Сизов Вячеслав Николаевич: другие произведения.

этапы большого пути

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    рабочий черновик на 12.08.18

  Сизов Вячеслав Николаевич
  
  Этапы большого пути.
  К 120-летию Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода имени Н.Н. Андреева.
  ( на правах рукописи)
  
  
  Награды ТВРЗ
  
  13 апреля 1926 года "в ознаменовании самоотверженного труда широкого и смелого почина, мощного организационного размаха,неусыпного рвения, блестящей и плодотворной деятельности направленной на восстановление и развитие народного хозяйства республики"Тамбовские вагонные мастерские награждены орденом "Трудового Красного знамени" и Почетной грамотой ВЦИК.
  
  В начале 1928 года - распоряжением НКПС СССР Тамбовские вагонные мастерские выведены из подчинения управления Рязоно-Уральской железной дороги и подчинены непосредственно НКПС СССР.
  
  С октября 1928 года Тамбовские вагонные мастерские стали наименоваться Тамбовский вагоноремонтный завод.
  
  С 1 октября 1929 года Тамбовский вагоноремонтный завод первым в сети железных дорог страны перешел на 7-ми часовой рабочий день.
  
  В июне 1931 года - за освоение выпуска двухосных изотермических вагонов, перевыполнение государственного задания по изготовлению запасных частей решением НКПС СССР и ЦК профсоюзов заводу присуждено Красное знамя и выдана премия в 200 тыс.рублей.
  
  15 мая 1933 года - за высокие показатели в труде постановлением ЦИК СССР - Тамбовский вагоноремонтный завод переименован в "Тамбовский Краснознаменный вагоноремонтный завод имени А.А. Андреева".
  
  1934 год - одними из первых в стране знаком "Ударник Сталинского призыва" награждены слесари ТВРЗ - Т. Тимофеев, М. Дмитриев и А. Чернявский.
  
  4 апреля 1936 года - за высокие показатели достигнутые коллективом завода в труде орденом "Знак Почета" награждены начальник Тамбовского ВРЗ Н.А. Лобаков и парторг завода М.И. Панков.
  
  5 декабря 1938 года - за высокие показатели достигнутые коллективом завода в труде, выпуск сверхплановых вагонов решением НКПС СССР и ЦК профсоюзов железнодорожного транспорта коллективу завода вручено переходящее Красное знамя.
  
  1939 год - за успешное освоение выпуска изотермических вагонов и спецпроизводства награждены орденом "Трудового Красного Знамени" - начальник Тамбовского ВРЗ П.Т. Порошин;
  орденом "Знак Почета" слесарь В.С. Решетников;
  медалью "За трудовое отличие" - мастер колесного цеха В.К. Грибоедов и начальник пассажирского цеха П.Г. Коломытов.
  
  1943 год - за высокие показатели достигнутые коллективом завода при изготовлении боеприпасов награждены:
  орденом "Красной Звезды" - начальник Тамбовского ВРЗ П.Т. Порошин;
  орденом "Знак Почета" - главный инженер Б.И. Мариенгоф и зам. начальника спеццеха Д.Н. Поляков;
  медалью "За трудовую доблесть" начальник ледникового цеха М.В.Свиридов и слесарь Н.С.Ефимов;
  медалью "За трудовое отличие" - слесарь инструментального цеха М.И. Денисов.
  
  В январе 1944 года - за успешное выполнение срочного задания по строительству 50 двухосных снегоочистителей, выпуск спецпродукции - коллектив завода награжден переходящим Красным знаменем Государственного комитета обороны и НКПС.
  
  29 июля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за достигнутые производственные успехи и оперативное выполнение заказов для нужд фронта большая группа работников была награждена правительственными наградами.
  Медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г." наградили более 2-х тысяч заводчан.
  Кроме того награждены :
  орденом "Отечественной войны" 1 степени - начальник Тамбовского ВРЗ П.Т. Порошин;
  орденом "Трудового Красного знамени" - кузнец кузнечного цеха Д.Ф. Эктов;
  орденом "Красной Звезды" - зам.начальника завода по спецпроизводству Н.С. Гурьев.
  
