чертильня', понятно, как мы называем ее хозяйку.
- Твое дело, - флегматично сказал Вовка. - Я просто видел этот 'двигун'. Своими глазами.
- В смысле... двигун? Чертеж?
- Нет, блин. Автопортрет! Работы Айвазовского. Конечно чертеж!
- Где, Вовка? Душу продам!
- Обойдусь без твоей продажной души. А видел - в Камышах. На 'Югрыбе'. Я там на практике ерундой страдал, в архиве. И движок этот даже описывал в отчете - ровно три сотни 'кобыл'. Габарит у него до метра в ширину. Так же у тебя в задании?
Я зашуршал калькой.
- Ну. Верно!
- Четырехтактный, обороты полторы тысячи...
- Правильно! О, боже...
- Вот видишь. Везет же... людям. И не надо тебе ничего изобретать, метнешься в архив, стащишь чертеж и готово. А вот у меня, смотри, - он перебросил на мой стол подшивку техзадания, - какая-то мелкашка. Дырчик! 'Мал клоп, да вонюч'. Это, скорей всего, для бота спасательного движок. Их только у военных искать - да... кто там мне чего даст?
- Сама-сама-сама, Верунчик, лапушка! Самообслуживание.
- Сам ты... Верунчик.
- Лови!
Я, не заглядывая внутрь, метнул Вовке на доску его толстенный фолиант, где пошагово был расписан весь алгоритм рождения железного монстра - пытка на внимательность. И усидчивость. Попробуй профукать хоть один расчетный коэффициент, коим имя легион, и все труды прахом! Куда проще 'содрать', если чудом найден готовый прототип. Останется только отдельные параметры в пояснительной записке просчитать в 'обратную сторону' - от результата к вилкам погрешности, где ты, якобы, совершенно непреднамеренно и выбрал нужную цифру. Короче... тоже геморрой, но не наружу, а вовнутрь, что на порядок безболезненней. Кто-то, наверное, содрогнулся...
Ну а Вовка - человечище!
- Я тебе помогу с цифрами, - заявил я великодушно. - У меня сейчас голова, что компьютер! В смысле... ЭВМ.
- Скажешь тоже. Нет... покажешь лучше.
- Чего покажу?
- Куда перфокарты засовываешь! Гы-гы-гы!
- Оборжаться.
- Ой, не могу! Повернись, ширинки сзади нет?
Очень смешно.
Хотя... прав Вовчик, подловил хвастуна. А так тебе и надо! Голова у него как ЭВМ. Это ведь все моя 'молодая' половина отжигает! Пока старикан ворочает в голове свои 'мудроты', юность как ляпнет, так ляпнет чего-нибудь отпадное. Глаз да глаз нужен за этим отморозком. Как же все-таки тяжко уживаться двоим в одном сознании!
И тут же:
- А хочешь, песню новую покажу? - это вырвалось у меня практически неконтролируемо. - Обалдеешь от темы!
Ну что ты с этим молодняком делать будешь? Неадекват.
- Какую песню? - Вовка явно заинтересовался.
По крайней мере, ржать перестал. Музыка - наше все!
- Группы 'Воскресение'. Неизданную!
- Как так?
- Вот так. 'Не торопясь упасть' называется. Реально офигеешь!
Не только 'неизданную', но даже и ненаписанную... пока. Ох уж эта хвастливая и болтливая молодость! Спалить нас хочешь?
- Мы ж до каникул не играем, - хмуро напомнил мне Вовка, - договорились же.
- Да-да, точно. Это я на радостях. Тогда после сессии покажу. И с аккордами, и с готовым 'рисунком' на басе.
Вовка - басист в нашей группе. Должен заинтересоваться. Что касается меня, то в зоне моей ответственности - соло-гитара. Барабанит и поет в нашей 'банде' - Андрюха Лысенко с параллельного курса. Человек-оркестр. Уникум. 'Ритмует' Ромик Некрасов. Вон он - сидит за нашими спинами и с тоской рассматривает ноябрьское небо за окном. Прям, как я только что. Ромка - известный 'лажомет' и мальчик для битья в музыкальном плане. Зато девочкам нравится. Им вообще без разницы - кто и как играет. Главное - 'чтоб костюмчик сидел'. На Ромке все сидит, как на топ-модели. А с гитарой в руках он вообще - Бог Эллинский. Лицо фирмы!
