Слуцкий-Шагинян Илья : другие произведения.

Первое сентября

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Первое сентября. 

     
   Первое сентября, какой чудесный день! Ещё витает в воздухе летний дух, деревья только-только начинают подёргиваться позолотой, лёгкий ещё тёплый летний ветерок шуршит листвой, солнце ласково обнимает и греет своими лучами. Нет лучшего дня для такого праздника, как начало учебного года. Именно праздника, ведь как ещё выйти из летней неги безделья, как ни шумной, весёлой встречей новой главы, нового шага во взрослую жизнь. 
   У школы номер N с раннего утра толпится народ: мамы, папы, бабушки, дедушки и главные виновники торжества, наряженные, перевозбуждённые от нахлынувших эмоций - дети. Все ждут, когда же откроется заветная калитка, ведущая в мир знаний. Охранник, в честь праздника аккуратно причёсанный, в отстиранной и отглаженной униформе, не спеша направляется из здания школы к калитке, позвякивая связкой ключей. Он выглядит обновлённым, свежим, как и сама школа, блестящая новенькой краской на своих немолодых стенах. 
   Наконец, калитка открыта, и все очень организованно, не создавая давки, разделившись на семьи, заходят внутрь. Там их уже ждут выстроенные в линейку молодые, все как одна красивые, женщины с табличками "1А", "1Б", "1В". Это учительницы младших классов ждут своих новых воспитанников, с которыми им предстоит пройти не много-не мало четыре года, дать путь во взрослую жизнь почти сотне мальчиков и девочек. Родители подводят первоклашек, и те, с большими гладиолусами в руках, робко направляются к своим классам. Цветы чуть ли не больше самих детей. Малыши, сколько же вам нового предстоит узнать, какие открытия ждут вас впереди? Но любой самый длинный путь начинается с первого шага, так пусть ваш первый шаг будет лёгким и праздничным, торжественным и немного таинственным, как в любом увлекательном путешествии. 
   Чуть поодаль стоят и другие учителя, к ним тоже направляется детский поток, уже куда более смелый и задорный. Некоторые дети весело подбегают к своим классным руководителям и о чём-то их спрашивают, что-то рассказывают, перебивая друг друга, ведь с ними за лето произошло столько интересного, чем так хочется поделиться. 
   Немного обособленно, также со своими классными руководителями, стоят одиннадцатиклассники. У них последний год в школе, впереди - тяжёлая учёба, финальные экзамены, выбор института, а следовательно, и своего будущего. Глаза их серьёзны, но улыбки не сходят с лиц. Сегодня им предстоит ещё одно важное задание - провести малышей на их первый урок - взять, пусть очень ненадолго, но ответственность за младших товарищей. 
   Но вот первые волнения позади, летние истории рассказаны, классы и друзья найдены. На мгновение воцаряется тишина, и школьные двери, словно ожидая этого, распахиваются. Выходят остальные учителя и прочие сотрудники школы, бодрые, весёлые и нарядные, как и их подопечные. За ними с микрофонной стойкой выбегает завхоз, толстый раскрасневшийся от усердия человек, с маленькими усиками и выпученными глазами. За ним, пыхтя от натуги, два старшеклассника несут огромную колонку. Поставив свою ношу на площадку перед входом, троица стремительно скрывается в здании. Буквально через секунду снова выбегает завхоз, за ним всё те же два старшеклассника тащат остальную аппаратуру с привязанным к ней микрофоном. Прицепив микрофон к держателю, завхоз громко кричит в него: "Раз-раз!" - без какой-либо реакции из колонок. Он собирается повторить своё магическое заклинание, но к нему подскакивает один из старшеклассников, возившихся с техникой, и что-то тихо ему объясняет. Тот слушает, кивает и остаётся молча стоять у микрофона. А из дверей школы, тем временем, выходят новые люди: маленькая сухая пожилая женщина в шали, накинутой на плечи, и небольшой папкой под мышкой -- директриса, а за ней толстая тётка с озабоченным выражением на глуповатом лице - завуч. 
   Наконец, старшеклассники справляются с проводами и аппаратурой, и из колонки раздаётся страшный визг, смешанный с невообразимым скрежетом, до того громкий, что дети, стоявшие особенно близко, зажимают уши и зажмуриваются. Шумовая "атака" длится всего секунду, пока один из старшеклассников не поворачивает какую-то ручку, а другой аккуратно оттаскивает колонку подальше от стойки с микрофоном. Всё это время завхоз стоит с невозмутимым лицом, в колонке щёлкает, один из помощников что-то негромко говорит ему, тот не реагирует. Тогда парень кричит: "Можно!" Завхоз вздрагивает и очень доверительно, будто сообщая микрофону что-то личное, произносит: "Раз-раз". Колонка отвечает ему эхом: "Раз-раз-раз-раз..." Завхоз с каменным лицом отходит на несколько шагов и делает рукой невнятный, видимо, пригласительный жест в сторону директрисы. Та спокойно проходит к микрофону, за ней могучей тенью встаёт завуч. 
