Rosenrot: другие произведения.

Пространные видения одного человека

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


 Ваша оценка:

  Алиса
  КЛАДБИЩЕ ИСТОРИЙ
  
  Есть сюжетные и речевые штампы.
  Рассказ показался мне сборной солянкой из фильма "Эквиллибриум", книг "Чернильное сердце" и "451 градус по Фаренгейту". Ну, не стану прибавлять "Алису в стране чудес". Ладно, надо же с чего-то начинать начинающему писателю.
  Образы героев получились нечеткими. "Хрупкая блондинка", "Темноволосый парень, карие глаза пристально смотрят из-под низких бровей. На щеке шрам от давнишнего ожога". Шрамы слишком часто делают отличительными признаками главных героев, уже давно не впечатляет, как и хрупкие блондинки. Попробуйте использовать не самые первые ассоциации, которые приходят в голову. Не торопите мысль и перо)
  "Жесткая женщина" :) Жесткий характер, жесткие черты лица по словарю Ожегова.
  Логика внутри созданного мира (да, сказочная, но логика) хромает. Ничего особенного эта жесткая женщина не произнесла, чтобы пойти и уничтожить все книги. Зло литературы не доказано. Может, у нее был брат, который из-за неудач в писательстве покончил с собой... Личной мотивации нет тоже, вот что имею в виду. Нет у нее особой армии, верной и сильной (на момент произнесения речи не упомянуто)
  А потом оказывается, что Алиса - библиотекарь. Была библиотекарем?..
  Все началось в прошлом году, а они уже не помнят ни одной истории. Герой запрограммирован. Людей чем-то травят? Прозиум?
  Конец таков, что все вернулось на круги своя, случилось чудо.
  Я считаю, что для сказки здесь все нормально, хотя и не помешает усилить логическую составляющую ее мира. В конце концов, даже у Андерсена есть истории, к которым можно от души попридираться и держать подальше от детишек. Если же автору хотелось бы довести дело до НФ, стоит еще чуток помучиться.
  
  
  Навуходоносор
  СТРАННЫЕ ВИДЕНИЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
  
  Написано хорошо, очень приятно читать рассказ от руки, набившей собственный стиль.
  Автор был расстроен, что читатели принимают его героя за архитектора, в то время как он написал о художнике (или наоборот, вот видите, я тоже запуталась). Между прочим, в рассказе нет однозначного ответа.
  Так, мне все понравилось. Навуходоносор мог и лучше, если бы подольше скрывал, что речь идет о Гитлере, но не стал заморачиваться. Ладно, не критично. Конец красивый у этой истории, сильный. Потому что я думала или умрет, или произойдет все как в нашей реальности. Заставил автор посомневаться, спасибо за инригу. Для чего у него появилась эта папка? Понимаю это как происки Йекона.
  Видела картины Гитлера. Очень посредственные. Какие-то городские пейзажи. Написано ровненько, правильно, а души и идейной глубины в этом нет.
  Что касается теории, что Второй мировой без Гитлера бы не произошло, то это весьма и весьма спорно. Все-таки, Вторая мировая имела множество серьезных предпосылок, в том числе и Первую мировую, оставившую Германию с носом и неудовлетворенными претензиями. Просто место Гитлера занял бы иной сильный вождь. А вот насчет фашизма... Возможно, государственной стала бы другая идеология. Впрочем, автор сам и отвечает мне: "А последствия будут, обещаю это тебе. И они будут непредсказуемы".
  
  
  
  
  Стюардесса
  КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ
  
  Может, не стоит писать о вампирах в аннотации, они же давно приелись и отпугивают) Со мной так было. Не стану говорить за всех, конечно.
  Алексей такой... суматошный. Мне показалось, что лучше бы ему сидеть в санатории, а жене вот суетиться тут с детьми и прочим. Но, конечно, с того момента, как Алексей заступил на службу, он становится мужчиной)
  Мне не хватило самого вампира. Альтернативного СССР было много, было интересно и весело. Слишком много разбирались, а есть ли вампир, слишком мало борьбы и слишком много диалогов.
  Вампиры и СССР - в голове не укладывалось. Прочитала, посмеялась и осталась довольна. Тут все нормально, автор давно пишет. Единственное - вопрос читательского вкуса. Тема на любителя. Но так со всеми произведениями.
  
  
  
  Клеменс-Август
  ДВЕ СОТНИ НАРИСОВАННЫХ ГЛАЗ
  Название обещает: что-то будет. Что-то интересное.
  Повозка-развалюха... Этельред, это снова вы?) Ну, автор не будет начинать разные рассказы одинаково. Я очень надеюсь.
  По тексту. Как ржание может сдернуть сон? Прогнать, хотя бы... "Заросший бородой по самые глаза", - улыбнуло) Не стало ли герою плохо, спросонья-то. "...нечто серое и размытое, будто несущееся по ветру осеннее облако. Тварь налетела на..." - нечто серое и размытое слишком резко стало тварью и живым существом. В этом отрывке мне не хватило точного описания этой размытости. Там такой момент острый, надо бы почетче, поужасней. Возможно, просто придираюсь) "Только волос, черных и густых, не коснулось время: они по-прежнему выбивались из-под всех шнурков, чепцов и повязок, которыми пыталась усмирить их безжалостная хозяйка", - только я хохотала?)))
  В одной реплике заметила экспозицию. В целом, диалоги для бродячих актеров вполне нормальные, а мысли героя, оформленные в прямую речь, резко отличаются от них. Это хороший ход. Напомнило "Повелитель мух". Там у героев были ужасные диалоги (какими и следует быть), а их мысли и речь автора просто потрясающие. Вот этот контраст и вспомнился, он здесь тоже уместен.
  Очень хорошие описания, чувствуется место действия, хорошо представляется. Без клише, самобытно все. Напоминает некоторые произведения, но это в хорошем смысле. Атмосферка мне очень понравилась, тут и гномы, и актеры, и рыцари, и твари всякие. Чувствуется, что город, суетливый и яркий. Что рассказ идет, а не топчется на месте. Мне картинка напомнила фильм "Братство волка", некогда очень любимый и благополучно забытый до вашего рассказа.
  Подозреваю, что термин "теократия" сами современники не употребляли. Это дело ученых-медиевистов, скорее всего.
  Вспомнился давний рассказ Мартина, у вас как будто по мотивам. Припоминаете что-то?)
  В итоге скажу, что понравилось. Отдельный плюс за отношения героев, не слетевшие до банальных соплей, за сильную, амбициозную, интересную героиню, хотя и волосатую. Хоть и не без минусов, рассказ все равно достойный высокой оценки, как минимум, шорт-листа. Я была бы, как читатель, рада встретить его там. Не подвело название-то) Удачи на конкурсе.
  
