Skier: другие произведения.

Ст-2016: "подзащитные" группы 5

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:


СТ-2016: "Подзащитные" группы 5

  
   Конкурс "Свободное творчество" характеризуется традиционно мягкими рамками и широтой темы. В этом году, сохраняя обычную демократичность, тема выглядит более "твёрдой", и, на мой взгляд, задаёт два направления для авторской мысли: "о чём", и "как".
   То есть, я бы считал попавшим "в десятку" рассказ, сочетающий идейную остроту и манеру письма. Кто-то из жюрейского состава выразился, что не хотел бы видеть на конкурсе "современную расслабленную русскую прозу", апатично взирающую на действительность, и я с ним полностью согласен. Долой вялость и расплывчатость смысла! Авторская позиция должна быть чёткой и считываться однозначно. Посмотрим, насколько удалось попасть в тему авторам моих "подзащитных" рассказов.
   Хочу предупредить - я постараюсь быть честным насколько возможно, и не гарантирую продвижение как оплату за выбор моей персоны в качестве консультанта.
  
  
   Рубер А. Правила игры
  
   Мне сложно объективно оценивать этот текст. Я знаком с автором и его произведениями, я знаю "сеттинг" частью которого является представленный здесь рассказ. Соответственно, с самого начала для меня нет интриги.
   В целом по поводу идеи рассказа и её реализации хочу сказать следующее: Очень трудно создать динамичное повествование формата "диалог с компьютером". Вот и здесь динамики как таковой нет. Автору приходится больше рассказывать, чем показывать. Описание виртуального мира будущего тоже, к сожалению, весьма ограниченно и схематично. Думается, можно было бы сделать его более живым, придумав и описав некую коллизию, в которую попадает герой, погрузившись в виртуал. И через коллизию показать особенности нового мира, его отличие от мира реальности. То есть, практически, я говорю о раскрытии идеи через конфликт. В рассказе конфликт, как мне кажется, выражен слабо, и сводится к описанию вполне обычных трудностей, испытываемых героем в повседневной жизни.
   Конкурсная тема, на мой взгляд, выражена также слабее, чем можно и стоило бы сделать. Именно "ярости" в тексте немного. Революционная идея, сама по себе "яростная", нуждается в предметном, зримом воплощении, чтобы прозвучать должным образом.
   Ещё, мне кажется, "непосвящённым" будет трудно понять, почему искусственный разум, с которым беседует герой, однажды замолчал, и говорит лишь с "избранными".
   В общем и целом -- я бы пожелал автору больше внимания уделять созданию качественного сюжета.
  
  
   Зайпольд Г. Путь воина
  
   Этот рассказ уже знаком мне по "Русской тройке". И его единственный, на мой взгляд, недостаток -- известность сюжета. Тема "потусторонней" переоценки ценностей невероятно популярна, и обкатана множество раз. Однако читать очередную реализацию, в общем, не скучно. Язык рассказа неплох. А ещё -- мне знаком счёт "ич, ни..." и всё, что с ним связано. Равно как и проблемы кризиса среднего возраста, и желание приоткрыть дверь в прошлое (да-да, я отыскал своё старое кимоно, и подумываю продолжить). Короче, автор нашёл в моём лице сочувствующего читателя.
   Немного "слишком" показалась фраза о чёрном поясе, становящимся белым -- в том смысле, что такой буквально протёртый до белизны пояс лежал в сумке героя. Всё же, мне кажется, это больше художественный образ, а не реальное "превращение". Либо герой должен быть бойцом, весьма продвинутым и погружённым "в тему", но тогда и его отношение к жизни было бы иным, - вряд ли он покинул бы додзё, иносказательно выражаясь.
   Статистом показался старик -- сенсей. Его роль минимальна, а хочется большего участия столь знаковой фигуры, уж коль она введена.
   Как и в предыдущем "подзащитном" рассказе, уровень "ярости" здесь невысок. Не присутствует заряженность героя на действие. То есть герой становится жертвой обстоятельств, под влиянием которых и совершает переоценку прежней жизни.
   И ещё -- я не сразу понял, что рассказ принадлежит женскому перу. И должен сказать, что вопреки сложившемуся стереотипу, мужские образы, выведенные этим пером, получились вполне жизненными.
  
  
   Хожевец О.А. Легенда о Каргоне
  
   Приятный для чтения, несколько "винтажный" рассказ, отсылающий к романтической классике фантастики. В целом понравился. Но с "яростью" идеи, опять же, проблема. Космический ангел-хранитель в своей человеческой ипостаси был, конечно, весьма увлечённой натурой, однако не "одержимым", и его идею поиска пригодных для обитания планет вряд ли можно назвать яростной. Ещё меньше ярости в пересказе легенды о нём. Финал, где показана непосредственная деятельность "ангела", показался мне избыточным. Тут хорошо бы оставить недосказанность, тонкий намёк, некую тайну, а не сообщать открытым текстом.
  
