Фрилансер
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Где-то далеко-далеко в пространстве и в далёком-далеком будущем живут люди. И хоть жизнь у них другая - они летают в космосе, осваивают неизвестные планеты, открывают новые миры, человеческая сущность не меняется. Кто-то любит деньги, кто-то - власть и силу, некоторые эксплуатируют себе подобных. А кто-то любит саму жизнь и всё, что с этим связано - личную свободу, но не противопоставление себя остальным людям и обществу, свою работу и приключения, связанные с ней. Вот и наш герой выбрал стезю фрилансера, вольного труженика великого космоса. И он весь открыт для него. Но хлеб фрилансера никогда не был легок и прост. Порой, чтобы его заработать, приходится прикладывать массу усилий и пролить литры пота. Вот об этом - приключениях, нелёгком труде и множестве испытаний, дорогах великого космоса эта книга. В ней есть элементы мира EVE, какие-то черты Содружества и ряда других миров, авторов уже не помню. Спасибо им всем, приятного вам прочтения.
|
Скворцов Владимир Николаевич
Фрилансер
Аннотация
Где-то далеко-далеко в пространстве и в далёком-далеком будущем живут люди. И хоть жизнь у них другая - они летают в космосе, осваивают неизвестные планеты, открывают новые миры, человеческая сущность не меняется. Кто-то любит деньги, кто-то - власть и силу, некоторые эксплуатируют себе подобных. А кто-то любит саму жизнь и всё, что с этим связано - личную свободу, но не противопоставление себя остальным людям и обществу, свою работу и приключения, связанные с ней.
Вот и наш герой выбрал стезю фрилансера, вольного труженика великого космоса. И он весь открыт для него. Но хлеб фрилансера никогда не был легок и прост. Порой, чтобы его заработать, приходится прикладывать массу усилий и пролить литры пота. Вот об этом - приключениях, нелёгком труде и множестве испытаний, дорогах великого космоса эта книга. В ней есть элементы мира EVE, какие-то черты Содружества и ряда других миров, авторов уже не помню. Спасибо им всем, приятного вам прочтения.
Часть 1
История расселения человечества по галактике
Это случилось далеко-далеко от этих мест в далёком прошлом. Люди тогда жили на своей прародине, легендарной планете Земля, откуда они собственно и произошли. Не было между ними единства, существовало множество различных стран со своими законами и религиями, обычаями и нормами поведения. Ради утверждения своего образа жизни порой между государствами вспыхивали войны и вооружённые конфликты.
Планета была истерзана неразумным хозяйствованием, реки превратились в зловонные потоки, большая часть ресурсов подходила к концу, впереди людей ждала война всех против всех. Многие искали выход из создавшегося положения, но он виделся им только в поиске новой планеты и попытке начать всё с начала. Возможно ради этого призрачного шанса на спасение, рядом сильных государств велись работы по созданию космической техники и разведке ближайшего межзвёздного пространства.
И эта работа принесла совсем неожиданный результат. Как оказалось, Земля находится на пути движения какой-то космической нечисти, то ли амёб, то ли других подобных образований, точно установить так и не удалось. Это не была разумная жизнь, а простое скопление неизвестных простейших организмов, поедающих всё, что встречалось им на пути. Их можно сравнить с саранчой.
Вот их и назвали космической саранчой, ну или сокращённо, косары. У этих тварей не было какого-то определённого направления движения, их несли космические течения и звёздный ветер, переносили за собой кометы и прочие космические скитальцы. Попав в новые, богатые органической пищей места, косары стремительно размножались, почти как раковые клетки, и уничтожали всё живое.
Существовать и размножаться они могли в любой органической среде - в воде, на поверхности планет или в её недрах. При размножении они выбрасывали множество новых бактерий, часть из которых уносилась в космос, и начиналось новое путешествие в поисках мира, пригодного для размножения и появления новой популяции космической саранчи. Когда пищи не было, а также во время своей миграции, твари впадали в сон в ожидании благоприятного момента. По космическим меркам, эти существа жили вечно, тысячи, миллионы раз умирая и вновь возрождаясь.
И вот поток этой мерзости, движущийся в сторону Земли, был обнаружен автоматическими зондами. А когда разобрались и выяснили, что собой представляют эти незваные космические гости, на Земле начался ад. Или пир во время чумы. Большинство людей в преддверии неизбежной смерти посчитали себя свободными от всех законов общества, и началась кровавая вакханалия.
К счастью, часть правителей сильнейших государств сумела сохранить ясную голову и взять ситуацию под контроль, во всяком случае, в своих странах. Ими было принято решение строить колонизационные корабли и отправиться искать себе новое место для жизни, так называемый проект "Ковчег". Благо к этому моменту учёные смогли определить несколько кислородных планет, пригодных для колонизации людьми, расположенных достаточно далеко от Земли и в стороне от миграции косаров.
Проектирование и строительство кораблей-колоний заняло пятнадцать лет, причём в ходе работ оказались забыты разногласия, и стороны оказывали друг другу посильную помощь. В итоге удалось построить пять кораблей, названных по имени тех государств и объединений, которые реализовывали этот проект - "Америка", "Азия", "Европа", "Россия", "Халифат". Корабли были огромны, на каждом размещалось примерно по пятьсот тысяч человек. Все колонисты во время пути находились в состоянии криосна, который планировался до момента прибытия на новое место.
На каждом корабле имелось по несколько сменных экипажей, периодически меняющихся во время полёта и контролирующих режим движения. Сам полёт был совсем не прост, случалось много аварийных ситуаций, тревог и различных опасностей. По большей части движение происходило в баллистическом режиме, первоначально разогнавшись до огромной, но всё же досветовой скорости, корабли так и двигались по инерции, изредка выполняя незначительные маневры.
На всё путешествие потребовалось пятьсот лет. И до конечной цели добрались лишь четыре корабля, "Халифат" сгинул где-то в просторах космоса, и его судьба никому не известна. Надо признать, что весь план был самой настоящей авантюрой, и даже в самых радужных мечтах самого главного оптимиста трудно себе вообразить, что подобный замысел может быть реализован. Но все считали, что это единственный способ спастись человечеству, или хотя бы какой-то его части.
И тем не менее, у наших предков всё получилось. К сожалению, сохранилось очень мало документов о тех временах, видимо, произошедшее современниками воспринималось как страшный кошмар, и они старались забыть как можно быстрее о нём. Итог - корабли долетели до цели, каждый из них вышел на орбиту кислородной планеты, пригодной для колонизации, и люди начали новую жизнь. С тех пор прошла тысяча лет.