  НОРТУМБЕРЛЕНДСКИЙ
  Не мой любимый жанр, но юмор + остроумие - идеальный путь к сердцу читателя. Было приятно почитать. У автора легкая рука, читается в одно дыхание. Размышления об одежде забавно отбивают ритм)
  
  Лунолов
  СИЗИГИЙ
  Это чтиво, смею думать, по вкусу мужчинам. Я к середине была утомлена словами: мультимаран для трансфера, акватория, радар, нуль-генератор, шпангоуты, стрингеры... Потом снова идет имя Каланги, но к тому моменту я уже забыла, кто это или что это, приняв за что-то подобное из списка после двоеточия. Вот в "Экорше" мне понравилось, я впервые встретила это слово и с удовольствием вбила в поисковик, а больше специфических слов в том рассказе не было. Здесь же слишком много, на мой вкус.
  Часто упоминается око или глаз, жемчужный свет. У вас, Лунолов, прекрасная фантазия и стиль. Такими повторениями вы обесцениваете свои чудесные метафоры и эпитеты.
  Красивый эпиграф, в тему. Но слишком похож по содержанию на сам рассказ.
  Легенда была бы легендой, будь тут поменьше стрингеров и ему подобных. Хотя, если взглянуть на обзор Зайца, ему и со стрингерами приглянулось, так что... Как знать, может, в наше время сказки и легенды именно такими и должны быть...
  Удачи на конкурсе!
  
  Дроу
  УЩЕЛЬЕ ДРАКОНОВ
  Так-так, драконов оживил Мартин, они снова в моде. Умеете, как Мартин? Ага, я тоже ни фига.
  Попаданец?! Вот я попала. Идут войны, рушатся семьи, расцветают болезни... А на СИ тут попаданка, там попаданка, нам попаданка, вам попаданка... Без перемен.
  Когда снимите анонимность, рассказ взлетит в топы )) Открою "секрет": я читаю что-то подобное, хотя и редко. Отдыхаю от Тилье и Кинга.
  
  Фрбр
  ПРИГОВОР
  По тексту. Стиль норм, для фэнтези все хорошо. "...нечто вроде одёжки без рукавов" - показалось, что выбивается, для бронежилета хватило бы какого-то одного слова. Почему бы не жилет) "Двигаясь, как механизм" - механизмы разные бывают.
  Хотелось бы узнать о мучениях Шатуры подробней. Хотелось бы конкретики об огне, что это за стихия такая интересная. А как правит Шань, по каким законам живут его подданные, раз ему противны традиции Благих земель?
  То есть Шатура решила избавиться от всех, кроме любимого Вана, а Ван тоже оказался не так-то прост. Что он натворит, интересно? Автор оставил некую недоговоренность. Был и риск, что воскреснет Нея, а не принцесса, кстати.
  Читалось с интересом, хотя и сложно ввиду переплетения нескольких конфликтов и фокалов в небольшом тексте. Героиня такая коварная, с характером и целями, рискует всем. Мир неплохо изображен: людезьяны, Пропащие земли, уродство после использования силы огня... Есть атмосфера, есть.
  Удачи на конкурсе!
  
  Метелица
  ЦВЕТОК ХРУСТАЛЬНОЙ ЗИМЫ
  Название романтичное, рассказ тоже такой. Эх, любови-моркови не в моем вкусе, ну это моя беда, а не автора.
  По тексту: очень напоминает школьное сочинение обилием изобразительных средств. Это губит динамику. Эпитеты есть красивые, а есть и не особо. Я бы посоветовала вам те, которые "не особо" при вычитке убирать. Например, "...деревья роняли первые золотые листья, что разлетались по ветру. Небо было ясным, пронизанным солнечными нитями". Золотые листья заюзали до мозолей на глазах. Небо, пронизанное солнечными нитями, мне очень-очень понравилось :) Представилось четко, такого в нашем мире не бывает, но в альтернативном мире вашего, Метелица, рассказа вполне в тему и красиво. Фантэлемент (или фэнтези) очень понравился, получилось интересно. Какая идея, какая идея! Хорошая сказка. Только для сказки нужна четкая мораль, а здесь она размыта.
  Причина всех бед - дорогие кристаллы. Только почему люди используют останки своих любимых чуть ли не в качестве валюты? В семью пришло наследство, а вместе с ним и разлад. Мне не показали, что им приходилось туго. Ну, машина заглохла, ну, подлокотники ободранные. Ну, крыша протекает. Что за лодыри? - хочется сказать мне им. Почему бы не переехать в халупу бабушки, она на своей земле. Я только вижу эгоистичного отца и такую же эгоистичную дочь, у которых руки чешутся прибрать останки бабушки. Оба они ленивы. А между ними измученная мать-жена. Астра не испытывала угрызений совести, что использует бабушку для своих нужд. Ладно, допустим, в их мире это вполне нормально уже несколько десятков лет. Но у нас-то, в реальности, не так. Что вы хотели донести, Метелица, до меня? Я не продаю своих покойников, но вы меня этому научили ))
  Вот если бы у них был крайний случай, а не банальное нытье и лень. Если бы автор показал, как они борются с совестью. О моральном выборе и речи нет, он заключается не в том, чтобы почтительно относиться к памяти бабушки (которая даже умерла в больнице одна) или поживиться, а в том, кому перейдет наследство. Почему Астра ничего не предпринимает для исполнения своей мечты? Я не вижу успехов в учебе, трудолюбия и целеустремленности. Ах, да, она же всегда знала, что бабушка когда-нибудь умрет. А когда заболела сама, вдруг пожалела, что редко говорила родителям о своей любви, но тут же от них сбежала, вместо того, чтобы все-таки сказать.
  А потом появились Марго и Килл. Классные герои. Почему? Потому что у Марго хотя бы есть характер и она что-то делает. Дело не в том, что я поддерживаю ее ценности и поведение. Мне бы хотелось посмотреть на изображенный мир их глазами. Почему Килл слушается сестру? Откуда у Марго препарат, который ускоряет кристаллизацию? Для чего этот препарат изобрели? Что они (да и все люди) потом делают с кристаллами, кроме как носят в виде украшений? Я ожидала тут появление главного героя с характером. Но Килл разочаровал. Не повез в больницу, не изобрел вакцину против "хрустальной зимы". Он, как и Астра, эгоистичен, мечтает о славе (даже не о том, чтобы принести пользу человечеству или хотя бы одному человеку - Астре). Наверно, посвятил ей все тома своих сочинений, какое благородство. У Джорждетт Хэйер есть такой герой на втором плане в романе "Великолепная Софи". А Астра, вместо того, чтобы воспользоваться некоторой наивностью Килла, оглушить его ударом тяжелой кристальной руки, да, Астра, конечно, влюбляется.
  Вот почему я не люблю романтические рассказы. Да, некоторые.
  Или это была история о жалких, никчемных людях, которые хотят славу, получают ее, но недостойны на самом деле? Но нет. Я спросила в комментарии и получила совсем не правильный ответ:
  6.Метелица
   >5.Rosenrot
   >У меня очень простой к вам вопрос. Я знаю ответ, но мне нужно уточнить.
   >Скажите, пожалуйста, ваш рассказ о любви? Весь смысл в этом (ну и в мечте и все такое)?
  
