Deadly.Arrow : другие произведения.

Обзор ужасов 2013

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    все рассказы финала


  
  
   Варнава Н. Убежище
  
   Стиль мне показался немного тяжеловесным. Местами начинается почти что поток сознания. Мне кажется, можно было бы еще пройтись рашпилем и сделать язык более легким и ясным. Но больших претензий нет - изложено вполне складно. Даже немножко атмосферности пробивается.
   Персонажи, честно говоря, никакие. Я не увидела в них личностей, только функции для продвижения сюжета. Автор снабдил каждого ребенка отличительной чертой, они даже перечисляются. Но, увы, это не сделало детишек более живыми. В результате - персонажам рассказа не сопереживаешь, не волнуешься за их судьбу.
   Сюжет банальный и навевающий мысли о слезодавилке. Все-таки на подобные темы как-то тоньше надо бы писать. Вспомнился, кстати, известный фильм "Жизнь прекрасна", там про мальчика в концлагере, для которого отец придумывает "игру". Фильм пробивает, потому что там успеваешь проникнуться персонажами, их проблемами.
   В то же время композиция рассказа неплоха. Он короткий и заканчивается прежде, чем успеваешь заскучать, есть начало, повествовательная часть и резкая концовка. Понятно, что если бы автор хотел сделать персонажей более яркими, неминуемо увеличился бы объем, и "это была бы уже совсем другая история".
   Каких-то интересных сверхидей я в рассказе лично для себя не нашла. Война - плохо, детишек - жалко. Но... и все.
   Страшно мне не было, и, поскольку персонажам я не сочувствовала, грустно тоже не было.
   Итого - рассказ не плохой, но и не хороший. Я думаю, что автор может писать куда сильнее. Хотелось бы больше нерва как для ужастика.
  
  
  
   Виноградов П. Грибник
  
   Стилистика мне понравилась. Да, герой излагает нарочито простовато, но присутствуют и впечатляющие красочные описания.
   Герой тоже в общем-то понравился. Интересный, своеобразный. То он как старичок-крестьянин заговаривает, то проскальзывают у него жутковатые нечеловеческие мысли.
   Сюжет меня таки напряг. Превращение героя описано круто, но подоплека этого какая-то аморфная. Автор приплел сюда и Зону, и Лавкрафтовских монстров, но в данном случае это сделано слишком грубо, это не выглядит отсылкой, мета-текстом, литературной игрой - это больше похоже на то, что автор поленился придумать свое.
   Чисто технически спорна и композиция рассказа. Главгер все трепется и трепется, интересные детали начинают надоедать и потом -бац! - какие-то монахи, потом - неожиданно! - этот гриб. То есть, поначалу мы еле-еле плетемся, а потом ни с того, ни с сего срываемся в карьере. Что, где, почему - некогда понимать, из героя уже ктулху лезет))
   Идея этого произведения оказалось мною непонятой. О чем хотел поговорить автор? О том, что не стоит есть незнакомые грибы, будь они даже похожи на попку младенца? Или, наоборот, стоит есть, если вы планируете стать монстром и зохавать весь мир. У Лавкрафта обычно показывается столкновение человека с древним непостижимым ужасом. В Зоне Стругацких человек также сталкивается с непознанным, только оно технологического происхождения. Суть же этого рассказа я затрудняюсь выразить.
   Особо страшно не было, но сцена превращения шикарна и, когда читала ее, немного жутковато таки стало.
   Итого - рассказ с интересным героем, написанный приятным языком, но сюжет и идея невнятны.
  
  
  
   Акайсева А. Приходи
  
   Стилистика в целом нормальная, не плохая, но и не впечатляющая. Только вот диалоги мне показались местами неестественными. Реплики слишком литературны, правильны. Хотелось бы больше живости в разговорах.
   Герои тоже нормальные. Живые, не картонные, но и не особо интересные, каких-то особых характерных черт у них нет. Им сопереживаешь, но так, не сильно.
   Сюжет достаточно банальный для ужастика. Считалочка, вызывающая "демонов", - это вообще заюзанный прием. Любитель ужастиков моментально догадается и о том, во что превратилась Сойка, и концовку просчитает. Для рассказа это минус. Хотелось бы все-таки чего-то нового, каких-то захватывающих сюжетных поворотов. Но если автор ставил себе задачей написать классический, традиционный хоррор - то может поставить себе плюс, эта задача выполнена.
   В противовес банальному сюжету, композиция рассказа крепкая, добротная. Возможно, это получилось отчасти из-за того, что автор писал по лекалам, проверенным многими писателями ужасов - такое построение повествования встречается очень часто. Достаточно быстрая завязка, постепенное раскрытие тайн и экшен в конце. Очень даже хорошо. За счет такой композиции рассказ читается легко и с интересом.
   Идея рассказа - "не ходите, дети, в Африку гулять", не играйте с неизвестными существами. Традиционная идея для рассказов такого типа.
   Страшно не было - для этого нужно что-то новое, непонятное, а чего ж бояться истории, ход которой можно легко предугадать. Но в завязке и развитии автору удалось-таки создать саспенс. В концовке, когда появились "птицы", он пропал. Увы, мы всегда больше боимся тех чудовищ, которые прячутся во тьме, которые не видны.
   Итого - крепкий, но банальный (или классический, смотря как оценивать) рассказ.
  
