Синица Дмитрий : другие произведения.

Божий Мир. Студиоз

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Приключения НИПа в игровом мире "бессмертных".


БОЖИЙ МИР. СТУДИОЗ.

  
   ГЛАВА 1 В которой наш герой отправляется в Большое Приключение.
  
  
   - Что это такое? Я тебе, что велел сделать?! Отрыжка тролля - вот кто ты! Видели бы тебя твои родители...
   Ох, опять мастер Гримли затянул волынку про родителей, значит, еще минут пять распекать будет, а если не повезет то и все пятнадцать. Хотел, как лучше, а получилось как всегда.
   Кто я такой? Позвольте представиться. Меня зовут Сардар и я гном. Мне двадцать лет от роду и я имею честь быть учеником у мастера Гримли МакКлада, почтенного и уважаемого гнома. В бытность свою наемником, мастер Гримли познакомился с моим папашей, чтоб ему пусто было, и они очень сдружились. Так что когда это чучело, которое все называют моим отцом, бесследно сгинуло в неизвестном направлении, а моя мать умерла от рудной лихорадки, он был единственным, кто захотел взять сироту без клана и семьи. Почему без клана? Потому что моя матушка была из касты изгоев, а папашка так и не удосужился внести меня в Книгу Клана. Так что я был таким же изгоем, как и почившая в нищете и грязи матушка. Хорошо, хоть мастер Гримли согласился меня взять в ученики.
   Не скажу, что мне было легко, но МакКлад научил меня всему, что знал сам. Наверное, он это делал потому, что у него самого детей не было, и тем самым он реализовывал на мне свои нерастраченные родительские чувства. Не знаю, может и так. Однако, за все те пятнадцать лет, что я у него живу, он вполне сносно обходился со мной, заменив проклятого демонами папашку.
   Мастер Гримли был артефактором, специализирующимся на магии земли. Не очень сильным, так что его поделки никогда не пользовались особым успехом у гномов, но люди на Поверхности с удовольствием брали даже такие низкосортные артефакты. Так что денег у нас особо не водилось, но на булку с маслом и жбан пива хватало.
   О, похоже, Гримли выдохся, пришла моя пора произносить покаянную речь.
   - Конечно, мастер, я виноват и готов все исправить и понести справедливое наказание, - смиренно произнес я, опустив очи к долу.
   -Врешь ты все, Сард, - устало произнес мастер, опускаясь на стул и подтягивая к себе кувшин с пивом, - Врешь и не краснеешь.
   Осушив одним глотком емкость на половину, старый мастер разлил остатки пива в две кружки и сунул одну из них мне в руки.
   - Садись и слушай, - приказал Гримли. - На следующей неделе тебе исполняется двадцать один год. По законам Подгорного Королевства тебя, как не имеющего рода и клана заберут в каменоломни, где тебе предстоит пахать десять лет. Надеюсь на счет того, что бы стать хирдманом или подмастерьем у кого-нибудь из мастеров ты иллюзий не питаешь?
   Какие могут быть иллюзии? Не смотря на высокий по-гномьим меркам рост, ширины плеч и силы в руках мне не доставало. Может сказывалось трудное детство, а может природа постаралась, но факт оставался фактом - в хирдманы меня не возьмут. Что касается того, чтобы стать подмастерьем, то тут тоже не все так просто. Для этого мне необходимо было бы или быть членом клана, или быть невероятно одаренным специалистом. Первого, по понятным причинам, у меня не было, а со вторым были проблемы. Да, для своего уровня я был неплохим учеником - уровень мастерства выше среднего, но не более того.
   - Нет, мастер, не надеюсь, но я думал, что могу и дальше мог бы оставаться у вас учеником.
   - Можешь, но это не спасет тебя от каменоломен. Там просто адские условия работы. Почему, как ты думаешь, у нас гномов такое малое количество изгоев? Ведь казусы случаются сплошь и рядом. То полукровки, то оставшиеся с животом до свадьбы девки, и прочие случаи?
   - Не знаю, как-то не задумывался об этом.
   - А ответ прост. Большая часть изгоев умирает во благо Короны. Выживают лишь сильнейшие. Те, кому после службы в хирдах, или работы в каменоломнях, предлагают вступить в один из кланов.
   - А женщины?
   - А что женщины? Дома терпимости, прачки, работа на плантациях. Те же условия - проживи десять лет в адских условиях и докажи, что ты достоин носить клановые цвета и называться настоящим гномом. Везунчику клан оплатит услуги целителей и подлатает нового члена до такого состояния, чтобы он и дальше работал, но уже на благо новой семьи. Только дети в третьем поколении могут претендовать на достойное положение в обществе.
   -Да знаю я все это, мастер. Ну, про положение в обществе...
   -Ничего, напомнить не мешало.
   -Так что же мне делать? - в растерянности от замаячивших на горизонте перспектив спросил я.
   -Снимать штаны и бегать! - рявкнул старый артефактор, - Пора тебе узнать кое-что о своих родителях.
   Я скривился и поперхнулся пивом, заботливо подлитым Гримли в мою кружку из нового кувшина.
   - Мастер, если вы опять про моего папашку...
   - Молчать! - снова заревел мой учитель и со всего маху стукнул меня своим кулачищем по голове. Да так, что аж искры из глаз посыпались.
   Так как я был выше его на две головы, то для этих целей он специально изготовил для нас два разных стула. Мне совсем низенький, а для себя на высоких ножках, как раз для того, что бы было удобно меня колотить.
   - Значит, так, - успокоившись, продолжил старый гном, - Твоего отца зовут Моргот сын Бауглира из клана Мелькор.
   - Но это же проклятый клан! - сказать что я был поражен - ничего не сказать.
