Deadly.Arrow : другие произведения.

Обзор романов Триммеры 2010 (upd. 04/12/10)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Войцеховская Я., "По эту сторону стаи"; Каштанова М., "Багровый жемчуг"; Joun N. M., "Поиск Дома Мечей. Таро Вавилона"; Мудрова Т. А. "Меч и его палач"; Инская А. "Верни нам мертвых"; Бахмайер Г. В. "Отпуск в тридевятом царстве"; Буденкова Т. П. "Женская верность"; Рыжкова С., Уралов А. "Псы Господни (Domini Canes)"


   ТРИММЕРА 2010
  
   Обычно я не пишу обзоров. Так, оставляю авторам комменты с впечатлением. Все же обзоры - это ответственность, они требуют времени. А я существо ленивое и эгоистичное)) Но в этот раз я изменю своим привычкам. Конкурс романов, однако. Это вам не состряпанные на коленке рассказики за полчаса до сишного конка.
   Судить буду строго, но справедливо - это не обо мне. К черту объективность, тем более, что все фразы об объективности в большинстве обзоров - лишь попытка придать вес личному мнению обзориста. Так что это будет больше читательский обзор. Честно скажу, что понравилось и поворчу на то, что раздражало. Вычитывать не буду, бетатестинг - не в этот раз.
  
   ВАРНИНГ ЧИТАТЕЛЯМ!!! В обзоре могут быть СПОЙЛЕРЫ!
  
  
  
   Ядвига Войцеховская. По эту сторону стаи
   http://zhurnal.lib.ru/w/wojcehowskaja_j/whitewolf_2.shtml
   Прочитано полностью.
  
   Прелюдия
  
   Название для меня, скорее, нейтральное. Не вызвало раздражения, но и внимания особо не привлекло.
   Аннотация так себе. Не завлекает. Только что намекает, что, видимо, история будет о более-менее традиционных фэйри и иже с ними. Шотландский фольклор.
   Поскольку все же собираюсь читать весь роман, краткое содержание пролистываю.
  
  
   По ходу чтения
  
   Имхо, если бы ГГ считала, что малехо повредилась умом, то предположения психоаналитика воспринимала бы более положительно. А у автора она каждое его слово отвергает.
  
   Кастл. Возможно, для автора принципиально, но, мне кажется, более привычная и более благозвучная транскрипция этого слова на русском - касл.
  
   во всей Британской Империи
   Сейчас Британия, однако, всего лишь королевство. Или у автора альтернативный мир?
  
   Про ежевику хорошо, но почему нет атмосферного описания Близзард-холла? Хочу!
  
   По прочтении первой главы в целом осталось впечатление сумбурности, какой-то суетливости. ГГ пока не чувствую.
  
   Бармен из начала второй главы - картонный перс, введенный исключительно инфы ради.
  
   Ведьма чуть получше бармена, но до почти реальной личности ей тоже далеко. Понравились ее слова про настоящую ведьму, которую вымазали дегтем и тд.
  
   Долорес, кажется, уже обошла пол-Шотландии
   Нам, конечно, ни к чему описания ее скитаний, нам сойдет и сообщение в стиле телеграммы-молнии...
  
   Может, зайдёте выпить чаю? Нынче жарко, даже для привидений
   Горячий чаек - самое то в жару.
  
   Старичок тож картонен. Вот бы взять этих троих, бармена, ведьму и старичка, слепить из них одного нормального, живого перса, который бы снабдил ГГ всей этой инфой. Опять же, забавно, что ни один из трех источников инфы таки не послал ГГ подальше, а послушно чегой-то там ей нарассказал.
  
   Конец второй главы туманен, но неплох, неплох.
  
   - Холод и чёртовы люди, куда ни плюнь
   Хехе, мне Макрайан уже нравится.
  
   На улице лето
   Какая нафиг улица, там ж дубы кругом и прелые листья. (М. Б. - снаружи, на дворе?)
  
   Имхо, не так-то просто одним махом человеку не пьющему одним махом вылакать столько виски, чтоб обблеваться. Кстати, раз уж ее вырвало сразу (Или не сразу? Автор деталей не дает) - какой там алкоголь мог остаться? (далее фраза про адреналин и алкоголь)
  
   - Есть крыс - дурной тон. Можно есть только жареных мышей - они помогают от недержания
   - Дурной тон - это надевать под килт штаны,
   Ну, я не ржавши, но ухмыльнувшись.
   Хотя, переходы ГГ от ужаса перед Макрайаном к панибратским шуточкам кажутся странноватыми. Ну, возможно, она просто дерганая такая?
  
   чавкая спрашивает он
   Как, КАК можно чавкать сухарем?!
  
   - Если проглотишь волос, он обовьётся вокруг сердца и задушит тебя
   Мило!
  
   ненадолго выходя из сумрака
   Всем выйти из Сумрака! Нах вам, дорогой автор, этот кивок в сторону Лукьяненко? Или это случайно?
  
   Пролетает неделя. Кастрюли, кажется, подходят к концу
   ЗОМГ! Они че, кастрюли эти ели?
  
   - Вам ничто не мешает... задрать подол мне и осчастливить меня вашим вниманием прямо сию секунду. Ведь я всего только человек, или нет? Деревенская девка с Изумрудного Острова.
   - Ты глупая? Я же сказал: мне не нужны бастарды.
   Что-то сексуальные моменты начинают раздражать. Ну раз уж так хотелось девке, чтоб ее потрахали, пускай бы пачку презервативов захватила. Если же подразумевается, что секса с Макрайаном она все же не хочет, то почему постоянно напоминает ему, что вот, он в любой момент может сделать с ней все что душа пожелает?
  
   Сцена свадьбы хорошо написана. Да и дальше.
  
   В эпизоде с кольцом (который тоже неплох) ГГ кажется совсем дурой. Могла б уже и понять, что на ее капризы Макрайан придумает что-нибудь неприятное для нее.
  
   Наконец, хватка ослабевает, и Дорин тут же отпрыгивает к кровати и прячется за грудой принесённого барахла, которое удачно скрыло выпавшие из корзинки ножницы. Красное бархатное платье. "Я похожа на червовую королеву", - думает она, пытаясь понять, как выглядит со стороны и шаря рукой под ворохом ткани.
   Красное бархатное платье появляецца посреди абзаца ВНЕЗАПНО, как нинзя. Поначалу кажется, что оно - то самое барахло. Но потом проясняется, что оно, скорее всего, на ГГ надето. Just my guess, может, автор подразумевал нечто третье?
  
   - Да будет вам известно, что тот из супругов, кто первым уснёт после свадьбы, первым же и умрёт, - назидательно говорит Макрайан
   Макрайан часто осчастливливает нас народной мудростью, и это отличный ход автора, имхо. Делает персонаж еще более интересным и живым, да и сами приметы/суеверия достаточно интересны (ну, мне).
  
   и радость от того, что Макрайан не раздел её, пока она валялась без сознания. Она чувствует себя грязной, но только потому, что спала в чужой одежде. Если бы случилось что-то ещё, она почувствовала бы себя куда грязнее, а пока это только пыль, пот и слёзы, которые можно смыть.
   А ее не гложет мысль, что рано или поздно ей-таки придется исполнить супружеский долг?
  
   Морриган - хороша. Забавно, пока автору, имхо, совершенно не удались все персонажи-люди (кроме ГГ), зато Макрайан и Морриган - вполне, вполне.
  
   В момент, когда ГГ попадает в тюрьму захотелось сделать перерыв, внимание стало размазываться. Про ее отношения с Макрайаном в грязном замке читать было интересно, а тут вдруг я устала - хотя, казалось бы, экшн пошел.
  
   One for sadness, two for mirth;
   В сцене с леди Кэтрин и считалкой я ничего не поняла. Перечитала дважды, но... видимо, не дано. Может, я пропустила какие-то намеки в предыдущих кусках текста?
  
   Дорин сама иной раз не понимает, что произошло в тот момент
   А, ну, значит, я не одна. Но не могла бы Дорин в тот момент, когда понимает, объяснить и мне?
  
   Таки Кэтрин мне не показалась особо интересной. Из тюремных эпизодов больше всего понравился про свидание с мистером Макрайаном.
  
   Дорин после тюрьмы - опять сумбурность, рваное повестоввание. Будто автор поскорее спешил промотать эпизоды о том, как ГГ добиралась до своего замка. Правда, тут стало проясняться, что она - баньши. И, видимо, каким-то образом может зачаровывать. Надо было ей зачаровать кого-нибудь, кто б ей дал нормальную одежду. И выпивку получше. И пару пакетов макарон и круп, что ли. Да, я практичный человек %) Хотя, ранее мне всегда казалось, что баньши - это такие страхолюдные тетки, которые по ночам воют на болотах - а потом кто их услышал помирает. Но, конечно, это дело автора, какие у него баньши. А про то, как ГГ обустраивалась в замке и варила крапивные супы - хорошо.
  
   слизняки с высоко задранными носам
   Ой
  
   В окно стучит какая-то птица, которой явно мало своих проблем. Нос принадлежит собаке.
   What?!
  
   Про Джои и Райс тоже как-то сумбурно.
  
   Вообще начало про Джои, как он едет в Британию мне было неинтересно. Ни сюжетных зацепок, ни интересного (мне) характера.
  