Статья "История расселения человечества по галактике". Источник - "Энциклопедия картографа. История, факты, предания, байки, легенды картографии".
Глава 1
- Эй, на "Бродяге"! Ты, что ли, Слав, решил нас навестить? - раздался голос диспетчера в рубке космического бота.
- Хенк, тебя ещё не выгнали из диспетчеров за твою любовь к пиву? - ответил пилот.
Диспетчер громко и жизнерадостно захохотал, по голосу чувствовалось, что человек доволен жизнью и не видит никаких причин для огорчений.
- Через два часа моя смена заканчивается, так что ты, Слав, можешь найти меня на обычном месте и убедиться лично в том, как происходит борьба с пивом. За твой счёт, конечно.
- Буду иметь в виду. А теперь скажи, куда мне рулить?
Получив курс и передав управление искину станции, пилот обернулся к рядом сидящему пассажиру. Им оказался паренёк лет восемнадцати, чем-то похожий на пилота.
- Добро пожаловать на станцию "Фрипорт семь", Тим.
- Мы сюда хотели попасть? - поинтересовался Тим. - Пап, а зачем нужно было лететь так далеко? Везде написано, что нейрокомпьютер сам может подключиться к мозгу и вырастить нейроконтакты.
- Эти люди называют себя фрименами. Их нельзя считать изгоями, но всегда и везде, в любом обществе, есть кто-то, несогласный с тем, что делает правительство или местные власти. По большей части, многие из них молчат и не демонстрируют явно своего отношения к происходящему, но есть те, кто не готовы с этим мириться. Нет, они не устраивают демонстраций или иных публичных проявлений своего недовольства.
Самое простое, что они могут сделать - покинуть то место, которое их не устраивает, и жить там, где им всё нравится. Вот и появились общества, которые называют себя фрименами. Чаще всего в пустых и удалённых системах создаются станции, подобные этой. Насколько я знаю, есть даже совет, каким-то образом управляющий такими людьми.
По сути дела, их можно назвать кланом отшельников. Хоть они и кажутся внешне безобидными, но вполне могут за себя постоять и защитить свой дом.
- Всё это очень интересно, пап, но ты так и не сказал, зачем мы здесь.
- Не торопись, сейчас узнаешь. Так вот, на таких станциях обычно ищут уединения и подходящих условий для работы многие из тех, кто увлечён своим делом или какой-то идеей. Как правило, такие космические поселения не бывают многолюдными, и для тех, кто хочет чего-то добиться и не привлекать к этому внимания посторонних, тут отличные условия. Тебе кажется, что всё, сказанное мной, лишнее, но такой информации тебе не даст никто, а сам ты будешь её собирать достаточно долго.
- Я уже понял, пап, и внимательно слушаю.
- Тебе уже исполнилось восемнадцать, и ты теперь имеешь право пользоваться настоящим нейрокомом. Никакой серьёзной техникой нельзя управлять без помощи нейрокомпьютера. Именно через него приказы от мозга доходят до исполнительных механизмов. Зная твоё стремление летать, я подобрал тебе хороший нейроком, но чтобы раскрыть все его возможности, нам нужно попасть на эту станцию.
[Нейроком или нейрокомпьютер, в просторечии нейк - специальное устройство, с помощью которого человек может непосредственно управлять любым механизмом. По сути дела, это тот же самый компьютер, но взаимодействие с ним, в том числе постановка задачи, выполняется мысленно. Для осуществления связи мозга и компьютера на коже человека создаются специальные зоны - нейроконтакты, через которые и проводится обмен данными.
Нейроком может располагаться на руке в виде браслета, на ухе в виде клипсы, на шее, на голове в виде обруча или ожерелья. Кроме управления внешними устройствами через нейк в память человека закачиваются знания, что позволяет значительно ускорить процесс обучения. Дополнительно такое устройство выступает в роли помощника, секретаря, хранилища данных, органайзера, расчётного центра, а также берёт на себя множество дополнительных функций.
Для подключения к внешним устройствам на нейке имеется миниатюрный разъём, через который и происходит связь оператора и механизма. Хотя на новых, продвинутых моделях подобная связь может осуществляться и по радиоканалу, для чего любой механизм имеет унифицированный блок приёма-передачи сигналов.]
- А что ты выбрал? - поинтересовался Тим.
- "Стриж шесть".
- Честно говоря, не самая лучшая модель.
- Ты просто не знаешь, а об этом на форумах никто не рассказывает. Опять же по незнанию. "Стриж" - конверсионная модель военного пилотского нейрокома "Аксель". Да, среди пилотских нейков он не самый лучший, но при этом намного превосходит любой самый навороченный гражданский. Но соль в том, что конверсию провели недостаточно корректно - просто заглушили часть нейроконтактов, через которые осуществлялся обмен данных между прибором и мозгом.
Так вот, если знать, как создать дополнительные нейроконтакты и правильно подключить "Стрижа", то обычный гражданский пилотский нейрокомпьютер превращается в военный, намного превосходя всё, что могут предложить даже топовые образцы гражданской техники. А здесь, на "Фрипорте семь", есть люди, которые знают, как это сделать. Внешне и для всех при любых проверках у тебя будет стоять обычный "Стриж", а фактически, по своим возможностям - не самый худший военный пилотский нейрокомпьютер. У меня стоит такой же.
- Ух ты! - выдохнул Тим, - я о таком и не слышал.
- Вот и не рассказывай никому. Не хватало ещё, чтобы слухи об этом разошлись по сторонам.
- Могила! - пообещал парень.
- И ещё, Тим. После установки нейка мы полетим на планету Бредли, расположенную в соседней системе. Там на орбитальной станции находится отличная школа картографии, её директором является мой старый знакомый. Я уже договорился об обучении в этой школе, причём там тебя научат не только картографии, но ты сможешь получить специальности пилота и техника, а кроме того, и обширную практику по этим дисциплинам. Надеюсь, ты не будешь возражать, и обучение вписывается в твои личные пожелания?
- А как называется эта школа?
- Фрэнк всегда отличался своеобразным подходом к самым разным вещам. Так вышло и в этот раз. Его школа картографии называется просто - "Школа", и она является одной из лучших не только в наших местах, но и далеко за их пределами. Кстати, сам Фрэнк один из лучших картографов нашего времени, а вместе с ним молодых обучают Марио, лучший пилот, и Карл, лучший техник, из тех, что я знаю.