   В целом да, о любви и мечтах, о жизни и смерти, обо всем том, что есть и в нашем мире, как бы он ни отличался от той, "хрустальной" реальности.
  
  
  Жить будет, если чуть поправить, имхо.
  
  Гойда
  ЗА КАМНЕМ
  "Вспарывая тишину" - как мне это по вкусу. Эх, а потом всего лишь "сердце бешено заколотилось"! Вы можете лучше.
  С чего Иволгин их поженил? Не поняла мотив. А вычеркнул бы Степушка и по доброй воле, судя по характеру. Наоборот, Иволгин должен был опасаться, что Степан, склонный к справедливости, пошел бы жаловаться кому-то. Не так?
  Степушка, эх, Степушка, ты не Бонд, но пересидеть у брата - это просто детская наивность. Не там ли будут искать в первую очередь? Прямо не хочется сопереживать герою, который падает в обмороки аки девица и прячется, как страус. Автор, ну не унижайте своего героя :)
  Как мне не нравится нечеткая позиция о насилии и трусости. То, что Степан не хотел принимать участия в скуратовских оргиях, это не трусость. Автор, вы же понимаете это. Вы отправили своему герою призрака-девчушку (хороший ход!). "И хотя к насилию писарь по-прежнему питал отвращение, давно уже, выдавливая по капле, изничтожил он труса в собственной душе". Не уверена, что он был трусом. А то, что сбежал от опричников, так это инстинкт самосохранения. Не увел жену - так внезапно за ним пришли. И социальное положение, и юность - все против него, не мог он опричников на место поставить.
  "Побьет ни за что ни про что" - как ни за что ни про что)) Это же насильственное освоение Сибири, а не внедрение святой демократии Обамы.
  "Кому рассказать-поведать о сомненьях своих?" - в чем-чем он сомневается? "Что враги ведут себя вероломно?" Как же так, враги, как вы так могли!
  А потом я устала от слова "аки". Есть красивый синоним "адали", кстати, вроде, у Даля.
  С чего Степана опять кличут девуней? Уже давно не смешно(
  Я правильно поняла: они нашли слитки золота? Например, на Урале раньше у многих семей было свое золото. Ну как раньше, примерно до Гражданской войны. Это было самородное золото. Слитки не делали. Расплачивались прямо самородками, копили в горшочках и все такое.
  Танец Мараш, конечно, красив и мне понравился, но не в тему, скоро явится подмога Ермака. Можно было перенести ближе к финалу как главный номер представления. Ну как отец мог отправить дочь без нормальной охраны прямо в лапы Ермаку? Как?! Там еще какой-то малец и старец... Должны же люди немного ориентироваться в условиях войны.
  Наш ансамбль песен и плясок благополучно утер нос Ермаку и армии)
  Очень много говорится о сердце, так Степан умрет молодым от инфаркта.
  "...отец родной", - не заметила между Степаном и Ермаком таких отношений. Он даже не попросил пришельцев оставить Ермака в живых.
  И жил Степан долго и счастливо, забыл о жене, оставленной на Руси. Она не считается.
  Впечатление от сей грамоты такое:
  - главный герой картонный. Я не поняла его моральных принципов. Кому и чему он верен? Пройдя всю Русь до Сибири, только к концу похода заступился за девушку, как будто раньше не убивал с казаками чьих-то отцов и братьев. Как будто это единственный случай нападения на девушку за все время кампании. Считает Ермака отцом, казаков - братьями, а раскаяние испытывает самое мизерное. "Ой, простите, что я вас убил" типа))
  - главная идея размыта. В чем она заключается? Что честный человек считает себя трусом и все его считают трусом? Что он может присоединиться к бесчинствам и смыть грехи одним праведным поступком? Что война ужасна? Что насилие омерзительно? Что все вертится в этом мире вокруг золота? Салат из недоваренных овощей, вкуса не хватает, понимаете?
  - актуальность поднятой темы (хотя не понимаю, какой темы...) крайне низкая. Прилетит НЛО за золотом и спасет всех добрых и пушистых? Что-то не верится, что эти пушистики не пойдут с большинством против обездоленных снова.
  Степан - ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса. Он присоединился к Ермаку и вроде как поддерживал цель набрать золото у басурман и откупиться от царя. Мне хотелось бы знать, почему Ермак и его люди такие... Чем автор руководствовался, изображая всех, кроме женщин, аморальными?
  Последняя эскапада Степана не убеждает ни в чем хорошем. Она была бы доказательством в пользу, если бы автор четко изобразил предшествующую внутреннюю борьбу героя. На деле внутренняя борьба и моральный выбор героя свелись к "душераздирающим" страданиям о вероломных врагах.
  Вы можете лучше, вам не хватило какой-то четкости, рассказ вовсе не безнадежный. Выбрали непростой стиль, очень трудную тему, вам жирный плюс за смелость, за желание соединить в одно целое казаков, НЛО, опричников - я бы даже не взялась за такое.
  