   Клан Мелькор, или в переводе с древнеобщего "Восстающих в Могуществе", был одним из старейших кланов и по праву соперничал за власть и влияние с самыми старыми из родов Подгорного народа, даже с королевским родом, ведущим свое начало от полу мифических Длиннобородов Дьюрина. Клан Мелькор по преданиям уходил корнями к Черновласам Торина Черного и был одним из самых могущественных родов. До недавнего времени.
   Две сотни лет назад скрытое противостояние королевского Дома Леарнов и Дома Мелькор переросло в открытую вражду, которая из родовых пещер выплеснулась на все владения гномов. Пролились реки крови, но не одна из сторон не могла взять верх до тех пор, пока около тридцати лет назад Двалин VIII Леарн не заключил союз с Империей хумансов Эратией. Эратийский император предоставил в распоряжение Леарнов большое количество магов, выходцев из знаменитой на весь мир Академии Энрота. Но даже с помощью людей сторонники Леарнов целых десять лет выкорчевывали мелькорцев из их укрывищ и схронов. С гибелью последнего Главы рода Торина Мрачного и его приближенных, война была окончена. Клан был официально вычеркнут из Книги Родов и его имя предали забвению, а упоминание о нем могло привести в те самые каменоломни. Это случилось двадцать лет назад. Как раз за год до того, как родился я.
   - Ну и что, что проклятый? - как ни в чем не бывало продолжил учитель, - Тебя все равно не включили бы в его Книгу и все из-за твоей матери.
   - Потому что она была изгоем? Но ведь именно род Мелькор ратовал за то, что бы упразднить данную систему.
   - Причем здесь Марф? Я говорю о той, кто в действительности является твоей настоящей матерью, а не ту бедняжку, что тайком была безумно влюблена в твоего отца. Когда Моргот пришел к своей подруге по Академии, она согласилась укрыть тебя от гнева Леарнов, но как видишь не судьба. Марфа была сильной магессой, но из слабого рода, который тут же отрекся от нее, когда начали искать пособников мелькорцев. Ее не убили, но объявили изгоем, запретили покидать Королевство и вести магическую практику, надев на нее ошейник Негата.
   Чем больше я узнавал, тем был больше потрясен. Ошейник Негата, или "негатор" полностью перекрывал доступ магу к потокам маны, лишая волшебника возможности колдовать. Маги, носившие ошейник, не выживали.
   - К сожалению, я слишком поздно узнал об этом. Твой папашка даже не удосужился сообщить старому другу о том, что у него есть сын. Когда я встретил тебя и Марф, ей оставалось жить не более трех дней. Это она все мне рассказала и попросила позаботиться о тебе.
   - Спасибо, - это все что я мог сейчас сказать.
   - Да не за что, Сардар сын Моргота, сына Бауглира из рода Мелькор*. Ты стал мне как сын и я воспитывал тебя как своего и горжусь этим. А то что тебя не внесли в Книгу...Скорее всего Моргот предвидел то, что его клан должен был пасть в скором времени и своим поступком он спас тебя от преследования Леарнов. Поверь, если он чего-то очень сильно хотел, то всегда добивался поставленной цели. Уж я-то знаю. И твоя эльфийская кровь не помешала бы ему в этом.
   Ну, да. Гримли не мог иметь своих детей и жену из-за того, что один какой-то очень влиятельный хуманс чуть было не скормил Гримли и его товарищей собакам. Он не любил об этом рассказывать, но все же однажды поведал эту историю.
   Незадолго до того, как Гримли забросил ремесло наемника, его Вольная Рота учувствовала в штурме одного из замков Вольных баронов. Неудачно. После неудачного штурма, наниматель решил снять осаду, но тут на помощь осажденным пришла помощь и недавние нападавшие стали защищающимися. Брошенная в арьергард рота прикрыла отступление, но почти полностью полегла. Остатки роты были захвачены в плен. По общепринятой практике Союз Вольных рот должен был выкупить пленников, но нигде не было прописано, в каком виде их следует возвращать. Вот барончик и решил поиздеваться над бедолагами. Гримли раздели, подвесили на жердях между двух деревьев и подпустили к нему двух голодных псов-людоедов. Одному из них повезло, и он откусил у Гримли самое ценное, что есть у мужика - его причиндалы...
   Выкупив наемников, большинство из которых стали безнадежными калеками, Союз рот пришел в негодование, и наемники поставили перед своими капитанами вопрос ребром. Никто не хотел оказаться в такой же ситуации, как Гримли и его сослуживцы. В Свод Найма были внесены соответствующие поправки и тряхнув мошной, Вольные роты сами собрали поход на того барона. От замка не осталось даже камешка, а землю, на котором он стоял, перепахали и посыпали солью. Барон же жил еще целый месяц, если после того, что с ним сотворили можно назвать жизнью.
   - Чего молчишь? Спрашивай, - подтолкнул меня старый мастер, разливая в кружки неведомо откуда взявшуюся гномью водку.
   - Кто она?
   -Твоя мать? Эльфийка. Лизка.
   - Это ее настоящее имя? - удивился я, - Обычно у эльфов более вычурные имена.
   - Хм. Помнишь, я тебе рассказывал, что один сезон наша рота работала на Лес?
   -Ну, да. Ты именно тогда и познакомился с...Морготом, - нет, привычки так просто не выкорчевываются. Я все равно еще очень долго не смогу называть того, кто дал мне жизнь отцом.
   - Все верно. Тот сезон и еще два следующих он служил в моей роте, после чего Глава клана призвал его к себе. Так вот, мы тогда воевали на стороне Леса против королевства Нихонт. С натугой, но победили некромантов и их армии, взяли несколько крепостей, после чего нихонтцы запросили мира. Нашей роте, как отличившейся в боях, оказали большую честь и предложили участвовать в параде в самой столице эльфийского королевства Эльдроссиле. Вот там-то на пирушке по поводу победы и познакомился твой папаша с Лизкой. Полностью ее имя звучало как Элизоллиоллимеллельнарин. Тьфу, аж в горле пересохло. Из какого она Дома я не знаю, но не думаю, что из особо важных, так как была всего лишь прислугой за нашим столом. Вот же ж эльфы, мать их волшебницу за ногу. Ни роду, ни племени, а имена что у аристократов, что у простолюдинов одинаково длинные и бессмысленные.
