31 марта мир отмечает Международный день резервного копирования, евреи празднуют Песах, а я завершаю выкладку "Гностика".
Неделю назад книга получила "серебро" на Трансильвании'18 (годом ранее ее старшая сестра завоевала бронзу, так что, надеюсь, тенденция сохранится =))
Эта книга меня многому научила. И очень здорово понимать, что ее оценили - совершенно незнакомые люди, среди которых, однако, теперь есть мои новые друзья и ПЧ =)
Не буду ничего говорить про роман - но вот отзывами жюри не могу не поделиться:
Заголовки, эпиграфы, разбиение - всё заслуживает полноценного оформления на хорошей бумаге и в крепкой обложке. Чудесное мягкое изложение, объёмный и пушистый словарный запас, интересные и вычурные (здесь можно и нужно) описания. Кровь кровавая, вонь вонючая, муки персонажей мученические, боль больная, вода мокрая - достоверно всё.
"Роман радует лихо закрученным сюжетом, непредсказуемыми поворотами и вниманием к персонажам, даже таким, казалось бы, второстепенным, как китаянка Кван. Викторианская Англия показана очень сочно. Что касается обоснований, сопряжение синдрома Гюнтера с темой Адама и Евы немало порадовало."
"2. Иерофант-Гностик" - это роман-"эволюция". Начало романа погружает читателя в атмосферу викторианского детектива с языковой стилизацией под XIX век.
Особый колорит привносят элементы востока. Чем автор ближе подходит к кульминации, тем все явственнее проявляется смещение жанра в сторону альтернативно-исторического стимпанка. Читатель озадачивается странными и необъяснимыми для викторианской эпохи машинами и механизмами, видимостью магии и феноменом иллюзорного бессмертия. Газовое освещение, начало электрификации, своеобразное протезирование, урбанистический антураж, фантастические летательные аппараты, звукозаписывающие устройства и даже потенциальная возможность существования искусственного разума в будущем - все это имеет место быть.
Роман в той же степени захватывающий, в какой и качественно написанный. На фоне многочисленных текстов, с разной степенью убедительности "играющих" в роман, он таковым является. При всей рискованности экспериментов с жанрами и экзотическими вкраплениями текст не "плывет", не разваливается, имеет чёткий финал, хорошую интродукцию, убедительных героев.
Так что, кому по душе тема вампиров, близкий к стимпанку антураж и атмосфера мрачновато-загадочного Лондона начала XX века - велкам в мир второй книги "Цикла 321". Мир, где по дождливым улицам ходят бессмертные, Часовые Братья хранят секрет древнего огненноглазого демона, а под ногами бьется сердце Машины...