  
  Тануки-сан
  (Только бы не аниме, только бы не аниме )
  
  ЭКОРШЕ
  (Эх, точно аниме!..)
  Идем по тексту. О-о-х, не аниме, спасибо. Классное название.
  "Вот у входа в кафе месье Анри, что занимает половину первого этажа, меланхолично кричит зазывала", - неправильно воспринимается смысл. Я подумала, что лично месье Анри занимает (снимает в качестве жилья) половину первого этажа, а не его кафе. А потом не поняла, что за зазывала тут появился. Сложноподчиненные предложения очень коварны.
  "Чуть неуверенно ступая" - просто "неуверенно" разве недостаточно?
  По-моему, здесь слишком много колокольчиков. Если автор желал выразить мир звуками, лучше бы указать побольше разных источников, а колокольчиков хватит и одного-двух.
  Вот такие мелкие замечания, на которые уважаемый Тануки-сан может смело закрыть свои неяпонские глаза. История захватила, очень интересно изложено, диалоги натуральные, прекрасные, замечательные. Изобразительно-выразительные средства языка присутствуют в должной мере, ровно столько, сколько нужно, динамику не тормозят, наслаждение приносят. Рассказ пришелся мне по вкусу. Мне понравилось это отрезанное ухо, для меня как полпорции хоррора, полная порция вредна для сердца. Эдакий рассказ в стиле Франка Тилье.
  Стоило ли изображать Винса таким безумным, дарящим свое ухо женщине, которая была к нему очень добра? То, что Винс с горечи и ярости отрезал ухо - круто. Но второе-то осталось, "другой Винс" все равно доберется. Почему бы Полетт не наткнуться на это ухо, когда она придет позировать, допустим? Простите за наглость. Просто Полетт не такая женщина, чтобы дарить ей свои органы. Мне она показалась очень добросердечной и чувствительной дамой. Если автор стоял на таком распутье и почему-то выбрал сценарий "ухо-подарок", я бы хотела узнать причины.
  Рассказ актуальный, всегда были и есть художники и писатели, переживающие тяжелые времена.
  Спасибо и удачи на конкурсе.
  
  Time policeman
  СЛЕДЫ РАЗВЕТВЛЕНИЙ
  Идем по тексту... Начинается с размышлений в кавычках. Этот прием чаще всего вызывает у меня неприятие. В жизни, лично я, никогда не говорю "сама с собой" вот такими длинными монологами и о вещах, которые прекрасно знаю. Можно напевать песенку, повторять заученный отрывок, готовить речь... Но вот такая экспозиция неестественна. "Чертов вирус! Пип, пип, пип" - заорала бы я, к примеру. И разбила что-то, тоже к примеру. :) И все это Семенов думал, выбегая из квартиры. Мысль, конечно, быстрее слов и действий, но все равно получилось неэлегантно. Автор написал, что герой думал "лихорадочно", но огромный кусище текста перед словом "лихорадочно" читался тяжеловато. Предложения построены не так удобно, чтобы читатель сразу понял и, главное, поверил, что герой "лихорадочно" думает.
  На квадратный сантиметр текста здесь слишком много деепричастных и причастных оборотов. Простые глаголы облегчили бы понимание, да глагол, вообще, всегда убедительней. Подчиняясь, потирая, опираясь, увидев, стараясь, указывая... Почти в каждой строчке! А то и по 2 на одну строчку. По крайней мере, в начале рассказа. Посмотрим, что дальше. Юлий Цезарь одновременно смотрел бои, писал письма и разговаривал, мдаа. Это следы школьных уроков) Если изучают тему деепр.обороты, то в учебнике все тексты ими напичканы, если сложноподчиненное предл. - то ими.
  Обожемой, появилась ОНА, и все "лихорадочное" ушло в сторону. Только я опять не верю. Ну, розовая куртка. Ну, брюнетка. Ну, что в ней особенного? Мне кажется, что все эти "брюнеты и блондины" пришли из женских романов серии харлеквин или как там, ну, понимаете наверно. Та графомания, написанная убогим языком, и которую читаешь в самые тягостные моменты жизни. Какого-то четкого определения не хватает. Такого, чтоб я сказала "Вау, она крута". Мне вот нравятся коричневые куртки, но я не обращаю внимания на парней, даже брюнетов, в коричневых куртках, особенно если опаздываю. Если мы столкнемся, то, скорее всего, я расстроюсь, но не влюблюсь, опять же, вбрюнетавкоричневойкуртке. А уж чтобы мужик был таким чувствительным... Обожемой)
  То есть Семенов, стыдно подумать, всегда знал сразу, когда будет только короткий роман, а когда - нечто серьезное? Все, он злодей этого рассказа!)))
  "Нескрываемое встречное желание"... Расскажите мне после конкурса, как это и что это, а то вдруг, нечаянно, выдам кому-то такое желание, а сама, на самом деле, корчусь от боли :)
  Интересно, что именно оценила Юля в Семенове, очень интересно, но осталось в тайне.
  Тут чаши весов, на одной работа на министерство, шикарная работа. На другой - брюнетка в розовой куртке. И ее чаша перевесила. Врут весы, врут. Потому что влюбленность и любовь неубедительно показаны.
  Когда речь идет о подобных открытиях, к расчетам "случайно" не возвращаются, их просто не оставляют. А открытие-то КАКОЕ! С большой буквы Открытие.
  Ага, пошла история по второму и третьему кругу. Мне это нравится! И снова мотивация героя неубедительная. Просто так ему хочется поступать, вот и поступает, да и автору нужно именно такое поведение от героя. Или тот волшебный прибор так действует. А Юля так и осталась просто брюнеткой в розовой куртке.
  Иногда текст идет бегущей строкой, как будто взмахнули волшебной палочкой и произошло то-то и то-то. Иногда это выглядит гармонично, вполне себе ничего. А местами не очень.
  Фантэлемент. Мне понравилось, очень вкусно. Конечно, придирки имею, уж простите меня, вредину. 1. Как-то налепила автор слишком много чудес на один... эээ... аппарат, скажем так. Тут и память стирает, и энергию вырабатывает, и стихией управляет, и со временем химичит, и тройняшек помогает родить :) Не слишком ли? Тем более, ничего никак не объяснено, а сферы далекие друг от друга.
  Далее. А выгодно ли переходить с нефти и газа на это самое? Вдруг дорого? Да и сильные мира сего так просто не сдались бы.
  Поднятая тема, разумеется, актуальна.
  