   - Так что с ней стало?
   - Да не знаю я, Сард, не знаю. Скорее всего, залетела тогда твоя мамаша от папашки, родила тебя да Морготу и всунула. У них, знаешь ли, за такое по головке не погладят. Отношение к полукровкам у эльфов не многим лучше, чем у нас. А если еще и эльфийка мать, то отверженными будут оба, и мать и дитя. В этом плане у мужиков там больше свободы. Так что, мыслится мне, родила тебя Лизка, спихнула Морготу и выскочила за муж за какого-нибудь эльфа.
   Вот теперь все стало на свои места. И мой высокий рост, и меткий глаз и любовь к открытым пространствам, да и прочие несуразности, которые жить спокойно не давали.
   - Так что мне делать, учитель?
   - Есть у меня одна мыслишка. Завтра выберемся мы с тобой из гор на ярмарку в Межигорье, да и сбежишь в Империю. Разрешение на нас двоих я уже получил. Лучше тебе у хумансов счастье попытать, чем здесь в штольнях гнить.
   - А что же я там делать буду?
   - Что-что, - проворчал Гримли, - Жить. Учиться и работать, воевать и дружить, любить и ненавидеть. Живи полной жизнью, сын, и ни о чем не жалей. Попробуй поступить в Академию, задатки мага у тебя есть. Видно мамкина кровь дала о себе знать. Моргот был славным воином, но ни бельмельса не смыслил в магии. Вот стукнет тебе двадцать один год, тогда и определишься что к чему.
   Хм, а что и верно. Чего голову ломать, когда в день совершеннолетия боги сами укажут мне дальнейший путь в жизни.
   Стоит сказать, что по достижении совершеннолетия высшие силы раскрывали перед любым разумным его внутреннее "я". Боги Аргора открывали доступ к характеристикам людей*. Что это значит? Каждый человек знал свои характеристики, сильные и слабые стороны. В зависимости от их значений каждый по достижении совершеннолетия мог избрать для себя свою стезю и место в мире.
   Всего характеристик было девять: Сила, Ловкость, Удача, Лидерство, Интеллект, Бодрость, Мудрость, Выносливость и, конечно же, Слияние.
   Характеристика Сила (СИЛ) влияет на эффективность владения холодным оружием (ФМГ = ФМГ оружия*СИЛ), максимальный переносимый вес (1 СИЛ = 2 кг веса) и скорость перемещения (1 СИЛ = +1% к скорости). Так же влияет на ношение того или иного типа брони (у каждого конкретного вида оружия и брони свой минимально требуемый уровень Силы: тканевое - 1 СИЛ, легкое - 3 СИЛ, тяжелое 5 СИЛ, штурмовое - 7 СИЛ).
   Выносливость (ВЫН) - характеристика, отвечающая за количество жизни (1 ВЫН = 15ХП), количество переносимого веса (1 ВЫН = 5кг), значение Бодрости (1 ВЫН = 10 БДР), а так же за скорость регенерации ХП и БДР (1 ВЫН = +0,2 ХП и +0,1 БДР в 1 сек.). Так же отвечает за сокращение времени действия негативного воздействия и эффективности лечащих заклятий. Каждый уровень к параметру здоровья добавляется значение выносливости.
   Бодрость (БДР) - пассивная характеристика, влияющая на усталость и использование некоторых умений. Каждый уровень развития добавляет к параметру вашей бодрости 1,5 значения характеристики выносливости.
   Ловкость (ЛВК) - характеристика, влияющая на урон от дальнобойного оружия (ДМГ = ДМГ оружия*ЛВК), силу и шанс критического удара, влияет на скрытность, маскировку, меткость и точность (для дальнобойного оружия), шанс взлома замков, установки ловушек, уклониться от удара противника (получить урон равный Ќ ДМГ). Так же влияет на скорость перемещения персонажа (1 ЛВК = +2% к скорости).
   Интеллект (ИНТ) - характеристика, влияющая на силу магических заклинаний (ДМГ оружия*ИНТ), силу и шанс критических ударов магией, количество маны (1МП = 1 ИНТ) и скорость ее регенерации (1 ИНТ = +0,1 МП в 1 сек.).
   Мудрость (МДР) - Является базовым параметром для социального общения. Получение многих заданий, а так же вариативность решения квестов напрямую зависит от данной характеристики. Мудрость влияет на большое количество скрытых параметров, а так же косвенно на все остальные характеристики. Кроме того значение Мудрости определяет количество маны (1МДР = 10 МП) и скорость восстановления Бодрости и маны (1 МДР = +0,1 БДР и МП в 1 сек.). Каждый новый уровень развития к вашей мане будет прибавляться значение равное вашему базовому параметру мудрости.
   Удача (У) - характеристика определяющая везение персонажа. Косвенно влияет на множество параметров и характеристик, таких как шанс выпадения лута, создания вещей, частоту критического удара и многие другие. Базовое значение характеристики можно временно увеличить путем использования специальных заклинаний, артефактов и зелий. Увеличить базовое значение Удачи практически нереально.
   Лидерство (ЛДР) - характеристика, являющаяся вторичным параметром для социального общения. Так же влияет на коммуникабельность, силу духа подчиненных и другие показатели. Стартовое значение характеристики варьируется в пределах от "0" до "3". Развитие происходит за счет поступков, свершений и т.п.
   Быть магом в мире Аргора это тяжкий труд, но большие перспективы. Маги - избранная каста Божьего Мира. Магом невозможно стать по желанию, ими рождаются. Слияние (СЛ) - самая важная характеристика для тех, кому предназначен путь волшебства. Определяет возможность чувствовать силовые потоки магии и эффективно их использовать. Стартовое значение колеблется в пределах от "0" до "5". Развивается в результате долгого и упорного труда.