  
   Аникеев Д.Б. Охранник и поп
  
   Весьма дидактичный, я бы сказал, рассказ. Положительный батюшка, преисполненный житейской мудрости, и герой, мятущийся и мающийся от жизни, протекающей "ни о чём".
   Написано неплохо, читается довольно легко, персонажи выглядят жизненно. Но, как и все прочие "поучительные" истории, эта несёт общий для них недостаток - читатель должен принять предлагаемое мировоззрение, и тогда согласиться с идеей текста.
   Несмотря на вроде бы критический посыл, рассказ принадлежит одной из ветвей нынешнего мэйнстрима, продвигающей "традиционные ценности" как антитезу "миру потребительства". Вот, например, характерный "новодельный" стереотип: по мнению автора "любой русский" должен "уважать священнослужителей и ритуалы". Только с чего бы это? Стоит ли "любому русскому" уважать патриарха Гундяева с его "Брегетом" и нехилым поместьем в центре заповедного бора? И что же, любой атеист тогда - априори "нерусский"?
   Рассказ, по сути, представляет собой ту самую "расслабленную современную русскую прозу", которую никак не назовёшь "яростной". Рассуждения на "нравственные" темы не ведут к какому-либо чёткому результату. Собственно, сам автор пишет в финале: "Эпизод, в котором участвовали упомянутые люди и животные, окончен. Тема исчерпана. Каждый остался при своём".
   Так зачем же был "весь этот джаз"? Ради чего стоило тратить силы и время? Чтобы лишний раз выразить порицание в адрес тех, кто "узнал в героях свои, либо чьи-то ещё черты"?
  
  
   Велич Р. Узник Ахерона
  
   А вот, наконец, и "яростный" текст. Уж чего-чего, а ярости здесь достаточно. Одержимость главного персонажа проходит красной чертой, и фантазии автору не занимать. Но "яростна" ли идея рассказа? Попробуем разобраться.
   Прежде всего, перед нами очередной постапокалипсис - странное и отталкивающее "биотическое" общество, возникшее на руинах прежней человеческой цивилизации. Я не люблю этот жанр, и готов простить автору "постапок" только при наличии света в конце тоннеля. Но со светом тут явная напряжёнка. Нарисованный мир абсолютно безысходен, и бунт одиночки, выступая как контрапункт, лишь усиливает ощущение. Конечно, это, так сказать, "классика" любого "панк" - жанра. Но ведь не ради подобной "классики" мы здесь собрались. Вместе с тем, именно "классичность" рассказа делает его хорошей мишенью для разбора. Кроме того, рассказ хорошо написан. Удачна находка с перевёртышем легенды об Орфее и Эвридике. Только вот "драйвер" всего этого безумного действа выглядит, при ближайшем рассмотрении, не слишком убедительно.
   "Орфей - гений" - постулирует автор. Но что такое гений? Уникальный генетический набор? Если так, то обществу, поставившему клонирование на поток, ничто не мешает создать фабрику гениев. Или гений - это уникальный генокод плюс уникальные условия воспитания? Последнее больше похоже на правду, но и тогда - гораздо выгоднее и технологичнее растить клонированных гениев в инкубаторах-интернатах, развивая и обыгрывая их способности в соответствии с запросами, чем гоняться за жемчужинами "самородков". То есть, сомнительна ключевая сюжетная канва рассказа. Говоря короче: "Орфей не нужен".
   Но пойдём дальше. Какова же основная идея текста? Я пытаюсь её ухватить, вычленить, и... не могу. Точнее, я не вижу ничего кроме безуспешной и бессмысленной гонки за иллюзией "золотого века", который в данном случае оборачивается регрессией в детство, к образу безмятежного пляжа, где двое неиспорченных взрослой жизнью подростков предаются их чистой любви.
   Закрыться от враждебного внешнего мира, инкапсулироваться, "свернуть пространство и остановить время" - вот таким видится мне предлагаемый псевдовыход. Но идея эскапизма, бегства - это не "яростная" идея, сколько бы трупов и атомных взрывов ни оставил после себя бегущий герой.
   Невероятно символична "транссексуальность" главного героя, его переход из мужского пола в женский по ходу действия. Поскольку идея "тёплого дома", идея удержания, - сугубо "женская", то и герой необходимо оказывается женщиной. Мы можем проследить своеобразный экзистенциальный путь: Сначала это рай детства, затем его разрушение внешними, "мужскими" силами, для борьбы с которым герой-героиня должна стать "супермужчиной", и затем попытка возвращения в рай, превращение в "суперженщину".
   Кстати, в этой сексуальной подоплёке мне видится ещё один "баг" авторского замысла: Зачем героине вообще надо было таскать "надоевший мужской орган"? Ведь в мире ничем не ограниченного "бодиформинга" она вполне могла бы получить и "раздутые мышцы", и всё что угодно ещё без "довеска". И зачем клонированный Сайто - мужчина? Это, опять же, нерационально - логичнее делать клонов бесполыми, просто чтобы исключить возможность непредусмотренных флуктуаций поведения, всех этих "найду женщину и залягу на дно".
   Интересно, что к финалу автор будто бы выдохся - если основная часть рассказа представляет собой качественный "экшен" в режиме "здесь и сейчас" с реминисценциями в прошлое, то с момента превращения героя в женщину начинается довольно примитивно написанный повествовательный момент: героиня прямолинейно рассказывает в прошедшем времени как обманулись её ожидания. А ведь можно было бы сделать это куда как убедительнее.
  
   Что ж, обзор "подзащитных" рассказов окончен. Прошу прощения, что кому-то досталось больше внимания, а кому-то меньше. Надеюсь, я никого не обидел.
   Групповой этап заканчивается, и я не планирую полностью обозревать все тексты подгруппы. Но если кому-то интересно моё мнение - оставьте заявку в комментах.
   И, конечно, мне было бы интересно услышать, что вы думаете о моём конкурсном тексте.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) В.Каг "Операция "Удержать Ветер""(Боевая фантастика) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) Ю.Гусейнов "Дейдрим"(Антиутопия) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"