   Про Джои становится любопытно читать только после его встречи с Дорин.
  
   Эпизод с разговором Макрайана и Дориша для меня был не до конца понятен. И интереса особого не вызвал.
  
   Возвращение Макрайана - замечательно.
  
   Спот миленький. Но Дориш все равно какой-то... никакой.
  
   От встречи с Близзард я ожидала большего. Большей драмы, что ли.
  
   владетель, у которого один-единственный вассал
   Понравился этот эпизод. И мысли.
  
   Концовка с Доришем тоже понравилась. Напомнила легенду про греческого чувака, которому орел каждый день выклевывал отрастающую печень. И про Локи - в него кто-то, вроде бесконечно плевался ядовитой слюной.
  
  
   Итог
  
   Стиль
   Стиль еще можно править. Есть опечатки, стилистические ошибки, несуразные выражения. Многое, что пересказано скороговоркой неплохо бы чуток расписать. Дать больше атмосферы кое-где. Что хорошо - автор-то словом владеет. Самобытный стиль у него есть. Правда, имхо, есть, есть куда развиваться.
   Настоящее время - нужно ли было? Обычно оно дает драйв, подчеркивает стремительность повествования. Но разве у автора сюжетно стремительные события? В основном, нет. Имхо, тут обычное прошедшее подошло бы больше, сделало бы текст глаже.
   Лично мне не хватило описаний. Также лично меня огорчило то, что совсем не показан Нью-Касл, а я-то как раз думаю туда съездить и уже размечталась, что автор мне поведает чего-нить любопытного о городе. Да и вообще, Шотландии в романе не чувствуется. Есть какие-то там пративные для Дорин горы. И никакого местного колориту. Атмосфера замка - да, удалась.
  
   Герои
   I love McRyan! Или как там имя Макрайана у вас на англ. выглядит? Отлично показанный персонаж, со своими заморочками, выпуклый, интересный.
   Дорин - да, живая. Она более всех изменяется от начала романа к концу. И в конце она нравится мне куда больше. Поначалу есть в ней какая-то истеричность. Слишком быстро меняются настроения, то она до ужаса боится Макрайана, то открыто ему дерзит. Не знаю, баг это или фича такая.
   Джои - остался для меня непрочуствованным, никаким.
   Дориш - пожалуй, живым для меня стал только в заключительном эпизоде. Во многом его образ держится на Споте. Со бачка вот однозначно удалась.
   Леди Кэтрин - в принципе, как и Джои, нейтральное впечатление, проходная фигура.
   Ведьма - хотя характеристики довольно неоригинальные, чтоб не сказать штампованные, в конце она выглядит неплохо (в начале - картон картоном).
   Морриган - отлично. Ведь действительно же персонаж третьего плана, но показан как отлично.
   Мистер Картошка - тоже неплох, не так интересен, как Морриган, но неплох.
   Близзард - упоминалась на протяжении всего романа, но встреча с ней впечатления не произвела.
   Большинство проходных персонажей, появляющихся на эпизод-другой, увы, оставляют впечатление раскрашенной бумаги.
  
   Сюжет
   Ну, во-первых, часть происходящего в романе я попросту не поняла. Какие-то намеки... Про Дорин-баньши так ничего и не прояснилось. Джои порой начинает нести пургу про свои прошлые встречи с Неблагим Двором, но это настолько мутно, что ничего не поясняет. Устройство мира фэйри также осталось тайной. Я смогла только усвоить, что есть новомодная тюряга Олдгейт (видимо, филиал Ньюгейта) и добрые старые казематы в Утгарте. Тем, кто тудысь попадает, ставят выпуклые клейма. Также оттудова регулярно сбегают пожизенные - так, погулять, отдохнуть на свободе.
   История с зеркалами не особо впечатлила.
   А вот что действительно пробрало - это линия Макрайан/Дорин. Это отлично написано, обоих героев чувствуешь, сопереживаешь. Они оба не ангелы, особенно Макрайан, но почему-то очень хочется для них счастья. Какого-нибудь. Замок Макрайан - грязный каменный мешок - отличная декорация к происходящему. Мало-помалу он действительно начинает восприниматься, как дом Дорин. И хорошо, что порой Макрайан ведет себя как грубая сволочь, а Дорин - как законченная дурочка. Это делает их живыми. (Только в начале, имхо, все же можно было пересмотреть некоторые моменты). Замечательна идея с народными суевериями - поначалу Уолли втыкает их по любому поводу, а в конце уже Дорин - леди Дорин - поправляет его и учит. Также символична и трансформация замка, от мерзкого грязного логова, в дом, где пылает камин.
   В целом, я бы не сказала, что сюжет сбалансирован. История с зеркалами начинается где-то к концу и достойного развития все-таки не получает. Линия Джои лично мне показалась даже лишней. После прочтения романа, я ознакомилась с кратким содержанием. Ох. Там-то сюжетные линии прописаны хорошо. Но в романе они не переплетаются, не поддерживают друг друга. Имхо...
   Политика фэйри осталась мною непонятой абсолютно. Даже что такое Сектор я поняла довольно смутно.
  
   Роман понравился, несмотря на... За историю Дорин и Макрайана я спокойно прощаю все недостатки.
   Да, кстати. Роман, имхо, достаточно оптимистичный и позитивный :)
  
  
  
  
  
   Каштанова Мария. Багровый жемчуг
   http://zhurnal.lib.ru/k/kashtanowa_m_e/bagrowyjzhemchug.shtml
   Прочитаны примерно 2,5 главы.
  
  
   Прелюдия
  
   Название привлекает, но, скорее, со знаком минус. Веет от него дешевым эпатажем.
   Краткое содержание/соответствие темы - по сути аннотация. А вот тут уже неплохо, ГГ-убийца с призраком жертвы в спутницах - это любопытно.
  
  
   По ходу чтения
  
   Другой - держала массивный серебряный подсвечник, освещая себе путь неровным пламенем пяти оплывших свечей
   Такой подсвечник на пять свечей - это тяжело и неудобно. Да и не очень нужно, одна свечка обычно дает вполне достаточно света, чтобы спускаться по лестнице.
  
   между выступающими скулами ещё сохранялась детская припухлость
   *мрачно* Между скулами, это не детская припухлость - это нос.
  
   Самоописания ГГ раздражают - ооооо, моя фарфоровая кожа, ооо мой невинный взгляд, аххх волнистые волосы и маленькие ножки...
  
   Зрачки расширились, почти поглотив серые льдинки хрусталика
   У вас какая-то альтернативная анатомия, автор. Серое, карее или там зеленое кольцо вокруг зрачка - это радужка, радужная оболочка. Хрусталик это иное, поглоти его какая-то дрянь, персонаж бы ослеп. Собственно, это называется катаракта - помутнение хрусталика.
  
   Что касается меня, то в свои двадцать пять люди говорят, что у меня воистину кожа младенца.
   Увидели стилистическую ошибку?
  
   Порозовевшие губы, сияющие глаза, тщательно причёсанные, блестящие волосы
   А здесь?
  
   с характерными бардовыми разводами на груди
   Фэнтези_проды на вас нет! БОРДОВЫМИ!!!! Бллин, все авторы фэнтезя должны сложить это долбанное слово из льдинок миллион раз.
  
   При этом хочется отметить, что стиль автора не так уж плох. Картинка таки возникает. Видно стремление писать образно. Меньше бы ошибок и штампов. Может дальше будет лучше?
  
   из-за внезапно открывшегося кровотечения нутра
   Ну ладно, Б-г с вами, автор, буду собирать коллекцию перлов.
  
   я специально выбрала платье с вырезом, открывающим плечи, но в тёмно-фиалковых тонах
   Ахх мои фиалковые плечи
  
   Миленький появляется перс дальше - кардинал, великий инквизитор и храмовник одновременно.
  
   Истерические нотки смеха хрустящими бокалами разбивались о стены замка
   Ага, а как ГГ анекдот расскажут - так прям сервизом на двенадцать персон об стену.
  
    Так уж получилось, что от рождения, а может вследствие событий детства, у меня больные нервы. Часто душу мою снедает высасывающая силы и крушащая волю тревога, от которой не спасает ни сон, ни вино, и становятся совершенно невозможными занятия магией. А иногда, даже без всяких видимых причин я чувствую такое невероятное раздражение, переходящее в ярость, что готова сеять разрушения, как безумный вихрь.
   Гм, а у нее точно не переходный возраст? Симптомы, какбэ, похожи
  
   как только потомство оторвётся от моего чрева
   Альтернативная анатомия такая альтернативная...
  
   Четырнадцать дней извода времени на скучных балах
   Бедное время.
  
   с длинными усами и густыми бровями над жёлто-карими щёлками глаз
   Может, они все инопланетяне, потому и анатомия авторская?
  
   я пересела на лошадь, дабы преодолеть остаток пути верхом и хоть немного размяться и согреться
   Ага, сидя в седле обалденно разомнешься. Или она собиралась заняться джигитовкой?
  
   Широкая грудь была облачена в мундир офицера
   А спине пришлось довольствоваться цивильным.
  
   благополучное возвращение с войны до сели удачливейшего из воевод королевства
   С войны - и прямиком в сели...
  
