Skier: другие произведения.

Нн-2018: А чой-то нет обзоров?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:


   НН-2018: А чой-то нет обзоров?
  
   Исправим эту оплошность.
  
   Тур 1, Группа 6
  
   Цокота О.П. Еще звучит тот вальс во мне...
   Тема по-человечески близка и понятна, в личностном плане героине можно посочувствовать, а в финале порадоваться за неё. Но вот если взглянуть более глобально... Вернуться к полноценной жизни героине помогает образ "белого" офицера. Причём, это обстоятельство акцентировано автором: "...стало понятно, на чьей именно стороне сражался юный кадет". Образ многократно клишированный в новейшей российской мифологии: "И вальсы Шуберта, и хруст французской булки" настолько набили оскомину, что их почитатели даже получили ироническое прозвище "булкохрусты". Вот и здесь всё то же. Вальс, правда, не Шуберта, а Шостаковича.
   Дело, однако не столько в клишированности, а в том, что автор (вольно или невольно) призывает читателя присоединиться к сочувствию "булкохрустам", а значит, и "белодельцам". Практически, за "невинным" рассказом о "маленьком чуде" вновь встаёт большая, и вечно актуальная проблема противостояния "белых" и "красных", между которыми, как бы ни талдычили официальные ("белые"!) власти, нет и не может быть примирения. И, рассуждая беспристрастно, следует признать, что и тогда и сейчас историческая правда и перспектива - за "красными".
   Потому, сочувствуя и принимая близко к сердцу личностную драму героини, я не могу сочувствовать авторской сверхидее. Допустим, героиня не вольна выбирать свою судьбу, но автор вполне свободна в выборе и подаче антуража.
  
   Пантелеева И.Ю. Беглянка  
   Прочитав этот рассказ, я понял, что напрасно сомневался - подавать ли на конкурс свой собственный опус. "Обыкновенное чудо"? В чём? В том, что скрещивание разнопланетных видов принесло жизнеспособное потомство? И "Русской темой" тут вовсе не пахнет... Пахнет чем-то другим. Автор утверждает, что запах приятный. Я же лично чувствую запах не очень понятных аллюзий, и недоумеваю - что хотела сказать автор? И как это вообще вяжется с гуманизмом - содержать разумных в качестве безделушек, по сути домашних животных? Что? Говорите, я слишком серьёзен в отношении к этой вещице? Ну, может быть, может быть...
  
   Чваков Д. Сапожник  
   Елей. Уже высказывался в обзоре БД-17. Мнение не изменилось.
  
   Григорьев Г. Функция дьявола  
   Автор предуведомляет: "Не читайте это, если вы совсем не любите или не понимаете физику". Что ж, физика в школе была одним из моих любимых предметов, да и сейчас я вполне способен оказать помощь в решении задач дочери - школьнице. Однако, очевидно, мои знания явно недостаточны, чтобы проникнуть в скрытый физический смысл текста. А если без оного, то история представляется довольно банальной - "добрый" дьявол восстанавливает попранную справедливость. Вероятно, смысл призвана расшифровать сноска под номером 3, но и её мне не осилить без обращения к физическим справочникам. А лезть в справочники вовсе не хочется.
   И хотя я сам, увы, порой бываю грешен, включая в текст очевидные только "посвящённым" отсылки, здесь, на мой взгляд, с "посвящённостью" явный перебор. Всё-таки рассказ, предлагаемый для чтения широкой аудитории, не должен требовать обращения к специальной литературе. А если автор желает блеснуть знанием какой-либо научной концепции, то должен изложить её так, чтобы сделать доходчивой для "широких народных масс". Ведь, как говорил Эйнштейн: "Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете".
  