- Я просто рад, пап. Спасибо тебе.
Дальнейший полёт до станции происходил в молчании. Внешне она выглядела не самым лучшим образом. Как удалось рассмотреть, её основу составляли два старых транспорта, между которыми располагался пассажирский лайнер, и все эти суда образовывали единое целое. Видимая наружная поверхность была частично укреплена броневыми плитами, очевидно снятыми с останков боевых кораблей. На доступных местах были установлены пушки, генераторы защитного поля и башня диспетчерской.
Но основу защиты составляло само пространство. Станция располагалась среди астероидного поля, и чтобы добраться до неё, надо было пролететь по узкому каналу, во многих местах простреливаемому турелями и пушками. Размер канала был таков, что по нему с трудом мог пролететь в лучшем случае транспортный бот. А вот более крупные корабли добраться до станции не могли.
Наконец бот оказался на предписанной ему парковке, и пролетев сквозь защитное поле, встал на опоры. Слав с сыном покинули корабль, старший оплатил неделю пребывания бота на стоянке, и они отправились дальше. Внутри, как и снаружи, станция не блистала особыми изысками, как говорится, скромненько, но со вкусом. Все помещения и коридоры выглядели ухоженными, никакого мусора и отслаивающихся панелей или каких-либо произведений граффити.
Перемещаться по станции можно было как пешком, так и на специальных тележках, выполняющих роль станционного транспорта. Дорожки оказались достаточно широкими, так что пешеходы и машины могли спокойно разминуться, хотя по большей части для людей имелись специальные тротуары, отделённые от транспортных магистралей.
Людей почти не было видно, и Тим поинтересовался, сколько народу тут проживает.
- Это маленькая станция, постоянно тут находится не больше пятидесяти человек. Люди прилетают, улетают, но посторонних почти не бывает. Всего станция может принять не более трёхсот человек. Все друг друга знают, и новичку попасть в число допущенных сюда достаточно проблематично. Незнакомцев дальше гостевой зоны не пустят, предложат воду, кислород, еду, техническую поддержку, и это всё.
- А как ты попал сюда?
- В своё время я оказал существенную помощь местным жителям, из-за чего был признан ими и допущен в число друзей.
Первым делом они определились с ночлегом, а потом отправились на встречу с местным медицинским светилом.
- Привет, Марк, - поздоровался Слав, входя в кабинет доктора.
- Давно тебя не видел, дружище, как твои дела, самочувствие? Неужто приболел? - поинтересовался док, вставая из-за стола, где что-то набирал на клавиатуре.
- Нет, со мной всё в порядке, вот знакомься, мой сын Тим. Видишь, вырос уже. Нейк надо ставить, - сказал Слав, глядя в глаза и при этом еле заметно качнув головой.
- Совсем взрослый. И какой прибор хочешь поставить? - обратился Марк к Тиму.
- Папа посоветовал "Стриж шесть", говорит, хорошая машинка, и я не пожалею.
Марк опять взглянул на Слава, и тот опять еле заметно кивнул головой. В общем-то, вся эта пантомима, скрытая от посторонних глаз, была понятна обоим. Эта парочка собиралась слишком явно нарушить закон - гражданским не разрешалось ни под каким видом иметь и использовать в своих целях военные приборы. А здесь именно это и собирались провернуть.
Как уже упоминалось, нейроком "Стриж шесть" был конверсионной моделью. И в результате внесённых изменений получился довольно неплохой приборчик, не топовый, но вполне рабочий и с приличными характеристиками. Но всегда есть стремление к лучшему. Неизвестно, кому пришла в голову идея восстановить характеристики флотского нейрокома, но это было сделано.
Очевидно, что автором оказался кто-то из разработчиков устройства, возможно, ему и пришлось проводить конверсию. И видимо он же, используя недокументированные возможности нейрокома, сумел восстановить его до военной версии. Человек тщеславен и ему хочется признания своих заслуг.
Так видимо и произошло, там словечко, здесь обмолвка, и у очень ограниченного круга людей появилась возможность под видом гражданского нейрокома "Стриж шесть" совершенно легально пользоваться флотским "Аксель семь", который и во флоте не всем пилотам ставят. Но так или иначе, Слав и Марк были старыми друзьями, причём посвящёнными во многие, если не все, тонкости применения подобных нейрокомов.
- Неудачный момент ты выбрал, Слав, - посетовал Марк.
- А в чём дело?
- Да тут недавно разбитый бот подобрали, на нём пять человек не то чтобы в тяжёлом состоянии, но кое-какая помощь им нужна. Так что все капсулы у меня заняты. Хотя, могу провести операцию в своей лаборатории, ты не будешь возражать?
- Тут тебе и карты в руки, как скажешь, так и будет, - ответил Слав.
- Тогда подождите меня пятнадцать минут, я оставлю распоряжения сестре, и мы пойдём займёмся твоими делами.
Лаборатория Марка оказалась по соседству, причём дверь в неё была совершенно незаметна, если не знаешь, что она есть, пройдёшь мимо десять раз из десяти. Марк сразу провёл диагностику и выдал заключение - формирование нужных нейроконтактов займёт неделю. Слав согласился, и последнее, что запомнилось Тиму - опускающийся купол капсулы.
Глава 2
Общество, политика, бандитизм на территории Альянса.
Да, именно так назвали люди то объединение различных государств и других подобных структур, образовавшихся после достижения человечеством своей новой родины. Во время движения корабли разошлись в стороны, так что каждый из них нашёл для колонизации свою планету. Достаточно долгое время никому из колонизационных кораблей о судьбе остальных ничего не было известно, но потом связь с выжившими всё-таки удалось установить.
Первоначально было образовано четыре самостоятельных государства:
- Федерация свободного человечества, или просто Федерация, или Либерти, основанная выжившими на корабле "Америка";
- Конфедерация независимых миров, или просто Конфедерация Независимости. Её основали оставшиеся в живых с корабля "Европа";
- Царство Московское или Московия было создано спасшимися от космической чумы людьми с корабля "Россия";
- Азиатская империя или Империя кланов, Империя, другое её название Азия, создали выжившие с корабля "Азия".
Из всех отправившихся в длительный полёт в неизвестность выжило немногим больше половины. Тем не менее, люди не остались прикованными к поверхности одной какой-то планеты. Началось неспешное расселение человечества по соседним мирам, при этом стали образовываться какие-то новые группы, заявляющие о своей независимости, самопровозглашённые государства, кланы.