   Не смотря на гудящую с бодуна голову, на следующее утро мы с Гримли начали подъем к поверхности. Проходя улицы и коридоры Города, невольно старался их запомнить и запечатлеть в памяти, а то еще не известно смогу ли я их лицезреть в будущем? Если план моего приемного отца удастся, то возвращение под своды пещер сулит мне все теми же рудниками. Поэтому этот подъем к Вратам стал для меня прощальным.
   Если пройти этим коридором и спуститься на три уровня ниже, то можно оказаться на свалке комбината клана Фарзан, славящегося своими драгоценными изделиями. Будучи мальчишкой, я в свободное время часто там ошивался в поисках полезных отходов производства. Иногда попадались даже небольшие полудрагоценные камешки, стеклянные шарики и испорченные заготовки из дешевых сплавов. Все находки я тщательно собирал и доводил до ума. Гримли каждый раз хмыкал, глядя на мои потуги, но не останавливал. В итоге получались различные брошки, фибулы, сережки и прочая мелочевка. Все добро я сбывал на ярмарках хумансов, куда мы с Гримли отправлялись каждую осень. Не смотря на кустарность и плохое, с точки зрения гномов, исполнение, побрякушки пользовались хорошим спросом у жителей деревни и небогатых горожан. Каждый хуманс, удачно расторговавшись, возвращаясь с ярмарки хотел вернуться домой с кучей подарков для родных и близких. Детям покупали леденцы и пряники, а девушкам и женщинам брали украшения. Так что мое маленькое предприятие каждый раз приносило нам дополнительно по несколько золотых монет, которые я исправно отдавал Гримли. Старый мастер никогда не настаивал на этом, но принимал подношение с большой гордостью и удовлетворением от успехов ученика.
   А на этом уровне располагаются хлебопекарни...Вот тут варят пиво и эль. Здесь располагается закрытый квартал лучших мастеров Подгорного Королевства. Помнится, что однажды я забрался туда по одному из боковых ответвлений, которое не охранялось, вот шуму-то было! Стражники сцапали меня и бросили в темницу, где я проторчал три дня. Потом пришел важный королевский маг и допрашивал меня с помощью Кристалла Правды. Спустя седмицу меня отпустили, но с тех пор я во все закрытые кварталы ни ногой...
   Через три дня мы наконец-то достигли Врат. Деловитые стражники тщательно обыскали наш багаж на предмет контрабанды, изучили документы и выпустили. Еще через три дня на перепутье дорог мы с Гримли простились.
   - Мальчик мой, ты уже стал почти взрослым. Завтра боги откроют тебе твою судьбу, но расстанемся мы здесь и сейчас. Не знаю, как сложится твоя жизнь, но я желаю тебе достичь самых больших высот на том поприще, что ты изберешь. Если примешь совет от старика, то направь свои стопы прямиком в столицу Эратии. В славном городе Энроте ты сможешь завершить свое обучение. Я дал тебе все, что мог. Теперь все будет зависеть от тебя.
   - Спасибо...отец.
   Эти слова дались мне легко и как будто скинули огромную неподъемную глыбу с плеч. Родители это не только те, кто тебя родил, но и те, кто воспитал и сделал из тебя человека. Таким человеком в моей пока еще короткой жизни стал бывший наемник и артефактор Гримли МакКлад. Он всегда защищал меня от соседских мальчишек, задирающих долговязого соседа по делу и без оного. Помогал во всем и обучил всему, чему мог. И этого я никогда не забуду.
   Старый гном крепко обнял меня и стиснул в своих объятьях.
   -- Сын мой! Я не могу дать тебе многового и з того, что хотелось бы, -- произнес взволнованный Гримли. -- Но и отпустить тебя в этот большой мир без ничего я не могу. Вот в этом мешочке одиннадцать золотых монет. Это часть тех денег, что ты заработал, продавая свои поделки. Я бережно хранил и откладывал по одной монете в год с тех пор, когда ты принес мне свою первую выручку.
   В этот момент по щеке бывалого наемника покатилась скупая мужская слезинка, и что бы скрыть смущение, Гримли схватился за флягу с пивом, висевшую на поясе. Утолив жажду и вытерев щеку, гном продолжил.
   - Сардар, позволь также дать тебе пару советов, -- продолжил МакКлад, -- В независимости от того, как повернется твоя судьба и в какие края не привела бы тебя дорога, поддерживай ради себя самого и ваших близких свою честь. Под словом "близкие" я подразумеваю ваших родных и друзей. Даже не взирая на то, что ты не внесен в Книгу Клана, твои предки будут взирать на тебя из Верхних Чертогов. Ты последний в роду Мелькор, помни об этом и не забывай. Не покоряйся никому, за исключением богов. Только мужеством и упорством -- слышишь! -- в наши дни можно пробить себе путь на самые вершины. Кто дрогнет хоть на мгновение, возможно, упустит случай, который именно в это мгновение ему предоставляла Фортуна. Ты молод и обязан быть храбрым. Не опасайся случайностей и ищи приключений. Вступай в бой по любому поводу, если считаешь, что так необходимо. Я могу, сын мой, дать тебе с собою всего одиннадцать золотых, и те советы, которые ты только что выслушал. От твоего настоящего отца и Марф мне достался медальон, который я тебе отдаю. От себя же добавлю свою старую секиру, которая не раз выручала меня в мою бытность наемником и долгих странствий по землям Аргора. Владей ими и не забывай своих корней. Прощай, сын.
   Мой приемный отец развернулся и пошел в сторону виднеющегося городка Музельп, под стенами которого раскидывались шатры и сколачивались ряды для ярмарки. С каждым шагом он все дальше удалялся, оставляя меня один на один с Большим Приключением.
  