  
  
   Петрова З. Снежаны
  
   Стилистика приятная. Автор постарался написать красиво, попробовал показать читателю картинку. Правда, каких-то особо оригинальных и красивых метафор тут нет. Но в целом - нормально, читается легко.
   Героиня... Ну вот, вроде бы, весь рассказ о ней, и написано много, а целостного характера не вырисовывается. Очень уж эта девушка обычная, романтичная, да, милая, но обычная. А ведь у каждого человека можно найти какие-то неожиданные черты, еси хорошенько покопать))) А так - героиня вроде бы и не картонная, но сероватая. Об остальных персонажах и говорить нечего - они намечены парой штрихов и существуют лишь в качестве функций.
   Сюжет неплохой,но ему не хватает внутренней логики. Автор придумал неких своих существ, снежан - это плюс, это хорошо. Картина как окно - тоже неплохо, хотя и не сильно оригинально. Но в целом повествование как-то мало увязано. Если взять тот вариант, что героиня сходит с ума - то имеем чернушку, в которой не хватает душевного надрыва и психологичеких предпосылок для безумия героини. Если же считать снежан полностью реальными, то не хватает большей их связи с героиней (ведь, получается, что она их вызвала), да и концовка тогда совершенно не в тему. Мир сказок всегда стоит на железной логике, на определенных законах поведения. Если эти законы плохо обозначены, мир становится просто аморфным. И это происходит, когда ни с того, ни с сего появляются огненные существа и утягивают героиню.
   Композиция несложная, вполне удачная. Имеется завязка, развитие (дано в достаточно медленном темпе) и взрывной резкий конец.
   Идея рассказа могла бы быть "в сказочном мире живут не только феи, но и монстры, поэтому опасно связываться со сказкой". Это если брать мистический вариант событий.
   Рассказ нисколько не страшный. Это скорее мистика, чем хоррор.
   Итого - вот этот рассказ, пожалуй, имело бы смысл доработать, внести небольшие сюжетные правки. Язык хороший, задумка неплохая, но сюжет вызывает некоторое недоумение.
  
  
  
   Микхайлов. С. А.Ретроспектива
  
   Стилистика хорошая, описательный язык выразительный и приятный. Диалоги моментами слишком литературны и неестественны. Плюс, в таком рассказе можно было бы поярче дать речевые характеристики персонажей.
   Персонажи получились хорошо. Да, они не страдают особой глубиной, но в рассказе такого объема она и не получится. Они достаточно яркие и выразительные.
   Сюжет в рассказах такого типа весь строится на тайне, которая раскрывается в финале (в данном случае это ответ на вопрос что случилось с детьми). Чем круче тайна, тем мощнее и весь рассказ. В данном случае, пожалуй, тайна средненькая. Хотелось бы чего-то более леденящего кровь...
   Вариант композиции выбран не самый выигрышный - рассказ построен на диалоге и воспоминаниях, аэто, как правило, не дает читателю эмоционально погрузиться в историю. Но вполнен этот вариант хорошо, за диалогом следить интересно и тайна раскрывается в нужный момент, когда мы уже достаточно заинтересовались, но еще не успели заскучать.
   Идея рассказа "если ты считаешь кого-то мертвецом еще при жизни, он может попытаться ожить в твоих кошмарах".
   Итого - для рассказа такого типа очень даже хороший результат.
  
