Сюр Анна : другие произведения.

06 - Философская телега про эгрегоры и способы подключки к ним

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  20.06
  
  Во время дневного отдыха я придаюсь философским размышлениям. Сейчас попробую развить одно из них.
  
  Моя любимая тема подключки к эгрегорам. Начну с аналогии. Представьте себе человека, который понятия не имеет о том, что такое электричество, каким образом оно себя проявляет и откуда берется. Но у него есть некий предмет бытовой техники, который включается путем втыкания штепселя его шнура в розетку. То есть, этот человек знает о том, что если этот штепель воткнуть в розетку определенного вида - сей прибор заработает. Если же он столкнется с другой розеткой - это введет его в ступор, ибо о существовании переходников или розеток с выключателями он не знает. О существовании других источников питания, таких как аккумуляторы, ему тоже не известно, поэтому если даже этот прибор может питаться от них - человек об этом не узнает и не воспользуется этим. То есть, если этот прибор важен для этого человека, розетка определенного вида вполне может стать для него "предметом культа", т.к. от нее зависят многие важные параметры его жизнедеятельности. Этот человек будет жить только там, где есть такие розетки и всячески поддерживать их в хорошем состоянии. Вдали от таких розеток он будет чувствовать себя очень неуютно.
  
  А теперь представим себе другого человека, который имеет некоторое представление о том, что такое электричество, каким образом оно работает и какими могут различные его источники. Он может использовать самые разные розетки, а также аккумуляторы, которые, в свою очередь можно подзаряжать. Его свобода действий и передвижений будет существенно больше, чем в предыдущем случае.
  
  Наконец, представим себе такого человека, который не только хорошо знает, что такое электричество, но сам может создавать любые нужные ему технические устройства с тем способом получения энергии, который в данной ситуации наиболее доступен. Он вообще не привязан к источникам электричества, поскольку может найти их где угодно. Степень его свободы, соответственно, на несколько степеней выше предыдущего случая.
  
  Теперь то же самое переводим на теорию архетипов. Существует набор базовых архетипов, общий для всего человечества в целом: Великая Мать, Мудрый Старец, Божественный Младенец и т.д. В каждоый культуре есть свой набор ноуменозных образов, отражающий данные архетипы. Во время религиозных или магических обрядов происходит подключение к ним через соответствующие образы, присущие данной культуре. Соответственно, если человек не знаком с природой этих образов, а знает лишь, что он может "подзарядиться" придя в определенное место и время - он привязан к этому месту и времени. Если же он знает, что лежит за этими религиозными или мистическими образами и совершенно сознательно подключается через них к необходимому в данный момент архетипическому образу - он может перемещаться куда угодно и когда угодно, жить абсолютно в любой культуре с любыми традициями. Конечно, учитывая, насколько проявлен или, напротив, подавлен в данной культуре необходимый ему архетип.
  
  Встает вопрос о том, для чего в этом случае вообще необходимы религиозные образы. Как мне представляется, они необходимы во всяком случае для человека, живущего "в миру" в силу естественных ограничений его сознания, необходимых для существования в материальном мире. Религиозные символы - это проявления архетипов в виде зрительных, аудиальных или тактильных образов, что делает их доступными восприятию через присущие человеку органы чувств. Вместе с тем, человек может сознательно выбирать к чему эти самые органы чувств будут направлены, тем самым подключаясь к тому или иному архетипу, где бы и когда он не находился.
  
  При этом для каждого человека существует определенный набор символов, наиболее привычный для такого рода подключений. Это связано с его детскими впечатлениями, той культурой, в которой он вырос. Что же было носителем таких символов для детей, выросших в советское время? Мне как-то сразу вспоминаются старые советские плакаты, которые во времена моего детства еще не утратили полностью свою силу и определенную магичность. Был, например, у нас в школе музей боевой славы какой-то там боевой дивизии. Там на стене висел огромный плакат "Родина-Мать зовет". Причем "Родина-Мать" была нарисована таким образом, что всегда "смотрела" прямо на тебя, где бы ты не находился. Я ведь тогда уже знала, что это - определенный художественный прием такой, зрачки надо в центре глаза нарисовать, только и всего. А ведь все равно - как посмотришь на нее - так мурашки по коже :) Про дедушку Ленина в мавзолее я и не говорю, тут все понятно.
   Последующая десакрализация этих образов наверное и сформировала такой тип личности людей, которым достаточно легко переключаться с одного образа -"носителя ноуменозности" на другой. Необходимость подключки к главному источнику вынуждает к формированию определенной гибкости. Были же люди, которые стрелялись, потеряв веру в коммунистические идеалы - привычный источник иссяк, а переключиться на новый невозможно. В этом тоже есть свой смысл, но это - совсем другая тема.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"