   Интерлюдия.
  
   Буквально пять дней назад стартовал новый проект компании "Вирт-миры". Виртуальность 2.0 теперь доступна каждому и ждет своих новых любителей приключений на просторах новой игры "Божий Мир. Аргор". В этом мире каждый желающий может стать великим и могучим магом, непобедимым воином, неуловим асассином и тем, кем пожелает. Миллионы неисследованных квадратных километров пространства ждут своих героев!
   Не упустите момент и уже сейчас закажите себе новейшую вирт-капсулу, позволяющую окунуться в океан фана и развлечений на просторах уникальной игровой вселенной Аргора. Разработчики компании "Вирт-миры" гарантируют необычайную степень и реалистичность погружения, миллионы квестов, генерируемые ИскИнами, адекватных и умных НИПов, клановые баталии, сражения между государствами и многое, многое другое.
   Не пропустите новинку в сфере развлечения! Заказывайте вирт-капсулу Виртуальности 2.0 прямо сейчас!
  
   Утро следующего дня наш герой встретил на поляне возле безымянной речушки. Голова Сардара в этот момент пухла от объема свалившейся на молодого человека информации. Прежде, чем ваш слуга продолжит повествование, попробуем набросать портрет его портрет: представьте себе низкорослого человека, без доспехов, без лат и набедренников, в шерстяной куртке, коричневый цвет которой приобрел оттенок, средний между рыжим и угольно-черным. Вся одежда и имущество имели весьма потрепанный и изношенный вид. Что между тем скорее было плюсом, чем минусом. Там где на расфуфыренного одинокого путника нападут разбойники, легко пройдет бедный ремесленник.
   Продолговатое бледное лицо; выдающиеся скулы -- признак хитрости или эльфийской крови. Челюстные мышцы чрезмерно развитые -неотъемлемый признак, по которому можно было бы определить в нем гнома, если бы у Сардара была борода, но и тут судьба-злодейка сыграла с ним злую шутку, лишив такого важного и непременного атрибута. В то время, как его сверстники уже успели обзавестись первой порослью на лице, эта деталь не давала покоя нашему герою. Однако, по зрелому размышлению, Сардар признал, что в нынешней ситуации это может сыграть ему на руку.
   Взгляд открытый и умный; нос прямой, но тонко очерченный; рост слишком высокий для гнома и недостаточный для хуманса и тем паче эльфа. Таких людей принято называть коротышками. Плечи широкие, но опять же уступали своими размерами представителям подгонного народа.
   Что сказать...даже опытный человек сразу признал бы в нашем Сардаре представителя одного из хумансовых племен, что живут на самом краю обжитой Ойкумены, но, ни как не гнома.
   Надеюсь, теперь, когда вы имеете некоторое представление о Сардаре, сыне Моргота мы со спокойной душою можем вернуться к нашему герою и узнать, чем он занят.
   Сегодня Сарду исполнился двадцать один год. Совершеннолетие. И как принято практически у всех народов, имениннику все дарят подарки и красивые слова. Подарки от самого близкого человека Сард получил накануне:
  
