Скосарь Вячеслав Юрьевич : другие произведения.

Кто мы с вами, христиане?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы с вами, большинство современных христиан, не те ли самые, кто по различным земным мотивам отказывается от вечери с Господом? Не те ли, кто ходит в храм Божий, следуя моде и обычаю? Не те ли, кто даже на исповеди перед причастием лицемерит?

КТО МЫ С ВАМИ, ХРИСТИАНЕ?

В.Ю.Скосарь, г. Днепропетровск

"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6: 53).

Кто мы с вами - большинство современных христиан? Какую жизнь проводим? Мы называемся христианами, потому что крещены, причем большинство из нас крещены в детстве в несознательном возрасте. А наши крестные восприемники - крестные родители, как правило, не занимались нашим христианским воспитанием.

Пять дней в неделю мы, как правило, с утра до вечера заняты на работе. А в субботу и в воскресный день мы делаем какие-то домашние дела. Мы, так или иначе, воспитываем своих детей. Мы стараемся жить по совести, не убивать, не грабить, не воровать. В общем, живем как все. Ничего особенного. Изредка мы читаем духовную литературу. Но что это за литература - тут отдельный вопрос. Много сейчас разной литературы, и книга книге рознь.

Иногда мы оказываемся в Божием храме, когда нужно крестить детей наших друзей или знакомых, и мы становимся крестными восприемниками - кумовьями. Или когда кто-то из наших друзей или близких пригласит нас на венчание. Или когда возникает другой, печальный повод посетить храм - чтобы заказать панихиду по умершему родственнику.

В остальное время мы обходим храм стороной. Мы думаем о Боге редко. Иногда, если нас посещает болезнь, мы вспоминаем о Боге. Реже мы вспоминаем о Нем в минуты радости. А еще реже мы думаем о Боге в святой воскресный день, установленный каждую неделю в напоминание о том, что Иисус Христос был распят, умер и воскрес. Так мы проживаем жизнь и забываем, что и нам предстоит однажды умереть и однажды воскреснуть, чтобы перед Христом дать ответ за прожитую жизнь.

О Боге мы редко, но все-таки вспоминаем. А в храм Божий большинство из нас заходят еще реже. По разным причинам. Кому-то просто лень. Лень каждый воскресный день рано вставать, идти в храм, выстаивать многочасовую службу. Кому-то неприятно видеть нищих, стоящих и просящих милостыни у храма. Кого-то раздражают старушки храмовые, которые живут по своим правилам и навязывают эти правила для остальных прихожан. Кто-то в Бога верит, так - "по-особенному, по-своему", а храм посещать считает необязательным. Кто-то Церковь Христову не любит, потому что у такого человека есть свои особые соображения на этот счет. Да мало ли причин?

А между тем Христос создал Свою Церковь, чтобы войдя в нее, человек мог приобрести спасение, дарованное Христом. Чтобы войдя в нее, человек воспринял благодать Святого Духа, Которого Христос послал нам от Отца. А ведь благодать даруется нам Богом через таинства, особенно - через евхаристию (причастие). А где еще мы можем причаститься Тела и Крови Христа, как не в Его Церкви? Ведь Христос говорил: "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин. 6: 53-57).

Нет истинной духовной жизни в человеке, не вкушающем Тело и Кровь Христа! Но кто исполняет заповеди Христовы и вкушает Божественную Плоть и Кровь, тот живет Христом. А кто не вкушает Плоть и Кровь Спасителя, тот не имеет в себе сил исполнять заповеди. Более того, как учит блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании Евангелия от Иоанна: "...Не причащающиеся оной [Плоти Христа] не будут иметь участия в жизни вечной как не принявшие Иисуса, Который есть истинная Жизнь. Ибо вкушаемое есть плоть не простого человека, но Бога, и могущая боготворить как соединенная с Божеством. Она есть истинно пища, поскольку удовлетворяет не на малое время, не портится, как преходящая пища, но способствует к вечной жизни. Подобным образом и питие крови Господней есть истинно питие, потому что утоляет жажду не на время, но пиющего охраняет от жажды и нужды навсегда... Ибо кто чрез причащение Божественных Тайн получит благодать Святаго Духа, тот не будет, подобно неверующим, ощущать ни голода разумного, ни жажды".

Каковы же проявления Божией благодати у вкушающего Тело Христово? Это исцеление души, воспитание совести и видение своих грехов, приобретения душевного мира и радости и многое другое, что Бог посчитает нужным преподать. И все это можно получить только в Церкви Христовой, когда во время божественной литургии обычные хлеб и вино, оставаясь такими по веществу, по сути претворяются в Тело и Кровь Иисуса Христа.

И многие из нас, может быть, согласились бы и подумали: а не попробовать ли причаститься в храме? Да только дела и заботы отвлекают, не получается настроиться на нужный лад, ведь нужно три дня попоститься душой и телом, стараться не раздражаться, не гневаться, не прелюбодействовать глазами и сердцем (а вокруг столько соблазнительного!), не осуждать никого, не сплетничать, не празднословить. Нужно вычитать все необходимые каноны и молитвы, отстоять вечернюю службу, со стыдом и сокрушением исповедовать грехи на исповеди, не кушать с утра, отстоять божественную литургию в воскресный день и, наконец, вкусить причастие. И мы с вами, христиане, отступаем перед этими трудностями, откладываем причастие на потом, на завтра, забывая, что завтра может не наступить.

