Сламбер Лампий : другие произведения.

Трезвый взгляд на Киберкультуру

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Трезвый взгляд на Киберкультуру

  
  
   Киберкультура - совокупность отношений в сфере компьютерных сетевых технологий. Под этим понятием мы понимаем компьютерные науки (микроэлектроника, программирование, моделирование и др.), игры и развлечения (в том числе игровой киберспорт), своеобразный образ жизни и стиль, киберискусство и креатив, отношения в Глобальной Сети Интернет. Будучи молодой, эта культура развивается очень быстрыми темпами, обретая все больше и больше поклонников. Большой процент приверженцев этой субкультуры составляют молодые люди подросткового возраста. Зачастую от нечего делать они интересуются передовыми компьютерными технологиями. Киберкультура привлекает их обилием развлечений, своими законами, романтическим духом "пионеров цифровых технологий" и людей, умеющих подчинить "умные машины".
   В рождении этого гиганта была заинтересована Система Государственного Контроля. Компьютерные технологии должны были помочь в операциях с большим количеством важной информации, на данный момент они полностью оправдывают все ожидания. Интеграция компьютерных технологий в повседневную жизнь послужила толчком к развитию их многозадачности и сфер контроля. С тех пор как началось освоение новых способов использования ЭВМ, на свет родилась это новое направление в мировой культуре. Теперь она настолько широко используется, что мы даже не замечаем ее присутствие. Объединение локальных сетей в Глобальную Сеть железно закрепило развитие Киберкультуры в человеческом обществе. Она ворвалась в нашу жизнь, заняв все опорные позиции, сетью Контроля опутав человечество. Проводя параллели с творчеством профессора Дж. Р. Р. Толкиена, Киберкультура видится нам как Унголианта, гигантская паучиха на службе у Черного Властелина Мелькора. Неужели так все плохо? Отнюдь. Развитие компьютерных технологий позволило цивилизации качественно улучшить уровень жизни. Благодаря компьютерной технике появились сверхудобные бытовые приборы, появилась различная электронная музыка, всех благ не перечислишь. Как же к ней относиться? И с чем ее едят?
   Огромные толпы компьютерных специалистов затопили планету. Количество программистов, системных администраторов, инжинеров-электронщиков непрерывно растет. Хорошая зарплата, интересная работа привлекает все больше и больше молодых умов. Ими разрабатываются новые сверхмощные компьютеры, создаются новые языки программирования, пишутся уникальные программы и операционные системы. Постепенно разрабатывается Искусственный Разум. Компьютерные науки умножают силы Киберкультуры, открывают новые грани ее могущества, преумножают ее способности. Высокие Технологии крепчают с каждым днем, удивляя самих изобретателей.
   Игровая Компьютерная Индустрия сейчас является настоящим поставщиком "опия для детей". Проблема злоупотреблением компьютерными играми, естественно, является смешной по сравнению с наркоманией, алкоголизмом и никотиновой зависимостью. Но, тем не менее, компьютерные клубы переполнены детьми и подростками, тратящими деньги и свободное время на проведение виртуальных игрищ, реализуя свое Я через виртуального героя. Вместо того, чтобы реализовать самого себя в реальной жизни. Вопреки общественному мнению о развитии агрессивности у детей, злоупотребляющих играми в кровавые 3d-шутеры, такие игры только помогают выплеснуть негативную энергию и успокоиться. Но снятие стресса компьютерными играми очень скоро может перерасти в "игроманию". Как говорится, все хорошо в меру.
   Интернет - еще одно массовое увлечение широких общественных масс. Людей абсолютно разных возрастов и интересов привлекает в Глобальной Сети свободное общение, общедоступность, масса интересной информации и прочие положительные моменты. А потом приходят сокрушительные телефонные счета, синие круги под глазами и разочарования в сетевых друзьях. Сеть очень любит мифы. Она сама по себе является "генератором мифов". По Интернету носятся странные слухи, какие-то шарлатаны-мистификаторы, пускающие пыль в глаза, форумы для общения на размазанные темы, странные случаи и небылицы. А также Сеть является отличным полигоном для хакеров. Настоящий простор для тестирующих безопасность программного обеспечения. И эта долгожданная свобода слова. Многозначность Интернета лежит в природе его пользователей.
   Киберкультура породила своеобразный образ жизни - киберпанк. Стиль, который идеально подходит к цифровому будущему человеческой расы. Всякого рода имплантанты, киборги, виртуальная реальность, города-мегаполисы, старые заброшенные индустриальные свалки и наплевательское отношение к природе. Как результат - деградация человечества, стремление выжить в этом электронноржавом аду. И полный контроль Системы. Холодный империалистический деспотизм под личиной защиты демократического общества. Но как объяснить это подросткам, которые продолжают двигать эту культуру к развитию, считая себя богами прогресса. Впереди их ждут когти Властей, перехватывающих столь мило предоставленную им Технологию Подчинения, или взбесившиеся машины и отказывающийся подчиниться Искусственный Интеллект. Киберпанки обречены. А пока что по миру легкой пружинистой походкой разгуливают молодые люди с любимой клавиатурой в рюкзаке. В наушниках их портативных MP3-плееров играет какая-то электронщина...
   В искусстве Киберкультура зарекомендовала себя как родительница различной электронной музыки, экономически выгодной компьютерной анимации, авангардного арта, веб-дизайна, литературного и кинематографического жанра "киберпанк". Очень весомый вклад в развитие мирового искусства. Электронная музыка очень популярна в ночных клубах и на рейвах как способ выпустить лишнюю энергию и "поколбаситься". Для креатива компьютерные технологии - просто весьма удобный инструмент. Разве первобытные люди поклонялись палке-копалке?
   Печально, но факт. Киберкультура была создана управлять и подчинять, отвлекать внимание оппозиционных масс и затмевать сознания. Ее с удовольствием пропагандируют правительства всех стран. Она занимает почетное место на мировом рынке. И для многих является источником бешеных доходов. Приведет ли она нас к светлому будущему? И светлый ли это будет мир, в котором на первом месте стоят лишь материальные ценности и сухие факты? От кремниевых топоров до кремниевых микросхем. Недалеко же мы уходим. Киберкультура - это орудие, которое на самом деле в руках держит не человечество, а те, кто им управляет. Не позволяйте кремнию руководить вами.

Copyright LumpySlumb, lumpyslumb@front.ru , 2004


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"