Само собой разумеется, что создание Альянса произошло не сразу после высадки колонистов, а спустя достаточно длительное время после этого, когда были установлены прочные связи между планетами и целыми секторами космоса. Чаще всего за такими действиями стояли экономические причины или религиозные мотивы. Никто этим борцам за личную свободу или толщину своего кошелька не мешал и не препятствовал, тем более, свободных территорий для всех новых структур было предостаточно.
Чтобы хоть каким-то образом сохранить единое человечество, первые государства и создатели всего проекта "Ковчег" образовали Альянс, союз всех людей, переселившихся на новую Родину. Вступить в этот союз могло любое государство, лишь бы оно следовало основным принципам, исповедуемым в объединении. Речь не касалась ни экономики, ни религии, каждый мог жить как ему хотелось и молиться хоть золотому тельцу, хоть святому духу.
Основной ценностью признавалась человеческая жизнь, вот за нарушение этого постулата следовало жесточайшее наказание, если о факте преступления становилось известно. Было запрещено рабство и насильственное принуждение к какой-либо деятельности в любой форме. Хотя это требование, как и многие другие, оказалось просто сотрясением воздуха, тут же нашлось множество возможностей его обойти.
Да и рабство, формально находясь под запретом, было достаточно широко распространено, правда не в своей классической форме раба и надсмотрщика, хотя местами было и такое. Территория Альянса оказалась огромной, и проследить за соблюдением его законов удавалось не всегда. Как говорится, строгость закона компенсируется необязательностью его выполнения.
В большей степени требования Альянса распространялись на область техники. Единые стандарты, полная унификация и взаимозаменяемость, одинаковые размеры, входные и выходные сигналы различных устройств - вот что в значительной мере послужило основой для привязки стран Альянса друг к другу. У каждой страны-участника Альянса были свои военно-космические силы - ВКС, или на крайний случай - полицейские или силы самообороны.
Кроме официальных армий и флотов, были и, скажем так, неофициальные, предназначенные для выполнения деликатных или специальных операций. Этим отрядам больше всего подходило название, в свое время достаточно широко распространённое на Земле - каперы. У каждой страны были свои подобные подразделения:
- ушкуйники у Московии;
- рейнджеры у Федерации;
- легионеры у Конфедерации;
- самураи у Империи.
Бывали конечно случаи, когда такие отряды занимались и обычным пиратством, но правительства считали это незначительными издержками и обычно обходились без далеко идущих выводов.
Кроме ВКС и каперов существовали самостоятельные силы, официально неподконтрольные никому из правителей государств. В качестве примера можно привести "Охотников за головами", хорошо вооружённую и лояльно настроенную к любым правительствам организацию, ставившую своей целью поиск и ликвидацию нарушителей закона по всей освоенной людьми территории.
Существовал и обычный криминал, куда же без него. Имелись крупные пиратские объединения, действовавшие по всей территории Альянса, такие как "Изгои" или "Корсары". Они грабили всех подряд, зачастую нападали на небольшие станции и отдалённые планеты. Широко практиковали рабство, захваченные люди продавались и использовались на тяжёлых работах.
Имелись и региональные крупные банды, например "Рудокопы". Подобные пиратские объединения действовали чаще всего в определённой области, обеспечивая возможность подконтрольным им шахтёрам добывать руду, с которой они также имели хороший доход.
Ну и множество других, порой малых, порой достаточно крупных пиратских отрядов, различных банд, кланов, занимающихся своим промыслом по всей территории расселения людей. Вообще свободное перемещение в отдалённых местах без надёжной охраны было занятием опасным и сравнимо с игрой в "русскую рулетку" - повезёт, не повезёт.
Статья "Альянс. Общество, политика, бандитизм". Источник - "Энциклопедия картографа. История, факты, предания, байки, легенды картографии".
Экстренный выпуск новостей
Как только что стало известно, пиратский клан "Изгои" разграбил и уничтожил станцию "Фрипорт семь". Позвольте напомнить, что это небольшая станция в соседней с Бредли безымянной системе. По сообщениям полиции, никому из обитателей станции спастись не удалось.
Я был очень удивлён, когда выбравшись из медицинской капсулы, оказался в совсем незнакомом месте. Оно нисколько не походило на лабораторию Марка, в которой я ложился в капсулу.
- Одевайтесь, молодой человек, вон в том пакете находится одежда, - говоривший это человек совсем не походил на Марка, хотя тоже был в белом халате и, по-видимому, имел право тут распоряжаться.
- Где я?
- Сейчас вас проводят до нужного места, и там получите ответы на все свои вопросы.
Как только я оделся, дроид проводил меня по длинному коридору до какого-то кабинета, где сидел пожилой мужчина в форме, судя по знакам различия, капитан полиции. Кабинет был небольшой, в нём стоял один стол с экраном компьютера, за которым сидел капитан, напротив располагался простой стул для посетителей. Стены помещения были покрыты каким-то составом серого, на первый взгляд немаркого материала. Капитан пригласил меня присесть и начал расспрашивать, хотя происходящее больше напоминало допрос.
- Как ты говоришь, тебя зовут? - поинтересовался полицейский.
- Тимофей Вячеславович Русов, обычно все называют Тим Рус.
- Да, есть такой. И твои родители ...
- Отец Вячеслав Русов или Слав Рус, мать не знаю, она погибла при налёте пиратов, когда мне был год.
- Понятно. Ты русский?
- Нет, хотя не знаю. Отец русский, но он всё время проводил во фронтире и ни разу не бывал в Московии. Мать из Федерации, но и там мы с отцом никогда не были.
- Чем занимался отец?
- Он был хорошим пилотом и техником, летал, ремонтировал корабли. Мы жили на разных станциях, перелетая с одной на другую.
- Как вы оказались на "Фрипорте семь"?
- Мне исполнилось восемнадцать лет, и отец подарил нейрокомпьютер. Вот для его установки мы прилетели на станцию, там работал доктором какой-то знакомый отца. Послушайте, офицер, где я нахожусь, и что вообще происходит?
- Немного потерпи и получишь ответы на все свои вопросы. Кого ты видел на станции, с кем разговаривал?
- Никого. Когда мы прилетели, отец сразу отвёл меня к доктору, тот провёл диагностику, сказал, что создание нейроконтактов займёт неделю, и отправил меня на всё это время в медкапсулу. А вышел я из неё уже здесь. И ничего не понимаю.