   сентиментальные бредни, вскормленные религией
   Вот до чего доводит опиум!
  
  
   Итог
  
   Увы, итогом может стать лишь котелок перловой каши. И очень жаль! Потому что виден потенциал автора. И в стиле есть зачатки образности, и сюжетная идея о путешествии убийцы и призрака жертвы, повторюсь, неплохая. Я не знаю, сколько автору лет, но если он молод - что ж, все придет. Но работать надо, над стилем в первую очередь.
  
  
  
   Joun Nor Myrkjer. Поиск дома мечей. Таро Вавилона
   http://zhurnal.lib.ru/j/j_n_m/tarovavilona.shtml
   Прочитано - чуть больше половины.
  
  
   Прелюдия
  
   Название достаточно нейтральное. Заинтересует тех, кому любопытны карты Таро, отпугнет тех, кому они не интересны. Я принадлежу, скорее, к первым. При прочтении названия оживилась - ого, неужели автор пойдет оригинальным путем и возьмется за младшие арканы! Но увы - главки романа обозначены таки старшими.
   Аннотация не обнаружена.
  
  
   По ходу чтения
  
   Язык неплохой. Правда начинается все рефлексиями героя на тему - а не самоубиться ли мне. Не могу сказать, что мне нравятся такие начала.
   И, конечно, нам сразу бросают карту "Башня". Забавно, но почему-то именно ее обожают использовать во разных фильмах и книжках дабы обозначить смерть и драму. К рассказываемой автором истории она подходит - ГГ-таки думает прыгать (разбежавшись брошусь со скалыыыыыыыыыыыыыыы(с)) Но в полной колоде Таро насильственная, нехорошая смерть обозначается как раз картой младших арканов... (Это так, мысли на тему. К конкретному эпизоду этого конкретного романа Башня как раз подходит... Просто уже несколько достало, что ее везде суют. Мне кажется, даже в одну из серй "Комиссара Рекса" (ах фильмы моего детства!) умудрились.)
  
   Всего своими глазами не видел никто.
   Нельзя обьять необьятное (с)
   А увидеть все можно только чужими глазами, получается...
  
   По крайней мере, ей казалось, что подпрыгивания по дорожной пыли за танец вполне могут сойти.
   Автор, отберите клавиатуру у магистра Йоды.
  
   Диалог про игру скучный... В гамах более интересные сюрпризы порой случаются. И люди как-то более смачно об этом рассказывают.
   Вообще, на мой взгляд, в интонациях истории что-то слишком много меланхолии (пока).
  
   Ой, в главках про Игоря опять диалог. И опять пустой треп из пустого в порожнее...
  
   Про Ардэо и затворника пока интересней, хотя менее понятно.
  
   Среди йогов такое и раньше бывало.
   Ого, и таро, и йоги - намешано-то сколько всего.
  
   Забыл, что только Пятый, который есть Первый и Единый, один стоит на пересечении всех путей, и нет Его, и ничего нет, и ничто есть Он и есть все...
   Такое забудешь...
  
   Тема ученика и учителя не нова, но в завязке романа дана достаточно симпатично.
  
   В сценках со сбитой Катей я уже путаюсь кто там кто.
  
   Тебе передам часть того, что знаю. Но свою цену тебе за это придется заплатить.
   А! Так он-таки магистр Йода! Щаз он достанет свой зелененький лайтсабер!!!
  
   Понравилось, что Ардэо "исправил" ручей.
  
   Подобрал с земли перевязь с двумя одинаковыми мечами, не торопясь опоясался.
   Мне кажется, опоясываются-таки поясом, перевязь, она идет наискосок через грудь.
  
   Искупаться охота, помыться... В самом деле, не сахар там, в этой пещере. Хоть в речке пока.
   Угу, у нас в речках - раки, а у них - сахар...
  
   длинный ряд носков, издали напоминающий тибетские ритуальные флажки
   %)))
  
   Не то что Алекс жену Игоря недолюбливал, да и она его, кажется, тоже нет.
   Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли я... (с)
   Я так и не поняла недолюбливали они друг друга - или тоже нет?
  
   этот сумасшедший предмет мебели
   Это о костылях...
  
   Когда читаешь описания чувств персонажей, очень часто возникает впечатление, что "Остапа несло" (с). Лаконичней бы, яснее, ярче. Я не спорю, мысли персов могут быть путанными - но зачем же давать их в таком количестве?
  
   Пару минут, которые понадобились Алексу чтобы преодолеть расстояние от своего дома до "барака", он шагал почти в прямом смысле сквозь всемирное одиночество. Двор превратился во что-то такое, в существование чего верится с трудом.
   Вот пример пример ощущений героя, которые мне лично кажутся пафосным бредом...
  
   Вверху находилась бесконечная космическая пустота. И голова от этой мысли почему-то норовила закружиться.
   А вот уже и красиво, и понятно и атмосферно. Действительно - обычно мы не задумывается, что над нашими головами бесконечная пустота...
  
   отчего казалось, что стены покрыты нехорошей аллергией
   Не аллергией, а, скорее, сыпью. Вы же не сказали бы - тело, покрытое бубонной чумой? Сказали б - покрытое чумными язвами.
  
   Взгляд - переливы серого шелка, просвечивающие сквозь светлые бериллы с легкой золотистой искоркой...
   Ужос-та какой!
  
   пальцы собственной руки впились в висок и в лоб
   Умгх
  
   Диалоги в Волгинской линии по-прежнему мутны и бредовы...
  
   Хани - намерены ли ассоциации с honey?
  
      В ухе все еще держался наушник. Двор Алекс покинул под безнадежное "Выхода нет..." Странным образом песня производила обратный эффект. Холодная пустота отступила, сменилась слабой, но все же уверенностью в том, что не все еще потеряно. Хватит и такой, чтобы не останавливаться до последнего... Удивительная магия, которая под силу лишь музыке: стирать границы печали и радости, отчаяния и надежды. Ну и еще - он просто любил ранних "Сплинов".
   Музыка - это, конечно, здорово, но отдает ли автор себе отчет в том, что для того, кто не слушал Сплин этот абзац будет не вполне понятен? Это относится и к остальным эпизодам, где упоминаются современные песни.
  
  
   Итог
  
   А итог таков, что я сдалась, прочитав до второй части и пару главок из оной (это примерно половина романа). Казалось бы - тексту не так и много, язык в целом читаемый. Но... все стало слишком мутно, куча философствований окончательно затмила сюжет. Да, я хочу драйву! Хочу закрученный сюжет. Хочу диалоги, читая которые не хочется посоветовать героям просто многозначительно помолчать. Это мое субъективное мнение, конечно. Но все же, я считаю, что глубокие мысли не обязательно должны подаваться через нудное повествование. Это не значит, что писать нужно легковесно. Возьмите Достоевского. У него достаточно сложные вопросы затронуты. Да и язык - не траляля, как у сегодняшних повестователей о судьбе офисного планктона в эльфийских королевствах. Но - как развивается сюжет! Не через бесконечные рефлексии и долгие разговоры ни о чем. Все на нервах, одна микро-кульминация за другой. Это я к тому, что проработанный, хорошо закрученный сюжет - вовсе не исключает умных мыслей.
   Хотелось бы, чтобы автор особо поразмыслил о диалогах в своих произведениях. Имхо - они кошмарны. Реальные люди, возможно, иногда и тянут резину, когда им нечего сказать, а молчать не хочется. Но не все время же!
   Далее, атмосферы в романе я не почувствовала. Возможно, если б выпарить из него всю воду, что-то и промелькнуло бы. Наверняка, потому что вообще-то автор может, это чувствуется. Есть, есть там неплохие сравнения и описания. Но они тонут в общем потоке меланхолии и философствования.
   Волгинская линия вообще никакого интереса не вызвала. Помимо общей занудности, там, имхо, еще и многовато действующих лиц. И поскольку автор не показывает героев яркими личностями, они несколько сливаются, что еще более затрудняет понимание.
   Линия с учителем-учеником мне поначалу показалась очень перспективной. Лекарь из Дома Земли просит представителя другого дома научить его убивать. На таком контрасте можно выстроить и психологию, и напряженнейшую драму. Но опять - многозначительные диалоги ни о чем, достаточно вялые телодвижения. Поначалу еще было действо, неплохое, хотя я так и не поняла, зачем они ходили то из деревни, то назад. В принципе, если б начатое в этой линии так и продолжалось бы, я б и до конца осилила книжку. Но стало больше про Волгинск. Линии стали сближаться, однако таким способом, который мне не показался интересным.
   I am sorry...
  
  
  
   Татьяна Алексеевна Мудрова. Меч и его палач
   http://zhurnal.lib.ru/m/mudrowa_t_a/suord-1.shtml
   Прочитано - немного, начало.
  
   Прелюдия
   Название звучит неплохо. Но по логике в такой грамматической конструкции - палач меча, это тот, кто его казнит. Что, ясно, нонсенс. Автору нужно бы еще поломать голову над названием. Вместо палача подобрать бы какое-то иное слово для героя.
   Аннотация - ну, не знаю. Я немного питаю слабость к историям про всякого рода палачей... Но вырваться за пределы своей профессии - это ж перл.
   Синопсис пока не читаю - может, осилю весь роман?
  