   "Секира наемника Гримли". Класс: обычное, дробящее. Урон 1-7, шанс критической атаки 1,5%, ти Прочность 500/500. Описание: старое и верное оружие известного наемника Гримли "Евнуха" МакКлада. О том, насколько оно дорого было владельцу можно судить по идеально отполированному топорищу и узору нанесенному на оружие.
  
   "Медальон Мелькора". Класс: уникальное, сетовое. Свойства: скрыты. Описание: основатель Дома Мелькор создал для себя и своих близких медальоны невиданной мощи. Каждый раз, оказываясь в руках нового владельца, медальоны меняют свои характеристики, подстраиваясь под владельца. Однако, понимая ЧТО же он создал, Мелькор добавил ограничение - только инициированный член клана мог распоряжаться силами медальона.
  
   Инициация...что-то об этом он уже слышал. Ходили слухи, что старейшие кланы устраивают дополнительные проверки на чистоту крови и тех, кто ее не проходит, ожидает незавидная участь. Бр-р-р...страсти какие-то. Сколько в этом правды - не знаю. Сейчас бы разобраться с подарком богов.
  
   Сила (7) - В детстве вы испытывали унижения и издевательства сверстников, а потому поставили себе цель - стать самым сильным. Вы выросли и немного не дотянули до своей мечты. Что тому послужило причиной? Может быть, Вы были недостаточно прилежны и вместо тренировок бегали на посиделки с девушками? Как бы то ни было факт остается фактом, впрочем, и такой результат очень даже неплох.
   Текущие бонусы: +7% к скорости передвижения, +14 кг переносимого веса, +7% увеличенный урон холодным оружием, возможность использовать почти любой вид доспехов, включая скрытые.
   Дополнительный бонус от значения характеристики "7": +3% к урону от холодного оружия, скорость регенерации ХП и БДР увеличена на +0,2/сек.; + 3% к значениям защиты (ФДФ) доспехов.
  
   Хм-м, неплохо. Очень даже неплохо. Если учесть, что поднять характеристики невероятно сложно, но можно...это открывает перспективы. Ладно, что там дальше, выносливость?
  
   Выносливость (8) - С самого рождения вы были доходягой и как пережили свою первую зиму - известно только богам и родителям, наверняка продавших души дьяволу. В возрасте пяти лет за ваше воспитание взялся гном-ветеран. Старый вояка всячески измывался над вами, воспитывая не как внука, а как рекрута. Вас оставляли одного посреди заснеженной ледяной пустыни, бросали одного в заснеженных горах, заставляли ловить рыбу в ледяной воде и делать многие другие малоприятные вещи, в то время как ваши сверстники грелись у домашних очагов. В итоге вы выросли очень крепким и выносливым человеком, которого с удовольствием возьмут рекрутом даже в имперский Легион.
   Текущие бонусы: +50ХП к стартовому значению, +40 кг переносимого веса, время вредоносного воздействия сокращено на -20%, +4% к эффективности воздействия лечебных зелий и заклинаний, скорость регенерации ХП+1,8/сек и БДР +0,9/сек.
   Дополнительный бонус от значения характеристики "8": время вредоносного воздействия сокращено на -10%, +1% к эффективности воздействия лечебных зелий и заклинаний, скорость регенерации ХП+0,2/сек и БДР +0,1/сек.
  