  
  
   Бондарева О. Пепел и влага
  
   Стилистика нормальная, рассказ читается легко, картинки перед глазами возникают. Чего-то особо восхитительного нет, но и так вполне годно.
   Персонажи немного гротескны, но это уместно. Внутренняя их сучность показана грубовато, но выпукло. Хорошо.
   Сюжет всем был бы хорош - есть в нем и развитие, и идейная составляющая, и даже в меру резкие повороты. Но! Автор умудрился слить завязку. Из-за этого потом не следишь с напряжением за действием, а гадаешь - что-й то ето могло бы быть, суть повествования и цели персонажей становятся размытыми, действие не иллюстрирует идею. Мне кажется, авор не думал над сюжетными эпизодами, а брал первое, пришедшее в голову. Поэтому решения у эпизодов - не самые лучшие. Да и решение героини в конце, как мне показалось, немного out of character.
   Композиция задумана неплохо (экспозиция, завязка, развитие, кульминация-развязка -все есть), но исполнена не самым лучшим образом.
   Страшно мне не было.
   Идея - "ведешь себя как кикимора, кикиморой и станешь".
   Итого - идея актуальная, задумка хорошая, но надо бы автору больше внимания уделять воплощению сюжетных задумок.
  
  
  
   Юрина Т. Младенцы спали без улыбок
  
   Стилистика в общем хороша. Понравилось начало с подчеркнуто сухой сводкой об ужасном происшествии. Дневник, правда, написан слишком уж сложным языком как для дневника. Ну да ладно.
   Персонажи удались. Один легкий штришок создает характер старичка - то, как он хозяйственно копается на пепелище говорит о многом. Автор дневника тоже интересен, особенно когда начинаются ужасы, на которые он реагирует с детской непосредственностью.
   Сюжет так-то хорош, но по прочтении осталось чувство, что я не все поняла.
   Композиция представляет собой историю в истории, достаточно традиционный прием с дневником. Мне кажется, получилось достойно.
   Страшно не было, но было грустно...
   Идею рассказа мне сформулировать не удалось. "Жить в закрытом лагере, изо дня в день водить хороводы вокруг каменного крокодила - тяжело и печально". Гм, но это не идея.
   Итого - вроде бы неплохой рассказ, даже пронзительный моментами, но сюжет до конца непонятен, и идея не прочитывается.
  
  
  
   Алексеева-Минасян Т. С. Мороз из прошлого
  
   Стилистика довольно приятная, хотя в начале показалась немного громоздкой. Потом то ли автор расписался, толи я привыкла.
   Персонажи не особенно яркие, но характеры их показаны четко и ясно. Мне думается, можно было ы чуть углубить личность главного героя, вместо его передвижений показать внутренние переживания. Не могу сказать, что я сопереживала герою.
   Сюжет неплох. Имеются сюжетные повороты, добавляющие напряжения. Но, увы, кульминация получилась слабой. Герой тихо сдался, а автор как-то не подвел нас к этому его решению. В кульминации накал страстей снижен, хотя она должна бы быть самой эмоционально высокой точкой. При этом сама задумка мне понравилась.
   Композиция вполне приемлимая, только вот экспозиция затянута. Герой слишком долго ходит по пляжу и купается.
   Страшно не было, нет, но читать было интересно. Но это таки хоррор, да, все признаки жанра есть.
   Идея рассказа - "чувство вины рождает чудовищ". Вполне годная идея.
   Итого - хорошая задумка, неплохо закрученное действие, но персонажи бледноваты. Но идея вложена достойная, рассказ не пустой.
  
  
  
   Тихонова Л. В. Чумной приют
  
   Стилистика немного тяжеловесная. Местами в диалогах проскальзывают явные "объяснялки", это не хорошо.Но в общем неплохо, нормально. Автору удалось создать в рассказе атмосферу.
   Персонажи тоже ничего, хотя было бы приятно если б характеры Руты и Тавра раскрылись бы больше. Сейчас они выполняют свои функции, расследуют происшествие, но их личности остаются покрытыми тайной.
   Сюжет - достаточно традиционная история об охотниках на монстров. Сразу, конечно, вспоминается пан Ведьмак. Только истории о Геральте чаще заканчивались моральным выбором или неожиданной моралью. А тут все гораздо проще. Да и детальки, будем честны, - все ж таки поюзанные. Концовка так и вообще из серии "бог из машины", что особенно огорчает.
   Композиция ничего, хотя можно было бы покрепче ее увязать. Моментами историю ведет куда-то в сторону. Ну и концовка, да. Они поплыли на остров раскрывать жуткую тайну, и тут пришел оборотень-недоделок и всех спас. Слабовато, и в идейном смысле, и в сюжетном, и в структурном.
   Страшно не было, нет. И я бы не назвала рассказ хоррором, это, скорее, темное фэнтези плюс элементы детектива.
   Идея рассказа - и оборотни бывают хорошими.
   Итого - не самый лучший вариант истории о монстрах у деревни и охотниках на них. Но и нельзя сказать, что провальный. Имхо, автору стоит обратить пристальное внимаие на персонажей, на то, как их преподнести читателю, их развитие, черты личности.
  