  
   По ходу чтения
  
   Начало - с места в карьер. Ни намека на какое-то интро, введение в историю, атмосферу. Немного напрягло.
  
   по причине холопского бунта мой меч уже успел забрать ровно девяносто девять преступных жизней
   Криво. Во время бунта, или там после бунта.
  
   Автор уверен, что слово тать - хорошая характеристика для бунтовщиков?
   Тать
м. (таить), вор, хищник, похититель, кто украл что-либо, кто крадет заобычай, склонный к сему, малоупотр. крадун. Встарь, вор значило мошенник, своровать, смошенничать, сплутовать; а тать, прямое названье тайного похитителя. Татьба, кража, похищенье; татьба обманом, воровство; татьба насилием, грабеж, разбой; татьба простая, тайный унос вещи. Ныне закон различает : воровство-кражу, татьбу, и воровство-мошенничество, воровство, Поделом татю (вору) мука (кнут). Татя пытают, ребра ломают! Татем прошел, прокрался. Тать не тать, да на ту же стать, передержатель, подручник. Ночь (смерть) как тать накроет (или исплошит). Тать у татя дубинку украл. Ладан на чертей, тюрьма на татей. Татем у татя перекрадены утята (скороговрк.). Татство церк. татьба. Татьбина церк. украденная вещь, самая пропажа. Татский, татиный стар. к татю относящийся, воровской. Ведати в городех разбойные, убийственые, татиные дела губным старостам. Уложен. Татебный, татственый, к татьбе, воровству, краже относящ. Татебное, все краденое.
  
   Стиль неплох, но частенько запинаешься о несуразные конструкции, не совсем верно построенные предложения (Пример - Великое княжество Рутен, которое граничило с нашей Вестфольдией, - как считали все наши жители от мала до велика, от крестьянина до знатного,- обладало тайной. - Даааааа, а жители Литвы, например, считают, что она граничит с Латвией...).
  
   В самом начале герою предлагают убить невинную девушку - она выбрана для жертвы. Отлично, это интересно, цепляет.
  
   И что сам обряд проделывают как-то на особицу
   Чегось?
  
   Не мы создали закон, внутри которого существуем
   Закон зохавал нас, как кит Иону...
  
   толстенная хлопчатая простынь навроде одеяла
   Так одеяло или простынь, епрст
  
   Но вообще описание современных вещей с точки зрения дедка - хорошо получилось, живо.
  
  
   Итог
  
   В принципе, вещь небезынтересная, но изрядно подпорченная неаккуратностью стиля. Прочитано было только начало, а поскольку роман не прошел преноминацию, дочитать, наверное, не сподоблюсь.
  
  
  
  
   Анна Инская. Верни нам мертвых
   http://zhurnal.lib.ru/i/inskaja_a/verni_nam_mertvyx.shtml
   Прочитано все.
  
   Прелюдия
   Название - имхо, отличное. Одно из двух на конкурсе, которое сразу "зацепило".
   Аннотации не найдено. Есть синопсис - я его прочитала уже после ознакомления со значительным куском романа, и сейчас могу только повторить свое мнение, надо бы его переписать под формат "для издателя". А для читателей сварганить хорошую аннотацию, ясную, атмосферную, и в то же время - без спойлеров.
   Также перед романом заботливый автор дает нам инфу, то, что в бумажной книге оказалось бы в сносках. Извините, просмотрела по диагонали, задержавшись только на картинках. К чести автора нужно сказать, что сноски вовсе не обязательны, в тексте романа обо всем вполне можно догадаться из контекста.
  
  
   По ходу чтения
  
   - Сказать тебе где золото в горах - плата немалая! Я без пробы не возьму, испытаю на живой кости. Девица, выбирай, что тебе рубить: руку или ногу?
   Сразу вспомнились сказочки незабвенных братьев Гримм))
  
   В рассказе Исмона о его плавании слишком часто встречается перебив времен.
   И дальше - встречается очень часто в вставленных историях. Вероятно, автор подразумевал это как фичу? Для меня все же воспринималось, как баг.
  
   Начало истории с Семь Зверей... Вот тут, имхо, сюжетно не очень. Дело в том, что сразу приходит мысль - как неудобно Ифри родить ребенка от такого плута, как Удар Молнии. И после истории остается впечатление, что это автор любезно избавил героиню от проблемы... Поскольку чего-то такого ожидаешь, градус сопереживания падает.
  
   - У меня в голове мясо с пустотою! Я живу чинно. Сама себя не грызу вовнутрь. И знаю, что ничего хорошего в иных мирах нету. Там никому нету дела до твоего телесного дородства и красы. Там должный порядок навести нельзя, хоть ори хоть грози хоть ногами топай. Там только пламя яркое и сожигающее, да странные неведомые образы. О чем мы узнали под пыткой от презренных рабов наших. Но вам того и надо, ваших образов смутных! А не смотреть в смирении на хозяина, ожидая приказаний его. Но вы, мятежное отребье, обращаете взор вовнутрь и прогрызаете взором самих себя. И получается у вас внутри нора мерзкая и опасная. Как та небесная дыра, которую вы зовете Солнцем Законодателем, только внутри. Посему вы, хорьки, сами себе свет и сами себя звезда путеводная. Вы сами себе и закон и запрет и разрешение. Вы смелы как раб небитый. Некоторые из вашего отродья еще и нам всевластным запреты закона на камнях рисуют. А запрет в мире один: нам поперек дороги не вставать. Ясно?
   Речь злодейки Семи Зверей. Чувствуется (мне) в ней фальшь. И вот почему. Люди, как правило, чаще склонны себя в мыслях обелять, а "врагов" очернять. Слова Семи Зверей звучат, как похвала Ифри. Конечно, тут имеет место ее вывернутые наизнанку понятия о том, что хорошо и плохо. Но... все же не Семи Зверей видится мне за этими словами, а автор, заботливо слагающий хвалу своим протагонистам.
  
   Но потом подумала я, что если тени людей истлевших в земле уходят в подземный мир то может быть, и тени умерших букв уходят туда же.
   В книге много красивых и интересных мыслей, но это не могла не процитировать :)
  
   Поднял я взор и увидел человеческие тела, сложенные высокою башнею. Пленники рыдали и молили о пощаде, но Прародители Насекомых лишь смеялись над ними и топтали их тяжелыми, как скала, лапами. Вечный праздник и вечная пляска для них в темной стране той! Огромные пауки несли людей под ноги танцующим сородичам своим. Страшные темные черви, длиннее и толще ствола векового дуба, поднимались на гору из тел человеческих. Хотели они прогрызть крышу подземелья, а потом и небесный свод.
   Описание все же до костного мозга не пробирает. Над ним вот, имхо, можно поработать, поискать образы пострашнее... И, да, описывая страшное самих слов страх, страшный, ужасный, кошмарный - лучше избегать. Если автору интересно, могу посоветовать почитать книжку про Ниффта Проныру. Это темное фэнтези в котором довольно любопытно показан мир ада. Чем-то напоминает картины Босха.
  
   Длинная лекция о путешествиях во времени от Волчонка все-таки нудновата...
  
   Насчет защиты острова - а как поступали со всякими спутниками-шпионами?
  
   Почему в прошлое в лодку к Рейгу и Удару Молнии не мог отправится какой-нибудь перехватчик-убийца?
  
   Насчет периферийных устройств я догадалась сразу, что имели в виду компьютеры, поэтому когда рассказчик стал тупить и подробно разжевывать - немного раздражало.
  
  
   Итог
  
   Стиль
   Ну, это самое легкое при осмыслении этой книги. Стиль хорош. Своеобразен, самобытен. Читается легко, но не оставляет впечатления легковесности. Очень уместна ирония.
   Автор молодец.
   Что нужно править, да я уже об этом позанудствовала в коммах, - опечатки!!!
   А, ну и перебивы времен, как написано выше - если это специально, то я не прониклась...
  
   Герои
   Умение создавать интересные характеры у автора присутствует. Радует то, что протагонисты - не сплошь положительные. Ифри радостно учится у Семи Зверей, а потом не раз поминает с благодарностью за науку. Это хорошо, потому что, как говорится, жизненно. Наши враги порой учат нас таким вещам, которым друзья никогда бы не научили. Рейг - храбрец, настоящий мужчина, идущий к цели несмотря на преграды, и - кладбищенский вор. Волчонок - умница, образованный, тянущийся к добру, - но слабый, инстинктивно ищущий легких путей.
   А воооооооооот, наконец, и негатиффчег!!! Из антагонистов однозначно хорошо вышел лишь Удар Молнии, да и то во многом из-за того, что переметнулся на сторону героев. Отлично показаны его страдания из-за невозможности не знать, что о нем думают. Также неплох Быстрая Птица. Но тут, имхо, автор зря заранее рассказала нам, как том предал свое племя. Было бы интереснее узнать это в одно время с героиней. Семь Зверей в принципе тоже вышла нормально, но сделать бы что-то с ее речами, чтобы они не выглядели подтасовкой, чуть завуалированной похвалой Ифри и таким, как Ифри. Господин И - таки, скорее, провал. Главный злодей. Действительно Главный злодей. Бесчувственный ублюдок, желающий лишь власти и денег. Без проблеска позитива. Еще и умом не блещущий. Сколько мы таких Главных злодеев видали... Их всех роднит знаете что? То, что они картонны. Увы, картонен и господин И. Больше всего напомнил он мне традиционных антагонистов бондианы, у тех тоже часто секретные базы на частных островах и т. п.
   Амби-Валент - непонятен, но хорош %) В него вот верится.
  