   Ловкость (5) - Белку в глаз вы сможете подстрелить разве что случайно, или выстрелите в упор, привязав бедное животное к столбу. Крепко держите оружие в руках и сможете попасть в ростовую мишень с небольшого расстояния - и то хлеб. Ах, да, забудьте про наивные мечтания стать следопытом, или ловким движением срезать кошельки у зазевавшихся торговцев, ни к чему хорошему, кроме тюрьмы, это не приведет.
   Текущие бонусы: скорость передвижения +10%, шанс уворота 5%, шанс критического удара 5%, скрытность (с учетом физических параметров) 15, маскировка (с учетом физических параметров) 15, урон дальнобойным оружием + 5%.
  
   Интеллект (5) - мы все конечно понимаем - трудное детство, Северный полюс, но учиться грамоте стоило бы прилежней. Вы не полный даун - читать и писать, хвала богам, научились, и не обделены зачатками разума, но зачастую действуете, как слон в посудной лавке там, где нужна тонкость и изворотливость мышления. Не пытайтесь играть в преферанс и шахматы, а то голова разболится и еще, не дай боги, лопнет от напряжения. Лучше положитесь на удачу, и сыграйте в кости.
   Текущие бонусы: скорость регенерации маны +0,5/сек; шанс критической атаки магией 0,5%, +5% к силе магических атак.
  
   Мудрость (7) - Вы умудренный житейским опытом муж. С молоком матери вы впитывали знания и мудрость своего народа. Компании сверстников и детским забавам вы предпочитали сказания и былины старожилов. Вы не совершаете необдуманных действий, всегда степенны и рациональны в своих поступках.
   Текущие бонусы: +40МП к стартовому значению, скорость регенерации МП и БДР +0,7/сек. Дополнительный бонус от значения характеристики "7": скорость регенерации МП и БДР +0,1/сек.
  
   Лидерство (0) - Вы одиночка. В одной далекой при далекой галактике вас называли бы Одинокий Волк. Умение контактировать с окружающими не ваш конек, а потому не удивляйтесь тому, что не можете подружиться с кем-нибудь, или приобретаете врагов по десятку на завтрак и по сотне за ужин.
   Текущие бонусы: нет. Штрафы: подозрительное отношение к вам со стороны окружающих уменьшило шанс получения заданий на -30%.
  
   Удача (7) - ай, да, Пушкин, ай, да сукин сын! Вы везучий парень, если смогли пережить столь трудное детство. Богиня удачи Фортуна милостива к вам и частенько помогает своему любимчику. Однако постоянно полагаться на везение вам все же не стоит - Фортуна капризная и ветреная богиня.
  
   Слияние (5) - Ну, что ж. Рады поздравить вас с максимальным для неофита уровнем Слияния. У вас в предках наверняка есть величайшие маги Аргора. Думаем, что проблем с зачислением в магическую школу у вас не возникнет.
   Текущие бонусы: +50МП к стартовому значению, скорость регенерации МП +0,7/сек, +5% к силе магических атак
  
   Врожденные навыки и способности:
   "Последний из могикан" - вы последний представитель древнего и почти вымершего рода, но боги милостивы к вам и дают вам способность, которая позволит выжить в тяжелых условиях.
   При падении значений жизни менее 10%, защита увеличивается в 10 раз. Срок действия 3 мин.
   "Полукровка" - тяжело принадлежать к двум мирам одновременно, но при этом не являться чем-то целым.
   Отношения с представителями рас гномов и эльфов ухудшены.
  
   "Дварэт" - грубые, как гномы и утонченные, как эльфы - вот такие они дварэты. Несмотря на минусы, у плода такого союза есть и свои плюсы. Как известно, кровосмешение может дать потрясающие результаты. Даэрэты обладают врожденной защитой от тех же магий, что и их родители.
   Представители иных рас (кроме гномов и эльфов) будут причислять вас хумансам. Значение получаемого опыта увеличено на +10%. Защита от магии земли, огня, Природы, Света +5%.
  
   Королевская кровь - как минимум один из ваших родителей принадлежал к царственной семье, а у королей, как известно, свои проблемы. То яда в вино плеснут щедрой рукой, то пытаются загипнотизировать...Применяемые королями средства защиты с течением времени становятся неотъемлемой частью их самих и передаются по наследству.
   Защита от ядов, метальной магии +5%.
  
