Я в то время работала в Ижевске на механическом заводе цеховым технологом. Пахали практически без выходных. И вот как-то ранней осенью выдалась небольшая передышка между авралами и я решила взять отгул. Я очень любила брать отгулы в середине недели. И не расслабляешься очень сильно -- не приходится потом мучительно входить в колею. И народу почти нет на улицах и в магазинах -- все на работе. В тот день я решила прокатиться к Некрасовой в городок Металлургов.
Некрасова моя после нашей с ней поездки в Феодосию вышла замуж за ижевского парня, с которым познакомилась ещё в Краснодоне -- за Ваську Каменских. По окончании института она взяла свободное распределение и уехала к мужу в Ижевск. А через месяц-полтора и я туда прикатила. Ольга была последней моей подругой, с которой я не потеряла контакт к тому времени. И поскольку в Ульяновске меня уже больше ничего не держало я потащилась вслед за ней в столицу Удмуртии в надежде на новую жизнь и новые отношения.
К моему приезду Ольга успела забеременеть и теперь почти каждый день после работы я ездила к ней в городок Металлургов помогать по хозяйству. Вот и в свой отгул мне тоже, в общем-то было некуда идти и я решила прокатиться к ней -- помочь и просто поболтать о том, о сём.
Но мне малость не повезло -- я приехала раньше, чем она успела прийти с работы. Заняться мне было нечем и я пошла вдоль тролейбусной линии в конец улицы Кирова, заходя во все попадавшиеся по пути магазины. В принципе их не так много и было и все они были сконцентрированы в самом конце этой улицы. Таким образом пройдя всю Кирова до конца я оказалась перед входом в парк. Не смотря на то, что почти каждый день ездила к Некрасовой, как-то я ни разу до сих пор не заходила сюда.
Я шла по центральной аллее, потом свернула на какую-то дорожку, потом ещё свернула куда-то -- в общем-то я шла просто так, не разбирая дороги. Не помню, каким образом я вышла к танцевальной площадке и даже не сразу поняла, что именно я увидела и услышала.
На деревянном настиле со скамейками по краям танцевали люди, наверное, лет семидесяти-восьмидесяти -- мужчины с женщинами и женщины с женщинами, так как мужчин было явно меньше. А под навесом сидел духовой оркестр и играл. Это было что-то совершенно необыкновенное!
Они так слаженно играли и танцоры так замечательно двигались в такт музыке, что я потеряла ощущение времени и места. Я больше не видела семидесяти-восьмидесятилетних старичков и старушек -- передо мной молоденькие солдатики в новенькой форме и пилотках кружили в вальсе своих молоденьких возлюбленных. Лёгкие платья девушек взлетали на каждом повороте танца. Их газовые косыночки покрывали худенькие плечики. А вслед им неслись уже начавшие опадать осенние листья.
А оркестр играл и играл за вальсом -- фокстрот, за фокстротом -- танго и потом опять вальс... И пары кружились и кружились, не зная устали... Я совершенно потерялась во времени. Я перестала существовать. Я перестала ощущать собственное тело, словно его и не было... И только этот оркестр, эта музыка, эти пары, эта листва, мягко шуршащая под ногами танцующих...
Очнулась я совершенно внезапно, словно меня разбудили. Оркестр уже складывал инструменты, солдатики вдруг постарели и превратились в старичков и их партнёрши тоже вдруг утратили свою лёгкость и оказалось, что на плечах у них вовсе не газовые косыночки, а тёплые шерстяные кофты...
Довольно долго я ещё стояла в абсолютном недоумении -- что это было? Что за странное видение пронеслось у меня перед глазами? И вообще, что со мной произошло в эти несколько мгновений? Где я была всё это время? И в каком времени я была?!! Танцплощадка уже почти опустела, когда я, наконец, решилась выйти из парка...
Я пришла к Некрасовой и попыталась рассказать ей, какой странный случай произошёл со мной сегодня. Но я всё ещё волновалась и рассказ мой был сбивчив, да и Ольге было не досуг слушать мои бредни. Так и осталось это непонятное проишествие необъяснённым...