   Сюжет и общие мысли
   Итак, как когда-то писали про мой первый роман, - повестование разваливается на две части %)) Часть первая - сказание, сага. Повесть о нелегкой жизни, в которой есть волшебство - потому что сама героиня и окружающие ее люди в него верят. Часть вторая - (анти)утопия. Путешествия во времени, искусственный интеллект - присутствуют, а что это, как не современный аналог волшебства?))
   Первая часть, на мой взгляд, вышла лучше, чем вторая. Не знаю насчет исторической правды, я читала историю, как "повесть о где-то"(с). Не важно, что там было на самом деле. Интонации повестования вполне себе фэнтезийные. Если вам нравится фэнтези, не пугайтесь большой аффтарской надписи, грозно висящей над текстом - читайте, вам, вероятно, понравится. Магии в повествовании нет. Но есть мифологическое сознание. Герои повести твердо верят, что волшебство - возможно и даже обыденно. Хотя на самом деле даже самые страшные ведьмы не совсем такие, какими кажутся... Можно тут снова потоптаться на пресловутой "Черной смерти". Ведьмы существуют для тех, кто в них верит. И порой хитрецы спешат воспользоваться этой верой, в итоге еще больше поддерживая ее. Для героев мир полон чудес - значит, он такой и есть.
   Естественно, помимо чудес есть и приключения, иногда страшные. Можно отметить, что Ифри, в принципе достаточно спокойно относится к смерти, в частности к смерти своих нерожденных детей, что нормально для жителя того времени. Там, где наша современница-атеистка скорее всего впала бы в истерику, Ифри просто ставит себе мысленную зарубку - к этому умершему у меня долг, надо его найти в землях мертвых и отдать хороший лук.
   Часть вторая, имхо, в целом слабее. Это уже совсем другой жанр. И жанр очень сложный. Антиутопия. Я попробую разобрать(ся) - что же не дотянул автор данного произведения, за какие ниточки он неправильно дернул и почему история не произвела на меня должного впечатления. Ключевое слово здесь - меня. На 100% объективность анализа я претендовать не хочу (а то приедут потом ко мне с унилазером!).
   Итак, возьмем два образчика антиутопий, которые мне весьма нравятся. Это "1984" Оруэлла (классика, ага) и "Дом в 1000 этажей" Вайсса. У Оруэлла - все предельно реалистично. У Вайсса - откровенная фантасмагория. Поняли к чему я клоню, автор, ннэ? В "Верни нам мертвых" эти два подхода смешаны в кучу. Есть масса технических деталей, но многие моменты решены в едва ли не сказочном виде. Господин И и его десяточка - ну просто король-тиран и его тупоголовые стражники. Отлично показано чтение мыслей - и что за этим ведет. И тут же какие-то рассуждения о особом мышлении, доступном только избранным... У Оруэлла самыми страшными эпизодами являются эпизоды о психологической ломке героя. Читая Вайсса начинаешь чувствовать легкий холодок, когда из хаоса гротеска и фантасмагории начинает проступать строгая, безжалостная система. Да, кстати. Именно система часто является одним из главных действующих лиц и антагонистом в антиутопиях. В рассматриваемом романе это не чувствуется. Есть ГЗ (Главный злодей), а перемалывающей судьбы системы, устоявшегося порядка вещей, который выгоден одним и убивает других - ну не ощущается.
   Не в плюс и картонность ГЗ.
   Хочется еще отдельно сказать и поспорить с автором насчет пресловутой "особой ментальности". Z-мышление - расписано идеалистически и даже красиво. Но вот, имхо, слишком уж отсюда недалеко до деления на быдло и не-быдло. То есть подана такая точка зрения, что те, кто в вертикальной плоскости мыслить неспособны - есмь врази. Выродки мертвоглазые. И надо их убивать, неустанно, жестоко и беспощадно. А чем такая идеология лучше идеологии господина И?
   Решение с черпаком и цунами из прошлого - чисто технически простовато выглядит. Вот то, как Рейг "подружился" с компьютерами - это хорошо, понравилось.
   В общем, над второй частью автору надо бы еще подумать.
  
   В целом роман мне весьма понравился. Читать было приятно, хороший стиль, действие не пробуксовывает, интересные мысли (пусть я не всегда с ними согласна). Такое, имхо, не стыдно и публиковать. А если поработать над второй частью - вообще хорошо станет. Хотя, роман, распадающийся на две части в разных жанрах - тот самый страшный зверь неформат, не особо любимый издательствами.
   В любом случае - автору удачи %)
  
  
  
  
   Бахмайер Галина Владимировна. Отпуск в тридевятом царстве
   http://zhurnal.lib.ru/b/bahmajer_g_w/far_far_away.shtml
   Прочитано полностью.
  
   Прелюдия
  
   Название - в целом нейтральное. По нему создается достаточно четкое впечатление о романе. Во-первых, скорее всего, это нечто легкое, с юмором. Во-вторых, скорее всего, история о "попаданце". Из офиса в царство ельфей (эх, пронесло бы, достали уже такие сюжеты) или, м б, в прошлое. Оправдаются ли ожидания? Посмотрим!
   Ой! Читаем аннотацию... "пришелицей из далекого будущего параллельного мира". В общем, можно сказать, я угадала %) В целом аннотация, эээээээ, как бы так выразиться-то... - невзрачна. Изюминку в нее добавить бы, что-то, что сразу цепляло бы читателя. Наверное, писалось так, с мыслью "шоб было". Моя собственная аннотация не фонтан, так что ругать авторов не хочу. Но... пусть не сейчас, потом аннотацию надо бы переписать. Ибо это та самая сеть для ловли человеческих душ... читательских, если быть конкретней.
  
   По ходу чтения
  
   Кавалькада выехала на опушку леса, миновала развилку и свернула в сторону небольшого форта с бревенчатыми стенами. Караульный на башне издали заметил четверку всадников и торопливо подал сигнал открывать ворота. Рыцарем, едущим во главе процессии, был девятнадцатилетний капитан Бенвор Олквин, феодал соседних земель и инспектор пограничных гарнизонов Хорверолла.
   Вот вам пример такого стиля, который в больших количествах может довести читателя до умопомешательства. Почему? Взглянем. Три предложения - в каждом действует новый "герой". Постороение довольно схожее, подлежащее, за ним - сказуемое(ые). В целом схоже построенные предложения, упиханные в один абзац создают впечатление монотонности. А поскольку в каждом из них действует уже новое лицо, в целом все выглядит еще и сумбурно.
   Этот небольшой абзац - не преступление. Я разбираю его лишь для того, чтобы дать пример неидеального стиля автора.
  
   Анклау
   Мне все время хотелось читать, как - Анклав.
  
   В начале многовато имен, названий и действующих лиц. Не успеваешь все переварить.
  
   - Мы не воюем с женщинами и детьми, как бы ни считали в Анклау, раз за разом подсылая к нам таких шпионов. Если вы добровольно расскажете все, что вам известно, вас отпустят невредимой.
   Будь я Анклау, посылала бы толпы шпионов таким идиотам, которые их, в худшем случае, порасспросят и отправят назад.
  
   К тому же, что-то подсказывает мне, что запугивать болью бессмысленно.
   *кивает* Лучше сразу на ногу - испанский сапожок. Нагляднее.
  
   Но мы, рейдеры, еще круче.
   А круче нас токо яйца!
  
   Ага, появляются моральные дилеммы. Это хорошо, интересно. Правда, пока не очень нравится то, как они поданы... Как-то не до конца им веришь.
  
   У тебя только один выстрел, потом эти твари разбегутся.
   Ох бллин, и стоило тогда городить весь огород, типа, каждый из группы должен убить...
  
   - Вам проще, - с расстановкой сформулировал Пол, - выработать в изначально хорошем человеке равнодушное отношение к сознательно творимому им злу.
   - Почти верно, - согласился Амброс. - Но это не проще, поверь мне. Зато надежнее. Хороший человек на первых порах может часто ошибаться, но впоследствии, набравшись опыта, просчитывает все варианты, и делает только самое необходимое. В любой ситуации, кроме совсем безвыходной. А плохой при тех же исходных условиях никогда не стесняется ни в средствах, ни в масштабах разрушений. И при этом портит всю картину, ведь в задачи подобных рейдов, как правило, входят только точные операции.
   Цэ гон. Тем более, что настоящей психологической ломки не было.
   У большинства нормальных людей убийство - это табу. Поставленное, в первую очередь, воспитанием. Если табу это снять - условно хороший человек вполне может стать другим. Таким, который будет не стесняться в средствах и масштабах... А у человека, который по-настоящему внутренне правилен, попытка снять табу может привести к очень неожиданным и опасным поступкам.
  
   Ребята, вы или рассыплетесь через год, или станете лучшими. И будь я проклят всеми утопиями, если возьмусь предсказать результат!
   *мрачно* я возьмусь
  
   Вот странный момент. Конечно, бывают люди разного склада. Но в романе подчеркивается, что героиня (и остальные рейдеры) - люди как раз положительные, законопослушные и так далее. Но из-за совершенных убийств героиня почти не переживает. Терзаецца она из-за ЛЮБВИ! Причем большая часть этих терзаний, имхо, на пустом месте.
  
