Ситникова Лидия Григорьевна: другие произведения.

Монстры, которых мы создали: вендиго

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
  • Аннотация:
    То, во что обстоятельства и влияние других способны превратить обычного человека, - неисчерпаемая тема, почти такая же богатая, как фольклор. Если в народных преданиях отражается страх перед непознанными явлениями природы, то в художественной литературе можно хорошо развернуться, размышляя о природе самого человека.

То, во что обстоятельства и влияние других способны превратить обычного человека, - неисчерпаемая тема, почти такая же богатая, как фольклор. Если в народных преданиях отражается страх перед непознанными явлениями природы, то в художественной литературе можно хорошо развернуться, размышляя о природе самого человека.
 
В своем блоге хочу поговорить о тех монстрах, которых мы сами создаем. Не о кошмарах, рисуемых нам воображением, а о реальных людях, получивших чудовищные "способности", если можно так выразиться. Наверняка у почти каждого автора есть подобные монстры - думаю, чаще это главзлодеи, иногда - просто негативные персонажи, реже - протагонисты, к которым редкий читатель способен проникнуться теплом. Убийцы, маньяки, коварные гении, мастера интриг - словом, все те, кто несет зло, осознанно или просто потому, что добро нести не умеет.
 
Хочу оговориться, что в этом блоге речь не идет о персонажах, наделенных магическими способностями. Однако и к обычным людям отнести их нельзя. Самой близкой аналогией станут энергетические вампиры. Это человеческие существа, оперирующие тонкой субстанцией где-то на стыке реального и мистического. Материализующие мысли - еще одна аналогия.
 
Собственно, речь о вендиго. В мифологии вендиго - персонаж из индейских легенд, которые описывают его так:
 
Вендиго - это человек, продавший душу и утративший человеческий облик. В вендиго обращается путник, заплутавший в лесу и вынужденный съесть своего собрата ради выживания. Вкусив человеческой плоти однажды, вендиго с тех пор постоянно томится голодом, утолить который способны лишь новые жертвы.
 
 
Внешне "классический" вендиго - высокий, очень худой, с длинными острыми зубами, зыбкий, похожий на тень.
 
Создавая "своих" вендиго, я отчасти отталкивалась от этого образа, но в первую очередь не от визуальной составляющей, а от сути. Вендиго - это зло вынужденное. Не по своей воле заблудший путник обращается в монстра. Именно концепция вынужденного зла послужила отправной точкой. Мне хотелось совместить образ вендиго и образ среднестатистического человека, волею обстоятельств вынужденного нести зло (нет, это не стоматолог =))) Речь идет о тех, кому очень сильно и больно досталось по жизни. А результат такого "досталось" - обретение умения "мстить" обидчикам, но не напрямую:
 
... - Я видел, на что способны вендиго. Видел их неконтролируемую ярость. Это, извини за прямоту, звездец в миниатюре.
 
- Ну, положим, она меня прикончит, - Ю растянула губы в едкой улыбке, - и что?
 
- А ты подумай о том, что даже направленная ярость вендиго не так уж и избирательна, - Джи кивнул в сторону стены, за которой находилась комната Йонса, - что в попытке отомстить вендиго нередко бьют по самому больному, выбирая близких обидчика в качестве мишеней.
 
Как-то так. Мои вендиго - это люди, пережившие унижения, страдания и эмоциональную боль и получившие способность к неконтролируемой ярости. Ярости, которая материализует их гнев и обиду в страшные вещи, случающиеся с обидчиками.
 
...Никто точно не знал, почему какая-то крохотная часть людей - меньше сотой доли процента - становились вендиго. Никто не знал и как долго этот подвид существует - не сохранилось архивных свидетельств, одни лишь предания. Учёные предполагали, что разгадка кроется в генетике, и даже пытались изучать "ходячие бомбы". Как правило, занимавшиеся этим исследователи скоропостижно погибали - вендиго не нравилось, когда над ними ставили опыты. Они вообще были очень скрытными и неохотно отвечали даже на вопросы тестов. Ещё один из немногих известных фактов.
 
Сторонники более радикальной теории полагали, что вендиго можно сделать из кого угодно. Ходили слухи о подпольных казематах, где запертых в "одиночках" людей подвергали изощрённым психологическим пыткам в надежде, что они проявят подлинную ярость. Правда это или нет, не мог сказать никто.
Но даже если правда - вряд ли об успехе эксперимента стали бы трубить СМИ.
 