   Все взгляды устремляются на импровизированную сцену, наступает абсолютная тишина - слышно, как шумит листва и где-то каркает ворона. Из толпы учителей протискивается вперёд невысокий, абсолютно лысый, бледный человек с острыми чертами лица - это историк. Директриса открывает папку, достаёт оттуда несколько листов, откашливается и начинает: 
   - Здравствуйте, мои дорогие ученики, их родители и учителя! Я счастлива видеть вас всех сегодня! Это очень важный день для всех присутствующих! Наших выпускников (взмах руки в сторону одиннадцатиклассников) ждёт последний самый трудный год перед началом взрослой жизни. Наши пятиклассники (взмах в сторону средней школы) в этом году начинают новый этап в мире знаний. Ну и, конечно, наши первоклашки (взмах, а также лучистый взгляд и умильная улыбка в сторону мальчиков с гладиолусами и девочек в больших белых бантах), для них сегодня этот праздник. Мы рады всем нашим любимым ученикам, а малышам - особенно. Сегодня они войдут в нашу большую семью на целых одиннадцать лет. Им многое предстоит узнать, многому научиться...  
   И как говорится в последнем постановлении министерства образования (директриса, меняет местами листки в руках, а историк зачем-то начинает пристально разглядывать окно на третьем этаже школы), в этом году надо особенно сконцентрироваться на индивидуальном подходе к каждому ребёнку. Также, мы не должны забывать и о патриотическом воспитании молодёжи (историк переводит взгляд на небо), как и в предыдущие годы наш патриотический уголок памяти Великой Отечественной Войны продолжает свою неоценимую работу вместе с педагогом по патриотическому воспитанию Надеждой Адольфовной (тихий голос в толпе: "А школьного психолога как не было, так и нет, патриотов растим").  
   Дорогие мои ученики и их родители, наша школа с каждым годом, как вы можете заметить, становится всё краше, всё новее, не смотря на свой возраст (будто в подтверждение её слов, ворона плавно садится на водосток, отчего тот со скрежетом наклоняется, а ворона, недовольно каркнув, перелетает на ближайшее дерево). Мы будем прилагать все усилия, чтобы год от года у вас была возможность привести своих детей в самое достойное учебное заведение - наше! Как, наверное, многим известно, в прошлом году мы удостоились похвалы от управления образованием нашего города (завуч за спиной директрисы гордо выпячивает грудь, и без того сильно выдающуюся). Наши ученики год от года выпускаются сплошь медалистами и становятся крупными государственными деятелями (едва различимые голоса в толпе: "Помнишь Витьку... "Б"... Петровых сын... на Зоне... Второй срок...", "А Машка Иванова в том году окончила... отличница... в институте отчислили... за убеждения...", "А Андрюшка, вот, двоечник, а в городской думе... без высшего...", "Так там папа..."). Мы гордимся ими, любим, как своих детей, и очень радуемся их успехам на жизненном пути, - директриса переводит дух, шуршит страничками. - И напоследок хочу сказать, что наша школа всегда была и будет оплотом правды, чистоты и добрых помыслов, что бы не пытались предпринимать различные ... элементы (историк закрывает глаза и так замирает), спонсируемые сомнительными организациями. Где как не в наших стенах дети смогут узнать всю правду, приобщиться к социальной жизни, к грамотному гражданскому поведению, ведь именно у нас находится главный избирательный участок нашего района (тяжёлый вздох в толпе). Мы всегда вкладываем в головы наших учащихся истинные знания, которые в наше время перевирания истории (историк издаёт не то писк, не то вздох и закрывает лицо руками, плечи его легонько вздрагивают), подмены фактов антироссийской пропагандой... - директриса явно распаляется. - Нет! У нас никогда этого не будет! Наша школа - оплот правды! - Глаза директрисы увлажняются, завуч уже откровенно рыдает, несколько учителей всхлипывают, историк стоит, окаменев, опустив голову и закрыв глаза ладонью, губы его еле заметно шевелятся и, кажется, он шепчет "старая дура".  
   Директриса откашливается и мягко продолжает, умилённо глядя на первоклашек: 
   - Так давайте поприветствуем наших малышей, наших первоклассников, о которых, уж будьте покойны, мы как следует позаботимся. Итак, дорогие мои, а теперь для кого-то первый в этом году, а для кого-то и в жизни... 
   Тут директриса мешкает, а завуч что-то быстро шепчет ей на ухо. Лицо директрисы разглаживается, на нём появляется широкая улыбка и она вдруг истерически выкрикивает: 
   - Гимн! 
   Грянул гимн. Кто-то даже пытается подпевать или просто беззвучно открывать рот. Директриса с завучем отходят в сторону, к микрофонной стойке подскакивает завхоз, берет её и, пыхтя, убегает в распахнутые школьные двери, едва успев отцепить микрофон. Музыка затихает, в гробовой тишине одиннадцатиклассники подходят к первоклассникам, берут их за руки и направляются вместе с учителями к школе. 
   Идите, дорогие мои первоклашки, грызите гранит науки, постигайте знания, умнейте, учитесь отделять зло от добра, ложь от правды. Вам это очень пригодится.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"