- Кто ж тебе рисунок-то на басе показал? - ревниво бурчит Вовка, царапая что-то шариковой ручкой по отполированной древесине чертежной доски. - Леша Романов? Или Маргулис? Лично.
- Тебя чертилка убьет, - не стал я вдаваться в полемику. - Чего ты там пачкаешь?
- Макаревича рисую. Похож?
Теперь я тяну шею в сторону Вовкиного стола.
Вовкин 'Макаревич' вызывающе похож... на Вовку. Ну и чуть-чуть на Кутикова.
Легкая путаница происходит из-за того, что отечественная пресса в этом времени нас трагически мало балует публикациями о кумирах андеграунда. А на вырезке из какого-то журнала, что Вовка преданно таскает в кармане у сердца, состав группы 'Машина времени' не сфотографирован, а... нарисован. Причем, очень вольно и приблизительно. У нас чуть до драки не дошло - кто тут 'Макаревич'. Известно кто - тот, кто больше похож на Вовку. Чувак с волосами до плеч и с роскошными усами.
Вот сейчас Вовка и рисует Кутикова где ни попадя, искренне считая его Макаревичем. Кстати, сей 'портрет' очень легко воспроизводится - очки-капельки, усы и битловская прическа с прямым пробором. Как у Вовки.
Ох, грядут еще разочарования у моего друга!
- Прикрой мазню свою, - прошипел я сквозь зубы. - 'Чертилка' идет.
На пол с грохотом полетело Вовкино техзадание. Басист-истеричка!
- У тебя все в порядке, Микоян?
- Э-э... что вы говорите, Рит-Санна?
Вовка лихорадочно пытается ногой нащупать подшивку на полу, не отрывая локтя от своего 'произведения' во славу любимого музыканта.
Нет. Не дотянется. Растяжки не хватит.
Я вздохнул, спрыгнул с табурета-вертушки и поднял папку.
- Держи! - хлопнул техзаданием по столешнице. - У него шок, Маргарита Александровна. Трудное сочетание исходных данных. Видите? Лихорадит человека.
- А у тебя, Караваев, ничего не лихорадит?
- У меня ничего. Я старше... на полгода. И выдержаннее.
'На полгода'. Смешно. Вообще-то на полвека. Без малого...
- Понятно. Это хорошо, что выдержаннее. Значит, спокойно отнесешься к тому, что нужно помочь Егорочкину.
- Чем это?
- У вас одно задание на двоих.
- А... почему?
- Потому что Саша болел и кое-что пропустил. А ты ему поможешь разобраться.
Невиданно! Нашего брата, студента жалеют?
- Ну-у... В принципе я не против.
- Я знала, что не откажешь.
Ага, попробовал бы только.
Чертилка величаво вернулась на свою кафедру, около которой шумно колготилась стайка под названием 'а мне вот тут не понятно'. А ко мне, улыбаясь и вихлясто пританцовывая, направился мой нечаянный напарник.
Егорочкин. Саня. Кличка - 'План'.
'План' - потому что чувак рьяно косит под матерого наркомана. До смешного. Думаю, травку он действительно когда-то пробовал, вот и возомнил о себе невесть что. Вообще, в нашей среде всех наркоманов считают... дебилами. Только конченый идиот станет гробить свое молодое здоровье в перспективе непонятного и не совсем оправданного кайфа. Вот 'бухнуть' - это круто. О! Пардон, не 'круто', ништяк! 'Круто' в этом времени не говорят, разве что... да никто пока не говорит! Я вот только иногда, ловя при этом на себе недоуменные взгляды.
Так вот, 'трава' - это не 'ништяк'. Не говоря уже о 'герыче'. Это тупо и по-крестьянски. Это... голимо. Лажово, бермудно. Или... что прокатывает во все времена - фигово.
Разумеется, все мы о наркоте чего-то там знаем. 'Чего-нибудь и как-нибудь'. В частности, благодаря таким вот экземплярам, как Саня План. Они, можно сказать, этакие 'популяризаторы зла'. Но их беда в том, что серьезно это 'популяризаторство' никто не воспринимает. Так... считают за пустой треп городских сумасшедших.