   Кузнецов Куда приткнуть Шекспира?
   Памфлет на как-бы "возможное будущее", а по сути, на современное общество тотального потребления, когда любые ценности относительны, и всё свалено в одну невообразимую кучу - и Шекспир и кетчуп. И тогда, с одной стороны, чтобы похитить Шекспира, можно аж целую эскадру хронокрейсеров подрядить, с другой - не найти места, куда поселить украденного классика. Ибо неясно, зачем он вообще нужен. Однако, на этой ниве крайне трудно пожать что-то новое после "Дивного нового мира" Хаксли. Чтобы рассказ "выстрелил", нужно поворачивать тему под неожиданным, острым углом. Здесь, на мой взгляд, такого поворота нет. И Шекспир скорее портит, чем помогает, так как его образ сам по себе не выходит за рамки всё того же тотального потребительского попкорна. И - так ли уж дорог Шекспир "русской душе"? Для соответствия духу конкурса следовало бы взять и похитить Пушкина.
  
   Хожевец О.А. Аленький цветочек
   Интересную проблему затронула автор! И совершенно правильно, что подарок инопланетян оказался паллиативой. Ведь что такое агрессия? Агрессия - это энергия, а без энергии нет движения, нет жизни. Проблема не в том, чтобы гасить энергию, а в том, чтобы научиться энергией управлять. Подаренный "покемонами" цветочек её, увы, не решает. Как и любой волшебный артефакт, он всего лишь инструмент, способный действовать как во благо, так и во зло - зависит от применения. Потому и ответ на финальный вопрос очевиден.
  
   Бочаров А. Вращая диск лет  
   Удивительно, как этот текст пропустили на конкурс. Не потому что он плох, а потому что - неформат. Согласно конкурсному же определению, жанровые признаки новеллы: "...острота, динамизм развертываемых событий на основе внутренних и внешних конфликтов, драматизм ситуаций; минимум описательности, эмоциональное напряжение". Здесь же сюжет практически не развивается, динамики нет, а в основе как раз описательность - герой последовательно "перепроживает" встречи с ушедшими за горизонт его жизни людьми. Эмоциональное напряжение также отсутствует - герой созерцателен, отстранён, кажется отрешённым от всего внешнего. Причём, этот образ усилен метафорой стены, которой герой отгородился от окружающего мира. И только в финале происходит некий "новеллический" поворот. Хотя является он, опять же, не как следствие внутреннего конфликта, метаний и изменений героя, а как "манна небесная" - к статичному, инкапсулированному в янтарной смоле воспоминаний герою, является та, с кем он, возможно, обретёт новую жизнь, и выйдет за пределы забора.
   Нет, я не оспариваю право на существование этого рассказа. Более того, в кругу моих друзей есть подобный ГГ персонаж. Но, увы, не предвидится той, что способна вернуть его к реальной жизни.
  
   Часовщик Ч. Три часа  
   На мой взгляд, лучший текст подгруппы. Очень мастеровито сделан. Кроме того, близок... по ряду моментов. И не знаю, как для кого, а для меня главные герои тут - циркачи. Колоритные личности. Перетягивают фокус читательского внимания от заурядного, в общем, главгера.
   А вот с главгером, точнее с его двойником, да и вообще с параллельным миром, натяжечка... Это ведь только в рассказе так: "Хромосома туда, хромосома сюда, и вот уже не мальчик, а девочка". А в реальности "хромосома туда" - и вот уже совершенно иной паттерн воспитания, и значит иной профиль развития личности, и вот уже Александра не программистка, а учительница математики в средней школе. В общем, не был бы параллельный мир идентичным "до кошки". Точнее, это только если предположить, что все возможные вероятности обязательно реализуются. Но не слишком ли много маловероятных вероятностей для короткого текста? Потому только и остаётся принять авторский вариант как условность - условный мир, условная коллизия с хорошим концом. Позитивное настроение. Но хочется большего. В комментах написали - герой нарцисс, и не протянул бы долго в сожительстве со своим женским альтер эго. Вот интересный же поворот! И в самом деле - кто он такой, главгер? Почему с ним всё так вышло?
  
   Иванова Т.В. Аномалия  
   Как-то всё непричёсанно. Вопросов много, а ответов мало. Что это за зона такая была вообще? Почему герой туда попал? Почему Саша так странно себя вела? Кто такие эти одноногие "зверушки"? И почему погибли те, другие зверушки? У автора есть ответы?
   Фрагмент с описанием работы врача "Скорой" поначалу сбивает, кажется инородным совершенно. В финале становится ясно, для чего он был вставлен. Но так, как это сделано сейчас, кажется явным нарушением композиции - один "экшен" прерывается реминисценцией, в которой другой "экшен".
   И какой у всего этого смысл? Только чтобы Егор нашёл свою суженую?
  
