Примерно в 1999 году ведущие страны мира начали переход от информационного или постиндустриального общества к постинформационному или гламурному (по названию господствующего стиля). Характеристики постинформационного общества:
1)
снижение роли наукоёмких отраслей промышленности и науки в целом. Выражается в переносе исследовательских лабораторий в менее богатые страны (Индия);
2)
занятость большинства населения развитых стран в индустрии развлечений: культура (включая шоу-бизнес, мода, гуманитарные науки и т. д.), рестораны, туризм и прочее. Неслучайно появление телепередач "Фабрика звёзд", "Дом 2";
3)
падение престижа всех так называемых "серьёзных" профессий в ведущих странах: учёные, программисты, инженеры, а также умственного труда и рационализма, и соответственно возрастание популярности демонстративно беззаботных профессий: фотомодель, культуролог, парикмахер, а заодно мистики, религии, иррационализма.
Естественно, подобное коренное изменение структуры общества сопровождается трудностями: высокие цены на нефть, падение курса доллара и беспомощность старых неолиберальных рецептов. Кризис усугубляется отсутствием понимания происходящего у политиков, по причине неимения до недавнего времени теории, объясняющей современную обстановку (моя - первая). Решение создавшихся проблем должно быть следующим:
1)
отход от неолиберализма, который давно пора выбросить на свалку истории,
2)
увеличение социальных благ населению, а также расходов на культуру, чтобы как можно быстрее завершить переходный период;
3)
борьба с атеизмом (лучше всего методом замалчивания в СМИ);
4)
борьба с правозащитниками (лучше всего методом высмеивания);
5)
ужесточение полицейского контроля и наказаний;
6)
полная поддержка сионизма;
7)
возврат смертной казни;
8)
восстановление монархии в некторых странах Европы, а возможно и за её пределами.
Роль России в постинформационном мире
Строить какие-либо прогнозы глупо, потому что они не сбываются, но можно указать на некторые особенности состояния России в современном мироустройстве:
1)
Китайцы трудятся на заводах, принадлежащих западным фирмам, поэтому лвинная доля прибыли от продажи "Барби" поступает в карман западных бизнесменов. Облагая западных предпринимателей налогами, ведущие страны могут обеспечить социальные блага населению. Аналогичная ситуация с индийскими программистами, работающих на "Microsoft". У России же нет таких брендов, а на поставке углеводородов много не заработаешь.