   Бедные обитатели тренировочных миров - наши несчастные жертвы... Да, сложно было убедить себя в том, что чужие миры не имеют значения, научиться воспринимать их не серьезнее виртуальной реальности. Но если разобраться, судьба их обитателей и так была немногим слаще, чем у сожженных кометой палеопитеков. На роль тренировочных выбирались бесперспективные утопии - те, которым неизбежно предстояло стать "жареными". Поразительно, с каким упорством человек стремится к самоуничтожению. Можно сколько угодно спорить, что каждое человечество в своей параллели имеет право жить, как ему хочется, и умирать, как оно того заслуживает. А можно учиться на чужих ошибках, и беречь от них свой единственный мир.
   Если бы автор потрудился подумать над сказанным, развить идею, показать ее с другой стороны - вышло бы интересно. А так - перед нами оправдание для героев. Дескать, режьте их всех, они все равно умрут. И ваще, это типа компьютерной игры...
   Эх, жаль что автор решил не затрагивать этот пласт проблематики.
  
   - Еще ребенком я слышал невероятную легенду об удивительных волшебниках, которые могли странствовать в прошлом и будущем. Я всегда знал, что это сказка, но... Но сейчас я вижу перед собой ожившую сказку из моего детства!
   Burn, witch! - вот что он сказал бы, если бы жил в историческом средневековье.
  
   Подсохшая царапина на скуле, потрескавшиеся губы, некогда безупречно белоснежные, а теперь ставшие самыми обычными зубы
   Белоснежные губы?))
  
   Узкие рукава платья то и дело обрисовывали рельеф тугих мускулов на тонких руках.
   Мускулы гораздо менее заметны под одеждой, чем вам кажется, автор...
  
   - В Англии последних столетий зимы мягкие, морозов почти не бывает. А тут, насколько я успела узнать, зима всегда долгая и часто снежная. В Европе такие были именно в позднем средневековье.
   Дада, а просшлой зимой, значиццо, морозы в Англии были из-за того, что она провалилась в средневековье...
  
   И по старой аксиоме печенкой чуял, что раз злодейка-судьба так расщедрилась, то это - теперь уж точно конец всему.
   Дааааа, матан надо чувствовать печенкой!
  
  
   Итог
  
   Да, название все-таки не соответствует настрою книги. Юмора нет, легкости - тоже. Я бы посоветовала автору подумать и название изменить на что-то более отражающее суть и настроение произведения.
  
   Стиль
   Не фонтан, но и не ужасужас. Скупой, функциональный, не радующий особо описаниями и яркими метафорами. К первой части такой стиль даже чем-то подходит.
  
   Мир
   Мир будущего из первой части показан скупыми штрихами. Создается впечатление, что автор, не заморачиваясь, просто взял реалии нашего времени и добавил лишь рейдеров.
   Миры утопий где-то прописаны лучше, где-то хуже, но нигде не чувствуется, что это - вариант развития истории. И если в первой части на это еще как-то можно закрть глаза, то вторая из-за стремящейся к нулю историчности становится просто фэнтези. А это, автор, простите, но фэйл.
   Не вполне понятен смысл перенесения повествования в Англию. Джелайна, возможно, звучит красивше, чем Маша, но ведь по сути она - Маша (или там, Оля). Жительница пост-СССР. У англичан несколько другой менталитет.
  
   Герои
   С одной стороны - нет, это уже не картон. Основные герои прописаны достаточно любовно и тщательно. Но в то же время - они еще не "живые". Слишком много использовано шаблонов поведения. Слишком много предсказуемости.
  
   Общее впечатление
   Имхо, роман затянут. Из всех возможных идей и конфликтов развитие в нем получает только любовная линия. А раз так - то половину текста можно просто выкинуть. Потому что, простите, но, читая, я все время мечтательно поглядывала на ползунок скроллбара.
   Терзания героини (о майн готт, в первой части она так достала меня своими терзаниями на тему - дать или не дать, что уже хотелось, чтоб ее прикокнули случайно) тоже слишком затянуты. Возможно, сказывается мое достаточно прохладное отношение к любовным романам вообще.
   Жаль, что в романе почти не раскрыты моральные проблемы. Автор дает как аксиому - утопии нереальны, поэтому в них можно убивать сколько душеньке угодно. Никакими сомнениями героиня не мучится - ее волнует один вопрос (ага, тот самый - дать или не дать). Тут можно было бы поднять серьезные проблемы, но автор, напротив, всеми силами пытается внушить, что утопии - это нечто вроде компьютерной игры. Безнаказанно убивать - это ведь так круто!
   Кстати, герои тоже весьма круты. До такой степени, что это начинает раздражать. Вместо того, чтобы им сопереживать, хочешь, чтоб они, наконец, облажались.
  
  
  
   Буденкова Татьяна Петровна. Женская верность
   http://zhurnal.lib.ru/b/budenkowa_t_p/zhenskajawernostx-3.shtml
   Прочитано полностью.
  
   Прелюдия
  
   Название достаточно нейтральное. Единственное - сразу думаешь, что роман женский, о женщинах и, в первую очередь, для них.
   Аннотация - имхо, скорее, пафосная, не очень понравилась.
  
   По ходу чтения
  
   В кухне с голубыми панелями и полосатыми самоткаными половиками у окна на стуле сидела высокая статная старуха, в черной складчатой юбке, строгой темной кофте и белом платке, закрывающем лоб.
   Из этого предложения я поняла одно - оно длинное, зараза! А ведь это первое предложение, "лицо" романа. Эх...
  
   Далее в первой главе стиль тоже не шибко аккуратный, но житейские истории таки затрагивают, читать интересно. Правда, несколько смущают простонародные словечки в диалогах. Покамест они эдаким "лубком" кажутся.
  
   Посадили большое поле картошки. Заняли под неё весь надел и огород возле дома. Чтоб урожай был хорошим, под каждый корень, во время посадки положили навозу.
   Ну, я знаю, что картошку можно рассаживать "глазками", но какие там при посадке корни?
  
   Поэтому пол оставался земляной. Акулина была несказанно счастлива. Оба мечтали, что опять подкопят денег и достроят свой дом. В это время выяснилось, что Акулина понесла. Свою беременную жену Тимофей старательно оберегал, и все было нормально. Они планировали, что на будущий год Тимофей достроит дом и вся их семья переедет в него жить. Подошел срок, у них родилась дочь. Миновала вторая счастливая ночь Акулины. Девочка росла розовощекой и весёлой. Вот у неё уже косички отросли и Акулина вплетает в них атласные ленты. Однако человек предполагает, а Бог располагает. Тимофея забрали служить в армию.
   Потереть предлоги и будет телеграмма-молния. Автор вы что, за каждое слово по рублю плотите? Али бумагу бережете?
   Кроме того, предложения составлены так, что можно понять, будто Акулина была счастлива от того, что у нее пол земляной. А ведь, наоборот, она была счастлива дому, не смотря на то, что пол земляной.
  
      Время двигалось к осени. Но вечера были еще светлыми и теплыми. Над трубами барака вился дымок. Топили печки. Электроплитки были не у всех.
   Эк афтор-то начал, казалось бы, с пейзажной зарисовки, а кончил электроплитками. (И опять в стиле телеграммы...)
  
   Поэтому Устинья купила дрожжей, сахара, вскипятила воды, остудила её в ведре, добавила туда сахар и дрожжи и поставила бродить. А как-то, покупая хлеб, увидела за стеклом витрины сушеные вишни. Посчитала в кармане монетки, подумала - подумала, да и купила сто граммов. Дома их сполоснула, распарила в кипятке и высыпала в бражку.
   Бродить в ведре?? Для брожения нужно, чтоб притока воздуха не было. У моей бабушки для этого дела была специальная бутыль, пробку которой воском замазывали.
  
   Утро было туманное. Пойло корове сварено.
   А не в туманное утро пойло типа не варили... Куда ж вы торопитесь автор?! Почему не даете нам, читателям картинку увидеть?
  
   Ноги её, похожие на две синюшных бесформенных чурки, с потрескавшимися в кровь пятками и черными то ли от грязи, то ли от запекшейся крови, ногтями, тяжело переступали по половицам сеней.
   Вот! Вот это уже зримо. Ясно представляются эти ее ноги, да и сам характер женщины отчасти вырисовывается.
   Правда там же, в соседних абзацах, слово "грузно" автор повпихивал, куда только смог. Проредить бы...
  
   - Дак, тётка Кулинка в письме номер поезда отписала, номер вагона указала, а дату отправки - нет. А такой поезд приходит раз в неделю. Вот мы как письмо получили - кинулись первый же поезд встречать. А телеграмму Вашу только потом получили. Да сегодня мать и девчонки на работе, а я во вторую. Так что приходится одному Вас встречать.
   Вы с большой буквы пишется только в официальных письмах. Посмотрите по всему тексту - это ошибка.
  