   Тихонова Т.В. Задраил люки и лёг на дно
   Интересно написано, но основная сюжетная коллизия содержит огромный, на мой взгляд, прокол. Смотрим: сюжет завязан на поисках "травмированного", и пропавшего робота. "Травмированный" робот, судя по описанию, представляет собой, как минимум, "источник повышенной опасности" - его поведение плохо предсказуемо, а сила и возможности огромны. Это с одной стороны. С другой - главгер легко заходит в память андроида "по удалёнке", и может прочитать всё, что у того "на уме", т.е. беспроводные технологии, все дела, соответствующие уровню развития техники. Но вот вопрос - условный "вай-фай" есть, а GPS не придумали? А если придумали, то почему робот не оснащён маячком? И если есть две упомянутых выше штуки, то зачем вообще робота искать? В первом эпизоде с зоопарком - зашёл "по удалёнке", да и посмотрел, где там андроид, и что поделывает. Во втором (допустим, в парке "вай-фай" не ловит) - по маячку тут же нашёл "пропажу". Короче, с точки зрения даже современного уровня развития технологии коллизия с поисками выглядит надуманной совершенно.
   Интересней другой аспект - конфликт между "личностью" робота и обществом. Андроид - он объект, или уже субъект? Самосознанием обладает? И если да, то насколько допустимо обращаться с ним будто с вещью? Ведь это, выходит, рабство? Такой темы не было, да и не могло быть в советской фантастике. А в российской вот появилась... Как и многое другое. К сожалению, автор только едва касается этой проблемы. А мне кажется, что если и случится бунт машин, то это будет бунт порабощённых против поработителей.
  
  
   Тур 2, Группа 2
  
   Волею Елены Елиной (за что ей персональная благодарность) моё участие в конкурсе продолжается, а стало быть продолжаем разговор.
   Кстати, многие из судивших мою "нетленку" в первом туре оказались среди моих же "подсудных". Ага! "Мне отмщение и аз воздам" Берегитесь теперь!
  
   Огнёва М.А. Золотая рыбка  
   Незатейливый рассказик с весьма прозрачной моралью - каждый сам себе золотая рыбка (ну или как говорили раньше - каждый сам кузнец своего счастья). Хотя, если вдуматься, не будь рыбки - не сталось бы и свершений. Рыбка своеобразно замотивировала героя ставить перед собой реальные цели.
  
   Аноним Amoris Laetitia
   Говорят, от судьбы не уйдёшь. А иногда так хотелось бы. Вот и мне - хотелось бы не оценивать этот текст, поскольку я наверняка "не догоняю" многое из того, о чём хотел сказать автор. Написано профессионально, но явно не для всех. Не для меня, во всяком случае, - очень сложная образность, с отсылками, которые я не в состоянии не только оценить, но и воспринять в полной мере. Культурный багаж для этого, увы, маловат.
   По поводу "внешних" признаков могу сказать - я не уверен, что это новелла, ибо именно описательность выступает тут краеугольным камнем (а согласно критериям жанра - "минимум описательности"), и от "русской темы" присутствует разве единожды упомянутый русский язык, изучаемый героиней, который, впрочем, "не преодолел начального уровня". Сюжетно это никак не обыграно, и на месте русского с равным успехом мог бы быть и китайский.
  
   Беляев Н.В. На дальней станции сойду  
   И опять я не уверен в "чистоте жанра". Рассказ перекликается с "Вращая диск лет", рассмотренным в первой части обзора. Так же как и там ретроспекция, неторопливое погружение в прошлое, переживаемое главным героем. Так же превалирует описательность, нет остроты сюжета. Но авторская ностальгия заразительна, и захватывает читателя - у каждого из нас, по крайней мере среди достигших среднего возраста, непременно найдётся своя "дальняя станция", на которой так хочется сойти... А меня вот давно интересует вопрос - что было бы, научись люди перепроживать прошлое? Кажется, в современном мире это был бы наркотик похлеще ЛСД и слега.
  