  Индиго
  ПИ, СИНИЙ КОБАЛЬТ
  Вот набор отрывочных замечаний.
  Я продиралась через первые предложения, как будто зубы ломала грецкими орехами. Тому виной внешний вид Серёги, наверно. Ну, потом как-то вчиталась.
  "... ещё чуть и большой с указательным сомкнутся", - вот тут посмеялась))) Как? Насквозь проткнут тело? Или пальцы рук сомкнутся так: большие над животом, указательные - за спиной? Эту талию, в таком случае, надо занести в книгу рекордов. Не только как самую тонкую, но и самую жуткую.
  Как журналисты ничего не пронюхали?
  
  "Утром настроение сложилось абсолютно никуда" - может, "никакое", хотя тоже так себе вариант. Автор может остроумней.
  "Формулы мне, понятно, ничего, кроме училки по математике, не напомнили", - полностью солидарна :)
  Понравились некоторые остроумные кусочки текста, да почти все, типа "Готовое полотно "Интерьер провинциальной забегаловки" энергично оскорбляло взор. Заказали его хозяева, самодовольно называвшие своё заведение элитным баром. Решили, что забегаловка маслом, повешенная в забегаловке "по жизни", её, эту самую забегаловку, облагородит. Ну и ладно, я сделал. В кассу, и забудем как дурной сон". "Когда ешь, к челюстям кровь подаётся, а потом куда ей деваться? Рядом мозг - удобнее всего туда. Таким вот образом еда соображать помогает".
  А я часто сталкиваюсь с другой статистикой, что женщин больше, чем мужчин. В любом случае, там разница мизерная, и она разная на разные отрезки возрастов.
  "Получалось, если две вселенные оказались с разных сторон от нашей, то всё здесь тикает и такает, а когда они расходиться начинают, наступает абзац. То есть, число Пи только потому и постоянно было, что в последние миллиарды лет мы между двух других миров протискивались, а теперь, возможно, закончились радости, и навсегда", - то есть Пи должно постепенно изменяться, по мере протискивания. То есть техника не должна была работать изначально.
  Но даже если оно изменится резко, круг останется кругом, не так ли? То есть величина, которую отслеживал Сергей, - это что-то другое, а не Пи. А Пи - это Пи.
  Не поняла, так влияют ли на нашу Вселенную другие? Там невнятно было написано: "В общем, Больших взрывов много, и вселенных получилось много. Причём, они не отдельно друг от друга, но не как планеты или галактики, никакого притяжения". Если влияют, то можно побеспокоиться о смещении полюсов, изменении климата или о чем-то подобном... географическом.
  "Понимаешь? Оси всё равно круглой быть или овальной. Ей Пи до лампочки, главное, чтобы дырка, в которой она сидит, всегда по форме подходила", - говорит герой, а Сергей отвечает, что не знает... Я прямо разозлилась :) Такое впечатление, что автор не определился сам. Во всяком случае, его герои так и не определились, вроде бы.
  Про павианов и защиту самок... А как же эпоха матриархата, которая имело место быть) Но это не столь важно, просто автору и его герою матриархат вот не подошли по сюжету, ладно.
  Не знаю, как человек, не разбирающийся в точных науках, я могу ответить словами героя: "Не понимаю арифметики старше третьего класса". Мне хотелось все понять, я так вдумчиво читала, но чем больше старалась, тем противоречивей все выглядело. Диалоги и юмор очень понравились. О финале догадалась еще с первого упоминания Гали, но это неплохо, герой - хороший человек, не боится исправлять ошибки. Я ему симпатизирую, мы с ним обо не понимаем арифметику и любим рисовать.
  Скорее всего участники с математическим складом ума заценят рассказ и отдадут ему должное. Научные изыскания этого рассказа не близки моему сердцу, но это мои проблемы. Пока - самая твердая НФ из прочитанных, это плюс.
  
  
  Этельред Н.
  ПОГАНОЕ ВРЕМЯ
  Первое, что не понравилось, - знакомые сцены. С этого рассказ начался, т.е. с телеги, которая жалобно поскрипывала и подпрыгивала на каждом ухабе. И на всем протяжении я часто думала: "Это уже было". Сцена с купанием героини, продажа героини собственной теткой - все это знакомо и не играет на пользу рассказу. Ладно, с продажей козы автор, более-менее, выкрутился, мультик стал типа лайфхаком.
  Далее, денарий. На дворе - 10-й век, Англия времен Этельреда Неразумного, Раннее Средневековье. Я не нумизмат, но подозреваю, что английский монарх хотя и измерял ценность своей монеты в римских денариях, но называл ее, родную, пенни. Мы свой рубль долларом не называем. Ниже по рассказу ведь упоминаются пенни и шиллинги.
  Зачем герой думает о судьбе шерсти? Это же не влияет на сюжет. Понимаю, автор пожелал оживить декорации. Тогда пусть скупщик вставит реплику, похвастается, что перепродаст товар. Ну, просто примерчик. Или крестьянин мог везти на рынок готовые изделия, это было бы правдоподобно. С румяной, трудолюбивой женушкой под боком. А так, как есть, не убедительно и лишне.
  О голоде. Человек не помрет с голоду за какие-то двое суток. Даже от жажды он за это время не умрет, ну воду по любому отыщет. Наш герой - человек здоровый, по крайней мере, физически. То, что в воздухе запахло едой - уже достаточная мотивация для поиска пищи и поднятия аппетита, но никак не угроза смерти. В крайнем случае, он не станет жалеть свою монетку.
  Потом выход героини. Почему герой решил, что ей 14 лет? Не 15, не 13? Кроме худобы -никаких признаков. Худоба бывает и в 60 :)
  Странно, что Макс настраивался на конкретные ситуации. Как историк, специалист, он должен разбираться в прошлом. Просто желать куда-то попасть - это еще естественно. А наугад готовиться... Как выучить один билет из тридцати и явиться на экзамен. Такие мелочи выдают, с одной стороны, "так себе человека", некую несерьезную личность. С другой стороны, это же детская, неправдоподобная наивность.
  Понравилось, как Макса забросило к фашистам. Завершилось все "фантомными" болями. С одной стороны, он должен догадаться, подозревать... И так и начинает искать физика. С другой стороны, смелости не хватает признать, что миры реальны как мы с вами. Хорошо!
  Еще одна претензия с моей стороны: как можно отправлять людей в такие исторические ситуации? Тут ничто не спасет фирму от банкротства. И я все-таки не пойму, почему Макс неудачник? Ну, попал человек в горячую точку. Вполне нормально, что еле уцелел. Год без клиентов, но потом они же появились? Почему же не продлили контракт?
  Диалоги... Русские люди разговаривают, явно. Вместо "милок" можно что-то вроде сэр или сир или как они обращались к мужчинам...
  Разговор о местных достопримечательностях - самое запоминающееся в данной работе :)
  Я прошу прощения за назойливость, но мне хотелось бы узнать мотив Кары, решившей искупаться. Не заметила, что она больна и нуждалась в целебных силах источника. Не думаю, что такая юная девица желала спровоцировать преступление по статье 131 УК РФ. Еще в комментарии я советовала определиться, что именно чувствует герой к Каре. Отеческое чувство? Вроде как да, но сироток и без Кары полно. Да и потом прижимки, сердечко бьется, возможность весело провести время... Мужская страсть? Или он убеждает себя в собственной похоти из-за трусости? Это был бы жирный плюс. Если первое, то это логично. Потому что тогда герой действительно будет разрываться перед выбором. Если настоящая похоть, то таксибечиловек, яспень, и поступит подло, ему выбирать - нечего! И расписывать, как подлец поступил подло, не имеет смысла. Я конкретно запуталась, его отношение к Каре - нерешенная теорема.
  Отношения Пита и Макса остались в тени. Мне не верится, что у них была такая великая дружба. Перечень их утех в последнем абзаце - это как адрес магазина, продиктованный в радио-рекламе пулеметной дробью и монотонно. Почему Макс нужен был Питу? Вот если бы для того, чтобы отправлять на "грязные" задания под грузом долга, то другое дело. А отдавать кредитки по дружбе... Не, Пит не такой. Я б поверила, если Макс пошел бы и отключил его капсулу.
  Итак. Если доведете до ума, выйдет нормальная такая вещь, годная и для других конкурсов. Жить будет. Это ж какая история! Макс отвечает на сложнейший вопрос. Подберите точные определения, кроме "худющая" как признак 14 лет и т.д. Пусть читатель сам решит, сколько ей лет, а? Вы просто красиво опишите. Нарисуйте себе и читателю свежие картинки, а не тележку на дороге и купание в озере. Одна только Анжеллина Джолли делала это несколько раз, не говоря о сотне других случаев в литературе и кино:) Моральный выбор тяжело изображать, это вершина Эвереста. В рассказе есть потенциал, интересный фант элемент и актуальность.
  