  1954 год - за успешное выполнение плана по выпуску валовой и товарной продукции обкомом КПСС, облисполкомом и облсовпрофом заводу присуждено 1-е место в соц.соревновании среди промышленных предприятий области с вручением переходящего Красного знамени.
  
  1957 год- за успешное выполнение плана по выпуску валовой и товарной продукции коллективу завода вручили сразу три переходящих Красных знамени - МПС СССР и ЦК профсоюзов железнодорожного транспорта, обсовпрофа, горкома КПСС и горисполкома.
  Большую группу работников завода наградили значком "Отличный вагонник".
  медалью "За доблестный труд" - председателю заводского комитета профсоюзов И.Н. Мельхиседекову,
  медалью "За трудовую доблесть" - маляру сборочного цеха В.В. Трисмегистовой
  
   1 августа 1959 года - Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены: орденом "Ленина" - токарь ремонтно-механического цеха Л.Б. Медведев;
  орденом "Знак Почета" - токарь колесного цеха В.П. Иванов;
  медалью "За трудовую доблесть" - мастер механического цеха Н.К. Кашковский и столяр деревообделочного цеха Н.К. Яковлев;
  медалью "За трудовое отличие" - мастер кузнечного цеха А.Ф. Гвоздев.
  
  4 августа 1966 год - Указом Президиума Верховного Совета СССР за высокие успехи в выполнении семилетнего плана орденами и медалями награждены двадцать работников завода. Среди них удостоены:
  орденом "Ленина" - столяр рамно-кузовного цеха А.И. Костромин; орденом "Трудового Красного знамени" - начальник колесного цеха И.И. Сальников и электросварщик механокомплектовочного цеха В.И. Волокитин;
  орденом "Знак Почета" - начальник завода В.А. Овсянников, секретарь парткома А.М. Бутылин, председатель профкома Т.П. Алексеев, слесарь-наладчик кузнечно-прессового цеха Т.П. Воропаев.
  
  1970 год - Указом Президиума Верховного Совета СССР за высокие производственные показатели, 325 работников завода были награждены медалью "За доблестный труд. В ознаменовании 100-летия со для рождения В.И. Ленина". 82 человека - юбилейной Почетной грамотой обкома КПСС.
  
  1971 год - Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение заданий 8-й пятилетки награждены орденами и медалями двадцать четыре работников завода. Среди них удостоены:
  орденом "Октябрьской революции" - начальник РМЦ В.П. Казанский;
  орденом "Трудового Красного знамени" - начальник завода В.В. Барков, секретарь парткома Ю.Л. Школяренко, кузнец КПЦ Н.И. Асташкин, слесарь РМЦ С.И. Иванников;
  
  28.02.1974 год - Указом Президиума Верховного Совета СССР медалями "Ветеран труда" одними из первых в стране награждены работники завода Д.Г. Берков, Л.Г. Измайлов, М.А. Ноготков, В.А.Овсянников, Г.И. Рудаков, И.В. Свиридов, М.М. Ширшов, С.С. Широкожухову.
  
  1976 год - 802 заводчанину присвоено почетное звание "Ударник коммунистического труда", 100 работников награждено значком "Ударник 9-й пятилетки".
  
  4 марта 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за высокие производственные показатели награждены:
  вновь утвержденным орденом "Трудовой Славы 3-й степени" - сверловщица МКЦ Н.Т.Зенина, формовщик литейного цеха В.А. Козодаев, кузнец инструментального цеха Н.А. Осипов;
  орденом "Октябрькой революции" - кузнец кузнечно-прессового цеха Т.П. Воропаев;
  орденом "Трудового Красного знамени" - электросварщик РМЦ Е.С.Горшков, мастер РКЦ М.П. Кузнецов, мастер колесного цеха Н.Н. Стукалин, столяр ВСЦ-1 А.В. Костромина
  