- Сейчас всё объясню. И на чём вы прилетели на станцию?
- На боте, называется "Бродяга".
- Ну да, всё сходится. Значит, слушай, Тим. Мне конечно очень жаль, что всё так получилось, но тут уж ничего не изменишь. Пока ты лежал в медкапсуле, на станцию напали пираты. Был бой, твой отец погиб. Вот его личные вещи, - и капитан достал из стола пакет, в котором находились нож и игольник отца, а также банковский чип. - Теперь, так как ты уже взрослый, они переходят по наследству тебе.
Ваш бот был повреждён пиратами, но мы доставили его сюда. Сейчас ты находишься на станции "Бредли", расположенной на орбите одноимённой планеты.
- Как я здесь очутился?
- Пираты давно готовили захват станции и осуществили его достаточно легко. Но кто-то из защитников сумел подать сигнал SOS, рядом проходили учения пограничных сил планеты Бредли, и они спугнули пиратов. К этому моменту бандиты сумели захватить станцию и только-только начали её грабить, но обнаружив приближение военных, бросили грабёж, взорвали всё, что смогли, и сбежали.
Тебя нашли случайно, когда осматривали помещения станции и пытались понять, что здесь произошло. Капсулу демонтировали и перевезли сюда. Логи с компьютера подтвердили твой рассказ, анализ ДНК - родство с убитым. Бот сильно повреждён, но находится на парковке, вот её адрес, а вот документы на корабль. Так что ты свободен. Сочувствую, Тим, но теперь тебе придётся учиться жить самостоятельно.
Я был настолько потрясён случившимся, что капитану пришлось вызывать доктора, мне сделали какой-то укол, и в себя я более-менее пришёл в медицинском кабинете.
Док, убедившись, что со мной всё в порядке, отправил меня в бар напротив полицейского управления. Мол, после длительного пребывания в капсуле мне надо поесть. Несмотря на такие сногсшибательные известия, есть действительно хотелось очень сильно. Так что я заказал какое-то дежурное блюдо, хорошо, что на чипе ещё оставались деньги.
Машинально уничтожая еду, задумался, что же делать дальше. И тут в голове у меня раздался незнакомый мужской голос.
- Нейрокомпьютер "Стриж шесть", номер ..., приветствует тебя.
Ба-а, нейк активировался.
- Так ты какой компьютер, "Стриж" или "Аксель"? - поинтересовался я.
- Стриж, и ничем другим я быть не могу. Но вот возможностей у меня, похоже, гораздо больше. Проведу полную диагностику, тогда скажу.
- Хорошо, тогда буду называть тебя Стриж. Как тебе такое имя?
- Мне нравится, и я согласен.
- Ну и отлично. А меня можешь называть Тим.
Что делать дальше, я прекрасно знал, готовился к этому событию много лет, так что быстро настроил интерфейс, а после этого первым делом занялся поисками школы картографии, куда меня собирался отправить на обучение папка. А заодно посмотрел по карте, где находится парковка с ботом и как лучше пройти к ближайшему банку.
В банке я открыл счёт, привязал его к нейку и перечислил часть денег с чипа. Там и было-то немного, но часть я всё-таки оставил.
- Стриж, оплати годовое подключение к сети Инфонета.
- Сделано.
Следующим пунктом плана было посещение бота.
- Стриж, покажи мне дорогу на парковку к боту, - я назвал тот адрес, что предоставил мне капитан.
Идти было недалеко, и дорога заняла минут пятнадцать. Свой бот я узнал сразу, но даже со стороны было видно, что досталось ему очень сильно. У меня сразу зародилось подозрение, что он уже никогда не сможет летать. Когда я зашёл внутрь, только убедился в этом. Я немало помогал отцу при ремонте различных кораблей, так что уже имел некоторый опыт. Разбитые панели управления в рубке, вырванный из мест крепления искин, следы разгрома в машинном отделении - всё подтверждало мои выводы.
На корабле не осталось ничего целого. Разве только несколько личных вещей и немного одежды, причём моей, всё остальное унесли. Так что переоделся, выданную в полиции сложил в небольшой рюкзачок, может, ещё пригодится, собрал уцелевшие личные вещи, в том числе папины, пусть хоть что-то вещественное останется, а не только память. Забрался и в известный мне тайничок, там находился банковский чип с некоторой суммой, как резерв на черный день.
Вот и всё, прощай, старая жизнь, впереди новая дорога. На прощание заглянул к охраннику, выделенное полицией время на бесплатную парковку заканчивалось завтра, так что я продал охраннику останки бота за символическую цену. Не сомневаюсь, что он перепродаст его с неплохой выгодой, а у меня не было ни сил, ни возможностей восстановить бот.
- Стриж, теперь нам надо в "Школу". Говорят, она так и называется.
- Нашёл, дорогу отметил.
У меня перед глазами появилась бледная, еле заметная на общем фоне карта. Она не мешала видеть окружающее, но в то же время помогала ориентироваться. И опять мне повезло, школа оказалась рядом, и весь путь не занял много времени. Располагалась она на достаточно большой площади возле обшивки станции. На этой территории стояло несколько корпусов, причём большая часть из них напоминала обычные ангары.
Там, скорее всего, размещались корабли, а также осуществлялось их обслуживание. Ну и, видимо, на обшивке имелись шлюзы, через которые корабли и попадали в космос. Весь осмотр территории "Школы" я успел провести, пока добирался до центрального здания. А куда я ешё пойду, надеюсь, там мне и скажут, к кому обратиться? Так и получилось. Я ввалился в центральный холл вместе со своим рюкзачком, чем и обратил на себя общее внимание.
- Что ты хотел? - обратилась ко мне девушка, сидевшая за стойкой и разговаривающая с каким-то крупным мужчиной. Рост у того, на мой взгляд, превышал два метра, лицо казалось вырубленным из куска камня, но глаза смотрели внимательно, и в них читалась лёгкая усмешка.
- Мне сказали, что я могу поступить в школу картографов, и назвали этот адрес.
- И кто тебе это сказал? - поинтересовался мужчина.
- Отец. Он сказал, что Фрэнк лучший картограф фронтира и сможет меня кое-чему научить.
- И кто твой отец, если даёт такие обещания, - было заметно, что неизвестному разговор доставляет огромное удовольствие.
- Слав, Слав Рус.