- Ну, че, малыши? Мазанём ганджой по бумаге?
Санька чуть выше меня, худощав и белобрыс. Осанку держит по-взрослому, чуть иногда содрогаясь при артикуляции особо 'выразительных' по его мнению словечек. Вот так: 'Риса-а-а-нЁм!' и... короткая судорога по позвоночнику на последнем слоге. Ему кажется, что так он выглядит 'блатняком'. А вообще он веселый и смешной. И часто забывает, что нужно быть 'наркошей' и 'зэчарой'. Тогда он выглядит обыкновенным парнем из южного приморского городка.
- Саш, а что такое 'ганджа'?
Я - сама заинтересованность.
К тому, что после двадцати лет службы в стройбате лекции могу читать о наркосодержащих веществах и особенностях околонаркотического сленга.
- Мальки-и! - План снисходительно хлопает меня по плечу. - Лучше вам этого не знать.
- Ну, пожа-а-алстя, - не удержался я от вызывающего кривляния. - Ну, дя-а-аденька. Ну, расскажи!
Опять молодой в голове беспредельничает.
- Перебьешься, - нахмурился Сашка, смутно ощущая мою неискренность. - Хватит тебе и... одеколона.
- Ну и ладно, - быстро согласился я, перестав кривляться. - Тут тебе передать просили.
Двинул ему по столу техзадание.
Справа через проход многозначительно хохотнул Вовчик, продолжая разрисовывать усы своему кумиру. План чуть заметно поежился. Ковырнул обложку указательным пальцем.
- Тут это... болел я. Типа... ломка у меня была.
Ага. Надо думать - целый месяц ломало. От 'травы' скорей всего. Причем - в пульмонологическом отделении горбольницы, где лечат воспаления легких. Я вообще-то - староста группы, на секундочку. Чувак информированный.
- Да-да. Понимаю. Ремиссия?
- Чего?
- Говорю, 'завязал дозняк в каличной'? Или вообще соскочил?
- Ага, сейчас! Обломятся.
Я вздохнул.
- Саш, ты бы поберег себя. Побухай что ли для разнообразия.
Опять Вовкино хмыкание.
- Дети пусть бухают! Печень сажать...
Эпичненько прозвучало. Хоть в 'статус' ставь!
- Ладно. Я понял.
Вновь придвинул к себе чертежный фолиант. Открыл и кулаком от души затер загиб обложки.
- Значится, делаем так, Саша. Я работаю цифровую часть. Верх погрешностей ?- себе, низ - тебе...
- Почему это тебе 'верх'?
Ожидаемо.
- Ладно. Тебе верх.
'Верх погрешностей' - значит, чертеж по размерам будет чуть больше. Чистая арифметика с геометрией. План сам выбрал свою судьбу, я лишь коварно расставил капканы.
- То-то же.
- То есть числа значений гоню в два столбика, тебе и мне. Ты только в свою 'поясниловку' тупо вставляешь циферки.
- А объяснить?
- Бог подаст.
- Ладно.
Можно подумать, нужны ему мои объяснения.
- А чертеж?
Я расплылся в улыбке.
- Правильный вопрос, Саша. А по поводу чертежа у меня есть... план!
- Ха! План для Плана.
- Ага. Каламбурчик. Тоже обратил внимание? Миру - мир, войне - война!
- Что за план? - нахмурился Сашка, кожей чувствуя, что его снова троллят.
- Обсудим после. Сейчас берешь этот 'толмуд', под шумок линяешь из аудитории и дуешь в библиотеку. Выгребай все, что найдешь по перечню. Пока толпа здесь дурные вопросы задает - затариваешься технической макулатурой по полной. Понял?
Просто помню по прежней жизни, какая битва сейчас начнется под стеллажами в библиотеке.
- Ага!
- Стой! С особой страстью и фанатизмом выгребай 'самиздат' - брошюрки, подшивки, старые курсовые. Там самая соль. 'Соль Земли'!
- Откуда ты все это знаешь?
- От... нарко-верблюда. Двигай, давай. Чертилка, гляди - в подсобку зашла. Пошел!
Саньку сдуло.
И от него значит, польза будет. Шерсти клок. Правильное применение можно найти к любому, пусть даже и к такому сильно никчемному организму, как Саша План.