  1980 год за успешное выполнение плана по выпуску валовой и товарной продукции коллективу завода вручили переходящее Красное знамя МПС СССР и ЦК профсоюзов железнодорожного транспорта и транспортного строительства. 24 работника завода награждены орденами и медалями СССР, более 400 передовиков производства -значками Министерства путей сообщения.
  орденом "Трудового Красного знамени" - начальник завода В.В.Волков,
  орденом "Знак Почета" - слесарь ВСЦ-2 В.Д.Иосифов,
  орденом "Трудовой Славы 2-й степени" - сталевар литейного цеха В.А. Козодаев;
   орденом "Трудовой Славы 3-й степени" - машинист пневматического молота инструментального цеха А.В.Казанская.
  
  с 1984 по 1989 года за успешное выполнение плана по выпуску валовой и товарной продукции, победу в социалистическом соревновании среди предприятий МПС СССР и трудовых коллективов города и района коллективу завода неоднократно вручались Переходящее Красное знамя МПС СССР и ЦК профсоюзов железнодорожного транспорта и транспортного строительства.
   Большой группе работников завода вручены награды МПС СССР.
  
  
  Работники Тамбовского вагоноремонтного завода имени Н.Н. Андреева удостоенные звания Героя Советского Союза
  
  Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант Валерий Сергеевич Рыжко́в. Заместитель командира эскадрильи,. Член ВКП(б) с 1943 года.
   Родился 18 марта 1919 года в Тамбове в семье русского рабочего. После окончания школы и двух курсов железнодорожного училища (ныне ТОГБОУ СПО "Политехнический колледж" города Тамбова) работал токарем монтажного цеха на Тамбовском вагоноремонтном заводе.
   В 1940 году был призван в ряды Красной Армии, а в 1941 году окончил Егорьевскую военную авиационную школу лётчиков и в октябре 1942 года был направлен на фронт.
   В боях под Запорожьем, Белгородом,Одессой совершил 107 боевых вылетов. На его счету : 30 уничтоженных танков , 74 машины с живой силой фашистов, 3 сбитых в воздушных боях самолёта врага, еще 10 были уничтожены им на земле.
   К июлю 1944 года на счету Валерия Сергеевича было и 150 боевых вылетов, в ходе которых врагу были нанесены большие потери.
   Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм заместителю командира эскадрильи 93-го гвардейского штурмового авиационного полка 5-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-го гвардейского смешанного авиационного корпуса 17-й воздушной армиигвардии старшему лейтенанту Рыжкову Валерию Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (Љ 4348).
   После окончания войны Валерий Сергеевич закончил в 1947 году Высшие лётно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава, затем в 1946 году получил высшее образование в Военно-воздушной академии, а в 1961 году уволился в запас в звании полковника.
   Награжден орденами Ленина, Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 1 и 2-й степеней, Красной звезды, медалями.
   Умер 25 марта 1991 года в Воронеже, похоронен на Коминтерновском кладбище.
  
  Герой Советского Союза гвардии старший сержант Михаил Алексеевич Чернышёв (24 октября 1921 - 5 мая 2002) - командир отделения 133-го отдельного батальона связи 25-го гвардейского стрелкового корпуса 7-й гвардейской армии Степного фронта.
   Родился 24 октября 1921 года в городе Тамбове. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем механического цеха Тамбовского ВРЗ.
   В Красной Армии с марта 1942 года. В действующей армии с апреля 1942 года.
   Командир отделения 133-го отдельного батальона связи 25-го гвардейского стрелкового корпуса 7-й гвардейской армии Степного фронта гвардии старший сержант Михаил Чернышёв в ночь на 26 сентября 1943 года в районе села Домоткань Верхнеднепровского района Днепропетровской области Украины одним из первых переправился через реку Днепр и, проложив кабельную линию, установил связь десанта с командованием корпуса. В течение трёх суток гвардеец-связист обслуживал линию и обеспечил бесперебойную связь.
   Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему сержанту Чернышёву Михаилу Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (Љ1362).
   После войны М. А. Чернышёв продолжал службу в армии. В 1945 году он окончил Ярославское интендантское училище. С 1949 года - в запасе. Жил в городе Ялта. До ухода на заслуженный отдых работал слесарем 8-го экспедиционного отряда "Подводремстрой".
   Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1 и 2-й степеней, Красной звезды, медалями.
   Умер 5 мая 2002 года. Похоронен в Ялте.
  