  
  
   Минин С. Ю. Хипсы
  
   Стилистика весьма тяжелая, некоторые обороты неудачны. Вместе с тем, заметно, что автор старался добавить в текст интересных, выразительных сравнений и описаний. Кое-где это не удалось, а кое-где и получилось. Но хотелось бы большей аккуратности и ясности.
   Персонажи получиись неплохо. Отдельные штрихи придают достоверности образам - например, то как у двернего деда в момент опасности взлась прыть, или то как главный герой не мог не видеть происходящее.
   Сюжет весьма незамысловат. Даже слишком. Его бы выручило наличие яркой оригинальной идеи, но увы...
   Композиция нормальная. Есть необходимые части (завязка, развитие, кульминация и развязка) и сделаны они вполне удачно. Единственное - немного затянута экспозиция в начале, и поскольку написана она не самым легким языком, читать ее чуток нудновато.
   Страшно не было, там же злодеи по заслугам получили, все ок.
   Идея - "не рубите священные деревья". Таки ж хотелось бы какого-то обобщения и обращения к общечеловеческим ценностям.
   Итого - деревья симпатичные вышли. Но для того, чтоб рассказ выглядел более соразмерным, в него б больше философии заложить, или, наоборот, больше сюжетного действия.
  
  
  
   Штерн В. Зеленый остров
  
   Стилистика приятная, легкая для чтения и в то же время выразитеьная.
   Персонажи показаны неплохо. У них есть индивидуальность, свои характеры.
   Вот с сюжетом сложнее. Задумка-то хорошая, годная, но как-то так получается, что большую часть времени герои бегают туда-сюда от каких-то непонятных чудовищ. Концовка мне понравилась, но,мне кажется, к ней нужно было бы аккуратнее подвести. И это второй рассказ из прочитанных на конкурсе, в котором проблемы с завязкой. Хлипковато она завязана. Нужно бы дать в начале какую-то тайну или цель героям. Помните, у Стругацких герои не просто шатались по Зоне взад-вперед, там дело было в исполнении желаний. Да и традиционные истории такого рода обычно начинаются "не ходи туда-то, потому что там..." и нам подкидывается тайна, узнать которую интересно. Здесь же ни тайны (то, что там исчезают люди - слабо, не катит на полноценную тайну), ни особой цели нет, поэтому метания героев выглядят бессистемными.
   Композиция формально неплоха, но из-за проблем с завязкой отчасти рушится и построение остального "скелета".
   Страшно не было.
   Идея - "если вы очень хотите ужасы, вы получите ужасы... вы действительно этого хотите"?
   Итого - был бы сюжет покрепче, было бы весьма симпатично.
  
  
  
   Ivanoff А. Н. Смерть герцога Люденгорфа
  
   Стилистика мне понравилась. Первые строчки напомнили о Лавкрафте, хотя остальное повествование, пожалуй, более в духе По.
   Персонажи подходящие для такой "английской" истории.
   Сюжет неоднозначен. Хорошая завязка, интересное развитие. Есть тайна, которую хочется узнать. Но концовка не впечатляет. Хотелось бы либо раскрытия тайны, либо кромешного жуткого ужаса. А так - ну не очень, эмоционального подъема нет. Ну и сам сюжет очень в традициях ангийской прозы, с одной стороны это плюс, с другой - осоой оригинальности таки нет.
   С композицией все хорошо. Рассказ не затянут, читается с интересом.
   Страшно не было. Было немного жаль герцога.
   Идея - "не играйте в шахматы состранными аппаратами".
   Итого - в рассказе все неплохо, кроме концовки. Но концовка - очень важный элемент...
  
  
  
   Блейк И. Шептуны
  
   Стилистика мне понравилась. Ну, без особых изысков, но язык приятный, читается легко.
   Персонажи хороши. Они живые и вызывают симпатию. Вообще, в жанре хоррор дети и подростки выглядят более органично, чем взрослые - им-то проще поверить в существование монстров и чудовищ.
   Сюжет представляет собой вариант традиционной истории о том, как отнимают человека у злых сил, таких сюжетов немало в русском фольклоре, и для каждого случая есть свои правила, для русалок там одни, для леших другие. Мне кажется, в своих рамках история получилась. Да, она, пожалуй, не самая оригинальная, но сделана хорошо. Единственное - морализаторство в конце слишком уж "в лоб" подано.
   С композицией тут тоже все в порядке.
   Страшно все ж таки не было - я люблю ужасы, и подобных историй прочитала немало.
   Идея - "храбрость и доброта помогут победить самых страшных чудовищ".
   Итого - хорошая история, если принять ее как вариант традиционной "истории о похищенных" и не требовать большего.
  