А мы пока поразмыслим, как диверсионной группе проникнуть на 'Югрыбу'.
Задачка!
- Ну, познакомь, Караваев! Чего тебе стоит?
- Ничего мне не стоит. Из вредности не буду знакомить.
- Ну, почему?
- По кочану!
Две грудастые долговязые 'корпусницы' зажали меня у колонны на парадной лестнице и требовали протекций в знакомстве с нашим Ромиком. Одна, кстати, ничего себе такая...
- Ну, Карава-а-аев!
- Вы вообще обалдели? А со мной для начала не хотите познакомиться? Хватание за локоть с воплями 'эй, стой' и 'ты, что ли Караваев?' не считается. Как-то не прочувствовал я глубин куртуазности вашего этикету. Не проканало, знаете ли.
- А че с тобой знакомиться? Тебя и так все знают.
- Охренеть как я польщен! И где это я интересно так прославился? На сцене?
- Ну... и там тоже, - та, которая покрасивее, отвела глаза. - Ты ведь с Ромкой вместе играешь.
- Старост все знают, - прямо заявила та, что пострашнее. - Особенно тех, кто за четыре года не меняется.
Не только пострашнее, но и потупее - сдала интригу, как стеклотару. Ну, ни на каплю она сейчас не помогла своей красивой подружке!
- Деликатность ваша, девочки, просто границ не знает!
- Да ладно, че ты. Чай не баре. Ну, так познакомишь или нет?
- Не-а. Могу методу подсказать, как самим познакомиться. Обкатанную! Хотите?
- Как?
- Да очень просто. Сейчас Ромик с третьего этажа спустится сюда, к актовому залу. Вы прячьтесь тут за колонной и ждите. Как подойдет - выскакивайте с двух сторон и хватайте его за локти. И в лоб ему свою волшебную фразу: 'Эй, стой! Ты, что ли Ромик Некрасов?'. По себе знаю, прокатывает!
- Дурак.
- Мое дело предложить. Вон он, кстати, спускается...
Фанатки всполошились, забавно по-птичьи засуетились, а потом дружно и не сговариваясь, вцепились... почему-то в мои локти. Вопреки ранее данным рекомендациям.
- Эй-эй! Полегче!
- Знакомь, давай, - прошипела мне страшилка, выкатив и без того излишне выпуклый глаз. - Настя и Света.
- О, боже. За что? Ромка! Роман!! - обреченно позвал я. - Иди уже сюда, родной. В кого же ты такой у нас красивый уродился?
Заметив нашу компанию, Ромка широко улыбнулся и жизнерадостно махнул рукой. Он вообще очень жизнерадостный парень. С Голливудской улыбкой. Я локтями почувствовал, как синхронно вздрогнули молочные железы, стиснувшие меня по бокам. Надо думать - от блеска лучей белозубого солнышка.
- Ого, Витек! Тебе двух не многовато будет?
У Ромки - что на уме, то, как правило, и на языке. Даже в трезвом состоянии. Очень удобно, кстати.
- В самый раз. Знакомьтесь, девочки. Это Рома. Наш гитарист. Ритм-секция. Лицо и душа музыкального коллектива судостроительного техникума.
- Ой, как нам приятно!
- Знакомься, Рома. Это Настя, Это Света. Коллеги наши по технарю, с потока 'корпусников'.
- Нет-нет. Это я Света.
- А я ?Настя. Витя все перепутал.
- Ну да, - заскучал я. - Перепутал. Вы же так похожи! Сколько себя помню - вечно вас все путают.
- Я бы не сказал, что похожи, - Ромка, продолжая рубить правду-матку, с интересом разглядывал более симпатичную Свету. - А ты не на Северной живешь случайно?
- Случайно нет. На Остряках.
- Жаль.
- Мне переехать?
А красотка-то с характером!
- Все, мальчики и девочки! Мне пора, - поспешил я ретироваться, заметив, как начинает ревниво поджимать губы некрасивая девочка Настя. - Рома! Правила помнишь?
- Какие... А! Помню. Нельзя...
- Не надо. Вслух не надо. Так верю. Я в зале.
И шмыгнул за дверь.