      - Мамань, никак уже утро? - Илья, пришедший заполночь, пятерней расчесав вновь отросшие вихры, схватив с вешалки у порога рабочую тужурку, только и успел сказать: "Я на работу. Буду поздно. Если что не теряйте. Я у друга переночую", - и не дожидаясь ответа, выскочил в коридор.
   Здесь - и во многих других местах - неправильно оформлена прямая речь.
  
   На такую громадину трое детей и не увидим.
   Чегось?
  
   По мере того, как семейство увеличивается, становится все труднее запоминать имена. Порой уже путаешься кто там кто.
  
      За то время пока налаживали дверь, Марфа начистила и отварила картошки, обжарила сало с луком, всё с собой привезла, нашла стеклянную банку, плотно уложила картошку в банку, укутав всё это полотенцем, положила на газетку пару солёных огурцов и, решив зайти в магазин купить молока, направилась в роддом.
   Вот нихрена жеж не понятно из этого предложения. Во-первых, что и куда она возила между жаркой сала и поисками стеклянной банки? Во-вторых, несла она все это богатство в роддом или-таки нет? И если да, то каким образом она несла огурцы на газетке? Я понимаю, если б она их в эту газетку завернула.
   Опять же, молоко с салом и солеными огурчиками? Хотя, хз, может она его для себя покупала? Непонятно.
  
   Итог
  
   Начинала я чтение романа с некоторым страхом. Дело в том, что, судя по всему - это бытописательный роман. А я такие не люблю. Очень уж любят их авторы нагонять тоску.
   Но все оказалось вовсе не так страшно. Несмотря на мелодраматичность, текст все-таки не уныл. Этакая хроника жизни семьи. Как я поняла, отчасти хроника документальная. И эта документальность спасает роман. Но давайте обо всем по порядку.
  
   Стиль
   Ох, вот тут все не то чтобы плохо, но отнюдь не хорошо. Публицистика, как правило, пытается поразить читателей фактами. В первую очередь важна информация, стиль должен быть достаточно четким и понятным. Литература же художественная чаще повествует о вымысле, при этом должная гармония стиля, сюжета, ритма и т. д. заставляет читателя забыть о том, что все это, вообще-то, ложь.
   К чему это я распинаюсь? Видите ли, "Верность" - вещь, скорее, публицистическая, а не художественная. Я так поняла, что автор пишет о том, что на самом деле было, воспользовавшись семейными документами, историями бабок и так далее. Бывают ли абсолютно неинтересные истории жизни? Думаю, нет. Тем более, что тут автор не растекается мыслию по древу. Истории поведаны бойко, местами даже слишком. Порой действие пересказывается так стремительно, будто мы читаем роман в телеграммах. За документальность подобное можно простить. Но если оценивать стиль, как отдельную составляющую, - слабо, сухо.
   При этом в принципе автор может нарисовать словом яркую картинку - когда хочет. Но пересказывать он хочет гораздо чаще.
   "Простонародные" словечки в прямой речи вписываются далеко не всегда. Кое-где ничего, но в целом - да, таки "лубок".
   Часто встречаются повторы.
  
   Герои
   Опять же, поскольку за прорисовкой героев чувствуются реальные люди, практически все персонажи романа получились хорошо. Их на мой вкус многовато, но они - не картон, и это очень радует.
  
   Сюжет
   Оххх.
   Сюжет разваливается на множество маленьких историй. Для семейной хроники это нормально. Но! Автор, это, по-вашему, конец??? Нет, это не конец. Это безобразие. Нет ни сюжетной, ни идейной точки. Текст просто обрывается. Я не говорю, что нужно в срочном порядке всех убить, а кого не выйдет - поженить. Но сделать вменяемую, яркую, запоминающуюся концовку этому роману необходимо. Могу посоветовать прочитать статью Олди "Конец - делу венец", там достаточно хорошо объяснено про три уровня финала - событийный, идейный и тематический.
   Хочу опять же подчеркнуть, что сюжет книги в целом достаточно интересен, я не скучала, читая, и за это большое автору спасибо.
  
   Общее впечатление
   Общее впечатление осталось, скорее, положительным. Но - в первую очередь не благодаря работе автора, а документальности материала. Если же рассматривать эту книгу, как произведение, в первую очередь, художественное, то ой... И сухой стиль, и отсутствие внятной концовки, и слишком малое присутствие философских идей... Понимаете, "Сто лет одиночества" Маркеса - тоже семейная хроника. Но это еще и художественная вещь, где каждый ищущий найдет свой пласт - кто-то будет читать, как приключения, кто-то станет искать скрытые смыслы и символы, кто-то просто будет наслаждаться языком. В "Женской верности" пласт один - события нашей земной жизни, ценные своей правдивостью. Художественности, к сожалению, тут не хватает.
  
  
  
  
   Рыжкова Светлана, Уралов Александр. Псы Господни (Domini Canes)
   http://zhurnal.lib.ru/r/ryzhkowa_s_w/trimmera-2010psy.shtml
  
   Прелюдия
  
   Название романа - одно из двух на конкурсе, которые меня однозначно зацепили. Звучное, со смыслом. Плохо только то, что оно не оригинально... Но про это авторам уже все сказали.
   Аннотации не замечено. Краткое содержание пролистываю, дабы не спойлерить себе. Просматриваю раскрытие темы. Ну, общие фразы, ничего конкретного. Разве что за "активную жизненную позицию" сразу хочется матом поругаться, ну да спишем это на нездоровые рефлексы рецензента...
  
   По ходу чтения
  
   Маленькая смешная планета Земля. Влажный каменистый шарик
   Ага, 70% поверхности покрыто водой, это для вас всего лишь "влажный"...
  
   Немного слишком заостряется внимание на всякой чернухе (точнее, просто на грязи), но начало хорошее, интригующее.
  
   Местами перебивы времен напрягают.
  
   Стиль дневника Анны ничем не отличается от стиля повестования "от рассказчика".
  
   Несколько странно, что почти все сразу решили будто кокон - от бога. Имхо, скорее больше бы про происки инопланетян говорили.
  
   Форманчук услышал тонкий пронзительный писк. Крыса? Да откуда ей здесь, на перекрёстке, взяться? Писк становился громче и Форманчук увидел, что огромная толпа завертела головами, пытаясь понять, что к чему.
   Глава охраны попытался загородить собой президента, остановившегося на полуслове.
   В долю секунды писк взвыл до громового рёва! Холодный пронзительный ветер со всхлипывающим вздохом ударил толпе в спину. Одновременно лопнули и разлетелись по сторонам многочисленные объективы телекамер и фотоаппаратов. Порыв ветра сдвинул всю толпу в сторону дома. Люди падали, ломая руки и ноги. Президент упал на четвереньки. В ладони вонзились осколки стекла. Что-то сильно ударило его под зад, и он перекувыркнулся через голову. На него падали кричащие люди. В спине хрустнуло
   Слишком резкий переход от фокала журналиста к президенту.
  
   Имхо, Анна рановато начала истерить. Хотя, хз, люди разные бывают.
  
   Раздражает, что мат стыдливо прикрыт точечками. Либо пишите все слова целиком, либо замените их на более цензурные. Открытый мат может дать произведению атмосферы и жесткости, если хорошо сделан, запиканный - не проймет тех, кто мат в литеретуре терпит и по прежнему будет раздражать тех, кто слов хуже "черт побери" в художественных текстах неприемлет.
  
   Глава 12: Я читала немало произведений об апоколипсисах разного рода, поэтому становится скучновато. Правда, смена персонажей немного оживляет сюжет.
  
   - Мёрси-и-и... - прошептал он и пошевелил в воздухе отдавленными скрюченными пальцами. - Сделай мне мине-е-ет...
   На этом месте я заржала. Интересно, авторы добивались этого или противоположного?
  
   Зал забился до отказа.
   Здесь как раз лучше выглядела бы пассивная форма глагола.
  
   В жопу целовать буду, дочку замуж отдам, только подтолкни меня своим ё...ным трактором!!
   Первая фраза где мат "играет".
  
   - ...Однако, милая Мёрси, даже тогда я не верил ни в какие тайные козни ЦРУ, Моссада и прочие
   Вообще-то очень удивляет то, что поголовно все персонажи (включая охранников у ученых) упорно считают случившееся Пришествием, открытием Чистилища и т. д. Даже человек религиозный в первую очередь искал бы более "научное" объяснение. Вероятно, сильной версией была бы история о сорвавшемся правительственном эксперименте.
   Опять же, если все так мусолят историю с Пришествием - почему еще никого не объявили Антихристом?
  
   и нет нижнего белья
   Вот странное дело. В любой магазин в городе можно запросто забраться. А девчонка мучается в одежде не по размеру и без белья.
  
   тётка закутала Наточку в грязную шаль и размазала ей и себе грязь по лицам. Нельзя было быть молодыми и красивыми
   Я не думаю, что человек, которому захочется изнасиловать 9-летнюю девочку будет сильно озабочен ее красотой.
  
   А потом Натка с чужой бабушкой тащили раздувшееся и почерневшее тело
   Ну и когда это тело успело прям так уж раздуться и почернеть?
  
   Кому я нужна в 39 лет
   Прописью тридцать девять.
  
   - Разговор окончен. Я всё решил. Так и будет!
   Неестественным выглядит разговор.
  