Было заметно, что этого имени мужчина не ожидал, и оно произвело на него сильное впечатление.
- И почему он сам не пришёл?
- Его убили. Мы как раз и летели сюда, по пути посетили "Фрипорт семь", а тут налетели пираты, и он погиб.
Известие о смерти моего отца ошеломило мужчину. Видимо, чтобы хоть как-то прийти в себя, он спросил
- И что вас туда занесло?
- Отец хотел поставить мне нейрокомпьютер, вот мы и полетели туда.
- И какой прибор он тебе хотел поставить?
- "Стриж шесть".
При этом известии брови мужчины невольно приподнялись, демонстрируя удивление.
- И кто тебе его ставил?
- Доктор Марк.
А теперь удивление было буквально написано на его лице.
И как, поставили?
- Да, сегодня нейк активировался.
- И как тебя зовут?
- Тим Рус.
- Ну что же, считай, что ты уже поступил в нашу "Школу". Мира, - обратился мужчина к девушке, - оформи все документы на Тима, объясни правила и устрой в общежитие.
После того, как этот мужчина ушёл, я поинтересовался у девушки:
- Кто это такой?
- Это Фрэнк, как ты говоришь - лучший картограф фронтира.
Фрэнк в одиночестве сидел за столом в баре, руки сложены на столе в виде кольца. В середине стоял стакан, наполненный чем-то прозрачным. К нему подошли двое, и поприветствовав, оторвали от тягостных раздумий. Один был смуглый, брюнет, худощавый, невысокий, его движения отличались резкостью, другой оказался чуть выше среднего роста, крепко сбитый, широкий в кости мужчина со светлыми волосами и обычным, ничем не выделяющимся лицом. Первый был одет в пилотский комбез, второй - в комбинезон техника.
- Привет, Марио, привет, Карл, - поздоровался с подошедшими Фрэнк.
- Говорят, ты сегодня принял какого-то щегла безо всякого экзамена и даже собеседования? - поинтересовался брюнет.
- Принял, Марио.
- Чем же он так заслужил такую милость? - спросил Карл, второй собеседник.
- Его зовут Тим Рус, и Марк поставил ему "Стрижа".
- Это что же, он сын Слава?
- Парень так и сказал.
- А почему Слав сам не пришёл?
- Он погиб?
- Точно? - охнул Марио.
- Точнее не бывает. Он как раз прилетел на "Фрипорт семь" ставить сыну нейк, когда на станцию напали "Изгои". Я переговорил со знакомыми ребятами в полиции и среди погранцов. Там бандитами была разработана целая операция. Сначала пираты подкинули разбитый бот с ранеными людьми, и Хенк, старый дурак, ничего лучше не придумал, как притащить его на станцию.
Потом, когда раненые немного подлечились, они пробрались на свой бот и с него запустили в сеть вирус, который атаковал искин. Тот оказался полностью блокирован, и тогда пираты запустили в вентиляцию сонный газ. Пока люди спали, а искин был парализован, пираты захватили диспетчерскую, отключили искин и вызвали подкрепление.
И всё же Слав что-то почувствовал и попытался организовать сопротивление. Его сын в это время лежал в капсуле у Марка, так что Рус начал пробиваться к нему. С одним ножом и гражданским игольником он с несколькими помощниками оборонял станцию. Никакого другого оружия у них не было, но они сумели послать сигнал о помощи.
Рядом проводили свои учения погранцы, так что, получив SOS, сразу бросились на помощь, но не успели. Пираты заметили их приближение, взорвали станцию и сбежали. А Слав погиб.
- И откуда всё это стало известно в таких подробностях? - поинтересовался Марио.
- Пираты бросили один из своих ботов, вернее, он отстал от общей толпы и пытался догнать носитель. Погранцы его подстрелили, и там нашёлся один выживший, который всё и рассказал.
- И ты хочешь сказать, что этот парень, которого ты принял - сын Слава?
- Да.
- Это щенок хороших кровей. Если его выучить как надо, из него получится отличный волкодав, - высказался Карл.
- Давай помянем Слава, мы все обязаны ему жизнью. - Дождавшись, когда официант принёс ещё два стакана, он закончил спич: - "Пусть земля ему будет пухом, плазма спокойной, а космос милостив".
Глава 3
Что такое картография? История, сущность перспективы.
Перелёт до нового места жительства людям дался нелегко. Пробудиться от долгого сна смогли не более половины отправившихся в дальний путь. Тем не менее, люди спаслись от космического нашествия и начали новую жизнь. Хотя, преодолев даже по космическим меркам немалые расстояния, они оказались пленниками колонизированных планет. Человеческие корабли перемещались в пространстве на скоростях, уступающих скорости света.
А учитывая, что разброс между планетами, колонизированными разными представителями человечества, составлял не менее пятнадцати-двадцати систем, стало возможным говорить о разделении людей по национальностям, хотя правильней будет сказать - по территориальному признаку.
Однако несмотря на трудности, связанные с малым числом выживших при перелёте и значительными проблемами с их здоровьем при пробуждении от длительного сна, по неистребимому человеческому любопытству люди занялись изучением своего нового дома. Приходилось пользоваться тем, что есть, и утлые, с трудом справляющиеся с длительными перелётами между соседними системами космические корабли засновали в пространстве.
Именно в этот момент произошло событие, значительно изменившее будущее человечества. А начиналось всё достаточно обыденно - русский космический корабль "Пикник" потерпел крушение. Выжил один капитан - Михаил Денисов. Правда, назвать жизнью пребывание в космосе на разбитом корабле, лишённом энергии, связи и возможности движения, наверное будет слишком оптимистично.
Тем не менее, именно это событие послужило началом картографии. Как оказалось, "Пикник" потерпел крушение вблизи "червоточины", ведущей в соседнюю систему. И по воле случая корабль, точнее его останки, двигаясь по инерции, оказался в неё втянут и вернулся в обычное пространство уже за многие миллионы километров от места крушения, в соседней системе. К счастью, её освоение уже началось, там оказался наблюдательный пост, и он зафиксировал появление неизвестного корабля.
А потом обитатели этого поста оказали помощь выжившему капитану и выслушали его крайне занимательную историю. Ну а дальше русские разобрались с тем, что произошло, сумели выдвинуть правильную гипотезу и подтвердить возможность использования новых данных о пространстве для перемещения на значительные расстояния.