Наше главное 'музыкальное правило' - не водить на репетиции своих баб. Соблюдение императива тяжелее всего дается Ромику, у которого к тому же и память коротковата. Постоянно приходится напоминать. Хотя... как ее... Света - ничего себе такая. Эффектная. Даже в толстом свитере. Так, стоп! Правила - для всех.
Я поднялся на сиротливо пустующую в полумраке сцену и стал ковырять ключом дверь в каморку слева. Справа в углу тоже есть комната, но она меньше, без окон и там склад убитой аппаратуры. Тусуемся мы в более уютных апартаментах. С видом на Южную бухту. Которой из-за толстенных платанов и решетки на балконе почти не видно. Да мы и не против, если честно. Тут музыку творят, а не ворон через окно считают.
'В каморке, что за актовым залом...'.
До сессии мы договорились заморозить наше творчество. Не успеваем, знаете ли, совмещать приятное с полезным. Но после занятий по привычке все равно собираемся за сценой - гоняем чаи и точим лясы. Когда некогда - просто одеваем свою верхнюю одежду, которые в гардероб сдают только 'поцы', и оставляем тут свои засаленные конспекты с книгами, которые не понадобятся дома.
Впрочем, конспекты - не мой случай. Не напрягают объемом. У меня для них отведено всего лишь две общие тетради, в каждой из которых - до шести дисциплин! Просто я пишу агрессивно мелким почерком и в два столбца на странице. С таким расчетом, чтобы материал, изложенный 'бисером на бумаге' сразу можно было бы рвать на шпаргалки. Такое вот личное 'ноу-хау' с перспективой на близорукость. А зачем делать лишние движения? Лень, как известно - двигатель прогресса. И я скажу - на экзаменах срабатывает! В большинстве случаев.
Черт! Что с замком-то?
Сегодня я прибыл в 'каморку' первым: Ромка завис на входе с подругами, Вовчик оттирает от кульмана свою мазню, так как был-таки пойман чертилкой с поличным, а Андрюха-барабанщик встрял на комсомольский актив. Это часа на полтора. Вот, собственно, и вся наша 'рок-группа'.
Ну и клавишница еще.
Так сказать, 'приходящая' коллега. Это потому, что каждый месяц она у нас новая.
'А у нас текучка, така страшная у нас текучка'!
Не знаю, почему так получается. Мальчишки с фо-но не дружат, а девчонки с музыкальным образованием, специализирующиеся на фортепиано тяжело реагируют на наш образ жизни - подработки в ресторанах, халтура на свадьбах и экстрим на всякого рода буйных танцульках. Сейчас у нас, к примеру, играет некто Сонечка - витающая в облаках неземная фея из Зазеркалья. Чтобы не сказать 'обморок на ножках'. В том смысле, что... неординарная она. Странная. Эдакий тургеневский вариант девицы на выданье, отягощенный суровыми реалиями социалистического менталитета.
За Сонечкой 'гарцует' Вова Микоян.
Ухаживает тонко и по-джентльменски. Я бы сказал даже - платонически. Вообще-то, Вова по традиции 'гарцует' за всеми нашими многочисленными клавишницами. Это его поляна. В условиях бескорыстия его ухаживаний все наши, не побоюсь этого слова, проходные девчонки чувствуют себя абсолютно комфортно. Как за каменной стеной! Одновременно - и в зоне мужеского внимания, и без отягощений излишними обязательствами. Ведь Вове нужна только музыка. Ну и... неразделенная любовь, мотивирующая его на глубокое творчество.
К слову, Сонечка держится у нас уже третий месяц, вопреки предшественницам. Возможно, как раз в силу своей неординарности. И Вова благодаря ей с каждым днем становится более стабильным в своих матримониальных предпочтениях.
Оно и к лучшему.
Замок, наконец, сдался, и я распахнул дверь, заранее предусмотрительно зажмурившись: на сцене темень, а в каморке - свет из окна. Обжигался уже.
Шагнул вперед и... тут же едва не грохнулся, споткнувшись о валяющийся на входе барабан. Что за ерунда?