 []

Нерукотворный образ Иисуса Христа

Но у Христа есть замечательная притча. Это притча о званых на вечерю. Однажды Спаситель был приглашен в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба. И там Христос сказал пригласившему Его хозяину дома, чтобы тот звал на обед или ужин не тех обеспеченных, кто может отплатить ему таким же приглашением, но нищих, хромых, слепых, ибо за это хозяину дома воздастся в воскресение праведных. "Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же [Христос] сказал ему [притчу]: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных" (Лк. 14: 15-24).

Традиционно эту притчу толкуют так: под образом большого ужина (вечери) Христос представил царство Мессии или Церковь Свою, устроителем вечери является Сам Господь Бог, Который через раба Своего, т.е. через закон и пророков, а в последнее время - через Самого Христа звал в это царство весь иудейский народ. Но те иудеи, кто первый должен был откликнуться - знатоки ветхозаветного закона, как сговорившись, начали отказываться от приглашения. Предлогом к отказу были земные побуждения, из-за которых они оказались глухи к Божественному призыву и отвергли Самого Христа. Тогда Господь через Мессию позвал в царство Свое мытарей, блудниц и прочих грешников из народа израильского, но оставалось еще много свободного места в царстве Божием, и Он призвал в него и язычников. И получилось, что те, кто отозвался на евангельскую проповедь, вошел в царство Христа, а пренебрегшие призывом книжники и фарисеи оказались вне царства Мессии.

Это адекватное, верное толкование притчи, но не единственное. Можно предложить и другое толкование, относящееся к нам - современным христианам. Это мы, не принявшие причастия, есть те, кто по земным мотивам отказался от вечери с Господом. Тогда Господь найдет других, быть может, не крещенных родителями в детстве, но принявших веру позже - в сознательном возрасте, после многих ошибок и грехов ("нищих, увечных, хромых и слепых"), когда Господь призовет и их и дарует им благодать от Своего Тела и Крови. Поэтому мы должны помнить, что "много званых, но мало избранных", и как бы нам не оказаться вне царствия Божия.

Поэтому, давайте будем всегда готовы откликнуться на призыв Божий, на голос Церкви Христовой, зовущей каждую божественную литургию причаститься Плоти и Крови Спасителя

Март 2010 г.

Приложение

В уникальном сборнике духовной поэзии "Разговор с Богом", выпущенном издательством журнала "Спасите наши души" в г. Днепропетровске в 2011 г., я нашел несколько подходящих стихотворений на тему данной статьи.

Вот стихотворение о том, как мы вроде бы храмы посещаем, но в душе нет храма Божия, а внешние проявления нашей религиозности есть лишь обрядоверие, а не веры.

Николай Фалько,

автор трех поэтических сборников, член Союза писателей России.

О, Россия! - вечная загадка,

Ты привычно днем одним живешь.

Ни тебе закона, ни порядка,

Наша жизнь не ценится ни в грош.

Вроде все мы к Богу нынче рвемся,

Вроде храмы строят тут и там.

Только почему-то не проснемся,

Позабыв души разбитый храм.

Что с тобой, Россия? Я не знаю...

Словно полусонные ужи,

От вина и слез не просыхая,

По помойкам ползают бомжи.

Расставляет сети Люцифера

Время зла и лицемерных сцен.

Где же твои мужество и вера?

Не молчи, Россия! Встань с колен!

Загнана душа во тьму порока,

И хрипят, и стонут все сильней

Проволоки копьями жестоко

Стянутые горла лагерей.

*

А эти стихи написал журналист, прихожанин храма Успения Пресвятой Богородицы г. Умань Черкасской обл.

Владимир Коскин.

А храмы, право, не пустуют,

Но сколько душ пустых и глаз

В киосках завистью торгуют,

Держа иконки напоказ.

А храмы не пустуют, право,

Но если сам себе не храм,

Не оскверняй святое право

Взывать молитвой к небесам.

Пройди стезей приготовленья,

Пусть десять заповедей плоть

Пронзят гвоздями искупленья,

Которыми прибит Господь.

И, став опорой для другого,

Ты сам себе молитвой стань,

Чтоб сердцем сказанное слово

Дошло до ближних и Христа.

*

И еще одно стихотворение Владимира Коскина. Оно о том, что даже, участвуя в таинстве исповеди, мы лжем, лицемерим, занимаемся самолюбованьем.

Мир уличая в лицемерье,

Себя я в том же уличаю.

И, проникаясь недоверьем,

Со скорбным чувством отмечаю:

Нередко даже в покаянье

Есть привкус самолюбованья,

И стыдно после обращаться

С молитвой к Богу, и встречаться,

Подняв глаза на образа,

Со взглядом, добрым, как слеза...

*

А вот и стихотворения о причастии (евхаристии). Одно из них написала

Лариса Николаевна Перминова

Я вновь стою пред аналоем

Я вновь стою пред аналоем,

На нем Евангелие и крест.

Христос незримо предо мною,

Спасти меня сошел с небес.

Хочу идти, не спотыкаясь,

Но есть такая в сердце грусть:

Я падаю и возвращаюсь,

И о прощении молюсь.

Пред Чашей, затаив дыханье,

Не благ, а милости прошу:

"Не дай уйти без покаянья, -

Прости меня, пока дышу".

*

Второе стихотворение написал

Александр Викторович Конопля,

автор двух поэтических сборников.

Тихо вечер зажег фонари.

Тихо падал снежок на дорогу.

Покаянье, Отец, подари,

Чтоб забыть мне про боль и тревогу.

Захромала хмельная душа,

От любви ей неискренней тошно.

Мимо едут авто не спеша

И в чернеющем городе тонут.

Постою у чужого окна.

Посмотрю на безмолвное небо.

Верю, Отче, что Кровь из вина

Оживет вместе с Телом из хлеба.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"