Итак, что же удалось установить? Самое главное - многомерность пространства. Конечно, гипотезы об этом известны давно, но вот крушение и последующее путешествие "Пикника" стали первым реальным подтверждением многомерности Вселенной. К сожалению, это оказался единственный подтверждённый практикой теоретический факт. В дальнейшем так дальше и повелось - аналитики только объясняли практически установленные факты и предпринимали попытки теоретически обосновать и объяснить всё, установленное косморазведчиками.
Вот как современная теория представляет наш мир. Существует не одна Вселенная, а несколько, как её называют теоретики - мультивселенная. Как они расположены относительно друг друга - неизвестно. Самый простой пример - древняя игрушка матрёшка, когда в одну куклу вложена другая. Но это самый простой и не обязательно соответствующий истинному положению пример.
Его достоинство - в простоте понимания идеи мультимира. Каждая вселенная, или проще говоря - мир, содержит в себе ещё множество других, и в свою очередь является составной частью какого-то более сложного образования. Как взаимодействуют эти миры друг с другом, наука сказать не может. Но в каждом из этих миров действуют одинаковые законы, во всяком случае, так предполагают теоретики, и многие из них пригодны для проживания людей.
Во всяком случае, в этих пространствах должны быть кислородные планеты с подходящими для людей условиями существования. Кто там может жить ещё - неизвестно, хотелось бы думать, что только пока. Все миры между собой связаны, и связь эта происходит через так называемые червоточины - искажённые, аномальные области пространства, благодаря которым и осуществляется перемещение между различными слоями вселенной.
А вот некоторая часть этих червоточин, или как их ещё многие называют, "дырки", соединяет разные области одного пространства, размещённые достаточно далеко друг от друга, и позволяет почти мгновенно перенестись на значительные расстояния в своём мире. По современной теории выход из таких "дырок" располагается в свободном пространстве, хотя в практике имеются случаи, когда корабли уходили в астероидное поле.
Благодаря червоточинам стали возможны почти мгновенные перемещения как между соседними системами, так и весьма отдалёнными областями пространства. Поиском, а затем проверкой на безопасность перемещения и возможность использования таких червоточин для целей навигации как раз занимается служба картографии.
Существует множество сложностей и тонкостей в поиске и определении подходящих "дырок", они ведь могут исчезать, появляться там же или в другом месте, так что занятие картографией - процесс сложный и достаточно опасный. Особенно когда речь идёт о первом использовании вновь найденных червоточин. Но при перелётах через "дырки" не стоит пренебрегать выработанными правилами безопасности для таких случаев.
Путешествие через них, да и любые червоточины, возможно исключительно на небольших кораблях, не превышающих по размеру средние транспорты. Все прочие, большей величины, во время прохождения червоточины, превращаются в перекрученную кучу металла. Однако на небольших кораблях воздействие внешних сил сказывается в гораздо меньшей степени, что позволяет достаточно свободно путешествовать через червоточины на значительные расстояния.
Правда, тут имеется ещё одно ограничение - во время перехода должны быть отключены любые источники энергии и всякая электроника, такая как искины, реакторы, двигатели и прочая машинерия. В противном случае на выходе вы получите мёртвый кусок железа.
Так что в целом картографа, или как ещё называют подобных специалистов - "дырочника", можно сравнить с проводником, указывающим безопасную дорогу среди ожидающих вас неприятностей.
Статья "Что такое картография? История, сущность, перспективы". Источник - "Энциклопедия картографа. История, факты, предания, байки, легенды картографии".
- Слушайте меня и не говорите потом, что я вас не предупреждал, - такими словами Фрэнк начал первое занятие с новыми курсантами "Школы". - Вы все считаете, что начинается новая страница вашей жизни. Так вот, хочу вас предупредить - вы ступили на очень скользкую дорожку, и возможно, никакой новой жизни у вас не будет. Не удивляйтесь, я это говорю, чтобы вы поняли - картография не тот путь, что ведёт к благоденствию и процветанию.
Фрэнк неторопливо прохаживался по аудитории, выглядевшей очень похоже на старинные помещения аналогичного назначения, в том числе и благодаря размещённой на стене школьной доске. Конечно, это была совсем не доска, а огромный экран, на котором писали специальным стилусом или выводили на всеобщее обозрение заранее подготовленный текст.
Здесь же располагались столы, за каждым из которых сидел курсант. Всего их было девять. "Школа" считалась одним из элитных учебных заведений подобного типа, и в неё никогда не принимали больше пятнадцати человек. Но зато обеспечивали индивидуальное обучение каждого курсанта и высочайший уровень подготовки специалистов. Отбор курсантов проводил лично Фрэнк, и никому не были известны критерии, которыми он при этом руководствовался.
- Да, "дырочники" порой зарабатывают очень хорошо. Но статистика неумолима - после окончания школы в первый год погибает пятьдесят процентов картографов, а в течение следующих двух лет - ещё пятьдесят процентов из числа оставшихся. Итого, за три года семьдесят пять процентов выпускников школ картографов гибнет. И не потому, что плохо овладели своей специальностью - просто охоту за "дырочниками" ведут все, кому не лень.
Вы спросите почему? Ответ лежит на поверхности - картограф способен найти дорогу в новые, неизведанные места, где может оказаться настоящее изобилие всяких вкусняшек, найти место для тайного убежища, а в случае опасности - помочь скрыться. У немногих "дырочников" получается сохранить свою самостоятельность, слишком ценная награда достаётся сумевшему захватить его живым. В этом случае попавшему в плен грозит участь раба, вернее не раба, а обладателя "ошейника подчинения", заставляющего его носителя выполнять приказы хозяина. Хотя это немногим лучше участи раба.
Или другой вариант - стать членом какой-либо корпорации. В этом случае о безопасности позаботятся другие, и смею уверить, позаботятся очень хорошо. Но и результатами исследований пространства будет распоряжаться корпорация. Как бы мне ни хотелось вас уберечь от предстоящих неприятностей, но это только в ваших силах.
Сказанное несколько снизило градус радости Тима. На его взгляд, всё складывалось очень даже неплохо. Конечно, печаль от смерти отца никуда не делась, но жизнь продолжается, и похоже, хотя бы на короткое время, она налаживается. Есть жильё и питание, появилась возможность освоить престижную профессию, во всяком случае, так подавали работу картографов в СМИ, а затем предстояли полёты в космосе.