  
  Герой Советского Союза гвардии подполковник Николай Иванович Мамонтов (7 октября 1921 года, село Куксово, Тамбовский уезд, Тамбовская губерния, РСФСР - 14 апреля 1991 года, город Жмеринка, Винницкая область). Участник парада Победы.
   Николай Мамонтов родился 7 октября 1921 года в селе Куксово (ныне - Тамбовский район Тамбовской области). После окончания семи классов школы работал слесарем монтажного цеха Тамбоского ВРЗ.
   В 1939 году Мамонтов был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1941 году он окончил Могилёвское пехотное училище, в 1942 году - курсы "Выстрел". С 1943 года - на фронтах Великой Отечественной войны.
   За активное участие в Крымской наступательной операции(8-12 мая 1944 г), освобождении города-героя Севастополя в апреле 1944 года командир стрелкового батальона 366 стрелкового полка 126 стрелковой дивизии 2-й гвардейской армии 4-го Украинского фронта гвардии капитан Мамонтов Н.И. был впервые представлен к званию Героя Советского Союза. Награжден орденом Красного Знамени (11.05.1944).
   За отличие в Мемельской операции на территории Литвы и Восточной Пруссии он награжден орденом Александра Невского (18.10.1944)
   К апрелю 1945 года гвардии майор Николай Мамонтов командовал батальоном 366-го стрелкового полка 126-й стрелковой дивизии 43-й армии 3-го Белорусского фронта. Отличился во время штурма Кёнигсберга. 8-9 апреля 1945 года батальон Мамонтова штурмом взял ряд строений, превращённых противником в укреплённые узлы обороны, очистив в общей сложности 23 городских квартала и уничтожив либо взяв в плен большое количество солдат и офицеров противника.
   Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года гвардии майор Николай Мамонтов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (Љ 39583) и медали "Золотая Звезда" (Љ 6269).
   После окончания войны Мамонтов продолжил службу в Советской Армии. В 1954 году он окончил Военную академию имени Фрунзе. В 1964 году в звании подполковника Мамонтов был уволен в запас. Проживал в городе Жмеринка Винницкой области Украины.
  
  
  Герой Социалистического Труда, доктор технических наук (1963), профессор, член-корреспондент АН СССР (с 1984 года) Серге́й Миха́йлович Е́гер (1914-1987) - видный советский учёный и авиаконструктор. Член КПСС с 1958 года.
   Родился 18 (30 июля) 1914 года в селе Романовка (ныне Саратовская область) в семье потомственного железнодорожника.
   В 1922 году семья переехала в Тамбов.
   В 1931 году Серге́й Миха́йлович окончил школу-семилетку Љ5 и фабрично-заводское училище при Тамбовском ВРЗ. Одновременно работал на заводе - слесарем, затем техником в бюро реконструкции завода, где выполнил свои первые проектно - конструкторские работы.
   В 1932 году переехал в г. Москву. Работал в ЦАГИ. Был начальником конструкторской бригады Љ3 на авиационном заводе Љ 240(сейчас Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина) под общим руководством С.В Ильюшина. В 1936 году окончил МАИ имени С. Орджоникидзе.
   В марте 1938 арестован по ложному обвинению в шпионаже. В спецтюрьме при ЦКБ-29 (ОТБ НКВД, известна как "Туполевская шарашка") сидел вместе с А. Н. Туполевым, С. П. Королёвым и многими другими видными учёными того времени.
   В 1940 году осужден ВК ВС СССР на 10 лет. Освобождён 19 июля 1941 года постановлением Президиума Верховного Совета СССР (по ходатайству НКВД).
   В военный и послевоенный период основной тематикой работ С. М. Егера были вопросы военного применения разрабатываемых в КБ Туполева самолётов. Таких как- Ту-95, Ту-22 и Ту-22М. Он работал над проектами среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154 и сверхзвукового Ту-144.
   После ухода из ОКБ Туполева полностью переключился на преподавательскую работу в Московском авиационном институте, где начиная с 1975 года был заведующим одной из кафедр. Основываясь на своём огромном опыте проектирования самолётов различного назначения, он опубликовал большое количество статей и книг по данному вопросу. Несколько поколений советских авиаконструкторов выросло на книгах С. М. Егера по проектированию самолётов.
   Умер 30 июля 1987 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
  