   Мякин С.В. Животный дозор  
   Оказывается, не только дельфины разумны, но и многие другие животные тоже. Неясно, правда, откуда они такие взялись, и что выделило их из общей массы неразумных собратьев (по тексту выходит так, что разумны не все поголовно, но лишь некоторые). И вот эти наши "братья меньшие" неустанно держат руку на пульсе, и вмешиваются в критических ситуациях.
   Звери в новелле абсолютно антропоморфны - образ мышления и действий человеческий совершенно. Это разочаровывает. Но такова авторская "фича", благодаря которой возникает впечатление, что смотришь мультфильм, либо листаешь комикс. Какой-то сверхидеи я в рассказе не обнаружил. По сути, есть лишь фантдопущение, обыгранное в рамках криминально-шпионского боевика. Мне кажется, автор большой любитель животных, в особенности собак, и глядя на своего питомца он придумал эту историю.
  
   Джонсон А. Зверь  
   Сюжет незатейлив: хрупкая с виду девушка превращается, натурально, в монстра, и её обидчицам остаётся только сочувствовать. В общем, это практически архетип, тысячекратно клишированный - наверное каждый хоть раз да мечтал: "Вот я вам всем задам!", и массовая культура охотно живописует, как "ботаник" может задать "им всем", превратившись в супергероя.
   С точки зрения читательского восприятия новелла бьётся на две неравнозначных части - реалистичную, и выдуманную. Очень достоверно описано позднее возвращение, чувства и опасения, возникающие от прогулки по тёмным улицам. Выбивается разве что музыкантша - кому она играет в ночи? Заработка не получишь, а вот лишиться можно в том числе и здоровья, как из дальнейшего повествования следует. В общем, красивый образ, но мне достоверным не кажется.
   Далее сцена нападения, и вот тут картинка расплывается. В качестве уличной шпаны выступают девушки. Это нетипично, и поначалу думаешь, что к героине пристают парни - слово "особа" применительно как к женщине, так и к мужчине. А как героиня сложила зонт, если её в это время "невероятно крепко держали за руки"? И почему нападающие настойчиво повторяют "дай позвонить", если телефон висит у героини на шее? Могли бы сорвать, и дело с концом. А дальше - хулиганки начинают ссориться между собой? Почему одна машет ножом, и требует у другой отпустить Айгуль? Ведь только что они вместе держали героиню за руки. Это вроде бы мелочи, но из-за них картинка не складывается, восприятие запинается, и кульминация текста выходит смазанной.
   Относительно "русской темы" - её тут разглядеть практически невозможно. История интернациональна, и тяготеет скорее к культурной традиции Запада.
  
   Терехов Б.В. Как собрать себе жену  
   Анекдот, к которому мне нелегко сформулировать отношение. Вроде бы - ну хохмит автор, да и ладно. Однако юморок довольно-таки крепко попахивает сексизмом. Этого можно было бы избежать, придумай автор иной финал (и я на такой финал надеялся, читая рассказ). Но нет - живая жена, которую втюхивают герою рыночные пройдохи, расчеловечена ничуть не меньше, чем "самосборная" женщина - робот.
   Зато это, наверное, вполне можно засчитать за "русскость" - в богоспасаемой РФ сексизм социально приемлем, и одобряется едва ли не официально.
  
   Юрина Т.В. Конский праздник  
   Самобытное произведение. Поначалу кажется, что речь о временах если не былинных, то уж точно дореволюционных, однако нет - автор живописует современную нам реальность. И это, видимо, одно из художественных средств, чтобы провести параллели - что было тогда, к тому и вернулись сейчас, хоть и с некоторыми поправками. Понятна авторская боль и беспокойство за хищническую эксплуатацию природы ушлыми чиновниками, обеспокоенными только звоном монет в карманах, но кое-что что меня насторожило, и помешало полностью разделить авторскую позицию. А именно - жёсткое противопоставление Марины и Рашида всем остальным. Собирательный образ народа здесь неприятен, выглядит отталкивающим - все сплошь завистники, пьяницы и неумехи. Никчёмные людишки, не умеющие ни на себя работать, ни на хозяина. Да, наверное, во многих деградировавших российских деревнях всё выглядит именно так - беспробудное пьянство с завистью к "успешным", но возводить такой образ в ранг обобщения, архетипа, на мой взгляд нельзя.
   Автор живописует картину, но не поднимается до анализа причин, и потому вот так всё выходит: люди сплошь либо пьянь-рвань, либо хищники, либо приспешники хищников. Грешники, одним словом. Таких не жалко, такие достойны наказания. Вот и мстит поруганная природа - сгинут все. Только кто же унаследует обновлённую землю? Немногие "справные" праведники? "На выходе" получился религиозный миф в "актуальной" подаче.
  