  
  
   Ечеистов В. В. Сухое место
  
   Стилистика неровная. Местами автор пишет ясно и красочно, местами немного мутновато. Есть абзацы, в которых слишком часто повторяется имя героя.
   Персонажи тоже спорными получиись. Очень живо и хорошо описан мальчик в лесу. Взрослый главгер тоже не плох, но менее интересен,ему особо не сочувствуешь. Жена как-то плохо прописана, ее уход не пнятно для чего понадобился в рассказе.
   Сюжет - ну, в общем неплох, только он слишком медленный. И когда начинается самый ужас - текст вязкий и немного занудный. Объяснение про угарный газ - ОК, мне нравится когдаужасы пытаются объяснить с научной точки зрения.
   Композиция задумана хорошо, но для меня вставка про мальчика оказалась самой удачной и интересной и в результате перевесила. Остальное читать скучнее, хотя к концовке градус напряжения должен бы нарастать.
   Страшно не было, но при описании болота я будто побывала в этом жутковатом месте.
   Идея - не покупайте подзрительные дома, целее будете...
   Итого - в этом рассказе мне больше всего понравился флешбек. Интересно, может быть, это отчасти списано с воспоминаний самого автора?
  
  
  
   Львова Л. А. Времена нельд
  
   Стилистика хороша. Автору удалось создать атмосферу, позволяющую читателю "окунуться" в мир рассказа.
   Персонажи тоже получились хорошо, живо. Героине легко сопереживать, ее чувства описаны ясно и ярко.
   Вот с сюжетом проблемки. Рассказ выглядит не рассказом, а частью или наброском чего-то большего, повести или даже романа. Отдельные эпизоды хороши, но все вместе рассыпается.
   Композиция повторяет проблемы сюжета. Экспозиция занимает непотребно много есто для такого рассказа, а вот вромане пришлась бы к месту. Последующие события разворачиваются слишком быстро, то есть, повествовательная часть (развитие действия) несоразмерно мала.
   Страшно не было, но было жаль героиню и былобеспокойно за ее сестру.
   Идея - "нет ни черных нельд, ни белых..."
   Итого - неплохое начало романа. Для рассказа - слишком сумбурно и композиция несоразмерна.
  
  
  
   Терехов А. С. Черный герогин
  
   Этот рассказ я читала в рамках другого конкурса и тогда же писала обзор, поэтому повторяться не буду. Скажу лишь, что, на мой взгляд, тема хоррора в рассказе есть лишь отдаленными намеками. Вот если бы сделать упор на то, что вырастает внутри героини, тогда мог ыполучиться хоррор вполне классический.
  
  
  
   Итак, попробуем резюмировать. Мне понравился финал - откровенно слабых рассказов в нем не было.
   Все авторы справились с изложением своих мыслей, со стилистикой у финалистов особых проблем нет.
   Также меня порадовало то, что почти всем далось и построение скелета рассказа, то есть композиция. Пожалуй, стоит пожелать авторам больше внимания уделать завязке - она должна действительно завязывать действие, чем крепче завязка, тем напряженнее и сильнее получится и часть развития действия. Но в общем с композицией авторы справились, что стало для меня приятной неожиданностью. Я ожидала, что будет хуже.
   С персонажами управлялись кто во что горазд. У кого-то получилось совсем хорошо, у кого-то средненько, но совсем уж провалов не было.
   Наконец-то в конкурсе ужасов появились рассказы с внятными идеями. Да, не все рассказы были такими, но некоторые вполне изящно и понятно показали "что хотел сказать автор".
   С сюжетами по-прежнему сложно. Есть рассказы, где сюжет слабоват, есть рассказы, где он срененький, есть рассказы, где сюжет более-менее годный. Но рассказов с лихо закрученным, крутым сюжетом, увы, нет. Самыми удачными оказались рассказы, написанные в традициях определенных типов ужастиков - но, все же, это сочинение по лекалам.
   Напугать меня никому не удалось, хотя были рассказы атмосферные и некоторые эпизоды получились жутковатыми. Но тут огорчаться нечего - я же псих, обожающий всякие кошмары, меня напугать нелегко)))
  
  
   Всем спасибо и удачи в написании новых жутко прекрасных рассказов!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"