Именно о них он мечтал с малых лет, проведя очень много времени на разных станциях и тайных убежищах или в перелётах между ними вместе с отцом. А в скором времени он и сам сможет летать по неизведанным местам космоса, открывать новые пути и посещать новые миры. Космос был рядом с ним всегда, едва он стал понимать что-то в происходящем вокруг. И так уж получилось, что Тим не представлял себе свою жизнь без полётов и кораблей.
- Ваше обучение в "Школе" займёт три года. В течение первого вы будете изучать все необходимые базы знаний, освоите специальности пилота, техника и абордажника, приобретёте нужные навыки. Конечно, самыми лучшими специалистами вы не станете, но основные понятия об этих профессиях получите, а дальше сможете развивать их самостоятельно.
Весь второй год вам предстоит практика в космосе - вы будете учиться искать червоточины, проходить через них и вообще привыкать работать в пространстве длительное время. Ну а третий год уйдёт на сдачу экзаменов и самостоятельную работу. Итогом её при благополучном завершении станет сертификат картографа третьей категории или техника-картографа в случае несоответствия установленным нормативам.
На этом ваше начальное обучение будет считаться законченным. Хотя чтобы стать настоящим картографом, вам придётся самостоятельно учиться всю жизнь. Иначе вам не быть лучшими среди лучших, и даже просто не войти в число ведущих специалистов. Всем всё понятно? - спросил Фрэнк аудиторию. - Если понятно, то будем считать вводную лекцию законченной, марш в медпункт, там каждому из вас подберут нужные препараты для ускоренного обучения в медкапсулах.
Сама процедура подбора препаратов много времени не заняла, а потом всех нас отправили в капсулы на обучение. Оно проходило достаточно традиционно - сначала в них изучались необходимые базы знаний, а потом на тренажёрах в реальности или на занятиях в виртуальных симуляторах закреплялись полученные знания или нарабатывались необходимые навыки.
Чему только нас не учили. Абордаж и контрабордаж, пилотирование малых и средних транспортных судов, стрелковое оружие, корабельное вооружение - ракетное, торпедное, энергетическое и кинетическое, устройство кораблей, скафандров, двигателей, генераторов - защитных, энергетических, вспомогательных. И многому, многому другому, одно только перечисление может занять несколько страниц.
Правда, уровень баз составлял не выше четвертого. Это позволяло курсанту развить навыки, соответствующие уровню хорошего специалиста. По мнению Фрэнка, а с ним были полностью согласны остальные инструкторы, - это тот минимум, при достижении которого только и можно начинать работать в пространстве. А если делать это серьёзно и профессионально - то необходимо изучать базы как минимум пятого-шестого уровня.
Но это уже каждый должен был решать самостоятельно. Полученный в "Школе" уровень знаний соответствовал требованиям на получение сертификата картографа третьей категории, а уж дальнейшее профессиональное совершенствование - личное дело каждого. Обычный наш режим таков - с утра занятия дрыгоножеством и рукомашеством, то есть абордаж, контрабордаж, стрельба, ножевой бой и прочие аналогичные игры.
Причём не просто физические упражнения, а ещё и практические занятия по тактике захвата и защиты кораблей, станций и прочих жилых объектов. С нами занимался инструктор, имеющий большой практический опыт во всех описанных специальностях. Так что закрепление материала изученных баз осуществлялось самым эффективным способом - на своих рёбрах.
После обеда наступала пора изучения технических специальностей. Мы осваивали работу с дроидами, различными техническими комплексами, учились ими управлять и с их помощью выполнять регламентные работы по обслуживанию кораблей.
А порой Карл, наш инструктор, давал в лучшем случае диагностический тестер, а то и голыми руками велел провести обследование и диагностику разбитого в хлам корабля. В таких случаях приходилось сначала самостоятельно изготавливать из подручных материалов какие-то измерительные приборы, а уж потом с их помощью проводить диагностику.
Причём Карл добивался от нас выполнения всех операций автоматически, то есть мы не должны были задумываться о том, что делаем. Например, проводя диагностику дроида или ремонт скафандра, нам приходилось петь песни или читать стихи, Ну, можно было ещё декламировать Устав. На вопрос, зачем это нужно, Карл нам рассказал вот такую историю. Не знаю, насколько она соответствует действительности, за что купил, за то продал.
Как-то один "дырочник", пусть его зовут Джон, летел на пассажирском судне. И надо же было такому случиться, пираты взяли его на абордаж. Судно, конечно. Зная, какая судьба ждёт пассажиров, Джон попытался её избежать. Представьте всё происходящее - в коридорах корабля горит исключительно аварийное освещение, где-то сопротивление ещё продолжается и идёт стрельба, в каких-то местах произошла разгерметизация и дорога перекрыта переборками.
Паника, хаос, в коридорах дым от горящих панелей и изоляции проводов, крики сражающихся, хлопки оружия. В таких условиях Джон по техническим туннелям пробирается на лётную палубу, где располагаются челноки для перевозки пассажиров. Ему удаётся найти мёртвого техника, и он, затащив тело в какую-то подсобку, переодевает свой шикарный костюм на потрёпанный, почти разваливающийся комбез техника.
Выбравшись на палубу, он попадает в руки пиратов. Джона огрели по голове, связали и потащили к остальным пленникам. Там пираты быстро отделили техников от всех остальных, и надев на отобранных специалистов "ошейники подчинения", отправили чинить корабль. Можно сказать, Джону повезло. Его не разоблачили, хотя члены экипажа поглядывали на незнакомого им специалиста с удивлением, но промолчали и пиратам не выдали.
Надо несколько слов сказать про "ошейник подчинения". По сути дела, это некоторое подобие нейка. Он надевается человеку на шею, но в отличие от нейка для него не выращиваются специальные нейроконтакты. С помощью иголок устройство подключается к существующим нервным узлам, через которые и взаимодействует с мозгом.
Эффективность такой системы гораздо ниже, чем у нейка, но её достаточно, чтобы улавливать мысли и эмоции носителя, направленные против хозяина, и наказать раба хорошим разрядом тока. При достаточно большой мощности импульса человека можно даже убить. Однако обычно ничего подобного не требуется, даже при малой мощности воздействия болевые ощущения гарантируют безусловное подчинение.
Так вот, Джон знал простой, но рискованный способ избавиться от "ошейника подчинения". Для этого на него надо было подать высокое напряжение, и в этом случае замок, удерживающий зловредный механизм на шее, размыкался. Правда, существовала вероятность получить удар током, но можно было и не получить, тут как повезёт. И Джон рискнул.