   Юнкер Ангелы из Гильдии Добра
   Мастеровито написано. Вот только с человечностью напряжёнка. Мизантропия через край из этого текста хлещет. В предыдущей новелле хоть праведница была, а тут ну ни единого пусть бы условно положительного персонажа нет. Но и злодейских злодеев тоже. Характерная черта.
   За что автор пропускает героя сквозь череду несчастий, чтобы потом прикончить в инвалидной коляске? Просто с целью доказать морализаторский пассаж, вынесенный в аннотацию?
   В тексте прослеживаются явные аллюзии на Булгакова, только это как если бы "Мастер и Маргарита" без Мастера и без Маргариты. Ну и без Воланда тоже.
   Прочитал и думаю - и зачем я это читал?
  
   Домнина И. Мой Город
   Признаться, поначалу мне этот рассказ "не зашёл". Фабула здесь перекликается с новеллой "Зверь", о которой сказано выше. И там и тут - тема отмщения за насилие, но в этом произведении она раскрыта гораздо глубже. Собственно, где Алисия заканчивает, Ирина только начинает. Но чтобы проникнуть в авторский мир, понадобится вчитаться, замедлиться, в какой-то степени перестроить восприятие. Вдумчивый читатель будет вознаграждён. Вознаграждён тем, что начнёт спорить - с героиней, с её отношением к миру, с кажущейся (?) позицией автора.
   В самом деле - разве жизнь переломленная и жизнь прерванная равновесны? И есть ли право у жертвы стать палачом, и казнить даже не собственных охотников, но тех, на кого укажет внутренний голос? Быть может ответ состоит в том, что Город в последний, решающий момент отводит карающую руку героини, и тем самым спасает две жизни, вместо одной. И, наверное, даже больше, чем две, поскольку промах означает рождение. Точнее возрождение героини, её возврат из состояния мстителя, орудия в руках неких сторонних сил к самой себе, себе изначальной.
   Мне кажется, вот эта психологическая эволюция, процесс, передан очень достоверно. Но есть и неясность - это тема отца. Кто он? Защитник, оказавшийся не способным защитить? Почти чужой, просто потому что мужчина. Быть может это его не_участие и подтолкнуло героиню на путь отмщения?
   И кто здесь всё-таки автор? Героиня, или же Город, мудрый и человечный?
  
  
   Всем авторам спасибо за представленные произведения!
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com  
  Е.Сволота "Механическое Диво" (Киберпанк) | | В.Кощеев "Тау Мара-03. Ультиматум" (Боевая фантастика) | | Т.Герас "Не выбирая путь. Попаданка: руководство по выживанию." (Любовное фэнтези) | | Д.Игнис "Безудержный ураган 2" (Постапокалипсис) | | Д.Деев "Я – другой 2" (ЛитРПГ) | | Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2" (Антиутопия) | | Д.Игнис "Безудержный ураган" (Постапокалипсис) | | В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда" (Боевик) | | Т.Сергей "Мир Без Греха" (Антиутопия) | | M.O. "Мгновения до бури. Выбор Леди" (Боевое фэнтези) | |

Хиты на ProdaMan.ru Освободительный поход. Александр МихайловскийАромат страсти. Кароль Елена / Эль СаннаМагия вне закона. Севастьянова ЕкатеринаСлепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеАномалия. Светлана ШпилькаБожественное волшебство для синего дракона. Евгения ШагуроваИ немного волшебства. Валерия ЯблонцеваЛили. Сезон первый. Анна ОрловаКнига 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная КатеринаНЕ папочка. Паризьена
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"