  СУ
  Ск-6: In gods we trust
  
  Мне показалось, что не хватило интриги, напряжения, взрыва в конце. Я ничему не удивилась. Все гладко написано, есть стиль. Хорошие диалоги. По тексту - придраться особенно не к чему. После прочтения остается только задуматься на тему "А что, если?.." В том или ином ракурсе теорию рассматривали многие, даже Стивен Кинг :) Оживить историю можно женщиной. Пожимаю плечами и желаю автору успехов. Верю, они будут.
  
  
  Выль
  НОКТЮРН
  Не знаю, насколько я компетентна (скорее всего, не очень), но на мой вкус вводные слова портят все это дело. Их много! Я могу примириться с "Итак", которое тут глаза замозолило. Это слово для ритма, допустим. Но остальные-то не в тему. Рядом с прекрасными тропами они как самогон с пирожным. Рассказ был воспринят мною как музыка в текстовом эквиваленте. В некоторых частях звучит лирично, печально, в других - с неожиданным надрывом, очень громко и оглушает. Автор умеет воздействовать словом. Иногда я пишу короткие рассказы, похожие на пейзажи, пытаюсь "рисовать", не задумываясь, что из этого получится. Наверно, это публичное признание в графомании?) Я собираю отрывки из книг с подобными "картинами", особенно они круты у Набокова. К чему я веду... Да к тому, что ни черта не поняла, о чем этот рассказ. Нет однозначного ответа. Если это сюр, я вообще молчу. Не разбираюсь. Но перечитала несколько раз, ибо красиво. Очень красиво. Ну, и коротко)
  
  
  Киржов
  КЕРЖАК
  "Кхе-кхе" и "карр-карр"... Имхо, не к месту озвучивать так буквально. Там настолько серьезная сцена была, что эти кхе и карр все испортили. Очень обидно, чесслово.
  Понравился отсчет с сотворения мира, фишка в тему.
  Не понравились самокаты. Есть научно-технические достижения, имеется даже "говорильник", а тут - наши самокаты впереди планеты всей. Хотя бы велики, что ли...
  Герой понимает всех с полуслова, а безработному старикану, которого счел-таки подозрительным, так наивно доверился. Вот эту его "проницательность" я не поняла. Вроде как она есть, а вроде и нет.
  Про жалобу на начальника за плохой обед, про лишнюю еду я не поверила. То, что вместо аппарата насилия все вертится вокруг покаяния - тоже не поверила :) Во избежание порчи продуктов, хотя бы, их должно готовить в меру. А роскошь - не грех ли?)
  Герой взялся за поиски Ефимки, а имел ли право? Не грешно ли ему, ибо открылись такие компроматы на Ефима Старова? :)
  Откуда старикан понял, что герой слепо следует, куда ему укажет власть?
  Поначалу, когда описывали жизни и будни государства, я подумала: "Это крайность, автор показывает мне, куда заводят крайности". Почему? Да потому, что каяться в каждой мелочи, которая этого недостойна, только молиться и работать - это неправильно. Потом я прочла о неверующих (правильно выразилась?), и ужаснулась: это же еще одна крайность. Избивать Ефимку, убить его вовсе? Устроить самый мерзкий разврат? За что автор так наказал атеистов? Есть атеисты, которые унижают верующих, да. Есть и те, которые уважают любое противоположное мнение. А то, что описано в рассказе, неправдоподобно. Ну не станет человек убивать другого просто за то, что тот верует. Это же не поле боя, в конце концов, а притон, который надо скрывать.
  Последняя дата - 14 февраля, неслучайно, да?
  Не верю, что они идут и берут столько "жратвы", сколько желают. Давно бы их засекли. "Бабы" просто из-за того, что им работать не хочется и детей воспитывать лень, в лес к уродам не сбегут. Там тоже дети появятся, кстати.
  Герой мог сбежать. Не в тот же день, но в течение года - мог. Вообще не пойму, что их удерживает вместе, в лесу? Животная жизнь, надолго никого не хватит.
  Итак. И атеисты, и верующие показаны глуповатыми и жестокими (обучение на горохе вспомнила, да молодежь, какие-нибудь неодекабристы, взбунтуется и свергнет такой режим, не говоря уж о том, что веры в душе останется как раз с горошину).
  В целом, альтернативная история получилась (надо только сбавить тон насчет еды, прибавить аппарат насилия имхо), картинка представляется. Мне очень трудно оценить этот рассказ. Буду считать, что автор сказал: крайности рождают крайности. Вот теперь все, вроде, нормально.
  