   Древняя Кровь - носители древней крови могут претендовать на любое место в мире Аргора. Согласно преданиям, Древние произошли от самих богов, и им по плечу было все, за что они брались. Впрочем, именно кровь и привела их к падению.
   Свойства скрыты. Разыщите информацию о носителях Древней Крови.
  
   Едва только Сардар успел прочесть все то, чем его одарили боги, как рядом что-то заверещало и укусило за палец ноги. От неожиданности Сардар подпрыгнул вверх и неловко приземлившись, упал на землю. Источником шума оказалась наглая рыжая белка, которая нацелилась на еловую шишку, что валялась под ногами дварэта. Заполучив свой трофей, рыжая бестия в мгновение ока взобралась на соседнюю сосну, и принялась грызть свою добычу в поисках вкусненького.
   Сардар встал, отряхнулся и погрозил кулаком нахалке.
   - Вот ведь напугала! Чуть от страха не обделался. Тьфу, на тебя. Да и сам хорош - обычной белки испугался. Совсем нервы ни к черту. Ладно, пора собираться, если хочу до темноты попасть в следующее селение.
   В ответ рыжая возмущенно заверещала и, не найдя ничего интересного в своем боевом трофее, запустила им точнёхонько в лоб бедолаге Сардару. Мир Сардара заиграл яркими красками, а он сам свалился без сознания.
  

Получен урон шишкой. Получен дебаф "обморок".

  
   "День не задался", - мелькнула мысль в тухнущем сознании.
  
   Интерлюдия.
  
   Я сплю и вижу замечательные сны, - подумал Сардар, купаясь в океане тепла и света, - Если бы еще эти надоедливые мухи, что жужжат прямо над ухом, не мешали, то было бы вообще замечательно. Ой, кажется, я понимаю, о чем они говорят! Неужели я стал Повелителем Мух? Ну-ка...
   --Ззззз-з-з-з...Паркер, что это за фигня я у тебя спрашиваю?! Кто пришпандорил к этому неписю целый ИскИн? Кто, мать его волшебницу, додумался до такого? Ткни в эту одаренную личность и сегодня же оно будет искать работу на Южном Полюсе у белых медведей!
   - Сэр, медведи живут на Северном полюсе, а автор идеи вы, сэр.
   - Что-о-о-о? когда это я отдал такой приказ?
   - Вчера, сэр. Я еще удивился, зачем выделять десять тысяч свободных ИскИнов для безотрывного сопровождения НИПов, но приказ есть приказ.
   - Письменный?
   - А как же, сэр.
   - Блин, видать на ХэппиБёздах Ивана перебрал этого samogon. Будь прокляты эти русские, и их умение спаивать все что движется и даже не шевелится!
   - Да, сэр, так точно, сэр.
   - Ты дурак?
   - Да...нет, сэр. Я выполнял указания...
   - Затухни. Выползай в реал и мухой ко мне - будем писать объяснительную о том, на кой черт нам понадобился почти весь запас свободных ИскИнов. Хорошо, что Иван обещал подкинуть новую партию уже к вечеру, а то сервер лег бы из-за огромного наплыва клиентов.
   - Слушаюсь, сэр. А с этим что делать?
   - Да отпусти ты его уже. Пусть идет в свое Большое Путешествие. Не стирать же...
  
  

ГЛАВА 2. В которой наш герой обзаводится уникальным питомцем и знакомится с "бессмертными".

  
   Проснулся я от того, что кто-то пытался отгрызть мой нос. Было не больно и даже скорее щекотно, но все же не особо и приятно. С носом ходить всегда приятней, чем без оного. Открыв глаза, я увидел этого храбреца-каннибала, и первой же мыслью и порывом стало убить мерзавца. Кто это был? Давишняя белка. Или белк? Как правильно? Почему я думаю что он мужского рода? Наверное, эльфийская кровь подсказала. Так-то без лупы и не разберешь кто это - белк или белка? Демонова отрыжка, как все-таки правильно? А, пусть профессора голову ломают, а белка будет белкой и не важно, какого она пола.
  
  
  
  
  
   * "Сардар сын Моргота, сына Бауглира из рода Мелькор" в переводе с древнеобщего - "Твердый сын Черного, сына Душителя из рода "Восстающих в Могуществе".
   *"Человек", мн. "люди" - общепринятое название разумных в мире Аргора.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Шлем. Класс: обычный. Материал: сырое железо. Защита от физического урона (ФДФ): 20. Прочность: 45/50.
  
   Дубовый Щит. Класс: обычный. Материалы: дуб, железо, кожа. ФДФ = 20, шанс блокировки удара +5%. Прочность: 47/55.
  
   *звезда - тактическое формирование в армии Светлого воинства, по численности примерно соответствующее роте Темной империи и когорте Легионов Хаоса. Численность около 200 бойцов и командиров с приданными магами усиления.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

11

  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"