  Продукция ТВРЗ в годы Великой Отечественной войны.
  
  Боеприпасы.
  
   С началом 2-й мировой войны на заводе было организовано спецпроизводство боеприпасов - корпусов 82 мм. мин и 45 мм. артиллерийских снарядов. В короткое время завод вышел в лидеры среди предприятий НКПС по выпуску данной продукции. В период с 1941 по 1945 год цех по производству боеприпасов выпустил более 2-х миллионов корпусов мин и снарядов.
   Военно-санитарные поезда
  
   24 июня 1941 года Народный комиссариат путей сообщений (НКПС) дал указание железным дорогам сформировать 288 военно-санитарных поездов. Для них выделили шесть тысяч вагонов и определили штат железнодорожников.
   Военно-санитарный поезд (ВСП) состоял из специально оборудованных вагонов для тяжело- и легкораненых, изолятора, аптеки-перевязочной, кухни и других служебных вагонов. Кроме ВСП, огромную роль в эвакуации раненых сыграли, так называемы, санитарные летучки. Они передвигались на небольшие расстояния, и формировались в основном из крытых грузовых вагонов, оборудованных под перевозку раненых. Военно-санитарные поезда обслуживали поездные бригады, в которые входили проводники, поездные вагонные мастера, поездной электромонтер и машинист электростанции.
  
  Тамбовские броненосцы железных дорог.
  
   Осенью 1941 года по указанию НКПС на Тамбовском вагоноремонтном заводе началось строительство двух бронепоездов типа НКПС-42.
   Всего же в период ВОВ заводом было построено или отремонтировано 40 бронепоездов (артиллерийских и ПВО).
   Так в период с 30 ноября 1942-го по 13 марта 1943 года находился на ремонте в Тамбове бепо Љ 652, а с 17 марта по 31 мая 1943 г. - бепо Љ 711, при этом последний перевооружили 76-мм танковыми пушками Ф-34.
   16 июня 1943 г. на ремонт в Тамбов прибыл Бепо Љ 712 - "Красноуфимский железнодорожник", у которого 29 мая 1943 г. в результате атаки 30 самолетов противника были разбиты две бронеплощадки. Уже 22 сентября бронепоезд вернулся на фронт.
  
   Кроме боевой матчасти бронепоездов завод делал "базы" для размещения личного состава бронепоездов, служила для хозяйственных и служебных целей. "База" состояла из 6−20 товарных и классных вагонов. Имела в своем составе - вагон с боеприпасами, штабной вагон, вагон-кухню, вагон для хранения запасов материально-технических средств, вагон-мастерскую, вагон-клуб, хоппер с углем, платформу с дровами и платформу с горючими материалами. В пути "база" крепилась к боевой части бронепоезда, а во время ведения боевых действий располагалась в тылу, на ближайшем железнодорожном перегоне.
  