Как бы там ни было, вендиго являлись результатом перенесённой боли. Иногда сильной, иногда - относительно слабой, которую другие выдерживали не поморщившись. Боли не физической - телесные страдания не могли повлиять на создание вендиго. Только душевной. Психологи считали перерождение актом самозащиты.
 
Джи хмыкнул, сплюнул, стряхнул с кончика сигареты серебристый пепел. Ну конечно. Перерождение делает только одну вещь - навсегда уничтожает надежду. Вендиго обречены на одиночество. И что ещё хуже - они об этом знают...
 
В отличие от мифологических монстров, мои вендиго внешне - обычные люди.
 
...За спиной прошуршало, хлопнула дверь, взвизгнули расходящиеся створки лифта. Может быть, Фира. Джи вспомнил её лёгкие балетки - в таких можно ходить почти бесшумно. Бесшумно и не привлекая внимания. Вспомнил давящее чувство не то тревоги, не то угрозы, исходящее от этой худенькой девчонки. Субтильная фигурка в матерчатых тапках. Такую одной рукой переломишь - не заметишь. Интересно, кто-нибудь пытался убить вендиго? И если да, то сколько и как потом прожил?..
 
Они живут, работают, покупают еду, ходят в бары. Но вместе с тем они - парии. И не потому, что общество их сознательно отвергает. Люди сторонятся вендиго неосознанно, даже не зная, кто перед ними. Отталкивает сама их аура, ореол обреченности и мрака. С вендиго трудно дружить - они непредсказуемы, и никогда не знаешь, ответит ли он\она благосклонностью на маленький презент, или на тебя через час упадет поддон с кирпичами.
 
Вендиго вообще никто и никогда не пытался использовать. Их ярость могла приводить к катастрофам, но даже сами вендиго не умели её направлять. А потому оставалось бесполезными. Ходячие бомбы, готовые в любой момент взорваться и поглотить всех - и виновных, и безвинных, и самих себя.
 
Огромные глаза Фиры вдруг ясно встали перед внутренним взором. Он не смог бы сказать, какого они цвета - казалось, в радужке сменяют друг друга все возможные оттенки, перетекая и сплавляясь. Это могло быть особенностью всех вендиго, это могло быть чертой одной только Фиры. Но такая тоскливая бездонная пропасть во взгляде - космическая, холодная и неживая - отличала каждого, кто стал вендиго. Каждого, кого таким сделали.
 
 
Фира - пока что единственный персонаж-вендиго в книгах "Цикла 321". Впервые она появилась в рассказе "Легенда о вендиго", где успешно выкосила с десяток здоровых мужиков, не шевельнув и пальцем, едва не угробила бойфренда и приложила хрупкую ручку к разрушению города. В основной Цикл (вот сюда) я ввела Фиру больше для того, чтобы познакомить читателя с этим "вынужденным злом". И неожиданно вендиго получил отклик и даже просьбы написать о Фире отдельный вбоквел.
 
Если обрисовывать характер вендиго, то это не волк в овечьей шкуре, а скорее наоборот - безвинный человек, которого смяли, скрутили и набросили сверху личину чудовища. Не способный на любовь, а только на разрушение; лишенный дара созидания.
 
Основная беда в том, что вендиго не умеют направлять свою силу. И могут ударить не только по обидчикам, но и по своим близким. Понятно, что жить с таким "даром" непросто.
 
Даже если вендиго открыто не желает человеку зла в данный момент, но обижен на него или не может простить что-то из прошлого - этому человеку достанется. Может достаться заодно и его окружению. Но на любое действие находится противодействие. Есть люди, умеющие оттягивать ярость вендиго на себя, и есть просто близкие, которые могут осчастливить и таким образом нейтрализовать вендиго... Сложная и одновременно благодатная тема.
 
Можно ли полюбить "ходячую бомбу"? Можно ли в принципе любить того, кто на ответную любовь не способен? Время покажет, будущие книги - расскажут. И не только читателям, а и самому автору, о том, что же такое эти вендиго.
 
Если у вас есть персонажи, чем-то схожие с описанным, - делитесь, пожалуйста, в комментариях. С удовольствием познакомлюсь.
 

Сборник ссылок:

Легенда о вендиго >>>
Цикл 321, книга третья: "1. Соглядатай - Демиург" >>>
Вики Цикла (разделы с пометкой [Вики_321]) >>>
Отзывы на хорошие книги и не только >>>


Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Противостояние"(ЛитРПГ) Ю.Богута "Дышать"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) P.Ino "Война с разумом"(Киберпанк) Д.Деев "Я – другой"(ЛитРПГ) Р.Ехидна, "Жена проклятого некроманта"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) А.Верт "Пекло"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"