  
  
  _______________________
  _______________________
  _______________________
  
  Я могу порвать в клочья свой собственный рассказ. Почему усыновляют клонов, а не настоящих детей. Почему люди продают клонов как товар и оправдывают ради материальной выгоды все что угодно. Почему нет четкой линии добра и зла: вроде вот они, люди, готовые усыновить клона, пережившего тяжелую болезнь, хотя один из родителей довольно циничен. А вот человек, который доплачивает за детей, и может, имеет любимчиков. Почему слишком коротко, в конце концов.
  Я могу ответить на все эти вопросы. Где-то убедительно, где-то не очень. Картину того мира читателю приходится дорисовывать самому. Не хило так потрудиться придется, чтобы увидеть мотивы разных сил и сторон, упомянутых и не упомянутых в рассказе. Может, это минус, или я нарочно сделала так, чтобы читатель пошевелил мозгами и расчертил пунктирные линии, раскрасил изображения. Текст-то короткий, всего 6 кб с аннотацией. Но это только мое мнение, что читатель справится. Те, кто считают иначе, тоже правы. А, Заяц Виталик еще сказал, что про клонов слишком много написали до меня, ага.
  Что-то из обзора можно принять. С чем-то вполне будет нормально не согласиться. Кого бы я тут не раскритиковала, я видела хорошие стороны в его рассказах. Все, что я прочитала, мне понравилось. В большей или меньшей степени. У всех есть потенциал, у кого-то он созрел-таки до вкусных плодов.
  
  
  Некоторые рассказы объединяет один и тот же герой. Нерешительный, трусоватый. Знает, где черное и белое, но обманывает сам себя. Что-то в этом есть, уважаемые коллеги. Уж не лицо ли нашей эпохи? Не лицо ли черного ника? Любого ника в просторах Интернета?
  
  Огромное спасибо за конкурс, желаю всем удачи, сильнейшим - победы, жюри - терпения и справедливости, проигравшим - полезного опыта и новых знаний.
  Дальше могу "обозреть" только по заявкам. Автор обзора устал, похудел, измучен виной и хочет спать. А еще его преследуют шары... Очень надеюсь, мой любительский обзор не станет кладбищем ваших историй.
  
  _______________________
  _______________________
  _______________________
  ОБЗОРЫ ПО ЗАЯВКАМ
  
  Арчибальд Гудвин
  ХВОСТ
  
   Во-первых, понравилось. Сразу успокою автора, а то одному не написала прямым текстом и расстроила. Потом сама расстроилась.
  Во-вторых, хорошее начало. Где-то подобное встречала (ВК и СИ), кто-то во что-то превратился, но не беда. Я там не дочитывала даже. Сразу с удивительного действия, написано легкой рукой, хочется продолжить чтение и узнать, что за хвост и как его носить достойно.
  Очень понравилась теща :) Блеск! Звезда этого шоу. Она вызвала настоящий смех.
  В-третьих, придирки. Гландышев дает противоречивые советы. "Не сдерживайте в себе животное" и "надо попытаться сохранить человека в себе". Ну, и все) Больше нету придирок.
  Автор изобразил людей не только сочувствующими друг другу, но и злорадствующими. Очень натурально вышло, хотя где это видано, чтобы пороки отражались хвостами и пятачками. Хорошая работа.
  
  
  Двоичный_Кот
  ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
  
  Работа от акулы пера. Рифовая акула подождала, пока соберемся мы, мелкие рыбешки, и...
  Благодарю Двоичного Кота за заявку. Советую обратить внимание на этот рассказ, он неделю висит, и под ним всего 3 комментария.
  Хорошая фантастика. Замечательный конспирологический детектив. Этот рассказ заставляет задуматься о вопросе бессмертия и разбивает розовые стекла. У меня тоже есть рассказ об обратной стороне бессмертия, но гораздо слабее.
  По мере чтения я заметила, как автор тщательно обосновывает любую мелочь. Достойно уважения.
  Мир реальный, монархия, империя - оправданы. В то же время автор даже не вдается в длинные описания. Очень понравилась реклама, напоминает "Одна семья - один ребенок", "Нас двое и нам двоих", но все равно хорошо сделано. Зачистки - и это не забыто.
  Закончилось правильно, герой даже не понимает, что руководит его действиями, и читатель должен решить сам. Интрига сильная, я сомневалась: Никифор, Борис или Емельянович? Оказалось сложней.
  Теперь придирки. Слишком часто говорится, для чего нужны трехсотлетние и об их проблемах с памятью. Двоичный Кот, вы будто сами себя или читателя уговариваете. А между тем трехсотлетние государю совсем не нужны, раз их так легко запрограммировать. Верность от возраста не зависит, раз они все бессмертны. Вы скажете, что государь готов к перевороту, но тогда почему он тихо-мирно, добровольно не уйдет с престола? Вы скажете, что Никифор сохранил-таки верность государю, но слишком тяжело постоянно программировать на верность и, главное, не опоздать, раз старики такие податливые. На каждое мелкое воспоминание нужна формула. Вот если обосновать важность именно Никифора как работника с ценными качествами... Или Петр Леонидович может сказать, что старики не нужны, Никифора запрограммировали, что они ценные сотрудники, Никифору давно пора на пенсию но должен же кто-то с плохой памятью сыграть в пользу переворота.
  Трудновато воспринимается, но понять можно. Наверное) Я так поняла, что Никифор не остался верен императору, он достиг предела отчаяния. Думаю, вы это прекрасно изобразили. Для полного счастья не хватило традиционной развязки, где герой сам раскрывает правду. Здесь он задает вопросы и получает ответы.
  