Я в изумлении вытаращился на царящий в нашей родной каморке Мамаев-погром. Колонки с усилителями валялись на полу между барабанами ударной установки, немногочисленная мебель - платяной шкаф, тумбочки, столы, стулья - перевернуты, наша верхняя одежда с вывернутыми карманами разбросана по всему помещению. Особо обидным показалось наличие многочисленных луж и мокрых пятен на линолеуме, надо думать - из сброшенного на пол чайника, и стихийное местонахождение моей любимой вельветовой курточки - как раз между этих сырых аномалий. Да чего там 'между', кого я обманываю? В луже! В самом центре сырого бедлама! Там же я обнаружил и один из своих супер-конспектов. Другой на мое счастье был у меня засунут под ремень - я принципиально не ношу в техникум ни портфелей, ни новомодных дипломатов. Такой вот юношеский 'бздык'...
Да о чем это я? При чем тут 'бздык'?
Что за хрень тут вообще происходит?
Я осторожно перешагнул через поверженный 'том-том' и, скрепя сердце, вытащил из лужи свою курточку. С нее капало. Проверил карманы - ключи от дома, хвала Всевышнему, оказались на месте. Мелочи, что-то около двух рублей никелем, не было. Да, как-то плевать на мелочь! Содрогаясь от дурных предчувствий, потянулся к своему изувеченному конспекту. Конечно! Мокрый. А какой он еще должен быть в луже холодного чая? Гады!
- Ромика можно не ждать! - послышалось за дверью со стороны сцены. - Там его отделывают сейчас как Бог черепа... Ого!
Вовка в изумлении замер на пороге.
Боже, мой конспект!
В принципе, если листы просушить, вполне будет разборчиво. А вот там, где я использовал карандаш - схемки разные вырисовывал, эскизы узлов - вот это дело пропало безвозвратно!
- Красиво!
- Узнаю, чья работа - уничтожу! - поклялся я сквозь зубы.
- Окно проверь, - деловито подсказал Вовка, не заходя вовнутрь. - Мы его вообще закрывали?
- Закрывали. Я закрывал. И снизу на шпингалет, и сверху. Ты еще орал, что я 'с ногами на подоконник', помнишь? Чистоплюй.
- Ну, да. Закрыто вроде. И след только один - от твоего башмака.
- Ой, Вова! Не делай мне нервы!
- Там решетка еще. И замок на двери цел. Он нормально открывался?
- Не нормально! - вспылил я. - Не нор-маль-но! Он никогда нормально не открывается. Забыл что ли? Мы каждый раз эту дверь насилуем тут в потемках, чтобы открыть. И сегодня так же было! Даже легче обычного.
Вовка аккуратно поставил барабан на ножки, брезгливо поглядывая на капающую с него жидкость, и осторожно прошел вовнутрь.
- Значит, открывали ключом.
Я глубоко вздохнул, стараясь сильно не нервничать.
- Да, Вова. Скрипичным!
- Денег нет, - задумчиво произнес он, шаря по карманам своей куртки. - А как же я теперь на катер?
- В ящике с хламом была мелочь, - рассеянно вспомнил я. - Только его тоже перевернули. В лужу!
Вовка присел перед кучей барахла, живописно раскинувшейся среди блестящей на полу мини-Карелией с заваркой. Стал барабанной палочкой ковыряться в ее недрах.
- Ага, нашел. Есть пять копеек. Ромке тоже надо...
- Трындец аппаратуре!
- Да, усилки вроде все целы. Колонки тоже. Мало они у нас падали?
Завидую Вовкиному спокойствию.
- На басу струну порвали, - сказал я. - Видел?
А, нет. Не завидую уже.
Судя по экспрессивному монологу, абсолютно несвойственному для интеллигентного мальчика Вовы - до последней секунды порванной струны он не видел. Другие гитары на первый взгляд не пострадали, хоть и валялись, как и остальная аппаратура среди чайных озер. Да что им будет? 'Джипсонов' и 'Фендеров' у нас тут не водится, а родные отечественные 'дрова' и не такое видывали. Напомню - мы на свадьбах играем. И не всегда в приличных ресторациях. Случалось, что этими самыми 'досками' приходилось вручную отбиваться от чрезмерно назойливых поклонников. А то и... совсем не 'поклонников'. Не всем, к сожалению, нравятся наши музыкальные предпочтения. А также слегка нетрезвые и время от времени лажающие самодеятельные музыканты.