   Анна не в силах унять бешено колотящееся сердце, то и дело облизывает внезапно вспухшие от вожделения губы. Она непроизвольно слегка отклоняется на спинку скамейки и расслабленно раздвигает колени. Груди готовы лопнуть, соски болят от прикосновения к ткани бюстгальтера. Сок льётся из неё, как месячные.
   Слишком сильно она реагирует. Мужик (ну, или там дьявол) ей типа один комплиментик сказал - а у нее уже чуть ли не оргазм.
  
   Авторы слишком часто ставят акцент, выделяя слова курсивом. Во многих местах это излишне.
  
   Женщину могут насиловать... и это грязно. Но не хуже ли, когда ты сама насилуешь свою душу, и старательно затыкаешь уши, когда она вопит от боли?
   Хорошо сказано.
  
      Да, но там и дверей крепких навалом... а все приличные запасы наверняка под замком...
   Ха-ха-ха. Добываем топор и ломик - и двери перестают быть проблемой...
  
   Видишь ли, моя Тамара, туман - это часть меня. И надо признать, это очень неудобно. В отличие от Отца, объемлющего собой всё и вся, мне приходится как-то раздваиваться, расчетверяться и растраиваться... а попутно и расстраиваться, что Он не наделил меня способностью быть везде в той же мере, как и Он сам.
   Вот это интересная, хорошая идея.
  
      - Хорошо, что ты живёшь на первом этаже, сказал ей Илья в подъезде. - В лифте кто-то, похоже, навалил полную кучу.
   Автомобили не работают, патроны не работают, а лифты, значицца, у полном порядке...
  
   - Вроде, рыболовное у них справа, - сказала Анна. - Пошли сразу туда. Налево велосипеды, скейтборды и прочая мишура.
   - А неплохо бы вниз под горку на скейтбордах съехать, - хихикнул Илья.
   Мёрси представила себе, как, всё разгоняясь и разгоняясь, она прорезает пласты тумана, уворачиваясь от автомобилей, столбов и рытвин, внезапно возникающих из тумана, и помотала головой.
   - Ну, уж нет... только башку расшибёшь.
   Не знаю, как там дела со скейтбордом, но на велосипеде в тумане и темноте вполне можно ехать. По любому приятнее, чем волочься пешком.
  
   лучше уж воспользоваться офисным туалетом. "Так, ведь, смывать особо нечем?" - удивилась Мёрси.
   "Ведь" не выделяется запятыми. Но, вообще, удивительно. Оставить после себя кучу под елочкой - нормально, а не смыть в туалете, куда все равно больше никогда не пойдешь - это ни ни. Кроме того, в бачках-то должна оставаться вода, почему это смывать нечем?
  
   там остался почерневший Вакса и теперь его раздуло, как будто все его понты, все его страхи, все его брехливые истории пытались вырваться наружу
   Отличная фраза.
  
   Проверив последний гарпун
   Вообще-то стрелы для гарпуна можно собирать после выстрела...
  
  
   Итог
  
   Начиналось все очень хорошо. Даже вполне отличненько. Но потом авторы-таки умудрились прое... пардон муа, куда-то задеть весь свой потенциал. Но обо всем по порядку.
  
   Стиль
   Стиль авторов хорош. Да, можно еще полировать, но в целом - читаешь без напряга. Картинки в мозгу возникают.
   Еще разок остановимся на теме нецензурных выражений. Имхо, в романе они особо не нужны. Ничего они не дают. Но, допустим, авторы считают, что нужно писать максимально приближенно к реальности. Ладно. Хозяин - барин, пусть будет. Но раз уж позиционируем себя как пионеров от мата, какого хуя не пишем слова целиком, прикрываясь какими-то нелепыми точечками? Стесняемся?
  
   Персонажи
   В целом, и по персонажам хочется дать высокую оценку. Особенно хорошо проработана троица Сашка-Илья-Мерси. Отмечу, что герои (да и сюжет) "внешней линии" мне показались гораздо менее интересными.
  
   Сюжет
   А вот тут...
   Не, начинается все достаточно бодро. Хотя читателю, утомленному знакомством с over 9000 постапокалиптических произведений, обнаружить нечто оригинальное в завязке не удастся. Но - неплохой слог, тщательно прорисованные характеры, все это побуждает читать дальше. А там, как в известной поговорке, чем дальше в лес, тем больше дров. Чернушные эпизоды, которые поначалу смотрятся и уместно, и добавляют атмосферы, разрастаются, разрастаются, разрастаются и зохавывают почти весь сюжет.
   Герои в основном потребляют водку и страдают из-за отсутствия ватерклозетов. Причем так смачно страдают. В Чистилище они попали. И Чистилище это вам не немощь тела и не пытка духа, о нет. Чистилище - это когда отключили электричество и воду. Ну, у меня такое Чистилище, положим, ежегодно случается. Будем надеяться, за мужественное умывание в тазике мне таки скостят срок в аду. Омг, вот, я еще бывала в лесу и там приходилось ходить под елочку.
   Не понятно зачем в романе ТАКОЕ количество подробно расписанных походов в туалет. Один раз описали, все. Читатель уже все понял. Но неееет. Нам это хорошееееееенько разжуют!
   Основную линию произведения можно пересказать парой слов. Действия (в том числе психологического, внутреннего) очень мало. А романище здоровый. За счет вот таких вот кусков:
   Как ни старалась Мёрси, но тихо по асфальту не получилось. Струя журчала так, что, казалось, по всей улице Большакова понеслось гулять обманчивое насмешливое эхо.
   - Я тоже писать хочу! - заявила вдруг Леночка.
   - И я! И я тоже хочу! - загалдела малышня.
   Ну, понятно. Удивительно вовремя! Стоит только одному начать...
   - Терпите, я скоро, - стиснув зубы прошипела злая Мёрси. - Потом хоть записайтесь...
   Как на грех, ещё и нечаянно пукнулось. Кондрат-квадрат захихикал. Кто-то из детей стеснительно засмеялся.
   - На здоровье, - сказал Илья, отхлёбывая из горлышка водку. Здоровенный Сашка уже держал наготове поллитровую бутылочку "Пепси"... запить, значит, однорукому инвалиду...
   Мёрси, красная от унижения, стала натягивать штаны и чуть не заревела с досады. По внутренней стороне бёдер текла липкая тёмная кровь. "Хорошо тебе, доченька! У тебя это безболезненно!" - не раз говорила ей мать.
   Ну, что за жизнь, а? И чего бы дуре Мёрси не прихватить с собой прокладки? КАК она могла забыть обо всех этих идиотских делах? Впрочем, в довершение ко всему, у неё и трусов-то нет... и запасных штанов - тоже. Не было поблизости от дома Ильи такого магазина, не было! Добро пожаловать в мир веселья и радости, Мёрси... у нас тут обхохочешься! Смеясь и кувыркаясь - носом в говно!
   С одной стороны - пакость-то какая, с другой - ну, дело житейское, мелочь жизни. Что это добавляет к атмосфере, раскрытию характеров, сюжета? Ничего.
   В "Талисмане" Кинга и Страуба есть такой эпизод. Герои телепортируются, и ГГ при этом попадает ногой в унитаз. Вот же дрянь, устало думает он, с Суперменом никогда бы такого не случилось. (Цитата не точная, просто передаю смысл). И - все. Читателю уже ясна идея о том, что "в жизни все куда паршивей, чем в кино". За примером же использования неаппетитных моментов как двигателя сюжета и инструмента раскрытия психологии персонажей вообще далеко ходить не нужно. http://zhurnal.lib.ru/r/rashewskij_m_w/ravnovesiye.shtml - рассказ как раз про энто самое.
   Но вернемся к нашим Псам. Один уныло-чернушный эпизод нанизывается на другой, все повторяется и повторяется. В результате - действие начинает пробуксовывать. Начало романа читать было интересно, после же 1/3 книги я читала больше из чувства долга. К счастью, язык авторов все-таки достаточно хорош, поэтому не могу сказать, что чтение было мучительным.
   Повествование линейное. Присутствуют две параллельные линии, причем история о людях в коконе на порядок интереснее происходящего вне его. Из более-менее интересных сюжетных поворотов можно отметить разве что метаморфозы Сашки. Идея с туманом, который является альтер эго Сатаны мне показалась любопытной и изящной. Вот монстры - так себе. Было такое и в игрушках, и у Кинга.
   "Божественная" развязка в принципе удалась, но так много кто потоптался на теме постапокалипсиса и ангелов/демонов, что сильного восторга не вызывает. Опять же, жаль, что в романе, изрядная часть которого посвящена борьбе с Сатаной, нет ярких моральных дилемм. Есть только сопли Анны по поводу аборта. А вот так, чтобы к лезвию подвести героя, а вместе с ним читателя. Чтобы - зарежь сына и почти Бога, или спаси свое дитя и Бога отвергни. Такого нет. И выбор Анны в конце таки не катит на полноценную моральную дилемму.
  
   В общем, мое впечатление таково. Роману недостает динамики. Остроты. Не обязательно это должна быть динамика событий, тут как раз можно было бы с упоением поковыряться в человеческих душах. Было бы хорошо, если б в своих следующих произведениях авторы постарались чуть больше внимания уделить сюжету. Ну а в рецензируемом произведении было бы неплохо вырезать немалую часть "походов в таулет".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"