  52 отдельный дивизион бронепоездов
  
   В октябре 1941 года в Тамбове началось формирование 52 - го отдельного дивизиона бронепоездов.
   12 декабря 1941 г. первый бронепоезд, построенный ТВРЗ, был сдан заказчику.
   Решением Комитета Обороны города Тамбова от 2 января 1942 г. бепо Љ 1, построенный в Тамбове, назван "Тамбовский рабочий". Вместе с построенным на Мичуринском паровозоремонтном заводе Бепо Љ2 " Мичуринец" он вошел в состав 52 одбп.
   4 января 1942 г. дивизион убыл в Москву, где в депо Люблино и на заводе имени Кагановича на бронепоездах установили вооружение, и после отстрела на полигоне в Коломне 28 февраля 1942 г. 52-й одбп убыл в распоряжение 4-й ударной армии Калининского фронта. Из-за сильно загруженных железных дорог бепо двигались очень медленно, и лишь 18 марта прибыли в Торопец, где получили задачу прикрыть станцию от атак с воздуха.
   С 19 по 30 марта 1942 г. бронепоезда отразили шесть налетов вражеской авиации (группы от 2 до 8 самолетов), при этом подбив своим огнем 2 немецких бомбардировщика.
   В апреле - мае бепо также вели бои с немецкой авиацией, не позволяя ей бомбить станцию и эшелоны. Наиболее массированные налеты были в июне 1942 г., при этом в ходе боя 25 июня осколками бомб было убито 2 и ранено 7 человек из личного состава дивизиона, а бепо Љ 2 получил несколько повреждений.
   Приказом штаба Калининского фронта 3 августа 1942 г. 52-й одбп передается в состав 30-й армии с дислокацией на станциях Колодези, Льняная и Пожитово. 23 августа дивизион получил задачу - "взаимодействовать с 369 сд, которая наступает в полосе железной дороги и развивает успех по овладению г. Ржев". Бронепоездам предписывалось подавить своим огнем узлы сопротивления противника в районе Галахово и Тимофеево севернее города.
   На следующий день утром бепо произвели пять огневых налетов, израсходовав при этом 1310 76-мм снарядов. Благодаря поддержке бронепоездов пехота 369-й стрелковой дивизии сумела захватить немецкие позиции без потерь. Однако в 11.15 немецкая авиация (15 самолетов) атаковала уходящий с огневой позиции бепо "Тамбовский рабочий". В результате, "одна бомба попала в контрольную платформу, бронепоезд получил серьезные повреждения ходовой части и тормозной системы, бронепаровоз и бронеплощадки имели много сквозных пробоин, оба 37-мм зенитных орудия вышли из строя, убито осколками бомб два зенитчика, четыре человека ранено, в том числе командир дивизиона майор Титов". В результате, 29 августа бепо "Тамбовский рабочий" отправили на ремонт в Ярославль, откуда он вернулся 22 сентября 1942 г.
   В течение 2,5 месяцев бронепоезда 52-го одбп поддерживали наши части в боях за Ржев.
   Всего с 24 августа по 15 ноября 1942 г. бепо произвели 106 огневых налетов по позициям противника, уничтожили при этом 8 ДЗОТ, 5 минометных батарей, 4 отдельных орудия, 9 пулеметов, 2 склада с боеприпасами, прожекторную установку, транспортный эшелон, большое количество живой силы, сбили 4 немецких самолета, подавили огонь 5 минометных и 9 артиллерийских батарей. Свои потери за этот период составили: 8 человек убитыми и 42 ранеными. 42 бойца и командира были награждены орденами и медалями.
   На основании распоряжения начальника ГБТУ КА Љ 1109420 от 5 декабря 1942 г. бронепоезда получили новые номера: Љ 1 "Тамбовский рабочий" - Љ 648, Љ 2 "Мичуринец" - Љ 714.
   До начала марта 1943 года 52-й одбп находился в составе 30-й армии и действовал на Ржевском направлении, поддерживая части 215-й стрелковой дивизии. После того как части Красной Армии при активной поддержке 52-го одбп к исходу дня 3 марта 1943 года овладели Ржевом, по приказу штаба армии "ввиду неисправного моста через Волгу 52-й дивизион 9 марта 1943 года убыл в Зубцов", а на основании приказа командующего Западным фронтом Љ 0048/оп от 10 мая - на станцию Вязьма, в состав войск 49-й армии. Здесь в июне - августе бронепоезда поддерживали огнем части 58-й стрелковой дивизии и прикрывали от атак с воздуха станцию Угра. В результате артналетов бепо уничтожили батарею 105-мм гаубиц, подавили огонь четырех артбатарей и подбили 3 немецких самолета.
   С 19 сентября 1943 г. на основании приказа начальника штаба Западного фронта 52-й одбп вывели в резерв на станцию Алферово, где он находился до 12 июля 1944 г.
   13 июля дивизион убыл на станцию Ораны Литовской железной дороги, где выполнял задачу по охране тылов и коммуникаций 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Здесь личный состав 52-го одбп совместно с частями гарнизона участвовал в прочесывании местности в районе станции, "в результате было задержано 22 человека враждебно настроенных литовцев, входивших в состав банд, отобрано 3 пистолета, 4 автомата, 7 винтовок, 2 радиостанции, было убито 3 бандита, которые оказали вооруженное сопротивление во время задержания". Одновременно бронепоезда охраняли железную дорогу Вильно - Гродно, поочередно курсируя на этом участке.
   1 августа 1945 г. 52-й одбп передислоцировали на станцию Березина, где включили в состав Барановичского Военного Округа. Здесь на основании директивы Генерального Штаба дивизион расформировали в ноябре - декабре 1945 года.
  