  
  Вреднюга
  ПОДАРОК
  
  
  Автор соединил в одном сюжете несколько переломных точек, делящих его на 2 части. Первая часть. Я начала читать о крепостной России. Впечатлило. Одно дело - крепостные какого-то лохматого года-века, а другое дело - наши современники. Не берусь оценивать убедительность возвращения, т.к. что конкретно привело к возврату в феод.общество или все предпосылки не сказаны. Но возврат получился реалистичным, ставлю плюсик. По мере чтения ожидала чего-то более "в тему", чем явление инопланетянки. Например. Представьте, что читаете детектив, а автор не оставил вам ни единой улики. Развязка, естественно, разочарует. Помните правило о ружье? Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязано выстрелить. И наоборот. Если ружье выстрелило, то оно обязано было висеть. Как-то так говорит мне склероз. Отход от правила не всегда дает хороший результат.
  Теперь о второй части сюжета. Мне понравилась и она. Очень даже ничего) Психоизлучатели и инверторы - интересно!
  Теперь о целой картинке. Эти паззлы из разных мозаик. Половину текста читатель ждет, как девушка проучит нахального барина или что-то в этом роде. Ждет, что Саша сорвет маску и откроется его предательство (было впечатление, что он воспользовался Тимофеем). Ждет восстания крестьян) Чего-то в тему. Но решение не приходит. Начинаются личные проблемы Юлике. А потом оказывается, что полтекста было неправдой. И решения таки нету. Ну, мечты - это слабовато. Предлагаю обратить внимание на такой вариант: не крепостное право, а таки постапокал, мир после ядерной войны, но без инвертора. Кажется, все сойдется. Второй вариант: исправление юноши, любовь, вместе навсегда, освобождение крепостных... Без инопланетян и их штучек.
  Или что-то другое. Или я не права.
  И фокал сбит. Ни к чему делать управляющего фокальным персонажем, он никакой роли тут не играет. Начните сразу с Тимофея. Вмешательство Саши тоже можно мотивировать чем-то более интересным, он мне показался подозрительным. Можно внести сцены с тренировками гимнасток, воочию увидеть проблемы Юли.
  Желаю успехов!
  
  
  Моржовый
  Гитлер и непасторальная дева
  
  
  Не люблю повествование от первого лица, но автор - прекрасный рассказчик. Здесь было ощущение настоящего разговора, когда чувствуешь чужое присутствие. Или, как минимум, читаешь письмо.
  Диалоги "натуральные".
  "Жизнь идёт - Дева косу плетёт: всякая судьба - волос, всякое дело - лента. Только судьбы не начинаются нигде, и не кончаются никогда, текут одна из другой, иная в иную; а дело - всегда от человека ведётся: кто что почнёт - Дева ленточку вплетает, кончит - узелок завяжет. Добрый почин - белая лента, а злой - и лента чёрная, - целую прядь темнит, пока не выйдет," - чудесно!
  А дальше: "Мы бросили вызов власти капитала, мы начали сражаться за благо трудового класса, мы несём знание, чтобы осветить путь всему человечеству, - мы должны быть сильными для этого. Потому что велика ещё армия тех, кто яростно держится за старую эпоху. Стократ больше армия одурманенных, обманутых, - тех, за чью свободу мы вынуждены биться с ними же самими," - отрывок из прекрасной политической речи. Автор умеет писать по-всякому.
  Не вдаваясь в дискуссии о том, "могло ли быть", с литературной стороны получилось правдоподобно.
  Получается, что автор рассказал о том, как кот Гитлер его спас. Не хватает информации, что стало с котом.
  Непасторальная дева - это как Бальтасар и Йекон у Навуходоносора. Это напоминает и Юлике. Сравнивая, скажу, что у Навуходоносора, на мой взгляд, вышло гармоничней. Мнение о Юлике написала выше. А непасторальная дева... Она вписалась благодаря авторскому умению именно красиво писать. А как часть сюжета... (в терминологии я слаба; надеюсь, вы поймете, что я имею в виду) Не понимаю ее мотивов. Говорит, герой что-то почувствовал. А ей-то какое дело?) И почему она пропала? Как будто не завершила своего дела. Еще не объяснены мистические события с предыдущими лейтенантами. Я понимаю, что дева виновата. Но чуть конкретней можно?
  Радует, что рассказы о Гитлере получились такие разные. Это естественно, но все равно радует. Данная работа очень сильна, желаю успеха на конкурсе.
  
  
  Промокашка
  ВСТРЕЧА НА САНТА-МАРИИ
  
  
  Давайте решим по герою, чего именно не хватает рассказу. Три года до пенсии, воспоминания о славном прошлом, остывшие чувства к супруге, сонливость. Его сонливость травит рассказ, пронизывая насквозь.
  Как он распутал это дело? Без особенных усилий. Флегматично так разобрался и встретился с Софией. О ее изменениях в ходе истории пусть узнает герой, пусть пошевелит-ка мозгами, заранее поищет. Побольше бы ей подвигов, а не один только корабль с чумой.
  Почему героя пожалела, а родителей - нет?..
  Чем завершилось? Дело останется нераскрытым. Все тот же уставший человек. Детективное агентство, но только "А что, если?.."
  Слишком "флегматично" вышло. Развития не хватило. А литературный уровень у вас хороший, если позволите так выразиться.
  
  
  Йети
  СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС САЛАМАНДРЫ
  
  Приятно заканчивать обзор на хорошем рассказе, к которому не возникло никаких претензий и вопросов. Честно говоря, душа отдыхала после всевозможных трагедий, когда читала этот рассказ. О светлых чувствах, с хэппи эндом, которого так мало, который так нужен для вдохновения жить дальше. Вроде, сцены-то все простенькие. Снег, лыжи, танцы... А какие эмоциональные) Наверно, автору и хочется критики, чтобы было куда стремиться, а не получит) Это мне у вас нужно учиться светлому. Трудный урок хэппи эндов я еще не освоила. Желаю удачи на конкурсе)
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  М.Эльденберт "Мятежница" (Приключенческое фэнтези) | | И.Зимина "Айтлин. Лабиринты судьбы" (Молодежная мистика) | | С.Суббота "Ведьма и Вожак" (Попаданцы в другие миры) | | М.Атаманов "Искажающие реальность-2" (ЛитРПГ) | | А.Субботина "Плохиш" (Романтическая проза) | | CaseyLiss "Случайная ведьма или Университет Заговоров и других Пакостей" (Любовное фэнтези) | | А.Енодина "Не ради любви" (Попаданцы в другие миры) | | А.Минаева "Леди-Бунтарка, или Я решу сама!" (Любовное фэнтези) | | Л.Петровичева "Попаданка для ректора или Звездная невеста" (Любовная фантастика) | | Д.Вознесенская "Таралиэль. Адвокат Его Темнейшества" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"