  57 отдельный дивизион бронепоездов
  
  57-й одбп получил матчасть - бронепоезд Љ 1, построенный в депо станции Вологда (бронепаровоз Ов Љ 1418. броня не каленая 16+16 мм с воздушным зазором 15 мм, движение 20+10 мм с воздушным зазором 10 мм, командирская рубка и будка машиниста 25+16 мм с воздушной прослойкой 10 мм, башня ПВО 20 мм, вооружен спаренной зенитной установкой пулеметов Максима, бронеплощадки Љ 170 и 171, броня не каленая, борта 12+12 мм и 16+16 мм с воздушным зазором 10 мм, движение 15 и 20 мм, башни 16+16 мм с воздушным зазором 15 мм, вооружение каждой 2 76-мм танковых пушки Л-10, 4 пулемета Браунинг и 2 ДТ), и бепо Љ 2, изготовленный Тамбовским вагоноремонтным заводом (бронепаровоз Ов Љ 6041, внешние листы брони каленые, внутренние не каленые 16+16 мм с воздушным зазором 15 мм, движение 20+10 мм с воздушным зазором 10 мм, командирская рубка и будка машиниста 25+16 мм с воздушной прослойкой 10 мм, башня ПВО 20 мм, вооружен строенной зенитной установкой пулеметов Браунинг, бронеплощадки Љ 217, 218, 219 и 220, 170 и 171, внешние листы брони каленые, внутренние не каленые, борта и башня 15+15 мм с воздушным зазором 80 мм, движение 15 мм, вооружение каждой 76-мм танковая пушкаЛ-10, 5 пулеметов ДТ.
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  А.Каменистый "Существование" (Боевая фантастика) | | Д.Хант "Лирей. Сердце зверя" (Любовное фэнтези) | | С.Волкова "Неласковый отбор для Золушки" (Любовное фэнтези) | | Т.Михаль "Сделка с Ведьмой" (Городское фэнтези) | | Н.Самсонова "Невеста темного колдуна. Маски сброшены" (Любовные романы) | | Э.Грант "Жена на выходные" (Современный любовный роман) | | С.Волкова "Неласковый отбор для Золушки. Печать демонов" (Любовное фэнтези) | | А.Квин "Путь ангела. Возвращение" (Космическая фантастика) | | LitaWolf "Королевский отбор" (Любовное фэнтези) | | К.Кострова "Невеста из проклятого рода 2: обуздать пламя" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
П.Керлис "Антилия.Охота за неприятностями" С.Лыжина "Время дракона" А.Вильгоцкий "Пастырь мертвецов" И.Шевченко "Демоны ее прошлого" Н.Капитонов "Шлак"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"